3Сен

Детали из карбона своими руками: Научим создавать изделия из карбона своими руками

Содержание

Карбоновые детали премиум качества для спорткаров и тюнинг-проектов

Мы производим

Экстерьер


Интерьер

Performance детали


Промышленный дизайн

3D-сканирование и моделирование

Разработка технического процесса

НИОКР композитных материалов

Декоративные панели и накладки

Приборные панели целиком из карбона


(вес от 1,5 кг.)

Внутренние панели дверей (дверные карты)


другие элементы интерьера


Прототипирование
(в т.ч. крупногабаритное)

— Декоративные панели и накладки
— Приборные панели целиком из карбона
(вес от 1,5 кг. )
— Внутренние панели дверей (дверные карты)
— другие элементы интерьера

Бампера — передний и задний


— Воздушные патрубки и трубы
с индивидуальным дизайном
— Карбоновые выхлопные системы
— Базальтовые термоэкраны
— Радиаторные пластины

№ ИЛ-116 от 15.04.15 до 15.04.2020

(авиационный регистр)


Аккредитация по АРМАК


Детали экстерьера и интерьера автомобилей


из углепластика (карбона) и других композитов

Капот


Крышка багажника


Двери

Накладки на бампера (губы)

Спойлеры

Пороги

Крыша

Зеркала

Крылья

другие аэродинамические элементы

Воздушные патрубки и трубы


с индивидуальным дизайном

Карбоновые выхлопные системы


Базальтовые термоэкраны


Радиаторные пластины

— Бампера — передний и задний
— Капот
— Крышка багажника
— Двери
— Накладки на бампера (губы)
— Cпойлеры
— Пороги
— Крыша
— Зеркала
— Крылья
— другие аэродинамические элементы

— Декоративные панели и накладки
— Приборные панели целиком из карбона (вес от 1,5 кг. )
— Внутренние панели дверей
(дверные карты)
— другие элементы интерьера

Детали из карбона и других композитов
для экстерьера и интерьера автомобилей

Детали из карбона


Изготовление деталей из карбона

Качество деталей из карбона в первую очередь зависит от правильного выбора и качества смолы и углеродного полотна. При ошибках в выборе плотности полотна карбона и смолы для карбона вы не сможете аккуратно выложить заготовку в форме, плотно прижать и полностью удалить пузырьки воздуха.

Основные методы изготовления деталей из карбона

К основным методам изготовления деталей из карбона можно отнести:

  • формование из препрегов, то есть полуфабрикатов,
  • формование непосредственно в форме,
  • метод аппликации.

Изготовление карбона дома не требует сложного оборудования, и при определенных навыках можно получить детали достойного качества. Поэтому сделать карбон удовлетворительного качества самому вполне реально.

Карбон для автотюнинга

Внимание! Так называемый «3D-карбон«, автовинил никакого отношения к карбону не имеет, кроме отличной имитации поверхности карбона. Это разноцветные виниловые и ПВХ-пленки с визуальными эффектами только для декоративной отделки поверхности, но не для упрочнения.

А вот для изготовления некоторых облегченных элементов, где требуется высокая прочность, например, для бамперов, капотов, мелких деталей кузова, может использоваться дорогостоящий настоящий карбон. Можно попробовать даже сделать обтяжку карбоном своими руками некрупных элементов.Но необходимо помнить, что этот материал очень чувствителен к точечным ударам, и есть риск повреждения мелкими камнями и щебнем из-под колес.

И здесь определяющую роль играет мастерство автомастера, насколько совершенно он владеет навыками подбора полотна, смолы и толщины слоев. А ремонт карбоновых деталей — тоже дорогостоящий процесс.

Если же для вас главную роль играют эстетические параметры, а не облегчение веса автомобиля или мотоцикла, то присмотритесь к ПВХ-пленкам «под карбон», аква-печати или аэрографии.

Изготовление деталей из карбона методом препрегов

Промышленный процесс формования изделия из препрега (заготовок для формования) в автоклаве представляет собой одновременное протекание сложных процессов:

  • полимеризацию компаунда,
  • вакуумное удаление воздуха и излишков смолы,
  • высокое давление ( до 20 атм) прижимает все слои к матрице, уплотняя и выравнивая их.

Это дорогостоящий процесс, поэтому для мелкосерийного тюнинга в домашних условиях малопригодный.

Но разделение этих процессов удешевляет и удлиняет всю процедуру самостоятельного получения карбона. Изменения при этом вносятся в технологию подготовки препрега, поэтому всегда нужно обращать внимание, для какой технологии предназначена заготовка.

В этом случае препрег готовится в виде сэндвича. После нанесения смолы заготовка с обеих сторон покрывается полиэтиленовой пленкой и пропускается между двух валов. При этом лишняя смола и нежелательный воздух удаляются. Препрег вдавливается в матрицу пуансоном, и вся конструкция помещается в термошкаф. То есть в данном случае препрег представляет полностью готовую к формованию заготовку, с обжатыми слоями и удаленным воздухом.

Этот метод чаще всего и используют автомастерские, покупая заготовки карбона, а матрицы изготавливаются из алебастра или гипса, иногда вытачиваются из металла или в качестве модели используется сама деталь. которую вы хотите повторить из карбона. Иногда модели вырезаются из пенопласта и остаются внутри готовой детали.

Углепластик своими руками проще всего сделать методом «обтяжки» или аппликации углеполотна на заготовку.

Метод аппликации (ручная оклейка)

Сделать карбон своими руками можно методом оклейки, который включает пять основных этапов:

  1. Тщательная подготовка оклеиваемой поверхности: зашкуривание, обезжиривание, скругление углов.
  2. Нанесение адгезива.
  3. Приклеивание углеткани с пропитыванием эпоксидной смолой с отвердителем.
  4. Сушка.
  5. Покрытие защитным лаком или краской.

Наполнители для смолы используют как для придания декоративности, так и для предотвращения стекания смолы с вертикальных поверностей.

Необходимые материалы

  1. Адгезив для фиксации углеткани на поверхности.
  2. Ткань из углеволокна, которую укладывают на смолу послойно, с прикатыванием твердым валиком.
  3. Эпоксидная смола средней вязкости с отвердителем (иногда она используется в качестве адгезива).
  4. Защитный лак. Лучше всего для защиты от царапин подходит полиуретановый. Нужно выбирать водостойкий и светостойкий. Он не помутнеет. Для высокого блеска в качестве финишного покрытия можно использовать акриловый лак.

Смолу наносят 2-3 раза с промежуточной сушкой и шлифовкой.

Этот метод отличается от традиционного изготовления карбоновых изделий по моделям нанесением адгезива, а не разделителя для легкого съема получившегося полуфабриката.

Компания 3М предлагает даже самоклеющееся углеполотно, но работа с ним требует хороших навыков.

И карбон остается на оклеиваемой детали, упрочняя ее. Такое производство карбона чаще всего используется для оклеивания бампера, приборной панели и пр.

Метод формования в форме с вакуумом

Для этого метода требуется специальное оборудование и хорошие навыки.

  1. Нанесение разделительного состава на поверхность модели. Для матовых и полуглянцевых поверхностей обычно применяется разделительный воск, а для глянцевых поверхностей(пластик и металл) — разделитель типа WOLO и растворы для грунтования, которые используются при мелкосерийном призводстве.
  2. Выкладывание углеткани в матрицу, без морщин и пузырей.
  3. Пропитка углеткани смолой.
  4. Слоев может быть несколько. В некоторых случаях углеткань можно чередовать со стеклотканью.
  5. Наложение перфорированной пленки для отжима излишков смолы и выхода воздуха. Желательно укладывать внахлест.
  6. Прокладка впитывающего слоя.
  7. Установка вакуумной трубки и порта для подключения вакуумного насоса.
  8. Помещение всей конструкции в прочную вакуумную пленку, приклеивание герметизирующим жгутом к оснастке.

Вся процедура напоминает помещение какого-либо предмета в вакуумный пакет, которые продаются в магазинах для хранения вещей, с последующей откачкой из него воздуха. Можно, кстати, поэкспериментировать с такими вакуумными пакетами. Они очень прочные и продаются разных размеров. А вакуумный насос для домашнего использования обойдется в среднем в 150-200$.

Метод формования с помощью давления (ручная прикатка)

Применяется для самостоятельного изготовления деталей из карбона и аналогичен методу формования вакуумом, но без использования дорогостоящей оснастки. Наборы включают кисти для нанесения смолы и валики для выдавливания воздуха и прикатки слоев.

Для простого тюнинга автомобиля понадобятся:

  • углеполотно плотностью 200-300 г/м,
  • эпоксидная смола,
  • отвердитель,
  • жесткий валик и кисть.

На Alibaba.com углеполотно плотностью 200 г/м.кв. плетения twill предлагается по цене от 10 до 25 долларов за квадратный метр. Правда, и покупать нужно от 10 метров. Но можно договориться о получении образцов, которые позволят самостоятельно изготовить небольшие изделия из карбона.

На поверхность формы наносится разделительный воск, гелькоат для формирования защитно-декоративного слоя на поверхности готового изделия. После его высыхания кистью наносится эпоксидная смесь для углепластика и начинается выкладка углеткани.

Каждый слой прокатывается валиком для удаления пузырьков воздуха и получения максимального сцепления. После полного высыхания на воздухе или в термошкафу деталь извлекается из матрицы, шлифуется, покрывается защитным лаком.

