14Июн

Антифриз для авто что это такое: Что такое антифриз и зачем мне его заливать в свой автомобиль? ➠ Блог TotalEnergies Ukraine

Содержание

Что такое антифриз и зачем мне его заливать в свой автомобиль? ➠ Блог TotalEnergies Ukraine

Двигатель автомобиля генерирует много тепла и, если за ним не следить, это может привести к серьезным повреждениям. Вот почему антифриз так важен для функционирования авто. Смешанный с водой и залитый в ваш радиатор, антифриз помогает регулировать температуру двигателя, одновременно защищая и смазывая различные металлические детали в системе охлаждения двигателя.

Что такое антифриз и почему он так важен для авто?

Антифриз — это окрашенная жидкость, которую нужно добавлять, разведя водой, в радиатор для регуляции температуры двигателя. Его ключевой ингредиент — этиленгликоль — снижает температуру замерзания воды и повышает температуру кипения. Это помогает предотвратить замерзание, кипение или испарение воды в вашем радиаторе.

Так же, как топливо или масло, антифриз важен для правильной работы двигателя. Без него тепло от сгорания провоцирует быстрый перегрев двигателя, или даже его заклинивание. Кроме того, антифриз смазывает части системы охлаждения, которые контактируют с водой, и предотвращает коррозию металлических деталей.

Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто считают словами-синонимами, однако это не совсем корректно. Антифриз — это компонент охлаждающей жидкости двигателя. Правильнее будет сказать, что охлаждающая жидкость — это смесь антифриза и воды.

Одной только воды недостаточно, чтобы охладить двигатель. Тепло от камеры сгорания в конце концов приведет к тому, что она закипит. Летом использование одной только воды может привести к тому, что она испарится, а зимой — замерзнет, то есть пользы в обоих случаях не будет никакой. Большинство автопроизводителей рекомендуют добавлять в радиатор микс из антифриза и воды в соотношении 50/50.

Зачем менять антифриз?

Как и все жидкости в вашем авто, антифриз со временем теряет свои свойства и окисляется. Из-за этого появляется коррозия, которая может повредить радиатор и другие важные детали охлаждающей системы автомобиля — например, водяной насос, шланги, термостат и крышку радиатора.

Ржавчина, грязь и другие вредные частицы также могут накапливаться в радиаторе. Такие загрязнения угрожают способности антифриза регулировать температуру двигателя. Это может привести к перегреву, что в свою очередь может стать причиной таких явлений как:

  • трещины в блоке двигателя
  • задиры на головке поршня от перегрева
  • трещины в днище и полости камеры сгорания
  • повреждения гильз цилиндров
  • заклинивание, или прогорание поршня и цилиндра.

Как часто нужно менять антифриз и как вообще это делать?

В первую очередь всегда проверяйте инструкцию по эксплуатации. Как правило, рекомендуется менять антифриз каждые 48,000 км (30 000 миль) или раз в три года — в зависимости от того, что наступит быстрее.

Перед заменой антифриза, дайте радиатору остыть по крайней мере час. Откройте капот, осмотрите радиатор и шланги на наличие трещин или протечек. Поврежденные детали нужно будет заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Затяните пробку, залейте в радиатор дистиллированную воду и запустите двигатель на 10 минут. Дайте двигателю остыть и еще раз слейте. Наполните радиатор промывкой, добавляя больше дистиллированной воды. Повторяйте этот процесс, пока при сливе вода не станет чистой. Наконец, наполните радиатор миксом 50/50 антифриза и дистиллированной воды или готовую охлаждающую жидкость, например, COOLELF AUTO SUPRA -37°C, и закройте крышку радиатора.

Как залить антифриз в машину?

Убедитесь, что двигатель и радиатор охлаждались по крайней мере час. Подготовьте охлаждающую жидкость, смешав антифриз (в линейке отличным выбором будет GLACELF AUTO SUPRA) и дистиллированную воду в пропорциях 50/50. Снимите крышку радиатора, добавьте раствор антифриза и закройте крышку.

