7Фев

Аппарат для промывки инжектора своими руками: Аппарат для промывки инжектора своими руками

Содержание

Промывка форсунок промывочной жидкостью (451)

Промывать форсунки рекомендуется раз в 20-30 тысяч км, потому как российский бензин оставляет желать лучшего и он способствует более быстрому загрязнению форсунок (по сравнению, например, с более качественным бензином где-нибудь в европейских странах).
Есть несколько способов промывок. Например, ультразвуком, присадками или промывочной жидкостью. Речь пойдёт о последнем способе в домаш… простите, гаражных условиях для 451 кузова 🙂

Итак, нам понадобятся:
— 2-литровая пластиковая бутылка.
— Два соска для бескамерных шин.
— Толстенький шланг с внутренним диаметром 5мм.
— Два небольших хомутика.
— Автомобильный компрессор.
— Собственно, сама промывочная жидкость (например, «Wynn’s W76695» или «Lavr ML-101» для бензиновых двигателей). В этой статье будет использоваться Wynn’s. Одного литра вполне хватит.
— Б/У свечи (если ваши совсем новенькие) или новые свечи (если вы всё равно собираетесь уже их менять).
— Что-нибудь, чем можно будет посмотреть и сбросить ошибки (например, ELM327).
— Резиновые перчатки.

1. Сборка аппарата для промывки.
Для начала соберём аппарат для промывки. На фото ниже примерно понятна схема сборки.

Присоединение рекомендуется делать именно так. Потому, что на дне пластик не такой прочный, как в крышке и его наверняка разъест в процессе промывки. А это чревато образованию щели вокруг соска. Из-за этого жидкость потом разольётся по всему, что будет в округе.

Берём бутылку, делаем две дырки (одну на дне, одну в крышке) примерно 11мм, вставляем в них два соска.
На всякий случай проверим герметичность. Подключите компрессор к соску (2) и накачайте бутылку до 3 атмосфер (bar). Внимательно послушайте, чтобы воздух не проходил из-под сосков. Если всё нормально, то стравите давление и можно продолжать дальше.
Выкрутите нипель из соска (1), и подсоедините к нему один из концов шланга.

2. Подготовка авто для промывки.
Если свечи у вас стоят относительно новые, то на время промывки лучше их вытащить и вставить БУшные (но рабочие). Если же вы всё равно собираетесь менять свечи, то можете оставить текущие свечи, но подготовьте новые. О том, как меняются свечи можно узнать здесь.

Теперь нужно отключить бензонасос. Для этого вытаскиваем предохранитель номер 16. Подробнее про предохранители можно посмотреть здесь.
Далее нам надо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого заводим автомобиль. Проработав несколько секунд, он заглохнет. Всё, давление сброшено.

Теперь идём к моторному отсеку и приглядываемся к топливной рейке. А точнее к трубопроводу, который подаёт бензин в двигатель.

Снимаем вот этот хомут

Хомутик снят для демонстрации его принципа действия

И снимаем трубку. Но для начала я бы очень порекомендовал подстелить под трубкой что-нибудь, что впитает немного бензина, который выльется из этой трубки. Саму трубку можно чем-нибудь заткнуть, дабы из неё ничего не капало во время промывки.

Свободный конец шланга нашего «аппарата» подключаем на место отключенной трубки.

3. Промывка.
Берём промывку (на фото Wynn’s 1литр) и заливаем пол-литра в бутылку нашей системы. Рекомендуется делать всё это в резиновых перчатках, ибо жидкость эта весьма едкая и вредная.

Промывку форсунок на момент написания статьи я совместил с заменой свечей, поэтому они тоже присутствуют на фотографии

Закручиваем пробку и устанавливаем наш «аппарат» примерно так, как на фото ниже (ну, или можете придумать какой-нибудь другой способ установки).

К сожалению, фотографию сделал уже под конец всей процедуры, поэтому там так мало жидкости в бутылке. Но главное, что понятен принцип установки

Включаем зажигание, но не заводим. С помощью компрессора создаём в бутылке давление в 2.8-3 атм. Затем заводим двигатель и оставляем его работать на холостых около 10 минут. Попутно следим за давлением в бутылке и поддерживаем его на нужном уровне (всё те же 2.8-3 атм). После этих десяти минут глушим мотор и ждём ещё 10 минут. В это время жидкость будет вступать в реакцию со всякой гадостью.
А чтобы ожидание было не таким томительным, вернёмся к бутылке. Отключаем компрессор и через верхний сосок сбрасываем давление. Осматриваем систему, чтобы убедиться, что бутылку нигде не разъело и нигде ничего не подтекает. Если хоть чуть-чуть начало подтекать, то лучше сразу собрать ещё одну бутылку. Иначе есть вероятность, что жидкость разъест дыру ещё больше и разбрызгается потом по всему моторному отсеку, а может и не только.
В случае успешного осмотра доливаем оставшиеся пол-литра из канистры с промывкой и снова создаём в бутылке нужное давление.

После того, как десять минут ожидания прошли, снова заводим двигатель и подгазовываем (стараемся держать в районе 2.5-3тыс об/мин). Так продолжаем до тех пор, пока не уйдёт вся жидкость из бутылки. И, опять же, следим за давлением в бутылке и подкачиваем при необходимости.

4. Собираем всё обратно.
Отключаем нашу систему от трубопровода. При этом по-прежнему не забываем подложить что-нибудь, что впитает жидкость, которая, возможно, выльется из шланга при его отсоединении.
Подключаем шланг топливопровода и затягиваем его хомутом.
Возвращаем на место 16-ый предохранитель. Включаем зажигание и заводим двигатель. Убеждаемся, что он завёлся, всё работает, а трубопровод затянут хорошо (бензин не должен просачиваться).
Теперь осталось вернуть снятые свечи или поставить новые (смотря какая ситуация из ранее описанных у вас).
Подключаем какую-нибудь устройство к бортовому компьютеру (я использовал ELM327) и смотрим ошибки (а они скорее всего будут). Стираем их, заводим автомобиль и снова смотрим ошибки. Если больше ошибок не проявилось, то всё нормально и можно ехать 🙂

5. Про свечи.
Возможно, вы спросите «Зачем нужно возиться со свечами, если даже на самой канистре с промывкой написано, что ничего менять не нужно?». Я приведу лишь пару фотографий. Первая специально сделана перед промывкой:

Отработали чуть больше 25 000 км

Вторая сделана после

LIQUI MOLY — технология очистки инжекторной системы

Файлы и ссылки:



Обоснование технологии: в эксплуатации, даже на качественном топливе с очищающими компонентами, отложения в системе питания автомобилей всё равно образуются. Отложения приводят к увеличению расхода топлива, нестабильному холостому ходу двигателя и нарушению экологических показателей. Именно поэтому специалисты компании Liqui Moly GmbH разработали свою технологию очистки систем питания бензиновых и дизельных автомобилей. Очистку рекомендуется производить при плановом ТО или при возникновении проблем с системой питания, но не реже, чем раз в 20 000 км пробега.

;

Для очистки используется аппарат Jet Clean Great plus оригинальной конструкции: аппарат представляет собой 7-ми литровый нержавеющий бак со встроенным ручным пневмонасосом, манометров, клапаном Шредера и клапаном сброса давления. Бак протестирован на давление в 12 атм. Установка полностью автономна и не требует подключения к электросети или пневмолинии. Имеет два полутораметровых армированных шланга фирмы Getze, стойких к агрессивным органическим и нефтяным растворителям с быстроразъемными соединениями и шаровыми кранами. Нижний шланг является подающим, верхний используется как «обратка» при очистке дизельных двигателей. Дополнительно, к установке можно приобрести два набора с адапторами для подключения к топливным системам различных производителей. Аппарат Jet Clean Great plus имеет одобрение Volkswagen. Помимо аппаратного обеспечения, компания Liqui Moly GmbH предлагает широкий ряд препаратов автохимии для очистки бензиновых и дизельных топливных систем со следующими особенностями:

1. Жидкости не агрессивны к шлангам и другим компонентам систем питания: прокладкам, сальникам, пластиковым деталям.
2. При использовании жидкостей Liqui Moly нет необходимости в принудительной вентиляции рабочего места.
3. В процессе промывки не повреждаются и не требуют обязательной замены свечи зажигания.
4. После промывки нет необходимости в обязательной замене масла.
5. Жидкости поставляются в различных емкостях готовыми к применению, или в виде концентрата, разводимого высокооктановым топливом.
6. Есть возможность индивидуального подбора компонентов для реализации технологии очистки у каждого конкретного клиента.

Общее описание технологии. Сольвентная очистка заключается в том, что двигатель, ограниченное количество времени должен работать на чистящей жидкости. Чистящая жидкость включает в себя присадки (моющие, защитные и катализаторы горения), растворенные в носителе – высокооктановом топливе синтетического происхождения. Такая технология применима как для бензинового двигателя, так и для дизеля. Соответственно, чистящие жидкости для каждого случая будут разные.

Сольвентная очистка форсунок инжектора является комплексной, она позволяет очистить не только распылители форсунок, но и топливную рампу, обратный клапан, впускные клапаны двигателя и камеры сгорания. Чистящая жидкость особенно активна при повышенных температурах, то есть очищаются, прежде всего, хорошо разогретые детали.