При таком методе получается высокий расход смолы (в три раза выше плотности углеполотна), но зато именно таким способом можно изготовить любую деталь из карбона своими руками.

Изготовление деталей из карбона в Москве — ILLSKILL на DRIVE2

В тюнинге автомобилей — карбон считался всегда дорогим, но очень легким материалом. Никого не удивишь карболовыми элементами в салоне автомобиля спортивной серии, но зачастую владельцы автомобилей хотят получить эксклюзивные детали, которые не выпускает завод.

Полный размер

Изготовление насадок

Будь то ламинация салона (наложение карбоновой ткани поверх оригинальных деталей) или изготовление матрицы и детали из карбона — оба этих варианта практически не отличаются по внешнему виду, вопрос только в весе.

Полный размер

Снятие матрицы с зеркала BMW M6

Полный размер

Кожух зеркала из карбона на БМВ М6

Естественно, детали подкапотного пространства подвержены постоянному нагреву и перепаду температуры — в связи с этим их нельзя ламинировать и возможно только снятие матрицы и изготовление детали целиком из карбона.

Сроки производства деталей из карбона, как и ламинации деталей салона давольно большие — технологический процесс изготовления и запекания не позволяет получить готовый и качественный результат за один день. Не раскрывая тонкости производства карбона можно точно сказать, что любые работы связанные с производством карбоновой детали занимают от 2 до 4 недель. Если необходима матрица, эксклюзивная новая деталь новой формы, пересъем, сроки могу составлять 1-2 месяца.

Заказать деталь из карбона и получить консультацию можно по тел: 8(495)798-88-42Москва, Краснобогатырская 2 строение 23Наш Инстаграм: www.instagram.com/ilskil/

Как сделать карбон своими руками

Автомобиль сегодня становится чем-то большим, чем просто средством передвижения. Владельцы машин любят их, пытаются выделить из толпы, добавив что-то особенное внешнему виду. Такой вид модернизации называется стайлинг и включает огромное количество различных способов добавления красоты. Это и бампера, и обвесы, и фары замысловатых форм, и тонировка, и различные способы покраски деталей. Очень распространёнными среди автолюбителей являются детали из карбона (или углепластика), которые пользуются огромной популярностью, причём, скорее, из-за необычного внешнего вида, а не из-за своих аэродинамических свойств. В этой статье мы расскажем, как сделать углепластик своими руками.

Характеристики карбона

Углепластик обладает рядом выдающихся качеств, таких как очень высокая прочность при малом весе. Зачастую детали из карбона прочнее даже, чем стальные аналоги, а весят при этом гораздо меньше. Благодаря таким характеристикам, детали из этого материала находят широкое применение во многих сферах промышленности. В основном это ракетостроение, самолётостроение и судостроение, так как в этих областях такие параметры материалов нужны больше всего. При этом производство углепластика связано с рядом технических сложностей, таких как необходимость постоянного контроля условий изготовления с применением очень дорогостоящих и энергозатратных методов. Если же отказаться от подобного контроля, то существует огромный риск того, что характеристики материала получатся гораздо хуже ожидаемых. Причиной этому может послужить малейшее отклонение от рекомендуемых параметров производства. Также настоящий материал плохо выдерживает удары, в результате чего даже незначительная деформация может повредить деталь из углепластика.

Эти же характеристики стали причиной того, что детали из карбона стали широко применяться при подготовке гоночных автомобилей, а благодаря их своеобразному внешнему виду, этот материал стал пользоваться немалой популярностью среди обычных автолюбителей. Поэтому изготовление деталей из карбона является очень распространённой задачей многих водителей, которые мечтают добавить изюминку во внешность своей машины.

Способы изготовления карбона

Для того чтобы изготовить деталь автомобиля из углепластика, совсем необязательно идти в специализированный автосервис, ведь запросто можно сделать карбон своими руками. Есть несколько способов изготовления карбона. Ниже мы разберём только те способы, которые подойдут для применения в домашних условиях.

Изготовление деталей с помощью ручного давления

Этот способ отлично подойдёт для самостоятельного изготовления деталей из углепластика. Отличается он тем, что для его реализации не потребуется дорогостоящее оборудование, а значит, вы сможете изготовить себе карбоновые детали без ощутимых затрат.

Для проведения работ вам потребуется ряд инструментов: карбоновый лист, отвердитель, эпоксидная смола, валик для выдавливания пузырей и кисть для нанесения смолы.

Также вам потребуется форма, по которой вы будете изготавливать деталь. В первую очередь необходимо нанести на форму разделительный воск и дождаться его высыхания. После этого следует нанести эпоксидную смолу, на которой начать формировать слой углепластика. Следите за тем, чтобы под слоями карбона не оставалось пузырей, а его сцепление с формой было максимальным. Для этого следует воспользоваться валиком.

После того как заготовка полностью высохнет, можно достать деталь, почистить её и покрыть лаком для обеспечения защиты покрытия.

Изготовление формы с использованием вакуума

Первые шаги в изготовлении этим способом похожи на предыдущий. Изменения присутствуют в самой форме и в порядке действий, после того как все слои углепластика выложены на форму. После этого необходимо поместить всю конструкцию в вакуумную плёнку и подключить к ней вакуумный насос. Насос откачает весь воздух и создаст давление для лучшего приставания детали к форме.

Этот способ очень хорош и позволит получать качественные детали. Однако обойдётся он довольно дорого, особенно по сравнению со способом ручного формирования: вакуумный насос стоит порядка 200 долларов.

Способ обклейки

Заключается этот способ в том, чтобы готовые детали автомобиля обклеить карбоновым материалом, а не изготавливать новые. Это не облегчит конструкцию автомобиля, зато позволит повысить прочность деталей. Например, можно обклеить капот автомобиля, бампера или приборную панель.

Порядок действий для этого способа следующий:

  1. Сначала необходимо подготовить ту поверхность, которую вы собираетесь обклеивать. Для этого необходимо её тщательно очистить, избавиться от резких углов и обезжирить. Далее, следует нанести клей на поверхность, а материал пропитать эпоксидной смолой и отвердителем. Карбоновые листы нужно приклеить к поверхности, избегая образования пузырей, после чего высушить её и покрыть лаком.
  2. Не путайте обклейку углепластиком и обклейку карбоновой плёнкой. В этом случае карбоновая плёнка представляет собой обычный автовинил с рисунком, похожим на покрытие из углепластика. Он применяется исключительно в декоративных целях и не несёт цели сделать детали прочнее или легче. Тем не менее, если вам важна только внешность, этот способ может вам подойти — осуществить его легче и дешевле всего. Однако делать этого мы не советуем, так как такие плёнки окажут не самое лучшее влияние на покрытие кузова вашего автомобиля.

Таким образом, вы теперь знаете, как сделать карбон самостоятельно. Для этого потребуется лишь наличие материала, умение обращаться с инструментами и некоторое терпение. Если эта статья оказалась для вас полезной, напишите нам.

Карбоновые детали

Информационная статья.

На сегодняшний день существует великое множество способов преобразить ваш автомобиль, начиная от банальной перекраски, и заканчивая полной переделкой, как элементов кузова, так и салона. В настоящее время большую популярность приобрел карбоновый тюнинг и тюнинг под карбон. Сразу оговоримся, что не стоит путать два этих понятия. В первом случае используются высококачественные детали, во втором же, просто имитирующая карбон пленка, или аквапринт.  

Слово «карбон» уже давно у всех на слуху, но далеко не каждый имеет понимание, что на самом деле представляет собой этот материал. Карбон – это ткань, сотканная из углеродных нитей, которая в последствие заливается эпоксидной смолой. Для получения необходимой детали, ткань укладывается в несколько слоев на матрицу, которая имеет форму детали. 

Карбон обладает комплексным сочетанием ряда характеристик, которые и выделяют его среди других материалов, применяемых в тюнинге. Карбоновые детали гораздо легче стальных, но не уступают им в прочности и коррозионной стойкости, они не боятся не химического не физического воздействия. О пластике и говорить нечего, карбоновые детали превышают качественные характеристики пластиковых в десятки, если не в сотни раз. Нить, из которой изготавливается карбоновая ткань, имеет настолько высокую прочность, что ее практически невозможно порвать. Хотя, стоит оговориться, что нить боится излома, для этого ткань и складывается в несколько слоев с последующей пропиткой эпоксидной смолой, что увеличивает прочность в десятки раз, оставляя вес детали неизменным.

Своей известностью карбон обязан гонкам «Формула-1». Корпус болида, для участия в гонках полностью изготавливался из карбона. В настоящее время этот материал доступен не только профессиональным гонщикам, но и обладателям машин серийного производства. Замена всего нескольких элементов авто на карбоновые, уменьшает вес автомобиля на 15 килограмм. Поэтому углеродистые детали пользуются таким большим спросом, ведь специфика данного материала позволяет создать индивидуальные элементы тюнинга и выделить ваш автомобиль на фоне серой массы, при этом вы действительно улучшаете ваш автомобиль, а не просто устраиваете показуху, как в случае с пластиком. Из карбона могут быть изготовлены любые детали: обвесы, капоты, рули, спойлера, панели приборов, крылья, и даже кресла салона – возможности безграничны.

