удивительные факты про АИ-92 — журнал За рулем
Последние 50 лет АИ-92 был одним из самых популярных бензинов в России. Объясняем, почему это до сих пор так.
Ездить «на лампочке» = медленно гробить движок. Это старый миф!Еще в 2009 году более 60% легковых автомобилей в России заправлялись АИ-92. Сейчас их доля упала вдвое, но 92-й по-прежнему остается хитом на АЗС. Секрет его популярности прост: это топливо, которое подходит подавляющему числу автомобилей и оно существенно ниже по цене, чем АИ-95 (по данным Росстата, почти на 3,5 рубля за литр).
Вдобавок, грамотный автовладелец знает, что величина октанового числа бензина никак не связана с его качеством – просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. Конечно, в экстремальных режимах работы двигателя лучше использовать высокооктановое топливо, которое поможет избежать детонации. Но если вы не «гонщик» и за окном нет ни высокогорья, ни 40-градусной жары, 92-й вполне подойдет.
Спрос на АИ-92 формировался в нашей стране десятилетиями и установился вместе с полным обновлением автопарка страны, в котором со временем почти не осталось автомобилей, ездящих на низкооктановом АИ-80.
Знаете ли вы, что…
Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР- В СССР нишу нынешнего 92-го бензина занимал АИ-93. Такой бензин считали высокооктановым. Им заправляли, в частности, первые Жигули ВАЗ-2101, а также 412-е Москвичи. Особой разницы между 92-м и 93-м бензинами нет.
- В 80-е годы прошлого века октановое число продаваемого бензина можно было определить по его цвету. Так, АИ-93 первоначально имел синий цвет (с 1979 года – оранжево-красный), А-72 был бесцветным, А-76 – зеленым (с 1979 года – желтым), а АИ-98 – желтым (с 1979 года – синим).
- Литр бензина АИ-93 в эпоху первых Жигулей стоил 10 копеек! Таким образом, заправка полного бака ВАЗ-2101 обходилась максимум в 4 рубля. Впрочем, тогда все полагали, что это безумно дорого.
- Автомобили Запорожец изначально были ориентированы на минимум эксплуатационных затрат. Однако модификация с двигателем МеМ3-968БЭ (50 л. с.) с повышенной степенью сжатия (8,4 вместо 7,2) позволяла использовать АИ-93 вместо более дешевого А-76. Кстати, такой же бензин использовали и знаменитые автобусы ЛиАЗ-677. Неудивительно, что их водителей часто просили поделиться ценным топливом с ближним.
- АИ-92 – раритетное топливо в Европе: найти его там практически невозможно. Но это не потому, что оно плохое: просто современные двигатели европейских машин отличает большее давление в конце такта сжатия, а потому они требуют топлива с повышенной антидетонационной стойкостью.
Прекратить производство 92-го бензина хотели и в нашей стране. Он должен был исчезнуть еще в 2011 году, затем в 2015-м, но в том году на него пришлось 53% продаж. Сегодня, согласно статистике, озвученной на конференции «Моторные топлива 2018», 51% произведенного в России бензина является 92-м.
Спрос на 92-й бензин настолько высок, что конкуренция на розничном топливном рынке приводит к появлению заманчивых акций. Например, прямо сейчас на АЗС сети «Газпромнефть» при заправке АИ-92/Опти 92 на карту лояльности начисляют двойные бонусы при условии, что вы заправляете более 100 литров этого топлива в месяц. А на автоматических станциях сети до 26 января цена на АИ-92 – как и на все остальные бензины – снижена на 1 рубль.
Чтобы удовлетворить российского автолюбителя, производители перенастраивают двигатели своих машин так, чтобы в их баки можно было заливать АИ-92. Причем это касается не только бюджетных моделей, но и машин средней ценовой категории. Например, из топ-10 самых популярных автомобилей по итогам продаж 2019 года только одна модель ездит на 95-м бензине (Toyota RAV4), остальные девять – на 92-м. Это Лады Granta, Vesta и Largus, Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Renault Logan и Duster, а также Volkswagen Polo.
АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и НиссаныВ топ-10 бестселлеров вторичного рынка наблюдается такая же картина: 9 из них ездят на 92-м бензине, и только Ford Focus (но далеко не все его версии и поколения) имеет предписание производителя заправлять в бак бензин с октановым числом не ниже 95. Здесь преобладают ВАЗы, спрос на которые еще очень высок: ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также Лады 4х4, Priora и Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio.
Более того, двигатели новинок настроены для работы на 92-м бензине. Удивительно то, что под данный тип топлива легко приспосабливаются и современные турбированные моторы. Ярким примером является кроссовер Renault Arkana с 1,33-литровым турбодвигателем, разработанным в сотрудничестве с Mercedes-Benz. Рассчитан на 92-й бензин и турбированный 197-сильный двигатель флагманского кроссовера Chery – Tiggo 8 и премиального Exeed.
Переплачивать за топливо не хочет никто.
- Узнать, сколько в России продается некачественного топлива, можно здесь.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в ДзенГОСТ 2084-77 Бензины автомобильные. Технические условия
ГОСТ 2084-77
Группа Б12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ
Технические условия
Motor petrols. Specifications
ОКП02 5112 0000
Дата введения 1979-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. УТВЕРЖДЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
Т.X. Мелик-Ахназаров, канд. техн. наук; В.В. Булатников, канд. техн. наук; П.С. Дейнеко, канд. техн. наук; В.Е. Емельянов, канд. техн. наук; С.А. Бнатов, канд. хим. наук; Н. И. Черкасова, И.X. Городничева
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.09.77 № 2344
3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта, подпункта |
ГОСТ 511-82 |
2.2 |
ГОСТ 597-73 |
4. |
ГОСТ 1510-84 |
5.1 |
ГОСТ 1567-93 |
2.2 |
ГОСТ 1756-52 |
2.2 |
ГОСТ 1770-74 |
4.5.1 |
ГОСТ 2177-82 |
2.2 |
ГОСТ 2517-85 |
3.2, 4.1 |
ГОСТ 3118-77 |
4.5.1 |
ГОСТ 3760-79 |
4. 5.1 |
ГОСТ 3900-85 |
2.2 |
ГОСТ 4039-88 |
2.2 |
ГОСТ 4202-75 |
4.5.1 |
ГОСТ 4204-77 |
4.5.1 |
ГОСТ 4212-76 |
4.5.3 (табл. 1) |
ГОСТ 4220-75 |
4.5.1 |
ГОСТ 4232-74 |
4.5.1 |
ГОСТ 4236-77 |
4. 5.1 |
ГОСТ 4461-77 |
4.5.1 |
ГОСТ 5985-79 |
2.2 |
ГОСТ 6307-75 |
2.2 |
ГОСТ 6321-92 |
2.2 |
ГОСТ 7978-74 |
4.6 |
ГОСТ 8226-82 |
2.2 |
ГОСТ 8489-85 |
2.2 |
ГОСТ 11362-76 |
2. 2 |
ГОСТ 13210-72 |
4.6 |
ГОСТ 14261-77 |
4.5.1 |
ГОСТ 17323-71 |
Табл. 1 (примечание 4) |
ГОСТ 18300-87 |
4.3, 4.5.1 |
ГОСТ 19121-73 |
2.2 |
ГОСТ 25336-82 |
4.5.1 |
ГОСТ 27068-86 |
4.5.1 |
ГОСТ 29169-91 |
4. 5.1 |
ТУ 6-09-121-75 |
4.5.1 |
ТУ 6-09-02-244-77 |
4.5.1 |
ТУ 6-09-2008-77 |
4.5.1 |
ТУ 6-09-3909-88 |
4.5.1 |
ТУ 6-09-4681-78 |
4.5.1 |
4. Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)
5. ПЕРЕИЗДАНИЕ (октябрь 1994 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утвержденными в марте 1981 г. , апреле 1983 г., октябре 1984 г., июне 1990 г. (ИУС 6-81, 7-83, 1-85, 10-90)
6. Приняты Изменения N 5, принятые Международным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 10 от 04.10.96) и опубликованные в ИУС N 5 1997 года.