Технология сольвентной очистки проводится только на прогретом двигателе и включает в себя обязательные операции:

1. Определение конструктива автомобиля: определение наиболее рационального способа подключения установки к топливной системе. От конструктива зависит тип установки, который необходимо будет использовать. Установки бывают двухконтурные (с байпасной магистралью «обраткой») и одноконтурные, где обратка не предусмотрена. Устаревшие конструкции механических инжекторов, такие как K, KE-Jetronic предусматривают бязательное подключение «обратки», так как конструкция впрыска базируется на дифференциальных клапанах, требующих свободную сливную магистраль и работающих при повышенном давлении топлива (до 6-7 атмосфер). Более современные системы L, LE-Jetronic, Dijifant, Motronic, Mono-Jetronic не такие привередливые, работают на более низком давлении и не требуют обязательного подключения «обратки». Самые современные системы впрыска имеют «обратку» не от топливной рампы, а непосредственно в баке и к ним подключиться проще всего. Пример: ВАЗовские модели с 2010 года.

Далее: необходимо определиться, куда подсоединить установку непосредственно к топливной магистрали. Обычно, удобно присоединить подобранный переходник на вход топливной рампы, однако это удобно не на всех машинах. Например, на BMW двигатель сильно утоплен под моторный щит и рациональнее подключится в районе вывода топлива из бензобака, для этого необходимо снять крышку лючка под задним сиденьем.

2. Организация контура циркуляции чистящей жидкости: перед этим действием требуется ослабить пробку бензобака, для сброса давления. Контур организуется в зависимости от выбранной установки (с «обраткой» или без «обратки») следует подключить шланг подачи и обратный шланг (при необходимости). На всех дизельных автомобилях «обратку» подключать обязательно. Следующий шаг – выключить штатный бензонасос автомобиля или организовать круговое движение топлива, если штатный бензонасос по какой-либо причине выключить затруднительно. Самый простой способ отключения насоса – демонтаж предохранителя «Fuel Pump», но часто этот же предохранитель обесточивает форсунки, тогда снимают разъем питания с бензонасоса, а если он труднодоступен, то замыкают топливный контур соединяя подачу и «обратку» дополнительным шлангом.

3. Заполнение установки чистящей жидкостью: производится после всех подключений в необходимом объеме, для исключения попадания воздуха в систему при работе двигателя (особенно важно для дизельных автомобилей). Нормы расхода: на промывку двигателя рабочим объемом до 2000 см3 достаточно одного литра чистящей жидкости. От 2000 до 4500 см3 используйте 2 литра. На двигатели большего объема соответственно.
4. 1 этап промывки: отрегулируйте (накачайте ручным насосом) давление подачи чистящей жидкости используя справочный материал по конкретному автомобилю, заведите двигатель и уменьшайте давление до появления первых перебоев в работе двигателя. Затем чуть поднимите давление до стабилизации оборотов холостого хода. Этот шаг необходим, чтобы увеличить время открытия форсунок и увеличить время воздействия чистящей жидкости на распылители форсунок. Промывка на пониженном давлении позволяет на 15-20 % увеличить эффективность промывки на первом этапе. Двигатель должен работать на холостом ходу 15 минут, в зависимости от предположительной степени загрязненности топливной системы.
5. 2 этап промывки «Отмокание» загрязнений: после первого этапа промывки двигатель необходимо остановить и дать постоять в покое приблизительно 10-15 минут для размачивания застарелых загрязнений. Эта операция не рекомендована в Европе и характерна для наших условий эксплуатации на нашем топливе.

6. 3 этап промывки: снова завести двигатель и восстановить на установке давление подачи чистящей жидкости до номинала, характерного для данного автомобиля. Для современных автомобилей среднее давление топлива, при котором двигатель хорошо воспринимает газ, находится в пределах 2-3 атм. Необходимо дать двигателю работать ещё 15 минут на холостых оборотах, периодически (3-4 раза в минуту) поднимая обороты до 2500-3000 тысмин.

7. Завершающий этап: остановить двигатель, выключив подачу чистящей жидкости. При выключении двигатель работает какое-то время на остаточном давлении, далее глохнет самостоятельно. Это важно, для общего снижения давления в системе, чтобы при отключении переходников часть топлива не пролилась на разогретые детали. Иногда необходимо остудить двигатель в течение некоторого времени, чтобы исключить закипание чистящей жидкости в топливной рампе. После, отключить переходники и восстановить работу двигателя от штатной системы подачи топлива. Проверить герметичность соединений. Завести двигатель и проверить его работу.

8. Финишная процедура: добавить в бак финишную промывку инжектора артикул 5153. Основание: ни одна самая эффективная профессиональная промывка не удаляет 100% загрязнений. Финишная промывка добавляется в бак для того, чтобы мягко удалить размягченные остатки отложений, чтобы они не стали подложкой для новых загрязнений в последующей эксплуатации. Финишная промывка продлевает интервал между сервисными очистками в среднем на 15%.

9. Сложные случаи: очистка инжекторных систем питания реализуется на любых автомобилях, но в некоторых случаях требуются отклонения от традиционных методов.

Автомобили с непосредственным впрыском: подключаться к системе следует либо в районе топливного бака, либо непосредственно на вход подкачивающего насоса. Давление и часто температура «обратки» на таких машинах может достигать больших величин, обязательно нужна двухконтурная установка с «обраткой» и может понадобится дополнительный охладитель «обратки».
Внимание: повышенная опасность возгорания, работы должен проводить только квалифицированный персонал.

«Клипсованные» автомобили: некоторые компании – производители используют специальные разъемы (клипсы) в системах питания, для исключения неквалифицированного вмешательства. Так поступают, например Ford, Lexus, часть Toyota и т.п. Рекомендуем приобретать переходники как оригинальную запчасть, или изготавливать на заказ.

ВАЗовские модели: оригинальные переходники на ВАЗ в стандартных наборах отсутствуют. Рекомендуем приобрести в качестве переходника стандартные топливные шланги на ВАЗ в розничной сети, в дополнение к ним приобрести одноразовые уплотнительные кольца, типа О-ring. Механические инжекторы устаревших конструкций: для успешной промывки необходима установка двухконтурная установка с «обраткой». После проведения процедуры очистки обязательно проверяйте, не попала ли чистящая жидкость в масло (по запаху и уровню по щупу). Неисправные механические форсунки способны за несколько минут налить пару литров чистящей жидкости в масляный поддон.

Читайте также — как подобрать промывку топливной системы для очистки форсунок (промывки инжектора)?

Принцип работы устройства для чистки форсунок

Как работает устройство для чистки форсунок?

Форсунка, она же инжектор – элемент топливной системы автомобильного двигателя, дозирующий и распыляющий бензин или дизельное топливо в цилиндры. Для каждого конкретного цилиндра управляющий импульс на распылитель подает контроллер системы впрыска.

В ДВС инжектор электромагнитный, в виде единого клапана. Проходящее через него топливо, охлаждает магнит и клапан закрывается. Его открытие происходит при получении импульса от контроллера.

В дизельных авто старых моделей сопло открывается подпружиненной иглой под действием давления, которое создает механический топливный насос высокого давления. В современных дизелях конструкция распыляющего устройства такое же, как в ДВС.

Несложно сделать вывод, что причиной нарушений в работе бензинового и дизельного двигателя будет неправильное дозирование топлива. Практически неисправности форсунок имеют следующие симптомы:

  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • при равномерной езде наблюдаются рывки;
  • при ускорении исчезает прежняя мощность и динамика;
  • при переключении или сбросе скорости мотор троит;
  • расход заметно увеличивается.

Если исключить неисправности, связанные с работой контроллера или ТНВД, то остается единственная причина – засорение сопла инжектора. Для автомобиля, работающего на бензине причина загрязнения – некачественное топливо. В дизелях отверстия распылителей закоксовываются и вследствие высокой температуры в цилиндрах.

Нужно ли проводить проверку форсунок и как часто?

Если вы не уверены в качестве бензина или ДТ, то целесообразна профилактическая очистка, поскольку:

  • При пробеге 30-50 тыс. км производительность падает в пределах 5-7%, а расход увеличивается на 1-3 литра.
  • При пробеге 50-80 тыс. км производительность снизится на 10-15%/ и двигатель станет работать неравномерно. Под воздействием плунжера седло разобьется, диаметр сопла увеличится. После удаления грязи промывкой сечение сопла увеличится и поэтому чистка не имеет смысла.
  • При пробеге свыше 80 тыс. км производительность снизится почти в два раза и инжекторы придется заменить.

Как почистить форсунки самостоятельно?

Через каждые три тысячи километров нужно промывать топливную систему специальной присадкой. Эффективность этого способа зависит от качества присадки и условий эксплуатации автомобиля. Следует иметь в виду, что стойкие загрязнения, вымытые таким способом, нередко окончательно засоряют сопла и приводят инжекторы в нерабочее состояние.

Наиболее корректную диагностику, калибровку и удаление загрязнений обеспечивают профессиональные приборы для чистки форсунок – стенды для испытания, проверки и промывки.

Наиболее простой способ решить проблему – механический, без снятия инжектора с двигателя. Стенд для очистки форсунок подключается к топливопроводу, минуя топливный насос. В систему подается сольвент под давлением до 5 атм. В ходе работы двигателя с различной частотой вращения, с остановками для растворения загрязнений, происходит полная очистка сопел. Эту процедуру рекомендуется проводить не реже, чем через 50-60 тыс. км пробега.

Ультразвуковой прибор для промывки форсунок используется в случае, когда все иные способы очистки уже неэффективны. Инжекторы снимаются с двигателя и, погруженные в специальный раствор, подвергаются воздействию ультразвука, который разбивает самые застарелые стойкие загрязнения.

