15Сен

Блок управления эбу: устройство, неисправности и диагностика |

Содержание

Мозги Инжектора — Электронный Блок Управления, Где Находятся Форсунки, Как Заводить Без ЭБУ, Расшифровка Кодов Ошибок, Устранение Неисправностей

Карбюраторные автомобили шли с конвейера без мозгов, так как все управление в них реализовано механически. С приходом инжекторных систем питания машины начали наполняться всевозможной электроникой. Обработкой информации от датчиков и генерацией управляющих сигналов занимается ЭБУ. Выход его из строя способен полностью обездвижить железного коня, поэтому к модулю управления следует относится с повышенной внимательностью.

Внешний вид электронного блока управления

Получаемая ЭБУ информация и сигналы управления исходящие с него

Для правильного дозирования подаваемого топлива в электронный блок управления приходит информация:

  • частота вращения коленвала, определяемая датчиком положения;
  • возникновение детонации в процессе эксплуатации;
  • массовый расход воздуха мотором;
  • отклонение от номинального напряжения бортовой сети машины;
  • скорость авто;
  • температура в системе охлаждения двигателя;
  • какое положение занимает дроссельная заслонка;
  • процент кислорода в выхлопных газах;
  • наличие дополнительных нагрузок на двигатель, например, включение кондиционера.

Количество датчиков и соответственно объем получаемой информации зависит от модели автомобиля. В бюджетных машинах ЭБУ обладает только основными данными. Наиболее развитые электронные блоки собирают и оперируют информацией о каждом узле машины, что сказывается на динамических характеристиках и экономичности авто.

После обработки данных блок управления инжектором подает сигналы для:

  • открытия и закрытия форсунок;
  • контроля искрообразования;
  • выбора режима работы топливного насоса;
  • поддержания стабильных оборотов холостого хода;
  • включения и выключения вентилятора системы охлаждения;
  • подключения или отключения кондиционера электромагнитной муфтой;
  • улавливания паров бензина адсорбером;
  • проведения самодиагностики агрегатов.

Работа электронного блока управления предполагает оперирование большим количеством информации в режиме реального времени. Неточность в любом из каналов приведет к нестабильной работе двигателя, увеличению расхода топлива и потере динамических характеристик, поэтому все возникающие поломки в электронике требуют незамедлительного устранения.

Конструктивные особенности электронного блока управления

Для работы с информацией, поступающей в модуль, ЭБУ имеет несколько видов памяти:

  • Алгоритм управления двигателем в зависимости от режима эксплуатации находится в программируемом постоянном запоминающем устройстве. Здесь же хранится и основная таблица различных калибровок параметров. При отключении питания вся информация остается на месте. Для стирания или перезаписи данных используется специальное оборудование, предназначенное для чип-тюнинга;
  • Энергозависимая память, хранящая временные данные и обрабатываемую электронным модулем информацию, называется оперативным запоминающим устройством. В ней происходит фиксация и выработка управляющих сигналов в зависимости от изменений параметров, поступающих с датчиков;
  • Сохранение кодов и паролей происходит в электрически репрограммируемом запоминающем устройстве. Данный тип памяти является энергонезависимым, но в отличии от ППЗУ не требует специального оборудования для перезаписи.

Ввод информационных сигналов у качественных электронных модулей осуществляется через гальваническую развязку. Это предотвращает повреждение главных чипов блока управления в случае выхода какого-либо датчика из строя. От внутренних ошибок модуль защищен различными методами самодиагностики и коррекции сбоев, что помогает избегать ситуации, когда автомобиль остается без мозгов.

Неполадки, возникающие в модуле

Причины, почему автомобиль может остаться без мозгов, наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами вызывающими поломку ЭБУ являются:

  • Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  • Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  • Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Расшифровка кодов ошибок на примере ВАЗ 21074

Если мозги инжектора обнаружили неисправность в работе двигателя, то об этом будет сигнализировать загоревшаяся лампочка «check engine». Понять какая именно неисправность произошла по данному оповещению невозможно. Для более точного определения поломки требуется подключить диагностический сканер к специальному разъему. При его помощи из памяти ЭБУ считывается лог ошибки, который можно расшифровать при помощи справочников по конкретному автомобилю. Так, например, для ВАЗ 21074 наиболее часто встречаемыми ошибками являются:

  • Неисправность воздушного датчика;
  • Неоптимальный режим сгорания бензовоздушной смеси. В результате выхлопные газы имеют повышенную токсичность. Лямбда-зонд может выдать эту ошибку, например, если в выхлопе находятся пары несгоревшего бензина;
  • Требуется драйверная проверка модуля управления инжекторными двигателями;
  • Проблемы с получением информации от датчика температуры;
  • Состав горючей смеси не соответствует режиму работы двигателя. Причиной этого могут стать, например, загрязненные форсунки;
  • Неправильное определение момента возникновения детонации в работе двигателя;
  • Отсутствуют данные о положении дроссельной заслонки. Помимо повреждения самого считывающего элемента, возможен обрыв информационного шлейфа;
  • Температура мотора находится выше рабочего диапазон;
  • Медленный отклик сигнальной системы машины.

При выполнении считывания ошибок сканер указывает лишь на предположительное место неисправности, но не может указать причину вызвавшую поломку, поэтому после получения кода важно правильно его истолковать. При недостаточном понимании работы инжекторных двигателей и топливных систем может возникнуть ситуация, когда автовладелец, неправильно расшифровав лог ошибки,  займется ремонтом исправного узла машины.

Эксплуатация автомобиля без электронного блока управления

В случае выхода из строя ЭБУ непопулярной модели найти новый модуль может стать большой проблемой. В таком случае автовладелец может пойти на радикальный шаг и сменить электронику на другую систему без мозгов. Инжектор в таком случае сменяется карбюратором, а зажиганием начинает управлять коммутатор.