Карбоновые капоты являются лидером продаж среди своих углеродистых собратьев. Капот из карбона и сам по себе здорово смотрится, а при сочетании с другими элементами (дверьми, зеркалами) создает оригинальный дизайн, делающий ваш автомобиль предметом не только белой, но и черной зависти. Хочется отметить, что из карбона изготавливают даже автомобильные диски. При заказе деталей для тюнинга все ограничивается вашей фантазией. Как показывает практика, в России детали из карбона приобретаются больше из-за своего внешнего вида, нежели из-за эксплуатационных качеств.

При всех перечисленных преимуществах, карбон имеет и ряд недостатков:

  • Сложность в приобретении качественных изделий. В настоящее время, достаточно сложно найти организацию, занимающуюся именно настоящим карбоном. Большинство нечистых на руку производителей используют вместо углеродистой ткани – стекловолокно. Как и в случае с карбоном такие детали пропитываются смолой, и смотрятся достаточно эффектно, однако не обладают качествами, присущими карбону.
  • Карбоновая ткань крайне негативно реагирует на ультрафиолетовые лучи, она приобретает желтоватый оттенок, вследствие длительного воздействия ультрафиолета. Однако, если оттенок слоновой кости вас не смущает, то этот недостаток можете не рассматривать.
  • При всех своих прочностных характеристиках, точечные удары губительны для карбона. Это особенно касается дисков и капотов.

 Придать «карбоновый» эффект авто, можно с помощью пленки, на которую нанесен рисунок, имитирующий карбоновое покрытие, или аквапринт.

Компания VC-tuning предлагает стайлинг интерьера, исключительно, как дополнительную опцию для индивидуальных проектов.

Детали из карбона своими руками » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

На самом деле речь пойдет не об изготовлении деталей из карбона, а о нанесении карбона на готовые детали, кузовные либо детали интерьера. Декорирование деталей карбоном если хотите.

Если изготовление какой-либо детали полностью из карбона это довольно сложный процесс, то наложение карбона на готовую деталь довольно простая процедура, не требующая каких-либо особых навыков. Нужно лишь все необходимые материалы, элементарный опыт обращения с эпоксидкой и аккуратность.

Шаг 1: Снимаем с машины детали, которые решили покрыть карбоновым волокном. Скорее всего это будет какая-то пластиковая деталь интерьера. Обрабатываем выбранную детальку наждачкой и красим в основной цвет карбоновой ткани. Наиболее вероятно, что это будет черный цвет. Эта окраска необходима для того, чтобы настоящий цвет детали (серый или коричневый, как на ранних Самарах) не проступал через карбоновую ткань.

Шаг 2: Прикладываем карбоновую ткань к детали и прикидываем как будем отрезать с тем учетом чтобы это было с запасом. Проклеиваем скотчем там где собираемся резать карбоновую ткань. Это необходимо для того чтобы ткань не распустилась.

Шаг 3: Размешиваем эпоксидный клей и равномерно наносим его на деталь. После чего начинаем постепенно прикладывать к детали карбоновую ткань. Следите за тем чтобы ткань плотно прилягала к детали и не было воздушных пузырей.

Шаг 4: Ждем пока ткань хорошо приклеится к поверхности детали, после чего размешиваем ещё эпоксидной смолы и начинаем тщательно пропитывать ею карбоновую ткань. Эпоксидка должна хорошо впитаться в ткань на что может уйти несколько слоев смолы

Шаг 5: Ждем пока засохнет этот слой эпоксидки и наносим еще один слой, этот уже последний. Если у Вас образовались пузыри воздуха, то выгнать их можно с помощью паяльной лампы. Если воздух не выгнать, то в последствии он разрушит вашу деталь.

Шаг 6: После застывания последнего слоя смолы берем очень мелкую наждачную шкурку и удаляем верхний слегка пожелтевший от паяльной лампы слой смолы. После чего полируем поверхность с помощью полироли и на этом всё. Деталь готова к употреблению. В итоге Вы должны получить примерно такое

Вот так выглядят пластиковые детали покрытые карбоном

Между прочим…
1. Делайте не меньше 4 слоев смолы, а лучше даже больше. Это спасет ткань от прорыва, когда Вы начнёте ее шлифовать.
2. Попробуйте сначала на небольшой, а главное плоской детали, которую в случае чего не так жалко, а потом уже переходите на более сложные детали с изгибами. Самое тяжёлое во всей этой процедуре это уложить карбоновую ткань на деталь.

3. Если все-же случиться так, что Вы допустите ошибку, то положите вашу деталь в морозильник на несколько часов. Потом достаточно слегка скрутить деталь и слой отвалиться.

 

Обсудить нанесение карбона на детали на форуме

GoodTuning 22 » Изготовление деталей из карбона

Карбоновые детали для автомобиля

На сегодняшний день существует великое множество способов преобразить ваш автомобиль, начиная от банальной перекраски, и заканчивая полной переделкой, как элементов кузова, так и салона. В настоящее время большую популярность приобрел карбоновый тюнинг и тюнинг под карбон. Сразу оговоримся, что не стоит путать два этих понятия. В первом случае используются высококачественные детали, во втором же, просто имитирующая карбон пленка, или аквапринт.

Слово «карбон» уже давно у всех на слуху, но далеко не каждый имеет понимание, что на самом деле представляет собой этот материал. Карбон – это ткань, сотканная из углеродных нитей, которая в последствие заливается эпоксидной смолой. Для получения необходимой детали, ткань укладывается в несколько слоев на матрицу, которая имеет форму детали.

Карбон обладает комплексным сочетанием ряда характеристик, которые и выделяют его среди других материалов, применяемых в тюнинге. Карбоновые детали гораздо легче стальных, но не уступают им в прочности и коррозионной стойкости, они не боятся не химического не физического воздействия. О пластике и говорить нечего, карбоновые детали превышают качественные характеристики пластиковых в десятки, если не в сотни раз. Нить, из которой изготавливается карбоновая ткань, имеет настолько высокую прочность, что ее практически невозможно порвать. Хотя, стоит оговориться, что нить боится излома, для этого ткань и складывается в несколько слоев с последующей пропиткой эпоксидной смолой, что увеличивает прочность в десятки раз, оставляя вес детали неизменным.

Своей известностью карбон обязан гонкам «Формула-1». Корпус болида, для участия в гонках полностью изготавливался из карбона. В настоящее время этот материал доступен не только профессиональным гонщикам, но и обладателям машин серийного производства. Замена всего нескольких элементов авто на карбоновые, уменьшает вес автомобиля на 15 килограмм. Поэтому углеродистые детали пользуются таким большим спросом, ведь специфика данного материала позволяет создать индивидуальные элементы тюнинга и выделить ваш автомобиль на фоне серой массы, при этом вы действительно улучшаете ваш автомобиль, а не просто устраиваете показуху, как в случае с пластиком. Из карбона могут быть изготовлены любые детали: обвесы, капоты, рули, спойлера, панели приборов, крылья, и даже кресла салона – возможности безграничны.

Карбоновые капоты являются лидером продаж среди своих углеродистых собратьев. Капот из карбона и сам по себе здорово смотрится, а при сочетании с другими элементами (дверьми, зеркалами) создает оригинальный дизайн, делающий ваш автомобиль предметом не только белой, но и черной зависти. Хочется отметить, что из карбона изготавливают даже автомобильные диски. При заказе деталей для тюнинга все ограничивается вашей фантазией. Как показывает практика, в России детали из карбона приобретаются больше из-за своего внешнего вида, нежели из-за эксплуатационных качеств.

При всех перечисленных преимуществах, карбон имеет и ряд недостатков:

  • Сложность в приобретении качественных изделий. В настоящее время, достаточно сложно найти организацию, занимающуюся именно настоящим карбоном. Большинство нечистых на руку производителей используют вместо углеродистой ткани – стекловолокно. Как и в случае с карбоном такие детали пропитываются смолой, и смотрятся достаточно эффектно, однако не обладают качествами, присущими карбону.
  • Карбоновая ткань крайне негативно реагирует на ультрафиолетовые лучи, она приобретает желтоватый оттенок, вследствие длительного воздействия ультрафиолета. Однако, если оттенок слоновой кости вас не смущает, то этот недостаток можете не рассматривать.
  • При всех своих прочностных характеристиках, точечные удары губительны для карбона. Это особенно касается дисков и капотов.

 Придать «карбоновый» эффект авто, можно с помощью пленки, на которую нанесен рисунок, имитирующий карбоновое покрытие, или аквапринт.

Работа с углеродным волокном (карбоном)

Как мы не раз уже упоминали, у компьютерного моддинга и автомобильного тюнинга очень много общего, наверное, поэтому многих моддеров постоянно так и тянет воспользоваться в своих моддинг проектах различными композитными материалами, вроде стеклопластика. Наиболее культовым композитными материалом в мире автомобильного тюнинга, несомненно, является углеродное волокно или попросту карбон.

Использование настоящего углеродного волокна — намного более трудозатратный процесс, чем использование декоративной виниловой пленки «под карбон», поэтому настоящее углеродное волокно так редко и встречается в моддинге. Тем не менее это не повод не использовать настоящий карбон в компьютерном моддинге.

Существует достаточно много разных вариантов изготовления деталей из углеродного волокна и им с легкостью можно посветить несколько статей, но только два из них пригодны для домашнего применения, если, конечно, у вас дома нет вакуумного насоса и автоклава 🙂 Об этих способах мы сегодня и поговорим. Применяя эти способы не получиться раскрыть весть потенциал углеродного волокна, но это не всегда и требуется, например, часто нужен только отличный внешний вид углеродного волокна (особая текстура карбона) и лишь малая доля его прочности.