В каких режимах работает стенд для чистки форсунок?

После диагностики на стенде проверки форсунок, мастер автосервиса приступает к процедуре очистки. Профессиональное устройство для чистки форсунок моделирует реальные динамические условия эксплуатации инжекторного бензинового двигателя и дизеля. Процедура промывки в большинстве случаев не требует разборки системы подачи топлива. Стенд очистки форсунок работает в следующих режимах, обеспечивающих максимальную эффективность процедуры:

  • Антиудар. В этой фазе работы стенда очистки форсунок обеспечивается защита от расклепывания посадочного места иглы клапана во время закрывания сопла. В процессе этого режима на инжектор подается давление, значительно превышающее рабочее, в результате чего происходит сильное динамическое воздействие на клапан. В результате этой процедуры распылитель держит топливо при рабочем давлении в системе.
  • Турбо режим установки для чистки форсунок. В этой фазе производится интенсивная очистка. Частота открывания/закрывания клапана изменяется в пределах от 0,4 до 0,5 кНц. В этом режиме оборудование для чистки инжектора реанимирует заклинившие клапана и обеспечивает удаление абсолютно всех загрязнений.
  • Опытный мастер может производить очистку в индивидуальном режиме, регулируя по своему усмотрению открывание/закрывание клапанов.

Что касается жидкости для промывания, то при ее выборе следует полагаться на рекомендации производителя. Сегодня магазины предлагают широкий выбор специальных составов, но это не исключает эффективности использования традиционных средств — сольвента, керосина, низкооктанового бензина. В магазинах вам могут предложить:

  • Промывку Wynn’s от одного из самых известных производителей. Это настолько мощное средство, что может напрочь убить свечу зажигания, но прекрасно очистит от нагара сопло инжектора, камеру сгорания. Из опыта промывка эффективна для старых авто, но не для всех моделей.
  • LIQUI MOLY имеет более широкий диапазон применения, поскольку это средство более нежное.
  • Carbon Clean – нечто среднее между вышеописанными промывками обладает довольно умеренной агрессивностью.

Каким средством воспользоваться в том или ином случае – этот вопрос решается опытным мастером индивидуально. В интернете можно найти множество рекомендаций, как своими руками сделать устройство для чистки топливной системы. В техническом плане эта работа выполнима, но вот какой будет практический результат – это вопрос сложный.

Что до выбора промывочной жидкости, то ошибка имеет реальную цену, причем немалую. Промывка, например Wynn’s для Ниссана, оснащенного впрыском neoDI, приведет дорогостоящие инжекторы в окончательно нерабочее состояние. Обращаясь в автосервис, водитель получает гарантию того, что профессиональное устройство приведет в полный порядок всю топливную систему автомобиля.

Лучшие стенды для форсунок

Компания Автомеханика предлагает владельцам СТО линейку установок для диагностики и очистки топливной системы наивысшего качества по ценам производителей. Представленный покупателям ассортимент может показаться на первых взгляд небольшим. Однако специалисты по достоинству оценят качество и цену предлагаемых к продаже моделей. Вся продукция соответствует международным стандартам и сертифицирована в Украине.

Стенд для прочистки форсунок своими руками

Немного теории. Давайте определим что нам конкретно надо:

  • Система подачи жидкости ( и поддержания давления)

  • Приспособление для фиксации форсунок.

  • Что ни будь чтоб померить сколько каждая форсунка выдала

  • Система управления форсунками.

Система подачи жидкости


Система подачи жидкости — присутствует в любом автомобиле, это — бензобак и бензонасос. Позаимствуем эту систему немного в упрощённом виде. Для этого нам будет нужен бензонасос и бак. В баке должен быть выход, обратка, заливное отверстие и сопун для воздуха (чтоб не создавать разряжения в баке).
Бак можно сделать по разному:

Как видите, можно сделать по разному. Я выбрал 3-ий вариант, так как он мне показался интересней.

Для начала нашёл две ёмкости

(на фото банка от автохимии Liqui Moly и банка от крупы. Отвлекусь на то чтоб сказать — не делайте такую глупость! Не берите банок от крупы — они не герметичные). И бензонасос (не удивляётесь его странному виду — он инвалид с отрезанной нижней частью (нормальный был неоправданно дорого, а с этим продавец с радостью расстался за 18$).

Так же понадабятся медные трубки 9-10 мм в диаметре, пара нипелей от безкамерных колёс, небольшой газовый кран, паяльник, олово, паяльная кислота и шкурка.

Места где должны быть трубки зашкуриваем, дырявим, лудим и впаиваем трубки:

Потом добавляем вторую трубку, связывающую баки и обратку:

И собираем это в единое целое:

Всё это время вас мучает вопрос зачем нужны нипели? Отчистим их от резины:

И впаяем один у основания маленькой банки (это для слива жидкости):

Навинтим на неё родную крышечку, чтоб не вытекало

Долго думал как закрепить бензонасос, в итоге прикрепил к нему хомутами две медные трубки:

Поместил насос в бак, припаял трубки изнутри и соеденил минусовой контакт бензонасоса с корпусом:

В верхней крышке большой банки пробиваем дырку для вывода бензонасоса, газовый кран припаеваем на трубку обратки и добавляем распорки для жёсткости конструкции:

Опять снимаем крышку и впаиваем с одной стороны нипель (это будет трубка для воздуха) и изолированный разъём (для подачи питания на бензонасос):

Соответственно этот вывод соединяем проводом с плюсовым выводом насоса(желательно под разъём намазать герметик, на всякий случай

Теперь можног припаять верхнюю крышку и добавить ножки:

Те, кто узнал ножки расплылись в улыбке Тем кто не узнал — на этих резинках крепятся клапана печки в е34 Это тут для того, чтобы вибрация насоса не трясла всю конструкцию.

Как крепить форсунки?


Очень просто. Просто берём родную рейку от М50. Она обеспечит нам рабочее давление 3 атмосферы и позволит легко закрепить форсунки(ещё понадобятся родные штекеры, анкеры и всякий металолом):

Так получилось, что под рукой у меня оказалась оцинкованная железка и куча анкеров, и я решил сделать подставку из них :

Чисто на двух анкерах вышла слишком хлипкая конструкция и я решил добавить ещё пару диагональных:

Теперь сверлим в днище дырки для фиксации бака, соеденяем шлангами бак с рейкой :

Тут тоже всё готово. Чем будем мерять? Обычными хим колбами цилиндрической формы, ёмкостью 100 мг и пластмассовой ножкой:

Ножки фиксируем шурупами на днище :

Механически прибор готов:

Как управлять форсунками


Генератор сигналов для форсунок остался. Так как у нас тема про то как сделать всё быстро и просто я не стал городить сложное управляющее устройство, а просто залез и интернет и нашёл халявный софт для промывки форсунок.

Все форсунки необходимо соеденить паралельно, ( не перепутайте полюса — они имеют значение. На родных разъёмах красные провода +, коричневые -)

Схема адаптера проста:

Всё подключаем и включаем. Для проверки лучше всего включить режим Кавитация. При этом форсунки должны верещать.

Апарат в сборе:

И в работе:

Цвет впечатляет? Вначале это была смесь Wins и бензина 3 к одному и была пости прозрачной. После кавитации с форсунок вымывается песок Как он там сквозь дырки прошёл

Да… Совсем забыл. Газовый кран — для жестоких людей. Если его закрыть то в рейке будет не 3 атмосферы — а столько, сколько сможет выдать бензонасос (это на случай если уж слишком всё плохо).

Оборудование для промывки инжектора – что использовать? +Видео

Инжекторная система впрыска топливно-воздушной смеси существенно увеличила эксплуатационный период двигателя и улучшила его характеристики. Однако столь точное оборудование нуждается в особом техобслуживании. Давайте разберемся, какое оборудование для промывки инжектора необходимо иметь современным СТО.

1 Чистка инжекторов – достоинства и недостатки устройств

Появлению инжекторной системы автомобилисты обязаны авиастроителям – именно на самолетах впервые начали применять принудительное впрыскивание топливной смеси в цилиндры. Начиная с 50-х годов прошлого века инжекторы уверенно вытесняли карбюраторы с рынка. Причин тому несколько:

  • более простой запуск двигателя;
  • уменьшение расхода топлива;
  • увеличение мощности двигателя;
  • улучшенные динамические характеристики мотора;
  • отсутствие ручных регулировок благодаря автонастройке на основе данных с датчиков кислорода;
  • уменьшение вредных выбросов.

Похожие статьи


Достоинства инжекторов не способны затмить даже недостатки, которые обнаруживаются при сравнении с карбюраторными системами, а именно:
  1. Высокая стоимость устройства в целом и отдельных узлов в частности.
  2. Сложность ремонта.
  3. Повышенные требования к топливу.
  4. Необходимость наличия оборудования для обслуживания, диагностики и ремонта.
  5. Необходимость наличия обученного персонала.
  6. Высокая стоимость ремонта.
  7. Зависимость системы от постоянного наличия электропитания.

Если с карбюратором можно повозиться в гараже, то чистку инжектора лучше проводить только при наличии оборудования и навыков.

2 Причины поломки – почему инжекторы выходят из строя?

Увы, одна из основных причин поломок инжекторных систем – некачественное топливо. Вряд ли нужно говорить, как проблематично иногда заправиться хорошим бензином, особенно на трассе или в незнакомом городе. Даже в самом качественном топливе, помимо углеводородов, найдутся и примеси, вроде сложных парафинов, от которых пока не научились избавляться полностью. Эти парафины и оседают на стенках инжектора, что становится причиной его выхода из строя. Чем хуже топливо, тем быстрее произойдет поломка.

