15Дек

Блок управления абс: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Ремонт блоков управления АБС ЕСП

 

    В нашем сервисе производится ремонт блоков АБС, ABS, ESP, ABR производства BOSCH, ATE, NISSIN, MANDO, WABCO и других, устанавливаемых на автомобили MERCEDES, VOLVO, AUDI, VW, SKODA, HONDA, PEUGEOT, OPEL. В отличии от многих других сервисов, занимающихся ремонтом только блоков управления АБС ЕСП, у нас, при необходимости, можно отремонтировать проводку, заменить датчики, удалить воздух и заменить тормозную жидкость в гидравлике тормозной системы, откалибровать все компоненты составляющие систему ABS / ESP, и в результате получить полностью отремонтированную систему АБС вашего автомобиля с соответствующими гарантийными обязательствами по выполненным работам. Так же в наличии имеются отремонтированные блоки АБС автомобилей BMW, AUDI, VOLKSWAGEN, VOLVO.

    В нашей мастерской производятся следующие виды работ:

 1. Компьютерная диагностика блоков АБС, ABS, ESP, ABR.
 2. Ремонт блока управления ABS, АБС, ESP с гарантией от 6 до 12 месяцев.
 3. Снятие/установка блоков управления АБС, ABS, ESP.
 4. Компьютерная диагностика систем АБС ABS ESP.
 5. Ремонт моторов насоса блоков АБС ABS ESP.
 6. Замена датчиков АБС ABS ESP.

   

 

Нижеследующая информация на этой странице описывает общие принципы работы систем АБС ABS ESP.

О ремонте блоков АБС ЕСП по конкретным маркам и моделям автомобилей смотрите ссылки на главной странице нашего сайта. Наиболее востребованными на сегодняшний день являются услуги по ремонту блоков АБС  АУДИ А3, АУДИ А6, ХОНДА АККОРД, ПЕЖО 308 И 408,  ШЕВРОЛЕ КАПТИВА И ОПЕЛЬ АНТАРА, МЕРСЕДЕС W204 И W221,  ШКОДА ОКТАВИЯ, ВОЛЬВО ВСЕХ МОДЕЛЕЙ.

      ABS – система, основной задачей которой является предотвращение блокировки колес автомобиля при торможении, сохранение его курсовой устойчивости и управляемости в сложных дорожных условиях.

   Свои функции современные системы ABS ( АБС ) выполняют по следующему алгоритму: электромагнитные датчики установленные на каждом колесе непрерывно передают в электронный блок управления ABS информацию о скорости вращения колес автомобиля, блок управления ABS обрабатывает её и посылает соответствующие команды на исполнительное устройство, которое непосредственно регулирует давление в контурах тормозной системы. Как только угловая скорость одного из колёс автомобиля уменьшается настолько, что возникает угроза блокировки, блок управления АБС подает команду на открытие соответствующего электромагнитного клапана гидроблока, и это приводит к уменьшению давления тормозной жидкости в соответствующем рабочем контуре и уменьшению тормозного момента на нужном колесе. После того, как скорость вращения блокируемого колеса становится равной скорости остальных колёс, клапан перекрывается, и давление в тормозном контуре опять повышается. Далее циклы повторяются, причем количество циклов для современных АБС колеблется в пределах от 10 до 15 в секунду. Признак работы АБС — пульсация, передающаяся на педаль тормоза и ногу водителя при нажатии до блокировки колёс.

   На сегодняшний день многие блоки АБС оснащаются системой курсовой устойчивости ЕСП или ESP. При работе этой системы на соответствующие колеса автомобиля прилагаются тормозные усилия, которые создают момент, противодействующий движению рыскания. Это означает, что опредёленное давление прилагается к контурам одного или обоих колёс по левой стороне автомобиля, если движение рыскания направлено по часовой стрелке, или к контурам колес по правой стороне автомобиля, если движение рыскания направлено против часовой стрелки. При включении тормозов во время работы системы ESP, давление в контурах колес, движущихся с большей угловой скоростью, поднимается до уровня, соответствующего давлению в главном цилиндре тормозной системы. Уровень давления на контролируемых колесах также поднимается для поддержания момента рысканья, несмотря на рост давления в тормозной системе. Тормозное давление в цилиндре TMC вызывает соответствующее увеличение давления открытия отсечных клапанов (давление цилиндра TMC работает на закрытие отсечных клапанов, в контурах которых давление не сбалансировано). В результате

насос блока ABS поднимает давление системы на величину давления в цилиндре TMC, что может привести к неприемлемо высокому уровню давления в блоке гидравлического управления ESP до тех пор, пока не будут приняты ответные меры. По этой причине отсечные клапаны блока АБС открываются системой EBCM при достижении давления цилиндра TMC в 100 бар с целью ограничения давления. Дальнейшее увеличение давления в системе с помощью
насоса блока АБС
становится невозможным. Таким образом, давление для работы системы ESP подается только цилиндром TMC. Так же, как и при работе АБС/TCS, давление в контурах колес изменяется посредством насоса блока АБС. На этапе уменьшения давления рабочего цикла клапаны ESV закрываются, поэтому отведенную тормозную жидкость можно вернуть в тормозную систему из аккумуляторов низкого давления.

    Первый признак наличия неисправностей в системе АБС — лампа ABS горит более 6 секунд после включения, или лампа загорелась во время движения и не гаснет. Это означает что система зафиксировала некоторую ошибку в своей работе и отключила функции ABS. Вы не остались без тормозов — они продолжают работу в обычном режиме. Однако при этом следует быть внимательным — вполне возможно что загоревшаяся лампа ABS свидетельствует об неисправности в тормозной системе. Следует немедленно

сделать диагностику системы АБС для выявления причин неисправности. После считывания ошибок из блока АБС и устранения причин их появления, необходимо также стереть их из памяти блока ABS, иначе возможно лампа АБС будет продолжать гореть. Далеко не все дефекты системы ABS фиксируются диагностикой на неподвижном автомобиле. Некоторые ошибки система сможет заметить только при движении автомобиля со скоростью выше определенного значения — обычно это 20 — 30 км/ч.

    Помимо неисправностей блоков АБС наиболее распространённой проблемой является неисправность колёсных датчиков АБС — элементов подверженных внешним воздействиям, хотя если диагностика ABS показывает, что неисправен датчик — не факт, что проблема в нём — следует проверить его цепь до блока — сопротивление цепи датчика обычно составляет 0.5 — 2 кОм, и, как правило, это значение должно быть одинаковым для всех четырёх колёс. Если

лампа АБС нормально гаснет на стоящем автомобиле, но загорается при начале движения — вероятнее всего дефект в механическом повреждении элементов системы АБС, наводящих сигнал в датчиках. Эту функцию обычно выполняют специальные решётки или сепараторы ступичных подшипников.

    Если компьютерная диагностика «не видит» блок АБС, или ошибок в блоке ABS много и они не соответствуют данным детальной проверки — наиболее вероятно, что неисправен блок управления ABS, и Вам стоит обратится в наш сервис по телефону 8 925 500 22 62.

 

Блок ABS KIA RIO

Блок управления ABS KIA RIO

Блок управления ABS выполняет следующие функции:

– управляет ABS;

– вычисляет скорость автомобиля;

Рис.1. Расположение элементов тормозной системы с ABS на автомобиле

– проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами.

Антиблокировочная система включает систему распределения тормозных усилий EBD, систему стабилизации движения ESP (при наличии) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы. 

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

 

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки.

После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

– режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. 

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес.

При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. 

При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

– режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает. 

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка

Датчик частоты вращения колеса

На рисунке 4 передний датчик скорости

На рисунке 5 задний датчик скорости

Датчик частоты вращения обнаруживает вращение колеса и состоит из постоянного магнита и катушки.

Датчики передних колес получают информацию от зубчатых роторов, расположенных на приводных валах.

При прохождении зубьев ротора около датчика, изменяется магнитное поле датчика, в результате чего вырабатывается импульс напряжения.

Это напряжение пропорционально частоте вращения колеса и может быть измерено.

На рисунке 6 представлена схема работы датчиков скорости

Контрольные лампы ABS и EBD расположены в комбинации приборов

Контрольная лампа ABS:

1) Горит в течение 3 с после включения зажигания после чего гаснет.

2) Гаснет при пуске двигателя.

3) Если лампа горит постоянно, значит в ABS имеются нарушения.

4) Лампа горит в течение самодиагностики.

5) Если контрольная лампа загорается периодически, значит в ABS имеются нарушения и работа систем автомобиля осуществляется таким образом, как будто в автомобиле отсутствуют системы ABS и TCS.

6) Лампа горит при отсоединении электрического разъема от блока управления ECU.

Контрольная лампа EBD (электронное распределение силы торможения):

1) Горит после включения зажигания.

2) Гаснет при пуске двигателя.

3) Горит при затягивании рычага стояночного тормоза.

4) Горит при низком уровне тормозной жидкости.

