17Янв

Датчик вращения коленвала: Как проверить датчик коленвала? Три способа проверки датчика коленвала (ДПКВ)

Содержание

Признаки неисправного датчика положения коленвала (ДПКВ)

Существует ряд причин, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, и ряд симптомов, связанных с этим отказом. Проблемы с датчиком положения коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя. Вот несколько общих симптомов неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.
Проблемы с датчиком коленвала могут быть связаны с несколькими причинами. К 2 распространенным относятся:

1. Перегрев двигателя. Чрезмерное нагревание двигателя может привести к повреждению датчика из-за расплавления пластикового покрытия.
2. Проблемы проводки. Неправильное напряжение или ослабленная, изношенная или поврежденная проводка может нарушить передачу сигналов на ДПКВ и от него, что приведет к возникновению проблем.
Обычно неисправный датчик вызывает любой из следующих признаков, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.


Проблемы с запуском автомобиля

Наиболее частый симптом и чаще распространённый — затруднение при запуске двигателя. Датчик коленвала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала, а также другие параметры, которые играют важную роль при запуске двигателя. Если датчик неисправен, возможно, у автомобиля периодически возникают проблемы с запуском или вообще не запустится, что более вероятно.
Неисправный датчик может повлиять на угол опережения зажигания вашего автомобиля. Это может привести к тому, что на свечи зажигания не будет подаваться напряжение, что приведет к невозможности запуска. Если затронут только один или два цилиндра, проблема может быть в катушке зажигания.

Периодическая остановка

Если датчик или его проводка имеют какие-либо проблемы, то это может привести к отключению сигнала коленчатого вала при работающем двигателе, что в следствии приведет к остановке двигателя.
Проблемы с датчиком усугубляются при низких оборотах двигателя. Иногда двигатель может даже полностью заглохнуть на низких оборотах, если топливные форсунки не подадут ему необходимое топливо.
Обычно это признак проблемы с проводкой. Однако неисправный датчик коленвала также может вызывать данную проблему.

Неравномерное ускорение транспортного средства

Из-за неточного входного сигнала, поступающего от датчика положения коленчатого вала, блок управления двигателем не может регулировать время зажигания и впрыск топлива при увеличении частоты вращения двигателя. Медленное или неравномерное ускорение может быть результатом недостаточной точности и затруднить поддержание постоянной скорости.

Пропуски зажигания или вибрация в двигателе

Если чувствуете вибрацию в двигателе, то это может быть признаком пропусков зажигания в цилиндрах из-за неисправного датчика положения коленчатого вала. Поэтому он не может предоставить правильную информацию о положении поршня в двигателе, что приводит к пропуску зажигания в цилиндре. Это также может происходить из-за неправильной синхронизации свечей зажигания.

Резкий холостой ход и вибрация двигателя

Еще один признак неисправности ДПКВ — грубый холостой ход. На холостом ходу на красный свет или при остановке иным образом вы можете заметить скрежет или вибрацию двигателя. Датчик не контролирует положение коленчатого вала, что приводит к вибрациям, которые влияют на общую мощность двигателя.

Увеличение потребления топлива

Не имея точной информации о времени от датчика положения коленчатого вала, топливные форсунки не могут эффективно подавать топливо в камеру сгорания. Двигатель будет использовать больше топлива, чем ему нужно, на коротких и длинных поездках, что снизит общую экономию топлива.

Загорается индикатор двигателя Check Engine

Если компьютер обнаружит проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, то он активирует световой индикатор Check Engine, чтобы предупредить водителя о проблеме. Индикатор Check Engine также может быть вызван рядом множеством других проблем. Настоятельно рекомендуется выполнить диагностику на наличие неисправностей.

ДПКВ имеет решающее значение для правильной работы и производительности двигателя из-за важного сигнала, который он обеспечивает для расчетов двигателя. Проблемы с датчиком могут быстро привести к проблемам, влияющих на управляемость автомобиля.

признаки неисправности и способы проверки

Коленчатый вал ДВС отвечает за преобразование возвратно-поступательных движений поршневой системы во вращательные. Датчик положения коленвала (ДПК) необходим для синхронной работы системы топливного впрыска и стартера двигателя. Электронный прибор сигнализирует о неисправностях в механизме подачи топлива двигателя и системе зажигания.

Содержание статьи:


Зачем нужен датчик коленвала и где он находится в моторе

ДПК является электромагнитным элементом, отвечающим за синхронизацию механизма запуска ДВС и топливных форсунок.

Основные функции датчика:

  • Информация для ЭБУ двигателя. Данные ДПК об угле поворота, частоте и направлении вращения КВ передаются на блок управления (ЭБУ). Сигнал, переданный с ДПК на ЭБУ, позволяет точно определить объем впрыска топлива и запустить зажигание;
  • Расчет среднего числа оборотов ДВС — данные передаются в электронную систему управления мотором и могут выводиться на цифровое табло на приборной панели;
  • Определение ускорения подкрутки КВ после зажигания топливной смеси в каждом цилиндре. Когда смесь загорается, давление газов повышается, под его воздействием КВ разгоняется, а переходя к следующему цилиндру снова замедляется. Таким образом, по ускорению подкрутки, ЭБУ оценивает эффективность работы каждого цилиндра по отдельности и выравнивает их скорость, тем самым изменяя длительность топливного впрыска для каждой форсунки;
  • Диагностика синхронизации КВ и распредвала (РВ) путем сравнения сигналов, поступающих с двух датчиков: ДПК и ДПРВ.

Чтобы понять, где находится ДПК, необходимо разобраться в классификации датчиков и знать, как они выглядят, так как в зависимости от типа датчика — его местоположение в ДВС может отличаться.

