19Июл

Датчик воздуха: Принцип работы датчиков массового расхода воздуха

Содержание

Датчик качества воздуха, температуры и влажности, умный дом

Лицензионное соглашение является неотъемлемой частью Условий оказания услуги «Life Control» (далее также — Услуга) и регулирует использование Пользователем программного обеспечения, необходимого для предоставления Услуги. Лицензиаром является ООО «Мобильный телепорт», далее МТ, лицензиатом является Пользователь, подключивший услугу «Life Control».

Начало использования программного обеспечения Услуги означает принятие Пользователем условий настоящего Лицензионного соглашения. Условия настоящего Лицензионного соглашения в соответствии со статьей 435 Гражданского кодекса Российской Федерации являются офертой, адресованной Пользователям.

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

    Программное обеспечение — совокупность программ для Пользовательских устройств, позволяющих Пользователю получать доступ к Услуге.

    Пользовательское программное обеспечение на сайте ООО «Мобильный телепорт» www.lifecontrol.ru. Пользователь также может самостоятельно установить мобильную версию программного обеспечения на Пользовательское устройство. В состав Программного обеспечения входят следующие программы:

    • Клиентское Веб-приложение услуги «Life Control» для браузеров Google Chrome, Mozilla Firefox, Apple Safari и Microsoft Internet Explorer;
    • Клиентское приложение услуги для мобильных устройств на базе Androidи iOS;
    • Программное обеспечение, установленное в Центр «Умный дом» и Камеру, для осуществления видеонаблюдения Камеры и хранения видеозаписей.

    Действие Лицензионного соглашения распространяется на все вышеназванные программы.

    Пользовательское устройство — находящееся в законном владении Пользователя пользовательское (оконечное) оборудование, обеспечивающее Пользователю доступ к услугам, посредством подключения данного оконечного оборудования к сети связи.

    Интерфейс (-ы) – средства ООО «Мобильный телепорт», используемые Пользователем для подключения, управления и отключения Услуги. Под интерфейсами понимается Web-интерфейс на сайте Услуги в сети Интернет www.lifecontrol.ru и приложения для Пользовательских устройств.

    Услуга «Life Control» (Услуга) – дополнительная услуга, позволяющая Пользователям дистанционно получать информацию о состоянии различных показателей Устройств, осуществлять управление Устройствами, а также видеонаблюдение посредством удаленного доступа через Интерфейсы.

    Устройства – Центр «Умный дом», а также подключаемые к нему датчики, осуществляющие контроль за состоянием различных показателей и/или позволяющие управлять состоянием электроприборов в рамках Услуги.

    Центр «Умный дом» – основное устройство управления Услугой с интегрированной SIM-картой, к которому подключаются иные датчики.

    Камера – устройство видеонаблюдения.

  2. ПРАВА НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.

    1. Программное обеспечение предоставляется Пользователю на основании простой (неисключительной) лицензии. Территория предоставления лицензии – Российская Федерация. Лицензия предоставляется Пользователю на весь срок пользования Услугой. Плата за предоставление простой (неисключительной) лицензии за клиентское Веб-приложение Услуги и клиентское приложение Услуги для мобильных устройств включена в состав Пользовательской платы за Услугу. Размер лицензионного вознаграждения за Программное обеспечение, установленное в Центр «Умный дом» и Камеру, для осуществления видеонаблюдения Камеры и хранения видеозаписей, определяется МТ на сайте в сети Интернет www.lifecontrol.ru.
    2. Пользователю предоставляется право использования Программного обеспечение следующими способами:
      — устанавливать (воспроизводить) на Пользовательское устройство.
      — Запускать (исполнять) на Пользовательском устройстве, через Web-интерфейс, а также запускать (исполнять) соответствующее Программное обеспечение на Центре «Умный дом» и Камере;
    3. Обладание, доступ или использование Пользователем Программного обеспечения не дает Пользователю никаких прав кроме прав, указанных в Лицензионном соглашении.
  3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

    1. Пользователь может использовать Программное обеспечение только для целей получения Услуги. Пользователь не вправе осуществлять действия с Программным обеспечением, прямо не предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Лицензионного соглашения, в том числе не вправе осуществлять декомпиляцию и модификацию Программного обеспечения.
    2. Программное обеспечение позволяет Пользователю осуществлять хранение видеозаписей с Камеры на выделенном для Пользователя дисковом пространстве. МТ не имеет доступа к информации, размещенной Пользователем. Хранение видеозаписей, записанных Пользователем с помощью Камеры в рамках Услуги, осуществляется ЗАО «Мобильные видеорешения». Дисковое пространство, предоставленное Пользователю, для хранения видеозаписей Камеры очищается МТ в случае расторжения настоящего Лицензионного соглашения и прекращения пользования Услугой. МТ не несет ответственность за потерю или повреждение информации Пользователя, а также за любые расходы, связанные с созданием резервной копии или восстановлением такой информации.
    3. Принимая Лицензионное соглашение, Пользователь подтверждает, что предупрежден о том, что действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за неправомерное использование и размещение объектов интеллектуальной собственности. Пользователь обязуется не осуществлять неправомерное использование и неправомерное размещение объектов интеллектуальной собственности. Пользователь обязуется не осуществлять видеозапись третьих лиц без их согласия, а также нарушать иные личные неимущественные права таких лиц, в том числе право на неприкосновенность частной жизни. Пользователь обязуется возместить убытки, понесенные МТ в связи с нарушением Пользователем настоящего пункта Лицензионного соглашения.
  4. КОПИИ.

    1. Пользователь вправе создать любое количество копий Программного обеспечения на любом количестве Пользовательских устройств.
    2. Пользователь обязан удалить с Пользовательских устройств все копии Программного обеспечения в случае отключения Услуги, а также при передаче Пользовательского Устройства другому физическому или юридическому лицу. В случае нарушения обязанности, установленной настоящим пунктом Лицензионного соглашения, Пользователь несет ответственность, в соответствии с настоящим Лицензионным соглашением.
  5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ.

    1. Лицензионное соглашение действует с момента начала использования Программного обеспечения в течение всего срока оказания Пользователю Услуги. Лицензионное соглашение прекращает свое действие в случае отключения Услуги.
    2. Лицензионное соглашение может быть изменено МТ в одностороннем порядке, путем публикации новой редакции Лицензионного соглашения на сайте МТ в сети Интернет www.lifecontrol.ru и/или в мобильной версии Программного обеспечения.
  6. ОТСУТСТВИЕ ОТКАЗОУСТОЙЧИВОСТИ, ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МТ.

    1. Пользователь согласен с тем, что никакое программное обеспечение не свободно от ошибок и предоставляется Пользователю в состоянии «как есть».
    2. МТ ни при каких обстоятельствах, не возмещает Пользователю убытки, возникшие вследствие полной или частичной неработоспособности программного обеспечения (невозможности Программного обеспечения выполнять одну или несколько функций, предусмотренных Услугой), в том числе в случае изменение версии прошивки Центра «Умного дома» и в случае использования Пользователем программного обеспечения в предпринимательской деятельности. Размер ответственности МТ ограничен размером платы за пользование Услугой, в период полной неработоспособности Программного обеспечения по вине МТ.