Изменения N 5 в электронный текст документа не внесены.*
____________
* Примечание юриста.
Настоящий стандарт распространяется на бензины, применяемые в качестве топлива для карбюраторных автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
1. МАРКИ
1.1. В зависимости от октанового числа устанавливаются следующие марки автомобильных бензинов:
А-72 — с октановым числом по моторному методу не менее 72;
А-76 — с октановым числом по моторному методу не менее 76;
АИ-93 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 93.
Автомобильные бензины подразделяют на виды:
летний — для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов;
зимний — для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах и остальных районах с 1 октября до 1 апреля.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 4).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Автомобильные бензины должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, утвержденной в установленном порядке
2.2. По физико-химическим и эксплуатационным показателям автомобильные бензины должны соответствовать нормам и требованиям, указанным в табл. 1.
(Измененная редакция, Изм. № 3, 4).
2.3. В автомобильный бензин, содержащий продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, при изготовлении должны добавлять антиокислитель в следующем процентном отношении к указанным выше продуктам вторичных процессов: 0,007-0,010% параоксидифениламина или 0,03-0,10% антиокислителя ФЧ-16, или 0,05-0,15% древесно-смоляного антиокислителя прямой перегонки или 0,03-0,10% ионола, или не более 0,15% антиокислителя Агидол-12.
2.4. Этилированный бензин должен быть окрашен. Цвет каждой марки бензина, наименование и количество красителя, добавляемого в бензин, должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 2.
2.3, 2.4. (Измененная редакция, Изм. № 4).
Таблица 1
Значение для марки |
|||||||
А-72 |
А-76 |
АИ-93 |
АИ-95 |
||||
Наименование показателя |
неэти- лиро- ванный |
неэти- лиро- ванный |
этили- рован- ный |
неэти- лиро- ванный |
этили- рован- ный |
неэти- лиро- ванный |
Метод испытания |
ОКП 02 5112 0401 |
ОКП 02 5112 0501 |
ОКП 02 5112 0502 |
ОКП 02 5112 0601 |
ОКП 02 5112 0602 |
ОКП 02 5112 0300 |
||
1. Детонационная стойкость: |
|||||||
октановое число, не менее: |
|||||||
по моторному методу |
72 |
76 |
76 |
85 |
85 |
86 |
По ГОСТ 511-82 |
по исследова- тельскому методу |
Не нормируется |
93 |
93 |
95 |
По ГОСТ 8226-82 |
||
2. Концентрация свинца, г, на 1 дмбензина, не более |
0,013 |
0,013 |
0,17 |
0,013 |
0,37 |
0,013 |
По п. 4.5 |
3. Фракционный состав: |
По ГОСТ 2177-82 |
||||||
температура начала перегонки бензина, °С, не ниже: |
|||||||
летнего |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
30 |
|
зимнего |
Не нормируется |
||||||
10% бензина перегоняется при температуре, °С, не выше: |
|||||||
летнего |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
75 |
|
зимнего |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
|
50% бензина перегоняется при температуре, °С, не выше: |
|||||||
летнего |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
120 |
|
зимнего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
105 |
|
90% бензина перегоняется при температуре, °С, не выше: |
|||||||
летнего |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
|
зимнего |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
|
конец кипения бензина, °С, не выше: |
|||||||
летнего |
195 |
195 |
195 |
205 |
195 |
205 |
|
зимнего |
185 |
185 |
185 |
195 |
185 |
195 |
|
<td width=132 valign=top style=’widt |
Факт № 915: 7 марта 2016 г.
Средняя историческая годовая цена на бензиновый насос, 1929–2015 гг.Управление транспортных технологий
ПОДПИСАТЬСЯ на новости недели
С поправкой на инфляцию среднегодовая цена на бензин сильно колебалась, а в последнее время она то резко росла, то падала. Эффект эмбарго США на поставки нефти из Ирана можно увидеть в начале 1980-х годов, когда цена на бензин достигла пика в 1982 году. С 2002 по 2008 год цена на бензин существенно выросла, но затем резко упала в 2009 году.во время экономического спада. В 2012 году цены достигли самого высокого уровня за восьмидесятилетний период как в текущих, так и в постоянных долларах, но после этого началось резкое снижение. В постоянном долларовом выражении цена бензина в 2015 году была всего на семь центов выше, чем в 1929 году.