Статья по теме: Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

ДПК бывают трех типов:

  1. Индуктивные (электромагнитные). Принцип действия: магнитом продуцируется магнитное поле, которое меняется задающим диском в момент прохождения зуба синхронности через него, в результате возникает импульс, который преобразуется в сигнал, передаваемый в БЭУ для обработки.
  2. Использующие эффект Холла (цифровые). Конструкция — полупроводник, принцип работы: диск синхронности, попадая в переменное магнитное поле, вступает с ним во взаимодействие и формирует сигнал, поступающий в БЭУ для расшифровки.
  3. Оптические. В основу работы таких датчиков положен принцип перебивки свето-потока, идущего от светодиода на диск синхронности, в котором сделаны специальные отверстия. Когда диск вращается, поступающий на него свет перебивается, формируя импульс, поступающий в блок управления.

Обычно ДПК устанавливается рядом со шкивом коленвала в спец-кронштейне. На диске маховика коленчатого привода насчитывается 58 зубьев, которые размещены в промежутках по 60 мм между каждым. Промежуток, где нет 2-х зубьев, создает электро-импульс синхронности оборотов КВ, который далее преобразуется и передается в ЭБУ.

Обратите внимание, что ДПК внешне мало чем отличается от того же ДПРВ. Единственное существенное отличие, по которому можно найти и определить индикаторное устройство КВ — это идущий от него длинный провод (около 70 см).

Признаки неполадок датчика

Если датчик КВ неисправен, то показателем его поломки может быть ряд симптомов, свидетельствующих о том, что устройство должно быть в срочном порядке проверено и заменено.

ДВС не запускается

После поворота ключа в замке зажигания или попытки запуска ДВС другим способом — силовой агрегат не запускается. Поломка ДПК является причиной отсутствия искры в системе зажигания, в результате — не происходит синхронизация с топливной подачей и мотор не заводится. В данном случае поможет только полноценная замена датчика на новый.

Двигатель постоянно глохнет

ДВС глохнет на «нейтралке» или во время движения автомобиля. Это говорит о том, что ДПКВ работает нестабильно или вот-вот выйдет из строя. В этой ситуации следует как можно скорее посетить СТО или устранить проблему самостоятельно;

Мотор работает неустойчиво (детонация), плавают обороты

Работа мотора нестабильна, при больших нагрузках на силовой агрегат (резкое ускорение или плавают обороты холостого хода) может возникать детонация. Когда есть проблема с работой ДВС на приборной панели загорается соответствующий индикатор «Check», сигнализирующий о неполадках;

Падение или внезапное повышение оборотов двигателя. Неисправный ДПКВ провоцирует неконтролируемый впрыск топлива в систему, в результате чего мотор начинает «троить»;

Снижение мощности автомобиля

Еще может наблюдаться снижение мощностных характеристик мотора. Из-за некорректной работы датчика коленвала двигатель работает в холостую даже на повышенных передачах, разогнать авто до нужной скорости практически невозможно. Это происходит из-за отсутствия синхронности между механизмом топливного впрыска и ЭБУ.

Это надо знать: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Важно знать, что все перечисленные признаки, могут также быть спровоцированы выходом из строя и других компонентов ДВС. Поэтому прежде чем снимать, ремонтировать и менять датчик КВ следует провести диагностику других устройства, например, ДПРВ, который работает с ДПКВ в паре.

Проще всего это сделать с помощью автомобильного диагностического сканера. К примеру, можно воспользоваться универсальным устройством Rokodil ScanX Pro.

Данный сканер предназначен для диагностики импортных и отечественных автомобилей с OBDII разъемом подключения. С его помощью можно проверить все имеющиеся датчики, в том числе и ДПКВ, в режиме реального времени. Также следует проверить автомобиль на наличие ошибок. Явными признаками неисправности ДПКВ будут ошибки P0320 – P0323.

Как проверить датчик положения коленчатого вала

Есть несколько способов диагностирования неполадок ДПКВ. Рассмотрим самые популярные из них.

Проверка при помощи измерительного прибора — мультиметра

Подключив его к вызывающему подозрения в исправности датчику нужно измерить сопротивление. Нормой считается показатель равный от 560 до 745 Ом, но лучше прочитать «мануал» конкретной марки автомобиля, так как для разных моделей значения нормы могут отличаться.

Обратите внимание, что для того чтобы провести измерение сопротивления — датчик нужно снять.

Применение осциллографа

Здесь все происходит почти по той же схеме что и с мультиметром. Осциллограмма проверки отображает  любой дефект в работе датчика. Измерительный прибор подключается к снятому ДПК и производится диагностика.

В первую очередь следует обратить внимание на показатели напряжения, если оно не соответствует нормативам, заявленным в паспорте авто (обычно 5 или 12 В), значит ДПК сломан, и подлежит замене.

Тестирование значения индуктивности

Это комплексный и точный метод определения неполадок ДПК, но наиболее сложный. Для замера индуктивности помимо мультиметра, понадобятся дополнительные измерительные приборы: вольтметр, сетевой трансформатор и мегаомметр.

В этом случае производится комплексный замер всех электронных характеристик датчика: сопротивление, напряжение, индуктивность. Все результаты сопоставляются с нормой и анализируются в комплексе, на основании чего делается вывод о работоспособности устройства.

В заключении, стоит отметить, что езда на авто с неисправным датчиком положения коленчатого вала небезопасна, так как может привести к выходу из строя мотора в самый неподходящий момент.

Датчик положения коленвала: неисправности, проверка, замена

Датчик положения коленвала ― единственный датчик электрооборудования автомобиля, при неисправности которого невозможен пуск двигателя. По его импульсу определяется время впрыска топлива во впускной коллектор и момент искрообразования у бензиновых двигателей. У четырехцилиндровых двигателей его импульс совпадает с моментом когда поршни первого и четвертого цилиндров проходят верхнюю мертвою точку поэтому его часто называют датчиком ВМТ.