Датчик расхода воздуха

Выберите категорию:

Все Двигатель » Поддон картера » Крышка ГРМ » Масляный насос » Клапанная крышка » Р-кт клапанной крышки » Цепь ГРМ » Успокоитель цепи » Ремкомплект ГРМ » Распредвал » Прокладка клапанной крышки » Поршни ДВС » Кольца ДВС » Комплект прокладок ДВС » Шестерни распредвала » Натяжитель ГРМ » Клапана ДВС » Маслоотделитель » Клапан вентиляции картера » Сальники / уплотнители » Вкладыши » Балансировочные вылы » Масляная форунка Двигатель (навесное) » Шкив коленвала » Дроссельная заслонка » Коллектор впускной »» Ремкомплект коллектора » Щупы уровня масла » Ролики приводного ремня » Натяжитель приводного ремня » Корпус масляного фильтра » Шланг Вентиляции картера » Турбины » Актуатор турбины » Картридж турбины Электрика двигателя » Регулятор впускного коллектора » Датчик холостого хода » Датчик импульсов » Клапан изменения фаз грм » Датчик уровня масла » Датчик детонации » Датчик давления масла » Датчик температуры двигателя Подвеска » Втулки стабилизатора » Ступица колеса » Подрамник » Цепь раздатки » Пневмокомпрессор » Пневмоподвеска » Подвесной подшипник » Муфта включения моста » Пыльник ШРУСа » Опора амортизатора » Подвесной подшипник Тормозная система » Моторчик ручного тормоза » Ремкомплект суппортов » Тормозные цилиндры Рулевое управление » Насос ГУР » Рулевая рейка » Шланг ГУР » Кардан рулевой Фильтры » АКПП » Воздушные » Салонные » Топливные Система охлаждения » Вентиляторы радиатора » Патрубки » Помпа / насос » Термостаты » Радиаторы масла » Блок управления вентилятором » Вискомуфта Топливная система » Форсунка топливная » Трубка обратки » Редукционный клапан » Датчик давления топлива » Толкатель ТНВД » Мембраны ТНВД Кондиционирование » Трубки кондиционера » Компрессор кондиционера » Муфта компрессора кондиционера » Датчик давления кондиционера » Клапан компрессора кондиционера Коробка передач Система зажигания » Катушки зажигания Сцепление » Выжимной подшипник » Актуаторы сцепления Кузов » Форсунки омывателя фар » Трапеция стеклоочистителя » Подушки ДВС » Дворники » Накладки на педали » Ручки, замки » Бачки расширительные » Эмблемы » Решетки радиатора » Воздухозаборники » Диффузоры Электрика » Блоки розжига » Датчики износа колодок » Блок кнопок стеклоподъемника » Подрулевая спираль » Блок кнопок упр.климатом » Реле вентилятора (сопротивление) » Датчик АБС » Кислородный датчик » Датчик дорожного просвета » Моторчик заслонки печки » Коробка передач » Блок кнопок управления вентилятором » Светодиодный модуль и блок упр. » Датчик расхода воздуха » Клапан печки » Моторчик печки салона » Клапан электромагнитный » Клапан EGR » Датчик выхлопа » Датчики остальное » Остальное » Датчик давления колеса » Насос омывателя » ПТФ » Датчик ручки двери » Блок управления светом » Моторчик лючка бензобака » Датчик парковки » Моторчик центрального замка Провода для зарядки

Промышленные датчики расхода воздуха и газов

Производитель E+E Electronik
Точность, %ВПИ ±1,5%
Рабочее давление, бар 16
Выходные сигналы RS485 / ModBus, 0…20мА, 4…20мA, 0…20В, 0…5В, 0…10В
Температура рабочей среды, °С -20…80
Температура окружающей среды, °С -20…60
Степень защиты IP65
Диапазон измерений, %RH 0…99%, без конденсации
Диапазон измерений, м/с 0…100, 0…200
Диаметр трубы DN50 — DN700
Время отклика < 1 сек
Максимальный импульсный ток 200 мА
Материалы Корпус: Металл (AlSi3Cu), Трубка сенсора: Нержавеющая сталь, Головка сенс.: Нержавеющая сталь / стекло, Шаровый кран: Латунь , Мультиконтроллер: Аллюминий
Электрическое соединение Кабельный ввод M16, винтовые клеммы макс. 1,5 мм2 (AWG 16), опционально с разъемом M12x1, 8 pole M12x1
Внешний интерфейс USB
Дисплейный блок есть
Среда Сжатый воздух или неагрессивные газы
Питающее напряжение 18 — 30 В AC/DC
Сертификат Свидетельство об утверждении типа средств измерений AT.C.29.001.A №69503
Интервал между поверками 5 лет
Функция реле есть
Отрасли применения общепромышленное применение
Диапазон измерений, °С -20…80
Отрасли Отрасли машиностроения, Химическая промышленность, Вентиляция промышленных объектов
Точность, °С ±0,7°
Другие характеристики Электромагнитная переносимость EN61326-1, EN61326-2-3
Опция 1 Без дисплея, С дисплеем, Длина кабеля 2м,5м,10м, Доп. выравниватель давления 4 — 20мА датчика давления
Опция 2 Рукав DN50 (2“), DN65 (2 1/2“), DN80 (3“), DN100 (4“), DN125 (5“), DN150 (6“), DN200 (8“), DN250 (10“), DN300 (12“)
Опция 3 Сварочный ниппель, Шаровый клапан 1/2“, Шаровый клапан 1/2“ для пар.изм, Адаптер Rp1/2“ IT до NPT 1/2“ ET

Датчики (реле) потока воздуха | Со склада

Для получения консультаций по вопросам выбора и поставки датчиков потока воздуха обратитесь, пожалуйста, к нашим специалистам по телефону +7 (495) 510-11-04 или просто нажмите кнопку ЗАКАЗАТЬ.

Датчик потока воздуха – специализированное устройство, функция которого состоит в непрерывном контроле потока газов в воздуховоде. Могут использоваться для защиты насосного и аналогичного ему оборудования от «сухого» хода.

Сфера применения датчика потока воздуха

Датчик воздушного потока широко востребован в различных сферах деятельности человека. Он находит применение в:

  • Пищевой промышленности;
  • Химическом и нефтегазовом производстве;
  • Отопительных системах;
  • Трубопроводах вентиляции и кондиционирования;
  • Сельском хозяйстве;
  • Дозирующих устройствах и других агрегатах.

Купить датчик потока воздуха нужно при необходимости мониторинга движения газов в закрытом контуре. Это небольшое и компактное приспособление вовремя оповестит о неисправностях в системе, благодаря чему можно предотвратить дорогостоящий ремонт.

Принцип работы реле потока воздуха

Датчик, или реле воздушного потока, непрерывно контролирует движение газа в воздуховоде. При обнаружении отклонений, прибор посылает информацию на другие устройства в системе, служащие, к примеру, для отключения работающих механизмов. Реле может управлять включением и отключением насосного оборудования.

Как выбрать датчик потока

Первый фактор, на который многие обращают внимание при выборе реле потока воздуха цена. Однако это не самое главное. Устройство по своим характеристикам должно соответствовать параметрам системы, в которой предполагается его монтаж. При этом нужно учитывать максимальные и минимальные значения отключения, рабочую температуру газа, его влажность и допустимый температурные режим в воздуховоде. Необходимо знать габариты корпуса и массу, чтобы подобрать оптимальное место монтажа. После установки следует откалибровать прибор на минимальное значение отключения.

Особенности монтажа

Купить реле потока – это первый этап на пути к эффективной работе вентиляционной системы. После этого нужно правильно и аккуратно провести установку прибора:

  • Монтаж должен проводить специалист, способный герметично и надежно закрепить датчик;
  • Размещать устройство можно только на прямых отрезках воздуховода;
  • В процессе крепления нужно учитывать направление потока. Оно отмечается на крышке устройства;
  • Фиксировать датчик можно 2-4 болтами или метизами;
  • Подключение датчика осуществляется посредством специального кабеля. Следует внимательно проверить его уплотнение, так как от этого зависит герметичность устройства.

Датчик реле потока – оптимальное устройство для контроля за работой вентиляции. Этот компактный прибор способен управлять работой механизмов и продлять их ресурс эксплуатации.

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха участвует в контроле топливной смеси. Его неисправность не приведет к моментальной поломке машины, но неприятностей добавит. Поэтому стоит знать, где он находится, как работает и можно ли его починить вручную.

Что такое ДТВВ

Датчик контроля температуры всасываемого воздуха (или ДТВВ) измеряет температуру забортного воздуха. На основе этих измерений регулируется состав смеси, поступаемой для сжигания в цилиндры автомобиля. Поэтому неисправности могут доставить некоторые неприятности: сбои в двигателе, лишний расход топлива.

Типы и конструкция

Выпускают только один тип датчика наружной температуры – на основе полупроводников. Отличия в датчиках температуры разных типов могут быть по коэффициенту – отрицательному или положительному:

  1. При отрицательном связь температуры и сопротивления обратно пропорциональная: сопротивление выше, если температура низкая.
  2. При положительном, наоборот, при отрицательных температурах сопротивление небольшое.

Предпочтение отдают первому типу – он более надежен и долговечен.

Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве

Датчик температуры воздуха может быть частью системы забора воздуха или же устанавливается во впускном коллекторе.

Работает ДТВВ по тому же принципу, что и другие датчики: центральный блок подает на него 5 В тока. В зависимости от сопротивления часть этого напряжения вернется. Электроника замеряет этот ответ, сверяет с таблицей в памяти и вычисляет состояние воздуха за бортом.

