16Май

Антифриз состав химический: Состав антифриза. Разберем красный, зеленый и синий варианты

Содержание

чем отличается, свойства, состав зеленой охлаждающей жидкости

21.04.2022 00:00

Содержание

Система охлаждения многих автомобилей отечественного и зарубежного производства заправляется с завода зеленым антифризом. ОЖ отличается составом и характеризуется эксплуатационными свойствами специально для определенных двигателей. Чтобы знать, какой теплоноситель выбирать для доливки или для полной замены, водитель должен знать особенности антифриза, окрашенного в зеленый цвет.

Технология изготовления и состав зеленого антифриза

Зеленая охлаждающая жидкость относится к классу G11 и предназначена для использования в системе бензинового или дизельного двигателя. Она отводит излишек тепла и обеспечивает оптимальную рабочую температуру для высокой производительности силового агрегата. Теплоноситель изготавливается по традиционной технологии с использованием силикатов и химических присадок. Состав ОЖ:

  • Этиленгликоль, составляющий основу.
  • Дистиллированная или очищенная вода.
  • Силикаты в качестве ингибиторов коррозии.
  • Фосфаты, бораты, нитриты, нитраты.
  • Красители.
  • Другие неорганические компоненты.

В состав некоторых теплоносителей амины не входят. Отличие зеленого состава от синей и желтой охлаждающей жидкости – в цвете и частично в присадках, а основа идентичная. Присадки обеспечивают не только антикоррозионные свойства, но и смазывающие возможности. Для предотвращения образования осадка и налета на стенках внутри системы в состав добавляется карбоновая кислота. Благодаря входящим в состав химическим элементам обеспечиваются хорошие эксплуатационные параметры охлаждающей жидкости.

Основные эксплуатационные свойства зеленой ОЖ

Под маркой «Синтек» автовладельцам предлагается высококачественный состав EURO G11. Антифриз окрашен в зеленый цвет и по химическим и физическим свойствам соответствует требованиям производителей автомобилей. Он изготавливается на основе моноэтиленгликоля с добавлением импортных присадок в качестве ингибиторов коррозии. Благодаря хорошим смазывающим характеристикам увеличивает ресурс насоса, обеспечивающего циркуляцию теплоносителя в охлаждающем контуре. Зеленый антифриз «Синтек» EURO G11 не оказывает пагубного воздействия на уплотнительные элементы.

Антифриз, окрашенный в зеленый цвет, характеризуется такими свойствами, как:

  • Антикоррозионная защита внутренних поверхностей деталей.
  • Высокое значение (не менее 110 °С) температуры кипения.
  • Низкая температура кристаллизации (потери текучести) состава.
  • Отсутствие вспенивания при интенсивной циркуляции.
  • Хорошие смазывающие способности.
  • Отсутствие процесса кавитации.
  • Нейтральность к деталям из цветного металла.

При выборе оптимального теплоносителя для залива в автомобильную систему охлаждения, кроме цвета состава, рекомендуется обращать внимание на технические параметры и спецификацию (допуски) производителей автомобилей, указанных на этикетке товара.

Технические особенности антифриза G11

Чтобы грамотно эксплуатировать автомобиль и обеспечить силовому агрегату длительный ресурс, необходимо знать, чем отличается зеленый антифриз от составов другого цвета и класса. Антикоррозионная защита обеспечивается благодаря формированию на внутренних деталях и элементах системы охлаждения двигателя защитной пленки. Она герметично покрывает стенки и не допускает образования ржавчины. Также благодаря защитной пленке минимизируется износ элементов системы.

Особенность зеленого антифриза заключается в создании защитной пленки на поверхности, где уже образовался очаг коррозии. Таким образом, данный теплоноситель не предупреждает ржавчину, а препятствует дальнейшему распространению возникшего очага коррозии. По этой причине зеленую охлаждающую жидкость можно заливать в систему, где по изменившемуся цвету антифриза обнаружены следы ржавчины.

Следующей особенностью зеленого антифриза является ограниченный срок эффективного действия защитной антикоррозионной пленки. После эксплуатации на протяжении 2–3 лет пленка перестает действовать и осыпается. Поэтому данный теплоноситель требует постоянного визуального контроля над цветом и регулярной замены в указанный производителем срок.

Также при выборе этой ОЖ нужно обращать внимание на дату изготовления товара. По причине ограниченного срока годности зеленая охлаждающая жидкость, хранящаяся 3 и более лет, не должна использоваться в системе по причине неэффективности химических присадок. Эксплуатация автомобиля с ОЖ зеленого цвета сверх установленного срока приведет к негативным последствиям и ремонту двигателя, а также системы охлаждения.

Отличия от ОЖ другого типа

Зеленый антифриз по составу аналогичный желтой и синей охлаждающей жидкости. Разница заключается в улучшенных технических характеристиках. ОЖ может заливаться в контур и эффективно охлаждать двигатели, подвергающиеся постоянным высоким нагрузкам. Благодаря большому количеству присадок обеспечивается защита от коррозии не только алюминиевых деталей, но и комплектующих системы охлаждения из цветных металлов.

Ограниченный период эксплуатации антифриза объясняется тенденцией к быстрому разложению химических составляющих в процессе работы силового агрегата. По этой причине при большом пробеге или временном интервале жидкость подлежит регулярной замене. При своевременном полном обновлении теплоносителя в контуре зеленый антифриз обеспечит эффективный теплоотвод и оптимальный для работы мотора температурный режим.

Если рассматривать, чем отличается зеленый антифриз, то можно отметить температуру, при которой ОЖ закипает, ‒ она ниже, чем у составов других классов.

Некоторые производители делают теплоноситель особенно ярким для облегчения поиска точек утечки жидкости из контура. С этой же целью в состав могут добавляться флуоресцентные добавки, позволяющие определить микроскопичные трещины в трубках, патрубках и радиаторе. При исправной системе охлаждения мотора антифриз сохраняет первоначальный оттенок на протяжении срока его использования. Контролировать цвет ОЖ можно благодаря прозрачным стенкам расширительного бачка. Если в теплоноситель попадет моторное масло из-за потери герметичности прокладок, то цвет зеленого состава сразу помутнеет или станет более темным, что указывает на неисправность в контуре.

С чем можно смешивать зеленый теплоноситель

Зеленая охлаждающая жидкость класса G11 изготавливается разными производителями с различными оттенками: бирюзовым, синим, желтым, розовым и пр. Поэтому смешивать жидкость, ориентируясь только на цвет, не рекомендуется. Главным аспектом при выборе теплоносителя для доливки или для полной замены должен быть вид (класс) ОЖ. Если на этикетке указан один класс теплоносителя, а цветовой оттенок отличается, то смешивание допускается. При этом не возникнут негативные последствия и неисправности двигателя.