Вносить столь серьезные изменения можно только в крайнем случае. Инжекторный двигатель спроектирован для работы под контролем электронного блока управления. При его отсутствии возможны провалы при разгоне, нестабильная работа и повышенный расход топлива. Убирать мозги можно только временно, например, для перегона авто.

Устранение неисправностей связанных с мозгами инжектора

При возникновении поломки ЭБУ автовладелец может захотеть поменять модуль на схожую модель. При этом важно учитывать, что каждые мозги изготавливаются под конкретную модель силовой установки, комбинацию датчиков, протяженность шлейфов. Прошивка также меняется от модели к модели, поэтому произвести просто перестановку блоков невозможно, даже если их разъемы идентичны.

При установке похожей модели без полного согласования параметров возможны негативные последствия:

  • двигатель перестает заводится;
  • автомобиль теряет былую резвость;
  • значительно возрастает расход топлива;
  • мотор нестабильно работает;
  • ЭБУ постоянно сигнализирует об ошибке.

Производить устранение неисправности заменой на похожий электронный блок управления категорически запрещается. Правильными методами устранения неисправностей являются:

  • Визуальный осмотр датчиков и проводов идущих к ним. Часто причина может скрываться в их механическом повреждении. Замена дефектного элемента на новый позволит избавится от поломки, которую выдает электронный блок управления;
  • Сделать перепрошивку программного обеспечения. Повышение динамических характеристик автомобиля очень часто возможно только при помощи чип-тюнинга;
  • Сделать перезагрузку мозгов инжектора путем снятия одной из клемм аккумулятора. Произошедший сбой в процессе эксплуатации можно сбросить отключив питание от ЭБУ. Данным методом рекомендуется пользоваться при однократном появлении ошибки. Если ситуация повторяется, то перезагружать модуль не имеет смысла.

При невозможности устранить поломку вышеуказанными способами, единственным верным решением является обращение в специализированный сервисный центр. После считывания лога ошибки сканером специалисты определят возможный круг неисправностей. После этого определяется оптимальный способ избавления дефекта.

Появление электронного блока управления значительно улучшило эксплуатационные свойства автомобиля. Произошло это благодаря возможности контроля режима работы силовой установки и корректировки параметров в режиме реального времени. В свою очередь, усложнение электроники машины привело к возникновению поломок, способных обездвижить железного коня.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Электронный блок управления(ЭБУ) на УАЗ Патриот

В настоящее время сложно представить себе современный автомобиль, который не оснащен электронным оборудованием. Внедорожник Ульяновского автопрома УАЗ Патриот в любой комплектации оснащается таким приспособлением, как электронный блок или ЭБУ. Это основное устройство, с помощью которого осуществляется управление системами автомобиля. В данной статье уделим внимание вопросу о том, что такое ЭБУ на внедорожнике, как он выглядит и чем обуславливается его работа, а также где его найти и как демонтировать.

Что такое ЭБУ

Внедорожники УАЗ Патриот начали сходить с конвейеров, с 2005 года и именно тогда они стали укомплектовываться такими изделиями, как ЭБУ. Блок управления представляет собой некий контроллер или мозг, который располагает информацией и осуществляет различные операции в автоматическом режиме. Конечно же, работа ЭБУ невозможна без вспомогательных элементов, таких как датчики. Сигналы о функционировании того или иного устройства автомобиля поступают от датчиков в ЭБУ, который считывает эту информацию и принимает соответствующее решение. Решение принимается благодаря алгоритмам, за счет чего и происходит исправная работа устройства и автомобиля.

Начиная с экологического стандарта Евро-2, все внедорожники УАЗ Патриот оснащены ЭБУ, который позволяет контролировать работу системы выхлопных газов, осуществляя их очистку. Вот основные датчики, с помощью которых ЭБУ управляет двигателем автомобиля УАЗ Патриот:

  1. Контроль температуры двигателя;
  2. Подача топливной смеси;
  3. Датчик холостого хода;
  4. Скоростной датчик;
  5. Подача кислорода.

Если датчики подают сигналы на ЭБУ, то есть являются информаторами, то есть и исполнительные элементы, которыми осуществляется управление с помощью устройства. К таковым исполнительным элементам относятся:

  1. Управление системой зажигания;
  2. Подача топлива в камеры сгорания;
  3. Управление фазами газораспределения;
  4. Анализ выхлопных газов и т.п.

Это лишь малый перечень того, для чего предназначается электронный блок управления двигателем автомобиля УАЗ Патриот. Какой он имеет вид, рассмотрим далее.

Внешний вид устройства

Контроллер представляет собой небольшую стальную, которая на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4 располагается в области правого брызговика подкапотного пространства. Если открыть капот, то ее можно сразу же обнаружить.

Стальной корпус изделия защищает электронное устройство не только от механических повреждений, но также и от негативных факторов: влаги, пыли и песка. Внутри устройство оснащено печатной платой, на которой собственно и находится контроллер. Контроллер имеет размеры спичечного коробка, чего не скажешь об объемах функций, которые он выполняет. Кроме вычислений и считывания информации, блок управления имеет свойство отложения в памяти информации. Причем различают три вида памяти ЭБУ:

  • ППЗУ, что является основным источником информации, которая закладывается в устройство;
  • ОЗУ, память, которая позволяет на основании полученных данных произвести сверку и принять соответствующее решение;
  • ЭРПЗУ, память, которая является временной.