Виды ДПКВ

По принципу действия эти устройства разделяются на следующие типы:

  • Индуктивный (магнитный) датчик положения коленчатого вала. Для его работы не требуется питание. Устройства такого типа состоят из сердечника и намотанной на него катушки из тонкой эмалированной медной проволоки. Такой датчик положения коленвала устанавливается вблизи шкива привода генератора, на котором сделаны выступы подобные зубцам с плоской вершиной, так чтобы при прохождении зубца вблизи сердечника в катушке индуцировался импульс электрического напряжения. Для повышения помехоустойчивости зубцы делаются с равными промежутками по всему периметру шкива, а на участке соответствующему ВМТ первого и четвертого цилиндров в последовательности выступов отсутствуют два зубца. Таким образом, датчик коленвала выдает последовательность импульсов, а сигналом ВМТ является отсутствие двух импульсов последовательности.
  • Датчик положения коленчатого вала на основе эффекта Холла. Состоит из полупроводникового чувствительного элемента и интегрального усилителя. Требует для своей работы питания. Эффектом Холла называют возникновение поперечного напряжения в проводнике с электрическим током, помещенным в магнитное поле.

Симптоматика неисправности

Наиболее часто встречающиеся признаки неисправности ДПКВ:

  • Двигатель не запускается.
  • Выстрелы в глушитель и воздушный фильтр, при попытке пуска мотора.
  • Неустойчивость работы двигателя.
  • Мотор «не тянет».
  • Детонация под нагрузкой.

Появление этих событий не говорит о непременной неисправности датчик коленвала, а лишь должно стать поводом для его проверки.

Местонахождение

Если признаки неисправности налицо, то для того чтобы приступить к проверке ДПКВ, необходимо знать где находится датчик коленвала. Чаще всего он расположен на лобовине двигателя рядом со шкивом привода генератора или на кожухе сцепления напротив маховика. Во втором случае в маховик запрессован штифт при прохождении которого вблизи прибора датчик положения коленчатого вала формирует импульс ВМТ.

Проверка

  • Диагностика неисправности индуктивного датчика, расположенного на лобовине начинается с внешнего осмотра шкива. Например, на автомобилях семейство ВАЗ шкив изготавливается из двух частей ― внутреннего диска и наружного кольца с дорожкой для поликлинового ремня привода и синхрозубцами. Между ними находится демпфирующий слой резины, который и скрепляет их между собой. Часто встречается случай разрушения резиновой прослойки, при этом наружное кольцо остается надетым на внутренней диск, но не вращается вместе с ним, а прибор из-за такой неисправности шкива не выдает синхросигнал ВМТ. Двигатель в этом случае, конечно же, не запускается. Нельзя также исключать возможность ослабления крепежа шкива. Признаки этой неисправности будут идентичны предыдущей. Убедитесь также в надежности крепления самого датчика. Теперь отверните ДПКВ и внимательно осмотрите его. Его сердечник не должен иметь следов соприкосновения со шкивом, а корпус трещин и сколов. Если следы механической поломки не обнаружены, проверьте целостность его обмотки омметром, так как чаще всего он выходит из строя из-за обрыва в обмотке или разъеме. Сопротивление его обмотки обычно бывает около 600 Ω. При значительно меньшем показателе предполагается межвитковое замыкание, событие это маловероятно, но возможно.
  • Как проверить датчик коленвала действующий на основе эффекта Холла. Это можно сделать не снимая его со своего места. Перед проверкой убедитесь в том что на него поступает питание и нет обрыва провода «массы». Подключите вольтметр с пределом измерения около 15 В к выходу прибора и к «массе» автомобиля, соблюдая полярность. Включите зажигание, и вращайте коленвал двигателя вручную ключом храповика. Показания вольтметра должны изменяться от 0,4 до 8 В (в идеале от 0 до 12 В).

Замена датчика

Процесс замены этого узла несложен. Единственное на что нужно обратить – установка необходимого для нормальной работы узла зазор между ним и зубцами синхронизации. Обычно его величина бывает от 0,5 до 1,5 мм, но вернее будет уточнить этот параметр для вашего ДВС. Для измерения зазора между датчиком и шкивом понадобится набор плоских щупов. В этом случая он измеряется достаточно просто ― нужно найти щуп, перемещающийся в зазоре с легким защемлением и посмотреть маркировку, нанесенную на него.

Если же датчик устанавливается в кожухе сцепления для выставления зазора будет необходим штангенциркуль. В этом случае зазор определяется несколько сложнее. Проверните маховик так чтобы в отверстие для установки датчика был виден штифт, формирующий импульс в датчике. Штангенциркулем измерьте расстояние до него от плоскости крепления датчика обозначим его как Х. На датчике измерьте расстояние от торца сердечника до крепежного кронштейна обозначим его У. Зазор, который получится при установке датчика без регулировочных шайб, обозначим его Z, будет равен Х-У. Если он меньше необходимого, то под кронштейн датчика нужно подложить шайбы толщина которых рассчитывается как Zтреб — Z где Zтреб ― требующийся зазор, если же немного больше, что маловероятно и все же, то необходимо сточить низ кронштейна на толщину равную Z — Zтреб.

8 Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Основой идеальной реакции сгорания является точная синхронизация и правильный впрыск топлива.

Чтобы ЭБУ срабатывал в нужное время с нужным количеством топлива, он должен иметь возможность измерять вращение двигателя.

Датчик положения коленчатого вала помогает получить такие данные путем измерения оборотов и положения коленчатого вала. Он собирает и передает данные в ЭБУ для регулировки зажигания и времени подачи топлива во время движения автомобиля.

Точность данных имеет решающее значение как для запуска, так и для нормальной работы автомобиля, поскольку ECU должен определять положение коленчатого вала относительно других важных компонентов, чтобы иметь возможность воспламенить топливную смесь наиболее эффективным образом.

