30Апр

Cvt вариатор: Коробка передач CVT — что это такое

Содержание

Статьи по теме Вариаторы CVT

Статьи по теме Вариаторы CVT

Корректировка давления рабочей жидкости в вариаторах автомобилей Nissan-Infiniti

При эксплуатации автомобиля, оборудованного вариатором CVT, перед началом движения рекомендуется не только его прогревать, но проверять давление рабочей жидкости в самой КПП

Nissan Qashkai J10 CVT. Неадекватная работа трансмиссии CVT

Результатом небольшой аварии Qashkai J10 стал поврежденный блок управления CVT. Данный автомобиль, селектор которого с режимом ручного переключения диапазонов

Масло CVT Nissan NS-2 или NS-3?

По прошествии времени была собрана и проанализирована статистика по использованию масел NS-3 и NS-2

Уровень масла в вариаторных CVT трансмиссиях Nissan JF016 – JF017

Узнали, что большинство сервисов не знают, как правильно выставить уровень масла в вариаторной трансмиссии

CVT JATCO на автомобилях Mitsubishi Outlander, Asx. Калибровка гидроблоков

CVT JATCO на примере Mitsubishi Outlander и Аsx. Добавление более высокой сложности адаптаций, записи калибровки

Индикация селектора P-N на панели и работа вариаторной трансмиссии CVT JF016-017

Иногда, при ремонте, сервисе по замене масла в CVT специалисты стирают калибровочную таблицу блока управления вариаторной трансмиссии. Не важно, какой это автомобиль – Мурано 2004  или Теана L33 c 2014, а также любой Инфинити

Проблемы ремонта вариаторных трансмиссий Nissan – JATCO JF016 и JF017

После ремонта и замены блока гидравлического управления на новый, не производят перезапись калибровочной таблицы. Это было простительно на предыдущих типах CVT со STEP MOTOR, но не проходит на JF016-17

Вибрация при разгоне Infiniti QX60 и JX35 – аналогично Teana L33

Модельный ряд Ниссан — Инфинити с вариаторными трансмиссиями JF016, JF017, а именно все автомобили с 2014 года включая Pathfinder R52 подвержены проблеме вибрации при пробеге выше 50 000 км

Вариаторы CVT Nissan Juke F15

Редкий вариатор JF015 (RE0F11A) достигает пробега 100.000 км. Рассмотрим эту фатальную ошибку конструкторов

Nissan. Ошибка P0350

Автовладельцы Nissan для внутреннего рынка Японии первыми столкнулись с ошибкой P0350

Замена масла в вариаторных трансмиссиях CVT Nissan Teana, Qashqai, X-Trail и Murano

На сегодняшний день большинство владельцев всех автомобилей с 2006 года, оснащенными вариаторными трансмиссиями – CVT, столкнулись с необходимостью замены масла в агрегатах своих машин

Компенсация нагрузки двигателя и ресурс вариаторных трансмиссий NISSAN CVT

Статья члена Союза автомобильных диагностов.

Компания NISSAN при разработке программного обеспечения своих автомобилей применила одну функцию — возможность компенсации оборотов двигателя в режиме нагрузки на холостом ходу.

Ресурс вариаторных коробок на примере Nissan

Статья члена Союза автомобильных диагностов.

Очень жаркие обсуждения идут на всех клубных форумах о достоинствах и недостатках вариаторных CVT трансмиссий. В основном их ругают, называют слабыми, ненадежными и т.д. На самом же деле…

Вариаторы Nissan. CVT RE0F10A (X-Trail, Qashqai) — отличия и диагностика

Прошло много лет, когда первые CVT трансмиссии появились на серийных автомобилях NISSAN. Прогресс не стоит на месте, и компания NISSAN выпускает новые модели с новой трансмиссией CVT RE0F10A с линейкой двухлитровых моторов MR серии и QR серии. Что отличает эти CVT от их предшественника CVT RE0F06A?

Вариаторы Nissan. CVT RE0F06A Primera, Serena. Диагностика

Рассмотрим проведение диагностики вариаторной трансмиссии RE0F06A, устанавливаемой на несколько типов моторов компании Nissan на примере автомобилей Nissan Primera, Serena

Вариаторы Nissan. CVT RE0F06A (Primera) — Проблемы эксплуатации

У владельцев данной трансмиссии появилось много вопросов по эксплуатации и ремонту трансмиссии, на некоторые из них мы попробуем ответить в этой статье. Многие вопросы показали неполное понимание принципа работы CVT.

Вариаторы Nissan. CVT RE0F06A — проблемы ремонта

Все начиналось тогда, когда машина попадала в ремонт из-за неисправности CVT. Причем – в большинстве случаев, эта неисправность CVT была вызвана ее неправильной эксплуатацией

CVT трансмиссии. Технологии развития

С момента выпуска первой CVT для моторов объемом 2-2,5 литра в 1997 году, разработки этих типов трансмиссий продолжались. Линейка разновидностей, которая базировалась на модификации RE0F06A – RE0F06V, была заменена на CVT2 или RE0F10A /11A.

Вариаторные трансмиссии NISSAN NCVT, CVT, Hyper CVT M6

Рассмотрим вариаторные коробки передач Nissan NCVT, CVT, Hyper CVT M6 модели CVT и привязку к модельному ряду автомашин.

Диагностика вариаторных коробок

Особенности диагностики вариаторов NISSAN CVT

На этой странице самая низкая цена на товар в интернет-магазине

CVT (Вариатор)

Описание и принцип работы клиноременных вариаторов (CVT)

    В последние годы всё чаще слышно про автомобили оснащённые клиноременными вариаторами (CVT). Аббревиатура расшифровывается следующим образом — CVT (Continuously Variable Transmission), что можно перевести как трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом. Этот новый тип трансмиссии устанавливают на автомобили различных марок, включая и все ведущие японские компании по производству автомобилей. Рассмотрим принцип работы и те преимущества, которые даёт новая трансмиссия на примере разработок в этой области у компании NISSAN и ее партнера компании Jatco.