Каждое новое поколение обновляется ЭБУ и усовершенствуется. На автомобили УАЗ Патриот экологического стандарта Евро-3 и Евро-4 устанавливают ЭБУ двигателем марки Микас 7 и 11 или Bosch.
Довольно в частых случаях, когда на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 выходит из строя катализатор, то блок управления выдает ошибку. Избавиться от ошибки можно путем перепрограммирования блоку управления под модель Евро-2. В таком случае снизится объем потребления топлива и улучшится проходимость авто. Ведь на внедорожнике УАЗ Патриот катализатор очень быстро засоряется и не дает возможности управлять автомобилем. Простая прошивка электронного устройства позволяет разрешить эту проблему, не разбирая при этом автомобиль.

При наличии в автомобиле бортового компьютера предоставляется возможность с помощью ЭБ управления двигателем контролировать важные параметры автомобиля. На бортовой компьютер выводится информация в цифровом виде, удобном для восприятия человеком. Кроме того, блок управления выводит на дисплей различные коды ошибок, возникающие в той или иной цепи.

Данное устройство на внедорожнике УАЗ Патриот является съемным, что позволяет осуществлять диагностические проверки изделия. Рассмотрим подробнее, что же представляет собой процесс демонтажа ЭБУ двигателем на внедорожнике УАЗ Патриот.

Снятие и замена

Для того чтобы снять блок управления, потребуется воспользоваться крестовой отверткой. Перед проведением работ следует обесточить автомобиль, сняв клемму “минус” с АКБ. После этого приступаем к демонтажу блоку управления:

  1. Для начала необходимо поддеть фиксатор, с помощью которого осуществляется соединение жгута проводов с данным устройством. Скобу необходимо вывести из зацепления и отсоединить колодку проводов.
  2. Блок крепится к брызговику с помощью двух гаек, которые необходимо вывинтить.
  3. Далее, выполняется снятие контроллера с автомобиля.
  4. Выполняется необходимый ремонт или замена изделия, после чего его необходимо установить на место в последовательности обратной снятию.

Стоит только заметить, что если блок управления выгорает полностью или выходит из строя контроллер, то изделие подлежит замене, так как ремонтировать его нет смысла. Узнать о том, что блок вышел из строя достаточно просто, ведь при этом не будут функционировать все важные элементы автомобиля, управляемые данным изделием. При этом потребуется снять устройство и проверить на исправность. В частых случаях решить проблему можно с помощью прошивки или проведение ЧИП-тюнинга, но об этом можно подробнее узнать из соответствующего материала на данном сайте.

Подводя итог, можно заметить, что внедорожник УАЗ Патриот, как и большенство современных автомобилей являются полностью зависимым от ЭБУ двигателем, поэтому при выходе его из строя нужно тотчас же произвести замену.

Замена электронных блоков управления (эбу) в Уфе

Назначение электроблоков управления

Главная задача ЭБУ автомобиля – повышение безопасности вождения и помощь в экстренных ситуациях. Своевременное выявление и устранение неисправностей электронных подсистем – залог комфортной и уверенной езды.

Ремонт или замена АБС?

Задача АБС – предотвращение блокировки колес и заноса автомобиля при торможении. При нажатии на педаль блок управления генерирует сигналы о скорости вращения каждого колеса. Гидромодуль координирует работу магнитных клапанов ABS и распределяет усилия между тормозными суппортами.

Признаками скорого ремонта ABS могут быть:

  • индикация контрольной лампы на панели приборов;
  • отклонение от траектории при торможении;
  • некорректная работа вследствие люфта ступицы;
  • загрязнение или выход из строя сенсорных датчиков окружной скорости колес.

При возникновении неисправности система отключается, для замены ABS и ее элементов, а также последующего запуска необходимо специальное оборудование и диагностика ходовой. Чаще всего подлежат замене герконовые датчики и магнитные подшипники. В гидромодуле наиболее слабые места – это двигатель гидронасоса и главный разъем электропроводки.

Восстановление мультиплексных систем SRS, BSI, BSM, ESP

Ремонт SRS, отвечающей за срабатывание подушек безопасности, фиксаторов ремней и датчиков удара, выполняется либо после дтп или вследствие обнаружения кодов ошибок. Во время перепрошивки блока удаляются данные об аварии, устанавливается пиропатрон и подушка. В 90% случаев система ремонтопригодна и не требует тотальной замены.

Замене BSI – электронного блока управления двигателем, предшествуют факторы внешнего воздействия:

  • Чрезмерная разрядка аккумулятора, «прикуривание», и снятие клемм на работающем двигателе;
  • переполюсовка, а также замыкание цепей зажигания и впрыска;
  • попадание влаги в корпус BSI.

Замену BSM или коммутационного модульного блока производят при поломке электронных плат, реле и предохранителей, входящих в его состав. Функция BSM – распределение питания и слаженная работа элементов подкапотного пространства. Принимая команды от BSI, этот модуль является связующим звеном в мультиплексной системе CAN CAR.

ESP – это система динамической стабилизации движения. Причинами ремонта ESP могут стать механические повреждения, окисление и замыкание контактных групп. Блок расположен в моторном отсеке и подвержен воздействию перепадов температур и конденсата. Для квалифицированного ремонта вам будут нужны услуги автоэлектрика в правильном автосервисе.

Замена блоков управления в автосервисе Автодеталь-Уфа

Автотехсервис «Автодеталь-Уфа» выполняет диагностику ABS, ESP и других ЭБУ. Все операции проводятся на высокоточных системных тестерах с функцией двухканального осциллографа и мультиметра. Если ремонт ЭБУ невозможен, мы установим и настроим новый или контрактный блок по желанию клиента.

Электронный блок управления — простое введение (2021)

Транспортные средства в основном рассматривались как механические системы. Но это сильно изменилось с появлением электроники в автомобилях. В 1970 году в автомобильной промышленности был представлен электронный блок управления (ЭБУ). Современные автомобили полны электронных устройств.

Электронный блок управления

— одно из самых важных электронных устройств в автомобиле.

В этом руководстве вы узнаете все подробности об электронном блоке управления.