Таким образом, когда датчик положения коленчатого вала начинает гаснуть, либо периодически, либо из-за обрыва сигнала, автомобиль часто будет работать очень плохо.

Неисправный датчик положения коленчатого вала выдает совершенно неточные показания из-за постоянно меняющегося положения коленчатого вала и приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно устанавливает синхронизацию.Такая ошибка может создать целый ряд проблем с управляемостью, от плохого запуска, плохого ускорения до остановки и даже пропусков зажигания.

Прежде чем мы углубимся в симптомы неисправного датчика положения коленчатого вала, давайте кратко разберемся, как на самом деле работает устройство, чтобы понять, как оно может повлиять на нормальную работу двигателя.

Как это работает

Особенности работы датчика положения коленчатого вала различаются в зависимости от типа используемой им основы.Датчик коленчатого вала, установленный в вашем автомобиле, может быть индуктивным, датчиком Холла, магниторезистивным датчиком или оптическим датчиком. Существует несколько различных типов, но наиболее часто используемый датчик — магниторезистивный. Поэтому мы сосредоточимся на этом.

Эти датчики собирают данные путем тщательного наблюдения за шестернями коленчатого вала и создают напряжение переменного тока для передачи данных в модуль управления двигателем через разъем жгута проводов.

Когда зубья шестерни коленчатого вала вращаются на определенном расстоянии от устройства, это стимулирует магнитное поле на конце датчика, что позволяет интерпретировать положение коленчатого вала в системе и скорость его движения.Затем эти данные отправляются на компьютер для расчета момента зажигания и момента впрыска топлива.

Теперь, когда мы знаем, как датчик положения коленчатого вала собирает и распределяет данные, давайте обсудим, какие проблемы он может вызвать, если этого не сделать.

Увеличенный запуск

Когда угол опережения зажигания выключен, очевидно, что у вас будут проблемы с запуском автомобиля. Часто у вас будет расширенный пусковой механизм до того, как автомобиль действительно заведется, хотя иногда плохой датчик положения коленчатого вала может даже привести к пусковому валу, но не к условиям запуска.

При неисправном датчике положения коленчатого вала или неисправном датчике вы заметите увеличение времени, необходимого для запуска вашего автомобиля. Это может быть случайным, но вы не должны игнорировать такие признаки, так как это может привести к дальнейшему внутреннему повреждению двигателя.

Неправильное опережение зажигания, слишком опережающее, может создать ситуацию, называемую детонацией, когда поршень толкается вниз до того, как он фактически приблизится к верхней мертвой точке. Это приводит к сильному взрыву, который может привести к повреждению поршня, износу поршневых колец, повреждению стенок цилиндра и разрыву прокладки головки блока цилиндров.

Тахометр не работает при запуске

Поскольку тахометр в основном получает показания оборотов от датчика положения коленчатого вала, это может быть довольно явным признаком того, что датчик начинает работать со сбоями. Как правило, датчик оборотов не сдается полностью, но может быть довольно сложно судить, действительно ли показания неточны, когда автомобиль находится в движении. Один из способов, которым вы можете увидеть проблему с датчиком оборотов, — это запустить двигатель.

Тахометр находится не на том месте, куда большинство людей обратили бы свой взор при прокручивании двигателя, хотя одно дело видеть, когда прокручиваешь двигатель долго.Одной из целей датчика положения коленчатого вала является измерение оборотов коленчатого вала. Поэтому, если датчик положения коленчатого вала не работает должным образом, это может привести к тому, что ваш датчик RMP не будет работать.

Плохое ускорение

Без правильного количества топлива, впрыскиваемого в двигатель, и неправильного момента зажигания вы заметите, что ваш двигатель постоянно пытается соответствовать скорости ускорения. Это ожидаемое падение, поскольку двигатель не может знать скорость вращения коленчатого вала, чтобы пропорционально увеличить подачу топлива и отрегулировать время зажигания.

Хотя двигатель может запускаться с относительно нормальным подхватом при запуске автомобиля, но с повышенной скоростью и неточной информацией о вращении коленчатого вала, модуль управления двигателем не сможет сопоставить потребность в топливе с правильным объемом впрыска топлива. , вызывая неравномерное и прерывистое ускорение.

Пропуски зажигания двигателя

Внезапные пропуски зажигания могут быть довольно неприятными, и их трудно сразу определить причину. Может быть несколько вещей, которые могут вызвать такую ​​аномалию в системе, но это явный признак того, что ваше время сбилось.Двигателю нужен правильный момент для воспламенения топливной смеси, если поршень не находится в верхней мертвой точке во время зажигания, это может вызвать пропуски зажигания.

Датчик положения коленчатого вала управляет подачей топлива и моментом зажигания, точно оценивая положение зубьев коленчатого вала, а также считывая число оборотов в минуту. когда информация, отправляемая датчиком коленчатого вала, является спорадической или неправильной, это приводит к тому, что блок управления двигателем запускает форсунки и воспламеняет топливную смесь в неподходящее время.

Вы можете заметить треск во время вождения или даже при запуске двигателя. Это может быть ранним признаком того, что ваш автомобиль необходимо проверить, поскольку пропуски зажигания в двигателе могут вызвать внутренние повреждения.

Грубый холостой ход

Подобно брызгам, вы также можете испытывать вибрации в двигателе на холостом ходу. Плохой холостой ход означает, что ваш компьютер двигателя не получает постоянный поток данных от неисправного датчика положения коленчатого вала, что заставляет его запускать топливные форсунки при неправильных параметрах.

Необходимо быстро отрегулировать момент зажигания, когда автомобиль останавливается, но из-за неисправного датчика положения коленчатого вала двигатель продолжает работать с неправильным временем.