После этого управляющий блок регулирует состав смеси – чем воздух теплее и разреженнее, тем меньше горючего надо.

Неисправности датчика температуры наружного воздуха

Иногда датчик температуры воздуха на впуске ломается. Понять это можно по таким признакам:

  • плохая работа холостого хода – особенно заметно в холода;
  • двигатель запускается не так хорошо, как раньше;
  • упала мощность мотора;
  • топлива расходуется больше положенного.

Произойти это все может из-за разных факторов:

  • попадание камней;
  • грязь;
  • неполадки с электросетью авто;
  • изношенность проводки;
  • замыкание в цепи.

Проверка датчика температуры воздуха на впуске

Коль появились подозрения, что датчик температуры наружного воздуха неисправен, нужно устроить ему проверку.

Происходит она в несколько шагов.

  1. Проверка непосредственно ДТВВ: тестер присоединяется к нему, и снимаются показания при «холодном» старте и на высоких оборотах. Результаты сравниваются с эталонной таблицей.
  2. Тест контактов: омметром проверяют, есть ли контакт между датчиком и управляющим блоком.
  3. Проверка напряжения двигателя: вольтметром замеряется напряжение при включении зажигания. Обычно оно 5 В.

Если датчик сломан, его отремонтировать не выйдет. Можно только почистить ДТВВ и его контакты, проверить проводку и заменить само устройство целиком.

Замена датчика температуры воздуха

Установка датчика температуры наружного воздуха не сложна.

Сначала нужно найти и купить датчик температуры соответствующей марки. После чего отсоединить и снять сломанный. Далее подключается новый датчик, и все собирается в обратной последовательности.

На первый взгляд, работа датчика температуры не видна, и его поломка может пройти незамеченной. Но не стоит недооценивать серьезность этого. Сначала увеличится расход топлива, а затем может испортиться и весь двигатель. Лучше следить за датчиком и проверять его работу хотя бы изредка.


Датчик массового расхода воздуха Honda, Acura 37980RC0M01 в Москве: цена, фото,стоимость

Бренд Наименование Артикул Склад Срок поставки Наличие Стоимость
HONDA Датчик измерения воздушного потока 37980RC0M01 LKM1 наличие 1 17 788 р. в корзину
HONDA METER ASSY., AIR FLOW 37980RC0M01 PPM2 от 28 до 45 дн. -10 32 913 р. в корзину
HONDA ДАТЧИК 37980RC0M01 BRG3 заказ 5 дн. 1 31 578 р. в корзину
HONDA ДАТЧИК 37980RC0M01 BRG3 заказ 7 дн. 1 37 869 р. в корзину
MEAT&DORIA Расходомер воздуха АНАЛОГ 86278 MEAT&DORIA 86278E 86278E BRG3 на складе 1 11 162 р. в корзину
MEAT&DORIA Расходомер воздуха АНАЛОГ 86278 MEAT&DORIA 86278E 86278E BRG3 заказ 34 дн. 3 18 344 р. в корзину
MEAT&DORIA Расходомер воздуха АНАЛОГ 86278 MEAT&DORIA 86278E 86278E BRG3 заказ 11 дн. 3 22 992 р. в корзину
NTY ВОЗДУХОМЕР EPPHD003 EPPHD003 BRG3 заказ 4 дн. 1 2 925 р. в корзину
NTY ВОЗДУХОМЕР EPPHD003 EPPHD003 BRG3 заказ 4 дн. 1 3 135 р. в корзину
NTY ВОЗДУХОМЕР EPPHD003 EPPHD003 BRG3 заказ 4 дн. 1 3 365 р. в корзину
NTY ВОЗДУХОМЕР EPPHD003 EPPHD003 BRG3 заказ 4 дн. 1 3 570 р. в корзину
NTY ВОЗДУХОМЕР EPPHD003 EPPHD003 BRG3 заказ 4 дн. 3 3 599 р. в корзину
NTY ВОЗДУХОМЕР EPPHD003 EPPHD003 BRG3 заказ 4 дн. 1 3 792 р. в корзину
NTY ВОЗДУХОМЕР EPPHD003 EPPHD003 BRG3 заказ 4 дн. 1 4 134 р. в корзину
NTY ВОЗДУХОМЕР EPPHD003 EPPHD003 BRG3 заказ 5 дн. 1 4 276 р. в корзину
BORUIDA измеритель массы воздуха! Honda Accord/Civic VIII/Jazz/CR-V/Pilot ,1.2-3.7 05/Оригинал =AFH70M — 41B BOR37980RC0M01 BOR37980RC0M01 BRG3 заказ 4 дн. 1 5 013 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 4 дн. 1 5 649 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 4 дн. 6 9 264 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 4 дн. 1 9 673 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 4 дн. 1 10 051 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 4 дн. 7 10 517 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 4 дн. 6 11 845 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 3 дн. 4 12 612 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 4 дн. 2 13 111 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 5 дн. 3 13 353 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 3 дн. 3 14 298 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 7 дн. 3 14 355 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 11 дн. 3 16 293 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 34 дн. 1 17 496 р. в корзину
BREMI Датчик расхода воздуха 30240 302/40 BRG3 заказ 49 дн. 3 23 236 р. в корзину
WAI Датчик расхода воздуха MAF10145 MAF10145 BRG3 заказ 3 дн. 1 8 974 р. в корзину
BOSCH Датчик массового расхода воздуха 0986JG1629 0986JG1629 BRG3 заказ 11 дн. 2 28 760 р. в корзину
BOSCH Датчик массового расхода воздуха 0986JG1629 0986JG1629 BRG3 заказ 14 дн. 2 28 760 р. в корзину
BOSCH Датчик массового расхода воздуха 0986JG1629 0986JG1629 BRG3 заказ 34 дн. 2 28 760 р. в корзину
FEBI Датчик расхода воздуха FEBI 106455 106455 BRG3 заказ 52 дн. 50 30 897 р. в корзину
BLUE PRINT Датчик расхода воздуха ADh374208 ADh374208 BRG3 заказ 52 дн. 50 30 897 р. в корзину
DELPHI Снят заменен на AF10145-12B1 Датчик расхода воздуха HONDA AF10145-11B1 AF10145-11B1 BRG3 заказ 34 дн. 2 33 160 р. в корзину
DELPHI Снят заменен на AF10145-12B1 Датчик расхода воздуха HONDA AF10145-11B1 AF10145-11B1 BRG3 заказ 11 дн. 13 33 468 р. в корзину
DELPHI Снят заменен на AF10145-12B1 Датчик расхода воздуха HONDA AF10145-11B1 AF10145-11B1 BRG3 заказ 49 дн. 2 41 091 р. в корзину

как он работает, симптомы, проблемы, тестирование

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха .

Датчик массового расхода воздуха (MAF)
В современных автомобилях датчик температуры воздуха на впуске встроен в датчик массового расхода воздуха. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется горячий провод. Посмотрим, как это работает.
Как работает датчик потока воздуха с горячей проволокой
Датчик массового расхода воздуха с горячей проволокой имеет небольшой электрический провод (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с горячим проводом, измеряет температуру воздуха возле горячего провода.

датчик расхода воздуха Тойота

датчик расхода воздуха BOSCH

Когда двигатель работает на холостом ходу, вокруг горячего провода течет небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания горячего провода требуется очень низкий электрический ток. Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячий провод. Проходящий воздух охлаждает провод.Чем больше воздуха протекает по проводу, тем больше электрического тока требуется для его поддержания в горячем состоянии. Электрический ток пропорционален количеству воздушного потока. Небольшой электронный чип, установленный внутри датчика воздушного потока, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на компьютер двигателя (PCM). PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, PCM использует показания воздушного потока для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик потока воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач также может переключаться по-другому.
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха
Проблемы с датчиками массового расхода воздуха распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и других марок. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к тому, что двигатель глохнет сразу после запуска, происходит это потому что неисправный датчик показывает неправильное количество воздуха прошедшего через воздушный фильтр и это приводит к неправильному дозированию топлива. Топливная смесь оказывается чрезмерно обогащена или обеднена и двигатель глохнет.
Неправильно установленный или сломанный воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика воздушного потока (встречалось на Субару и Ниссанах). Чрезмерное промывание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком воздушного потока.

Симптомы плохого массового датчика расхода воздуха
Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить величину расхода воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива. В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, в том числе отсутствие запуска, остановка двигателя, отсутствие мощности и недостаточное ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon .

Проблема с датчиком воздушного потока может также изменить схему переключения передач автоматической коробки передач.

Когда сигнал датчика воздушного потока отличается от ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, включая индикатор «проверь двигатель» на приборной панели. Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического прибора. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность цепи сигнала датчика расхода воздуха 
P0101 — Диапазон / рабочие характеристики массового расхода воздуха
P0102 — низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0103 — высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0104 — прерывистый сигнал датчика расхода воздуха 
Коды неисправностей P0171 System Too Lean ( ряд 1) и P0174 System Too Lean (ряд 2) также часто вызываются плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Как тестируется датчик массового расхода воздуха
В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора. Мы измеряем показания расхода воздуха на различных оборотах у проверяемого датчика и сравниваем с показаниями заведомо исправного MAF sensora. Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин. Датчик потока загрязненного или плохого датчика в большинстве случаев будет показывать более низкие показания потока воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.

Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также может привести к снижению показаний датчика воздушного потока. Утечки вакуума также влияют на показания датчика воздушного потока. Вот почему механики используют хорошо известный датчик для сравнения показаний.

Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например можно использовать бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха на разных оборотах.

Чтобы использовать любое телефонное приложение, которое подключается к вашему автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD. 

Иногда плохое электрическое соединение в разъеме датчика расхода воздуха также может привести к тому, что показания расхода воздуха окажутся вне допустимого диапазона. По этой причине клеммы разъема датчика воздушного потока, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.

Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом или коробка воздушного фильтра не закрыта, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха  и вызывать проблемы. Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменен.
Замена датчика расхода воздуха
Если датчик потока воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это довольно простая работа. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить очистить его (очистка датчика воздушного потока — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это может помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно. 

 

Оценка производительности датчика выходящего воздуха

Модель датчика (типы загрязняющих веществ)

Подход к обнаружению

Детали эксплуатации

Результаты испытаний

Тестовая среда

Контрольный монитор б/у

Среднее время; период тестирования

Р 2

Цитата

AQMesh (озон) Все газы обнаруживаются при прохождении воздуха через электрохимические элементы. Измеряет NO, NO2, CO, CO2, SO2, O3 (все в частях на миллиард). Минимальный 30-дневный период тестирования двух или трех мониторов на государственном объекте контроля в жарких и влажных условиях в Декейтере, Джорджия. Датчик озона Thermo Fisher Scientific FEM 49I почасовых сравнений, минимум 30 дней от 0,39 до 0,45 Общинная сеть датчиков воздуха (CAIRSENSE), проект
CairClip (озон) Датчик втягивает контролируемый поток воздуха, который проходит через один электрохимический элемент, реагирующий как на диоксид азота (NO2), так и на O3.Чтобы изолировать тот или иной загрязнитель, необходимо отдельное измерение в полевых испытаниях. В лабораторных испытаниях для проверки реакции сенсора вводится один тип газа. Миниатюрное сенсорное устройство предназначено как для переносного, так и для стационарного использования с приобретением дополнительных периферийных устройств; может записывать данные за 1 секунду; единицы данных в ppb. Минимальный 30-дневный период тестирования двух или трех мониторов на государственном объекте контроля в жарких и влажных условиях в Декейтере, Джорджия. Датчик озона Thermo Fisher Scientific FEM 49I почасовых сравнений, минимум 30 дней от 0,82 до 0,94 Общинная сеть датчиков воздуха (CAIRSENSE), проект
Aeroqual SM50 (озон) Газочувствительный полупроводник (GSS). Измеряет O3 в частях на миллион. Минимальный 30-дневный период тестирования двух или трех мониторов на государственном объекте контроля в жарких и влажных условиях в Декейтере, Джорджия. Датчик озона Thermo Fisher Scientific FEM 49I почасовых сравнений, минимум 30 дней от 0,91 до 0,97 Общинная сеть датчиков воздуха (CAIRSENSE), проект
CairClip (двуокись азота) Датчик втягивает контролируемый поток воздуха, который проходит через один электрохимический элемент, реагирующий как на диоксид азота (NO2), так и на O3. Чтобы изолировать тот или иной загрязнитель, необходимо отдельное измерение в полевых испытаниях.В лабораторных испытаниях для проверки реакции сенсора вводится один тип газа. Миниатюрное сенсорное устройство предназначено как для переносного, так и для стационарного использования с приобретением дополнительных периферийных устройств; может записывать данные за 1 секунду; единицы данных в ppb. Минимальный 30-дневный период тестирования двух или трех мониторов на государственном объекте контроля в жарких и влажных условиях в Декейтере, Джорджия. Датчик диоксида азота Thermo Fisher Scientific FEM 42C почасовых сравнений, минимум 30 дней 0.от 42 до 0,76 Общинная сеть датчиков воздуха (CAIRSENSE), проект
AQMesh (двуокись азота) Все газы обнаруживаются при прохождении воздуха через электрохимические элементы. Измеряет NO, NO2, CO, CO2, SO2, O3 (все в частях на миллиард). Минимальный 30-дневный период тестирования двух или трех мониторов на государственном объекте контроля в жарких и влажных условиях в Декейтере, Джорджия. Датчик диоксида азота Thermo Fisher Scientific FEM 42C почасовых сравнений, минимум 30 дней 0.от 14 до 0,32 Общинная сеть датчиков воздуха (CAIRSENSE), проект
Яйцо для контроля качества воздуха (двуокись азота) Устройство датчика пропускает воздух через внутренний датчик оксида металла, который обеспечивает изменение сопротивления, которое преобразуется в расчетную концентрацию NO2. Предназначен для использования в помещении или на открытом воздухе с надлежащей защитой от атмосферных воздействий. Данные представлены в единицах ppb. Минимальный 30-дневный период тестирования двух или трех мониторов на государственном объекте контроля в жарких и влажных условиях в Декейтере, Джорджия. Датчик диоксида азота Thermo Fisher Scientific FEM 42C почасовых сравнений, минимум 30 дней от -0,25 до -0,22 Общинная сеть датчиков воздуха (CAIRSENSE), проект

WT-SU1 Динамо

(озон)

Озон (O 3 ) обнаруживается через полупроводник из оксида металла.

Датчик встроен в метеостанцию; данные выводятся в единицах частей на миллиард (ppb).

Лабораторные испытания в стеклянной экспозиционной камере с введением газового стандарта в контролируемых концентрациях; Эталонный монитор O 3 в диапазоне 0–400 частей на миллиард.

2B Модель 205 O 3 Анализатор

1 мин; несколько часов

О 3 :

0,95

Отчет об оценке датчика

CairClip NO 2 /O 3 , версия USB (озон)

Датчик втягивает контролируемый поток воздуха, который проходит через один электрохимический элемент, реагирующий как на диоксид азота (NO 2 ), так и на O 3 .Чтобы изолировать тот или иной загрязнитель, необходимо отдельное измерение в полевых испытаниях. В лабораторных испытаниях для проверки реакции сенсора вводится один тип газа.

Сенсорный прибор миниатюрен и предназначен как для переносного, так и для стационарного использования с приобретением дополнительных периферийных устройств; может записывать данные за 1 секунду; единицы данных в ppb.

Лабораторные испытания в стеклянной экспозиционной камере с введением газового стандарта в контролируемых концентрациях; Эталонный монитор O 3 в диапазоне 0–400 частей на миллиард; № 2 в диапазоне 0–200 частей на миллиард.

2B Модель 205 O 3 Анализатор; Модель Thermo 42C NO/NO 2 /NO x Анализатор

1 мин; несколько часов

О 3 :

1,0

2 :

1,0

Отчет об оценке датчика

AirCasting (двуокись азота)

Сенсорное устройство пропускает воздух через внутренний датчик на основе оксида металла (MiCS-271), который обеспечивает изменение сопротивления, которое преобразуется в расчетную концентрацию NO 2 .

Миниатюрное сенсорное устройство предназначено для портативного использования, интегрировано с приложением для смартфона; может записывать данные за 1 минуту; единицы данных в ppb.

Лабораторные испытания в стеклянной экспозиционной камере с введением газового стандарта в контролируемых концентрациях; Эталонный монитор NO 2 в диапазоне 0–200 частей на миллиард.