Давайте погрузимся,

Что такое электронный блок управления?

Электронный блок управления (ЭБУ) — это электронное устройство, которое управляет определенной функцией. Функции электронного блока управления могут варьироваться от управления двигателем до управления стеклоочистителями и управления тормозами.

Современные автомобили могут иметь 100 электронных блоков управления или даже больше. ЭБУ может управлять только одной системой автомобиля или несколькими системами.

Источник

Важные элементы электронного блока управления

Микроконтроллер

  • Микроконтроллер — это небольшой компьютер.Он содержит один или несколько процессоров.

Память

Связь

  • Шинные приемопередатчики для шины CAN, K-Line и т. д.

Программное обеспечение электронного блока управления

  • Загрузчик
  • Идентификация ECU и программного обеспечения, контрольные суммы, управление версиями,
  • Прикладное программное обеспечение

Входы

ЭБУ

получает входные данные из разных источников в зависимости от своих функций. Например, ЭБУ дверного замка получает ввод, когда пассажир нажимает кнопку на двери автомобиля.Входы могут быть от датчиков, других ЭБУ. Он может быть аналоговым или цифровым.

Выходы

ECU связывается с исполнительным механизмом для выполнения действия на основе полученных им входных данных.

Принцип работы электронного блока управления

ECU имеет прикладное программное обеспечение, представляющее собой набор алгоритмов.

ЭБУ

получает данные от других ЭБУ и датчиков. Эти входные данные оцениваются и используются в алгоритмах для расчета или определения выходных данных.Затем эти выходы управляют определенной функцией.

Ниже приведен пример, показывающий, как ЭБУ используется в системе впрыска топлива, а также разницу между механическим и электронным управлением.

Механическое управление против электронного управления

До появления электронных блоков управления большинство функций транспортных средств управлялись механически. Возьмем пример с впрыском топлива.

Без электронного блока управления

До 1970-х автомобили оснащались карбюратором.Карбюратор служит для подачи топливно-воздушной смеси в цилиндр двигателя.

Имеет ограниченную площадь прохода воздуха (вентури) для увеличения скорости прохождения воздуха. За счет увеличения скорости воздуха создается карман низкого давления, что облегчает всасывание топлива из форсунки, расположенной рядом с трубкой Вентури.

Количество воздуха, всасываемого в карбюратор, определяется дроссельной заслонкой, соединенной с педалью акселератора. Так что эта система полностью механическая и неэффективная.

С электронным блоком управления

Система впрыска топлива, управляемая ЭБУ. ECU получает такие данные, как угол наклона педали газа, температура, частота вращения двигателя и т. д. Алгоритм ECU, в свою очередь, рассчитывает количество топлива и активирует топливные форсунки.

Распространенные типы электронных блоков управления

Блок управления двигателем:

Как следует из названия, он управляет двигателем. Блок управления двигателем отвечает за расчет нагрузки двигателя, подачу топлива, зажигание, что обеспечивает эффективность и высокую функциональность двигателя.

Блок управления кузовом (BCM):

Этот блок в основном заботится о комфорте и безопасности автомобиля. Этот блок отвечает за системы климат-контроля, электронные стеклоподъемники, дверные замки и т.д.

Блок управления коробкой передач (TCU):

Этот блок в основном отвечает за автоматические коробки передач. TCU получает данные от датчиков и блока управления двигателем.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM):

Обычно, когда функции блока управления двигателем и блока управления коробкой передач объединены, он называется модулем управления силовым агрегатом.

Модуль управления телематикой:

Обычно обеспечивает GPS, Интернет и телефонную связь с автомобилями.

Система управления батареями:

Управляет перезаряжаемыми батареями в электромобилях.

Некоторые причины, побудившие автомобильную промышленность перейти от механического управления к электронному

Нормы выбросов

Правительства ввели правила в отношении норм выбросов и безопасности для транспортных средств.Жалоба на эти правила без электронных блоков управления была бы невозможна.

Безопасность водителя:

Для OEM-производителей автомобилей Безопасность водителя имеет первостепенное значение. Некоторые функции, такие как антиблокировочная тормозная система, управление подушками безопасности, предупреждение о выходе из полосы движения, адаптивный круиз-контроль, стали возможными благодаря электронным блокам управления.

Комфорт

Поскольку OEM-производители автомобилей начали сосредотачиваться на комфорте пассажиров в транспортных средствах, таких как климат-контроль, массажеры сидений, автоматическая регулировка сидений и т. д., роль электронных блоков управления стала еще более важной.

Электромобили

По мере того, как электромобили становятся популярными, требования к электронным блокам управления в электромобилях возрастают. Используются блоки управления, относящиеся к управлению батареями, инвертор DC/DC, зарядное устройство, расширитель диапазона и т. д.

АДАС

Источник

OEM-производители автомобилей все чаще внедряют в автомобили передовые системы помощи водителю (ADAS). ADAS требует ЭБУ.

Будущие тенденции для электронных блоков управления

Как показано ниже, к 2025 году объем рынка электронных блоков управления (ЭБУ) составит 129 миллиардов долларов США.

Источник: Статистика

Заключение

Электронный блок управления (ECU)

является и будет неотъемлемой частью транспортных средств. Его использование будет увеличиваться с появлением новых технологий в автомобильной промышленности.

Теперь, пожалуйста, дайте мне знать, нашли ли вы информацию в этом руководстве полезной.

Мы пропустили какую-либо информацию, которую вы хотели понять? Пожалуйста, укажите это в разделе комментариев ниже.

Что такое ЭБУ? | Новости

Хотя «ECU» обычно означает блок управления двигателем, это не всегда так.Это также может означать электронный блок управления, который может быть одним и тем же, но может ли и быть чем-то, что вообще не имеет никакого отношения к двигателю. В зависимости от рассматриваемого транспортного средства или человека, с которым вы разговариваете, их также можно назвать модулем управления двигателем или электронным модулем управления (ECM в обоих случаях).