Неровный холостой ход может быть вызван рядом причин, и определить точную причину может быть довольно сложно. Поэтому, если вы заметили вибрации на холостом ходу, настоятельно рекомендуется проверить CPS.

Двигатель глохнет

Неожиданная остановка двигателя может быть связана либо с отсутствием давления топлива, либо с уменьшением потока воздуха.Если ваш автомобиль внезапно останавливается посреди дороги, это может быть признаком неисправности датчика положения коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала должен передавать последовательные и точные данные, чтобы ЭБУ мог рассчитать впрыск топлива. Иногда, когда данные, полученные от датчика положения коленчатого вала, не достигают компьютера двигателя, это может привести к остановке автомобиля.

Также может возникнуть из-за обрыва пути. Поскольку устройство подключается через жгут проводов, обычно любое препятствие или грязь, скопившиеся в датчике с течением времени, также могут привести к нарушению передачи данных.

Уменьшенный пробег

Для хорошо работающего двигателя с хорошим пробегом обязательно наличие датчика положения коленчатого вала в рабочем состоянии. Двигателю нужна быстрая и точная информация для регулировки момента подачи топлива и продолжительности впрыска, но при неисправном датчике коленчатого вала он может быть не в состоянии обработать правильные данные, что может привести к неэффективной работе двигателя.

Автомобиль будет потреблять значительно больше топлива и работать на неточной смеси, что еще больше усугубит проблему.Это не только вызовет множество проблем с управляемостью из-за сокращения пробега, но и может даже нанести ущерб здоровью вашего двигателя.

Индикатор проверки двигателя

Мигающий индикатор Check Engine является еще одним предупреждением о том, что у вашего датчика положения коленчатого вала возникли проблемы. Неисправный датчик положения коленчатого вала может вызвать множество проблем в двигателе, которые информируют ЭБУ о необходимости запуска внутренней диагностики для обнаружения неисправности в системе.

Однако индикатор проверки двигателя может загореться по разным причинам.Таким образом, желательно, чтобы ваш компьютер был проверен на наличие кодов неисправностей у профессионала, прежде чем проблема обострится.

Можно ли ездить с неисправным датчиком положения коленчатого вала

Никогда не рекомендуется ездить на автомобиле с неисправным датчиком положения коленчатого вала. Неправильный угол опережения зажигания может нанести серьезный ущерб двигателю и, что более важно, поставить под угрозу вашу жизнь. Лучше заменить его как можно быстрее.

В некоторых автомобилях, чтобы избежать чрезвычайно плохой функциональности, компьютер двигателя может попытаться заменить неисправный датчик коленчатого вала датчиком положения распределительного вала, хотя и с отключением кода рядом.И обычно автомобиль долго не может компенсировать такие проблемы. Таким образом, если вы подозреваете, что датчик положения коленчатого вала неисправен, хотя симптомы не проявляются так сильно, вы все равно должны проверить устройство на наличие проблем с проводкой и предохранителем, прежде чем двигаться дальше, поскольку симптомы могут быстро усугубиться, если на них не обратить внимание.

Заключение

Много раз при проверке датчика положения коленчатого вала сканер может определить дюжину других проблем, в то время как иногда вы можете не найти неисправность в датчике, но у вас есть симптомы.

Это связано с тем, что сам датчик может быть в порядке и в полном рабочем состоянии, но передаваемый сигнал не может эффективно передаваться на блок управления двигателем из-за обрыва пути.

Существует лабиринт электрических работ и предохранителей, которые проходят под автомобилем, поэтому обязательно проверьте, нет ли где-нибудь потрескавшегося провода или ослабленной вилки, поскольку это может привести к почти такому же результату и заставить ваш компьютер двигателя поверить, датчик вышел из строя.

Роль датчика положения коленчатого вала в вашем Mercedes

Датчик положения коленчатого вала является важным измерительным инструментом внутри вашего Mercedes и необходим во всех современных двигателях внутреннего сгорания .Его роль заключается в отслеживании положения и скорости вращения коленчатого вала . Он предоставит эту информацию вашему ECU или блоку управления двигателем , который является основным бортовым компьютером вашего Mercedes . Эта информация позволяет ЭБУ выполнять необходимые регулировки коленчатого вала для достижения оптимальных условий работы.

Информация о частоте вращения и положении коленчатого вала является одной из наиболее важных частей информации, которая используется во всех расчетах управления двигателем , что означает, что в случае отказа датчика положения коленчатого вала большинство двигателей просто не запустится.

К счастью для водителей, когда начинает выходить из строя датчик положения коленчатого вала, при эксплуатации вашего Мерседеса начинают проявляться некоторые предупреждающие знаки и симптомы. Поскольку датчик положения коленчатого вала очень важен, давайте узнаем больше о его функциях, а также о том, как узнать, когда возникают проблемы.

Детальный обзор датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала находится рядом с зубчатым венцом маховика . Существует 2 моделей датчиков, которые можно использовать в вашем Mercedes: индуктивный датчик или генератор Холла .Датчик работает, используя вращательное движение зубчатого венца, которое изменяет магнитное поле. Магнитное поле будет генерировать множество сигналов напряжения внутри датчика, которые передаются в блок управления датчиком . Блок управления датчиками может преобразовать эту информацию в полезные данные, которые позволяют ему рассчитать скорость и положение коленчатых валов. Затем он передается на ЭБУ.

Распространенные причины неисправности датчика положения коленчатого вала

Неисправности датчика положения коленчатого вала чаще всего возникают по одной из следующих причин:

  • внутренние короткие замыкания
  • повреждение или обрыв проводки
  • короткое замыкание проводки
  • механическое повреждение энкодера
  • загрязнение, чаще всего вызванное истиранием металла

Признаки и симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала

Следующие признаки и симптомы могут указывать на другие проблемы с вашим Mercedes, например, проблемы с топливной системой .Однако, как только эти виновники будут исключены, если вы столкнулись с любым из перечисленных ниже симптомов, вам нужно будет обратить свое внимание на датчик положения коленчатого вала.