Факт #915 Набор данных
Вспомогательная информация
Год | Розничный бензин.0034 (текущие доллары/галлон) | Розничная цена бензина (постоянные доллары 2015 года/галлон) | |
---|---|---|---|
1929 | 0,21 | 2,38 | |
1930 | 0,20 | 2,30 | |
1931 | 0,17 | 2,18 | |
1932 | 0,18 | 2,61 | |
1933 | 0,18 | 2,66 | |
1934 | 0,19 | 2,67 | |
1935 | 0,19 | 2,62 | |
1936 | 0,19 | 2 0,20 | 2,63 |
1938 | 0,20 | 9004 1 2,64||
1939 | 0,19 | 2,56 | |
1940 | 0,18 | 2,49 | |
1941 9 0042 | 0,19 | 2,43 | |
1942 | 0,20 | 2,39 | |
1943 | 0,21 | 2,30 | |
0,21 | 2,25 | ||
1945 | 0,21 | 2,19 | |
1946 | 0,21 | 1,96 | |
1947 | 0,23 | 1,97 | |
1948 | 0,26 | 9 0041 2,09||
1949 | 0,27 | 2,17 | |
1950 | 0,27 | 2,14 | |
1951 | 0,27 90 042 | 2,03 | |
1952 | 0,27 | 2,01 | |
1953 | 0,29 | 2,08 | |
1954 | 0,29 | 2,08 | |
1955 | 0,29 | 2,05 | |
0,30 | 2,04 | ||
1957 | 0,31 | 2,05 | |
1958 | 0,30 | 1,96 | 90 039|
1959 | 0,31 | 1,94 | |
1960 | 0,31 | 1,95 | |
1961 | 0,31 | 1,91 | |
1962 | 0,31 | 1,88 | |
1963 | 0,30 | 1,84 | |
1964 | 0,30 | 1,82 | |
1965 | 0,31 | 1,83 | |
1966 90 042 | 0,32 | 1,83 | |
1967 | 0,33 | 1,84 | |
1968 | 0,34 | 1,79 | |
1969 | 0,35 | 1,77 | |
1970 | 0,36 | 1,72 9 0042 | |
1971 | 0,36 | 1,67 | |
1972 | 0,36 | 1,59 | |
1973 | 0,39 | 1 0,53 | 2,03 |
1975 | 0,57 | 9004 1 1,98||
1976 | 0,59 | 1,96 | |
1977 | 0,62 | 1,94 | |
1978 9 0042 | 0,63 | 1,83 | |
1979 | 0,86 | 2,31 | |
1980 | 1,19 | 2,95 | |
1,31 | 2,97 | ||
1982 | 1,22 | 2,60 | |
1983 | 1,16 | 2,37 | |
1984 | 1,13 | 2,23 | |
1985 | 1,12 | 9 0041 2,14||
1986 | 0,86 | 1,61 | |
1987 | 0,90 | 1,64 | |
1988 | 0,90 90 042 | 1,59 | |
1989 | 1,00 | 1,70 | |
1990 | 1,15 | 1,89 | |
1991 | 1,14 | 1,81 | |
1992 | 1,13 | 1,75 | |
1,11 | 1,68 | ||
1994 | 1,11 | 1,65 | |
1995 | 1,15 | 1,67 | 90 039|
1996 | 1,23 | 1,76 | |
1997 | 1,23 | 1,74 | |
1998 | 1,06 | 1,47 | |
1999 | 1,17 | 1,60 | |
2000 | 1,51 | 2,02 | |
2001 | 1,46 | 1,91 | |
2002 | 1,36 | 1,75 | |
2003 90 042 | 1,59 | 2,01 | |
2004 | 1,88 | 2,32 | |
2005 | 2,30 | 2,74 | |
2006 | 2,59 | 3,00 | |
2007 | 2,80 | 3,16 9 0042 | |
2008 | 3,27 | 3,61 | |
2009 | 2,35 | 2,58 | |
2010 | 2,79 | 3 . 02 | |
2011 | 3,53 | 3,75 | |
2012 | 3,64 | 9004 1 3,80||
2013 | 3,53 | 3,62 | |
2014 | 3,37 | 3,40 | |
2015 9 0042 | 2,45 | 2,45 | |
Источники: Министерство торговли США, Бюро экономического анализа, счета национального дохода и продукта, таблица 1.1.9. Неявные дефляторы цен для валового внутреннего продукта, февраль 2016 г. |
Возврат к 2016 г.