Связанный: Что означают DOHC, SOHC и OHV?

Все это, конечно, может сбивать с толку, но их объединяет то, что они представляют собой компьютеры, использующие входные данные от различных датчиков для расчета надлежащего выхода на привод.

Электронный блок управления

Электронные блоки управления, которых в автомобиле может быть несколько, могут выполнять определенные функции, не имеющие никакого отношения к двигателю, например, управлять подушками безопасности или дверными замками с электроприводом.

Блок управления двигателем

В случае блока управления двигателем, который может быть размером с коробку для сигар и располагаться под капотом, датчики определяют такие параметры, как температура охлаждающей жидкости или положение дроссельной заслонки, а исполнительные механизмы включают топливные форсунки и катушки свечей зажигания. .Некоторые блоки управления двигателем могут управлять обеими из них, а также другими системами, такими как круиз-контроль или антиблокировочная система тормозов.

Основная задача блока управления двигателем состоит в том, чтобы определить надлежащее количество топлива, которое должно быть подано, а также наилучшую синхронизацию зажигания для достижения оптимальных характеристик двигателя, включая экономию топлива и выбросы выхлопных газов. Таким образом, если ECU выйдет из строя, топливо и искра вообще не будут подаваться, и двигатель немедленно остановится.

Признавая это — и проблемы, которые это может вызвать — некоторые ЭБУ включают так называемый «режим бездорожья».Это может быть активировано, если ЭБУ или датчики, передающие ему информацию, выходят из строя. В аварийном режиме ЭБУ будет поддерживать работу двигателя, хотя он, скорее всего, будет работать неровно и с ограниченной мощностью. Ваша скорость также может быть ограничена.

Идея состоит в том, что вы все еще можете проехать на своем автомобиле приличное расстояние — в надежде добраться до дома или на станцию ​​техобслуживания, а не остаться в затруднительном положении — но вы не захотите делать это надолго. Если активирован аварийный режим, обычно на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя.

Ремонт ЭБУ

Поскольку блок управления двигателем запрограммирован по-разному для разных автомобилей, замены не могут быть «универсальными». На самом деле, даже один из автомобилей того же года, марки, модели и двигателя может не работать в, казалось бы, идентичном автомобиле без специального программирования ECU, как правило, для соответствия идентификационному номеру автомобиля-получателя.

Хотя это обычно делается в дилерском центре для этой марки автомобиля, некоторые независимые магазины также могут иметь возможность программировать ЭБУ для конкретного автомобиля, а некоторые онлайн-сервисы утверждают, что могут исправить неисправный ЭБУ, если вы отправите его им — хотя это, вероятно, означает, что вы не будете пользоваться своей машиной в течение нескольких дней.

Еще от Cars.com:

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и обозреватели не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

5 Признаки неисправности ECU (и стоимость замены в 2022 г.)

Последнее обновление: 19 апреля 2022 г.

Блок управления двигателем (ECU), также называемый блоком управления двигателем (ECM), представляет собой электронный модуль, управляющий работой двигателя.Это делается с помощью ряда электронных компонентов и датчиков, которые передают данные обратно в двигатель.

Нужна срочная помощь в решении проблемы с автомобилем? Онлайн-чат с экспертом:

На основании этих данных двигатель будет выполнять определенную функцию. Если в вашем автомобиле неисправен блок управления двигателем, это может вызвать всевозможные проблемы с работой двигателя. В результате это ухудшит вашу способность безопасно и эффективно управлять автомобилем на дороге.

Связано:  Симптомы неисправного модуля управления силовым агрегатом (PCM)

Первые 5 симптомов неисправности ECU

К счастью, есть определенные симптомы, на которые можно обратить внимание на ранней стадии, чтобы определить, не выходит ли из строя блок управления двигателем.

#1 — Индикатор «Проверьте двигатель»

Самый простой симптом, который можно распознать, — это когда на приборной панели загорается сигнальная лампа «Проверьте двигатель». Конечно, есть много возможных причин, почему этот сигнализатор загорается.

Но в тех случаях, когда блок управления двигателем обнаруживает проблемы с его электронными компонентами, цепями и/или датчиками, он немедленно загорается контрольной лампой Check Engine.

Иногда блок управления двигателем делает это и по ошибке. Чтобы выяснить, действительно ли у блока управления двигателем есть проблемы, вам необходимо найти конкретные коды неисправностей на компьютере вашего автомобиля.

Эти коды определяют причину проблемы. Чтобы узнать больше о кодах неисправностей, обратитесь к производителю, руководству пользователя, нашему сайту или различным онлайн-ресурсам.

Связанные: Код P0606, Код P2509, Код U0100, Код U1000

#2 — Пропуски зажигания или остановка двигателя В этих вопросах также не будет никакой согласованности. Схема пропусков зажигания и остановок двигателя будет случайной, что затрудняет точное определение конкретной проблемы с двигателем.

Часто это происходит из-за того, что модуль управления двигателем выходит из строя и передает двигателю ложную информацию.Если проблема усугубится, производительность двигателя ухудшится во время его работы.

#3 – Плохой расход бензина

Поскольку для оптимальной работы транспортного средства необходимо правильное соотношение воздух-топливо, неисправный блок управления двигателем не понимает, сколько топлива должно быть отправлено в камеру сгорания. Это означает, что слишком много топлива часто сжигается в процессе сгорания.

В результате ваш автомобиль будет работать на обогащенной смеси и расходовать больше топлива, чем необходимо. Мало того, что вам придется ежемесячно тратить больше бензина, вы не окажете никакой пользы атмосфере.