Ваш Мерседес изо всех сил пытается завестись

Неисправный датчик положения коленчатого вала почти всегда приводит к проблемам с запуском автомобиля. Поскольку датчик необходим для измерения положения и скорости коленчатого вала, что имеет важное значение для работы двигателя и времени , когда важная информация не передается , шансы на успешный запуск вашего Mercedes становятся намного меньше.В конце концов, если проблема усугубится, ваш Mercedes вообще не сможет завестись.

Ваш Mercedes будет периодически глохнуть

Неисправный датчик положения коленчатого вала также приводит к тому, что ваш Mercedes периодически глохнет. Это может быть вызвано неисправностями проводки датчика , а не проблемой самого датчика. Это может привести к неправильному соединению , что означает, что сигналы датчика поступают в ЭБУ только некоторое время, несмотря на то, что сам блок работает правильно.Это приведет к тому, что ваш Mercedes будет нормально двигаться, а затем внезапно остановится при потере связи. Конечно, само собой разумеется, что этот тип проблемы необходимо решать немедленно, так как внезапная и непредсказуемая остановка автомобиля сделает ваш автомобиль опасным для вас и других автомобилистов из-за риска столкновений .

Подсветка индикатора Check Engine

Загорание индикатора управления двигателем (EML) или индикатора проверки двигателя может происходить по разным причинам, но важно никогда не пропускать проверку состояния датчика положения коленчатого вала.Когда ЭБУ обнаруживает проблемы с сигналом датчика положения коленчатого вала, он предупредит водителя, включив EML. Он также отправит соответствующие коды неисправности на блок бортовой диагностики, что может помочь вашему механику диагностировать проблему для надлежащего ремонта.

Мастер-механик по ремонту автомобилей

Если ваш датчик положения коленчатого вала начинает выходить из строя,

обратитесь в мастерскую по ремонту автомобилей Battle Creek , Portage , Kalamazoo, MI .Позвольте нашим специалистам осмотреть, диагностировать и отремонтировать ваш Mercedes Benz и вернуть его вам в наилучшем рабочем состоянии. Позвоните нам сегодня по номеру , запишитесь на прием .

* Кредит на изображение Mercedes-Benz: y_carfan.

Безопасно ли ездить с неисправным датчиком положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала — это датчик, который сообщает компьютеру, в каком положении находится двигатель. Затем компьютер знает, где запускать топливные форсунки и когда зажигать свечи зажигания. .Поэтому, когда они выходят из строя, машина часто будет работать очень плохо. Безопасно ли ездить с неисправным датчиком положения коленчатого вала?

”Небезопасно ездить с неисправным датчиком положения коленчатого вала, потому что, если датчик положения коленчатого вала неисправен, он больше не может снабжать блок управления двигателем правильной информацией о положении коленчатого вала. Не зная правильного положения, ЭБУ не будет знать, когда нужно впрыскивать топливо и зажигать свечи зажигания, и ваш автомобиль не заведется или может заглохнуть на любой скорости.

Как работает датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала определяет положение коленчатого вала и отправляет сигнал в ЭБУ. ЭБУ или блок управления двигателем рассчитывает момент впрыска, момент зажигания и обороты двигателя в соответствии с сигналами датчика положения коленчатого вала. Существует три типа датчиков положения коленчатого вала:

1. Оптический датчик положения коленчатого вала

На большинстве автомобилей датчик оптического типа расположен на распределителе.Он состоит из светодиода, фотодиода и поворотной щели. Он контролирует положение коленчатого вала в зависимости от расположения прорези. Для проверки состояния оптической СУЗ необходимо проверить напряжение между клеммой питания датчика и клеммой массы при включенном зажигании. Проверьте, есть ли ноль или пять напряжений на сигнальных проводах датчика.

Требуется замена моторного масла? Посетите наш веб-сайт Car Fluid Guide, чтобы узнать о важности своевременной замены масла, о том, какой тип моторного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, и о многом другом.

2. Индуктивный датчик положения коленчатого вала

Индуктивный датчик положения коленчатого вала состоит из постоянного магнита и обмотки катушки. Поле магнитного потока на датчике реагирует как зубцы на чувствительных зубцах. Датчик генерирует переменное напряжение за счет вращения чувствительных зубцов. Индуктивный датчик обычно представляет собой двухпроводное устройство. Однако некоторые датчики имеют три провода, третий из которых представляет собой коаксиальный экранированный провод для защиты от любых помех, которые могут прерывать и искажать сигнал.

3. Датчик Холла IC положения коленчатого вала

Датчик Холла IC коленчатого вала состоит из элемента Холла с полупроводником. Когда магнитный поток к элементу Холла изменяется, элемент Холла активируется. Он контролирует вращение коленчатого вала с помощью эффекта Холла. Клемма этого датчика состоит из 12-вольтового питания датчика, 5-вольтового сигнала и земли. Напряжения на каждой клемме должны быть 12 вольт, 5 вольт и 0 вольт.

Наиболее распространенные признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Когда датчик положения коленчатого вала неисправен или неисправен, он дает ряд признаков, по которым вы можете идентифицировать и диагностировать свой автомобиль.Чтобы быть абсолютно уверенным в своей диагностике, вам понадобится сканер. (проверьте цены на amazon.com). Вот 5 наиболее распространенных признаков неисправности датчика положения коленчатого вала:

1. Автомобиль не заводится

Датчик положения коленчатого вала является частью системы газораспределения. Он следит за частотой вращения коленчатого вала и его положением. Когда поршень достигает верхней мертвой точки, датчик положения коленчатого вала отправляет информацию в ЭБУ, а ЭБУ координирует свои действия с системой зажигания и впрыска топлива.