1972 Цена на газ в сегодняшних долларах
Сумма
От
19141915191619171918191919201921192219231924192519261927192819291930193119321933193419351936193719381939194019 411942194319441945194619471948194919501951195219531954195519561957195819591960196119621963196419651966196719681969197019711 9721973197419751976197719781979198019811982198319841985198619871988198919119921993199419951996199719981999200020012002 200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017201820192020202120222023
До
1914191519161 9171918191919201921192219231924192519261927192819291930193119321933193419351936193719381939194019411942194319441945194619471948194 919501951195219531954195519561957195819591960196119621963196419651966196719681969197019711972197319741975197619771978197919 8019811982198319841985198619871988198919119921993199419951996199719981999200020012002200320042005200620072008200920102 011201220132014201520162017201820192020202120222023
В 1972 году средняя розничная цена на газ составляла 0,36 доллара.
Это эквивалентно 2,60 долларам в долларах 2023 года.
Примечание. Мы определяем стоимость доллара, используя индекс потребительских цен за декабрь предыдущего года.
Другие товары для инфляции
Насколько подорожал бензин с инфляцией?
Вот сколько будет стоить цена бензина 1972 года в 0,36 доллара с течением времени по сравнению с фактической ценой того года.
Год | С поправкой на инфляцию | Факт |
---|---|---|
2020 | 2,25 $ | 2,28 $ |
2019 | 2,20 $ | 2,46 $ |
2018 | 2,16 $ | 2,46 $ |
2017 | 2,11 $ | 2,50 долл. США |
2016 | 2,07 $ | 2,51 доллара |
2015 | 2,06 $ | 2,45 $ |
2014 | 2,04 $ | 3,37 долл. США |
2013 | 2,01 $ | 3,53 доллара |
2012 | 1,98 $ | 3,64 доллара |
2011 | 1,92 $ | 3,53 доллара |
2010 | 1,89 $ | 2,79 $ |
2009 | 1,84 $ | 2,35 $ |
2008 | 1,84 $ | $3,27 |
2007 | 1,77 $ | 2,80 $ |
2006 | 1,72 $ | 2,59 $ |
2005 | 1,67 $ | 2,30 долл. США |
2004 | 1,61 $ | 1,88 долл. США |
2003 | 1,58 $ | 1,59 доллара США |
2002 | 1,55 $ | 1,36 доллара США |
2001 | 1,52 $ | 1,46 доллара |
2000 | 1,47 $ | 1,51 долл. США |
1999 | 1,44 $ | 1,17 долл. США |
1998 | 1,41 $ | 1,06 $ |
1997 | 1,39 $ | 1,23 доллара |
1996 | 1,34 $ | 1,23 доллара |
1995 | 1,31 $ | 1,15 доллара США |
1994 | 1,28 $ | 1,11 доллара |
1993 | 1,24 $ | 1,11 $ |
1992 | 1,21 $ | 1,13 доллара |
1991 | 1,17 $ | 1,14 доллара |
1990 | 1,10 $ | 1,15 доллара |
1989 | 1,06 $ | 1 доллар США |
1988 | 1,01 $ | 0,90 $ |
1987 | 0,97 $ | 0,90 $ |
1986 | 0,96 $ | 0,86 $ |
1985 | 0,92 $ | 1,12 доллара |
1984 | 0,89 $ | 1,13 доллара |
1983 | 0,85 $ | 1,16 доллара |
1982 | 0,82 $ | 1,22 доллара |
1981 | 0,76 $ | 1,31 долл. |