Первый способ изготовления заключается в том, чтобы покрыть требуемую деталь углеродным волокном, пропитанным полимерной смолой, а второй — изготовление детали из карбона с использованием формы (т.н. матрицы). Первый способ, как не трудно догадаться, более простой, но годиться он больше для декоративного оформления так как не всеми положительными чертами карбона удается воспользоваться (например в таком случае не удастся сэкономить вес), второй же способ позволяет воспользоваться большим количеством преимуществ предоставляемых углеродным волокном, но и занимает он существенно больше времени и сил.

Чтобы наглядно продемонстрировать оба способа изготовления, мы воспользуемся видеороликами компании CarbonMods, которая занимается продажей углеродного волокна и разнообразных аксессуаров связанных с ним, в том числе и специальных наборов с помощью которых можно, как покрыть деталь карбоном, так и изготовить требуемую деталь из углеродного волокна в домашних условиях — об этом и пойдет речь в данных видео. Не смотря на то, что в видео роликах используются специальные наборы, которые продаются компанией CarbonMods как отдельный товар, способы работы с углеродным волокном, показанные в видеороликах, применимы не только с данными наборами, а и с любым другим углеродным волокном и полимерной смолой.



Обсудить: форум

Обтягиваем детали салона авто ПВХ пленкой своими руками » АвтоНоватор

Карбон является одним из самых популярных материалов для тюнинга. Сегодня мы обтянем ПВХ пленкой, его симулирующей, детали салона автомобиля своими руками.

В чем преимущества карбоновой пленки?

Карбон является одним из самых популярных материалов для тюнинга. Сегодня мы обтянем ПВХ пленкой, его симулирующей, детали салона автомобиля своими руками.

Карбон позволяет придать интерьеру необычности, солидности и спортивного духа. По своей сути карбон – это углеволокно, предварительно пропитанное эпоксидными смолами. Нередко от тюнинг-мастеров можно услышать еще и другие его названия, такие как углепластик или карбоноволокно.

Среди основных преимуществ карбона выделяют высокую прочность, которая уникальным образом сочетается с его незначительным весом, благодаря этому углеволокно незаменимо при производстве военной спецформы, оружия и даже гоночных болидов Формулы 1. Все перечисленные выше положительные стороны, естественно, не лучшим образом сказываются на цене этого материала, которая, к сожалению, порой, обычному автовладельцу не по карману. Именно поэтому для внешнего преображения своего автомобиля драйверы предпочитают использовать пленку ПВХ, которая доступна по стоимости, легка в применении, а при возникновении необходимости скрыть внешние дефекты салонных деталей, такие как царапины или сколы, она просто незаменима.

Конечно, прежде чем вы приступите к перетяжке салона ПВХ пленкой, следует знать, что это трудоемкий процесс, который требует определенного опыта, времени, нервов и средств, поэтому, если вы не уверены в своих силах, мы бы посоветовали вам обратиться за помощью к профессионалам. Если же вы не намерены останавливаться на полпути и ваше решение непоколебимо, тогда приступим!

В первую очередь, необходимо выбрать подходящую пленку, так она может быть нескольких цветов, а именно черного, серого и металлического. Заранее стоит подготовить и необходимый набор инструментов – комплект шпателей (подойдут и обычные резиновые, предназначенные для строительных работ), фен (конечно, идеальным вариантом будет строительный, но если его нет, то подойдет и обычный бытовой) и канцелярский нож.

Перетяжка салона авто карбоновой пленкой

Переходим к основному этапу работы по перетяжке деталей салона карбоновой пленкой. В самом начале необходимо снять с автомобиля те салонные элементы, которые вы решили обтянуть пленкой. Затем их нужно обезжирить и насухо протереть. Измерив длину и ширину детали, отрезаем куски ПВХ пленки, желательно с запасом в пару сантиметров с каждой стороны.

Теперь самое сложное – с помощью ножа подгоняем отрезанные куски под детали, на углах и закруглениях для лучшего закрепления пленки делаем надрезы. Нагреваем феном пленку и удаляем с нее защитный слой, кладем ее клеевым основанием кверху и прижимаем к детали. Стараясь избегать образования пузырей, аккуратно, используя фен и резиновые шпатели, наклеиваем пленку, если пузырьки все-таки появились, прокалываем их иголкой и выгоняем воздух. Готово! Детали салона приобрели конечный внешний вид, они стали стильными, красивыми и практичными, теперь осталось только установить их на место и наслаждаться уникальным интерьером вашего автомобиля.

Конечно, ПВХ пленка подойдет для отделки внутренних деталей автомобиля, однако, если вы хотите, чтобы ваш железный конь и внешне выглядел стильно и необычно, то вы можете обтянуть его настоящим карбоном, что, к слову, вы можете выполнить и своими руками, лишь следуя нашим советам и рекомендациям.

Карбон – незаменимый материал для тюнинга, он практичный, надежный, легкий и находится в общей доступности, но внешне преображая автомобиль, не следует забывать и о технической начинке вашего кара. Не лишним будет подумать об форсировании двигателя, прокачке тормозной и выхлопной системы. И тогда вы получите настоящий спорткар, который не просто будет выделяться из толпы, но и станет по-настоящему первым, оставляя своих железных собратьев далеко позади, заставляя их дышать пылью и выхлопными газами. Удачи в тюнинге!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Особенности и преимущества карбона. Его недостатки и способы имитации • MonsterAuto.ru

Для многих автолюбителей желание тюнинговать свой автомобиль стало по-настоящему навязчивой идеей. Хочется изменить своего «железного коня», сделать его более ярким, непохожим на остальных. Так, одним из наиболее популярных направлений внешнего и внутреннего тюнинга является использование карбона. Но какой он этот материал, какие у него есть преимущества и недостатки, как его можно использовать. Давайте разберемся с этими вопросами более подробно.

Что такое карбон и чем он отличается от углепластика?

Производство столь популярного композитного материала было налажено уже давно. В начале 20 века, англичане из Фарнборо продемонстрировали публике первые детали, выполненные из этого чудо-материала. В его основе – огромное число переплетенных углеродных нитей, которые крепятся между собой с помощью эпоксидной смолы. Чтобы придать материалу максимальной прочности они укладываются под определенным углом друг к другу. Именно углеродные нити являются основным элементом этого композитного материала. Несмотря на свою минимальную толщину, их невозможно сломать или порвать. Рисунок современного стекловолокнистого полимера может быть выполнен в виде рогожи, елочки и прочих фигур.

Карбоновый задний диффузор

Карбон активно применяется во многих сферах жизни, но в тюнинге автомобилей больше всего. Из этого материала изготавливаются спойлеры, капоты, различные элементы салона и кузова. Если вы собрались строить сверхоблегченный корч, то использование этого углеродного материала просто необходимо. Кроме этого, карбон нашел свое применение не только в авто – его активно используют для производства основных деталей катеров, снегоходов, мотоциклов и других видов транспорта.

Карбоновый воздухозаборник

Преимущества и недостатки углепластика

Материал «карбон» достаточно специфичен по своей структуре и особенностям, поэтому у него есть, как положительные, так и отрицательные стороны. К основным преимуществам можно отнести легкость и прочность. Что касается прочности, то благодаря особому плетению нитей, этот композитный материал и вовсе не уступает многим современным металлам. Вес карбона почти вполовину меньше, чем у стали и на 1/5 меньше, чем у алюминия.

Карбоновая крыша автомобиля

Карбон: какая прочность на разрыв?

Слышали об уникальной прочности стекловолокна? Так вот, деталь, выполненная из карбона, обладает гораздо лучшими характеристиками в этом отношении. Поэтому именно этот композит применяется в автоспорте, где особое внимание уделяется безопасности пилотов и достижению результата. Любое снижение веса болида при сохранении максимального уровня прочности – это только плюс.

Дверь и капот

Насколько этот углепластик прочнее металла?

Но есть у карбона и явные недостатки. Многих любителей тюнинга от покупки углепластиковых элементов «отговаривает» высокая стоимость. Если сравнивать с тем же стекловолокном, то карбон намного дороже. В качестве причины можно привести как раз уникальную технологическую сложность процесса производства. Да и сами исходные материалы обходятся производителям в «копеечку». К примеру, склеивание различных слоев в материале осуществляется с помощью качественных и дорогих смол. Кроме того, компании-производители для выпуска карбона вынуждены закупать специализированное и дорогостоящее оборудование.

Задний спойлер

Но это не все недостатки популярного материала для тюнинга. Как показывает практика, этот композитный материал очень боится точечных и сильных ударов. Достаточно сильного воздействия даже мелкого камешка, чтобы насквозь пробить карбоновый элемент автомобиля. Уже через несколько лет эксплуатации тот же капот может иметь вид настоящего решета. Кроме этого, карбон очень не любит солнечных лучей. Если не прятать автомобиль в гараж и оставлять его на улице, то скоро первоначальный цвет будет утерян.

Каркас и растяжки

Мы уже упоминали о чувствительности этого композита к различным ударам. Так вот, при повреждении данный материал невозможно постановить. Единственным выходом для автолюбителя является только полная замена детали, а это, как вы уже поняли, серьезные затраты.

Капот из углеволокна

Возможна ли имитация карбона?

Обычному автолюбителю все равно, насколько прочным или легким является карбон. Главное, что он очень красиво смотрится – именно это привлекает любителей тюнинга. Поэтому нет необходимости использовать оригинальный дорогостоящий материал – достаточно его имитации.