Thermo Model 42C NO/NO 2 /NO x Анализатор

1 мин; несколько часов

2 :

0.98

Отчет об оценке датчика

Утконос (двуокись азота)

Диоксид азота обнаруживается с помощью тонкопленочного жидкого кристалла, прикрепленного к металлической полосе. Каждое измерение NO 2 требует введения в устройство новой полоски материала.

Разработан как портативный монитор; для каждой точки данных требуется ручная замена фильтра, которую можно проводить через переменные промежутки времени; выход датчика в единицах ppb.

Лабораторные испытания в стеклянной экспозиционной камере с введением газового стандарта в контролируемых концентрациях; Эталонный монитор NO 2 в диапазоне 0–200 частей на миллиард.

Thermo Model 42C NO/NO 2 /NO x Анализатор

Несколько минут времени отбора проб на тестовый интервал (испытано 5 концентраций)

2 :

0,80

Отчет об оценке датчика

CitiSense (двуокись азота и )

Все газы обнаруживаются при прохождении воздуха через электрохимические ячейки (O 3 : O 3 -3E-1 от CityTechnology; CO: NO 2 : NO 2 -AQ от Alphasense), что обеспечивает изменение сопротивления который преобразуется в расчетную концентрацию.

Сенсорное устройство предназначено для портативного использования; интегрировано с приложением для смартфона; может записывать данные за 6 секунд; единицы данных в ppb.

Лабораторные испытания в стеклянной экспозиционной камере с введением газового стандарта в контролируемых концентрациях; Эталонный монитор O 3 в диапазоне 0–400 частей на миллиард; № 2 в диапазоне 0–200 частей на миллиард.

Thermo Model 42C NO/NO 2 /NO x Анализатор

1 мин; несколько часов

2 :

0.98

Отчет об оценке датчика

U-Pod (диоксид азота, озон b )

U-Pod во время тестирования обнаруживает NO 2 и O 3 с помощью датчиков оксида металла (NO 2 : MiCS-2710, O 3 : MiCS-2611 от SGX SensorTech), который обеспечивает выходное напряжение, которое преобразуется в единицы концентрации.

Устройство сенсорное предназначено для стационарного применения; может записывать данные за 5 секунд; единицы данных в ppb.

Лабораторные испытания в стеклянной экспозиционной камере с введением газового стандарта в контролируемых концентрациях; Эталонный монитор O 3 в диапазоне 0–400 частей на миллиард; № 2 в диапазоне 0–200 частей на миллиард.

2B Модель 205 O 3 Анализатор; Модель Thermo 42C NO/NO 2 /NO x Анализатор

1 мин; несколько часов

О 3 : 0,88

2 :

н/д

Отчет об оценке датчика

Unitec SENS-IT (бензол)

Датчик SENS-IT пропускает поток воздуха через толстопленочный оксидно-металлический полупроводник, который генерирует сигнал, который преобразуется в определенную концентрацию газа.

Датчик

миниатюрный, предназначен для включения в стационарные или мобильные системы мониторинга; данные на момент тестирования выводились в единицах напряжения.

Лабораторные испытания в испытательной камере из нержавеющей стали со специфическими газами (бензол, 1,3-бутадиен, тетрахлорэтилен), вводимыми по отдельности или в смесях; концентрация варьировалась от 0 до 25 частей на миллиард.

Газовая хроматография

~3 часа; 18 часов

Только бензол: 0.90

Отчет об оценке датчиков летучих органических соединений нового поколения (NGAM)

Часто задаваемые вопросы о датчиках воздуха

Ответы на часто задаваемые вопросы о датчиках воздуха предназначены для информирования тех, кто заинтересован в использовании технологии для измерения качества воздуха.

Что такое датчик воздуха? Датчик воздуха

— это упрощенный способ обозначения класса технологий, которые расширились на рынке в последние годы и имеют общие черты прямого считывания загрязняющего вещества в воздухе, они меньше по размеру и часто продаются по цене, которая поддерживает большее количество точек мониторинга, чем это было возможно в прошлом.Многие группы называют этот класс технологий «недорогими датчиками воздуха», «датчиками воздуха» и «датчиками качества воздуха».

Эти технологии различаются по своей физической конструкции, в том числе по тому, какие типы загрязнителей воздуха измеряются, как обрабатываются данные, является ли система защищенной от атмосферных воздействий и как технология питается. Некоторые воздушные датчики предназначены для стационарного использования, в то время как другие предназначены для установки на транспортные средства или для ношения пользователем. Существует также большое разнообразие в том, как эти технологии оцениваются, с различиями от бизнеса к бизнесу в отношении того, продаются ли датчики или сдаются в аренду, планы замены и обслуживания, а также то, как данные управляются и принадлежат им.

Какие загрязнители воздуха можно измерять с помощью датчиков воздуха? Датчики воздуха

, представленные в настоящее время на рынке, измеряют широкий спектр загрязнителей воздуха, но не все загрязнители воздуха. Однако главная задача состоит в том, чтобы понять, будет ли датчик воздуха измерять целевой загрязнитель в смеси с другими загрязняющими веществами и измерять целевой загрязнитель в ожидаемом диапазоне концентраций для интересующего применения. Испытания в реальных условиях, проводимые Агентством по охране окружающей среды и внешними группами, были сосредоточены в первую очередь на растущем количестве датчиков воздуха, которые измеряют шесть критериев загрязняющих веществ, регулируемых Национальными стандартами качества окружающего воздуха.

Национальные стандарты качества окружающего воздуха

Как используется технология датчиков воздуха?

Потенциальное использование новых технологий датчиков воздуха включает, но не ограничивается:

  • Научное образование
  • Дополнение к нормативным измерениям качества воздуха
  • Проведение исследований
  • Измерение местного качества воздуха для лучшего понимания источников загрязнения
  • Поиск утечек на промышленных объектах
  • Аварийное реагирование

Можно ли использовать данные датчиков воздуха для соответствия Национальному стандарту качества окружающего воздуха (NAAQS)?

Управление по воздуху и радиации Агентства по охране окружающей среды ответило на этот вопрос в меморандуме от 22 июня 2020 года.Вы можете прочитать памятку здесь.

Являются ли данные сенсоров такими же точными, как и данные регуляторных мониторов?

В то время как датчики воздуха полезны для предоставления общей информации о качестве воздуха, у датчиков воздуха есть ряд ограничений, которые могут включать периодические сообщения сомнительных точек данных и систематическую ошибку, которая может привести к данным, которые систематически завышают или занижают фактическую концентрацию загрязняющих веществ.

С какими общими проблемами сталкиваются пользователи датчиков воздуха?
  • Датчики воздуха могут быть недостаточно избирательными или чувствительными к интересующему целевому загрязняющему веществу — информация о реальных испытаниях может помочь пользователю определить, будет ли определенный датчик воздуха предоставлять данные, отвечающие потребностям его применения.
  • Низкие и высокие температуры, а также высокий уровень влажности могут привести к неточным показаниям.
  • Датчики воздуха
  • могут быть неточными, поэтому для получения более точных данных может потребоваться калибровка в полевых условиях.
  • Не все датчики воздуха защищены от атмосферных воздействий — некоторые датчики воздуха нуждаются в физическом корпусе, чтобы защитить их от погодных условий.
  • Многие датчики воздуха для газов со временем становятся менее чувствительными к целевому загрязняющему веществу, поэтому их показания становятся менее точными.Некоторые воздушные датчики можно использовать только в течение одного-двух лет.
  • Многие датчики воздуха не отображают данные на экране в режиме реального времени. Пользователю может потребоваться загрузить данные и/или просмотреть их на компьютере со специальным программным обеспечением или приложением.
  • Датчикам воздуха
  • могут потребоваться специальные методы передачи данных, такие как Wi-Fi, сотовая связь или Bluetooth.
  • Датчики воздуха могут не собирать данные в 100% случаев. Техника может дать сбой, источники питания могут выйти из строя, а погодные условия могут помешать показаниям.Поэтому важно часто проверять датчики, чтобы убедиться, что они работают правильно.

Почему Агентство по охране окружающей среды участвует в разработке датчиков воздуха?

EPA участвует в быстром росте датчиков воздуха с 2012 года, когда мы поняли, как эти технологии могут изменить измерения качества воздуха. Приоритетом для EPA является поддержка разработки технологий для получения данных известного качества и помощь в установлении передовых методов использования датчиков и их данных.Для датчиков воздуха, которые соответствуют целям качества данных конкретного проекта, EPA также использует датчики воздуха в качестве нового метода поисковых исследований и дополнительного мониторинга.