Кроме того, причиной аварийной остановки может стать и забывчивость автомобилиста, который упустил из виду своевременную замену воздушного и топливного фильтров и моторного масла. Если же к этому добавить постоянную езду в городском режиме, а также спешку и движение на непрогретом автомобиле, то становится очевидным, почему даже самая надежная техника выходит из строя.

Есть еще один момент, которого не избежать – когда двигатель останавливается, часть топлива остается в инжекторе. Высокая температура приводит к тому, что легкие соединения испаряются, а тяжелые частицы скапливаются на стенках сопла. Из-за этого выходное отверстие постоянно уменьшается, что в свою очередь приводит к ухудшению качества топливной смеси. Поставить верный «диагноз» вам помогут следующие «симптомы»:

  • двигатель стал заводиться дольше и хуже;
  • на холостом ходу чувствуется неустойчивая работа агрегата;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • после резкого нажатия на педаль акселератора возникает ощутимый «провал» в работе мотора.

Не стоит дожидаться, пока все перечисленные «симптомы» станут ощутимо проявлять себя. Почувствовав неладное хотя бы по одному из пунктов, поспешите приобрести очиститель инжектора и провести чистку. Однако полагаться только на это средство не стоит. Если вы не видите заметного эффекта, значит пора обратиться к специалистам, у которых есть в наличии специальное сертифицированное оборудование для промывки инжектора.

3 Установка для промывки инжектора – как выглядит процесс?

Большинство СТО в своем арсенале оборудования имеют и агрегат для промывки форсунок инжектора. Специалисты рекомендуют обращаться за такого рода услугами после каждых 30 или даже 20 тысяч километров пробега. Способ очистки определяется на месте, в зависимости от загрязнения инжекторов. Без снятия форсунок с двигателей возможно провести очистку с помощью специальной химической промывки.

Такой способ эффективен в том случае, если степень загрязнения не очень большая. Эту операцию вполне возможно провести и на дому у клиента, если он того пожелает, и на СТО найдется компактная установка для промывки и нужный очиститель инжектора. Если вы любите своего «железного коня» настолько, что готовы уделять ему внимание постоянно, вы можете приобрести в личное пользование подобную установку и научиться проводить операцию самостоятельно.

Для более запущенных случаев существует ультразвуковой очиститель инжектора, который предполагает снятие форсунок. Очистка ультразвуком возможна только на месте, где установлено стационарное устройство и только руками обученного персонала.

Не стоит забывать и о профилактике – для этого существуют всевозможные присадки и специальная жидкость для промывки инжектора, которые добавляются в бак и улучшают качество топлива. Однако такие средства в целом проблему не решают, всего лишь откладывая момент выхода инжектора из строя.

4 Химия на службе автомобилистов – комплексная очистка инжектора

Химическую промывку рекомендуется проводить и в комплексе с более радикальными методами очистки. Если ультразвуком обрабатываются только форсунки, то химическая промывка проникает везде и чистит все устройство: камеру сгорания, поверхности поршней, клапана.

Всего на процесс промывки уходит около часа. При работающем двигателе в отсоединенную от топливного бака магистраль нагнетают растворитель. Каждые четверть часа нужно делать перерыв на несколько минут, чтобы средство подействовало на нагар, скопившийся на внутренних поверхностях. Качество чистки измеряется с помощью замеров СО в выхлопных газах. Первые замеры берутся до начала работ, и в конце счастливый автовладелец сможет удостовериться в эффективности проведенной работы.

Стоит помнить, что химическая промывка может и навредить, если агрессивные жидкости передержать внутри системы. Под ударом чаще всего оказываются резиновые и пластмассовые элементы.

А уже после химической промывки можно провести и чистку ультразвуком. Для этого форсунки снимаются и помещаются в специальную емкость с промывочной жидкостью. Воздействуя на нее ультразвуком, достигаем нужного эффекта – частицы средства бомбардируют загрязнения и разрушают их. Времени на полную очистку понадобится еще больше, и стоимость процедуры высока, но все равно это дешевле, чем покупать новый комплект форсунок.

5 Промыть инжектор своими руками без снятия

7 шагов по очистке топливных форсунок своими руками

]]>Эффективность использования топлива]]> в автомобиле достигается за счет топливных форсунок.

Их часто называют «неношеными».

Настолько крепкие, что являются единственной частью автомобиля, которая остается неповрежденной до тех пор, пока она не станет непригодной для вождения.

Однако они также уязвимы к повреждениям.

Вы можете получить неисправную топливную форсунку из-за засорения!

Признаки забитой форсунки — это когда вы начинаете испытывать пропуски зажигания в двигателе, недостаток мощности и утечку топлива.

Эксперты рекомендуют очищать топливные форсунки с помощью очистителя инжекторов каждые 25 000–30 000 миль пробега.

Поэтому лучше регулярно проверять топливные форсунки.

Если вы обнаружите какие-либо проблемы, вам нужно будет выбрать автомастерскую, которая их устранит.

Однако, если вы не совсем нуб и имеете опыт и знания двигателя, то можете выполнить работу самостоятельно, не снимая форсунки.

Вот как это сделать…

7 шагов по очистке топливных форсунок без демонтажа

Необходимые материалы

  • Комплект для чистки топливных форсунок, совместимый с вашим двигателем.
  • Чистящий растворитель, рекомендуемый для вашего чистящего набора.

Шаг 1

Вам нужно будет подключить топливный порт двигателя к комплекту для чистки.

Чтобы сделать это правильно, обратитесь к руководству пользователя, которое входит в комплект.

Это связано с тем, что конструкции соединений различаются во всех комплектах для чистки.

Шаг 2

Убедитесь, что топливный насос отключен и топливо возвращается в бензобак.

Это можно сделать, заглушив возвратную топливную магистраль или вставив U-образную трубку.

ЦП очень часто показывает код ошибки при отключении помпы. Вы всегда можете сбросить коды позже.

Шаг 3

Подсоедините набор для очистки к топливному порту после того, как отсоедините регулятор давления.

Включите зажигание, чтобы убедиться, что ваш двигатель не переворачивается.

Шаг 4

Чтобы убедиться в отсутствии повышения давления в системе, снимите крышку топливного бака с бензобака.

Шаг 5

Шланг сжатого воздуха необходимо присоединить к комплекту для очистки.

Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, какое давление топлива соответствует вашему автомобилю.

Открывайте клапан комплекта до тех пор, пока он не будет соответствовать требуемому для вашего автомобиля давлению топлива.

Шаг 6

Запустите двигатель и дайте ему поработать 15–20 минут.

Это обеспечит прохождение очищающего растворителя через форсунки.

Когда растворитель израсходован, вы можете заглушить двигатель.

Шаг 7

Последний шаг — отменить все предыдущие шаги.

Отсоедините комплект, активируйте топливный насос и топливный генератор.

После того, как вы все сделали, снова включите машину и проверьте, нет ли посторонних шумов.

Если вы слышите щелчок, это означает, что ваши топливные форсунки работают нормально.

#ProTip

Эти шаги не рекомендуются для начинающих. Люди, которые хорошо разбираются в двигателе и его функционировании, должны двигаться вперед, следуя приведенным выше шагам.

Таможня A&G для ремонта топливных форсунок

Если вы ищете лучший автомобильный ремонт в Дойлстауне, свяжитесь с таможней A&G сегодня.

Они предлагают широкий спектр автомобильных услуг, включая внутренние работы, ремонт тормозов, осмотры, кузовные работы, буксировку, осмотры, реставрацию, индивидуальную окраску и общее техническое обслуживание.

A&G Customs — местная универсальная автомастерская в Дойлстауне.

Вы можете связаться с ними по телефону 215 669 3072.

Набор для настройки топливной системы 3M «Сделай сам» 08963, набор для очистки топливной системы, набор для настройки

Возьмите мощность своего автомобиля в свои руки.

Комплект для самостоятельной настройки топливной системы 3M предназначен для упрощения профессиональной очистки топливной системы в домашних условиях. Это так же просто, как замена масла, а обучающий DVD прилагается.Сэкономьте деньги, улучшив характеристики своего автомобиля с помощью комплекта для настройки топливной системы «Сделай сам» от 3M.

Комплект для самостоятельной настройки топливной системы 3M помогает восстановить мощность и снизить расход топлива. Как и профессиональная чистка топливной системы, этот комплект очищает топливные форсунки, впускной коллектор, камеру сгорания и клапаны. Этот комплект удаляет нагар, лаки и сажу из топливной системы. Очистка топливной системы защищает от нагара и детонации двигателя.

Комплект для самостоятельной настройки топливной системы 3M включает следующее:

    Самодельный очиститель впускной системы 3M 08954 восстанавливает мощность и производительность путем очистки впускного коллектора, камеры сгорания и клапанов.

    3M Очиститель дроссельной заслонки и карбюратора 08185 очищает дроссельную заслонку и смазывает ключевые оси.

    Комплексный очиститель топливной системы 3M 08813 восстанавливает рабочие характеристики двигателя, очищая форсунки, впускные клапаны и камеры сгорания во время движения.

Очистка топливной системы вашего автомобиля является важной частью поддержания мощности и производительности вашего автомобиля. Кроме того, это помогает вам получить максимальную отдачу от каждого бака бензина.

Механик возьмет около 150 долларов за полную процедуру очистки впрыска топлива.Вы можете сделать это самостоятельно за небольшую часть стоимости с помощью комплекта для настройки топливной системы 3M «Сделай сам».