     

        NISSAN лидирует в мире по разработке коробок передач с непрерывно изменяющимся передаточным числом — CVT (фирменное название — Hyper CVT). На выпускаемую в Англии модель MICRA коробка передач CVT устанавливается с 1992 года. Однако CVT, устанавливаемая на автомобили сегмента D c 1997 года — открытие совершенно нового поля деятельности. Этой трансмиссией начали оснащать модели PRIMERA, BLUEBIRD, AVENIR с 1.8 и 2-х литровыми двигателями. Эти машины — не только первые авто из сегмента D, на которые устанавливается CVT, но и первые в мире автомобили с двухлитровым двигателем и такой коробкой передач.

    Вариатор CVT предоставляет водителю возможность выбора режимов движения, аналогичных обыкновенным автоматическим коробкам: P-R-N-D-L. В новой коробке CVT М-6 с возможностью выбора фиксированных передаточных отношений, справа от традиционной прорези находится еще одна, по которой рычаг селектора может перемещаться к знакам «плюс» или «минус», означающих повышение или понижение передачи, рис. 2.
       При рычаге селектора, находящемся в этой прорези, водитель может пользоваться одним из шести зафиксированных передаточных чисел. Этот рычаг можно просто двигать вперед — назад для переключения на повышающую или понижающую передачу. Новая коробка передач CVT М-6 предлагает водителю больше возможностей при выборе режима движения: спокойное, расслабленное при автоматическом режиме или более динамичное при ручном.

Рис.2. Рычаг селектора CVT M-6

                                                                                                                                                                             
       CVT предпочтительней обычной автоматической трансмиссии, так как проще, экономичнее и совершеннее. Как и обыкновенная автоматическая коробка, CVT позволяет водителю не напрягаться выбирая передачи. Но вместо ее фиксированных передаточных чисел, CVT самостоятельно выбирает передачу из бесконечного их количества в соответствии с условиями движения и режимом, выбранным водителем.

Рис.3. Сравнение режимов работы обычной автоматической

трансмиссии и клиноременного вариатора

       Использование традиционной автоматической коробки ведет к повышенному расходу топлива вследствие потерь на внутреннее трение и скольжение в постоянно вращающихся частях планетарных редукторов, к тому же включение и выключение передач может вызывать такие же рывки, как при неудачном переключении передач в ручной трансмиссии.
       В CVT планетарные редукторы и связывающие их элементы заменены двумя шкивами переменного диаметра, связанными сегментированным стальным ремнем. Один из шкивов является ведущим (приводимым во вращение двигателем), а другой — ведомым, от которого идёт привод на колёса. Схему работы CVT можно понять из рисунка 4. Привод включается через электромагнитное сцепление. Система настроена на оптимальное использование режима работы двигателя и обеспечивает идеальную плавность при изменении передаточного числа.
       Чтобы использовать больший крутящий момент двухлитрового двигателя, в новой CVT использован более широкий и крепкий стальной ремень, а система управления шкивами работает под более высоким давлением жидкости в магистрали (до 35 атм.!!!). Привод ведущего шкива регулируется гидротрансформатором, сходным с обычными автоматическими трансмиссиями, вместо электромагнитного сцепления. Этот гидротрансформатор позволяет автомобилю, оснащенному новой CVT, медленно двигаться при отпущенной тормозной педали, что облегчает парковку и троганье на подъемах.

         

 

 

 

Рис 4. Принцип работы вариатора типа CVT

       Чтобы предотвратить традиционный для гидротрансформатора повышенный расход топлива, NISSAN разработал изолирующий его блокирующий механизм. Благодаря ему, разница в расходе топлива автомобилей с ручной трансмиссией и CVT или CVT М-6 очень мала. Поэтому водитель, остановивший выбор на любой из этих трансмиссий, может пользоваться всеми преимуществами обыкновенной автоматической коробки передач, совмещая их с совершенством и низким расходом топлива CVT.

Рис.5. Расстояние, которое проходят автомобили с 

обычной автоматической трансмиссией и CVT, на одном литре топлива


      

Как и все системы новой трансмиссии, блокировка гидротрансформатора, выполняющего роль сцепления, контролируется электроникой. Контрольный блок CVT управляет всеми ее функциями и узлами: гидротрансформатором, гидравлическим масляным насосом, собственно переключением передач, включая заднюю, а также ручным режимом работы CVT М-6.

Рис.6. Вариатор типа CVT в разрезе


      

Активизированный селектором, ручной режим CVT М-6 выбирает одно из шести заранее запрограммированных передаточных чисел. Пять из них близки к передаточным числам обыкновенной ручной коробки передач, шестая — оптимально подобрана для экономичного движения на высокой скорости. Далее водитель переключает передачи простыми движениями селектора вперед — назад. Например, при включенной пятой передаче, что высвечивается на специальной шкале панели приборов, два движения селектора назад означают переход на третью передачу, одно вперед — на шестую.
       Система разрабатывалась вместе с новыми двигателями и шасси автомобиля на огромном количестве дорог Великобритании, Европы и Японии. Время переключения передач оптимизировано и значительно быстрее времени переключения на ручной коробке. На автомобиле, оборудованном CVT М-6, водитель столь быстро и плавно переключает передачи, особенно понижающие, потому что ему не нужно подстраиваться под обороты двигателя и нажимать педаль сцепления.

Рис.7. Сравнение эффективности работы 5-ти ступенчатой

 механической трансмиссии и CVT M-6

       Как альтернатива, стандартная CVT имеет спортивный режим, управляемый кнопкой на селекторе(кроме CVT  М6). В этом режиме трансмиссия работает в районе оборотов двигателя, при которых достигается максимальная мощность и, как следствие, более быстрый разгон и торможение двигателем. Спортивный режим впервые появился на данном вариаторе CVT.