Проверяет ли и одобряет ли Агентство по охране окружающей среды технологию датчиков воздуха?

Ученые EPA участвуют в оценке некоторых датчиков воздуха для использования населением и предоставляют информацию в отчетах, но не дают никаких одобрений или рекомендаций по их использованию. EPA имеет формальный процесс оценки технологий, предлагаемых для использования в качестве мониторов Федерального эталонного метода (FRM) или Федерального эквивалентного метода (FEM), которые используются для контроля за соблюдением национальных стандартов качества окружающего воздуха.Мониторы FRM и FEM считаются золотым стандартом для мониторинга качества воздуха.

Ученые Агентства по охране окружающей среды США разрабатывают и оценивают федеральные эталонные и эквивалентные методы

Может ли Управление по охране окружающей среды дать рекомендации по датчикам воздуха, чтобы помочь мне в выборе?

Как федеральное агентство, Агентство по охране окружающей среды не может давать рекомендации общественности по использованию конкретных коммерческих датчиков воздуха для своих проектов, а также агентство не может одобрять коммерческие продукты. EPA предоставляет ресурсы для проведения проектов по мониторингу воздуха в Air Sensor Toolbox, включая отчеты ученых EPA об оценке производительности датчиков воздуха, представленных на рынке, инструменты для корректировки и визуализации данных, руководство, в котором дается широкий обзор датчиков воздуха, и многое другое.

Предоставляет ли EPA руководство по оценке работы датчиков воздуха?

EPA предоставило руководство с рекомендациями по оценке работы датчиков в полевых и лабораторных условиях, показателями производительности и целевыми значениями для датчиков озона и мелких твердых частиц. Эти рекомендации применимы только к использованию датчиков в условиях окружающей среды, вне помещений для нерегулируемых дополнительных и информационных приложений мониторинга. Кроме того, эти рекомендации являются полностью добровольными, а результаты испытаний не означают сертификации или одобрения со стороны Агентства по охране окружающей среды.Более подробную информацию об этих усилиях и сами отчеты можно найти здесь: https://www.epa.gov/air-sensor-toolbox/air-sensor-performance-targets-and-testing-protocols.

Оценивает ли EPA датчики воздуха в помещении или мониторы качества воздуха в помещении?

EPA оценивает отдельные технологии датчиков воздуха, но, как правило, эти оценки проводятся на открытом воздухе, в условиях окружающей среды. Хотя нам известно, что некоторые датчики, которые мы оцениваем, предназначены для использования вне помещений и внутри помещений, мы не проводим оценки в условиях помещений.Другие организации оценили датчики воздуха в помещении. Некоторые примеры включают Национальную лабораторию Лоуренса в Беркли (https://indoor.lbl.gov/air-quality-sensors) и Национальный институт безопасности и гигиены труда (NIOSH; https://www.cdc.gov/niosh/topics). /drst/default.html).

Часто задаваемые вопросы о датчиках воздуха

| NC DEQ

DAQ группирует возможные области применения датчиков воздуха в три основные категории: рекомендуется, рекомендуется с оговорками и не рекомендуется до тех пор, пока технология не улучшится.

Рекомендуется

Исследования: По мере того, как сенсорная область продолжает развиваться, а затраты снижаются, исследования возможностей сенсоров будут становиться все более доступными для общественных научных групп и ученых-исследователей. DAQ поощряет постоянные исследования возможностей и ограничений датчиков.

Образование: DAQ поддерживает и рекомендует использование датчиков для обучения учащихся всех уровней качеству воздуха и процессу сбора данных.Учителя и наставники должны позаботиться о том, чтобы тип датчика соответствовал их целям обучения, и подчеркнуть важность обеспечения качества/контроля качества (QA/QC) при сборе данных.

Осведомленность: Почти все датчики воздуха можно использовать для повышения осведомленности о качестве воздуха, даже если результаты данных недостаточно надежны для исследовательских или образовательных целей. Удобно расположенный датчик окружающей среды или носимый датчик может вызвать обсуждение с друзьями и соседями о загрязнителях воздуха и о том, как заинтересованные жители могут минимизировать их негативное воздействие на качество воздуха.

Если вы заинтересованы в дополнительных способах повышения осведомленности о качестве воздуха или пообщаться со студентами по вопросам качества воздуха, посетите страницу NC Air Awareness или обратитесь к команде Air Awareness по адресу [email protected]

Рекомендуется с оговорками

Мониторинг индивидуального воздействия: Члены сообщества могут быть заинтересованы в использовании датчиков для лучшей характеристики качества воздуха вокруг них во время их повседневной деятельности. Для этого приложения DAQ рекомендует тщательное исследование загрязнителя, вызывающего озабоченность, и селективность при покупке датчика для индивидуального мониторинга воздействия.Даже если датчик недостаточно точен, чтобы последовательно предоставлять числовые значения воздействия, он может помочь членам сообщества определить, увеличиваются или уменьшаются уровни краткосрочного загрязнения воздуха, или обеспечить обратную связь об относительном воздействии в разных местах.

Не рекомендуется, пока технология не улучшится

Идентификация и характеристика источника: Из-за текущих ограничений сенсорных технологий DAQ не может рекомендовать использование сенсоров для идентификации источников загрязнителей воздуха или для характеристики загрязнения из существующих источников.Объекты, для которых уровни выбросов в атмосферу требуют разрешения, регулярно проверяются и оцениваются, чтобы убедиться, что они соблюдают предельные значения выбросов, указанные в разрешениях. Базу данных объектов с разрешениями на полет с возможностью поиска можно найти на сайте DAQ Public Records Search. Округа Мекленбург, Форсайт и Банкомб выдают свои разрешения на полет отдельно от NC DAQ, и граждане, заинтересованные в разрешенных объектах в этих округах, должны связаться с местными программами качества воздуха для получения дополнительной информации.

Дополнение к существующей информации мониторинга: Для специалистов по качеству воздуха одним из наиболее интересных аспектов недорогих технологий датчиков воздуха является возможность дополнять данные от регулирующих мониторов. Однако из-за текущих ограничений сенсорных технологий и различных уровней качества данных с датчиков их данные не могут быть проверены, проверены или интегрированы в нормативные данные DAQ. По мере развития технологии DAQ продолжит взаимодействие с федеральными регулирующими органами, исследователями и производителями для изучения способов использования данных датчиков без ущерба для наших высоких стандартов качества данных.

Для любого приложения DAQ призывает пользователей датчиков воздуха помнить об ограничениях сенсорной технологии, прежде чем делать выводы на основе каких-либо данных датчиков.

Рабочая группа датчиков воздуха | Фонд защиты окружающей среды

Совместная разработка стандартов и инфраструктуры для данных о качестве воздуха

Рабочая группа датчиков воздуха (ASW) — это широкомасштабное сотрудничество, которое поддерживает быстро растущее сообщество людей, разрабатывающих и использующих датчики контроля качества воздуха.Целью ASW является продвижение этого технологического сектора с инфраструктурной поддержкой, включая принятие стандартов данных и предоставление платформы открытых данных, Общины данных о качестве воздуха (AQDC).

EDF объединила эту группу и возглавила усилия по демократизации данных о качестве воздуха, чтобы лучше понять воздействие загрязнения воздуха на людей. Эта группа продвигает принципы открытости и ЧЕСТНОСТИ данных о качестве воздуха (находимость, доступность, интероперабельность и возможность повторного использования).

Стандарты данных

позволят использовать стандартизированные термины и структуры данных, определять ключевые элементы данных, необходимые для описания данных, и обеспечивать общие форматы обмена данными.

AQDC обеспечит централизованное хранение данных и позволит анализировать и визуализировать данные о качестве воздуха на уровне района. AQDC также предоставит инфраструктуру для выполнения вычислений с большими данными и позволит продуктам данных понимать реакцию датчиков и поощрять сообщество к разработке основанных на данных решений для более чистого воздуха.