Используйте комплект для настройки топливной системы 3M «Сделай сам» каждые 10 000 миль для оптимальной работы.

Комплект включает:
8,75 унций. Очиститель впускной системы 3M DIY 08954
4 унции. 3M Очиститель дроссельной заслонки и карбюратора 08185
16 унций. 3M Complete Fuel System Cleaner 08813
Учебный DVD-диск

Федеральные правила запрещают отправку этих продуктов самолетом, 3-дневной, 2-дневной или почтой США.Этот товар доставляется только наземным транспортом. Извините, но нет адресов APO или FPO.

СНЯТО

Как очистить топливные форсунки [Machine Vs. Топливные очистители]

Когда дело доходит до технического обслуживания вашего автомобиля, очень важно поддерживать каждую его часть в максимально возможной чистоте с течением времени.

Как правило, большинство компонентов двигателя вашего автомобиля во время движения накапливают отложения и грязь, что отрицательно сказывается на их работе.

Одной из наиболее уязвимых частей вашего двигателя является топливная форсунка.

Поскольку КПД вашего автомобиля напрямую зависит от количества топлива и воздуха, подаваемых в двигатель,

очень важно регулярно чистить форсунки.

Однако, учитывая их относительную сложность, большинство автовладельцев пренебрегают их выполнением самостоятельно.

Хотя вы можете отвезти свой автомобиль в мастерскую и сделать это профессионально, мы настоятельно рекомендуем вам найти время и сделать это самостоятельно.

Именно поэтому мы потратили так много времени на испытания различных очистителей топлива.Мои лучшие рекомендации по очистителям топливных форсунок можно посмотреть здесь, а мои любимые очистители дизельных форсунок — здесь.

Это не только сэкономит вам много денег в долгосрочной перспективе, но и поможет вам подключиться к вашему автомобилю, что побудит вас лучше заботиться о нем в целом. Сегодня мы собираемся обсудить два основных метода. по очистке топливных форсунок.

Во-первых, вы можете приобрести механический комплект или просто добавить чистящее средство в топливный бак. У обоих методов есть преимущества, поэтому давайте углубимся и посмотрим, чего вы можете ожидать при очистке топливных форсунок.

Машина для очистки впрыска топлива.

Если вы новичок в мире ремонта автомобилей, мы предлагаем вам использовать комплект вместо того, чтобы пытаться разобрать все самостоятельно.

Причина этого в том, что существует множество различных деталей и компонентов, за которыми нужно следить, поэтому собрать все вместе может быть немного сложно, если вы не знаете, что делаете.

Наборы для очистки топливных форсунок довольно легко найти, но в первую очередь необходимо иметь одну деталь: воздушный компрессор.

Без этого снаряжения с комплектом ничего не сделаешь, то есть придется нести его в магазин.

К счастью, воздушные компрессоры также относительно легко найти, и вам не нужно большое давление, чтобы заставить его работать.

С этой задачей отлично справится компактный воздушный компрессор. Если вам интересно, стоит ли оно того, мы напомним вам, что вы также можете использовать свой компрессор для накачки шин, так что это еще одна причина его приобрести.

Типы наборов.

Существует множество различных вариантов, но самое главное — выбрать тот, который предназначен для вашей конкретной системы.

Таким образом, вам нужно будет проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, а также данные самого комплекта.

Одно из основных различий между комплектами заключается в том, использует ли ваш автомобиль дизельное топливо или стандартный бензин.

Система впрыска топлива будет существенно различаться в зависимости от вида топлива, которое вы используете, поэтому многие пакеты будут для одного или другого, а это означает, что они не совместимы с обоими.

В целом, вы должны обращать внимание на год выпуска, марку и модель вашего автомобиля, поскольку производители автомобилей могут предъявлять множество различных требований к тому, как может работать комплект.

Кроме того, проверьте технические характеристики самой топливной форсунки, чтобы узнать, существуют ли какие-либо ограничения в отношении того, какие переходники или шланги вам нужны.

Наконец, мы рекомендуем приобрести комплект, в котором есть все необходимое для начала работы. Некоторые модели не имеют специальных компонентов, поскольку они предназначены для людей, которые уже имеют некоторые механические знания и опыт.

Даже если у вас есть широкий набор инструментов для работы, лучше приобрести набор, в котором есть все, чтобы не было риска что-то упустить.

Что делает комплект для чистки топливных форсунок?

Основной причиной использования комплекта вместо заливки очистителя в топливную систему является то, что он подключается непосредственно к топливной форсунке.

Таким образом, вы сможете провести более тщательную очистку и убедиться, что ваши форсунки вернутся в исходное состояние.

Мы рассмотрим конкретные шаги позже, но по сути вы подключаете комплект к топливной форсунке и пропускаете через систему чистящую жидкость вместо топлива.

Вы должны подключить его определенным образом, а затем включить машину, чтобы он заработал, но результаты будут намного лучше, чем если бы вы просто использовали чистящий раствор сам по себе.

Плюсы

  • Более глубокая очистка ваших форсунок
  • Улучшение характеристик топлива
  • Экономичность в долгосрочной перспективе
  • Помогает вам лучше понять ваш двигатель
  • Сохраняет целостность вашей системы впрыска топлива

Минусы

  • Требует много времени
  • Требуется специальное оборудование (т.например, воздушный компрессор), поэтому первоначальные инвестиции высоки
  • Если вы не сделаете это правильно, вы можете повредить внутренние компоненты вашего автомобиля

Очиститель топливной форсунки.

Если вы хотите сделать что-то, чтобы улучшить общую производительность вашего автомобиля, но идея соединения деталей с двигателем кажется слишком сложной, то лучше всего использовать очиститель сам по себе.

Вместо того, чтобы использовать раствор в сочетании с комплектом, вы можете залить материал в топливный бак, и это поможет удалить отложения с ваших форсунок и сохранить их в первозданном состоянии.

Кроме того, вы можете приобрести чистящие средства более высокого класса, которые сделают больше, чем просто удалят грязь.

Некоторые бренды более высокого класса будут работать со всей топливной системой и обеспечивать максимально плавную работу всего двигателя.

Типы очистителей топливных форсунок.

Как и наборы, существует множество различных брендов, из которых можно выбирать, но, к счастью, они не так специфичны, как наборы.

Поскольку вам не нужно ни к чему подключаться, вы просто выбираете очиститель в зависимости от того, насколько хорошо он будет работать в вашей системе.

Любой приличный очиститель топливных форсунок состоит из трех основных ингредиентов, поэтому убедитесь, что выбранный вами продукт содержит все три компонента.

  • Полиэфирамин (PEA): это химическое вещество, которое поможет удалить твердые отложения из ваших топливопроводов. Он прочный и надежный, а это означает, что он не сгорит от высокой температуры двигателя. Поскольку он размягчается и удаляет отложения, они удаляются через выхлоп, гарантируя, что они не вызовут проблем в дальнейшем.
  • Полиизобутен (ПИБ): это вещество не такое стойкое, как ПЭА, но оно отлично справляется с удалением воды из топливопровода.Он смешивается с водой, чтобы сделать ее горючей, чтобы лишняя влага сгорела. Если вы живете во влажной среде, PIB будет еще более необходим.
  • Полиизобутиленамин (PIBA): это раствор на спиртовой основе, который работает так же, как PEA. Однако он распадается при высокой температуре, поэтому он не так эффективен. Таким образом, вам, возможно, придется запустить его через систему несколько раз, чтобы получить все. В целом, PIBA отлично подходит для старых автомобилей, на которых много отложений, которые нелегко удалить.номер 1

Что они делают.

Основное назначение этих очистителей — повысить эффективность использования топлива автомобилем за счет удаления отложений, удаления избыточной влаги и удаления нагара из магистралей.

Более дорогие модели содержат синтетические добавки, которые сами по себе помогают повысить эффективность использования топлива. Эти присадки жизненно важны, если вы хотите получить больше мощности от своего автомобиля, но они не предназначены для очистки трубопроводов.

Плюсы

  • Чрезвычайно простой в использовании
  • Экономичное решение
  • Повышенная топливная экономичность
  • Очистите всю топливную систему, а не только форсунки

Минусы

  • Не так тщательно, как комплект
  • Может потребоваться несколько проходов для получения наилучших результатов
  • Более дешевые смеси могут работать неправильно и вызывать долговременное повреждение линии

Пошаговый процесс.

Теперь, когда мы понимаем назначение очистителей и их наборов, давайте рассмотрим основные шаги, которые необходимо предпринять для очистки форсунок.

При использовании набора необходимо как можно точнее следовать инструкциям. Мы собираемся обсудить процесс в общих чертах, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации, когда будете делать это по-настоящему.

Очистка с помощью комплекта:

Шаг первый: Прочтите инструкции

Прежде чем начать, рекомендуется заранее проверить все шаги, чтобы не пытаться разобраться во всем по ходу дела.

Кроме того, перед началом работы убедитесь, что у вас есть все инструменты и оборудование, включая воздушный компрессор.

Если какая-либо часть инструкций кажется запутанной или трудной, вы можете просмотреть расширенные учебные пособия или получить совет от профессионала, прежде чем начать.

Таким образом, вы ничего не испортите после того, как начнете.

Шаг второй: найдите разъем

Вы можете посмотреть в руководстве пользователя вашего автомобиля, где топливная форсунка соединяется с двигателем.Вы также должны дважды проверить фитинги, которые находятся в вашем комплекте, чтобы убедиться, что правильный установлен, прежде чем начать.