Оптимальный вариант – использовать охлаждающую жидкость одной марки, поскольку составы от разных производителей могут отличаться химическим составом присадок, а их смешивание носит непредсказуемый характер. При необходимости долить теплоноситель до требуемого уровня зеленый антифриз можно смешивать с составами:

  • Такого же производителя, имеющие идентичный оттенок.
  • Отличающиеся по цвету, но одинакового класса G11 от одного производителя.
  • Другой марки, но имеющие одинаковый оттенок и аналогичные характеристики.
  • Универсального назначения класса G12++ и MULTIFREEZE.

Для избежания негативных последствий не допускается смешивание зеленой охлаждающей жидкости с карбоксилатными теплоносителями класса G12, не имеющими в составе силикатов, а также других химикатов. Такие жидкости окрашиваются в красный или фиолетовый цвет. По причине разных присадок могут быть негативные последствия для охлаждающей системы и для двигателя внутреннего сгорания:

  • Образуется осадок в контуре и налет на стенках.
  • Уменьшается скорость циркуляции теплоносителя.
  • Ухудшается процесс теплообмена.
  • Повышается температура двигателя до критического значения.
  • Из-за перегрева падает мощность мотора и снижается компрессия.
  • Происходит заклинивание поршней в цилиндрах.

Учитывая серьезные последствия для двигателя из-за несовместимости теплоносителей разного типа, к выбору ОЖ для доливки или полной замены зеленого антифриза нужно относиться ответственно. В первую очередь в приоритете должны быть рекомендации и спецификации производителей авто, учитывающие конструктивные особенности двигателя.


Можно ли смешивать разные антифризы

Что такое антифриз знает каждый опытный автолюбитель. Новичкам, которым все в новинку, можно ответить, что антифриз – это специальная охлаждающая жидкость для двигателя, способная не только охлаждать двигатель, но и не замерзать даже при очень низкой температуре. Плюс ко всему, все антифризы разделены между собой на несколько цветов, где каждый цвет определяет свой «личный» химический состав. К примеру, основа антифриза красного цвета – кислоты, синего и зеленого – силикаты, или по-другому, соли.

В основе могут быть разные вещества

Отсюда и возникает вопрос – данные жидкости выполняют одинаковую работу, но можно ли смешивать разные антифризы, различающиеся между собой по цвету, а значит и по химическому составу?

Свойства антифриза

Почему в начале статьи было отмечено такое свойство антифриза, как стойкость к замерзанию? Все дело в том, что в недалеком прошлом для охлаждения двигателя применяли обычную воду, но, как известно, вода имела ряд существенных недостатков при использовании именно для охлаждения. Во-первых, она имела свойство закипать при высокой температуре. Во-вторых – замерзала при минусовой температуре. Ну и в-третьих – служила причиной появления коррозии, или по-простому, ржавчины. Антифриз же не замерзает, не закипает, и коррозия от него не появляется.

Каждый отдельно взятый антифриз имеет единую основу – это этиленгликоль (пропиленгликоль), и некий состав присадок. Основное различие между антифризами – это даже не его цвет, а характеристики, определяемые цветом. То есть, один антифриз обладает антикоррозийной защитой, другой – смазывающими свойствами, третий различим по температуре замерзания и кипения, а также имеет отличие в свойствах и степени агрессивности к деталям автомобиля. Но не только цвет определяет содержимое.

Убеждение всех водителей, считающих, что разные антифризы, но одного производителя, можно смешивать – это чистое заблуждение. Но и это далеко не все. Доливая красный антифриз одной фирмы, в такой же красный, но другого производителя, нельзя быть стопроцентно уверенным, что они схожи как по характеристикам, так и по составу. Потому как в одной линейке производитель антифриза еще придерживается одинакового состава, что нельзя сказать про охлаждающую жидкость, изготовленную другой фирмой, даже если она того же цвета. Она может при этом иметь совершенно другие свойства, нежели та, что залита в бачке.

Все неприятности от такого «долива» могут появиться далеко не сразу, а спустя какое-то время, причем уже существенно внедрив в систему свои разрушительные свойства. Хотя сам по себе, если залит правильно, антифриз не несет в себе какую-либо угрозу для деталей автомобиля.

Цвет ничто, присадка – все

Используют разнообразные присадки

Но сам цвет не имеет такого значения, как имеют присадки, находящиеся в том или ином составе антифриза. Каждый производитель использует свои собственные добавки, поэтому набор присадок может существенно различаться и количеством используемых при изготовлении веществ, и самим общим составом. Так, к примеру, в одной охлаждающей жидкости используются неорганические соединения, а в другой – химические соединения нового поколения. Поэтому смешивая разные по характеру и составу антифризы, можно значительно ухудшить все положительные свойства смеси. Все это неблагоприятно сказывается на всех деталях мотора, что впоследствии может вовсе вывести его из строя.

Смешивать – не смешивать, вот в чем вопрос

Подливайте тот же антифриз

В конце статьи нужно сделать небольшое отступление, которое никак нельзя считать за правило, но знать об этом стоит.

Век новых технологий и инновационных решений приносит нам каждый день качественно новые продукты. Так и охлаждающая жидкость нового поколения, изготовленная с применением новейших технологий, имеет совершенно новые свойства, одним из которых отмечена возможная совместимость с другими антифризами. Причем данная информация, в большинстве своем, отображена на этикетке товара. Но все-таки, даже принимая во внимание эту информацию, и используя в своем автомобиле только высококачественные новейшие разработки в области всевозможных смазочных и охлаждающих жидкостей, не стоит рисковать, и использовать для доливки антифриз с совершенно другими свойствами. Даже если он такого же цвета.

Что лучше всего сделать в ситуации мучительного выбора – какой доливать антифриз и можно ли их смешивать в принципе. Самое простое, что нужно сделать для начала, просто заглянуть в мануал, прилагаемый к каждому автомобилю, и внимательно проштудировать рекомендации производителя. Если мануал затерян, или машина подержанная, и что заливал в нее предыдущий владелец, остается загадкой, то здесь решение только одно и самое верное. Это полная смена охлаждающей жидкости в системе. Ко всему прочему, качество и отработанный срок антифриза можно определить по его цвету. Если он кардинально изменил свой первоначальный цвет, то здесь и раздумывать не стоит – только менять.

Видео

В следующем видеоролике подробно рассказано об антифризах и правилах использования:

Тосол или антифриз — разница жидкостей по химическому составу + Видео

1 Особенности составов

Отличие тосола от антифриза заключается в их составах. Первая жидкость состоит из этиленгликоля и воды. В нее добавляют специальные присадки, которые созданы на основе солей неорганических кислот. Состав антифриза отличается от тосола тем, что в него дополнительно входят следующие вещества:

  • спирт;
  • глицерин;
  • пропиленгликоль.

Тосол и антифриз

Похожие статьи

Присадки, входящие в состав антифриза, увеличивают его антикоррозийные свойства. Их создают с помощью солей органических кислот. Как отличить рассматриваемые составы знают автомеханики. Они рекомендуют водителям обращать внимание на отличительные характеристики этих жидкостей. С помощью полученной информации, автовладелец сможет выяснить, что лучше тосол или антифриз.

Хладагент с антикоррозийными присадками

Тосол способствует формированию защитного слоя на поверхности. Его толщина составляет 0,5 мм. К минусам такой защиты специалисты относят сравнительно невысокую теплопередачу, что приводит к уменьшению срока службы мотора и повышению расхода топлива. Тосол отличается от антифриза продолжительностью выполнения своих функций — 30-40 тыс. км пробега. По истечении указанного срока жидкость заменяется новым аналогом.

2 Химический состав

Так как, тосол состоит из неорганических кислот, поэтому его применение приводит к появлению осадка в радиаторе. Жидкость охлаждает мотор машины до тех пор, пока его температура не превысит 105 градусов. Антифриз способствует формированию специального защитного слоя на участках с коррозией. На оставшихся элементах подобный налет отсутствует. Такая технология обеспечивает оптимальную теплоотдачу. Антифриз рекомендуется использовать в течение 250 тыс. км пробега. Жидкость закипает при температуре в 115 градусов.

Специалисты не рекомендуют смешивать разнородные жидкости.

Жидкость для охлаждения мотора машины

В противном случае, двигатель автомобиля быстро выйдет из строя, при этом полученная жидкость вспенится. Антифриз, в отличие от тосола, обладает следующими преимуществами:

  1. Защита алюминия при высокой температуре.
  2. Длительный эксплуатационный срок водяного насоса.
  3. Высокое качество и отсутствие образования гелей или осадков. Традиционные аналоги обладают отрицательным свойством образования гелей.
  4. Отсутствие агрессивности к пластику, силикону и другим подобным материалам.
  5. В радиаторе отсутствуют засоры и отложения.
  6. Экологичность.
  7. Стабильность при высоких температурах — современные моторы рассчитаны на высокую нагрузку в процессе их эксплуатации. Максимальная рабочая температура достигает 135 градусов, а давление 3 атмосфер. Полезные свойства традиционной жидкости теряются при достижении температуры в 105 градусов. При этом наблюдается распад ингибиторов, снижается защита мотора. Карбоксилатные антифризы не теряют своей стабильности при достижении максимальной температуры.

3 Правила самостоятельной замены

Автомеханики советуют заливать в транспортное средство качественный антифриз или тосол. Предварительно рекомендуется ознакомиться с существующими марками охлаждающей жидкости (Mobile Advanced, Shell, Motul).

Качественный антифриз марки «Mobile»

Прежде чем поменять тосол на антифриз, либо наоборот, потребуется промыть систему охлаждения. Для этого сливают старую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров. Предварительно автомобиль ставят под наклоном. Затем в систему заливают дистиллированную воду с незначительным количеством очистительной смеси. Пробки закрывают, мотор и печку включают до момента, пока жидкость не пробежит по всем трубкам. Отработанная смесь сливается. Описанная процедура повторяется несколько раз.

Автомобиль ставят на наклонную поверхность. Передняя часть поднимается вверх. В машину заливают полный объем антифриза. Крышка радиатора должна быть открытой. Мотор запускают. Подобная технология способствует выгонке воздушных пробок изнутри. Затем мотор глушат, жидкость доливается доверху, крышка закрывается.

Перед покупкой охлаждающей жидкости водители должны учесть, что концентрат антифриза разводят с учетом пропорций, указанных на упаковке. Замена охлаждающего вещества производится после изучения руководства по его эксплуатации. В транспортное средство можно заливать охлаждающие жидкости следующих видов:

  1. Традиционные — присадки, в основе которых находятся соли неорганических кислот.
  2. Карбоксилатные — присадки из солей органических кислот.
  3. Гибридные — присадки, в основе которых находятся соли карбоновых кислот и добавки силикатов.

Большим спросом среди владельцев авто пользуются смазочно-охлаждающие составы, изготовленные по стандартной либо карбоксилатной методике.

Выбираем лучший антифриз по цене и характеристикам

22.12.2019

Выбираем лучший антифриз

Покупка автомобиля для человека часто становится только первым шагом на пути познания многих тонкостей мира автомобилистов. Ему приходится узнать много нового, научиться разбираться в аккумуляторах, типах топлива, различных деталях и комплектующих, антифризах по ценам и характеристикам.

Сейчас химическая промышленность дает автомобилистам большой выбор — никакого сравнения с поколением их дедушек, для которых существовал только тосол и которым не надо было забивать себе голову свойствами антифризов. А теперь можно потратить много времени на выбор лучшего антифриза в Омске — чтобы немного его сэкономить, мы и подготовили эту статью.

Давайте разберемся, что стоит учитывать при выборе антифриза, какие они вообще бывают и по какой цене купить антифриз в Омске. При выборе антифриза цену, безусловно, стоит учитывать, но еще больше стоит помнить, что это не просто охлаждающая жидкость, а химический состав с определенными свойствами. Именно их, а не цену антифриза нужно ставить на первое место при выборе состава.

И первое, о чем нужно помнить: низкая температура замерзания антифриза обеспечивается наличием в его составе этиленгликоля. А смесь этиленгликоля с водой обладает высокими коррозионными свойствами. Заливая в систему охлаждения двигателя антифриз, лучше подобрать состав с высокими антикоррозионными свойствами, иначе детали из легкосплавных металлов начнут быстро ржаветь.

Достаточно актуальное для антифриза в Омске качество — это температура замерзания. Учитывая, что морозы зимой стоят нешуточные, лучше купить антифриз с максимально низкой температурой — он даже в экстремальный холод не замерзает, а превращается в кашицу, не повреждающую детали системы охлаждения.

Обратное качество — высокая температура кипения, которая тоже свойственна антифризам. Даже при высоких температурах в работающем двигателе охлаждающая жидкость не должна кипеть. Вспенивание антифриза в процессе высокочастотных вибраций в двигателе не является кипением и называется кавитацией. Это опасный процесс, который разрушает защитные присадки и ускоряет коррозию элементов двигателя. Для защиты от кавитации лучше купить антифриз карбоксилатного и лобридного типа.

Очень важное качество антифриза — нейтральность по отношению к резиновым и полимерным деталям системы охлаждения. Мало того, антифриз должен предохранять эти детали от растрескивания и высыхания.

Какие бывают антифризы по ценам и качеству


Классификация антифризов, или охлаждающих жидкостей, в настоящее время проводится по типу антикоррозионных присадок. Выделяют традиционный, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы. Для того чтобы отличать их друг от друга, можно ориентироваться по цвету.

Синий, традиционный антифриз, или тосол. Этот антифриз по цене самый недорогой, но давно уже считается морально устаревшим. В качестве ингибиторов коррозии в тосол добавляют неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. У них небольшой (не более 2 лет) срок службы, и они не выдерживают высокие (более +108 оС) температуры, к тому же покрывают внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, ухудшающим теплообмен.

Зеленый, гибридный антифриз, или G11 по классификации Volkswagen. В его составе есть как органические, так и неорганические ингибиторы (силикаты или фосфаты). В данном случае более высокая цена антифриза гарантирует более длительный срок эксплуатации — минимум 3 года.

Красный, карбоксилатный антифриз, или G12. В его состав входят органические ингибиторы коррозии на основе карбоновых кислот. Эти ингибиторы не образуют единого защитного слоя, а локализуются в местах возникновения очагов коррозии, образуя очень тонкий слой не более 0,1 микрона. У красного антифриза цена выше, чем у зеленого и синего, но он и служит дольше — 5 лет — и лучше защищает внутреннюю поверхность системы охлаждения от коррозии и кавитации.

Если же вы можете купить антифриз в Омске по цене явно выше средней, то ваш выбор — фиолетовый лобридный антифриз, или G12++. В нем содержатся минеральные ингибиторы в сочетании с органической основой, создающие на поверхности сверхтонкую защитную пленку. В нем есть карбоновые кислоты и силикаты. Силикаты образуют защитную пленку, а карбоновые кислоты оберегают места потенциальной коррозии. G12++ может служить неограниченно долго, если его сразу залить в новый двигатель, поэтому по своим свойствам на сегодняшний момент это, пожалуй, лучший антифриз.

Хотя называть лучшим можно любой антифриз, ведь важны не только его качества, но и соответствие целям и кошельку владельца автомобиля.

Где купить антифриз в Омске

Итак, если вы определились с лучшим антифризом для себя, то следующий вопрос: где купить антифриз в Омске по выгодной цене? Сервис-маркеты«Феникс-Авто» предлагают большой выбор антифризов в Омске по ценам, которые порадуют любого автовладельца. Приезжайте в наши магазины или выбирайте антифризы на сайте и покупайте с выгодой для себя.

Источник фото: © freepik.com/ freepik / azerbaijan_stockers


Какие ингредиенты входят в состав антифриза Prestone? – Gzipwtf.com

Какие ингредиенты входят в состав антифриза Prestone?

Химический состав/ингредиенты

Этиленгликоль 000107-21-1 203-473-3
Гексановая кислота, 2-этил-натриевая соль (1:1) 019766-89-3 243-283-8
Неодекановая кислота, натриевая соль 031548-27-3 250-692-5
Диэтиленгликоль 000111-46-6 203-872-2

Токсичен ли антифриз Prestone?

Вреден или смертелен при проглатывании.Не пейте антифриз или раствор. Избегайте глаз и длительного или повторяющегося контакта с кожей. Избегайте вдыхания паров или тумана.

Содержит ли антифриз Prestone этиленгликоль?

Антифризы содержат вещество этиленгликоль, которое должно находиться в упаковке, недоступной для детей, в соответствии с требованиями Закона об упаковке для предотвращения отравления.

Какой антифриз Prestone?

Охлаждающая жидкость/антифриз OAT
Prestone представляет собой охлаждающую жидкость/антифриз OAT, но также содержит антикоррозионные компоненты для защиты вашей системы охлаждения.

Является ли антифриз Prestone горючим?

Является ли антифриз или охлаждающая жидкость легковоспламеняющимися? Да, антифриз легко воспламеняется. Сюда входят как этиленгликоль, так и пропиленгликоль. Они также заявляют, что Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) официально признала антифриз легковоспламеняющейся жидкостью.

Какова температура кипения антифриза Prestone?

129°C
При нормальном рабочем давлении Prestone Coolant/Antifreeze имеет температуру кипения 129°C и точку замерзания -37°C.

Является ли антифриз Prestone пропиленгликолем?

Антифриз + охлаждающая жидкость. Наша формула LowTox ® поможет вам предотвратить отказ двигателя, не забывая при этом о безопасности ваших питомцев. Пропиленгликоль обеспечивает дополнительный запас безопасности для домашних животных и диких животных в случае случайного проглатывания. …

Антифриз Prestone не содержит фосфатов?

Антифриз/охлаждающая жидкость Prestone®

полностью безопасна для использования как в автомобилях иностранного, так и отечественного производства. Для тех потребителей, которые будут чувствовать себя более комфортно при использовании антифриза, не содержащего фосфатов, наш антифриз/охлаждающая жидкость Prestone® Extended Life 5/150 не содержит фосфатов, силикатов и боратов.

Какого цвета антифриз Prestone?

желтый
Prestone желтого цвета, но многие другие производители охлаждающих жидкостей используют другие цвета. «В наши дни у производителя охлаждающей жидкости нет реальной причины использовать определенный цвет, поэтому вам нелегко узнать, какие химические вещества содержатся в охлаждающей жидкости, просто увидев, является ли она синей, зеленой, желтой или оранжевой.

Является ли антифриз Prestone универсальным?

Prestone® Extended Life Antifreeze/Coolant совместим с ЛЮБЫМ антифризом/охлаждающей жидкостью – независимо от цвета – для использования во ВСЕХ марках и моделях легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков.

Антифриз DEX COOL?

DEX-COOL — это особый тип антифриза, который можно найти в некоторых марках охлаждающих жидкостей, созданных с использованием технологии органических кислот. Производители, а также General Motors заявляют, что DEX-COOL может продлить срок службы и функциональность вашего автомобиля.

Есть ли чистый антифриз?

Антифриз

технически прозрачен по своему основному химическому составу, но производители добавляют в него краситель, чтобы сделать его отличимым от воды, чтобы никто не запутался, выпил это вещество и либо сильно заболел, либо умер, потому что его питье токсично для живых существ.Если бы он был прозрачным, то не был бы цветным.

Что такое охлаждающая жидкость или антифриз?

Антифриз

, также называемый охлаждающей жидкостью, представляет собой цветную жидкость (обычно зеленого или красного цвета), которая находится в вашем радиаторе. Антифриз служит нескольким целям. Наиболее важным является предотвращение замерзания воды в радиаторе и двигателе в холодную погоду.

Безопасен ли антифриз на основе пропиленгликоля?

Не пугайтесь термина «антифриз» или химического вещества, пропиленгликоля. В то время как некоторые химические вещества полностью безопасны, пропиленгликоль считается безопасным при низких концентрациях, используемых в средствах личной гигиены и даже пищевых продуктах.

Что он делает и зачем он нужен

«Антифриз» — это химическое вещество, в основном состоящее из этиленгликоля, который при смешивании с водой служит для понижения температуры замерзания и повышения температуры кипения смеси. Традиционно сочетание антифриза и воды известно как «охлаждающая жидкость». В отличие от автомобилей с воздушным охлаждением, в которых воздух обдувается компонентами двигателя с помощью вентилятора, в двигателях с водяным охлаждением используются радиатор, водяной насос, термостат, радиатор отопителя, шланги и проходы внутри двигателя.

В этой системе охлаждающая жидкость движется по круговому пути, приводимому в движение водяным насосом, через двигатель, где она отводит тепло, выделяемое при сгорании, через сердцевину отопителя автомобиля (поставляет тепло в салон автомобиля) и через радиатор, где ее тепло отводится. пролить на наружный воздух, чтобы начать цикл снова.

Антифриз, приобретший коричневый или ржавый цвет, указывает на то, что ингибиторы разложились до такой степени, что уже невозможно контролировать образование ржавчины и накипи.

Если добавить только правильные ингибиторы коррозии, вода сама по себе прекрасно охладит автомобильный двигатель, пока внешние обстоятельства не заставят его замерзнуть или закипеть. Антифриз был разработан для предотвращения этих бедствий и содержит присадки, предотвращающие коррозию металлических компонентов, с которыми он соприкасается. В этой статье мы рассмотрим различные типы и цвета антифризов, представленных сегодня на рынке, характеристики каждого из них и почему чистый антифриз следует смешивать с водой для достижения максимальной эффективности.

Как и любая жидкость, заливаемая в автомобиль, антифриз имеет срок службы и момент, когда он начинает разлагаться. Но изнашивается не сам этиленгликоль, а добавляемые к нему ингибиторы коррозии. Эти ингибиторы предотвращают образование ржавчины на металлических деталях, таких как водяные насосы и блоки цилиндров, и изнашиваются с разной скоростью в зависимости от химического состава. Антифриз, приобретший коричневый или ржавый цвет, указывает на то, что ингибиторы разложились до такой степени, что раствор необходимо заменить.Если вы заинтересованы в замене старого антифриза, вам будет полезна наша статья об обслуживании вашей системы охлаждения.

Добавление воды в антифриз

«Полноценный» или «Концентрированный» антифриз не был предварительно разбавлен водой, поэтому вы должны сделать это перед его использованием. Антифриз, предварительно смешанный с водой, всегда указывает этот факт на маркировать четко.

Если на этикетках контейнеров с антифризом не указано, что они уже были предварительно смешаны 50/50 с водой в процессе производства, вы получаете антифриз «полной концентрации» и должны разбавлять его водой самостоятельно.Как правило, полноценный антифриз обеспечивает большую ценность при покупке — даже с учетом стоимости дистиллированной воды. Если вы предпочитаете удобство, когда вам не нужно беспокоиться о точном смешивании компонентов, смесь 50/50 — это то, что вам нужно.

Дистиллированная вода всегда лучше

Водопроводная и даже фильтрованная вода полны минералов, таких как кальций и магний, которые оставляют отложения внутри всей системы охлаждения, особенно вокруг частей двигателя, которые нагреваются до высоких температур.Поэтому независимо от того, какой тип антифриза требуется вашему автомобилю, при приготовлении смеси используйте только дистиллированную воду. Поскольку дистиллированная вода подвергается кипячению и повторной конденсации, в ней остаются минеральные отложения и другие примеси. А поскольку она доступна в любом супермаркете или магазине автозапчастей, оправданий для отказа от использования дистиллированной воды мало.

Смесь обеспечивает максимальную температуру замерзания и кипения

Неважно, какого типа или цвета ваш антифриз, он будет отводить тепло наиболее эффективно, если смешать его с надлежащим количеством воды — процентное содержание смеси основано на самых низких температурах, обычно наблюдаемых в вашем климате.В большинстве регионов лучше всего подходит смесь воды и антифриза 50/50, которая обеспечивает защиту от низких температур от -34°F до высоких 265°F. Кроме того, поддержание надлежащей защиты от точки замерзания гарантирует, что ингибиторы коррозии останутся на заданном уровне.

На этой диаграмме показан диапазон температур, при которых антифриз различных разбавлений замерзает. Температура кипения смеси антифриза и воды увеличивается по мере добавления антифриза.

Интересно отметить, что чистый антифриз сам по себе не справится с задачей защиты системы охлаждения вашего автомобиля намного лучше, чем вода сама по себе.На самом деле чистый антифриз замерзнет при температуре немногим ниже температуры воды. В самом холодном климате самая эффективная смесь против замерзания будет на 60-70% состоять из антифриза (остальное — вода), а не на 100%.

При низком уровне охлаждающей жидкости страдает вся система охлаждения

Антифриз гораздо более агрессивен, когда он находится в форме горячих паров, а не в обычном жидком состоянии. Когда система охлаждения постоянно разряжена, эти пары заполняют дополнительное доступное пространство, создавая среду, чрезвычайно агрессивную для компонентов внутри двигателя.Кроме того, металлические компоненты, которые подвергаются воздействию из-за недостатка антифриза, быстро образуют коррозию, что превращает чистую, эффективную охлаждающую жидкость в мутную, грязную охлаждающую жидкость. И, конечно же, система охлаждения не может правильно передавать тепло, если для этого недостаточно антифриза. Инженеры, создавшие ваш автомобиль, спроектировали его так, чтобы он работал заправленным антифризом, поэтому регулярно проверяйте и доливайте его. (Если вы обнаружите, что часто доливаете охлаждающую жидкость, как можно скорее проверьте систему на наличие утечек.)

Существующие разновидности цвета антифриза

Цвет антифриза полностью определяется окрашивающим красителем, а не прямым результатом смешивания каких-либо химических веществ во время производства. Тем не менее, существуют разные цвета антифриза. Хотя определенные цвета, согласованные в автомобильной промышленности, действительно означают химический состав, внутри каждого оттенка все еще существуют вариации. Основные цвета антифризов, с которыми вы столкнетесь, — это традиционный зеленый, желтый с увеличенным сроком службы и розовый или оранжевый с увеличенным сроком службы.В последние годы некоторые корейские автопроизводители даже стали использовать антифризы с синим красителем.

Каким бы цветом и типом антифриза не был оснащен ваш автомобиль с завода, мы настоятельно рекомендуем строго следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля при добавлении или замене охлаждающей жидкости. Другими словами, используйте только рекомендуемый тип или цвет и никогда не смешивайте антифризы разных типов. Некоторые недавно разработанные антифризы, продаваемые на рынке, заявляют, что они универсальны для всех автомобилей, но мы бы избегали каких-либо подобных утверждений.

Зеленый антифриз

На протяжении многих десятилетий практически все антифризы были окрашены в флуоресцентно-зеленый цвет и изготавливались из этиленгликоля. Этот тип традиционных антифризов использует «технологию неорганических кислот» (IAT) в качестве химической основы и обычно содержит силикатные или фосфатные добавки для предотвращения коррозии металлических компонентов системы охлаждения.

В последнее время появилось движение по замене этиленгликоля пропиленгликолем, который менее вреден при приеме внутрь.(Вы можете встретить антифриз на основе пропиленгликоля, рекламируемый как «безопасный для домашних животных» или «экологически безопасный».) Поскольку ингибиторы коррозии в традиционном зеленом антифризе разрушаются раньше, срок его службы короче — обычно он составляет три года или 36 000 миль.

Оранжево-розовый антифриз — охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT)

Антифризы, окрашенные в розовый или оранжевый цвет, существуют с 1996 года и содержат новый класс ингибиторов коррозии, известных как органические кислоты.Они не содержат силикатов или фосфатов, которые в изобилии присутствуют в традиционной охлаждающей жидкости Green American.

Эти охлаждающие жидкости типа Organic Acid Technology (OAT) широко использовались в Европе до того, как были представлены на американском рынке, и они обычно имеют более длительный срок службы, составляющий 5 лет или 150 000 миль, поскольку эти ингибиторы служат дольше до разрушения. Важно отметить, что антифризы на основе органических кислот никогда не следует использовать на старых автомобилях с традиционными медно-латунными радиаторами, только алюминиевыми или пластиковыми.

Варианты охлаждающей жидкости этого типа используются General Motors, а также некоторыми европейскими и азиатскими производителями (см. таблицу выше). В последнее время Хонда и Toyota также начала использовать охлаждающие жидкости OAT с увеличенным сроком службы, а некоторые Toyota оснащены охлаждающей жидкостью, окрашенной в красный цвет. Из-за прошлых проблем с DexCool, образующих ржавый осадок, если уровень охлаждающей жидкости был хронически низким, эти два японских производителя настаивают на том, чтобы антифриз DexCool не использовался в их системах охлаждения.

«DexCool» — это маркетинговое название, наиболее часто используемое для оранжевой охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы, разработанной GM, которую продают многие компании. VW, Audi и другие марки используют варианты своей собственной смеси под названием «G-12», окрашенной в розовый цвет.

General Motors DexCool и другие подобные охлаждающие жидкости используют органические ингибиторы, называемые себацинатом и 2-EHA (2-этилгексановая кислота), которые предназначены для чугунных блоков двигателей, которые GM использовала в изобилии. Хотя органические кислоты, используемые в DexCool, стабильны в течение длительного времени и могут работать с жесткой минеральной водой, было обнаружено, что они имеют ряд проблем.2-EHA не становится полностью защитным, пока не проедут тысячи миль, и он может размягчить пластик, что может привести к утечке прокладок.

Volkswagen, Audi и другие марки, принадлежащие VW, используют вариации своей собственной смеси под названием «G-12», окрашенной в розовый цвет.

Светло-желтый антифриз — гибридная охлаждающая жидкость на основе технологии органических кислот (HOAT)

Охлаждающая жидкость, обычно окрашенная в очень светло-желтый цвет, известна как «G-5». Разработанный немецкой корпорацией BASF и первоначально обозначенный как Glysantin G05, он завоевал популярность у европейских автопроизводителей, а также у Chrysler и Ford после того, как Mercedes-Benz начал его использовать в 1984 году.

Желтая охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы была разработана европейскими автопроизводителями в 1980-х годах и чаще всего продается как «Zerex».

Valvoline в настоящее время имеет лицензию на использование состава BASF, и их аналогичная версия, одобренная Mercedes и другими производителями автомобилей, чаще всего продается под торговой маркой Zerex.

В то время как охлаждающие жидкости HOAT обычно смешивают OAT с традиционными ингибиторами, такими как силикаты или фосфаты, G05 представляет собой смесь с низким содержанием силикатов и фосфатов, смешанную с ингибитором бензойной кислоты.

Смешивание охлаждающих жидкостей разных типов может нанести вред вашей системе — добавьте чистую воду в аварийной ситуации

Не рекомендуется комбинировать любой из вышеперечисленных антифризов вместе. Если вы находитесь в аварийной ситуации, когда уровень охлаждающей жидкости низкий из-за утечки, вам гораздо лучше долить чистую воду, чем антифриз другого типа. Если вы случайно смешали разные цвета, как можно скорее выполните профессиональную промывку всей системы охлаждения.

В лучшем случае смешивание типов антифриза приведет к тому, что срок службы новой смеси ухудшится до срока службы смеси с более коротким интервалом обслуживания.В худшем случае различные ингибиторы коррозии, которые никогда не были предназначены для смешивания, будут работать друг против друга, повреждая при этом систему охлаждения вашего автомобиля. Например, смешивание зеленой охлаждающей жидкости с оранжевым или розовым антифризом приведет к тому, что полученная смесь превратится в более густое вещество, которое не будет так легко течь, забивая каналы системы охлаждения, радиаторы и сердцевины отопителей. Если не исправить, водяной насос перегреется и выйдет из строя. Если сам двигатель перегревается, есть вероятность, что прокладки головок могут выйти из строя, а головки цилиндров могут деформироваться.

Присадки к охлаждающей жидкости

Мощные, мощные двигатели, как правило, нагреваются сильнее, чем двигатели меньшего размера. Если двигатель был каким-либо образом модифицирован для увеличения мощности, он, скорее всего, будет работать при более высоких температурах, чем его стандартная версия. В обоих этих сценариях нередко повышается температура под капотом. Для этого типа производительности присадки к охлаждающей жидкости содержат агенты, которые уменьшают воздушные карманы, которые могут создавать «горячие точки». В результате обеспечивается более полный контакт охлаждающей жидкости со всеми внутренними поверхностями двигателя и радиатора, что обеспечивает более низкую температуру двигателя без ухудшения теплопередачи.

Ингибиторы коррозии, содержащиеся в присадках, также заменяют ингибиторы, утраченные естественным образом с течением времени, дополнительно защищая вашу систему от образования ржавчины и отложений. CARiD предлагает полный спектр антифризов и присадок к антифризам, чтобы поддерживать систему охлаждения вашего автомобиля в исправном состоянии и работать с максимальной производительностью. Чтобы облегчить вам выбор, после того как вы введете год, марку и модель своего автомобиля, вам будут показаны антифризы, совместимые с рекомендациями вашего производителя.

27 октября 2014 г.

Действительно ли в моей зубной пасте есть антифриз?

Гликоли – водорастворимые гигроскопичные органические соединения относятся к семейству спиртов. Существует два основных типа гликолей: пропиленгликоль и этиленгликоль. Оба являются общими ингредиентами в промышленная промышленность. На самом деле, они работают как отличные охлаждающие жидкости в вашем автомобиле. двигатель. Но тот ли это ингредиент, что содержится в вашей зубной пасте?

Что такое пропиленгликоль?

Пропиленгликоль, также известный как монопропиленгликоль, представляет собой бесцветную жидкость без запаха с консистенция сиропа.Он полностью растворим в воде при температуре 68 o F или 20 o C, что делает его важным в непрямых пищевых применениях. Хотя это может растворяет вещества лучше, чем вода, он также может действовать как увлажнитель путем удержание влаги.

Из чего состоит пропиленгликоль? Это смесь оксид пропилена и вода. Вещество также не содержит ГМО и не имеет растительного или животного происхождения, что делает его безопасным для кошерных продуктов и не содержит аллергенов.

В отличие от этиленгликоля, пропиленгликоль можно безопасно употреблять.Фактически, это полезное химическое вещество «общепризнано безопасным» (GRAS) The Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) делает его популярной добавкой.

Применение пропиленгликоля

Пропиленгликоль обычно используется в качестве прямого и непрямого пищевая добавка, а также ингредиент в косметике.

Косвенный контакт с пищевыми продуктами, в качестве носителя используется пропиленгликоль для вкуса, красителей, антиоксидантов и эмульгаторов. Ароматизатор представляет собой смесь различные вещества, для разбавления которых требуется жидкость-носитель. входит пропиленгликоль (это один из самых распространенных носителей ароматизатора).Одна из его особенностей включает извлечение ванили из ванильных бобов. Пропиленгликоль также обеспечивает повышенную устойчивость к пищевым красителям, действуя как эффективный носитель. Он играет аналогичную роль носителя (разбавляя и экстракции) для антиоксидантов и эмульгаторов.

Для непрямых пищевых применений пропиленгликоль используется в качестве теплоносителя в пищевой промышленности и производстве напитков для охлаждения пивных и винных бродильных резервуаров пивоварни. Кроме того, химическое соединение можно использовать для замораживания упакованных продуктов.Слабое замерзание пропиленгликоль быстро справляется со своей задачей.

Наконец, пропиленгликоль используется в средствах личной гигиены, особенно в ароматизаторах и увлажняющих кремах. Эта гигроскопичная жидкость служит растворитель и стабилизатор для ароматизаторов, позволяющий идеально сочетать ароматы, которые нужно создать. Он также действует как увлажнитель, привлекая воду из воздуха. что, в свою очередь, увлажняет кожу, улучшая ее внешний вид. Хотеть учиться подробнее об ингредиентах, используемых в уходе за кожей? Ознакомьтесь с записью в нашем блоге на альфа-оксикислоты здесь.

Что такое этиленгликоль?

Этиленгликоль подобен пропиленгликолю: бесцветный, вязкая жидкость без запаха. Это органическое соединение состоит из оксида этилена. и вода.

Благодаря низкой температуре замерзания 8,6 o F или -13 o C, этиленгликоль устойчив к замерзанию. Наряду с его впечатляющей температурой замерзания, этиленгликоль имеет умеренную температуру кипения 388,4 o F или 198 o С.Температуры замерзания и кипения этиленгликоля позволяют использовать его в различные приложения.

Этиленгликоль является обманчивым веществом, поскольку он сладкий вкус, но очень токсичен. При употреблении метаболизируется ферментами в печень делает чрезвычайно ядовитым. В то время как этиленгликоль обеспечивает эффективность в машиностроении он не предназначен для контакта со взрослыми, детей или животных.

Использование этиленгликоля

Этиленгликоль используется в тех случаях, когда человек и контакт с животными не вызывает беспокойства.Антифриз, стекловолокно и чернила являются наиболее популярные продукты, содержащие этиленгликоль.

Автомобильная промышленность использовала этиленгликоль с низкой температура замерзания для предотвращения замерзания двигателя автомобиля зимой. В течение при очень низких температурах антифриз регулирует работу двигателя, снижая его Точка замерзания. Летом он действует как охлаждающая жидкость для уменьшения перегрева. Антифриз препятствует коррозии, поддерживая надлежащий уровень жидкости.

Стекловолокно, которое в основном используется в ваннах и струйных установках лыжи, содержит этиленгликоль.Многие другие продукты (полиэфирные волокна и обивка) полагаются на этиленгликоль в качестве сырья.

Поскольку этиленгликоль представляет собой вязкую жидкость, он помогает повысить вязкость чернил. Кроме того, это помогает уменьшить тенденцию чернил от испарения.

Есть ли антифриз в зубной пасте?

Несмотря на то, что этиленгликоль был популярным ингредиентом в антифризе токсичное вещество было отвергнуто. Взорванная голова прокладка может привести к утечке жидкости на пол гаража.Его сладкий вкус может привлекают животных, которые неосознанно переваривают смертельное количество яда.

Для защиты ваших собак, промышленный пропилен. гликоль заменяет токсичный этиленгликоль. В то время как пропиленгликоль по-прежнему не рекомендуется к употреблению (поскольку содержит ингибиторы для предотвращения коррозия), у него нет сладкого вкуса, привлекающего животных.

Многие виды зубной пасты содержат пропиленгликоль, который, как мы только что узнали, является распространенным ингредиентом антифриза.Значит ли это зубная паста содержит антифриз ? Короче говоря, ответ (к счастью) нет.

Зубная паста требует некоторого типа увлажнителя для предотвращения от затвердевания на воздухе. Пропиленгликоль – распространенный увлажнитель. содержится в зубной пасте. Однако это не тот опасный сорт, который используется в антифриз, скорее более безопасный сорт, одобренный FDA. это полностью безвреден, поэтому вы можете продолжать чистить зубы без опасений!

Источники:

https://www.britannica.com/science/glycol

http://msdssearch.dow.com/PublishedLiteratureDOWCOM/dh_091b/0901b8038091b508.pdf?filepath=пропиленгликоль/pdfs/noreg/117-01682.pdf

5 900 www.acmt.net/_Library/Public_Affairs/Ethylene_Glycol.pdf

GetDoc

Какова химическая формула антифриза? – По материалам СМИ.ком

Какова химическая формула антифриза?

Этиленгликоль
Этиленгликоль (название ИЮПАК: этан-1,2-диол) представляет собой органическое соединение с формулой (Ch3OH)2. Он в основном используется для двух целей: в качестве сырья для производства полиэфирных волокон и для антифризов.

Какие 3 типа охлаждающей жидкости используются сегодня?

Существует три основных типа: технология неорганических добавок (IAT), технология органических кислот (OAT) и технология гибридных органических кислот (HOAT).Давайте посмотрим поближе.

Из чего состоит промышленная охлаждающая жидкость?

Типичный станок с ЧПУ обычно использует эмульгированную охлаждающую жидкость, которая состоит из небольшого количества масла, эмульгированного в большее количество воды за счет использования моющего средства. Синтетические охлаждающие жидкости появились в конце 1950-х годов и обычно изготавливаются на водной основе.

Что такое антифриз приведи пример?

Антифриз, любое вещество, понижающее температуру замерзания воды и защищающее систему от вредного воздействия образования льда.Антифризы, такие как этиленгликоль или пропиленгликоль, обычно добавляемые в воду в автомобильных системах охлаждения, предотвращают повреждение радиаторов.

Как называется антифриз?

охлаждающая жидкость
Антифриз — это окрашенная жидкость, находящаяся в вашем радиаторе. Антифриз также может называться охлаждающей жидкостью и может быть разных цветов. Он служит нескольким целям: антифриз предотвращает замерзание воды в радиаторе и двигателе при низких температурах.

GM все еще использует Dexcool?

Dex-Cool теперь используется почти в 40 миллионах автомобилей, проданных GM с 1996 года.На своем веб-сайте GM утверждает, что Dex-Cool прослужит 5 лет или 150 000 миль, но постоянный поток потребителей настаивает на том, что продукт неисправен и повредил их автомобили.

Является ли антифриз кислотным или щелочным?

Вот суть: вода имеет pH 7,0, а антифриз имеет pH 10,5, поэтому смесь 50-50 имеет pH 8,75, и это слишком кисло для защиты системы охлаждения, поэтому pH должен быть изменен примерно на 10 для защиты разнородных металлов в современной системе охлаждения.

Какая жидкость используется в качестве охлаждающей жидкости?

Двумя типами гликоля, наиболее часто используемыми для жидкостного охлаждения, являются растворы этиленгликоля и воды (EGW) и растворы пропиленгликоля и воды (PGW).

Что такое антифризная смесь?

Смесь антифризов используется для снижения температуры замерзания в холодных условиях. Обычные антифризы также повышают температуру кипения жидкости, что позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости. Целью антифриза является предотвращение разрыва жесткого корпуса из-за расширения при замерзании воды.

Что такое антифриз приведите пример?

Что такое антифриз приведи пример?

Антифриз – это добавка, понижающая температуру замерзания жидкости на водной основе.Смесь антифризов используется для снижения температуры замерзания в холодных условиях, а также для повышения температуры кипения («антикипение»), что позволяет охлаждающей жидкости более высокой температуры, например, этиленгликоль.

Как переработанный антифриз используется в автомобильной промышленности?

Большая часть переработанного антифриза возвращается для использования в качестве антифриза. Автомастерские могут перерабатывать его на месте с помощью специального оборудования. Машины удаляют тяжелые металлы и любые масла, которые попали в жидкость, а затем добавляют химические вещества, чтобы предотвратить разрушение этиленгликоля.

Где можно утилизировать охлаждающую жидкость и антифриз?

Утилизация использованной охлаждающей жидкости и антифриза. Автомастерские и мастерские по производству двигателей часто применяют один из двух вариантов утилизации отходов антифриза и гликоля: в некоторых мастерских есть система рециркуляции охлаждающей жидкости для обработки на месте, а в других есть специальные службы сбора. Для смазочно-охлаждающих жидкостей отработанная охлаждающая жидкость может быть полностью переработана и переработана.

Какой антифриз используется для охлаждения электроники?

Наиболее распространенными растворами антифризов на водной основе, используемыми для охлаждения электроники, являются смеси воды и либо этиленгликоля (EGW), либо пропиленгликоля (PGW).Использование этиленгликоля имеет долгую историю, особенно в автомобильной промышленности.

Для каких антифризов используется этиленгликоль?

Этиленгликоль используется в качестве антифриза в системах охлаждения и отопления, в гидравлических тормозных жидкостях, в качестве

Простое соединение с удивительными антифризными свойствами — ScienceDaily

Химическое соединение, используемое для стабилизации взвешенных частиц, доказало свою способность контролировать рост кристаллов льда.Этот вывод был сделан исследователями CNRS/Saint-Gobain в сотрудничестве с аффилированными с CNRS командами из INSA Lyon и Université Claude Bernard Lyon 1. Удивительно, но рассматриваемое соединение представляет собой простую молекулу, совсем не похожую на макромолекулы, ранее известные своими свойствами. антифризные свойства. Он предлагает множество преимуществ, в том числе низкие производственные затраты, стабильность и простоту использования, которые должны открыть путь к промышленному применению.

Эта работа, опубликованная в онлайн-журнале PLoS ONE , также предоставляет новые возможности для разработки синтетических эквивалентов белков-антифризов, отличных от производимых в настоящее время.

Образование кристаллов льда может иметь многочисленные и зачастую разрушительные последствия. Разрушение клеток в живых организмах, повреждение земли и дорог в холодном климате, кристаллы льда в мороженом… Все это примеры ситуаций, когда полезно контролировать рост льда. Многие организмы и виды, живущие в холодных условиях, приспособились контролировать рост льда. Их устойчивость к низким температурам основана на наличии белков-антифризов, которые состоят из очень длинных органических цепей с амфифильной структурой (частично гидрофильной, частично гидрофобной).Как эти белки взаимодействуют с кристаллами льда? Исследователи пытаются определить механизм, позволяющий белкам-антифризам идентифицировать эти кристаллы, но это явление до сих пор полностью не изучено. Кроме того, поскольку извлечение этих белков чрезвычайно дорого, предпочтительным решением является создание синтетических эквивалентов, вдохновленных природными структурами. Все белки, известные в настоящее время своими «антифризными» свойствами, являются макромолекулами (такими как гликопротеины, полисахариды и т. д.).

Группа под руководством Сильвена Девиля (1), исследователя CNRS в LSFC (Лаборатория синтеза и функционализации керамики, Лаборатория синтеза и функционализации керамики, CNRS/Saint-Gobain), в сотрудничестве с Matériaux, Ingénierie et Sciences (Материалы). , Engineering and Sciences) (CNRS/INSA Lyon/Université Claude Bernard Lyon 1) обнаружила, что ацетат циркония, химическое соединение, обычно используемое для стабилизации взвешенных частиц, может контролировать рост кристаллов льда.Соединение определяет морфологию кристаллов льда, полученных при замораживании раствора, в котором оно смешивается с водой. Кристаллы, полученные при добавлении ацетата циркония, очень однородны, тогда как кристаллы, полученные без него, не проявляют особой однородности.

Эти результаты весьма неожиданны, учитывая, что ацетат циркония представляет собой «соль» (2) простое соединение, которое радикально отличается от макромолекул, известных своими антифризными свойствами. Он не был известен как вещество, способное контролировать рост кристаллов льда.Такой контроль можно осуществлять несколькими способами: снижая скорость роста кристаллов (чтобы замедлить их образование), снижая температуру замерзания (чтобы замедлять их образование) или контролируя их морфологию, как в этом случае. Поскольку это подразумевает прямое взаимодействие с кристаллами льда, исследователи с удивлением обнаружили, что такие радикально разные молекулы, как ацетат циркония и белки, могут влиять на рост кристаллов.

Это соединение обладает значительными преимуществами по сравнению с существующими эквивалентами, как натуральными, так и синтетическими.Он дешев в производстве, стабилен, «прост» и удобен в использовании, что служит хорошим предзнаменованием для множества будущих промышленных применений. Кроме того, поскольку он полностью отличается от всех ранее идентифицированных и/или разработанных веществ с той же функцией, дальнейшие исследования могут привести к разработке других молекул с антифризными свойствами.

Этот проект основывался на рентгеновской дифракции и визуализации. Эти работы стали возможными благодаря использованию рентгеновского синхротрона (линия луча ID19) в ESRF в Гренобле, Франция.Они защищены двумя патентами, опубликованными 1 октября 2011 г.

Примечания:

  1. Лауреат гранта ERC Junior в 2011 году.
  2. В химии соль представляет собой ионное соединение, состоящее из катионов и анионов, образующих нейтральный продукт без суммарного заряда. Этот вид соли сильно отличается от пищевой (поваренной) соли.

Источник истории:

Материалы предоставлены CNRS (Délégation Paris Michel-Ange) . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.