    В заключение отметим, что CVT является куда более совершенным типом трансмиссии по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач. Совершенство проявляется в более лучшей динамике разгона, меньшем расходе топлива, более плавной езде у автомобилей оснащённых клиноременными вариаторами. И в тоже время,  CVT проще по конструкции, чем традиционные «автоматы». Думается, что в недалёком будущем автомобили оснащённые CVT полностью вытеснят машины, оснащённые обычными «автоматами» и сильно потеснят машины с «механикой».

Статья подготовлена с использованием материалов сайтов:

http://www.nissan.ru

http://www.nissan.co.jp

http://old.illan.ru 

Вариатор CVT и Multitronic: стоит брать?

Категория: Секреты вашего авто.

К основным типам трансмиссии относят МКПП, классический «автомат», роботизированную трансмиссию (включая робот с двумя сцеплениями – DSG, который подробно был рассмотрен здесь) и вариатор. О последнем сегодня и поговорим.

Вариатор или, правильнее, CVT от англ. Continuously Variable Transmission – бесступенчатая коробка передач, призван был улучшить комфорт вождения. Но популярным вариантом вариаторы так и не стали – владельцы жалуются на особенность их работы и низкую надежность.

Вариатор обязан своим появлением великому Леонардо да Винчи, который предложил этот механизм еще в 1490 году. Но всерьез взялись за новый тип трансмиссии только в начале ХХ века. К 50-м годам предприимчивый голландец Хуб Ван Доорн создал первую такую трансмиссию, назвав ее Variomatic, установил на седан DAF 600, да и продал компании Volvo. А сам продолжил заниматься экспериментами с вариатором, основав компанию, которая с 1995 года входит в семейство концерна Bosch.

Оценив идею, с 80-х гг. многие автопроизводители стали оснащать свои машины бесступенчатыми трансмиссиями.

Что такое вариатор

Главное отличие вариатора от других трансмиссий – отсутствие фиксированных передач. В коробках CVT передаточное число изменяется плавно и незаметно для водителя, в результате – необычайная плавность хода при ровных оборотах двигателя.

Достигается это за счет особенностей конструкции вариатора.

Для передачи крутящего момента с двигателя на колеса в нем вместо классических зубчатых колес используется стальной ремень или цепь. Ремень движется между двух пар конических колес, образуя шкив. 

Колеса расположены на входных и выходных валах, каждая пара сближается или расходится друг от друга, тем самым меняя радиус шкива.

Так удается плавно изменить передаточное отношение крутящего момента с двигателя на колеса. В результате – отсутствие, собственно, «передач» и необычайная плавность хода автомобиля.

Плюсы

Движение машины с трансмиссией CVT – это плавный набор скорости и отсутствие рывков и толчков. С вариатором вы не услышите «рычания» мотора, разгон будет достаточно быстрым и плавным.

При этом мотор работает в диапазоне пониженных оборотов. Это не только хорошо отражается на ресурсе двигателя и его деталей, но и позволяет экономить топливо и уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Минусы

Вариаторы не выдерживают высокой мощности современных автомобилей, потому что их цепь и, тем более, ремень, не могут передать высокий крутящий момент.
Поэтому бесступенчатые КП устанавливают на автомобили с крутящим моментом до 350-400 Нм. Как правило, это машины малого и среднего класса.

Другой недостаток работы вариатора связан с психологией водителя. Многим не нравится, что вариатор всегда поддерживает один диапазон оборотов. Так, при разгоне вариатор ведет себя непривычно – вместо «раскручивания» двигателя он сразу выходит на максимальные обороты и работает на них с монотонным гулом. В результате водитель не ощущает, собственно, разгон. И ему кажется, что коробка «тормозит».
Для решения этой проблемы многие компании стали применять вариаторы с режимом ручного переключения виртуальных «передач».

Так, автомобили Audi стали оснащать новым типом вариатора – коробкой Multitronic.

 В обычном режиме классический вариатор, при выборе режима «спорт» она имитирует работу классической АКПП, то есть, поддерживает выбранную водителем (с помощью подрулевых лопаток) виртуальную «передачу». Такой режим переключения осуществляется с помощью электронных блоков управления и напоминает принцип работы классического «автомата» или робота DSG с двумя сцеплениями.

Но, пожалуй, самый весомый недостаток вариатора — дороговизна его обслуживания и недолговечность трансмиссии.

Сама конструкция вариатора, при всех его плюсах по КПД и плавности хода, не рассчитана на большие пробеги и высокие нагрузки. CVT не любит пробки, бездорожье и высокие скорости и редко когда доживает до 200 тыс. км.

Мало кто знает, что вариатор надо регулярно обслуживать. Причем простой заменой масла (а оно для вариатора намного дороже, чем для других КПП) дело не обойдется.

Еще необходимо менять фильтры и промывать радиатор в нем, желательно – с его разборкой и промывкой каждые 50-60 тыс. км. Не сделаете этого спустя 100 тысяч – риск поломки вариатора весьма велик. А иногда и гораздо раньше.

Выходят из строя в вариаторах, как правило, две вещи. Ремень, который обеспечивает связку ведущего и ведомого валов, и его достаточно сложная электроника. Причем электроника может давать сбои значительно раньше.

Если ремень рвется и разлетается в клочья (средний срок его жизни – порядка 100 -150 тыс. км) и выводит из строя всю коробку, простой заменой ремня уже не обойтись. Скорее всего, придется ремонтироваться у официалов, а послегарантийный ремонт там обойдется очень недешево.

Итого

Вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию, которая обеспечивает плавность хода и гарантирует бережную эксплуатацию двигателя. Для автомобилей Audi используется особой вид вариатора – трансмиссия Multitronic, с функцией выбора и переключения «виртуальных» передач.

К основным недостаткам вариатора относят особенности его работы, сложность и дороговизну обслуживания. Вариатор не рассчитан на высокие нагрузки и огромные пробеги.

Узнайте, какие 5 автомобилей VAG не стоит покупать, здесь.