5) Горит, если не работает электронное распределение силы торможения EBD:

– при неисправности в электромагнитном клапане;

– при неисправности более чем в одном датчике;

– при неисправности блока управления ECU;

– при превышении напряжения.

Блок гидравлического управления (HCU)

Блок гидравлического управления (HCU) состоит из насоса с электрическим двигателем и блока клапанов для того, чтобы управлять давлением ABS.

Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.

Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости переднего тормоза: 4,8 мм

Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости заднего тормоза: 4,8 мм

Насос с двумя контурами обеспечивает требуемое давление, а блок клапанов распределяет давление, передаваемое к колесным тормозным механизмам.

А – передний правый впускной клапан;

В – задний левый впускной клапан;

С – задний правый впускной клапан;

D – передний левый впускной клапан;

E – передний правый выпускной клапан;

F – задний левый выпускной клапан;

G – задний правый выпускной клапан;

H – передний левый выпускной клапан;

M – + двигателя;

N – двигатель (GND).

Самодиагностика ABS

Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после включения зажигания.

Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого контура и компонент, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в блоке управления ABS.

Блок управления ABS хранит код неисправности и затем выводит на диагностический прибор в виде кодов, обозначаемых четырьмя цифрами.

Проверка кодов самодиагностики

1. Поверните ключ в замке зажигания в положение OFF и подсоедините диагностический прибор к диагностическому разъему, расположенному около вакуумного усилителя в моторном отсеке.

2. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON и на приборе задайте модель автомобиля и модель диагностического прибора.

3. Выберите проверяемый параметр после инициализации блока.

4. Нажмите проверку кодов №1 и выясните, записана ли неисправность.

Код неисправности – число с четырьмя цифрами, которое появляется непрерывно, пока код неисправности не стерт диагностическим прибором.

5. По списку кодов неисправности выявите неисправный элемент и восстановите его работоспособность.

6. После стирания кодов неисправности из памяти блока управления ABS выберите инспекционный пункт №4.

Антиблокировочная система (ABS) | Диагностика двигателя

  Как ни странно, но многие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за высокой эффективности тормозной системы автомобиля. Причиной этого является то, что экстренное торможение может привести к полной блокировке колёс. Вследствие прекращения вращения (блокировки), колёса теряют сцепление с дорожным покрытием, автомобиль перестаёт реагировать на рулевое управление, скорость автомобиля с заблокированными колёсами снижается медленно. Для того чтобы не допустить блокировки колёс и срыва автомобиля в занос, опытные водители тормозят методом прерывистых нажатий на педаль тормоза

    Электронный контроль системы ABS позволяет достигать гораздо лучшего торможения в аварийных ситуациях. Главной задачей системы ABS является обеспечение максимально возможного сцепления колёс с дорогой методом предотвращения полной остановки колес. За счёт этого сохраняется управляемость автомобиля при любых состояниях дорожного покрытия. Это очень сложная задача, так как необходимо учитывать множество факторов: состояние дорожного покрытия, скорость движения автомобиля, значение величины замедления каждого колеса, состояние подвески и возможные вибрации оси колес.

Устройство и принцип действия АБС

     Антиблокировочная система состоит из трёх основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости вращения колёс.

Колёсные датчики АБС

В основе работы большинства датчиков скорости вращения колёс используется принцип электромагнитной индукции. Такой датчик состоит из намагниченного сердечника, расположенного внутри катушки. На ступице колеса закреплён зубчатый венец. Датчик неподвижно крепится над торцом этого венца. При вращении колеса, вблизи магнитного сердечника датчика проходят зубцы и впадины зубчатого венца и изменяют величину магнитного потока внутри сердечника датчика. За счёт этого в обмотке датчика индуцируется электрический ток. Частота этого переменного электрического тока прямо пропорциональна угловой скорости вращения колеса и количеству зубцов на роторе. Полученный таким образом сигнал датчика о скорости вращения колеса передается посредством электропроводки к электронному блоку управления.

Электронный блок управления

     Получая и обрабатывая информацию от колёсных датчиков, блок управления отслеживает скорость движения автомобиля, сравнивает сигналы датчиков, вычисляет фактическое ускорение или замедление каждого колеса. По заранее запрограммированным в память таблицам, блок управления определяет возможную стратегию торможения, состояние дороги, максимально допустимую величину тормозного давления, при котором возможна потеря сцепления с дорогой и начало блокировки колёс. На основании этих расчётов, блок управления отдает команды модуляторам на уменьшение давления, увеличение давления или сохранении его на том же уровне для каждого колеса в отдельности. Кроме того, блок управления определяет возможные неисправности датчиков, модуляторов и других элементов тормозной системы. В случае их выявления, в память блока ABS записывается соответствующий код неисправности, включается индикатор неисправности системы, и система ABS отключается до следующего включения зажигания. При последующем включении зажигания блок управления производит проверку системы и при отсутствии признаков неисправности включается в работу.

Модуляторы гидравлического блока

     Команды от электронного блока управления выполняют модуляторы, содержащие, как правило, по два электромагнитных гидравлических клапана для каждого колеса. Первый клапан модулятора перекрывает доступ жидкости от главного тормозного цилиндра в магистраль к колесу. Второй клапан модулятора при избыточном давлении открывает путь из магистрали в резервуар аккумулятора-накопителя тормозной жидкости. Модулятор работает с частотой от четырёх до семнадцати Герц.

     Гидравлический блок соединен с тормозной магистралью идущей от главного тормозного цилиндра. Клапана гидравлического блока управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если колесо начало блокироваться, электронный блок управляет клапанами так, что подача тормозной жидкости к рабочему цилиндру колеса временно прекращается. Если этого оказывается недостаточно для предотвращения блокировки колеса, электронный блок направляет тормозную жидкость в отводную магистраль аккумулятора-накопителя, снижая тем самым давление в рабочем цилиндре колеса. Как только колесо вновь начинает вращаться и достигает некоторого значения угловой скорости, электронный блок подает другую команду, клапана открываются, и гидравлическое давление опять передаётся на тормозной механизм. При заполнении аккумулятора-накопителя жидкостью, включается электрический насос, возвращающий тормозную жидкость в основную магистраль. Торможение и растормаживание колеса происходят периодически. Этот процесс называют модуляцией, а гидравлический блок иногда называют модулятором тормозного давления. Водитель ощущает работу модулятора системы ABS в виде периодических толчков на педали тормоза до тех пор, пока не исчезнет угроза блокирования колёс или вплоть до полной остановки автомобиля.

     Система ABS приводится в активное состояние при условиях, что педаль тормоза нажата, зажигание включено и скорость движения автомобиля выше некоторой минимальной скорости, обычно, более 10.. .15 км / ч.

Осциллограммы напряжения выходного сигнала колёсных датчиков системы ABS, полученные при экстренном торможении автомобиля на скользком дорожном покрытии.

     Колёса автомобиля, сигналы от колёсных датчиков которых показаны оранжевым и зелёным цветами (каналы 2 и 4), приближались к грани блокировки. Но электронный блок управления своевременно распознавал опасность блокирования колеса и отдавал к клапанам модулятора соответствующие управляющие сигналы, обеспечивающие снижение тормозного усилия создаваемого тормозным механизмом блокирующегося колеса. Благодаря этому, колесо растормаживалось и вновь начинало вращаться, сохраняя, таким образом, курсовую устойчивость автомобиля. При повторном возникновении опасности блокирования, какого либо из колёс процесс повторялся.

Типовые неисправности ABS

      Современные системы ABS обладают достаточно высокой надёжностью и способны длительное время исправно работать. Электронные блоки системы ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями. 

      Самыми уязвимыми в системе ABS являются колёсные датчики и их электропроводка, зубчатые диски, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей. Место их расположения благополучным никак не назовёшь: различные загрязнения, удары, или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызвать поломку колесных датчиков или привести к повреждению зубчатого диска, что чаще всего становится причиной неправильной работы системы ABS. 

      Целостность обмотки колесного датчика можно проверить путём измерения его сопротивление, значение которого должно быть близки 1 kQ и не должно изменяться при изгибе провода датчика. Повреждения колёсных зубчатых дисков определить без применения осциллографа очень сложно. 

Осциллограммы напряжения выходного сигнала колёсных датчиков системы ABS, полученные при движении автомобиля без торможения со стабильной скоростью.

  1. Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика частоты вращения (в данном случае заднего правого колеса), работающего в паре с неисправным зубчатым диском. В задающем диске образовалась трещина.
  2. Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика частоты вращения (в данном случае переднего правого колеса).
  3. Осциллограмма напряжения выходного сигнала неправильно установленного исправного датчика частоты вращения (в данном случае заднего левого колеса). Амплитуда выходного сигнала датчика уменьшена из-за увеличенного зазора между датчиком и зубчатым диском.
  4. Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика частоты вращения (в данном случае переднего левого колеса).

     При несоответствии сигналов, поступающих от колёсных датчиков или при определении других неисправностей, система ABS полностью отключается, загорается сигнальная лампа «ABS». Тормозная система при этом продолжает работать так, как на обычном автомобиле без системы ABS.

     На работоспособность системы ABS так же влияет величина напряжения аккумуляторной батареи, так как исполнительные элементы гидравлического блока могут потреблять большой ток в активном состоянии. При уменьшении напряжения ниже 10,5 V уже сложно обеспечить необходимый режим работы модуляторов, и система ABS может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок.
   

Замена AБC в Москве, ремонт блока управления abs — лучшие цены на качественный сервис

Блок управления ABS представляет собой систему активной безопасности автотранспортного средства, которая при торможении предотвращает блокировку колес. Диагностику и при необходимости ремонт ABS следует проводить своевременно, поскольку правильная работа этой системы обеспечивает ваше транспортное средство комфортной ездой. Зачастую неисправности АБС связаны с ухудшением курсовой устойчивости и управляемости, так как АБС отвечает за такие параметры.

Признаки износа блока управления АБС

Первым признаком того, что ABS вышла из строя, свидетельствует индикатор ABS, который загорается и не гаснет, либо горит более 6 секунд. Это говорит о том, что система отключила функции АБС, обнаружив какую‐то ошибку. В этом случае нужно осуществить диагностику системы АBS, чтобы выявить неисправности. Она позволяет определить необходимость проведения тех работ, которые нужно произвести для восстановления функционирования системы ABS.

Признаками того, что необходима замена АБС или ремонт АБС, являются:

  • горит лампочка ABS на панели приборов;
  • загрязнение сенсорных датчиков или полный их выход из строя;
  • некорректная работа в связи с люфтом ступицы;
  • отклонение автомобиля от траектории при торможении.

Замена блока управления АБС в «DDCAR»

Доверить ремонт блока АБС следует высококвалифицированным специалистам сети автосервисов «DDCAR». Мы проводим диагностику на специализированном оборудовании, которая позволяет определить необходим ли ремонт блока ABS или его замена. Цена данной услуги в Москве зависит от марки машины, типа неисправности и объема работ. Точную стоимость ремонта блока АБС вы узнаете после проведения диагностики. Мы работаем по западным стандартам и осуществляем ремонтные работы на профессиональном уровне. Качество на уровне официального дилера. Мы предоставляем гарантию на все виды работ.

Ремонт и диагностика блока управления ABS (abc, авс)

Автомобили нового поколения практически все обладают встроенной антиблокировочной системой тормозов (АБС).Она нужна для того, чтобы при резком нажатии педали тормоза колеса авто не блокировались. Такое бывает при заносе автомобиля, когда происходит потеря управления и включается автоматический блок колес. Статистика подтверждает, что автомобиль, у которого есть системой АБС, зачастую сокращают тормозной путь в два раза, по сравнению с теми авто, у которых система антиблокировки отсутствует.,

Еще одна полезная автомобильная система – ESP. Она не дает колесам автомобиля пробуксовывать на скользкой и мокрой трассе, благодаря чему водитель легко трогается с места и разгоняется на мокрой или заледенелой дороге.

Данная система представляет собой блок управления ABS/ESP, его устанавливают под капот авто рядом с насосом АБС, иногда даже совмещая с ним. Цель электронного модуля – отслеживание и анализ данных скорости с датчиков колес, усиление торможения и управление клапанами насоса АБС. Благодаря работе системы торможение становится более плавным и комфортным.

Бывает, что система выходит из строя, и важно не упустить этот момент. Первым сигналом является горящий во время движения индикатор АБС или ESP на приборной панели. Если в этот момент вы следуете по определенному маршруту, не стоит паниковать. Продолжать езду на таком авто можно, однако, помните, что система в данный момент не активна и при чересчур сильном нажатии на педаль тормоза сработает блокировка колес. Если в электронном блоке возникают какие-либо неисправности, необходимо обязательно пройти диагностику для ликвидации поломок.

Какие могут быть причины для выхода системы из строя:

  • Эксплуатация автомобиля в тяжелых погодных или экологических условиях;
  • Проникание влаги или любой другой жидкости внутрь блока;
  • Разгерметизация блока, что способствует выхода из строя и окисления элементов системы под воздействием воды;
  • Внутренние механические неисправности, замыкание.
  • Наша компания предоставляет свои услуги по ремонту блоков ABS/ESP для автомобилей европейских и других производителей. Мы работаем по уникальным методикам, благодаря чему есть возможность пропаивать даже тонкие платиновые соединения, входящие в состав блоков. Наши специалисты работают качественно и быстро!

    Ремонт блока АБС своими руками

    Автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально безопасной для потребителей. Для этого практически каждое транспортное средство получает набор все новых блоков электроники и другой автоматизации. Наличием ABS в конструкции автомобиля уже вряд ли можно кого-то удивить. Однако, с увеличением количества узлов в авто растет и вероятность отказов. Приходится учиться выполнять ремонт блока АБС.

    Некоторые водители просто «откидывают» контакты от этого узла, но данное решение снижает уровень безопасности вождения. Особенно это важно при езде в межсезонье и по скользкой трассе.

    Функционирование электроники в антиблокировочной системе

    Работа ABS заключается в обеспечении прямолинейного движения машины в критических ситуациях. При резком торможении автомобиля этот узел не позволяет полностью блокировать колеса. Таким образом, не происходит занос транспортного средства. Часто эта функция выручает во время маневров по скользкой дороге.

    В антиблокировочную систему входят такие компоненты:

    • несколько датчиков, расположенных на колесах;
    • электронный блок управления, отвечающий за включение/выключение отдельных элементов;
    • световой индикатор, установленный на приборную панель автопроизводителем.

    Блок АБС

    Электроника также следит за исправностью всего комплекса и возникающими дефектами при эксплуатации. При их возникновении появляется световой сигнал на приборной панели, уведомляющий о проблеме. После этого понадобится делать ремонт АБС своими руками либо обращаться за помощью на станцию обслуживания. Второй вариант окажется дороже. Чаще всего там предлагают полностью заменить блок, а не возиться с выяснением точного места обрыва в цепи или неработающего элемента.

    Действия при загоревшемся индикаторе ABS

    Когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, то компьютерная система проводит диагностику работоспособности основных узлов через систему датчиков. Нормальным явлением считается то, что индикатор с надписью «ABS» после проворота ключа горит около 3 секунд. Далее он должен гаснуть в подтверждение исправности блока.

    Когда затухания не происходит или лампочка загорается во время движения, то необходимо выполнить такие действия:

    1. Транспортное средство паркуем в ближайшей разрешенной зоне.
    2. С помощью мультиметра диагностируем напряжение на аккумуляторной батарее, которое не должно быть меньше 10,5 В.
    3. Проверяем визуально и с помощью отключения/подключения контактов на АКБ.
    4. Осматриваем провода от датчиков АБС на предмет целостности или обрыва.

    Диагностика АБС

    Если простыми методами диагностики выявить неисправность не вышло, то понадобится обратиться на станцию для более точной компьютерной диагностики. Аппаратура определит код ошибки, расшифровав который выявим неисправность. Далее дефект останется лишь устранить. В этом случае есть два пути: самостоятельный или с помощью работников автостанции.

    Самостоятельный ремонт датчиков

    Разные причины способны привести к тому, что загорится световой индикатор. Бывают серьезные неполадки, которые нельзя игнорировать. А случается, что достаточно счистить налет грязи с сенсора, и можно считать, что ремонт датчика АБС своими руками практически выполнен. В любом случае визуальную оценку состояния датчика необходимо провести.

    Для этого потребуется поддомкратить колесо. Далее раскручиваем болты и снимаем его со ступицы. После этого выворачиваем руль в противоположную сторону от диагностируемого колеса. Отвинчиваем болты, которые блокируют доступ к датчикам.

    Грязный датчик АБС

    Чистой ветошью очищаем датчики от налета. Желательно не использовать при этом агрессивную «химию». Можно увлажнить ветошь в слабо мыльном растворе, а затем удалить влагу сухой тряпкой. Ремонт с датчиками обычно не проводят, а если они имеют явные механические дефекты или повреждения, то необходимо такие детали заменить.

    После очистки возвращаем все на места в порядке, обратном разборке. Проверяем информацию от светового индикатора на приборной панели. Если вопрос решен, то «ABS» погаснет, а если не решен, то необходимо выявлять проблемы в электроблоке.

    Ремонт блока электроники

    Основной проблемой, связанной с неработоспособностью электронного блока АБС является отсутствие контактов между элементами. Это может возникать от механических (встряска или резкие вибрации), химических (следствие коррозии) или электрических проблем (перегорели от повышения напряжения).

    Для ремонта понадобится отключить проблемный узел и отнести его на верстак для удобного ремонта. Вскрываем аккуратно корпус с помощью строительного ножа. Обычно для герметизации части пластикового корпуса проклеены. Глубоко нож не запускаем, чтобы не повредить проводку или другие элементы.

    Выявляем место обрыва или другую неисправность. С помощью импульсного паяльника перепаиваем поврежденные провода. Также для пайки подойдет паяльная станция Weller. Керамическое основание нельзя перегревать, иначе вся работа приведет к полной поломке всей платы. Останется ее только выбросить.

    Собираем блок после ремонта. Затем устанавливаем его на свое место и проверяем наличие сигнала на приборной панели. Если индикатор перестал постоянно гореть, то это значит, что проблема решена.

    Заключение

    При появлении сигнала о неисправности ABS на приборной панели стоит поскорее проконтролировать ее состояние хотя бы визуально. Если механическая чистка датчиков не принесла положительного результата, то потребуется провести ремонт блока АБС самостоятельно или с помощью специалистов. Затягивать с ремонтом не стоит, так как эта система повышает безопасность вождения. Допускается некоторое время ездить без АБС, но делать это лучше в сухую погоду, с невысокой скоростью и на хорошей дороге.

    Интересное по теме:

    загрузка…

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Одноклассники

    Google+

    Замена блока управления ABS | Ключ

    ЗАМЕНА МОБИЛЬНОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АБС НА ДОМУ ИЛИ В ОФИСЕ

    Вы поймете, что ваша система ABS работает неправильно, если вы начнете скользить, выполняя маневры, которые раньше делали без заноса. Вы не должны предполагать, что система неисправна только потому, что вы сильно заносите, и вы не должны предполагать, что она вышла из строя только потому, что вы какое-то время водили машину. Такого рода проблемы обычно обнаруживаются техниками, когда вы идете на регулярное техническое обслуживание, но вы должны следить за предупреждающими знаками, когда вы за рулем.Позвоните в Wrench сегодня, чтобы узнать стоимость ремонта автомобиля, и позвольте мобильному механику Wrench приехать к вам домой или в офис, чтобы обслужить ваш автомобиль и заменить блок управления ABS.

    ЧТО ТАКОЕ ЗАМЕНА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АБС?

    Система ABS, по сути, принимает обратную связь от того, как вы нажимаете на педаль газа, и интерпретирует ее для тормозов, чтобы вы не повредили автомобиль. Он распределяет торможение шин, регулируя степень давления на тормоза.Это гарантирует, что вам не придется заменять тормозные колодки преждевременно, а также позволяет тормозить достаточно, чтобы избежать опасности. Это умная система, но какой бы сложной она ни была, она склонна к поломке после интенсивного использования. Позвоните в Wrench сегодня, чтобы записаться на прием к нашей команде мобильных механиков. Вы и ваш автомобиль будете рады, что вы сделали.

    КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АБС?

    1. Найдите модуль ABS
    2. Определить, как снять блок ABS с автомобиля
    3. Снимите модуль и блок соленоидов как единое целое
    4. Удалить только модуль
    5. Установить новый модуль ABS
    6. Установка блока АБС на автомобиль

    РЕКОМЕНДАЦИИ

    Если горит индикатор ABS, как можно скорее проверьте систему ABS и полностью избегайте движения по скользкой дороге.Во время обслуживания тормозов ваш механик должен убедиться, что на датчике нет мусора и/или смазки, что может помешать его нормальной работе. Следуйте рекомендациям производителя по регулярному обслуживанию тормозов вашего автомобиля.

    СИМПТОМЫ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАМЕНЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АБС

    • Резистивные тормозные колодки
    • Загорается лампа ABS
    • Педаль тормоза не реагирует
    • Блокировка тормоза
    • Неисправность спидометра

    Заметить симптомы довольно легко.Однако самая сложная часть — это замена модуля управления. Это, конечно, сложный процесс. Если вы недостаточно уверены, что сможете сделать это самостоятельно, вы всегда можете вызвать для этого профессионального мобильного механика Wrench.

    Модуль управления ABS — S60 S80 V70 XC70 XC90 AWD с Tracs или STC для Volvo — Xemodex — 8671457

    Описание

    Антиблокировочная тормозная система или ABS — неотъемлемая часть безопасности вашего автомобиля. Остановка автомобиля на скользком покрытии или в ситуации паники может заставить нас быстро оценить ABS.Эти системы работают с помощью датчиков на колесах, компьютеров и модулей управления. ABS позволяет нам замедлить и остановить автомобиль, если шины теряют сцепление с землей, независимо от поверхности или условий.

    Когда система ABS не работает должным образом, мы не пользуемся всеми преимуществами основной системы безопасности. Чтобы получить максимальную отдачу от этой функции, убедитесь, что индикатор TRACS или ABS не горит.

    В процессе восстановления в Xemodex все внутренние печатные платы тестируются на уровне компонентов.Любые известные склонные к отказу детали, близкие к максимальному допуску, автоматически заменяются. После этого все модули проходят строгие испытания на специально построенном испытательном стенде Xemodex, управляемом шиной CAN. Все функции, коды неисправности, программное обеспечение проверяются и проверяются на предмет правильной работы.

    IPD предлагает на них годовую гарантию, а на блоки управления Xemodex ABS производитель дополнительно распространяется пожизненной ограниченной гарантией Xemodex, пока вы владеете автомобилем.

    Не забудьте, что для замены этого модуля вам понадобится внешняя головка Torx!


    Чтобы обеспечить правильную установку, проверьте номер детали на устройстве, которое в настоящее время находится в вашем автомобиле.

    Проверьте перечисленные альтернативные номера, сопоставьте номер детали с одним из перечисленных «альтернативных» номеров. Номер расположен на нижней стороне устройства, и его нелегко увидеть, но обычно его можно увидеть с помощью зеркала и фонарика. IPD не может принять возвращенные устройства, которые были повреждены в результате установки не на тот автомобиль. Пожалуйста, проверьте номера деталей.

    Дополнительные ключевые слова: АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗА СТАБИЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬ ТЯГИ

    Возможные проблемы с установкой продукта

    Xemodex продает эти модули с программным обеспечением, подходящим для конкретного применения.Этот конкретный ECM также используется на других моделях, но прилагаемое программное обеспечение предназначено для моделей с полным приводом. Его можно использовать с другими моделями, использующими тот же номер детали оборудования, если новое программное обеспечение установлено с помощью станции Volvo VIDA.

    Обратите внимание: IPD не может рассматривать какие-либо претензии по гарантии на продукты XemodeX. Любые/все претензии по гарантии должны быть сделаны непосредственно с XemodeX. Их услужливый отдел обслуживания клиентов с радостью поможет вам определить проблему и при необходимости отправит вам замену.

    О компании Xemodex

    Компания Xemodex начала с восстановления модулей ABS для автомобилей Volvo серий 850 и 70 в 2006 году. Их целью было не быть самым дешевым, а быть лучшим, поставляя качественную продукцию, которая действительно работает.

    Сегодня Xemodex производит и восстанавливает сотни различных электронных модулей, в первую очередь для автомобилей Volvo.

    Хотя большинство продуктов Xemodex работают по принципу «подключи и работай», некоторые приобретенные продукты необходимо будет перепрошить у местного дилера.Да, ваш дилерский центр обновит эти продукты. Пожалуйста, прочтите информацию о каждом продукте, чтобы убедиться, что вы знаете, требуется ли перепрошивка вашего продукта в дилерском центре или нет.

    Насос модуля ABS Kia Замена блока управления ESC

    Одним из признаков неисправного модуля ABS является включение индикатора ESC (электронного контроля устойчивости). В модуль ABS встроена система ESC, которая помогает стабилизировать автомобиль на поворотах и ​​предотвращает занос при резком торможении.

    В этом руководстве используются изображения автомобиля Kia Optima 2016 года выпуска.Тем не менее, владельцы других моделей Kia, таких как Forte, Forte5, Rio, Sorento, Soul, Sportage, Rondo, Sedona, Borrego, найдут эти инструкции своими руками полезными.

    Что вам понадобится

    Процедура

    1. Отсоединить аккумулятор. Откройте капот автомобиля и отсоедините аккумулятор.

    2. Найдите модуль ABS/модуль управления ESC. Этот Kia Optima расположен в моторном отсеке, со стороны пассажира, рядом с брандмауэром. Вне зависимости от модели Kia насос ABS находится в моторном отсеке.
    3. Отсоедините разъем. Сначала нажмите на красный фиксатор и отпустите его. Затем потяните серый разъем, чтобы отсоединить жгут проводов.

    4. Удалите тормозную жидкость из главного цилиндра с помощью шприца. Будьте осторожны, чтобы грязь или любые частицы не попали в бачок тормозной жидкости.
    5. Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля, так как это может привести к повреждению автомобиля.
    6. Отсоедините тормозные магистрали от блока АБС с помощью ключа на 11 мм.Четыре тормозные магистрали, подающие тормозную жидкость к тормозам, удерживаются на месте маленькими гайками.
    7. Снимите модуль АБС. Снимите болты, удерживающие тормозной модуль на месте. Необходимо открутить два болта на 10 мм. Теперь вы сможете снять тормозной модуль/насос ABS.
    8. Установите новый модуль ABS в обратном порядке.
    9. Добавьте тормозную жидкость в бачок. Уровень тормозной жидкости упадет, когда вы начнете стравливать воздух из системы. Проверяйте уровень тормозной жидкости при выпуске воздуха и при необходимости добавляйте жидкость.
    10. Не забудьте стравить воздух из системы на каждом тормозном суппорте. Начните с колеса, наиболее удаленного от модуля ABS.

    Характеристики крутящего момента

    • Болты тормозной магистрали (M10): 11 фунт-фут
    • Тормозная магистраль к резервуару (M12): 16 фунто-футов
    • Болты — Кронштейн к раме: 21 фунт-фут

    Ремонт модуля ABS

    Экономичный способ устранить проблемы с модулем ABS — отремонтировать существующий модуль ABS. Снимите модуль с автомобиля и отправьте его сторонней компании, которая предлагает услуги по ремонту модуля ABS на eBay.Починить существующий блок намного дешевле, чем заменить его.

    Блоки управления ABS: ремонт

    Блок управления ABS: ремонт и капитальный ремонт


    Нарушения в работе системы АБС могут быть вызваны неисправностями всех задействованных узлов, проводов и контактов (датчики скорости вращения колес, блок управления АБС, гидроблок, насос модулятора, колесные тормоза). Для первого ознакомления мы составили список общих симптомов, связанных с неисправностью блока управления АБС. Если ваша система ABS поддается диагностике, сообщите коды неисправностей на станцию ​​техобслуживания.

    Для ремонта большинства блоков управления АБС необходимо отправить в ремонт или капитальный ремонт только сам блок управления, без гидроблока и насоса модулятора. Вес гидравлического коллектора часто вызывает повреждения при транспортировке, за которые мы не несем ответственности. Гидравлические соединения должны быть герметизированы, чтобы защитить их от загрязнения. Неправильно запломбированные гидравлические блоки больше не подходят для замены в автомобиле. Пожалуйста, прочитайте примечания на странице продукта контроллера.

    Для некоторых дефектных устройств необходимо отправлять весь блок: блок управления АБС, блок гидромодулятора и двигатель насоса. Например, если есть ошибки в двигателе насоса модулятора или неисправности, связанные с гидравлической системой, например, ошибка датчика тормозного давления.

    Если вы не уверены, возможна ли проверка или ремонт вашего устройства из-за той или иной ошибки, отправьте нам свои контактные данные и номер

    .
    • номер блока управления (Примечание: обычно он находится на блоке управления, либо на гидроблоке, либо на двигателе насоса)
    • ваши данные из техпаспорта автомобиля (марка и модель, год выпуска, исполнение, возможно ХСН/ТСН, с подробным описанием ошибки и возможно обнаруженными кодами ошибок.

    Онлайн, используя нашу форму запроса, по электронной почте или факсу, или позвоните нам по телефону: +49-5325-5287840 — мы будем рады проконсультировать вас.

    Если мы предлагаем капитальный ремонт вашего устройства, вы можете отправить его нам напрямую. Отправьте письменный заказ на ремонт вместе с блоком управления, описанием ошибки, возможно, прочитанными кодами неисправностей и копией регистрационного удостоверения в EPS electronics.

    Для заказа ремонта вы можете использовать нашу форму онлайн-заказа. Пожалуйста, вложите копию электронного письма с подтверждением в посылку после оформления заказа.

    Или распечатайте и заполните нашу форму заказа (PDF) и положите ее в посылку.

    Для всех устройств управления абс, перечисленных на нашем сайте, мы обеспечиваем осмотр и ремонт или капитальный ремонт, иногда у нас также есть сменное оборудование или новое оборудование на складе.

    Мы ремонтируем блоки управления АБС всех основных производителей, например:

    Полное руководство по замене модуля управления ABS

    Контроллер ABS отвечает за контроль вращения колес.Как и любая электронная система, она может выйти из строя через некоторое время, и если вам нужно ее заменить, то вы должны иметь представление о том, сколько это будет стоить. Таким образом, меньше шансов, что вами воспользуются.

    Многие мастерские смогут починить ваш модуль управления ABS за где-то между 340 и 1100 долларов США . Огромная разница в цене на самом деле не зависит от стоимости рабочей силы, которая колеблется от 80 до 120 долларов . Вместо этого все сводится к тому, сколько стоят ваши отдельные детали, что может составлять от 230 до 1000 долларов.Все зависит от того, какой у вас автомобиль и насколько сложно найти некоторые детали.

    Ваш механик

    Работа Гарантия Цена
    Части и труда 12 месяцев $ 427- $ 1223

    MIDAS

    0

    99

    Цена
    Партии 8
    12 месяцев $ 408-19999999999

    г-нШины

    Работа Гарантия Цена
    Части и труда 12 месяцев $ 388- $ 1148

    НТДА

    Работа Работа ГАРАНТИЯ Price
    Запчасти и труда 24 месяца $ 389-1999

    Работа Гарантия
    Части Limited $ 245- $ 1037

    Amazon

    Рабочие Гарантия Цена
    Части Limited $ 249- $1645

     

    Что такое замена модуля управления ABS?

    Система ABS, по сути, принимает обратную связь от того, как вы нажимаете на педаль газа, и интерпретирует ее для тормозов, чтобы вы не повредили автомобиль.Он распределяет торможение шин, регулируя степень давления на тормоза. Это гарантирует, что вам не придется заменять тормозные колодки преждевременно, но также позволяет вам достаточно тормозить, чтобы избежать опасности. Это умная система, но какой бы сложной она ни была, она склонна к поломке после интенсивного использования.

    Важно заменить модуль, когда он начинает ломаться, потому что без него во многих случаях можно потерять защиту от скольжения. Возможно, вам будет не так легко контролировать торможение, когда ваши шины отрываются от дороги, когда вы совершаете крутой поворот или быстро ускоряетесь.

    Ваш автомобиль по-прежнему сможет работать, но существует определенная вероятность получения травмы вами или другими людьми, а также повреждения автомобиля и другого имущества, если модуль ABS не работает должным образом.

    Преимущества замены модуля управления АБС

    Замена может быть сложным процессом и стоить вам немало, но это того стоит из-за обеспечения безопасности. Это дает вам душевное спокойствие и лучший контроль, особенно во время опасных сценариев вождения, таких как ненастная погода или когда вам нужно принимать решения за доли секунды.

    Что делается при замене блока управления ABS?

    Для замены модуля техник должен снять соединения с аккумулятором и тормозной системой. Модуль ABS является неотъемлемой частью работы тормозов и связан с ними, поэтому, если ваши тормоза не работают должным образом, ваша система ABS не сможет работать должным образом, и наоборот.

    После отключения всех соединений можно установить новый модуль. Этот модуль будет варьироваться от одной машины к другой.После установки техник промывает тормозную систему и прокачивает ее. Затем технический специалист установит любые обновления для конкретного производителя. Это поможет системе ABS работать более эффективно. Технический специалист также очистит все соединения и некоторые окружающие детали, чтобы обеспечить правильную посадку и надежность электрических соединений.

    Когда следует заменить модуль управления ABS

    Вы поймете, что ваша система ABS работает неправильно, если вы начнете заносить, выполняя те маневры, которые раньше делали без заноса.Вы не должны предполагать, что система неисправна только потому, что вас сильно занесло, и не следует предполагать, что она вышла из строя только потому, что вы какое-то время водили машину. Такого рода проблемы обычно обнаруживаются техниками, когда вы идете на регулярное техническое обслуживание, но вы должны следить за предупреждающими знаками, когда вы за рулем.

    Один из лучших признаков того, что ваш модуль неисправен, это жужжание после того, как вы выключили машину. Те, кто немного разбирается в автомобилях, могут время от времени сканировать систему и смотреть, не перегорели ли катушки, что является явным признаком того, что пришло время заменить модуль.

    Не ждите, пока починят систему, так как это может привести к аварии, которой можно было бы избежать. Вы должны серьезно относиться ко всему, что связано с тормозной системой вашего автомобиля, включая модуль управления ABS.

    Как сэкономить деньги на замене модуля управления ABS

    Если вы хотите сэкономить на иногда дорогостоящей замене, вы можете сравнить цены различных служб замены. Просто знайте, что некоторые из более дорогих автомобилей будут иметь дорогие детали для замены, независимо от того, где вы их покупаете.Тем не менее, вы можете получить несколько цитат из нескольких разных механик, прежде чем остановиться на одном.

    Если вы хотите еще больше сэкономить, вы можете полностью сократить трудозатраты, выполняя работу самостоятельно. Эта замена может занять некоторое время, но для большинства людей с базовыми знаниями в области ремонта автомобилей она не слишком сложна. Вы можете найти видео и учебные пособия в Интернете, которые покажут вам, как самостоятельно заменить систему, и вы можете сами найти детали, иногда дешевле, чем в автомагазине.Просто убедитесь, что вы получаете правильный модуль, проверив контакты на нем, чтобы убедиться, что они совпадают.

    Сколько стоит замена модуля управления АБС

    Как и в большинстве случаев ремонта автомобилей, разница в стоимости замены модуля управления АБС будет зависеть от того, где вы его починили и какие детали требуются. Мы собрали некоторые образец расходов на некоторые популярные модели автомобиля ниже:

    9
  • 9
      Всего 9006 Ford F -Series $ 88-20199 $ 88-2010 $ $ 311 — $ 644 — $ 755 $ 399 — $ 755 Chevrolet Silverado $ 88-1199 $ 420 — $ 712 $ 508 — $ 823 Ford Focus $ 88-1 $ 398 — $ 679 $ 486 — $ 792 Toyota Camry $ 88- $ 111 $ 571 — $ 820 $ 659 — $ 931 Toyota Corolla $ 88- $ 111 $ 571 — $ 820 $ 659 — 931$ Nissan Altima 88$-111$ 240$ – 478$ 328$ – 589$ Honda CR-V 19$ 8- $ 111 $ 523 — $ 941 — $ 941 — $ 1052 $ 611 — $ 1052 Honda Civic $ 88-2010 $ $ 523 — $ 941 $ 611 — $ 941 $ 611 — $ 1052 Honda Accord $ 88-2010 $ $ 523 — $ 941 $ 611 — $ 1052 Ford Fusion $ 88-2011 $ 311 — $ 644 $ 399 — $ 755 $ 399 — $ 755

      Как заменить автомобильный модуль управления тормозом ABS

      Контроллер ABS используется для мониторинга скорость вращения колеса и может погаснуть как это иногда делает электроника.Этот компьютерный модуль расположен в верхней части насоса. двигатель и крепится четырьмя или пятью монтажными болтами. Если система ABS остается включенной после выключения ключа, о чем свидетельствует жужжание, или после сканирования система и одна из катушек управления клапаном сгорели, блок необходимо заменены. В некоторых случаях реле находится внутри контроллера. Вы можете открыть блок и заменить реле, хотя это требует пайки на печатной плате и найти реле на замену.Или просто получить замену от Amazon примерно от 270 до 370 долларов в зависимости от модели вашего автомобиля.

      Продавец или ремонтная мастерская будет взимать от 650 до 850 долларов США за ту же работу (детали). и труда). Если автомобиль оснащен системой контроля тяги, она использует другой компьютер ABS, чем модели без контроля тяги, которые не являются взаимозаменяемыми. На некоторых автомобилях контроллер необходимо будет перепрограммировать, и в этом случае быть в инструкции с заменой блока.Прежде чем мы начнем, вам понадобится найти модуль, который обычно находится под капотом в моторном отсеке или на раме рамы со стороны водителя. Модули управления могут отличаться по внешнему виду. но выполните те же действия.

      Прежде чем начать

      Начните, как только вы решили, что собираетесь решить проблему, припаркуйте машину. на ровной поверхности с коробкой передач в режиме парковки и аварийным тормозом и двигатель выключен. Возможно, вам придется поднять автомобиль, чтобы заменить модуль управления и мы предпочитаем, чтобы вы научились делать это правильно, используя домкраты.

      СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

      Подробнее: Как использовать домкрат и стойки

      Инструменты, оборудование и расходные материалы, представленные в статье, а также дополнительная информация с помощью специальных руководств по ремонту доступны в конце этого руководства.

      Шаг 1. Удаление компьютера ABS

      Начните с отключения аккумулятора от отрицательного провода. Отпустите электрический разъемы от устройства, нажав на предохранительные зажимы с помощью небольшой отвертки.Один разъем будет для основного питания и заземления для блока, (большие провода) в то время как противоположный разъем будет входами датчиков и проводкой шины данных к основному Компьютер PCM, который контролирует, когда загорается сигнальная лампа.

      Уплотнительная прокладка или уплотнение могут затруднить отсоединение разъемов. Аккуратно покачивайте их, когда вы вытягиваете их из модуля.

      СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

      Вероятно, потребуется четыре или более головок Torx (размер 20), болты 8 мм или 10 мм для снимите контроллер с двигателя насоса.Эти болты может быть немного сложно получить если модуль находится под транспортным средством, как этот. В этом случае используйте 1/4 дюйма храповик, потому что он меньше и им легче маневрировать. Эта операция намного легче, когда контроллер находится под капотом.

      Убедитесь, что контроллер чистый и сухой. Аккуратно извлеките модуль, подняв прямо вверх от клапана в сборе. Это может быть немного застрял из-за атмосферостойкий уплотнитель, используемый для защиты от влаги.С помощью небольшой отвертки аккуратно подденьте и ослабьте уплотнение, чтобы отделить его.

      Шаг 2: Подберите новый модуль

      После того, как неисправный блок был удален, сопоставьте старую деталь с новой заменой Блок. Они должны быть идентичными. Не забудьте подсчитать количество электрических контакты в каждом разъеме, потому что есть незначительные различия в зависимости от того, какие параметры в вашем автомобиле есть например противобуксовочная система.

      СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

      Смотреть видео!

      Пожалуйста, посмотрите это видео о выполняемой работе, а затем перейдите к получить дополнительную полезную информацию.

      Шаг 3. Переустановите новый модуль

      Перед установкой убедитесь, что двигатель насоса чистый и на нем нет грязи. новый модуль. Установите новый блок и убедитесь, что он сидит заподлицо и полностью герметизируется. клапан в сборе. Это может потребовать дополнительных усилий, поскольку сердечникам клапанов пролезть через модуль.

      После того, как устройство надежно установлено на место, установите на место крепежные болты и затяните их. в форме «X», чтобы установить устройство прямо в насос и клапан.Это будет обеспечить правильную работу катушек над сердечниками клапанов.

      СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

      Когда все крепежные болты затянуты, убедитесь, что на разъемах нет грязи. грязь и грязь. Снова подсоедините электрические разъемы к узлу клапана.

      Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи и заведите автомобиль. Сигнальная лампа должна погаснуть вскоре после запуска двигателя или после того, как вы проехали на автомобиле короткое время.

      Заключение

      Будьте внимательны при первом вождении автомобиля после ремонта системы АБС. Слушать ненормальные шумы или проблемы с производительностью, которые могут указывать на проблему, которая нужна дополнительная проверка. Для американских в большинстве случаев очистка кода не требуется. построенные автомобили. Некоторые старые европейские и японские модели могут нуждаться в очистке с помощью считыватель кодов ABS. Если сигнальная лампа продолжает гореть после очистки кода, это означает, что у вас все еще есть проблема.Если у вас есть какие-либо вопросы о Тормоза с АБС посетите наш форум. Выполнение работы для себя, семья и друзья дадут вам удовлетворение и гордость, которые вы можете получить только от правильного выполнения работы. 2CarPros будет рядом с вами на каждом этапе с нашими руководствами по ремонту, и если у вас есть какие-либо вопросы наша команда механиков ответит на них бесплатно.

      Вас также может заинтересовать:

      Статья опубликована 13 марта 2022 г.

      Антиблокировочная тормозная система (ABS) [Полное руководство]

      В этой статье вы подробно узнаете, что такое антиблокировочная тормозная система? Компоненты антиблокировочной системы тормозов и ее виды.

      Антиблокировочная тормозная система.

      Тормоза — важное управляющее устройство в современных автомобилях. Современные автомобили могут двигаться с очень высокой скоростью, а управление движением на высокой скорости, в основном при торможении, может привести к нестабильности.

      На высокой скорости при торможении колеса становятся неподвижными и начинают скользить, а не катиться по поверхности дороги.

      Когда колесо начинает проскальзывать, рулевое управление теряется, и автомобиль невозможно удерживать прямо.Сила трения снижается, что также вызывает нестабильность.

      Водителю становится трудно удерживать автомобиль прямо, автомобиль заносит и выходит из-под контроля. Эта ситуация опасна, и может произойти несчастный случай.

      Крайне важно сохранять контроль над автомобилем при торможении. Это достигается за счет антиблокировочной системы тормозов (ABS).

      Посмотрите видео ниже, чтобы понять, как работает антиблокировочная тормозная система.

      Антиблокировочная система тормозов.

      При резком торможении колеса могут почти мгновенно заблокироваться. Это приводит к нестабильности автомобиля.

      При движении автомобиля по рыхлому снегу блокировка колес приводит к образованию небольшого клина перед колесом. Это помогает автомобилю остановиться.

      Это единственная ситуация, когда может помочь блокировка колес. Во всех остальных условиях это нежелательно.

      Модуляция давления.

      Во избежание блокировки колес тормоза включаются, а перед блокировкой колес тормоза отпускаются.Один и тот же процесс повторяется несколько раз.

      Раньше водители делали то же самое. С введением антиблокировочной системы тормозов это выполняет сама тормозная система.

      Нажатие на тормоз означает увеличение давления, а отпускание педали тормоза означает ее отключение. Это называется модуляцией давления.

      Благодаря антиблокировочной тормозной системе модуляция давления может достигать 15 раз в секунду. Модуляция давления поддерживает трение между шиной и поверхностью дороги и обеспечивает устойчивость автомобиля.

      Поскольку проскальзывание колеса исключено, контроль над рулевым управлением также не теряется, и автомобиль продолжает двигаться прямо.

      Блокировка передних колес влияет на маневренность автомобиля, а блокировка задних колес влияет на его устойчивость. Наилучшие результаты достигаются, когда колесам также разрешено проскальзывать между торможениями.

      Нулевое проскальзывание означает, что колесо вращается свободно, а 100% проскальзывание означает, что колесо полностью заблокировано.

      Это также означает, что при нулевом проскальзывании скорость колеса равна скорости автомобиля, а при 100% проскальзывании скорость колеса равна нулю, и транспортное средство движется со своей собственной скоростью.

      Из-за проскальзывания скорость колеса уменьшается, а транспортное средство продолжает двигаться с той же скоростью. Это называется скоростью проскальзывания, измеряемой в процентах.

      Например,  если скорость колеса на 30% меньше скорости транспортного средства, это называется коэффициентом проскальзывания 30%.

      Для антиблокировочной тормозной системы идеальная скорость проскальзывания должна варьироваться от 10% до 30%. Антиблокировочные тормозные системы могут отличаться друг от друга. Эти системы могут быть интегральными и неинтегральными.

       В интегральных системах главный цилиндр, гидроусилитель и их схемы объединены в единый блок.

      В системах неинтегрального типа имеется вакуумный усилитель и главный цилиндр. Блок управления также является отдельным блоком.

      Имеется отдельный гидравлический блок и насос, двигатель и аккумулятор. Электромагнитные клапаны могут быть предусмотрены для управления гидравлическим давлением на колеса.

      Антиблокировочная система тормозов может быть дополнительно классифицирована как одноканальная или многоканальная.

      Одноканальная система представляет собой двухколесную систему, в которой давление модулируется на обоих задних колесах одновременно, а не на передних колесах. Вход в систему подается от односкоростного датчика, расположенного в центре.

      Датчик можно расположить на блоке дифференциала. Многоканальная система может быть двухканальной, трехканальной или даже четырехканальной системой.

      Опять же, в двухканальной системе модуляция давления применяется к двум задним колесам только по каждому каналу. На каждое колесо установлены два датчика скорости.

      Затем идут трехканальные системы. Эти системы имеют отдельные контуры для каждого переднего колеса и один контур для обоих задних колес.

      Наиболее эффективной является четырехканальная система с независимыми контурами для всех четырех колес.На каждое колесо установлены отдельные датчики.

      В этой системе каждое колесо подвергается контролируемому торможению.

      Компоненты антиблокировочной тормозной системы.

      Конструкция антиблокировочной системы тормозов может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Современная система состоит из гидравлических и электрических/электронных компонентов.

      Помимо компонентов обычных тормозов, в антиблокировочной системе тормозов имеются дополнительные компоненты.

      1. Аккумулятор:

      В нем хранится жидкость и поддерживается высокое давление в системе.Он также обеспечивает необходимое давление для тормозов с усилителем. Он заправлен газообразным азотом.

      Имеет диафрагму, разделяющую два отделения. В одном отсеке находится тормозная жидкость под высоким давлением, а в другом — азот под высоким давлением.

      2. Гидравлический регулирующий клапан:

      Этот клапан обеспечивает модуляцию давления. Он создает давление в системе при торможении и сбрасывает его при отпускании тормоза.

      Это происходит несколько раз при торможении.Этот клапан может быть объединен с главным цилиндром или установлен отдельно.

      В первом случае он называется интегральным типом, а во втором случае неинтегральным типом. Для управления он снабжен электромагнитными клапанами.

      3. Бустерный насос:

      Подает жидкость под высоким давлением в антиблокировочную тормозную систему. Он состоит из насоса и электродвигателя, поэтому он также известен как узел электронасоса и двигателя.

      4. Гидравлический блок:

      Представляет собой узел главного цилиндра и усилителя.Он модулирует гидравлическое давление в системе с помощью клапанов и поршня.

      Жидкость под высоким давлением также подается через гидравлический насос для применения силовых тормозов.

      5. Аккумуляторы жидкости:

      В них временно хранится жидкость из колесного цилиндра. Эта жидкость используется для создания давления в гидравлической системе тормозов. Имеется два гидроаккумулятора, по одному на первичный и вторичный гидравлические контуры.

      6. Клапан:

      Модуль антиблокировочной тормозной системы управляет этим клапаном.В открытом положении тормозная жидкость подается в главный цилиндр из контура усилителя под высоким давлением.

      Не допускает чрезмерного хода педали. Это двухпозиционный клапан.

      7. Блок модулятора:

      Этот блок регулирует подачу жидкости к отдельным колесным цилиндрам. Он имеет электромагнитный клапан, который управляет рядом других клапанов, регулирующих поток жидкости.

      В блоке также есть реле, которые активируются модулем управления и контролируют работу электромагнитных клапанов.

      8. Электромагнитные клапаны:

      Расположены в модуляторе. Модуль управления передает сигналы, управляющие этими клапанами. Они включаются и выключаются для управления гидравлическим давлением в разных колесах.

      Электромагнитные клапаны для разных колес расположены вместе в узле, прикрепленном сбоку к главному цилиндру. Блок подключен к модулю управления антиблокировочной системой тормозов.

      9. Клапаны колесного контура:

      Два контура управляются по отдельности отдельными электромагнитными клапанами.Один предназначен для управления впускными клапанами, а другой – для управления выпускными клапанами.

      Давление в контуре увеличивается, уменьшается или поддерживается на постоянном уровне с помощью впускного и выпускного клапанов. Модуль управления определяет работу отдельного клапана.

      Модуль управления антиблокировочной системой тормозов обеспечивает электропитание 12 В, которое приводит в действие соленоид. Цепи не работают во время обычного вождения.

      Помимо этих компонентов, система также содержит некоторые электрические и электронные компоненты.Эти компоненты делают систему более надежной, но в то же время сложной и дорогостоящей.

      10. Модуль управления:

      Это небольшой электронный блок, состоящий из микропроцессора. Микропроцессор запрограммирован и выполняет инструкции в соответствии с программой.

      Это небольшой блок, который можно установить на главный цилиндр или гидравлический блок управления. Он получает входные данные от датчиков для контроля скорости вращения колес и от гидравлического блока.

      Самостоятельно может диагностировать и устранять проблемы.Он контролирует правильную работу антиблокировочной тормозной системы.

      11. Датчик педали тормоза:

      Этот датчик является переключателем. Когда педаль тормоза нажимается сверх определенного предела, переключатель размыкается и включает двигатель насоса.

      Гидравлический резервуар заполняется жидкостью под высоким давлением, и педаль тормоза нажимается. Нажатие продолжается до тех пор, пока переключатель снова не замкнется.

      Это выключает двигатель и останавливает нажатие на педаль.

      12. Датчик давления:

      Этот датчик указывает на низкое давление с помощью сигнальной лампы на приборной панели.Выключатель включает двигатель насоса, когда давление падает ниже расчетного уровня.

      При достижении расчетного давления выключатель снова срабатывает и двигатель насоса останавливается.

      13. Реле перепада давления:

      Этот переключатель передает сигнал на модуль управления, когда в системе возникает перепад давления выше расчетного. Переключатель находится внутри модулятора.

      14. Реле:

      Используются для включения двигателей и соленоидов. Для их работы требуется слаботочный сигнал, который обеспечивается модулем управления.

      Это электромагнитные устройства.

      15. Зубчатое кольцо:

      Это колесо имеет зубья, которые проходят мимо датчика скорости колеса. Когда это происходит, генерируется сигнал переменного тока. Сигнал исчезает по мере удаления зуба.

      Следующий зуб, проходящий мимо датчика, вызывает генерацию сигнала. Таким образом генерируется импульсный сигнал. Это отправляется в модуль управления.

      Модуль управления преобразует его в скорость вращения колеса. Кольцо расположено на полуоси.

      16. Датчик скорости вращения колеса:

      Этот датчик имеет форму катушки с постоянным магнитом в центре. Он посылает пульсирующий сигнал переменного тока, генерируемый зубчатым колесом, в модуль управления.

      Система также оснащена световыми индикаторами. Эти индикаторы действуют как сигнальные лампы в случае неисправности антиблокировочной тормозной системы.

      Также может быть другая сигнальная лампа, указывающая на неисправность основной тормозной системы.

      Помимо этих компонентов, система имеет разъем канала передачи данных, который служит средством для получения информации об условиях эксплуатации, другой информации об автомобиле и диагностической информации.

      Для диагностики неисправности в системе различным неисправностям присваиваются числовые идентификаторы. Эти коды неисправностей передаются в модуль управления.

      Типы антиблокировочной тормозной системы.

      1. Невстроенные антиблокировочные тормозные системы.

      В системах неинтегрального типа имеется вакуумный усилитель и главный цилиндр. Блок управления также является отдельным блоком.

      Имеется отдельный гидравлический блок и насос, двигатель и аккумулятор. Электромагнитные клапаны могут быть предусмотрены для управления гидравлическим давлением на колеса.

      я. Двухколесная система:

      Эти системы имеют модуляцию давления только на задних колесах. При торможении давление передается через клапаны. Модуль управления отслеживает сигнал датчика скорости.

      Если обнаруживается, что вызванное замедление велико и может привести к блокировке колес, активируется запорный клапан. Это останавливает нарастание давления на задние колеса, что препятствует дальнейшему замедлению.

      Если торможение все еще не предотвращено, модуль управления активирует клапан сброса.Так продолжается до тех пор, пока не произойдет торможение колеса, и автомобиль не станет прежним.

      При отпускании педали тормоза модуль управления отключает запорный клапан. Это позволяет жидкости вернуться в главный цилиндр.

      Модуль управления также управляет электромагнитным клапаном. Модуль управления также обнаруживает ошибки в системе. Датчики скорости вращения колес постоянно передают данные о скорости вращения в модуль управления.

      Если автомобиль полноприводный с возможностью привода на два колеса, антиблокировочная система тормозов перестает работать при переключении режима работы на полный привод.

      ii. Четырехколесная система:

      В этой системе имеется четыре канала, по одному на каждое колесо. Гидравлический блок управления имеет два электромагнитных клапана на каждое колесо.

      Нормальное торможение обеспечивается вакуумной тормозной системой. В другом варианте имеется три канала, по одному для передних колес и по одному для обоих задних колес.

      Система имеет два электромагнитных клапана на каждый канал. Эти системы обеспечивают лучшее рулевое управление.

      Модуляция давления происходит во всех четырех колесах, что делает работу тормозов очень безопасной, а автомобиль можно остановить на кратчайшем расстоянии.

      Модуль управления закрывает впускной электромагнитный клапан, когда обнаруживает, что из-за замедления колесо может заблокироваться. Это не допускает дальнейшего попадания жидкости в контур.

      Если колесо все еще замедляется и есть вероятность его блокировки, модуль управления открывает выпускной электромагнитный клапан. После отпускания тормозов модуль управления возвращает впускной и выпускной электромагнитные клапаны в исходное положение.

      Модуль управления также рассчитывает коэффициент проскальзывания каждого колеса с помощью датчиков скорости вращения колес.Если скорость скольжения высока, он передает управляющий сигнал на модулятор.

      Модулятор:

      Модулятор состоит из впускного и выпускного электромагнитных клапанов, резервуара, насоса и двигателя. Суппорты разгружены от давления жидкости.

      Существует три режима управления, а именно уменьшение давления жидкости, поддержание давления жидкости и увеличение давления жидкости.

      Первый режим, при котором давление жидкости снижено, впускной электромагнитный клапан закрыт, а выпускной электромагнитный клапан открыт.

      Суппорты освобождаются от давления жидкости, поскольку имеющаяся в суппорте жидкость течет обратно в главный цилиндр через выпускной электромагнитный клапан.

      При повышении давления жидкости жидкость под высоким давлением подается к суппортам. Впускной электромагнитный клапан открыт, а выпускной клапан закрыт.

      В третьем режиме при сохранении давления жидкости впускной и выпускной клапаны закрыты. Насос подает избыточную жидкость, необходимую во время работы антиблокировочной системы.

      Жидкость затем сбрасывается в аккумулятор, который служит для нее временным хранилищем. После операции насос опорожняет аккумулятор.

      Насос приводится в действие электродвигателем. Двигатель управляется модулем управления. Насос необходим для быстрого перенаправления жидкости, так как электромагнитные клапаны быстро открываются и закрываются.

      Антиблокировочная тормозная система с самоконтролем. Если какой-либо компонент не работает должным образом, это указывается водителю с помощью сигнальной лампы.

      Однако нормальное торможение продолжается, если в антиблокировочной системе тормозов возникает какая-либо неисправность.

      2. Встроенная антиблокировочная система.

      В интегральных системах главный цилиндр, гидроусилитель и их схемы объединены в единый блок.

      я. Четырехколесная система:

      При торможении блок управления контролирует замедление каждого колеса. Если замедление велико и может привести к блокировке колеса, сигнал передается на гидравлический блок.

      Гидравлический блок изначально поддерживает давление жидкости на колесе постоянным, и его увеличение не допускается. Если по-прежнему замедление остается высоким, давление жидкости снижается.

      Это достигается модулем управления путем передачи сигнала на электромагнитный клапан, который приводит в действие гидравлический блок. Это предотвращает блокировку колес при торможении.

      С другой стороны, если тормозного усилия недостаточно, модуль управления передает сигнал на гидравлический блок, и давление жидкости увеличивается, тем самым увеличивая тормозное усилие.

      Этот цикл управления повторяется много раз в зависимости от потребности в торможении.

      При отпускании педали тормоза поршень главного цилиндра движется назад, жидкость из камеры усилителя поступает обратно в бачок. Когда тормоза задействованы в нормальных условиях, толкатель воздействует на рычаг.

      При этом золотниковый клапан перемещается, а порт между бустерной камерой и резервуаром закрывается. Это также частично открывает порт от аккумулятора.

      Открытие отверстия пропорционально усилию, прикладываемому к педали тормоза. Жидкость под высоким давлением перемещается из аккумулятора в бустерную камеру.

      Жидкость толкает поршень вперед и усиливает усилие толкателя. Когда модуль управления обнаруживает блокировку колес, он открывает клапан.

      Клапан подает жидкость в камеры между поршнями в главных цилиндрах и между втягивающей втулкой и поршнем в первом главном цилиндре.

      Жидкость под высоким давлением на втягивающей втулке толкает толкатель и педаль тормоза назад.На самом деле жидкость под высоким давлением подается от аккумулятора, а не от педали тормоза.

      Клапан управления также открывает и закрывает электромагнитные клапаны для управления тормозным действием колес.

      Когда электромагнитные клапаны открыты, поршни в главных цилиндрах подают жидкость к передним колесам, а камера усилителя подает жидкость к задним колесам.

      Когда они закрыты, главный цилиндр и бустерные камеры отсекаются. Жидкость возвращается от колес в бачок.

      При прохождении поворотов включаются тормоза, и антиблокировочная система тормозов в этой ситуации должна работать по-другому.

      Модуль управления работает по другому программному обеспечению. Переключатель дает указание модулю управления о применении тормозов при прохождении поворотов.

      ii. Автоматическая система контроля тяги:

      В некоторых ситуациях, например, при ускорении на мокрой поверхности, автомобиль может сбиться с пути. Это создает неустойчивость автомобиля и может быть опасным для пассажиров.

      В полноприводных и переднеприводных автомобилях потеря сцепления с дорогой на одном колесе может привести к тому, что автомобиль выйдет из-под контроля.

      Автоматическая система контроля тяги задействует тормоза всякий раз, когда автомобиль теряет колею.

      В переднеприводных автомобилях, если предусмотрена автоматическая система контроля тяги, встроена трехканальная антиблокировочная система тормозов, а в автомобилях с задним и полным приводом — четырехканальная антиблокировочная тормозная система системы включены.

      Очень важно, чтобы скорость вращения колеса была пропорциональна скорости автомобиля. Если скорость вращения колеса превышает скорость автомобиля, это называется «пробуксовкой» и приводит к потере сцепления с дорогой.

      Обычно допускается проскальзывание 10 %.

      Модуль управления автоматической системой контроля тяги контролирует скорость вращения колеса с помощью датчика.

      Если потеря тяги ощущается из-за увеличения скорости вращения определенного колеса, модуль управления сигнализирует об открытии/закрытии электромагнитных клапанов, что приводит к торможению этого колеса.

      Модуль управления и блок гидравлических клапанов могут отличаться для автоматической системы контроля тяги и антиблокировочной системы тормозов.

      В некоторых случаях две системы могут использовать один модуль управления и один гидравлический блок.

      Некоторые автоматические системы тяги предназначены для мокрых или заснеженных дорог. Эти системы работают только при низкой скорости движения автомобиля.

      Некоторые автоматические системы контроля тяги также контролируют работу двигателя и работают на высоких скоростях автомобиля.

      Управляемые функции двигателя включают опережение зажигания и частичное закрытие дроссельной заслонки. Даже подача топлива в один или несколько цилиндров двигателя может быть отключена, чтобы снизить скорость автомобиля и улучшить контроль тяги.

      Для внимательного водителя на приборной панели предусмотрен индикатор работы автоматической системы тяги.

      iii. Автоматический контроль устойчивости.

      Когда автомобиль движется по криволинейному пути, его поворачиваемость может быть недостаточной или избыточной.

      В случае «недостаточной поворачиваемости» автомобиль стремится двигаться по криволинейной траектории внутрь, а в случае «избыточной поворачиваемости» — наружу.