голов

Первоначальные цели ASW:

  1. Содействие разработке стандартов данных для области качества воздуха
  2. Принять стандартизированные определения терминов или онтологии для измерения качества воздуха
  3. Продвигать единые, общепринятые и стандартные единицы измерения загрязняющих веществ и метеорологических параметров, влияющих на качество воздуха
  4. Содействовать разработке открытой платформы данных с открытым исходным кодом, AQDC, для сбора и хранения данных с недорогих и средних датчиков воздуха при сохранении необходимой конфиденциальности и безопасности данных
  5. Разработка инструментов для анализа данных о качестве воздуха и содействие оперативной разработке информационных продуктов
  6. Разработка простых визуализаций данных для предоставления исследователям графического представления
  7. Сотрудничать с производителями датчиков для содействия принятию стандартов данных
  8. Поощрять разработку методов автокалибровки датчиков
  9. Содействовать разработке информационных продуктов для облегчения масштабирования развертывания сенсорных сетей

Кто замешан

Air Sensor Workgroup — это совместная работа экспертов, которые считают, что недорогие датчики воздуха могут изменить наше представление о воздействии загрязнения воздуха на людей.Сочетание распределенных сенсорных сетей и мобильных сенсорных приложений предоставляет уникальную возможность контролировать качество воздуха с беспрецедентным пространственно-временным разрешением. Если концентрации загрязняющих веществ могут быть надежно определены количественно, такие датчики могут информировать об источниках и судьбе загрязнения воздуха, влияющего на наши сообщества.

Для реализации этого видения ASW будет разрабатывать стандарты и рекомендации по данным, а также предоставлять инфраструктуру для размещения легкодоступных данных вместе с метаданными, которые может анализировать и интерпретировать любой.

Набор инструментов датчика воздуха | Гражданские ученые измеряют качество воздуха

Обзор практического примера

Логотип

на веб-сайте Air Sensor Toolbox .

В городе Тонаванда, штат Нью-Йорк, расположены одни из крупнейших промышленных предприятий штата, и в 2004 году местные жители заметили, что с воздухом что-то не так. Обеспокоенные запахами и дымом, они подозревали связь между качеством воздуха и хроническими проблемами со здоровьем в их сообществе.

Добровольцы, организованные как Коалиция за чистый воздух Западного Нью-Йорка, использовали простые устройства для сбора проб воздуха и определения его содержания. Конечно же, они обнаружили высокие уровни бензола, известного канцерогена.

Основываясь на результатах, Департамент охраны окружающей среды Нью-Йорка совместно с Агентством по охране окружающей среды провел дополнительные проверки качества воздуха. В конечном итоге Tonawanda Coke Corporation согласилась улучшить операции, отслеживать утечки и модернизировать меры по борьбе с загрязнением, снизив уровень бензола в воздухе на 86 процентов.

Признавая, что граждане хотят больше узнать о качестве местного воздуха, ученые Агентства по охране окружающей среды сотрудничают с разработчиками технологий, а также с федеральными, государственными, международными и неправительственными организациями в целях потенциального использования новых технологий для удовлетворения широкого круга потребностей в мониторинге качества воздуха. У агентства теперь есть веб-сайт Air Sensor Toolbox for Citizen Science с информацией и рекомендациями по новым недорогим портативным технологиям для измерения качества воздуха.

Загрузить это тематическое исследование (PDF, 86 КБ)
Веб-сайт:  Набор инструментов датчиков воздуха для гражданской науки 

Описание проекта

Администратор Агентства по охране окружающей среды Джина Маккарти (в красном) встречается с членами сообщества в Ньюарке, штат Нью-Джерси.
Фото предоставлено Мари О’Ши, EPA, регион 2.

Разработанный в 2014 году набор инструментов Air Sensor Toolbox предоставляет информацию о новых технологиях, в частности связанных с недорогими датчиками. В нем также описываются методологии выборки, дается набор рекомендаций по интерпретации данных и предлагаются образовательные и информационно-просветительские материалы.

Набор инструментов начинается с руководства по датчику воздуха. Датчики качества воздуха стоимостью всего 100 долларов теперь коммерчески доступны в самых разных конструкциях и с различными возможностями.Используя руководство, граждане могут узнать, как выбирать и использовать датчики для исследования распространенных загрязнителей воздуха.

Набор инструментов также содержит описание прототипа системы мониторинга для измерения содержания диоксида азота и твердых частиц в воздухе. Citizen Science Air Monitor был недавно разработан для пилотного проекта гражданской науки. В рабочих процедурах системы объясняется, как использовать устройство для сбора значимой информации о качестве воздуха.

Кроме того, набор инструментов описывает исследование, которое EPA возглавляет в области разработки мобильных датчиков и приложений для обнаружения загрязнителей воздуха.Цель состоит в том, чтобы помочь укрепить проекты мониторинга воздуха на уровне местных сообществ. Набор инструментов также содержит систематическую оценку недорогих датчиков озона, диоксида азота, твердых частиц и летучих органических соединений, а также исчерпывающий набор рекомендаций, которые гражданские ученые могут использовать для обеспечения достоверности своих данных.

Вызовы

Данные, используемые для целей регулирования, должны соответствовать жестким стандартам, и некоторые из них выражают обеспокоенность по поводу качества данных, генерируемых проектами гражданской науки.Набор инструментов содержит информацию о проблемах качества данных, с которыми гражданам необходимо ознакомиться при планировании своих проектов. Хотя EPA не использует данные добровольцев напрямую, многие штаты используют данные, собранные добровольцами, в своих собственных оценках.

Преимущества и результаты

Качество воздуха имеет основополагающее значение для здоровья и благополучия. Традиционная национальная сеть мониторинга качества воздуха имеет ограниченное количество станций, которые используют дорогостоящее оборудование для измерения содержания в воздухе ограниченного количества загрязняющих веществ.Поскольку данные о местоположении относительно скудны, люди часто не знают, что содержится в воздухе, которым они дышат.

Сообщества обеспокоены по понятным причинам. Как показывают результаты в западной части Нью-Йорка и других местах, гражданская наука может быть частью решения. Достижения в области мобильных датчиков и программных приложений открывают новые возможности для проектов зондирования на уровне сообществ.

Набор инструментов Air Sensor Toolbox предоставляет заинтересованным гражданам техническую информацию об устройствах мониторинга воздуха следующего поколения, включая описание новых технологий и способы их использования для удовлетворения широкого круга потребностей.Инструментарий содержит учебные материалы, такие как видео- и слайд-презентации, специально предназначенные для пользователей новых технологий. В ближайшие годы EPA продолжит обновлять набор инструментов на основе своих исследований новых технологий мониторинга качества воздуха. Используя набор инструментов Air Quality Toolbox , гражданские ученые могут помочь заполнить пробелы в знаниях о качестве местного воздуха, что приведет к действиям регулирующих органов, совершенствованию технологий и уменьшению загрязнения воздуха.

Передняя обложка публикации с рекомендациями по обеспечению качества для мониторинга качества воздуха гражданскими учеными.

Советы

В тематическом исследовании Air Sensor Toolbox показаны следующие этапы Федерального набора инструментов для гражданской науки и краудсорсинга:

  • Определите масштаб своей проблемы — знайте свои инструменты
    Набор инструментов содержит инструменты, которые разработчики проектов должны использовать для достижения успешных результатов в области гражданской науки. В нем содержится информация о некоторых из многих программ помощи, которые поддерживают гражданскую науку, а также информация об использовании недорогих сенсорных технологий для широкого спектра приложений.
  • Разработайте проект — перечислите свои ресурсы
    Набор инструментов содержит полное руководство по финансированию проектов гражданской науки с указанием всех лиц и ресурсов, необходимых для успеха вашего проекта.
  • Управляйте своими данными — собирайте свои данные
    Набор инструментов содержит рекомендации, которые проекты гражданской науки могут использовать для сбора и обработки содержащейся в нем информации.

 

 

Контактная информация

Рон Уильямс
Электронная почта: Уильямс[email protected]

Датчики воздуха для твердых частиц | Mass.gov

За последние несколько лет стали доступны небольшие недорогие датчики качества воздуха, которые используются гражданами, исследователями и штатами для расширения местного мониторинга качества воздуха. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) активно занимается оценкой характеристик датчиков воздуха и инициировало несколько пилотных проектов датчиков воздуха.

Среди этих проектов — AirNow Fire and Smoke Map, на которой показаны данные датчиков от PurpleAir, компании, которая предлагает общедоступные данные о твердых частицах, полученные из краудсорсинга, вместе с данными из нормативного документа PM 2.5 90 163 наблюдателя находятся в ведении государственных и местных агентств и племен. Для получения более подробной информации о датчиках и данных, которые они производят, см. FAQ в правом верхнем углу карты ниже.