Анатолий Калицев, эксперт по продукту компании Renault Россия

«Современные трансмиссии CVT X-Tronic ничем не уступают классическим ступенчатым «автоматам»

Специалисты агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что в России уже 65% легковых автомобилей продается с автоматической трансмиссией. Причем свыше 40% – это классические «автоматы», а вот на долю вариаторов приходится примерно десятая часть всех продаж. Автоэксперты считают, что не очень высокий уровень продаж автомобилей с вариатором связан с недоверием покупателей к этому типу трансмиссии, что является следствием целого ряда мифов. Что из этого правда, а что нет – разбирались директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков и эксперт по продукту компании Renault Россия Анатолий Калицев.

— Анатолий, давайте рассмотрим самые популярные мифы о вариаторах. Итак, миф первый: вариатор – не надежный. Он служит меньше, чем классический «автомат» и даже менее надежен, нежели «робот». Правда ли это? В чем плюсы и минусы вариатора против других автоматических трансмиссий? Какой пробег для современного вариатора критичен? Сколько он в среднем «проходит» до ремонта? И насколько дорог в обслуживании и ремонте?

— Главные плюсы трансмиссии CVT X-Tronic перед другими типами автоматических трансмиссий с точки зрения вождения – это низкий расход топлива и комфорт благодаря отсутствию разрыва потока мощности при изменении передаточного отношения.

Что касается надежности и долговечности, современные трансмиссии CVT X-Tronic ничем не уступают классическим ступенчатым «автоматам», их срок службы также равен сроку службы автомобиля. Большим плюсом с точки зрения эксплуатации трансмиссии CVT X-Tronic является отсутствие необходимости какого-то периодического обслуживания (замены масла или каких-то деталей износа). Внутри трансмиссии CVT X-Tronic стоит счетчик старения масла, который учитывает не только общее количество пройденных километров, но и то, как эти километры пройдены (при какой нагрузке, с какой скоростью, при какой температуре и т.д.) – учитывается масса параметров, чтобы определить, насколько изменились свойства масла. В случае необходимости трансмиссия выдаст сообщение с рекомендацией замены масла при диагностике на плановом ТО. На практике такое сообщение, как и необходимость замены масла, возникает крайне редко: как правило, масло, залитое в новую трансмиссию, успешно работает на протяжении всего срока службы автомобиля.

— Миф второй: вариатор нельзя устанавливать на внедорожники. При пробуксовках и высоких нагрузках на коробку на бездорожье он перегреется и сломается. Как ведет себя вариатор в сложных дорожных условиях? Что может привести к выходу его из строя?

— Напротив, конструктивно трансмиссия CVT X-Tronic хорошо приспособлена к использованию на бездорожье. В первую очередь, благодаря наличию гидротрансформатора, который позволяет двигаться с маленькой скоростью по сложным участкам рельефа без износа поверхностей трения и без риска перегрева. Трансмиссия CVT8 от японской компании Jatco, которая применяется на полноприводных моделях Renault, изначально рассчитана на кроссоверы и внедорожники, причем она используется как на легких и компактных моделях, так и на значительно более тяжелых SUV сегмента D, таких, как Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander. Это красноречиво свидетельствует о большом запасе прочности и долговечности трансмиссии.

Второй важный момент – компания Renault использует самую совершенную и самую полную комплектацию трансмиссии CVT8. Например, на всех наших моделях применяется отдельный радиатор охлаждения трансмиссии, а также демпферы пульсации масла. И, наконец, огромное значение имеет программа управления трансмиссией. Например, специально для внедорожника Duster был разработан особый алгоритм работы трансмиссии в режиме 4WD LOCK, который позволяет не блокировать гидротрансформатор на скорости до 45 км/ч вместо обычных 12 км/ч. Причем 45 км/ч – это скорость оси, а не одного из колес. То есть, например, если одно колесо оси стоит на сухом асфальте, то второе может буксовать на скорости до 90 км/ч на льду, и гидротрансформатор все еще не будет заблокирован. Пример сугубо условный, в реальности достичь такой разницы скоростей не даст система распределения тяги между колесами, которая перебросит часть тяги с буксующего колеса, что и позволит автомобилю сдвинуться с места.

— Миф третий: если на автомобиле с вариатором застрять в снегу или грязи, то уже не выбраться без посторонней помощи. Так ли это? Можно ли пробовать «выгребать» в раскачку. Или как вообще себя вести за рулем, если «засел» в грязи на автомобиле с вариатором?

— Автоматическая трансмиссия типа CVT не накладывает никаких ограничений на использование на бездорожье. В частности, можно преодолевать препятствия ходом, а можно «в натяг» на малой скорости, используя преимущество гидротрансформатора. Можно допускать пробуксовку колес и использовать раскачку, чтобы выбраться из сложных мест. Никаких дополнительных ограничений, по сравнению с другими типами автоматических трансмиссий, CVT X-Tronic не накладывает. Например, Renault Duster с трансмиссией CVT X-Tronic по проходимости существенно превосходит любые кроссоверы с автоматической коробкой передач.

— Миф четвертый: автомобиль с вариатором медленно разгонятся и реагирует на педаль газа с запозданием. Насколько «скорострельные» современные вариаторы? Какие динамические характеристики у автомобилей Renault c вариаторами?

— По динамическим характеристикам трансмиссия CVT X-Tronic не уступает классическим «автоматам», при том, что обладает преимуществом по экономичности. По удобству управления тягой связка «турбомотор + вариатор» существенно превосходит связку «атмосферный мотор + ступенчатый «автомат», поскольку максимальный крутящий момент двигателя (250 Нм) доступен уже с 1700 об/мин. Это позволяет получить начальный импульс ускорения, не дожидаясь подбора оптимального передаточного отношения. То есть, при нажатии педали газа, например, для обгона, автомобиль начинает ускоряться сразу же, а потом ускорение только нарастает при быстром изменении передаточного отношения трансмиссии. В случае с атмосферным двигателем и ступенчатым «автоматом» водителю пришлось бы ждать смены передач и выхода двигателя на высокие обороты, чтобы получить ускорение.