#4 – Плохая работа двигателя

В качестве альтернативы, неисправный ECM также может привести к недостаточной подаче топлива в камеру сгорания. Это означает, что когда вы нажимаете на газ, ваша машина просто не будет ускоряться, как раньше.

Он может даже трястись и вибрировать, особенно при попытке подняться в гору, когда в машине много лишнего веса или когда вы что-то буксируете. Вы также можете столкнуться с грубым холостым ходом из-за нехватки топлива для условий.

#5 – Машина не заводится

Худший симптом – это когда машина вообще не заводится. Сначала может быть трудно начать, но потом он никогда не запустится снова. Происходит это после того, как блок управления двигателем вышел из строя и вообще не функционирует.

Как только это произойдет, двигатель перестанет иметь компьютерную систему для контроля и управления своими собственными функциями. Хотя вы все еще можете запустить двигатель, он не запустится, потому что компьютер не передает ему важную информацию, необходимую для выполнения своей работы.

Опять же, могут быть и другие причины, по которым ваш двигатель не заводится. Единственный верный способ узнать, связан ли этот симптом с неисправным блоком управления двигателем, — это проверить его у сертифицированного автомеханика.

Стоимость замены ЭБУ

Если выяснится, что у вас действительно неисправен модуль управления двигателем, у вас не будет другого выбора, кроме как приобрести сменный блок или, возможно, отремонтировать его. Стоимость замены блока управления двигателем во многом зависит от марки и модели вашего автомобиля.

Чем сложнее и технологичнее транспортное средство, тем больше вы, вероятно, заплатите. ЭБУ для роскошных автомобилей будут стоить намного дороже, чем у типичного автомобиля эконом-класса. Это похоже на покупку топового MacBook Pro от Apple по сравнению с бюджетным компьютером в Walmart.

В среднем вы можете ожидать, что стоимость деталей составит от 400 до 1400 долларов, а стоимость рабочей силы примерно от 100 до 200 долларов на перепрограммирование и установку. Вы можете сэкономить немного денег на отремонтированном ЭБУ, но это обычно сопряжено с небольшим риском.

Связанный: Стоимость замены BCM

Средний владелец автомобиля эконом-класса в конечном итоге потратит около 1000 долларов на замену. В некоторых случаях действующая гарантия на автомобиль может покрыть эти расходы, если блок управления двигателем выйдет из строя преждевременно.

Иногда может возникнуть проблема с блоком управления двигателем, которую можно просто починить. Это, безусловно, сэкономит вам огромные расходы, связанные с необходимостью платить за совершенно новый блок.

Однако в большинстве случаев блок необходимо заменить.Единственное реальное время, когда ремонт будет необходим, — это просто проблема с конфигурацией компьютера.

По мере увеличения количества вариантов транспортных средств росла и сложность этих вариантов и их систем управления. Электронные блоки управления (ECU) должны поддерживать несколько функций в электрической системе автомобиля. В прошлые годы производители представили несколько вариантов (множество номеров деталей) каждого ECU для поддержки различных классов автомобилей.

Наличие нескольких комбинаций одной детали создало несколько проблем для производителей и значительно увеличило стоимость автомобиля из-за административной проблемы управления различными компонентами. Чтобы решить эту проблему, производители деталей представили ЭБУ, которые могут поддерживать различные варианты транспортных средств, создавая альтернативу «одна деталь подходит всем».

При универсальном подходе номер детали блока управления двигателем будет одинаковым для автомобилей всех классов. Однако, чтобы согласовать ECU с транспортным средством, ECU должен быть настроен для работы со значениями настроек, которые установлены на конкретном транспортном средстве.Этот процесс известен как конфигурация .

BCM является наиболее распространенным ЭБУ, требующим настройки. Примерами опций автомобиля, которые можно настроить в BCM, являются: интеллектуальный ключ (с или без), задняя дверь с электроприводом (с или без) и автоматические фары (режим). Сегодня в различных ЭБУ автомобилей имеется множество других настраиваемых параметров.

ВАЖНО: Если вы работаете с системой, имеющей настраиваемый ЭБУ, технический специалист должен использовать CONSULT-III plus (C-III plus) для выполнения конфигурации каждый раз при замене ЭБУ.

Хотя конфигурацию ECU можно выполнить в любое время, это требуется делать редко, за исключением случаев замены ECU.

Конфигурация ЭБУ может быть выполнена с использованием «Ручного» метода или метода «Чтение/Запись». Оба метода выполняются с использованием C-III plus. Рекомендуется метод чтения/записи. Это лучший процесс для правильной настройки нового ECU.

ОСНОВНЫЕ ШАГИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ЧТЕНИЯ/ЗАПИСИ:

1.Перед удалением старого ЭБУ его конфигурация «считывается» и сохраняется в C-III plus под идентификационным номером автомобиля (VIN).

2. После сохранения конфигурации следующим шагом будет установка нового ЭБУ.

3. После установки нового ЭБУ конфигурация, которая была сохранена (прочитана) из старого ЭБУ, загружается (записывается) в новый ЭБУ.

Примеры систем с конфигурируемыми ЭБУ: IPDM E/R, CAN GATEWAY, TPMS и BCM.

ЭКРАН КОНФИГУРАЦИИ BCM

ВАЖНО: Проверьте ASIST на наличие любых TSB, которые могут быть связаны с конкретной системой, над которой вы работаете.Время от времени публикуются TSB, в которых содержится полезная информация о различных настройках конфигурации ECU, которые необходимо выполнить.

ОСНОВНЫЕ ШАГИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «РУЧНОГО» МЕТОДА:

Если старый ЭБУ не может быть прочитан с помощью C-III plus, установите новый ЭБУ и затем выберите «Ручная настройка». Затем техник должен вручную выбрать правильные настройки для этого конкретного автомобиля.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Настройка вручную должна выполняться, даже если все настройки уже установлены правильно.Существует некоторая информация, которая должна быть сконфигурирована (записана) в новый ECU, но не указана на экране C-III plus.