Иногда соединение представляет собой резьбовой штуцер, который находится на топливопроводе, а иногда — через шланг.

Шаг третий: прогрев двигателя

Этот этап выполняется перед тем, как что-либо подключать. Прежде чем приступить к работе, вы должны довести двигатель до нормальной рабочей температуры.

Обычно это когда стрелка термометра находится посередине.

Шаг четвертый: выключите автомобиль и отключите топливный насос

Опять же, вам придется обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы понять, как это сделать, но обычно доступ к нему можно получить на панели предохранителей.

Также можно отсоединить жгут проводов бензонасоса, который возле бензобака.

Шаг пятый: подготовьте чистящий раствор

В идеале в приобретенный вами комплект входит чистящее средство, но вы также можете приобрести его отдельно.

Поместите раствор в канистру и запечатайте ее.

Убедитесь, что запорный клапан закрыт. Вы не хотите проливать его на весь свой двигатель.

Шаг шестой. Установка комплекта на место

Как правило, канистру необходимо подвесить сверху открытого капота. Для этого на нем должна быть цепочка с крючком. Необходимо держать его в подвешенном состоянии, чтобы очищающий раствор правильно прошел через систему.

Подсоедините все необходимые шланги и подсоедините их напрямую к топливной форсунке.Если в вашей системе не используется резьбовой штуцер, то вам придется сбросить давление, чтобы топливо не разбрызгивалось повсюду, когда вы открываете штуцер.

Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, есть ли инструкции о том, как это сделать правильно.

Шаг седьмой: Подсоедините воздушный компрессор

Перед подсоединением шланга к регулятору (часть с манометром) сначала откройте клапан.

Это гарантирует, что вы не забудете это сделать, и все будет работать гладко.После подключения компрессора его можно включить. Важно, чтобы вы соответствовали давлению, которое обычно проходит через систему впрыска топлива.

Это гарантирует правильное течение чистящего раствора.

Прежде чем перейти к следующему шагу, убедитесь, что вы открыли запорный клапан на канистре.

Шаг восьмой: включите машину

В вашем комплекте будет указано, как долго машина должна работать. Крайне важно следовать этим указаниям, поскольку они основаны на величине давления и растворе, которые есть в канистре.

Если автомобиль включен слишком долго, это может привести к повреждению системы. Если вы прервете его раньше, вы не получите желаемых результатов. Мы рекомендуем вам установить таймер.

Шаг девятый: выключите автомобиль и снимите комплект

После того, как чистящий раствор пройдет через систему, вы можете выключить ее и разобрать. Убедитесь, что вы правильно подключили разъем.

Шаг десятый: повторная активация топливного насоса

Если все прошло гладко, то ваш автомобиль будет в отличном состоянии для вождения.Вот и все!

Шаги по использованию очистителя впрыска топлива.

К счастью, если вы решите пойти по этому пути, вы сможете добавить его за один шаг. Однако, прежде чем начать, важно ознакомиться с указаниями. Если вы используете Sea Foam (мой любимый очиститель топлива), ссылка выше объяснит вам, как именно его использовать.

Обычно очистители указывают, сколько топлива должно быть в баке, когда вы его добавляете. В некоторых случаях вам может понадобиться, чтобы игла была пустой или хотя бы наполовину заполненной.

Для достижения наилучших результатов следуйте рекомендациям в инструкции.

Следующий шаг — залить его в бензобак. Вы можете сделать это так же, как вы заполняете.

Убедитесь, что вы опорожняете всю бутылку.

Если вы используете большую емкость, то мы рекомендуем отмерить ее на меньшую, чтобы случайно не добавить слишком много.

Как только он окажется внутри, езжайте как обычно, и уборщик сделает всю работу. Это просто!

Как очистить грязную топливную форсунку

Чистый двигатель является ключом к исправной работе автомобиля, и периодически вам может понадобиться использовать очиститель топливных форсунок .Пренебрежение его использованием может привести к образованию липких отложений, что повлияет на работу двигателя и сократит пробег. На рынке представлен ряд качественных средств для очистки инжекторов.

 

Вы всегда можете сделать это сами

Крупные нефтяные компании и производители аксессуаров для ухода за автомобилем имеют собственные продукты для очистки топливной форсунки. У водителей есть выбор: добавить его в насос при заправке или купить бутылку в местном магазине и взять ее домой, чтобы самостоятельно очистить инжектор.В любом случае, это простой, но важный шаг в уходе за двигателем.

  • Chevron выпускает бутилированный очиститель топливной системы Techron под собственной торговой маркой. Рекламируется, что Chevron с Techron помогает повысить эффективность, восстановить потерянную мощность двигателя и предотвратить детонацию и звон в двигателе. Он предназначен для очистки камеры автомобиля, впускных клапанов, портов и форсунок, а также для обеспечения правильной работы указателя уровня топлива путем покрытия всех металлических поверхностей. Преимущество такого обращения с очистителем инжектора заключается в том, что это относительно недорого.Покупка бутылки или двух очистителя топливных форсунок в Интернете стоит всего несколько долларов, а в обычном магазине и того меньше. Недостаток добавления топливной форсунки таким образом заключается в том, что это дополнительный шаг по сравнению с простой закачкой газа с уже добавленным очистителем форсунки.

Вот довольно крутой обзор очистителя топливной системы Techron от ChrisFix:

  • STP имеет собственную линейку из шести различных типов очистителей в бутылках, предназначенных для предотвращения неровного холостого хода и слабого холостого хода, задержка.Предлагаются полезные советы, чтобы водители знали, какой тип присадки к топливу им нужен и как часто их нужно добавлять. Обработка газа, обработка топливных форсунок и карбюратора или октановый усилитель используются при каждой заправке. Полный очиститель топливной системы или очиститель дизельного топлива и форсунок используется при каждой замене масла. Преимущество этих многочисленных разновидностей одного и того же продукта с разной целью и частотой использования заключается в том, что каждый найдет что-то для себя. Недостатком является то, что при таком большом выборе может возникнуть путаница при выборе правильного очистителя топливных форсунок.

 

  • Создавая конкуренцию на рынке, Prestone также продает синтетическое чистящее средство для инжекторов в бутылках. Продукт Prestone рекламируется как сочетающий в себе «технологию синтетических моющих средств с преимуществом повышения октанового числа». В частности, он улучшает ускорение за счет очистки грязных топливных форсунок. Октановое число обычного неэтилированного бензина повышено, чтобы помочь устранить детонацию и звон в двигателе. Торговая марка Prestone уже хорошо известна своей автомобильной охлаждающей жидкостью/антифризом, поэтому преимущество этого продукта заключается в надежном имени в области ухода за двигателем для улучшения впрыска топлива.Недостатком является то, что робкие люди могут сбиться с толку, пытаясь выбрать между Prestone и любой другой маркой очистителя инжекторов на полке. Есть несколько других торговых марок. Водителей, не привыкших лезть под капот, пачкать руки и делать работу самостоятельно, может оттолкнуть количество товаров на полке.

 

Рассмотрите имеющиеся на рынке комплекты для очистки топливных форсунок

Если продукт не в бутылках, альтернативой является покупка полного комплекта для очистки.Для тех, кто делает все своими руками, здесь тоже есть несколько вариантов. Мнения о лучшей топливной форсунке полностью субъективны. Решение о том, какую марку купить, зависит от индивидуальных предпочтений потребителя.

  • Очиститель топливных форсунок – схема Один из продуктов, комплект для настройки топливной системы 3M, содержит бутылку, которую потребители привыкли видеть, плюс аэрозольный баллончик для очистки дроссельной заслонки и карбюратора, а также баллончик с очистителем впускной системы. Это рекламируется как простое в использовании, как замена масла, и помогает восстановить мощность и увеличить пробег автомобиля.Однако для неопытных людей это может оказаться неправильным выбором. Для использования комплекта 3M требуются ручные инструменты. В качестве помощи в комплект для очистки топливных форсунок входит DVD-диск с инструкциями. Самый большой плюс продукта 3M — это видео, предназначенное для того, чтобы помочь механику-любителю пройти весь процесс. Самым большим недостатком является необходимость использовать ручные инструменты для выполнения работы, а не просто заливать бутылку с очистителем инжектора.
  • Серия наборов для очистки топливной системы Run-Rite Multi-Step также справляется со своей задачей, но является более продвинутой.Рекомендуемое использование — ежегодно или каждые 15 000 миль. Регулярное использование снижает выбросы, улучшает экономию топлива и восстанавливает производительность двигателя. Run-Rite поставляется в виде двух-, трех- и четырехступенчатых комплектов, предназначенных для удаления нагара из камер сгорания, форсунок и клапанов. Преимущество заключается в том, что этот комплект для очистки топливной системы является первоклассным и позволяет значительно очистить топливную форсунку. Недостаток — и для садовых механиков он существенный — заключается в том, что он предназначен только для профессионального использования.Владельцы гаражей и автомастерских имеют к этому доступ, а любитель — нет.

 

Другой вариант: воспользоваться услугами профессионала

Стоит отметить, что водители, которые не хотят копаться и пачкаться под капотом, добавляя топливную форсунку, могут доверить весь процесс специалисту. Существуют профессиональные услуги ультразвуковой очистки топливных форсунок, которые взимают фиксированную плату за каждую форсунку. В этих автосервисных центрах используется самое современное оборудование для проверки потока и визуальной проверки форсунок на наличие утечек и неравномерного распыления.Проконсультируйтесь с каждым механиком, чтобы узнать, что они делают и чего не делают. Некоторые, например, будут обслуживать большинство топливных форсунок на основе бензина, включая автомобильные, мотоциклетные и морские двигатели, но не дизельные форсунки или форсунки GM Vortec CPI в сборе «паук».