Кроме того, трансмиссии CVT X-Tronic используют алгоритм D-Step, подчеркивая ощущение динамики автомобиля. Также в распоряжении водителя ручной режим с семью фиксированными передачами. Таким образом, по динамике автомобили с CVT X-Tronic сравнимы с моделями с другими типами автоматических трансмиссий, но существенно превосходят их по удобству управления тягой и экономичности.

— Миф пятый: вариатор гудит. Он издает неприятные звуки, как будто какая-то турбина постоянно воет у тебя под капотом. Неужели современные вариаторы на самом деле шумные?

— Это неправда. По уровню шума трансмиссия CVT X-Tronic никак не выделяется на общем фоне и не издает никаких звуков – так же, как и другие автоматические трансмиссии.

— И в заключение расскажите, чем вариатор от фирмы Jatco, устанавливаемый на новый Duster отличается от других вариаторов? Какие новые современные решения в нем реализованы?

— В трансмиссию CVT X-Tronic 8-го поколения, которая применяется на наших кроссоверах и внедорожниках, внедрены все последние достижения и наработки компании Jatco, одного из лидеров в разработке и производстве автоматических трансмиссий. Главные из них – это большой диапазон передаточных чисел (силовой диапазон), высокопроизводительный гидротрансформатор с большими диапазонами блокировок, система смазки нового поколения с новейшим маслом NS3, а также совершенная программа управления, которая включает в себя режим D-Step для динамичного вождения и специальные алгоритмы работы на бездорожье в режиме 4WD Lock.

Фото: Renault

Коробка вариатор cvt — Вариатор CVT

Замена вариаторов и замена масла в вариаторе

Все знакомы с механической коробкой передач, многие знают, что такое автоматическая коробка передач. Но что такое вариатор — знают очень немногие. А ведь вариатор далеко не новинка.

Вариаторная коробка передач — в обиходе вариатор, является бесступенчатой коробкой передач, обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Вариатор имеет общепризнанное название CVT (Continuously Variable Transmission), что в переводе означает — постоянно изменяющаяся трансмиссия.

Вариатор имеет преимущество по сравнению с другими коробками передач, оно заключается в эффективном использовании мощности двигателя за счет оптимального согласования нагрузки на автомобиль с оборотами коленчатого вала, тем самым достигается высокая топливная экономичность. Непрерывное изменение крутящего момента, отсутствие рывков обеспечивают высокий уровень комфорта при передвижении на автомобиле с вариатором.

Здесь нет толчков при трогании и «переключении». Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Из всего многообразия различных видов вариаторов на автомобилях нашли применение только два вида — клиноременный и тороидный вариаторы. Наибольшее распространение получил клиноременный вариатор. В настоящее время клиноременный вариатор используется многими автопроизводителями.

Пример работы клиноременного вариатора

В силу особенностей конструкции вариатор не может обеспечить реверсивного движения. Для осуществления движения задним ходом применяются дополнительные механизмы. В качестве такого механизма обычно используется планетарный редуктор, устройство и принцип работы которого подобен автоматической коробке передач.

В вариаторной коробке передач применяется, как правило, электронная система управления, которая выполняет следующие функции:

осуществление синхронного изменения диаметра шкивов вариатора в соответствии с режимами работы двигателя;управление сцеплением;обеспечение работы планетарного редуктора.Непосредственное управление вариатором производится с помощью рычага селектора. Режимы управления аналогичны режимам автоматической коробки передач.

Поговорим о достоинствах вариатора

Вариаторы получают все большее распространение на машинах самых разных классов, к тому же и стоят они, обычно, дешевле хороших автоматов классического типа.

В последнее время на автоматических автомобилях встречается 8 передач. Это делается для сочетания высокой динамики и экономичности. И совсем не скоро мы увидим автоматы с десятью или даже с двенадцатью ступенями.

Вариатор — единственный из существующих на сегодняшний день видов КПП позволяет бесступенчато изменять передаточное отношение между двигателем и трансмиссией. А это значит, что для каждого режима работы автомобиля подбирается наиболее эффективное значение передаточного отношения, а не усредненное, как в любой другой коробке передач. Вариаторы уже находятся там, куда обычные автоматы никогда не придут. Ведь число передач у вариатора бесконечно!

Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах. Следствием постоянной работы двигателя в оптимальном режиме является высокая экономичность, снижение токсичности выхлопных газов и лучшая динамика разгона автомобилей с вариаторами. А так как передаточное отношение изменяется плавно, а не ступенчато, то такие автомобили отличаются и плавностью хода. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов трансмиссии. Так же, как и «автоматы» они избавляют водителя от необходимости переключать передачи. Вариаторы имеют небольшой вес, простую конструкцию (по сравнению с АКПП) и достаточно надежны.

Обслуживание и диагностика вариаторов CVT

Но не стоит забывать о том, что любому, даже самому надежному автомобилю для безотказной эксплуатации необходимо регулярное обслуживание. Вы, как водитель должны быть заинтересованы в работе своего четырехколесного друга, который не раз вам помогал в жизни. И не важно, новый ли у вас автомобиль, или вы приобрели машину с пробегом, диагностика вариатора все равно не окажется лишней.

Специалисты «Центра автоматических трансмиссий» готовы произвести бесплатную диагностику вариатора CVT Вашего автомобиля с гарантией и в кратчайшие сроки.

Идеальна ли вариаторная коробка передач?

К сожалению нет. Главный недостаток вариаторов состоит в том, что они работают за счет трения, и поэтому могут передавать ограниченный крутящий момент, при превышении которого рабочие поверхности начинают проскальзывать и интенсивно изнашиваться. А это означает, что их нельзя использовать в паре с мощными двигателями. Поэтому сейчас все мощные автомобили укомплектованы либо механической, либо классической, либо роботизированной коробкой. Но прогресс не стоит на месте. На таких автомобилях как Audi A4, или кроссовер Nissan Murano стоит клиноремённый вариатор.