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала просто из-за нормального износа, препятствий или помех он не может выполнять свои функции. Это означает, что неисправный датчик положения коленчатого вала больше не может передавать точную информацию о положении поршня, и компьютер не будет распылять топливо в двигатель.

2. Автомобиль глохнет во время движения

Неисправность датчика положения коленчатого вала может привести к периодической остановке двигателя. Автомобиль может заглохнуть на любой скорости.ЭБУ не получит надежного сигнала от датчика положения коленчатого вала, поэтому будет мешать работе системы синхронизации. В этот момент двигатель может отключиться в любой момент из-за потери сигнала синхронизации. Просто ECU больше не будет распылять топливо в двигатель, и ваш двигатель выключится.

3. Отсутствие импульса впрыска топлива

Отсутствие импульса впрыска топлива является признаком неправильного сигнала коленчатого вала. Датчик коленчатого вала посылает сигнал в ЭБУ, а ЭБУ определяет, когда топливная форсунка должна впрыскивать топливо в двигатель и в каком количестве.

Лучше всего использовать сканирующий инструмент и провести диагностику своего автомобиля. Сканер точно скажет вам, что не так с вашим автомобилем.

4. Нет движения оборотов при прокручивании коленчатого вала

Если стрелка оборотов на приборной панели не двигается, когда вы прокручиваете коленчатый вал, это означает отсутствие сигнала коленчатого вала. Этот симптом не относится ко всем автомобилям, но вы можете объединить его с некоторыми из предыдущих симптомов и определить, неисправен ли ваш датчик положения коленчатого вала.

5. Помехи от

Разорванная цепь ГРМ, оборванный ремень ГРМ, сломанный гармонический балансир и обрыв провода могут привести к преждевременному износу и выходу из строя датчика положения коленчатого вала. Обрыв ремня ГРМ повредит датчик положения коленчатого вала и интерференционный двигатель.

Убедитесь, что датчик положения коленчатого вала не мокрый от моторного масла, которое может вытекать из переднего сальника или сальника коленчатого вала. Также проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости из водяного насоса.

Как заменить неисправный датчик положения коленчатого вала

Если горит индикатор проверки двигателя, а автомобиль работает плохо, велика вероятность того, что у вас неисправен датчик положения коленчатого вала.Что делает датчик положения коленчатого вала, так это сообщает ЭБУ положение коленчатого вала. Таким образом, ECU будет знать, когда распылять топливо и активировать свечи зажигания в камере сгорания.

Вот как заменить неисправный датчик положения коленчатого вала:

1. Проведите диагностику с помощью диагностического прибора

Подсоедините сканирующий прибор и запустите диагностику вашего автомобиля, чтобы убедиться, что у вас неисправен датчик положения коленчатого вала. Код ошибки неисправного датчика положения коленчатого вала — P0335.Если у вас нет сканера, вы можете получить его на amazon.com

2. Найдите датчик положения коленчатого вала

Итак, теперь возникает вопрос, где находится датчик положения коленчатого вала? Большинство современных автомобилей имеют датчик положения коленчатого вала между двигателем и коробкой передач, потому что он измеряет вращение маховика.

3. Снимите датчик положения коленчатого вала

Вам понадобится небольшой торцевой ключ на 10 мм. Там не так много рабочего места, поэтому вам может понадобиться расширение.

4. Установите новый датчик положения коленчатого вала

Когда у вас есть старый датчик положения коленчатого вала, вы можете установить новый. Просто вставьте его обратно в отверстие, а затем снова закрутите. Вы можете заказать новый датчик положения коленчатого вала на amazon.com.

5. Сотрите код ошибки с помощью диагностического прибора

Вам необходимо сбросить бортовой компьютер, удалив старый код ошибки P0335. Тогда вперед, за руль своего автомобиля. В этот момент индикатор проверки двигателя должен погаснуть.Проехав пару километров, вы можете снова запустить диагностику, чтобы перепроверить и убедиться, что все в порядке.

Журнал Gears — Кривошип и кулачок… Как ваши сигналы?

Неисправные датчики положения коленчатого и распределительного валов могут вызывать различные жалобы клиентов. Некоторые из этих проблем могут препятствовать запуску двигателя, вызывать его остановку, включать MIL и даже вызывать неправильное переключение передач. И это лишь некоторые из возможностей. Эта статья является первой в серии о датчиках положения коленвала и распредвала.

В течение многих лет датчики положения коленчатого и распределительного валов, а также другие датчики положения в основном были одного из двух типов: генераторы с постоянными магнитами (ПМ) или цифровые датчики.

Генераторы

PM выдают аналоговый сигнал переменного тока, частота и амплитуда которого меняется в зависимости от скорости. В современных сложных транспортных средствах, которые включают в себя такие системы, как изменение фаз газораспределения, точность имеет решающее значение. Генераторы с постоянными магнитами, как правило, менее точны для измерения положения, чем цифровые датчики.

Хотя генераторы с постоянными магнитами по-прежнему широко используются для измерения скорости, цифровые датчики все чаще используются в современных транспортных средствах для измерения положения.Цифровые датчики выводят цифровой сигнал постоянного тока, который включается и выключается между нулевым и опорным напряжением. Опорное напряжение может быть любым, но обычно это 5 или 12 вольт.

Эти цифровые датчики обычно имеют форму датчика Холла или магниторезистивного датчика. Разница между ними заключается в том, как они создают свой цифровой сигнал включения/выключения, но сигнал в основном идентичен.

Сегодня мы сосредоточимся на этих цифровых датчиках, используя Dodge Dakota 2000 года с 4.7-литровый двигатель. Жалоба клиента заключалась в том, что автомобиль периодически застревал на одной передаче, периодически глох, а MIL был включен.