При выполнении «ручной настройки» внимательно прочитайте и поймите технические характеристики автомобиля. Новый ЭБУ может работать неправильно, если выбраны неправильные значения настроек. Если для конкретного «Значения настройки» указан только один элемент, это означает, что для этого автомобиля можно выбрать только один вариант.

При замене конфигурируемого ЭБУ всегда выполняйте настройку («Чтение/запись» или «Вручную»).В некоторых случаях (например, во многих BCM) имеется информация о конфигурации, которую необходимо загрузить в новый ECU, который не указан (не виден) на экране C-III plus.

Например, заменен ЭБУ; технический специалист просматривает настраиваемые параметры в разделе «Ручная настройка» и отмечает, что все они установлены правильно. Технический специалист может предположить, что выполнение конфигурации не требуется, поскольку настройки уже правильны, но это предположение будет неверным. Конфигурация должна быть выполнена на всех конфигурируемых ЭБУ при их замене.

Для замены ЭБУ используйте «Чтение/запись конфигурации». Исходная конфигурация ECU сохраняется в C-III plus, а затем «записывается» или переносится в новый ECU.

Используйте «Ручную настройку», если исходная конфигурация утеряна или недоступна (например, поврежден ECU) и не была сохранена в C-III plus до замены.

Индикатор выполнения показывает, что данные конфигурации записываются в новый блок управления.

ПРАВИЛЬНО ЛИ КОНФИГУРАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА?

Чтобы убедиться, что конфигурация прошла успешно, проверьте системы, управляемые новым ЭБУ.Проверьте правильность функционирования компонента по сравнению с выполненными настройками (конфигурацией). Если компонент отвечает правильно, конфигурация прошла успешно.

ЕСЛИ КОНФИГУРАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА НЕПРАВИЛЬНО

В случае, если конфигурация не выполнена или выполнена некорректно, ЭБУ может быть частично неработоспособен.

Это зависит исключительно от неправильно настроенной системы. Типичными наблюдаемыми ошибками являются сообщения, связанные с CAN, такие как U1000, когда часть не обменивается данными с другими модулями в автомобиле.Одним из примеров является задняя дверь с электроприводом; если BCM не настроен на «С PBD», в результате переключатели управления, используемые для управления дверью багажного отделения с электроприводом, не будут работать при нажатии.

При использовании ручной настройки некоторые значения параметров настраиваются «автоматически» для конкретного автомобиля. C-III Plus загрузит как ручную конфигурацию (значения настроек, выбранные техническим специалистом), так и «автоматическую конфигурацию» (значения автоматических настроек для конкретного автомобиля) одновременно с выполнением команды записи конфигурации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда выбирайте «ОК» ДАЖЕ , если указанный список элементов конфигурации пуст или новый модуль управления содержит те же элементы, что и требуемая конфигурация. Если «ОК» не выбрано, конфигурация НЕ БУДЕТ выполнена правильно, поскольку значения, которые не видны, не будут настроены для нового ЭБУ.

ЭБУ — Портал автомобильной промышленности MarkLines

7 апреля компания smart Europe GmbH объявила о мировой премьере совершенно нового компактного внедорожника – smart #1 в Берлине, первого представителя семейства полностью электрических продуктов нового поколения.Он имеет аккумулятор NCM с максимальной емкостью 66 кВтч. Максимальная дальность по WLTP составляет 420-440 км. Автомобиль развивает мощность 200 кВт (272 л.с.) и крутящий момент 343 Нм. Его максимальная скорость составляет 180 км/ч. Он будет способен заряжаться от переменного тока на 10-80% мощностью 22 кВт за 3 часа. Благодаря сверхбыстрой зарядке постоянным током это можно сделать менее чем за 30 минут.
Совершенно новый smart #1 с размерами кузова 4270 мм в длину, 1822 мм в ширину, 1636 мм в высоту, колесной базой 2750 мм и макс. 19-дюймовые колесные диски создают впечатляющее внутреннее пространство с улучшенным обзором на 360°.Автомобиль имеет функции ADAS, такие как адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, активная система удержания полосы движения, помощь в слепых зонах, помощь на шоссе и в пробках, помощь при автоматической парковке, адаптивная помощь при дальнем свете и т. д. Он также имеет 7 подушек безопасности.
Абсолютно новый смарт будет иметь аватар в качестве интеллектуального компаньона с голосовым управлением на основе ИИ в пользовательском интерфейсе. Это неразрывно связано со взаимосвязанной экосистемой автомобиля, интеллектуальным приложением и облаками данных — все они связаны с личным интеллектуальным идентификатором и защищены самыми высокими стандартами шифрования кибербезопасности.Централизованная высокопроизводительная вычислительная архитектура обеспечивает динамическое обновление по беспроводной сети, так что более 75 % всех ЭБУ в автомобиле можно непрерывно итерировать и обновлять удаленно (OTA).
Имеет цифровой ключ с одноранговой системой. Он имеет 9,2-дюймовую цифровую приборную панель с разрешением Full HD и 10-дюймовый проекционный дисплей (HUD). Полностью интегрированная информационно-развлекательная система обеспечивает выбор профилей и предпочтений для поездки клиента, от навигации до климат-контроля, света и звука, большинство функций автомобиля можно настроить и установить на экране.
Автомобиль проходит процедуру омологации ЕС, и ожидается, что омологация будет завершена во второй половине 2022 года.

пресс-релиз smart Europe GmbH

Блок управления двигателем (ECU) | Приложение

Блок управления двигателем (ECU) — это аббревиатура блока управления двигателем. Блок выполняет функции микроконтроллера (микрокомпьютера), комплексно управляющего работой двигателя с помощью вспомогательных электрических устройств.Он широко используется в блоках управления двигателем автомобилей и мотоциклов с целью улучшения характеристик двигателя, эффективности использования топлива, более чистого выброса выхлопных газов и управляемости.

Блоки питания постоянного тока

для привода и управления ЭБУ доступны в широкой линейке Matsusada Precision. Кроме того, при оценке ЭБУ, таких как двигатели, можно использовать комбинацию источника питания и электронной нагрузки, чтобы предотвратить повреждение источника питания или ЭБУ от обратной электродвижущей силы от двигателя.

Информация о связанных статьях в технических знаниях

Рекомендуемые продукты

Серия Р4К-36

диапазон напряжения
от 2 до 40 В
текущий
0.от 1 до 4 А
мощность
от 0,2 до 36 Вт

Карманный блок питания постоянного тока

Превосходная тишина благодаря естественной системе воздушного охлаждения

Серия Р4К-80

диапазон напряжения
от 16 до 320 В
текущий
0.от 5 до 10 А
мощность
80 Вт

Сверхтонкий, 4-значный блок питания постоянного тока

Различные исполнения для управления выходным током с шагом 0,1 мА

Серия ТБ

диапазон напряжения
от 35 до 1000 В
текущий
от 1 до 108 А
мощность
360 Вт, 720 Вт, 1080 Вт

Программируемый широкий диапазон
Источник питания постоянного тока

Установлена ​​функция «Турбо», Компактный размер, Подавление скачков напряжения/тока

РК серия

диапазон напряжения
от 6 до 800 В
текущий
0.от 6 до 180 А
мощность
от 385 до 1200 Вт

Настольный и универсальный
Блок питания постоянного тока

Выходная мощность 400 Вт при небольшом размере всего 2,8 дюйма в ширину.

Серия РЕК/РЕКЖ

диапазон напряжения
6 до 1500 В
текущий
от 1 до 1200 А
мощность
0.от 77 до 15 кВт

Универсальный, высокопроизводительный
Источник питания постоянного тока

Компактный и мощный, схема PFC и универсальный вход, доступны различные операции

Серия ЭГС

Мощность нагрузки
75 Вт
Диапазон напряжения
36, 60 В
Текущий
2, 5 А

Настольная электронная нагрузка постоянного тока

Мощность 75 Вт при ультракомпактном размере 35 мм

Серия ЭГД

Мощность нагрузки
150, 200 Вт
Напряжение
1.от 5 до 150 В
Текущий
30, 60 А

Настольная электронная нагрузка постоянного тока

Компактный размер и высокая мощность
Модель мощностью 300 Вт скоро появится

Серия EHD/EHHD

Мощность нагрузки
1000, 1500 Вт
Напряжение
150 В
Текущий
150 А

Электронные нагрузки постоянного тока высокой мощности

Высокая мощность 1500 Вт

Что такое блоки управления микроклиматом?

Блоки управления микроклиматом (ECU) — это устройства, которые позволяют людям с нарушениями подвижности управлять электронными устройствами, включая телевизоры, компьютеры, осветительные приборы, бытовую технику и многое другое.Существует много коммерчески доступных устройств ECU, однако они обычно делятся на две большие категории — автономные и компьютерные устройства.

Как поясняется в статье «Все, что вам нужно знать о блоках управления микроклиматом», «автономные ЭБУ содержат собственную электронику и не используют для работы компьютер. Многие из этих блоков можно активировать с помощью переключателя, который действует как интерфейс. между пользователем и устройством». Напротив, компьютерный ECU «состоит из программного обеспечения и необходимых периферийных устройств, которые позволяют компьютеру функционировать как ECU».

Согласно Инициативе по вспомогательным технологиям штата Делавэр, в настоящее время доступны четыре основных типа ЭБУ. Они:

  • Блок питания переменного тока . Этот тип системы использует электрическую проводку, которая уже есть в вашем доме. Каждый управляемый элемент (лампа, радиоприемник и т. д.) подключается к блоку управления, который, в свою очередь, подключается к электрической розетке. У пользователя есть устройство ввода, которое связывается с каждым блоком управления через существующую систему проводки. Для каждого прибора нужен отдельный блок управления.Эти системы недороги и просты в установке.
  • Инфракрасный . Эти устройства ECU отправляют инфракрасный сигнал на блок управления, который, в свою очередь, отправляет другой инфракрасный сигнал на устройство. Этот тип ЭБУ используется в большинстве наших пультов дистанционного управления для телевизоров и видеомагнитофонов. Чтобы устройство работало, пульт дистанционного управления должен быть направлен прямо на блок управления, и ничто не должно препятствовать его пути.
  • Радиоуправление . В этом типе устройства пульт дистанционного управления посылает радиоволны на блок управления, который затем отправляет сообщение на устройство.Это та же технология, которая используется для открывания гаражных ворот. Пульт и блок управления могут находиться в разных комнатах и ​​все равно работать, но система имеет ограничение по радиусу действия 50-200 футов. Также возможны помехи от другого соседнего блока управления.
  • УЗИ . Этот тип ЭБУ использует высокочастотные звуковые волны в качестве входного и выходного сигнала. Звуковая волна будет отражаться по комнате, пока не достигнет блока управления и не передаст свое сообщение. Затем блок управления посылает сигнал управления на управляемое устройство.Для работы устройство ввода и блок управления должны находиться в одной комнате.

Независимо от того, какой тип ECU вы выберете, обязательно наличие резервной системы на случай сбоя питания.

Для получения дополнительной информации о выборе и покупке ЭБУ вы можете прочитать статью Факты о вспомогательных технологиях DATI: переключатели и блоки управления окружающей средой.

.