Дверные ручки «под-карбон»

Пленки ПВХ

Сегодня можно имитировать карбон несколькими различными методами. Наибольшую популярность (именно по причине своей доступности) получила специальная карбоновая ПВХ пленка, дублирующая оригинальный рисунок. Подобных «заменителей» сегодня множество, в самом различном исполнении. С помощью строительного фена и пленки можно оклеить практически любую деталь интерьера и экстерьера автомобиля, придав ей необычный вид карбона. Конечно, обтянуть мелкие элементы с первого раза не всегда получается, но если потренироваться, то даже эта задача становится выполнимой. Если в работе все-таки возникают проблемы, то всегда можно обратиться к мастерам своего дела. Организаций, которые занимаются подобным видом тюнинга, сегодня достаточно.

Аквапечать

Второй вариант имитации карбона – так называемая аквапечать. Здесь также осуществляется обклейка специальной пленкой, но накладывается она под давлением воды. Сделать такую работу в «гаражных» условиях уже не получится – необходимо дополнительное оборудование. Преимущество такого метода заключается в более высоком качестве тюнинга. При этом пленку, в отличие от прошлого метода, можно наносить даже на самые «фигуристые» детали. Если обработка выполнена качественно и с соблюдением технологии, то внешний вид нисколько не будет отличаться от настоящего карбона.

К слову, формулировка «кузов или салон под карбон» сегодня очень популярна. Так вот, это совсем не значит, что элементы выполнены из дорогостоящего материала – просто сделана обтяжка специальной пленкой посредством одной из технологий, описанных выше.

Аэрография «под-карбон»

Раз мы уже начали описывать все варианты имитации, то должны упомянуть и третий способ – нанесение аэрографии. Конечно, по конечному внешнему виду данный метод хуже, чем два предыдущих, но в определенных кругах автолюбителей он также пользуется популярностью. Аэрограф, к сожалению, не способен с точностью передать рисунок композита – именно с этим и возникают определенные проблемы.

Как сэкономить на покупке и какова цена вопроса?

В любом случае композитный тюнинг сегодня очень популярен. Немного затрат и можно преобразить свой автомобиль, сделать его узнаваемым и ярким. кроме этого, карбоновая пленка, нанесенная на внешние элементы кузова, способна защитить металл и краску от внешних воздействий. Бесспорно, лучше использовать натуральный карбон или углепластиковый полимер. Но если необходимой суммы в наличии нет, то пленка «под-карбон» – лучший вариант.

Узнайте, как сделать детали из углеродного волокна / Углеродное волокно своими руками — Шестерня из углеродного волокна

Если вы занимаетесь своими руками и хотите научиться делать детали из углеродного волокна, но не знаете, с чего начать… или не хотите вкладывать кучу денег в большее количество расходных материалов/материалов, чем вам нужно. ..не смотрите дальше. Мы с гордостью сообщаем о выпуске нового стартового комплекта из углеродного волокна, в котором есть все, что вам нужно для начала работы по снятию обшивки и мелкому ремонту.

В комплект входят следующие элементы:

  • 1 кусок саржевого углеродного волокна REAL 3k 2×2 24 x 50 дюймов
  • 6.67 унций эпоксидной смолы
  • 3,33 унции эпоксидного отвердителя
  • Восковая смазка
  • 2 фиксатора языка для перемешивания
  • 1 кисточка для нанесения эпоксидной смолы
  • 1 ракель для обеспечения надлежащего смачивания
  • 2 1 унция. мерные чашки
  • 1 пара перчаток
  • Краткое руководство по укладке и ремонту углеродного волокна

Материала в наборе более чем достаточно. Этот комплект отлично подходит для «снятия кожи» с продуктов, когда вы оборачиваете уже существующую деталь углеродным волокном, чтобы придать ей внешний вид из углеродного волокна.

Примером этого может быть оклейка боковых зеркал на вашем автомобиле, или эстетических деталей на вашем мотоцикле, или даже акцентов на приборной панели вашего BMW. Также вы можете ремонтировать или усиливать такие вещи, как радиоуправляемые автомобили, капоты из углеродного волокна и т. д.

Одна приятная особенность этого набора заключается в том, что в нем используется эпоксидная смола, а не полиэфирная смола. Обычно полиэфирная смола используется для эстетических деталей, где структурная целостность не имеет значения, но помимо этого, полиэфирная смола очень плохо пахнет.Эпоксидная смола, с другой стороны, на самом деле не пахнет, и система, используемая здесь, очень прозрачна после отверждения. Он также намного прочнее и даже устойчив к ультрафиолетовому излучению, что делает его идеальным для деталей, которые будут использоваться на открытом воздухе (хотя мы все же рекомендуем наносить прозрачный лак). Готовы проверить свои навыки рукоделия и научиться делать детали из углеродного волокна? Купите стартовый комплект из углеродного волокна сегодня!

сделай сам! Как сделать карбоновые детали дома!

Детали

FRP и CF (углеродное волокно) незаменимы при изготовлении машины на заказ.Полномасштабные детали из сухого углерода изготавливаются на специальном оборудовании и установках, но можно будет изготовить изделие из сухого углерода или даже сделать детали своими руками, если использовать коммерчески доступный материал, в котором углеродное волокно пропитано пластиком.

Попробуем сделать защиту приводной цепи своими руками.

Использование препрега CFRP (пластик, армированный углеродным волокном)

Листы препрега с пластиковой пропиткой можно приобрести поштучно, но стоят они недешево. Я купил 1 м x 1 м примерно за 100 долларов США сзади и спереди.Тем не менее, ценность наслаждения домашним ремеслом высока. Перед хранением храните в замороженном виде в пакете с застежкой-молнией. Это никогда не длится долго, но вы можете ожидать, что это продлится какое-то время. Купил непосредственно перед работой.

Дело в разных идеях! Сделай своими руками карбоновые детали!

Высокотемпературная сушилка с регулируемой температурой (здесь я использовал Carvek CV-Junior) позволяет углеродным волокнам, пропитанным пластиком, затвердеть и высохнуть. Температура сушки составляет от 130 до 150 градусов Цельсия. CV Junior имеет регулировку температуры от комнатной до 200 градусов с часовым таймером.

Щелкните здесь, чтобы приобрести Carbeck CV Junior

Я подготовил 2 листа алюминиевой пластины толщиной 1,5 мм, согнутых под углом 90 градусов, и использовал алюминиевую пластину в качестве формы. Листы препрега изначально использовались в вакуумной формовке и не используются таким образом. Тем не менее, я уверен, что все захотят попробовать воскресную механику.

Резка бумаги для копирования и изготовление выкроек

Бумага для копирования прикрепляется к алюминиевой пластине, и форма рисунка определяется карандашом.Увеличить прочность деталей можно, согнув часть линии разреза алюминиевого листа в R-кромку. В этом случае листы препрега были ламинированы в 4 слоя.

Слегка нагрейте лист препрега с помощью промышленного нагревателя, чтобы он стал мягким Когда он становится мягче, он выглядит как мильфей в соответствии с формой алюминиевой пластины! Углеродные листы накладываются друг на друга. Он также подходит для изготовления измерительных панелей и индикаторных панелей для мотоциклов, изготовленных по индивидуальному заказу.

Крепление с помощью алюминиевой пластины и зажима с помощью небольшого винтового зажима!

Поскольку это была деталь в форме пластины, я использовал 4 небольших винтовых зажима, чтобы надежно зафиксировать алюминиевую пластину на месте и дал ей полностью высохнуть в сушилке. Могут быть изготовлены только детали, подходящие для размера сушилки, но детали размера CV-junior могут быть полностью отверждены за полтора часа.

T Прочность детали значительно повышается за счет добавления в заголовки (линии разреза) фальцованной конструкции.Если вы не можете согнуть форму, приклейте к форме тонкий кусок алюминия, чтобы он поднимался вверх по препрегу. Должна быть возможность изменить дизайн, установив и нажав на него.

ТОЧКА

  1. Углеродный препрег можно приобрести поштучно.
  2. Приобретайте листы препрега, пропитанные пластиком, непосредственно перед работой, так как его нельзя хранить при комнатной температуре.
  3. Храните листы препрега в пакете с застежкой-молнией в морозильной камере.

Получайте удовольствие от сборки мотоцикла своими руками! Это было бы прекрасное время для любителей мотоциклов.Кроме того, необходимо экипировать части в соответствии с регламентом при формировании команды для участия в воскресной гонке или гонке на выносливость. Это когда я сделал самодельные детали FRP и спросил себя, могу ли я что-нибудь сделать, чтобы сделать детали из углерода, и мне приходят в голову всевозможные идеи и фантазии … В таких случаях можно сделать Проект «Сделай сам» для мелких деталей «сделай свои собственные карбоновые детали».

Поместите угольный препрег между формами и прокалите его в высокотемпературной сушилке в течение часа (потому что это небольшая часть, 1 час к 1.5 часов при 130-150 градусах Цельсия вроде бы достаточно для сушки, но я слышал, что большие колпаки запекают и сушат в большой сушилке по 1,5-2 часа). Для обеспечения толщины и прочности использовались 4 слоя, но добавление складок к форме пресс-формы должно еще больше увеличить прочность. Вы даже можете наслаждаться изготовлением этих деталей в качестве проекта «сделай сам». Давайте сделаем это как вызов!

Как сделать крылья и панели кузова из углеродного волокна своими руками

Как сделать крылья из углеродного волокна своими руками

Крейг Кобурн из Throttle Stop Garage делает некоторые детали кузова из углеродного волокна для своего проекта Volvo Amazon, и он не жалеет никаких деталей…

Когда я начинал строить машину, у меня не было намерения делать детали из углеродного волокна.Никто. Углеродное волокно предназначалось для гоночных автомобилей или для сборки шестизначных сумм. Только не для канадца, строящего в своем гараже старый Volvo Amazon.

Когда мои стальные крылья оказались забиты бондо и в них было больше дыр, чем в куске швейцарского сыра, а капот и багажник были помяты и немного в беспорядке, я решил попробовать сделать детали из углеродного волокна.

Мои первоначальные исследования привели к тому, что я неизбежно выпил из огненного шланга знаний, которым является Интернет, но в результате я остался без большого количества полезной информации.

Является ли изготовление углеродного волокна тёмным искусством? Не совсем — просто трудно получить хороший совет.

Я никогда раньше не делал форму из стекловолокна и понятия не имел, как это сделать — я просто хот-роддер, работающий в своем гараже. Звучит знакомо?

После множества запусков и остановок я собрал несколько видеороликов о том, как реализовать такой проект. Я не пожалел ни одной детали, которая вам понадобится. Я получил отличный совет от Composite Envisions в Висконсине.

Изготовление форм из стекловолокна для вливания углеродного волокна

Сначала я сделал формы для всех необходимых мне деталей: крыльев, капота и, наконец, багажника.Я заснял багажник, так как к этому времени у меня было достаточно опыта в том, что не нужно делать, что им стоило поделиться…

Основы заливки эпоксидной смолы из углеродного волокна

Далее был кропотливый процесс изготовления смолы — часть из углеродного волокна. Это тот же процесс, который используется при строительстве гоночных автомобилей, самолетов и яхт.

Вам не нужен автоклав или много модного оборудования. Только вакуумный насос, несколько недорогих материалов для создания вакуумного мешка и много решимости.

После того, как я запечатал вакуумный пакет, процесс инфузии был очень простым, но это были лишь мелкие детали. Простые тесты. Такого рода вещи, что если они выйдут из строя, достаточно будет небольшой ямки во дворе, чтобы закопать…

Самодельные крылья из углеродного волокна

Большим испытанием было изготовление крыльев. Я должен был начать с гораздо более простой части. Эти крылья имеют множество изгибов, поднутрений и острых деталей. Настоящий кошмар.

Формы были одними из моих первых попыток, и, надо сказать, они оставляли желать лучшего.Каждая деталь — это то, как я решил представить эту работу. Почему вы используете определенные переплетения, как максимизировать прочность и минимизировать вес.

В результате получился комплект крыльев из углеродного волокна для моего проекта. Они оказались великолепны! Они также весят 6 фунтов (2,8 кг) по сравнению со стандартными крыльями — около 22 фунтов (10 кг). Углеродные детали невероятно легкие, жесткие и прочные.

Если я могу это сделать – вы можете это сделать…

Крылья из углеродного волокна своими руками: Часть 2 ~ Завершение работы Satin F-2212

  • Углеродное волокно Hexcel HiMax Biaxial +- 45°
  • Углеродное волокно коммерческого класса 2 X 2 Twill 3K 2″ Лента
  • Pro-Set INF-114 Infusion Epoxy with INF-212 Slow Hardener
  • Freekote 700- NC — Разделительный состав
  • Freekote FMS — Герметик для форм
  • Вспененный ПВХ Mycell (6.5 мм)
  • Упаковочная пленка Airtech Stretchlon 800
  • Лента Airtech AT200Y Tacky Tape
  • Composite Envisions Green Resin Flow Medium
  • EnkaFusion CX-1000 Распорка для текучей среды
  • Airtech Bleeder Ply Lease B.
  • Duratec Grey VE Primer
  • Что мне нужно, чтобы сделать полный комплект панелей из углеродного волокна для моего проектного автомобиля?

    Хорошо, это большой проект с большим количеством участников, но я постараюсь осветить его как можно лучше.Если вы пойдете дальше и купите эти материалы (или что-то подобное) у нас, мы будем очень рады предоставить более подробную информацию о каждом шаге по ходу дела.

    Правильный выбор шаблона

    Чтобы самостоятельно изготовить сменные панели кузова из углеродного волокна, первое, что вам понадобится, — это «шаблон» деталей. Как вы, наверное, знаете, выкройка — это мужская форма детали, именно такой, какой вы хотите видеть готовую деталь (даже если ее можно сделать практически из чего угодно). Учитывая, что вы начинаете с MR2, но хотите изменить его, очевидно, что нужно просто начать использовать пену (обычно пенополиуретан) и наполнитель для кузова, чтобы изменить стиль или пропорции существующего кузова, пока вы не получите его форму. вы хотите, чтобы новый обвес был.Модификация существующих панелей таким образом будет грязным процессом и необратимым без большой работы.

    После того, как вы получили желаемую форму, вам нужно будет правильно закончить, прежде чем вы будете готовы снимать формы с выкройки. Мы настоятельно рекомендуем использовать 2-компонентный (2k) грунт-наполнитель, распыляемый с помощью пистолета. Это грунтовки, которые кузовные мастерские используют при ремонте — они плотные (поэтому заполняют любую текстуру поверхности) и хорошо поддаются полировке после отверждения.Возможно, вам придется нанести пару толстых слоев, затем выровнять поверхность, затем снова нанести (и, возможно, выровнять и нанести еще раз), пока вы не получите новые контуры действительно гладкими (без «колебаний») и глянцевыми. Учитывая размер панелей, которые вы собираетесь делать, я рекомендую инвестировать в случайную орбитальную шлифовальную машину, такую ​​​​как Mirka Ceros (отличный набор), потому что вручную вы, вероятно, смотрите на сотни часов выравнивания и полировки. .

    После того, как выкройка (т.е. модифицированные панели кузова) выглядит действительно красиво, вы готовы снять с нее формы…

    Изготовление форм для панелей кузова автомобиля представляют собой множество форм и сами по себе являются довольно крупными формами.Это означает, что вам нужна инструментальная система (система изготовления пресс-форм), которая является рентабельной и не дает усадки (обычная полиэфирная смола и мат из рубленого волокна будут давать усадку, особенно в больших пресс-формах, что означает, что сменные панели, которые вы изготавливаете с их использованием, не подходят обратно). машина в порядке). Наша система изготовления больших форм без усадки называется Uni-Mould. Это не только экономически выгодно, но и совместимо с любой системой смол, а это означает, что после того, как вы изготовите формы, вы можете использовать их для изготовления высококачественных деталей из углеродного волокна / эпоксидной смолы или недорогих панелей из CSM / полиэстера.

    Вам потребуется добавить фланцы ко всем панелям. Существуют различные способы сделать это, но, вероятно, наиболее распространенным является гнутая плита (тонкий МДФ с множеством канавок на одной стороне) или фибровая плита (например, дно ящиков в дешевой мебели), которые фиксируются на месте с помощью термоклея. клеевой пистолет, а затем сделал «неприлипающий» с помощью малярной ленты с воском для снятия формы на малярной ленте.

    Чтобы дать вам действительно приблизительное представление о том, сколько Uni-Mould вам понадобится для изготовления целого набора форм для автомобиля, я думаю, что это будет что-то вроде 100 кг инструментальной смолы Uni-Mould, 25 кг Uni-Mould. Соединительное покрытие и 10 кг гелькоута Uni-Mould Tooling.Кроме того, вам понадобится около 10 кг 150-граммового CSM (циновка из рубленых прядей) и 35 кг 450-граммового CSM.

    Вот ссылки на материалы, используемые в системе Uni-Mould:

    Uni-Mould Tooling Gel Coat
    Uni-Mould Coupling Coat
    Uni-Mould Tooling Resin

    Перед извлечением формы вы, очевидно, должны подготовить поверхность шаблонные панели с подходящим разделительным составом. Наш Easy-Lease подойдет, или вы можете использовать воск и ПВА.

    При использовании системы Uni-Mould необходимо выполнить несколько определенных шагов, но большая часть процесса аналогична обычному стеклопластику.Если вы хотите прочитать заранее, ознакомьтесь с руководством по введению и применению системы.

    Изготовление сменных панелей кузова из углеродного волокна

    Теперь самое интересное — изготовление сменных панелей из углеродного волокна. Для панелей такого размера, когда вам нужна качественная отделка и вы хотите, чтобы они были максимально прочными и легкими, у вас действительно есть только один вариант их изготовления — использовать процесс, известный как заливка смолой. В этом процессе формы (изготовленные из Uni-Mould, как описано в предыдущем разделе) подготавливаются с помощью химического разделительного агента перед тем, как ткань из углеродного волокна укладывается в форму всухую (вместе с любым другим используемым армированием, таким как стекло или кевлар). и любые основные материалы), а затем вся форма помещается в специальный вакуумный пакет.Мешок соединен с вакуумным насосом, и насос высасывает весь воздух из мешка, сильно прижимая углерод и другие элементы жесткости к поверхности формы.

    После этого специальную эпоксидную смолу «вливают» в форму и вливают в арматуру, смачивая ее по ходу. Затем подача смолы перекрывается, и во многих случаях насос перекрывается и может быть отключен. После того, как панель застынет, ее можно извлечь из формы.Если форма имеет гладкую глянцевую поверхность, то и деталь будет иметь точно такую ​​же гладкую глянцевую поверхность. Пропитанные смолой панели будут в значительной степени такими же прочными и легкими, как любая деталь из углеродного волокна, без пузырьков воздуха, пустот или дефектов.

    Чтобы лучше понять процесс заливки смолы, посмотрите видео для нашего стартового набора для заливки смолы, в котором показано, как мы делаем большой ковш из углеродного волокна, используя эту технику. Хотя целые панели кузова больше, чем ковш, который мы делаем в видео, процесс будет точно таким же, и вакуумный насос, который мы включаем в комплект, будет более чем достаточным для панели автомобиля любого размера.

    Усиление самих панелей может быть практически любой комбинацией углерода, кевлара и материала сердцевины, в зависимости от того, насколько прочными или легкими должны быть готовые панели. Для деталей гоночных автомобилей мы иногда используем только 1 слой по 200 г и 1 слой по 450 г. Толщина карбоновой панели составляет всего 0,75 мм, очевидно, что она очень тонкая (и поэтому очень легкая), но этого явно недостаточно для повседневного использования.

    Очень хорошая комбинация для кузовных панелей (которые, как я знаю, мы поставляем многим компаниям, производящим такие детали): один слой 200 г углерода, один слой 3-миллиметрового основного материала Soric SF, а затем последний слой 200 г углерода на внутренней стороне. сбалансировать ламинат (сделать симметричным).У такой компоновки есть два преимущества: во-первых, общая толщина 3,5 мм кажется хорошей толщиной для панели корпуса, которая оказывается достаточно прочной и в то же время очень легкой, поскольку ядро ​​имеет низкую плотность. Другим преимуществом использования Soric является то, что он действует как внутренняя среда потока для процесса инфузии смолы, а это означает, что вам не нужен отделяемый слой или сетка для инфузии — вместо этого смола проходит через Soric и смачивает окружающий углерод.

    Чтобы дать вам представление о стоимости самих панелей, вы должны использовать комбинацию шириной 1 м, 1.Ширина 25 м и возможная (местами) карбоновая ткань шириной 1,5 м. Классическая ткань для поверхности ваших форм – 200г саржа 2/2. Ниже приведены некоторые ссылки на эти ткани:

    Ткань из углеродного волокна 2/2 из саржи шириной 1 м 200 г
    Ткань из углеродного волокна из саржи 2/2 шириной 1,25 м 200 г
    Ткань из углеродного волокна из саржи 2/2 шириной 1,5 м 200 г

    Если вы выбрали укладка, которую я предложил (200 г карбона, 3 мм Soric SF, 200 г карбона), тогда вам понадобится 2 кв. м углеродной ткани и 1 кв. м Soric на каждый 1 кв. м панели кузова, которую вы будете делать.Если у нас есть дикое предположение о 15 м2 кузовных панелей вашего автомобиля, то вы говорите о 30 м2 саржевого покрытия 2/2, 15 м Soric SF и 21 кг эпоксидной смолы IN2 в готовых панелях. Учитывая отходы и то, как из материала получаются различные формы, я думаю, вам нужно будет учитывать как минимум 30 кг инфузионной смолы, 20 м Soric SF и до 40 кв. М ткани из углеродного волокна.

    Это значительные инвестиции, но с другой стороны, включая покупку всех материалов для пресс-форм, вакуумного оборудования и материалов для изготовления деталей, на которые вы все еще будете смотреть, значительно меньше, чем стоимость покупки этих деталей, и они, вероятно, будут гораздо прочнее и легче (и, конечно же, сделанные по вашей уникальной форме), чем все, что вы можете купить.

    Я надеюсь, что это поможет и с нетерпением жду возможности предоставить вам.

    Matt Statham
    Easy Composites / Carbon Mods — Технические продажи

    CarbonFiberDIY.com Углеродное волокно Стекловолокно своими руками Руководство


    Часть 3: Инструменты и оборудование для самостоятельных проектов по изготовлению углеродного волокна

    В этом разделе основное внимание будет уделено проектам по мокрой укладке углеродного волокна, а не другим видам вакуумной упаковки, вакуумной инфузии или использованию препрегов (сухого углеродного волокна).Для вакуумного мешка или вакуумной инфузии потребуются те же инструменты, что и ниже, только с добавлением вашего вакуумного мешка/инфузионного оборудования. В настоящее время DIY Carbon не продает и не поддерживает оборудование для вакуумной упаковки/вакуумной инфузии, и вам нужно будет исследовать & получить это оборудование самостоятельно. Если мы почувствуем достаточный спрос, чтобы расширить наши предложения по продаже оборудования для вакуумной упаковки/вакуумной инфузии, мы также расширим этот раздел нашего учебного пособия по углеродному волокну.

    Ваше рабочее пространство:

    Прежде всего, правильное рабочее пространство имеет основополагающее значение для успеха вашего проекта.Влажная укладка может быть очень грязной, поэтому не пытайтесь делать это на обеденном столе (если только вы не готовы соскрести засохшую смолу со стола). Еще одним ключевым компонентом вашего рабочего пространства являются пары, выделяемые смолами, а также температура и влажность в помещении. Большинство смоляных систем лучше всего работают при температуре около 75 градусов по Фаренгейту с низкой влажностью — более высокие температуры сокращают ваше рабочее время и время отверждения, а более низкие температуры увеличивают ваше рабочее время и время отверждения.Если ваше рабочее место слишком холодное, смола может вообще никогда не затвердеть. Что хорошо работает для многих людей, так это выполнять процесс влажной укладки/наложения в комнате от умеренной до слегка прохладной, а затем позволять изделиям сохнуть в более теплой комнате или даже под горячими лампами, чтобы ускорить фазу отверждения.

    При использовании смол PER или VER обязательно работайте в хорошо проветриваемом помещении с использованием надлежащего защитного оборудования, вытяжных шкафов, вентиляторов или других средств вентиляции, чтобы защитить себя от летучих органических соединений, выделяемых в результате реакций полиэфира/винилового эфира и отвердитель МЭКП.

    Другим важным компонентом вашего рабочего места является чистота и отсутствие пыли. Нет ничего хуже, чем когда пыль или мусор оседают на влажную деталь, и этот кусок мусора превращается в конечный продукт. Поддержание пыли & свободная от грязи среда сведет к минимуму любые дефекты или посторонние материалы, попадающие в отверждаемый кусок углепластика.

    Наконец, хорошее освещение поможет вам избежать ошибок и заметить недостатки. Используйте много света!

    Инструменты и инструменты Необходимое оборудование:

    DIYCarbon предоставляет вам почти все, что вам нужно, в наших комплексных комплектах.Помимо нескольких простых ручных инструментов, которые, вероятно, лежат у вас дома, все, от ткани из углеродного волокна до нитрловых перчаток и маски для защиты от частиц, входит в наши комплекты, что делает их идеальными для полного любителя или опытного ветерана углеродного волокна. хочет создать новую часть. Тем не менее, мы предоставили полный список инструментов & оборудование, которое вы должны приобрести через нас или иным образом, если вы решите приступить к созданию собственных деталей из углеродного волокна:

    Ткань из углеродного волокна — в схеме переплетения, размере и усилителе; вес на ваш выбор.У вас должно быть более чем достаточно, чтобы покрыть поверхность детали плюс немного больше.

    Эпоксидная смола & Отвердитель – предпочтительно эпоксидная смола профессионального качества, обработанная УФ-излучением.

    Материалы для смешивания – чашки для смешивания, палочки для смешивания и мерные чашки помогут вам добиться правильного соотношения смолы и отвердителя.

    Оборудование для резки – чтобы подготовить ткань к приданию надлежащей формы, соответствующей вашей форме, вам понадобится набор удобных (острых) режущих инструментов, таких как канцелярские ножи, канцелярские ножи, ножницы и аналогичные инструменты.

    Измерительное оборудование – простые инструменты, такие как карандаши, маркеры, линейки и рулетки, помогут вам спланировать разрезы на ткани и убедиться, что вы не тратите впустую лишний материал. Дважды отмерь, один раз отрежь.

    Перчатки – смола пачкает и потенциально опасна – настоятельно рекомендуется использовать перчатки. Наборы DIYCarbon поставляются с перчатками из ниртла, которые толще стандартных латексных перчаток, чтобы защитить ваши руки.

    Ручной инструмент – рекомендуется стандартный набор ручных инструментов, только в наличии.Молотки, молотки, отвертки с плоской головкой и плоскогубцы могут помочь вам избежать защемления в зависимости от накладываемой детали или используемой формы. Еще один чрезвычайно полезный инструмент — набор (или несколько наборов) зажимов, помогающих удерживать вещи на месте во время затвердевания.

    Кисти – кисти со щетиной лучше всего подходят для нанесения смолы, хотя пенопластовые кисти также подойдут для небольших проектов.

    Шлифовальные инструменты – после отверждения смолы вам, вероятно, потребуется отшлифовать дефекты. Имейте большое количество наждачной бумаги от крупной до очень мелкой, а также влажную наждачную бумагу, которой вы можете отшлифовать детали до гладкости, имеют решающее значение.Дремель или вращающийся инструмент также отлично подходят для удаления капель или крупных дефектов. Шлифовальные блоки и маска частиц также являются очень хорошими идеями.

    Инструменты для очистки — ацетон отлично подходит для очистки любых пятен смолы или липких инструментов. Точно так же хорошей идеей будет крепкое мыло для рук, если у вас его нет, например, годжо. .

    Усовершенствованные инструменты

    Оборудование для вакуумного мешка или вакуумной инфузии – существует множество компонентов, необходимых для создания рабочего вакуумного мешка или вакуумной инфузионной установки.Это может быть дорогостоящим, но для некоторых деталей, которые требуют предельной точности или имеют неправильную или сложную форму, эти инвестиции необходимы для получения конечного продукта.

    Оборудование для изготовления пресс-форм – пресс-форму можно изготовить множеством различных способов. Если у вас есть формуемый непористый материал, который не разлагается и не деформируется со временем, вы, скорее всего, сможете сделать из него форму. Из-за бесконечных возможностей мы даже не будем пытаться назвать их все, но для создания форм обычно используются обычные материалы, такие как дерево, металл или пластик.

    Часть 3 Заключение

    Как вы, наверное, слышали миллион раз, для создания любого проекта необходимы правильные инструменты. Правильные инструменты сэкономят ваше время, создадут более качественный законченный проект и иногда будут иметь решающее значение для вашей безопасности. Прежде чем приступить к любому проекту по углеродному волокну, убедитесь, что ваше рабочее место чистое, ваши инструменты готовы к использованию и легкодоступны, и что все в порядке. Из-за ограниченного рабочего времени смолы после введения отвердителя/катализатора важно, чтобы все ваши утки были в ряд, прежде чем вы начнете работать над своим проектом.

    Самодельные карбоновые велосипеды — Качество. Доступный. Углерод.

    • УГЛЕРОДНЫЕ КОЛЕСА

    • Собирается вручную и настраивается для вашего велосипеда по оптовым ценам.
    • УГЛЕРОДНЫЕ РАМЫ

    • Обновите свою раму или начните с новой основы
    • УГЛЕРОДНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

    • Соберите велосипед своей мечты по доступной цене
    Приостановить слайд-шоу Воспроизвести слайд-шоу

    УГЛЕРОДНЫЕ КОЛЕСА

    Собирается вручную и настраивается для вашего велосипеда по оптовым ценам. КУПИТЬ СЕЙЧАС

    УГЛЕРОДНЫЕ РАМЫ

    Обновите свою раму или начните с новой основы КУПИТЬ СЕЙЧАС

    УГЛЕРОДНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

    Соберите велосипед своей мечты по доступной цене

    Качественный и доступный углерод

    Качественный карбон легкий, жесткий и позволяет изготавливать податливые и легкие компоненты, а также жесткие, аэродинамические, широкие и легкие ободья.И, когда вы покупаете фабрику напрямую у авторитетных фабрик и исключаете посредников и накладные расходы, качественные карбоновые компоненты находятся на расстоянии одного клика.

    Надежное и проверенное производство

    Не все виды углерода одинаковы.Мы работаем с проверенными фабриками, с которыми сотрудничают крупные бренды. Мы построили отношения с ними и знаем их продукты. Продукты тестируются в соответствии с теми же строгими стандартами, что и основные бренды. Мы, как заядлые велосипедисты, занимающиеся различными велосипедными дисциплинами, также проверяем качество продаваемых нами товаров путем личных поездок и испытаний.

    Знающая служба поддержки клиентов США

    Мы родились и выросли велосипедистами американского происхождения, но при этом знаем зарубежную велосипедную индустрию.В отличие от других прямых поставщиков, верховая езда — наша страсть, и мы знаем, какие компоненты продаем. Мы также знаем велосипедную технологию и процесс строительства. Мы здесь, чтобы ответить на ваши вопросы, и мы рады поговорить с вами о нашей общей страсти.

    Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства

    Как получить накладку: наша накладка из углеродного волокна своими руками — ремонт и производительность автомобиля | Жидкость MotorUnion

    25 Янв Как сделать накладку: наша накладка из углеродного волокна своими руками

    Шаг 1: Не будь Томом.Но если серьезно, сегодняшняя запись в блоге расскажет вам о тонкостях накладки из углеродного волокна за несколько простых (?) шагов.

    Ладно, может быть, это не просто несколько шагов. А для кого-то, возможно, это не совсем просто. Однако ради краткости мы постараемся сделать его информативным, не переборщив с мелкими деталями и тому подобным. Начнем с рассматриваемого предмета. Сегодня мы будем делать накладку из углеродного волокна на верхнюю часть воздушной камеры Эрика Z4M, которую мы закончили на прошлой неделе.


    Вы можете спросить, почему воздушная камера покрыта глазурью для торта. Это может выглядеть как глазурь, но, вероятно, убьет вас при приеме внутрь, поэтому мы не предлагаем вам, так сказать, пробовать товары. Поскольку цель перед наложением углеродного волокна состоит в том, чтобы сделать все как можно более гладким, вы также можете попытаться свести к минимуму сварные швы, сохранив при этом воздухонепроницаемые свойства коробки. Один из способов сделать это — использовать небольшие, аккуратно расположенные сварные швы внутри коробки, используя быстросохнущую глазурь для торта, чтобы заполнить любые зазоры между металлическими панелями.Глазурь для торта высохнет, и у вас будет герметичная коробка, которую вы сможете разгладить до необходимой степени, не беспокоясь о нарушении структуры сварных швов. Как и во всех деликатных делах, делайте это медленно, и ваше терпение будет вознаграждено.


    Поскольку углеродное волокно, которое мы будем использовать, потенциально может пропускать свет (если в плетении где-то есть хотя бы отверстие размером с щепку), вы должны убедиться, что в отражении не виден голый алюминий (или что-то еще). иначе вы накладываете) внизу.По этой причине быстрое распыление краски из баллончика придаст наложению больше глубины и защитит от ошибочных отражений. После нанесения краски отшлифуйте ее, чтобы снова создать гладкую поверхность. Если вам нужно, повторно нанесите краску, чтобы затронуть любые области, которые вы, возможно, перешлифовали.


    Затем вам нужно начать смешивать эпоксидную смолу и отвердитель. Удостоверьтесь, что используете достаточное количество каждого из них, иначе у вас на руках будет беспорядок, который будет практически невозможно исправить.Пока будете мешать, появятся маленькие пузырьки. Как волшебно, правда? Мы забыли упомянуть, что в этом тоже много магии.


    Затем вам нужно будет разложить тканый лист углеродного волокна (CF), который вы будете использовать для накладки. Как только вы это сделаете, налейте немного смолы на нижнюю сторону листа. Вы должны убедиться, что ваш лист CF ориентирован в правильном направлении (если вы будете сопоставлять его с наложением на другой кусок), поэтому здесь требуется небольшая пространственная подготовка.Распределите смолу тонким и равномерным слоем; это очень сильное связующее вещество, и оно обеспечивает большую жесткость конструкции, чем лист CF, поэтому обращайтесь с ним должным образом. Убедитесь, что поверхность, над которой вы работаете, покрыта чем-то, что вы можете выбросить позже, например пластиковой пленкой. Кроме того, вам нужно будет надеть перчатки для этого.


    После того, как ваш лист углеродного волокна будет правильно покрыт смолой, вы можете уложить его на изделие. Вы можете сделать пробный прогон, прежде чем наносить что-либо на лист, просто чтобы убедиться, что он будет лежать там, где вы хотите, так, как вы хотите.Будьте осторожны, приклеивая лист к рассматриваемому предмету, так как любое избыточное усилие, примененное к листу CF, может привести к разделению переплетения, что приведет к большому количеству ругательств и неправильно направленному гневу. Иди медленно. После того, как вы положили первую грань, вы можете начать работать с листом CF по различным контурам детали. Используйте кисть (или что-то подобное) и оставшуюся смолу, чтобы помочь листу удержаться на рассматриваемом предмете. Смола сохнет часами, так что в этой работе есть место для того, чтобы не торопиться, мы не можем этого не подчеркнуть.Тот факт, что мы попали в эту воздушную камеру с первой попытки, не означает, что это легко, главное — практика. Вы также можете использовать свои руки в перчатках, чтобы нанести смолу и разгладить CF по углам, просто убедитесь, что применяете легкое, постоянное давление.


    После того, как вы использовали смолу и кисть для обработки углеродным волокном различных сглаженных краев детали, убедитесь, что все остается на месте, и поместите ее под нагревательную лампу для отверждения. Через 6-8 часов смола должна правильно отвердеть, при условии, что весь процесс, предшествующий отверждению, прошел без сучка и задоринки.Через час или два в процессе отверждения вы можете вернуться к изделию и отрезать лишний CF, который не будет прикрепляться к коробке, как это сделали мы. Наша накладка CF будет нависать над углами менее чем на дюйм, но все зависит от того, что вы решите обернуть.


    Мы знаем, что некоторые изображения местами немного яркие; с освещением в производстве и с отражающими свойствами тканого CF и смолы трудно найти угол, при котором свет не отражается напрямую в объектив.В любом случае, отсюда вы можете отшлифовать смолу для получения гладкой однородной поверхности, которую затем можно покрыть прозрачным лаком для максимальной защиты и того глянцевого вида, который вы видите на таких предметах, как воздушная коробка Bimmerworld CF. Мы будем маскировать наше наложение и перекрашивать оставшуюся часть воздушной камеры в качестве последнего шага, но ваши конечные шаги могут отличаться.