Что же мешает вариатору быть идеальной КПП?

  • Ввиду ограничений по мощности вариаторы на сегодняшний день применяются только на легковых автомобилях, правда диапазон их использования вследствие технического прогресса постоянно расширяется. Другой минус вариатора заключается в достаточно высокой технической и технологической сложности конструкции.
  • Вариатор не любит долгой работы в режиме максимальных нагрузок. «Спортивный» стиль вождения, резкие рывки и торможения приводят к его быстрому износу, что ведет к сравнительно дорогому обслуживанию и ремонту. Стихия вариатора — спокойное, плавное движение.
  • Для вариатора требуется специальная трансмиссионная жидкость. Ремённые вариаторы могут через каждые 100-150 тысяч километров пробега требовать замены ремня. Стоимость масла для вариатора несколько дороже, чем для автомата.

Подводя итоги, отметим, что вариаторы является куда более совершенным типом трансмиссии по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач. Совершенство проявляется в лучшей динамике разгона, меньшем расходе топлива, более плавной езде у автомобилей, оснащённых клиноременными вариаторами. И в тоже время, вариаторы проще по конструкции, чем традиционные «автоматы». Скорее всего, скоро автомобили оснащённые вариаторами полностью вытеснят машины, оснащённые АКПП, и сильно потеснят машины с МКПП.

Помните, если Вам понадобится профессиональная помощь специалистов, то «Центр автоматических трансмиссий» к Вашим услугам. Мы проведем бесплатную диагностику вариатора и при необходимости ремонт Вашего автомобиля. «Центр автоматических трансмиссий» гарантирует Ваше спокойствие за рулем.

Теги:Центр автоматических трансмиссий

Как открутить гайку вариатора CVT в мотороллере

Система

CVT (бесступенчатая трансмиссия) является одной из наиболее важных частей безредукторной трансмиссии скутера. Это часть, которая передает мощность от двигателя к заднему колесу без ручного переключения передач.

Безредукторные самокаты

по-прежнему имеют внутреннюю систему передач, но вам, как пользователю, все равно не нужно об этом беспокоиться.

Износ ремня вариатора — признаки и симптомы.

Когда скутер отказывается двигаться, пока не достигнет очень высоких оборотов , это один из основных индикаторов износа ремня.

Другие симптомы

  • Слишком сильная вибрация на холостом ходу.
  • Скутер изо всех сил пытается ехать быстрее.
  • Низкая скорость, низкая мощность и постоянная работа на высоких оборотах.
  • Проскальзывание ремня вариатора.
  • Необычный звук от шкива вариатора.

Шкивы CVT — Входной ведущий (ведущий) шкив и ведомый шкив. Эти детали также известны как узел сцепления и узел вариатора.

Гайки вариатора и муфты вариатора необходимо снять для таких работ, как замена ремня, замена роликов или пластин и т. д. .Эти обычно сильно напрягаются из-за регулярных нагрузок . Мало того, эти пластины являются частью систем вращающихся шкивов. Чтобы снять гайку на системе шкивов, нам нужно крепко держать пластины. Некоторые люди зажимают его одеждой, веревкой и т. д. Но для выполнения этой работы существует множество специализированных инструментов.

Полезные советы: каждый раз используйте разные гайки на вариаторе и колесах сцепления, чтобы в следующий раз их было легко снять.

Направление — Обе гайки на вариаторе и диске сцепления, как правило, такие же, как и другие (левый свободно-правый туго).Поэтому поверните против часовой стрелки, чтобы удалить его.

Ниже приведены несколько различных способов выполнения этой работы. Некоторые используют специальные инструменты, некоторые используют обычные предметы для выполнения работы.


Похожие сообщения


Универсальный держатель для вариатора и сцепления.

Это специальный инструмент, но во многом похожий на ленточный ключ; но специально для этой цели. Мы можем регулировать герметичность, вращая его управляющий стержень. Затянув его вокруг диска, стержень можно либо держать за часть самого скутера, либо за землю.

Специальный инструмент Y — Дизайн.

Его можно легко использовать для сцепления, вставив 2 штифта на конец Y-образного инструмента. Это также можно использовать на вариаторе, если у него есть отверстия на диске (у некоторых моделей для этой цели есть отверстия на диске). Но не используйте его на веерообразных плавниках.

Специальный инструмент со штифтами.

Доступно множество различных версий этих инструментов, специально изготовленных для конкретных моделей. Этот инструмент будет удерживать отверстия в диске сцепления.Затем его можно поставить на землю, чтобы пластина удерживалась на месте.

Ленточный ключ .

Хотя это и не рекомендуется, для удержания системы CVT на месте можно использовать хороший ленточный ключ.

Специальные специальные инструменты.

Если у вас есть доступ к сверлильному станку и угловой шлифовальной машине (а также к металлическому листу и прутьям), вы можете изготовить специальные инструменты специально для своего скутера. Ниже приведены несколько видео таких инструментов DIY. Этот метод требует некоторых усилий и времени, чтобы сделать это.

Метод отвертки и болта.

Большую отвертку или стержень можно поместить на заднее колесо и раму скутера, чтобы снять гайку сцепления. Таким образом, этот метод не требует какого-либо специального инструмента. Для диска вариатора также можно использовать отвертку и болт. Посмотрите следующее видео для демонстрации.

Замена ремня без каких-либо инструментов.

Если вы хотите заменить ремень, вполне возможно заменить ремень вариатора без каких-либо инструментов.

Это можно сделать, ослабив ремень на диске сцепления, потянув его наружу, а затем вытащив ремень через боковую часть диска вайратора.

Этот метод работает не на всех скутерах. Ниже представлено демонстрационное видео о том, как это сделать.

Снятие гайки вариатора без инструментов — с помощью зубчатого колеса самозапуска.

Зубья шестерни стартера точно совпадают с зубьями колеса вариатора. Так что эту самозапускающуюся шестерню можно использовать как стопор диска вариатора.Его нельзя использовать для системы шкивов сцепления.

Использование ударного гайковерта.

Это один из самых простых и лучших способов сделать это, если у вас есть ударный гайковерт. Вы можете просто использовать его, чтобы снять гайку даже без какого-либо удерживающего инструмента.

Обычный гаечный ключ.

Использование обычного гаечного ключа будет проблемой, так как вы пытаетесь ослабить очень тугую гайку. Вероятность соскальзывания, повреждения гайки высока. Иногда невозможно даже использовать обычный ключ

.

Г-образный ключ.

Это лучший вариант, если у вас нет никаких модных инструментов. Длинный Г-образный гаечный ключ или гаечный ключ с удлиняющей трубкой, вставленной сверху, легко справятся с этой задачей.

Разводной ключ.

Этот тоже не рекомендуется, но вы можете попробовать разводной или трубный ключ, чтобы выполнить эту работу.

Детали вариатора | Вариатор (вариатор) | Двигатели

Функциональные куки-файлы созданы для функциональных возможностей интернет-магазинов.Diese Cookies ordnen Ihrem Browser eine eine eindeutige zufällige ID zu damit Ihr ungehindertes Einkaufserlebnis über mehrere Seitenaufrufe hinweg gewährleistet werden kann.

Сессия:

Das Session Cookies speichert Ihre Einkaufsdaten über mehrere Seitenaufrufe hinweg und ist somit unerlässlich für Ihr personliches Einkaufserlebnis.

Торговый центр:

Das Cookie ermöglicht es einen Merkzettel sitzungsübergreifend dem Benutzer zur Verfügung zu stellen.Damit bleibt der Merkzettel auch über mehrere Browsersitzungen hinweg bestehen.

Gerätezuordnung:

Die Gerätezuordnung hilft dem Shop dabei für die aktuell aktive Displaygröße die bestmögliche Darstellung zu gewährleisten.

CSRF-токен:

CSRF-токен Cookie трэгт цу Ihrer Sicherheit bei.Es verstärkt die Absicherung bei Formularen gegen unerwünschte Hackangriffe.

Токен входа:

Der Login Token dient zur sitzungsübergreifenden Erkennung von Benutzern.Das Cookie enthält keine personnlichen Daten, ermöglicht jedoch eine Personalisierung über mehrere Browsersitzungen hinweg.

Кэш Ausnahme:

Das Cache Ausnahme Cookie ermöglicht es Benutzern individuelle Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Файлы cookie Aktiv Prüfung:

Файлы cookie, размещенные на веб-сайте, размещены на веб-сайте, а также файлы cookie в браузере, в котором используются файлы cookie.

Cookie Einstellungen:

Das Cookie wird verwendet um die Cookie Einstellungen des Seitenbenutzers über mehrere Browsersitzungen zu speichern.

Herkunftsinformationen:

Das Cookie speichert die Herkunftsseite und die zuerst besuchte Seite des Benutzers für eine weitere Verwendung.

Тайник Ausnahme Versandart:

Das Cache Ausnahme Versandart Cookie ermöglicht es Benutzern individuelle Versandart-bezogene Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Fahrzeugnavigation ausgewählter Navigationspfad:

Das Fahrzeugnavigation ausgewählter Navigationspfad Cookie wird verwendet um die Auswahl in allen vier Feldern in der Fahrzeugnavigation zu speichern und die Auswahl über alle Seiten hinweg für den Benutzer zu erhalten.

Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug / Cache Ausnahme:

Das Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug Cookie wird verwendet um die Auswahl des individuellen Fahrzeugs zu speichern und die Auswahl über alle Seiten hinweg für den Benutzer zu erhalten.Zusätzlich ermöglicht es Benutzern individuelle Fahrzeug-bezogene Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug / Cache Ausnahme:

Das Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug Cookie wird verwendet um die Auswahl des individuellen Fahrzeugs zu speichern und die Auswahl über alle Seiten hinweg für den Benutzer zu erhalten.Zusätzlich ermöglicht es Benutzern individuelle Fahrzeug-bezogene Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Anzahl Artikel pro Seite:

Das Anzahl Artikel pro Seite Cookie ermöglicht es den Benutzern die ausgewählte Anzahl der Artikel pro Seite in einer Artikel Liste über alle Listenansichten hinweg im Shop für den Benutzer zu erhalten.

Варенкорб:

Das Cookie ermöglicht es den Warenkorb über mehrere Browsersitzungen hinweg zu speichern.

Партнерская программа:

Das Cookie dient dazu hervorgerufenen Umsatz von Directlinks von Anderen Plattformen umsatztechnisch auszuwerten.

Полоса:

Das Cookie wird vom Zahlungsanbieter genutzt um die Sicherheit bei der Abwicklung von Zahlungen auf der Webseite zu erhöhen.

Информация для всплывающего окна:

Ermöglich PopUps um Besucher zu informieren und Hinweise geben zu können.

Ход сцепления и вариатора? | 49ссСкут.com Форумы о скутерах

Лунатук
Скут Энтузиаст

Сообщений: 397
Участник онлайн


Сообщение lunatuck на

6 июля 2020 г. 11:19:13 GMT -5 Я не получаю достаточного хода наружу ни на сцеплении, ни на вариаторе. Я не вижу, что его держит. Сцепление было лучше до того, как я установил контрпружину, но теперь я получаю лучшее ускорение.Я терял 2-3 мили в час на верхнем конце. Любые идеи о том, почему это произойдет? Я, вероятно, могу установить более тяжелые ролики, но это не решит проблему сцепления, а ранее оно не исправило вариатор.

Я думаю, что мне может понадобиться совершенно другая передача. Должно ли это улучшить путешествие в обе стороны? Мой ремень примерно на 1/10 мм тоньше, чем был на складе. Недостаточно, чтобы объяснить потерю.


Грег
Скут Энтузиаст

Сообщений: 218


Сообщение Грега на

6 июля 2020 г. 17:23:46 GMT -5

Судя по кольцу на вариаторе у тебя там ремень высоко едет.
Я не эксперт по вариаторам, но когда ремень находится выше всего на вариаторе, он будет в самой нижней точке на сцеплении (самая высокая передача). Я бы сказал, что единственный способ заставить ремень двигаться выше в вариаторе, это изменить ход вариатора, ЕСЛИ (большой ЕСЛИ), ЕСЛИ ремень не проходит полностью вниз в сцеплении. Если ремень идет в сцеплении до упора, может быть, ремень может быть немного длиннее?
Более жесткая контра равносильна переходу на более легкие ролики. Более жесткая контра заставляет вариатор закрываться медленнее.
Бесступенчатая трансмиссия загружена компромиссами (скорость/ускорение). Ползунки — единственное, что, кажется, дает лучшее ускорение и лучшую скорость, но это незначительно.

Сообщение Zino на

6 июля 2020 г. 19:21:24 GMT -5 Реальный пример того, что Aeroxbud
я только что уронил в эти выходные из Malossi Yellow на свой Zuma To Malossi white.

Те же 5-граммовые ролики.
Ход ремня остался на уровне 2 мм или меньше.

Желтый 9400 об/мин при полном открытии дроссельной заслонки Максимальное значение 10 400

Белый 9100 об/мин при полностью открытом дросселе Максимальное значение 10 100 .
Я работал со скоростью 9000 об/мин, когда нажимал на дроссельную заслонку и достиг пика при 9900 об/мин.

Увеличение натяжения пружин Malossi близко к эквиваленту падения веса на полграмма.

Лунатук
Скут Энтузиаст

Сообщений: 397
Участник онлайн


Сообщение от lunatuck на

6 июля 2020 г. 19:42:04 GMT -5 Да. Я понимаю, что могу использовать более тяжелые ролики. Но чего я не понимаю, так это почему я потерял ход внешнего сцепления.У меня всегда были дополнительные 2-3 мм недостающего хода на моем вариаторе, и более тяжелые веса не исправили это, но теперь это касается и сцепления.

Я не понимаю, что происходит. Как будто мне нужен более длинный ремень.

Не знаю, как определить, доходит ли ремень до нижней части сцепления. Он движется слишком быстро, чтобы сунуть туда свой нос. Кажется, он доходит до нижней части вариатора.

Лунатук
Скут Энтузиаст

Сообщений: 397
Участник онлайн


Сообщение от lunatuck на

8 июля 2020 г. 6:25:42 GMT -5 Ремень какого размера? Это 788?

Кажется коротковатым.

Кажется, это 651 x 18 x 30.

Я установил более тяжелые ролики. Не потерял заметное ускорение, но потерял верх и некоторую мощность при подъеме в гору. Также кажется, что при 6500RM он попадает в трудное положение, когда возникают проблемы с включением. Возможно, угол вторичного ползунка. Я НЕ ЗНАЮ.

Сообщение pitobread от

8 июля 2020 г. 9:17:01 GMT -5 Вот в чем дело.

Каждый раз, когда вы добавляете более жесткую пружину или больший вес, все это требует мощности для привода.

Ваша контра-пружина, вам нужна абсолютно самая легкая пружина, с которой вы можете справиться (без шлепков или проскальзывания ремня)

Почему?

Потому что тогда вы снова сможете работать с максимально легкими весами, высвобождая энергию.

Кроме того, если ваш ремень находится так низко на заднем шкиве, возможно, он слишком короткий, а это значит, что вы никогда и нигде не сможете пройти полный ход. Вы поставите более длинный ремень, стандартную пружину и, возможно, немного более тяжелые ролики, чем стандартные, я уверен, вы увидите лучшее ускорение и почти полное использование вариатора.Вы также должны проверить ход вариатора и посмотреть, не мешает ли приводная поверхность вверху и не мешает ремню двигаться дальше, вам может понадобиться добавить одну или две прокладки между приводной поверхностью и бобышкой, чтобы получить больше. путешествовать.

Никогда не помешает просто взять весь передний и задний шкивы и на верстаке проверить, может ли ремень подняться даже так высоко, прежде чем ставить все на велосипед и предполагать, что это возможно.

Kandi Go Kart KD-150FS-03-32 CVT ВАРИАТОР


Артикул №: ТМ-157Ф.10.100

Торговая марка: Канди

НАЧАЛО СЕЗОНА РАСПРОДАЖА: $133.00

ЗАВОДСКИЕ ДЕТАЛИ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ

ВСЕ ПРОДАЖИ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ

КД-150ФС-03-32 ВАРИАТОР ВАРИАТОРА.Все модели Канди 150

ВАРИАТОР 150 CVT, в сборе, KD-150FS

ИНФОРМАЦИЯ О ЧАСТЯХ
более 11 000 деталей
  • ОПРЕДЕЛИТЕ ВАШУ МОДЕЛЬ
    Это может быть одной из самых больших проблем при заказе правильных запчастей.Если вы заказали ваш автомобиль от нас, мы можем найти ваши записи.
  • ЗАВОДСКИЕ ЧАСТИ
    150/300 TrailMaster, Канди, IceBear, Kinroad, Hammerhead, Рокета
  • ЧАСТИ ДЛЯ МИНИВЕЛОСИПЕДА
    Манко, Кенбар, Йерф-Дог, Картко, Картер, Азуса, Тако, Бонанза, Маленький задира, Американский гонщик
  • ЧАСТИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ
    70, 110, 125, 150, 250cc SSR, Apollo, PitsterPro, Thumpstar, Roketa
  • ЧАСТИ ГОКАРТ
    Манко, Кенбар, Картко, Йерф-Дог, Картер, Азуса, ТопКарт
  • ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АТВ
    110, 125, 150 куб.