PM 2.5 представляет собой смесь твердых частиц и жидких капель, находящихся в воздухе и состоящую из сотен различных химических веществ. PM 2,5 настолько мал, что его можно вдохнуть глубоко в легкие и даже попасть в кровоток человека, что может вызвать серьезные последствия для здоровья. ПМ 2.5 датчиков можно использовать для улучшения понимания местного качества воздуха и выявления областей с потенциально более высоким уровнем загрязнения, где можно направить усилия по смягчению последствий для защиты здоровья жителей.

В 2021 году MassDEP начал поставлять датчики PM 2,5 сообществам для мониторинга местного качества воздуха. Эта работа началась в Челси и распространилась на другие сообщества с помощью программы грантов MassDEP, которая предоставляет до десяти датчиков PM 2,5 на соответствующий муниципалитет для размещения на открытом воздухе в сотрудничестве с жителями, школами, предприятиями и общественными организациями.Данные этих датчиков можно увидеть на карте ниже вместе с данными мониторов MassDEP PM 2.5 .

Карта пожаров и дыма Агентства по охране окружающей среды США, показывающая датчики PM2,5 и мониторы MassDEP в Массачусетсе

О карте

Кружки на карте представляют мониторы MassDEP PM 2,5 , а меньшие квадраты — датчики воздуха PM 2,5 . Нажав на любой кружок или квадрат, вы сможете увидеть подробную информацию о качестве воздуха с этого монитора или датчика.

Цвет монитора и датчика указывает текущее качество воздуха на основе индекса качества воздуха Агентства по охране окружающей среды. Чтобы просмотреть легенду о цветах и ​​другую полезную информацию о карте, щелкните поле часто задаваемых вопросов в правом верхнем углу карты.

Карта огня и дыма была создана в ответ на увеличение числа и серьезности лесных пожаров в США. Данные с этих датчиков помогают населению оставаться в курсе и принимать меры, чтобы избежать вредного для здоровья воздуха. В то время как Массачусетс менее подвержен лесным пожарам, датчики измеряют PM 2.5 из всех источников и предоставить PM 2,5 данные о местном качестве воздуха.

Обратите внимание, что, хотя датчики воздуха предоставляют полезные данные о качестве воздуха, они не обладают точностью и достоверностью мониторов лабораторного уровня, используемых MassDEP и другими регулирующими органами для контроля качества воздуха.

Понимание ваших датчиков: датчик MAF

Полное название Датчик массового расхода воздуха, он более известен как датчик массового расхода воздуха, расходомер воздуха или иногда просто MAF.Хотя у него может быть много названий, он отвечает только за одну, но очень важную работу: измерение количества воздуха, поступающего в двигатель. ECU или PCM затем используют эту информацию для расчета правильного количества топлива, необходимого для оптимального соотношения воздух-топливо. Конечно, без этой информации ЭБУ не сможет точно управлять впрыском топлива, в результате чего двигатель будет либо работать на холостом ходу грубо, либо, в худшем случае, вообще не будет. Поскольку ряд других деталей, таких как неисправные свечи зажигания, провода, форсунки и т. д., могут отражать эти симптомы, неисправность датчика массового расхода воздуха может быть трудно диагностировать.Тем не менее, получив несколько советов экспертов от производителя оригинального оборудования Delphi Technologies, вы узнаете, что вызывает это, на что обращать внимание и, что особенно важно, как заменить его в случае отказа.

Как работает датчик массового расхода воздуха?

Установленные во впускной трубе между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором, большинство датчиков массового расхода воздуха работают по принципу горячей проволоки. Проще говоря, MAF имеет два измерительных провода. Один нагревается электрическим током, другой нет. Когда воздух проходит через нагретую проволоку, он охлаждается.Когда разница температур между двумя чувствительными проводами изменяется, датчик массового расхода воздуха автоматически увеличивает или уменьшает ток на нагретый провод для компенсации. Затем ток изменяется на частоту или напряжение, которое отправляется в ECU и интерпретируется как поток воздуха. Соответственно регулируется количество воздуха, поступающего в двигатель.

Почему датчики массового расхода воздуха выходят из строя?

Поскольку датчик массового расхода воздуха отвечает за измерение расхода воздуха в двигатель, через них проходит много воздуха.Фактически, на каждый литр израсходованного топлива через двигатель может пройти более 9000 литров воздуха. Это много воздуха! И с этим приходит потенциал для большого количества загрязнения. Пыль, грязь и другой мусор могут попасть в датчик и являются одной из основных причин отказа MAF.

Такое загрязнение может произойти уже через 18 000-25 000 миль, в зависимости от модели автомобиля. Например, на небольших или компактных автомобилях датчик массового расхода воздуха может засориться быстрее, так как он расположен в моторном отсеке меньшего размера и подвержен большему риску в критических зонах (потоки паров масла и продукты сгорания).В этом случае замена становится эквивалентом обслуживания с длительным сливом масла… это почти становится сервисным ремонтом.

К другим распространенным проблемам сбоя относятся:

  • Неисправность контакта в электрических соединениях
  • Поврежденные измерительные элементы
  • Механическое повреждение от вибрации или аварии
  • Смещение измерительного элемента (превышение измерительной рамки)

На что обратить внимание при выходе из строя датчика массового расхода воздуха?

При отказе датчика массового расхода воздуха двигатель не будет знать, какое количество топлива необходимо добавить, что вызывает несколько общих признаков:

  • Индикатор проверки двигателя : как и в случае с большинством компонентов управления двигателем, проблема с датчиком массового расхода воздуха часто вызывает загорание индикатора проверки двигателя.
  • Двигатель работает на обогащенной смеси на холостом ходу или на обедненной смеси под нагрузкой : это обычно указывает на загрязнение горячей проволоки.
  • Двигатель работает на обогащенной или обедненной смеси: вызвано тем, что MA F постоянно неправильно сообщает о потоке воздуха в двигатель — для подтверждения этого потребуется диагностическая процедура.
  • Неровный холостой ход или глохнет : неисправный датчик массового расхода воздуха не будет отправлять информацию о воздушном потоке в ECU, что мешает ему точно контролировать подачу топлива.
  • Чрезмерная вибрация в неподвижном состоянии.
  • Обороты заметно меняются без участия водителя.

Поиск и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха

Чтобы определить источник неисправности любого датчика массового расхода воздуха, выполните следующие действия:

  • Проведите электронный тест датчика массового расхода воздуха и считайте все коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
  • Проверьте разъем на правильную посадку и хороший контакт.
  • Проверить датчик массового расхода воздуха и измерительные элементы на наличие повреждений.
  • Проверить подачу напряжения при включенном зажигании (необходима электрическая схема с назначением контактов).Ссылка значение: 7,5-14 В.
  • Проверьте выходное напряжение или частоту при работающем двигателе (необходима электрическая схема с назначением контактов). Ссылка значение: 0,5 В соотв. 0 – 12.000 Гц.
  • Проверить соединительные кабели между снятым разъемом блока управления и разъемом датчика на предмет передачи (необходима электрическая схема для обозначения боли). Ссылка значение: ок. 0 Ом.

Общие коды неисправностей

Общие коды неисправностей и причины включают в себя:

  • P0100 : Неисправность цепи MAF
  • P0101 : Диапазон/функционирование цепи массового расхода воздуха
  • P0102 : Цепь массового расхода воздуха, низкий уровень входного сигнала
  • P0103 : Цепь массового расхода воздуха, высокий уровень входного сигнала
  • P0104 : Цепь массового расхода воздуха, ненадежный
  • P0171 система слишком бедная (ряд 1) и P0174 система слишком бедная (ряд 2) также часто вызваны неисправным или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Как заменить неисправный датчик массового расхода воздуха?

После того, как вы определили, что датчик массового расхода воздуха может быть неисправен, рекомендуется выполнить следующие простые шаги:

  • Для начала подключите диагностический прибор к вашему автомобилю. Выберите правильную марку, модель, год и код двигателя автомобиля, над которым вы работаете. Запишите коды неисправностей и проверьте параметры оперативных данных для датчика массового расхода воздуха. Затем выйдите из диагностического ПО и выключите зажигание.
  • Вам также необходимо проверить питание, заземление и проводку.Подключить осциллограф. В идеале следует использовать размыкающий провод, чтобы предотвратить прокол изоляции проводки и возникновение проблем с проводкой в ​​будущем. Чтобы получить показания, откройте дроссельную заслонку и наблюдайте за рисунком.
  • После того, как будет установлено, что датчик массового расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить.