Безвоздушные шины Michelin готовы к серийному производству
16 сентября 2021, Александр Мартыненко,
72На недавней выставке IAA в Мюнхене был представлен Uptis – полноразмерный модуль, диск плюс безвоздушная покрышка, который нужно устанавливать вместо обычного колеса на автомобиль. Компании Michelin потребовалось 16 лет, чтобы пройти путь от прототипа до готового коммерческого продукта, который с 2024 года пойдет в серийное производство. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с автопроизводителем GM, а первым новые шины получил электрокар Mini Electric.
Ежегодно в мире утилизируется 200 млн покрышек, и хотя безвоздушный комплект Uptis тоже не вечен, срок его службы минимум втрое дольше, что позволит снизить объем отходов. Что еще лучше, конструкция без надувной камеры практически не боится повреждений, ни проколов, ни ударов, а потому не выходит из строя в большинстве ДТП. Более того, производитель рекомендует намеренно прокалывать поверхность протектора, если вам приходится часто ездить по лужам – это позволит воде стекать быстрее и поможет избежать аквапланирования.
Uptis весит в 7 раз меньше типового колеса с металлическим диском и резиновой покрышкой, на его производство тратиться гораздо меньше сырья. С таким колесом не нужно следить за давлением, тратить время на накачивание шин. Конструкция Uptis позволяет настроить его параметры для конкретных целей, но по умолчанию он ничем не отличается от типовых колес. Это и стало главным сюрпризом – посетители выставки, проехавшиеся на Mini Electric с Uptis, не заметили ничего нового, потому что новые камеры идеально вписываются в существующую архитектуру автомобилей без дополнительных действий.
Источник — MichelinПонравился пост? Есть что сказать? Присоединяйтесь:Поделиться
Вконтакте
шины
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Добавить комментарийБезвоздушные шины — миф или реальность?
Несмотря на развитие технологий, шины остались относительно прежними. Каждое новое поколение на самом деле представляет собой «тонкую настройку» хороших устойчивых радиальных колес, с немного другим составом протектора и сезонным рисунком.
Сколько водителей регулярно проверяют давление в шинах и уделяют им хотя бы немного внимания? Очень мало.
В современных реалиях, обыдена практика когда в багажнике присутствует запасное колесо. Автошины сегодня являются слабым звеном, требующих революционных изменений в подходе проектирования, но изменится ли это?
На испытательном треке в Люксембурге Tesla Model 3 проходит узкие повороты, быстро разгоняется и останавливается, имитируя экстренное торможение. Стандартные вещи при тестировании колес, кои делают многие автожурналы и блогеры. Однако, примечательно то, что автомобиль стоял на четырех безвоздушных автошинах производства Goodyear. Специальные пластиковые спицы поддерживают тонкий усиленный резиновый протектор. Спицы изгибаются и скручиваются, когда автомобиль проходит тестовые этапы.
Майкл Рачита, старший менеджер Goodyear по программе непневматической резины, открыто говорит об ограничениях: будут шум и вибрация, компания еще думает, как облегчить поездку. Goodyear заявила, что стремится получить одобрение DOT для своей безвоздушной технологии, но признает, что до этой цели еще много лет.
Цель, по словам Goodyear, состоит в том, чтобы к 2030 году произвести первую на 100% экологичную резину, не требующую технического обслуживания. Компания уже некоторое время тестирует автошины на испытательных полигонах по всему миру, но конкретно затронуты только некоторые ключевые области: беспилотные автомобили, используемые для перевозки ограниченного числа людей в Джексонвилле, штат Флорида. Технологии совершенствуются, постепенно развиваются, предлагаю все более широкие возможности. Подобные автошины уже использовались на гораздо меньшем транспортном средстве, роботе для микродоставки, который доставляет небольшие посылки, такие как кофе. Сегодня роботы обретают популярность в США, Великобритании и Эстонии.
А что говорят остальные бренды?
Конкурент Goodyear, компания Michelin, работает над безвоздушными шинами с 2019 года совместно с General Motors. В феврале 2022 года СМИ сообщили, что уникальная система устойчивых к проколам шины Michelin (Uptis), которые могут дебютировать на новом электромобиле Chevrolet Bolt, который появится, вероятно, уже в 2024 году.
Компания Michelin давно открыла рынок безвоздушной резиной, ее Tweel (шина-колесо) существует с 2005 года и используется на медленных транспортных средствах, таких как сельскохозяйственная техника. У компании есть многолетний план по созданию безвоздушной, склеенной, напечатанной на 3D-принтере автошины, полностью изготовленной из материала, который можно расплавить и использовать повторно. По словам Michelin, за исключением периодического обновления протекторных поверхностей, в обслуживании не будет необходимости.
Bridgestone, крупнейший в мире производитель колес, заинтересован в промышленном применении в сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности и строительстве, где спрос может быть высоким со стороны клиентов, которые видят дорогостоящую потерю производительности при повреждении покрышек.
Continental разрабатывает самонадувающуюся систему, в которой насосы и датчики в колесе поддерживают давление на оптимальном уровне. Как и все производители, компания ищет «более экологичные» варианты. Полиэстер из переработанных пластиковых бутылок скоро будет использоваться в классических решениям повсеместно.
Что ждет шинный рынок в обозримом будущем
Безвоздушные автошины, по крайней мере на начальном этапе, будут иметь премиальную цену. Но возможность регулярно обновлять протектор и 3D-печать могут изменить правила игры.
Возможно, предполагают некоторые эксперты, потребителям даже не придется сразу покупать шины, к слову это не должно стать проблемы, покупка и подбор в интернет магазине уже давно стала нормой.
Также стоит отметить, единоразово вложившись в подобные решения в дальнейшем датчики будут отслеживать их состояние и давать обратную связь о скорой замене. Возможно, благодаря облачным вычислениям и алгоритмам подключенные автомобили могли бы предоставлять информацию о том, где нужно произвести ремонт дорог или посыпать песком во время заморозков.
MICHELIN Uptis :: Michelin North America, Inc.
MICHELIN Uptis :: Michelin North America, Inc.Загрузка…
О Преимущества Мишлен и GM Галерея и материалы для загрузки
Первое безвоздушное мобильное решение для пассажирских транспортных средств
MICHELIN ® Uptis (Уникальная система шин с защитой от проколов) – это безвоздушное мобильное решение для пассажирских транспортных средств, которое снижает риск прокола шин и других отказов, связанных с потерей воздуха. в результате проколов или дорожно-транспортных происшествий.
Благодаря опыту Michelin в области высокотехнологичных материалов Uptis представляет собой значительный шаг вперед в существующих технологиях безвоздушной мобильности. Uptis устраняет необходимость проверки давления, что делает его идеальным для беспилотных транспортных средств и парков легковых автомобилей.
General Motors, крупный глобальный OEM-производитель и ценный партнер Michelin, подписала соглашение о совместных исследованиях в качестве партнера по совместной разработке с прорывной целью сделать Uptis массовой реальностью для легковых автомобилей уже в середине десятилетия.
Революционный дизайн и материалы Uptis принесут пользу в области устойчивого развития, например, сократят количество шин, предназначенных для утилизации, и сократят общее количество сырья и энергии, используемых при производстве шин.
Шина MICHELIN ® Uptis представляет собой сборное решение для безвоздушной мобильности, доступное для легковых автомобилей, которое предлагает множество преимуществ.
Смотреть видеообъявление Uptis 2019
Водители автомобилей чувствуют себя в безопасности на дороге благодаря уменьшенному риску спущенных шин и других отказов с потерей воздуха в результате проколов или дорожных опасностей.
Владельцы автопарков и профессиональные водители транспортных средств оптимизируют производительность своего бизнеса
Сырье сокращается, что, в свою очередь, уменьшает количество отходов .
Шина MICHELIN ® Uptis представляет собой значительный шаг вперед на пути к достижению концепции VISION Michelin, которая включает в себя четыре столпа инноваций: безвоздушное, подключенное, напечатанное на 3D-принтере и стопроцентно устойчивое (возобновляемое и биоресурсное).
MICHELIN & GM
Для легковых автомобилей
Прочитать пресс-релиз
Безвоздушная технология позволяет Uptis снизить риск спущенных шин и других отказов, вызванных потерей воздуха в результате проколов или дорожных опасностей. Применительно к крупносерийному производству эта характеристика означает, что Uptis предлагает значительный потенциал для сокращения использования сырья и отходов.*
12%
шин, выбрасываемых каждый год из-за неустранимых потерь воздуха
+
8%
шин, утилизируемых каждый год из-за неравномерного износа из-за неправильного давления в шинах может быть адресован Uptis
Загрузить изображения
Скачать видео
видео видео видео видео© 2023 Michelin North America, Inc. Все права защищены. Michelin Man — зарегистрированная торговая марка, принадлежащая Michelin North America, Inc. 1 Parkway S., Greenville, SC 29.615 США
Эти безвоздушные шины служат в 3 раза дольше и могут быть на вашем следующем автомобиле
Поступающие на рынок в 2024 году, эти безвоздушные шины обладают большей долговечностью, требуют меньше обслуживания и производят меньше отходов, чем обычные шины.
Airless Шины разрабатывались в течение нескольких десятилетий, и каждый прототип сталкивался с той или иной проблемой. Теперь компания Michelin, похоже, совершила прорыв, представив Uptis (уникальную систему защиты от проколов) для испытаний в реальных условиях и намерена выпустить готовый продукт на рынок к 2024 году. были в основном положительными, заявив, что их опыт ничем не отличался от того, к чему они привыкли. В конечном счете, это и есть цель Uptis — стать естественной заменой обычных шин, при этом устраняя риски, связанные с техническим обслуживанием и проколами.
На сегодняшний день безвоздушные шины в основном используются в низкоскоростных машинах, таких как погрузчики с бортовым поворотом, вездеходы и газонокосилки с сиденьем. Чтобы сделать эти шины массовыми автомобилями, они должны быть в состоянии работать на гораздо более высоких скоростях в течение более длительного времени. Здесь начинается заключительный этап тестирования. Объединившись с General Motors, Michelin дала себе несколько лет, чтобы обкатать свои шины Uptis в реальном мире и устранить последние оставшиеся перегибы. В случае успеха эти прочные шины обещают прослужить в три раза дольше, чем обычные шины, одновременно избавляя водителя от головной боли, связанной с наполненными воздухом шинами.
Связано с этим: Последнее обновление Tesla для самоуправляемых автомобилей предназначено только для хороших водителей промышленность. Во-первых, в прямом смысле Uptis изготавливается из меньшего количества сырья, чем обычная шина, и, следовательно, сокращает отходы при строительстве. Второй способ немного менее прямолинеен и связан с количеством шин, которые в настоящее время утилизируются досрочно. По оценкам Michelin, из примерно 1 миллиарда шин, выбрасываемых каждый год, 12% имели не подлежащие ремонту проколы или разрывы, а 8% имели неравномерный износ из-за неправильного давления воздуха в шине. С этими цифрами Uptis может спасти 200 миллионов шин от досрочного вывода из эксплуатации.
Для правильной работы Uptis спицы, составляющие внешнее кольцо шины, должны оставаться гибкими. В условиях бездорожья, таких как снег или грязь, кажется, что они могут блокировать их и мешать им изгибаться по мере необходимости, но Мишлен заверил, что такие условия были тщательно протестированы. От глубокого снега до слоев запекшейся грязи, а также стоячей воды — кажется, что упти преодолели все естественные препятствия. Чтобы еще больше удовлетворить потребность в более глубоких протекторах в определенных погодных условиях, Michelin разрабатывает способ восстановления протектора Uptis с помощью 3D-печати, что позволит им как обновить старые шины, так и с легкостью установить «зимние шины».
Что касается цены, Michelin надеется начать с цены шин Run-Flat, при этом более длительный срок службы каждой шины Uptis компенсирует более высокую цену по сравнению с обычными шинами. Дополнительные расходы на ношение запасного колеса также будут сэкономлены, а если в будущем станет доступна технология восстановления протектора с помощью технологии 3D-печати, это еще больше снизит общую стоимость.