Независимо от того, решите ли вы сделать это самостоятельно или доверите очиститель топливных форсунок профессионалам, регулярное техническое обслуживание по мере необходимости обеспечит бесперебойную работу двигателя. По мере старения автомобилей они нуждаются в особом уходе, и через несколько лет вы можете обнаружить, что двигатель вашего автомобиля нуждается в дополнительной очистке.Уход за двигателем значительно продлевает срок его службы.

 

Авторская биография

Дэвид Либерман работает президентом Bestforacar.com. Как один из основателей Bestforacar.com, он помог компании от ее первоначальной концепции до ведущего цифрового автомобильного рынка. Кроме того, он является технологическим инвестором и консультантом, помогая компаниям и предпринимателям с их проектами и сайтами.

Похожие

Грязная правда о топливных форсунках

( Немного обновленная версия этой статьи доступна здесь )

У нас было много клиентов, которым поставщики услуг по замене масла продавали услуги по очистке топливных форсунок, что нам кажется обманчивым.Чистка топливных форсунок, безусловно, актуальная услуга; чистые форсунки имеют решающее значение для правильной работы и эффективности двигателя. Но знание того, почему это важно, как это работает и когда это нужно сделать, поможет вам не платить за эту услугу, если она на самом деле не нужна.

Принцип работы топливных форсунок   

Топливные форсунки создают давление в топливе и прокачивают его через фиксированное отверстие или отверстие с электронным управлением, подавая топливо в виде тонкой конусообразной струи в двигатель.Этот туман легче воспламенить, чем сплошной поток, он горит более равномерно и эффективно. Со временем отложения от горящего топлива накапливаются в отверстии, снижая производительность форсунки и превращая мелкодисперсный туман в непостоянную каплю.

Симптомы засорения форсунок

Симптомы загрязнения топливных форсунок могут включать:

  • жесткий пуск
  • грубый холостой ход
  • дроссельная заслонка «наконечник» колеблется
  • предварительное зажигание (иногда слышно как «стук»)
  • низкая общая производительность
  • уменьшил расход бензина

Как узнать, нуждаются ли ваши форсунки в очистке

Рабочий конец топливных форсунок не виден при работающем двигателе.Поскольку доступ к топливным форсункам и их оценка может занять более часа, техническое обслуживание форсунок выполняется по времени и интервалам пробега, а не путем непосредственного осмотра. Мы рекомендуем чистить топливные форсунки не реже одного раза в 36 месяцев или 45 000 миль . Считайте это настройкой вашей топливной системы — это действительно поразительно, как люди ощущают разницу после впрыска топлива и очистки дроссельной заслонки на автомобиле, который проехал более 60 000 миль без этих услуг. Многие детали двигателя могут быть заменены без заметного улучшения производительности, но когда грязные форсунки очищаются, может быть заметна разница до и после!

Как дольше сохранить чистоту форсунок

Автомобили 2004 года выпуска и новее реже нуждаются в очистке топливных форсунок, потому что новые конструкции и более современные топливные присадки уменьшают загрязнение.Модели до 2004 года выигрывают от использования высококачественного топлива, так как это снижает (но не устраняет) потребность в периодической очистке форсунок. Существует множество продуктов для топливной системы «лекарство в банке», но вы не должны тратить деньги или рисковать повреждением на эти зелья. Единственный очиститель топливной системы своими руками, который работает и не повредит вашему автомобилю, — это Techron от Chevron. Мы не говорим о том, чтобы полагаться на низкий уровень топлива, которое они заливают на заправках, мы имеем в виду сбрасывание 20-унциевой бутылки в бензобак.Для получения реальной пользы Techron необходимо использовать не реже, чем каждые 4000 миль или около того. К сожалению, даже при правильном использовании Techron не работает так же хорошо, как системы очистки профессионального уровня. В конце концов, ваши форсунки все равно должны быть должным образом очищены.

Как правильно чистить форсунки

В лучших имеющихся на рынке системах очистки топливных форсунок используется автономная система подачи топлива с бензином с добавлением детергента, закачиваемым непосредственно в систему впрыска топлива двигателя.MotorVac (система, которую мы используем) как раз такая машина. Эта система циркулирует моющие средства через топливную рампу и регулятор давления, используя венчурное действие для удаления нерастворимого материала с впускных сеток форсунок перед очисткой портов форсунок, а не просто распыляя растворитель через форсунку. Сначала очищается вся топливная рампа (форсунки, фильтры, шланги и регулятор), а затем двигатель работает примерно на 30 минут для очистки форсунок форсунок. Эти системы обладают многими преимуществами по сравнению с установками для очистки банок под давлением прошлых лет (которые, по нашему мнению, никогда не работали очень хорошо).

Предупрежден — значит вооружен

Лучшими возможными причинами для рекомендации очистки впрыска топлива являются соответствующие интервалы пробега или попытка устранить существующий симптом автомобиля. Если магазин быстрой смазки пытается продать вам чистящее средство для впрыска топлива, потому что ваш воздушный фильтр грязный, или потому что они показывают вам палец, полный грязи, соскобленной откуда-то, не дайте себя обмануть, разозлитесь! К сожалению, большинство поставщиков услуг по замене масла стараются продавать услуги, которые они могут сделать в спешке.(«Допродажа» означает привлечение клиентов с помощью дешевой сделки, а затем продажу им более выгодных товаров, которые могут отвечать или не отвечать их интересам. К сожалению, это очень распространенная практика на автомобильном рынке товаров повседневного спроса.) Круглосуточные магазины также не приспособлен для решения каких-либо очень реальных проблем, которые могут возникнуть во время уборки. Вам следует избегать покупки услуг по очистке топливных форсунок в магазинах, которые не могут проверить давление топлива, диагностировать или заменить поврежденную топливную форсунку или предложить любые другие услуги, которые могут вам понадобиться… или вместо этого.

Итак, в следующий раз, когда кто-то попытается продать вам средство для очистки топливных форсунок, вы будете знать, как определить, действительно ли вам нужна эта услуга. Если вам это нужно, убедитесь, что на объекте есть лучшее оборудование и опыт, и вам потребуется время, чтобы сделать работу правильно … это пустая трата вашего времени и денег, если вы сделаете это неправильно!

Руководство по снятию и замене топливной форсунки

Есть несколько причин, по которым вам необходимо снять топливные форсунки.Возможно, вам придется заменить неисправные форсунки на новые. Вы также можете удалить их, чтобы отправить механику, который выполняет ультразвуковую очистку. Какой бы ни была причина, это задача, которую вы можете выполнить самостоятельно. Это требует некоторых навыков, но если вы сделаете это самостоятельно, вы сэкономите кучу денег, так как любой ремонт топливной системы у местного механика обычно стоит несколько сотен долларов с работой и деталями. Это может показаться сложным, но ниже мы познакомим вас с основами поиска, снятия и установки топливных форсунок.

Безопасность превыше всего!!

Эта работа будет связана с топливом (бензин, дизель), ни одно из которых не должно попасть вам в глаза. Обязательно наденьте защитные очки или защитные очки, чтобы избежать травм от брызг. Некоторые линии и шланги, которые вы будете отсоединять, будут находиться под давлением, и очки защитят вас. Для тех из вас, кто помешан на чистоте, купите несколько пар смотровых перчаток.

Вот список инструментов, которые вам понадобятся для выполнения этой работы:

  • Средства защиты глаз (защитные очки или защитные очки)
  • Нитриловые смотровые перчатки
  • Плоская отвертка – снятие застежки жгута проводов
  • Набор трещоток или отвертка Phillips – снятие топливной рампы
  • Съемник топливных форсунок — инструмент, используемый для снятия топливных форсунок (не требуется, но значительно упрощает работу по снятию и предотвращает слишком грубые действия и потенциальное повреждение форсунки в процессе снятия)

Давайте углубимся в важные этапы снятия топливных форсунок.

Спланируйте свою атаку на систему топливных форсунок

Двигатели большинства марок автомобилей немного отличаются друг от друга, поэтому вам следует начать с поиска системы впрыска топлива. Иногда их легко найти и добраться до них. У других они находятся в худших местах (похоронены под другими компонентами). Если ваша система скрыта, вы захотите узнать, как получить доступ к своим топливным форсункам, сначала отсоединив другие компоненты (что может выйти за рамки проекта «сделай сам» — проведите небольшое исследование в Интернете, чтобы узнать, готовы ли вы принять вызов).

Узнайте, питаются ли ваши топливные форсунки от топливной рампы или напрямую от топливопроводов. Если это по железной дороге, следуйте приведенным ниже инструкциям по снятию топливной рампы. Если непосредственно у топливных магистралей, пропустите шаг рельса.

Сбросьте давление в топливопроводах

Перед тем как заняться двигателем, чтобы снять топливные магистрали, помните, что они всегда находятся под давлением. Без предварительного сброса давления в системе вы рискуете повредить систему и, возможно, получить бензиновый душ на лицо.Следуйте этой процедуре, чтобы сбросить давление в топливной системе.

  1. Найдите предохранитель или реле топливного насоса в блоке предохранителей.
  2. Включите автомобиль.
  3. Вытащите предохранитель или реле, связанное с топливным насосом (это приведет к тому, что ваш двигатель заглохнет).
  4. Ваши топливопроводы теперь будут без давления, когда вы их откроете.