Первым шагом было получение диагностических кодов неисправностей: в двух модулях хранилось восемь кодов неисправности. Вот коды, которые мы нашли:

ПКМ

  • P0320 — Нет опорного сигнала коленвала на PCM
  • P1391 — Перемежающаяся потеря сигнала распредвала (CMP) или коленвала (CKP)
  • P0340 — Нет сигнала распределительного вала на PCM
  • P0700 — Наличие кода неисправности контроллера EATX

ТСМ

  • P0725 — Цепь датчика частоты вращения коленчатого вала
  • P0720 — Ошибка датчика выходной скорости
  • P1790 — Неисправность сразу после переключения
  • P0731 — Ошибка передаточного числа на 1 передаче

Когда в компьютерных системах хранится длинный список кодов, рекомендуется сделать шаг назад и поискать связи между кодами.Не очищайте коды и не смотрите, что еще сбрасывается: сначала запишите все коды и данные стоп-кадра.

Знание того, как отдельные наборы кодов могут быть ценными. Обратите внимание на сохраненный в PCM код P0320, который может указывать на отсутствие сигнала коленчатого вала (CKP). P1391 может указывать на отсутствие сигнала запуска, но также может быть вызван датчиком распределительного вала (CMP).

Для справки: продукты Chrysler часто могут устанавливать код датчика коленчатого вала, когда проблема заключается в датчике распределительного вала, и наоборот. Чтобы еще больше замутить воду, есть код датчика распределительного вала P0340.Так какой датчик может быть причиной проблемы? Двигаясь вперед, P0700 указал, что мы должны проверить коды DTC в модуле управления коробкой передач.

В TCM был сохранен код P0725 для сигнала частоты вращения коленчатого вала; это снято с датчика коленвала. Оказывается, все коды P0720, P1790 и P0731 могут быть установлены из-за несоответствия между сигналом частоты вращения двигателя (CKP) и сигналом выходной скорости. Диагностика восьми кодов DTC может показаться немного сложной, но после небольшого размышления и исследований начала проявляться закономерность: все эти коды DTC могут быть связаны с ошибкой датчика коленчатого или распределительного вала.Все стало немного проясняться.

Проверка доступных сервисных данных показала, что все восемь кодов DTC могут быть связаны с неисправным датчиком коленчатого вала. Кроме того, все жалобы клиента могут быть вызваны одним и тем же сбоем.

В этот момент ленивый техник, вероятно, продал бы покупателю оба датчика, и это, скорее всего, решило бы проблему. Но этот технический специалист упустил бы две вещи: знание фактической неисправности и гордость за правильную диагностику и устранение проблемы.

Опять же, всегда есть шанс, что датчики не виноваты и их замена не решит проблему. Тогда им придется начать сначала. Всегда могут быть проблемы с заземлением или опорным напряжением, которое они оба разделяют. Более разумный выбор — протестировать и доказать несостоятельность.

Чтобы проверить цифровой датчик, вам понадобится схема подключения, чтобы определить, куда подключать провода осциллографа. На этом автомобиле сигнал датчика распределительного вала находится на разъеме C1, контакт 18. Подсоедините контакт A (синий) в этом месте.

Сигнал датчика коленчатого вала находится на разъеме C1, контакт 8. Подключите сюда контакт B (красный).

Вы должны установить оба соединения на PCM, чтобы убедиться, что сигнал возвращается к нему. В этом случае опорное напряжение для обоих датчиков составляет 5 вольт. Таким образом, сигнал цифрового датчика, вероятно, должен включаться и выключаться в диапазоне от 0 до 5 вольт.

После того, как вы подключили и правильно настроили прицел, запустите двигатель и подождите, пока не появится ошибка. Осциллограмма на рис. xx показывает сигнал при работающем двигателе без каких-либо неисправностей.

На данный момент оба датчика, кажется, имеют хорошее чистое включение и выключение, как и следовало ожидать от цифрового датчика. Напряжения, 0 вольт и 5 вольт, также кажутся правильными для этого автомобиля.

Это одна из областей, где блестят прицелы. Если вы используете вольтметр для измерения сигнала датчика коленчатого вала, он будет измерять около 2,5 вольт. Это потому, что вольтметры усредняют изменения сигнала напряжения. Если цифровой датчик выдает сигнал 5 вольт в половине случаев, а 0 вольт в другой половине, среднее значение будет равно 2.5 вольт. Прицел показывает детали, которые вы не получите от вольтметра.

По мере того, как двигатель продолжал работать, форма волны начала изменяться, хотя автомобиль продолжал работать правильно. Датчик коленчатого вала не дотягивал опорное напряжение до земли или до 0 вольт. В конце концов сигнал коленчатого вала исчез, и автомобиль заглох.

Итак, была проблема: осциллограмма доказывала, что датчик коленвала неисправен. Это никогда не было бы возможно с помощью сканера или вольтметра.Замена датчика коленвала устранила все коды неисправности и жалобы клиента.

Этот конкретный пример охватывает несколько моментов:

  • Как тестировать цифровые датчики.
  • Важно уделить время тому, чтобы сделать шаг назад и оценить проблему перед очисткой кодов.
  • Значение надежного диагностического плана.
  • Причина точно определить неисправность, прежде чем бросать детали в автомобиль.

В следующем выпуске мы продолжим наши диагностические исследования и выйдем за рамки напряжений датчиков.Мы рассмотрим взаимосвязь датчиков положения распределительного вала и коленчатого вала и узнаем, как расширить тесты, которые мы уже рассмотрели.

Есть ли проблема с двигателем или электрической диагностикой, которую вы хотели бы решить? Сообщите Скотту. Отправьте ему электронное письмо по адресу [email protected], и, возможно, ваш вопрос будет освещен в будущем выпуске GEARS.

.