Снятие топливной рампы

Если в вашем автомобиле для подачи топлива к форсункам используется топливная рампа, ее необходимо будет снять следующей.(Топливная рампа — черная полоса на изображении ниже)

  1. Снимите топливопровод(ы) с рампы (может быть только один или по одному на каждом конце).
  2. Отсоедините рейку от двигателя, открутив болты или винты.
  3. Если поверх направляющей проходит проводка, может потребоваться отсоединить провода, прежде чем обращаться к направляющей.
  4. Сняв болты или винты, плотно потяните за направляющую, пока она не отсоединится от каждой форсунки.Большинство рельсов просто прижимаются к каждой форсунке, так что дайте ему немного смазки, если он не хочет сразу отрываться.

Отсоединение топливопровода от каждой форсунки

Если в вашем автомобиле нет топливной рампы, вместо этого к каждой форсунке будут подведены топливопроводы. Осторожно снимите топливопровод с каждого из них. (Топливопровод должен быть как на картинке ниже, отрезок резинового шланга)

Отсоединение проводки от каждой форсунки

Каждая форсунка имеет штекер, который соединяет ее с электронной системой вашего автомобиля.После снятия топливопроводов или топливной рампы у вас должен быть легкий доступ к разъему жгута проводов. (На изображении слева внизу показано, как выглядит жгут разъемов. На изображении в центре показано, как он подключается к топливной форсунке. На изображении справа показано соединение разъема с форсункой.)

  1. Найдите заглушку (заглушка, скорее всего, будет сверху и немного сбоку).
  2. Чтобы снять заглушку, вам, вероятно, придется снять застежку или элемент натяжения проволоки.
    Осторожно вставьте отвертку с плоской головкой между застежкой и корпусом вилки и подденьте ее (будьте осторожны, чтобы не потерять ее).
  3. Штекер должен легко отсоединиться.

Снятие каждой топливной форсунки

Теперь, когда проводка отсоединена, можно вытащить топливные форсунки. На этом этапе требуется максимальная осторожность, так как любая отломившаяся часть форсунки попадет в чувствительные части двигателя и вызовет сильную головную боль, если ее не устранить. Не напрягайтесь слишком сильно, но будьте осторожны.Если у вас есть доступ к инструменту для вытягивания топливных форсунок, вы будете использовать его здесь. Если нет, вам нужно будет осторожно вытащить его. Инструмент вставляется под кромку корпуса форсунки, а затем вы просто выталкиваете его. (На фото ниже)

Помните, что снятие форсунок оставляет дыру в двигателе. Пока вы занимаетесь очисткой или заменой форсунок, следите за тем, чтобы ничего не попало в эти отверстия! Этого недостаточно. НЕ ДАВАЙТЕ НИЧЕМ УПАДАТЬ В ОТВЕРСТИЯ!! Хорошо.

Замена топливных форсунок

Теперь, когда ваши старые форсунки убраны, пришло время установить новые (или те же самые форсунки, которые вы профессионально чистили и тестировали). При замене на новые форсунки обязательно используйте топливные форсунки, совместимые с вашим автомобилем.

Замена топливных форсунок в основном выполняется в порядке, обратном снятию, вот краткое описание:

  1. Смажьте уплотнения и уплотнительные кольца устанавливаемых форсунок.
  2. Вставьте форсунки в отверстия (пробкой и топливопроводом вверх). Аккуратно вставляйте их, слегка надавливая, пока они не встанут на место должным образом. Не заставляйте их.
  3. Вставьте жгут проводов в вилку и снова прикрепите зажим.
  4. Замените топливопроводы непосредственно к форсункам или замените топливную рампу (слегка надавите, чтобы защелкнуть ее на каждой форсунке), закрепив ее винтами или болтами. Замените топливопроводы топливной рампы.
  5. Замените отсоединенную проводку.
  6. Замените все остальное, что мешало до того, как вы начали работу с системой топливных форсунок.
  7. Теперь вы должны заменить предохранитель или реле топливного насоса и завести автомобиль. Прокатитесь и посмотрите, почувствуете ли вы разницу, которую могут принести новые топливные форсунки!

Резюме

Замена топливных форсунок — несложная работа, но она потребует небольшого мастерства в двигателе. Знать немного о том, как работает двигатель, не помешает, но с задачей действительно справится любой (если только форсунки почему-то не закопаны).Надеемся, что это руководство поможет вам справиться с этим проектом DIY. Если нет, посмотрите видео или два, чтобы начать. Спасибо, что заглянули и удачи!

(DIY) Как самому почистить топливную форсунку

Чистая двигательная установка, не имеющая засоров, всегда обеспечивает легкое распределение пара или жидкости через нее. Это также применимо к современным топливным системам, которые распределяют смеси воздуха и топлива, поступающие во впускной коллектор через топливную форсунку.Чистая топливная система обеспечивает эффективную и плавную работу двигателя. Однако, когда грязь блокирует систему, это влияет на работу всего двигателя. И когда это произойдет, появятся признаки, указывающие на забитую топливную форсунку. Эти признаки могут проявляться в виде черного дыма, исходящего из выхлопной системы, или низкого расхода топлива и мощности двигателя. Здесь Naijacarnews.com покажет вам два способа очистки топливной форсунки для повышения производительности двигателя.

 Чистая топливная система обеспечивает эффективную и плавную работу двигателя

1.Применение очистителя топливных форсунок

Необходимый материал

Очиститель топливных форсунок

Шаг 1: Приобретите чистящую добавку для топливных форсунок

Это всегда первый метод, с которого самодельные автомеханики начинают промывать топливную форсунку, когда они наблюдают эти общие признаки засорения форсунки. Чтобы начать очистку, купите очиститель топливных форсунок, который можно использовать до четырех раз при каждой заправке бензобака.

Присадка для очистки топливных форсунок не имеет универсального размера, так как каждый очиститель не одинаков.Любое чистящее средство для топливных форсунок, которое вы покупаете, проверьте дозировку на этикетке. Затем вы можете настроить его в соответствии с вашими потребностями.

Шаг 2: Залейте присадку для очистки топлива в бензобак

Это нужно сделать после того, как вы заправите топливный бак. В зависимости от количества топлива, которое вы залили в бак, залейте рекомендуемую дозировку. Держите очиститель топливных форсунок в автомобиле, чтобы вы могли использовать его всякий раз, когда заправляете бак. И быть последовательным с ним для лучшего результата.

Для очистки топливных форсунок необходимо заправить бак вашего автомобиля

Шаг 3: Примените процесс три-четыре раза на полных баках

Проблема с использованием очистителей топлива заключается в том, что их заливают в меньших количествах, чтобы они не нарушали работу двигателя и не вызывали предупреждений датчиков, связанных с топливом.

Требуется время, чтобы присадка начала работать. И если чистка произведена правильно, топливные форсунки и вся топливная система начнут нормально функционировать.

2. Использование комплектов топливных форсунок

Необходимые материалы

  • Комплект для чистки топливных форсунок
  • Раствор для очистки топливных форсунок
  • Защитные очки и перчатки
  • Инструменты для снятия топливопроводов и отсоединения топливного насоса
  • Сканирующий инструмент

Шаг 1. Откройте капот и повесьте комплект для чистки топливных форсунок

В наборе для чистки используется давление воздуха, и единственный способ, при котором он может правильно работать, это подвешивание прямо к вытяжке.

Для этой второй практики необходим набор комплектов топливных форсунок

Шаг 2. Возьмите раствор для очистки топливных форсунок и залейте его в набор для очистки

Раствор для очистки топливных форсунок состоит из некоторых присадок и бензина.

Когда комплект подключен к топливной форсунке, двигатель автомобиля будет питаться чистящим раствором внутри комплекта. И двигатель перестанет работать, как только раствор для очистки топливных форсунок закончится.

Чтобы этот процесс работал правильно, всегда используйте инструкции, прилагаемые к продукту его производителем.

Двигатель остановится, как только закончится раствор для очистки топливных форсунок

Шаг 3. Отсоедините топливопроводы от топливной рампы

Почти каждый набор для чистки топливных форсунок имеет хомут, соединяющий топливную магистраль прямо от топливного насоса автомобиля к топливной форсунке. Если его нет в вашей системе, отсоедините топливопровод, чтобы форсунка не распределяла топливо во время использования комплекта для очистки.

Шаг 4. Пропустите очиститель топливных форсунок через топливную форсунку

Топливная магистраль должна быть соединена от комплекта для чистки топливных форсунок с топливной рампой. Включите двигатель, оставив топливопровод открытым.

Дайте двигателю поработать, пока бак комплекта для чистки топливных форсунок не опустеет. Затем следует отсоединить топливопровод от чистящего инструмента и снова подключить основной топливопровод.

Шаг 5: Запустите двигатель автомобиля и следите за кодами ошибок

Использование этого метода для очистки топливной форсунки имеет тенденцию активировать датчики, контролирующие систему топливной форсунки вашего автомобиля.

Если вы закончили с этим методом, необходимо получить инструмент сканирования, который будет использоваться для удаления кодов ошибок.

Если после применения этих методов вы не можете определить источник проблемы, обратитесь за помощью к специалисту. Выполнение диагностической проверки установит, нуждается ли топливная форсунка в замене.

Узнайте, как очистить топливную форсунку прямо сейчас!

У нас есть и другие самодельные лайфхаки для обслуживания вашего автомобиля.