Инструкция по эксплуатации авто – это всегда первое к чему вы обращаетесь в подобных ситуациях. Также важно помнить, что охлаждающая система вашего автомобиля находится под давлением и накапливает опасное количество тепла.

Производители автомобилей, как правило, размещают предупредительные знаки на крышке расширительного бачка.

Никогда не выполняйте эту процедуру, когда двигатель и радиатор горячие. Если не принять надлежащих мер безопасности, это может привести к серьезным травмам.

Что лучше для автомобиля: тосол или антифриз

Ответственный автомобилист знает, как важно обеспечивать качественное обслуживание узлов и агрегатов автомобиля, ведь от своевременности действий напрямую зависит их ресурс и безопасность на дороге, а иногда правильный уход и вовсе становится принципиальным условием того, заведётся двигатель или нет. У каждой из систем своё предназначение, но в целом они выполняют одну общую миссию, обеспечивая комфортное и безопасное передвижение. В конструкции транспортных средств важен каждый винтик, а тем более, если речь идёт о главных составляющих, без которых функционирование ТС невозможно в принципе, таких как сердце автомобиля, к его «здоровью» нужно относиться со всей ответственностью, контролируя и поддерживая в процессе эксплуатации исправное состояние силового агрегата.

Одно из условий нормального функционирования систем и механизмов авто – использование и своевременная замена специальных жидкостей. Так, для силового агрегата помимо моторного масла не менее важным средством обслуживания является охлаждающая жидкость. Зачем она нужна, что являют собой тосолы и антифризы, а также что лучше применять мы и рассмотрим.

Для чего нужны охлаждающие жидкости в автомобиле

В конструкции авто, работающих на ДВС, применяются жидкостные системы охлаждения, задачей которых является стабилизация температуры в соответствующих пределах и предупреждение нагрева мотора до критических температур и перегрева. Большая часть образуемой от сгорания топлива энергии не является полезной, она тратится на нагрев двигателя и выделяется в окружающую среду. Принудительный отвод тепла, реализуемый системой охлаждения, жизненно необходим двигателю, ведь иначе после преодоления нескольких километров в результате перегрева его просто заклинит и продолжить поездку машина будет в состоянии только на буксире до ближайшего автосервиса, где затем придётся сильно потратиться на ремонт.

Для функционирования система охлаждения ДВС должна быть заполнена охлаждающей жидкостью (антифриз, тосол). Деятельность составляющих устройств заключается в подводе хладагента к нагретым элементам мотора и отводе лишнего тепла из камер внутреннего сгорания в атмосферу, чем и обеспечивается оптимальная температура для нормального функционирования двигателя в разных режимах и условиях, что экономит топливо, а также увеличивает мощность и ресурс мотора. Помимо основной функции охлаждения двигателя, системой охлаждения выполняются и другие задачи (охлаждение масла, воздуха в системе турбонаддува, жидкости в АКПП, отработанных газов и пр.).

К выбору хладагента нужно относиться внимательно, поскольку низкосортная, поддельная или неподходящая ОЖ может повлечь за собой неприятнейшие, а то и непоправимые последствия для агрегата. В данном случае не следует экономить, и замена выполняется не так уж часто – сроки зависят от авто, условий его эксплуатации и также от разновидности охлаждающей среды, свойств и качества состава. Далее разбираемся конкретнее, что являет собой тосол или антифриз и делаем правильный выбор в пользу подходящего с учётом спецификаций средства.

Что такое тосол

Незамерзающие при низких температурах жидкости именуют антифризами, что видно из названия. Это общее понятие, применяются специальные средства для разных целей, в том числе для ДВС. Тосол же является тоже антифризом, точнее его разновидностью, и такое разделение жидкостей имеет место только в странах бывшего СССР. Это связано с тем, что ТОСОЛ (название было аббревиатурой – «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдел московского НИИ, работавший над созданием продукта, «ОЛ» указывает на наличие спиртов в составе) впервые был произведён в Советском союзе в ответ на заграничные средства охлаждения, не подходящие отечественным автомобилям.

Кстати, под торговой маркой ТОСОЛ выпускались различные технические средства, но к популярности ТМ привели конкретно охладители, заливаемые в автомобили советского производства, а впоследствии название стало именем нарицательным, как например, в случае с «джипами». Само наименование сего творения института, ведущего разработки в области органической химии и технологий, не патентовалось, поэтому сегодня его используют многие отечественные производители ОЖ, при этом формула состава изначального советского ТОСОЛА, конечно же, осталась в прошлом. Таким образом, происхождение – это именно то, чем, в сущности, и отличается тосол от антифриза, соответственно рекомендуется он главным образом к применению на отечественных машинах, но современные «тосолы» также могут применяться и на некоторых иномарках.

Особенности состава и значение цвета

В основе охлаждающей жидкости под названием ТОСОЛ лежит этиленгликоль (спирт), состав также включает дистиллированную или деионизированную воду и комплект присадок, которые придают дополнительные свойства средству. Отличие отечественного хладагента в составе присадок. Так, изготовителями применяются силикаты, бораты, нитриты, пеногаситель и пр. – у разных брендов может отличаться соотношение элементов, а также их наличие.

Кроме того, применяются красители, причём ТОСОЛУ присущ не только синий цвет, встречающийся чаще всего, он может быть и красным. Пигмент в принципе не является определяющим категорию и функциональные возможности охлаждающей жидкости, никакой стандартизации по данному свойству нет, и это касается как тосолов, так и антифризов. А окрашивается жидкость, чтобы легче было определять её уровень, выявлять протечки, а также по изменениям окраса судить о состоянии хладагента и необходимости его замены (изначальный цвет тосола либо антифриза мутирует со временем, и чем больше в силовом агрегате отложений, тем интенсивнее). Производители часто таким способом обозначают продукты линейки, для визуального определения разных групп жидкости, температурного порога или даже без принципов индикации. Например, температура замерзания Тосола А-40, окрашенного в синий цвет составляет -40°С, а аналогичного красного, предназначенного для условий севера, -65°С. Аналогичные продукты могут быть окрашены в разные цвета, равно как и один и тот же пигмент нередко применён у отличающихся по всем остальным параметрам жидкостей, кроме того один антифриз той же марки может отличаться окраской для разных потребителей.

Изменение окраса, потемнение жидкости происходит по причине влияния отложений, которые со временем приводят к износу хладагента. Появление накипи, ржавчины и т.д. спровоцировано использованием низкокачественного состава или воды как охладителя. Так, новая ОЖ, залитая в систему, приступает к её очищению, и чем больше имеется отложений, тем серьёзнее мутирует исходный цвет тосола либо антифриза.

Прочие отличия

Функция у охлаждающих жидкостей отечественного и импортного производства одна и та же, к тому же не совсем правильно разделять их. Это далеко не лучший компонентный состав, но подходящий определённым автомобилям. А разница между тосолом и антифризом в компонентах, которые составляют рецептуру продукта, и если конкретнее – в присадках. Так, из-за конструктивных отличий двигателей применять средства нужно согласно требованиям автопроизводителя, которые указаны в технической документации к авто. Что касается свойств, то качественный состав тосола, базирующегося на этиленгликоле, ничем не хуже зарубежных аналогов, и отличается от антифриза лишь процентным соотношением компонентов.

При этом следует внимательно подходить к покупке ОЖ, потому как низкокачественный продукт (независимо от страны изготовителя) вместо выполнения своих непосредственных функций способен серьёзно навредить двигателю. Температура замерзания у жидкостей подобная, тогда как температура закипания тосола составляет около 110°С, а антифриза примерно 120°С. При такой небольшой разнице, она может сыграть решающую роль в сильную жару. То, что ОЖ закипела в автомобиле, заметить несложно по обилию вылетающего из-под капота белого пара. Кроме того, мощность двигателя заметно падает, тогда как расход топлива значительно возрастает. Такие закипания серьёзно сокращают срок эксплуатации агрегата, и одной из причин явления становится низкокачественный тосол (антифриз), так что экономия здесь неуместна.

Эксплуатационные качества и поведение в различных климатических условиях определяет плотность жидкости, как тосола, так и антифриза. Именно данный параметр, зависящий от концентрации этиленгликоля, влияет на то, при какой температуре начинается процесс кристаллизации (этиленгликоль в чистом виде будет кристаллизоваться примерно при -12°С), и чем выше плотность, тем быстрее охлаждается двигатель, но чересчур увеличивать её при разбавлении концентрата не следует. Плотность увеличивается с понижением температуры, у этиленгликоля составляет 1,113 г/см³, у воды этот параметр будет 1,000 г/см³, соответственно смешивание жидкостей обеспечит составу значение где-то между этими показателями. Конечно, в точности средним при смешивании 50/50 параметр не будет, что обусловлено отличиями в строении и разницей размеров молекул этих составляющих. Плотность указывается изготовителем на упаковке, с её учётом автопроизводители рекомендуют подходящие составы. Причём со временем охлаждающая жидкость утрачивает свои качества, снижается и плотность, так что данный параметр нужно контролировать, что можно выполнить различными способами, но лучше, используя специальное устройство – ареометр.

Что такое антифриз

Тот факт, что тосол и антифриз не являются раздельными понятиями, а также в чём разница между ними мы уже осветили. Вопреки сложившемуся стереотипу продукты отечественного производства не является плохими, хотя многие изготовители и избегают самого названия «тосол» ввиду всеобщего заблуждения и именуют свои составы антифризами, заявляя, что ОЖ может также использоваться для иномарок.

Так, антифриз является международным названием охлаждающих жидкостей, к коим собственно и относится, в том числе тосол. При этом охладители подразделяются на группы и имеют технические отличия, в России так сложилось, что чаще применяют для идентификации импортных продуктов номенклатуру Volkswagen.

Виды охладителей

Современные охлаждающие жидкости значительно эволюционировали со времён создания первых антифризов и советского ТОСОЛА, теперь они представлены во всём многообразии, на любой вкус и цвет. Компонентный состав средств разных поколений сильно отличается, от него зависят и свойства ОЖ.

Этиленгликолевые антифризы по составу присадок делятся на группы:

  • Неорганические или «традиционные», именно сюда и относится тосол. В роли ингибиторов (замедлителей коррозии) в составе здесь выступают неорганические элементы. Срок эксплуатации ОЖ данного типа не более двух, после чего свойства тосола (антифриза) начинают утрачиваться.
  • Гибридные, содержащие и органические (соли карбоновых кислот), и неорганические ингибиторы (обычно это силикаты, фосфаты либо нитриты). Составы могут служить около 3-5 лет (по номенклатуре Volkswagen сюда относятся зелёные антифризы, обозначенные G11).
  • Органические или карбоксилатные антифризы делают на основе органических кислот. Это более улучшенные составы, которые организовывают защиту лишь в местах появления коррозии, а не во всей системе охлаждения, в отличие от антифриза предыдущего поколения или тосола. К группе карбоксилатных принадлежит G12.
  • Лобридные («Lobrid», их же можно назвать и гибридными, но не путаем с ОЖ класса G11) сегодня считаются последним поколением этиленгликолевых антифризов. В их компонентный состав включены органические ингибиторы коррозии и соединения кремния. Жидкости отличаются повышенной температурой кипения до 135°С, что позволяет применять их на современных двигателях. Срок службы может достигать 10 лет, потому заводская заправка таким типом антифриза рассчитана автопроизводителем на весь эксплуатационный период автомобиля (это фиолетовый G12++, он ближе к G13).

Пропиленгликолевые антифризы встречаются реже, по стоимости они выше, а их эксплуатационные характеристики аналогичны лобридным ОЖ, при этом пропиленгликоль, используемый в основе, является нетоксичным и более экологически чистым веществом. Класс G13 – это венец современных охлаждающих жидкостей, в них сделан упор на соответствие требованиям экологии в угоду современным тенденциям. Антифризы такого типа часто окрашиваются жёлтым или оранжевым пигментом.

Параметры жидкостей

Кроме охлаждения антифризом, включая и тосол, выполняются и прочие функции. При выборе хладагента нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • Температура кипения. Охлаждающие жидкости разных групп работают до определённых температурных пределов. Так, если максимальная температура кипения тосола составляет приблизительно 110°С, у антифризов G11, G12 около 110-120°С, но может быть и ниже, поскольку параметр зависит от использованных в рецептуре пропорций. У лобридных порог закипания около 135°С, их предпочтительно применять в условиях жаркого климата.
  • Температура замерзания. Этот параметр говорит о том, при какой температуре жидкость начинает кристаллизоваться. У любого антифриза, тосола температура замерзания ниже, чем у воды, которая при переходе в твёрдое состояние, а соответственно расширении, может привести к разрыву патрубков и прочим повреждениям системы.
  • Антикоррозийные свойства. Ввиду отличий компонентных составов некоторые охладители покрывают защитной плёнкой всю систему или только область, поражённую коррозией, что уже лучше, поскольку теплоотдача при этом не будет нарушена, а двигатель будет служить дольше.
  • Антипенные свойства, которые обеспечиваются присадками.
  • Антикавитационные свойства. Кавитация являет собой процесс образования и схлопывания пузырьков, он оказывает деструктивное влияние на защитную плёнку присадок, а вместе с коррозией оказывает негативное влияние на металл. Карбоксилатные и лобридные антифризы предлагают защиту лучше, чем традиционные жидкости.

Суммируя всё вышесказанное, отметим, что принципиальной разницы между жидкостями отечественного и импортного производства нет, на самом деле есть лишь разделение по группам, что обусловлено особенностями состава и свойствами продуктов. Но раз отличие тосола от зарубежного антифриза в некоторых моментах всё же есть, обозначим влияющие факторы:

  • Пакет присадок – это главное, чем отличаются между собой все антифризы, поскольку присадки определяют свойства продукта.
  • Эксплуатационные свойства, а именно показатели температур кипения и замерзания смесей в различных условиях при разной степени нагрузок на силовой агрегат.
  • Сферы применения, то есть автомобили и установленные на них двигатели, которым подходит тот или иной состав ввиду индивидуальных особенностей.
  • Уровень качества смесей разных классов и производителей.

Что лучше использовать тосол или антифриз

Силовые агрегаты конструктивно сильно эволюционировали, стали мощнее и сложнее, и современные технологии, применяемые в их производстве, диктуют, какие средства ухода необходимы моторам. Впрочем, формулы составов тоже не остаются прежними. На извечный вопрос, что лучше применять, тосол или антифриз, правильный ответ будет один – охладитель должен соответствовать по всем параметрам особенностям двигателя, так что лучшим решением будет последовать рекомендациям автопроизводителя. В мануале машины чётко прописано, какие жидкости и другие расходники применять для конкретной марки авто. Кроме того, следует учитывать и климатические особенности региона, в котором эксплуатируется автомобиль.

При покупке автомобиля с пробегом в первую очередь следует позаботиться о замене жидкостей, при этом, не зная достоверно, что именно заливалось в систему охлаждения и прочие подробности из жизни авто, лучше промыть её и залить ОЖ подходящей категории. Выбирая, что лить, тосол или антифриз, ни в коем случае нельзя ориентироваться по цвету жидкости, сегодня окрас не определяет группу охладителей и не говорит о совместимости продуктов. Добавить, например, к зелёному хладагент того же цвета будет большой ошибкой, ведь если вы не угадали и их классы разные, то конфликт присадок в таком случае обеспечен.

Можно ли смешивать разные составы

Химические средства любого происхождения лучше не смешивать, не имея соответствующих знаний, поскольку последствия могут быть самыми разными. Соединять различные классы антифризов нельзя, поскольку в результате взаимодействия возможно образование твёрдых частиц в жидкости, а это негативным образом отразится на системе охлаждения.

Если смешать составы одного класса, при этом от разных производителей, это не поменяет характеристик, но есть риск возникновения повышения вязкости при нагреве, приближающемся к 100°С. Так что в случае замены одного антифриза другим, лучше всё же промыть систему, заменив также уплотнители и шланги.

Антифризы, принадлежащие к классам G12++ и G13, являются универсальными и совместимыми с прочими классами, так что при такой необходимости можно доливать только эти составы.

Что лучше залить: тосол или антифриз

Определяясь, что выбрать, следует помнить, что основным параметром выбора является совместимость жидкости с системой охлаждения. Здесь правильнее выбирать не между тосолом и антифризом, а учитывать класс и характеристики хладагента, при этом продукт должен быть качественным. Присадки в составе средств могут быть силикатные и карбоксилатные, их отличает способ защиты от коррозии и срок службы.

Классический тосол и антифриз G11 сравнивать не имеет смысла, они оба уже морально устарели и сильно отстают от жидкостей последнего поколения с органическим составом. Традиционные хладагенты обволакивают систему охлаждения защитным слоем, а такая агрессивная защита не совсем оправдана. Однако тосол отлично подходит старым двигателям, в чьих конструкциях применены чугунные детали. В карбоксилатных антифризах защитный слой образуется в области возникновения коррозии, что не нарушает теплопередачу, их следует применять при наличии алюминиевого радиатора (тосол или G11 здесь использовать нельзя, они выведут алюминиевый радиатор из строя).

Антифриз с повышенной температурой кипения лучше использовать в жарком климате и при больших нагрузках, жидкость лучше охлаждает двигатель. Последнее поколение ОЖ, конечно, превосходит предыдущие варианты и является универсальным, но хладагент не сможет усовершенствовать мотор, поэтому нет никакого смысла применять состав, который значительно дороже тосола, например, на стареньких «Жигулях». Во внимание нужно брать ещё и необходимость использование ОЖ для автомобиля конкретной марки.

Для чего нужен антифриз для автомобиля и какая главная задача средства?

Антифриз — это охлаждающая жидкость для автомобиля. Она постоянно курсирует между радиатором и двигателем, и позволяет охлаждать мотор, чтобыон не перегревался.

Если не заливать антифриз, велика вероятность того, что автомобиль перегреется, и в лучшем случае машина заглохнет. А в самой неприятной ситуации водителю придется тушить пожар, или срочно убегать от своего транспорта.Именно антифриз для авто следует закупить заранее и чтобы это средство было просто так в любом транспортном средстве в независимости от сезона или времени года.

Как же выбрать среди большого ассортимента?

Популярный тосол — одна из разновидностей антифриза, которую изначально придумывали для жигулей. Название было образовано от первых букв научной лаборатории, которая придумывали жидкость «Технология органического синтеза», а окончание отсылает нас к алкогольной продукции.Традиционный антифриз, к которому относится и известный тосол, производитель рекомендует менять каждые 2 года.

У всех марок антифриза есть общие черты:

  1. Не замерзает при температуре 60 градусов;

  2. Начинает кипеть при 108 и более градусах по Цельсию;

  3. Препятствует ржавчине;

  4. Смазывает детали;

  5. Состоит из воды и этиленгликоля.

Антифриз должен быть в системе двигателя всегда. Даже когда мотор прогревается. Когда двигатель нагревается, жидкость циркулирует по кругу, минуя радиатор, который необходимо охлаждать. Такая процедура позволяет быстрее нагревать двигатель и заводить автомобиль. Как только мотор нагревается до 60 градусов, это приемлемая температура, в круг обращения жидкости включается радиатор, и после этого происходит процесс охлаждения.

Если не заботиться о постоянной смене жидкости для охлаждения, у автомобиля начнутся проблемы. Двигатель будет медленнее нагреваться, машина станет хуже заводиться. А как только автомобиль нагреется, нечему будет охлаждать радиатор, и вероятность перегрева и всех неприятных последствий, связанных с ним, только увеличится. За уровнем жидкости необходимо следить чуть ли не каждую неделю, на всякий случай.

Автомобильные антифризы

Ни для кого не является секретом, что ресурс автомобиля в большой мере зависит от качества смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых для его эксплуатации и обслуживания.

Ни для кого не является секретом, что ресурс автомобиля в большой мере зависит от качества смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых для его эксплуатации и обслуживания.

Сейчас редко можно встретить автомобили с воздушной системой охлаждения двигателя, поэтому выбор антифриза является актуальной задачей практически для любого автовладельца. 

Современный рынок охлаждающих жидкостей предлагает огромное количество различных продуктов – антифризы и тосолы различных производителей, брендов, цветов, концентраций и т.д. Чтобы разобраться во всем этом многообразии, необходимо хотя бы в общих чертах понять, чем отличаются эти продукты и что можно заливать в радиатор своего автомобиля.

 

Как выбрать автомобильный антифриз?

Автомобильные антифризы используются для охлаждения и поддержания оптимального теплового режима двигателя. Это позволяет обеспечивать наилучшие показатели мощности и топливной экономичности силового агрегата.

В зимнее время охлаждающая жидкость подвергается воздействию температур ниже 0 °C. Чистая вода для таких условий непригодна – замерзая, она расширяется и превращается в лед, который, как правило, приводит к разрушению системы охлаждения. По этой причине еще одной из основных задач современных антифризов является предотвращение повреждения системы охлаждения двигателя.

В качестве охлаждающей жидкости для автомобиля используется специальная жидкость – антифриз (от греческого anti – против и англ. freeze – замерзать). Как видно из названия, антифризы – это жидкости, которые не замерзают при низких температурах.

В качестве основных компонентов антифризов применяют смесь воды и этиленгликоля – вязкой прозрачной жидкости без цвета и запаха. Температура кипения этиленгликоля составляет около +198 °С, температура замерзания – около -12 °С. Однако при добавлении воды смесь приобретает новые свойства. При определенном соотношении этиленгликоля и воды в смеси температура ее замерзания может достигать -70 °С.

Помимо двух основных компонентов современные антифризы содержат специальные присадки, которые защищают элементы системы от образования коррозии (ингибиторы), предотвращают повышенное пенообразование, обеспечивают стабильность антифриза в течение длительного срока эксплуатации.

Качество антифриза определяется составом и качеством его ингридиентов. Вопреки расхожему мнению цвет антифриза – обычно не является показателем его качества, а обеспечивается добавлением красителей.

Срок службы антифризов в среднем составляет 3 года или 60 000 км пробега. Однако современные составы, изготовленные по специальным технологиям, способны работать в системах охлаждения без замены до 5 лет.

С течением времени в антифризе снижается концентрация ингибиторов, уменьшается щелочное число, вырабатываются другие присадки, т.е. антифриз теряет свои свойства.

 

Классификация антифризов

Определяющим признаком для классификации антифризов служит пакет применяемых антикоррозионных присадок, которые делятся на традиционные, карбоксилатные, гибридные и лобрид.

  • Традиционные антифризы. На сегодняшний день этот вид антифризов считается морально устаревшим, хотя на рынке охлаждающих жидкостей представлен широким ассортиментом. К этому виду антифризов относится и Тосол. Ингибиторы коррозии в этих составах изготовлены на неорганической основе  — из силикатов, нитритов, фосфатов, аминов и т.д.

    Обозначаются такие антифризы аббревиатурой IAT (Inorganic Acid Technology) или как «Traditional coolants». Срок службы не превышает 3 лет или 60 000 км пробега, однако некоторые российские производители устанавливают силикатным антифризам больший срок эксплуатации. Так, согласно предписаниям АВТОВАЗа, замену следует производить через 75 000 км, а КАМАЗ рекомендует менять силикатные антифризы при 120 000 км.

  • Гибридные антифризы содержат в своем составе как органические, так и неорганические ингибиторы (нитриты, силикаты, фосфаты). Срок их эксплуатации редко превышает 3 года. Обозначаются такие антифризы как HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) или обозначением «G-11» по системе классификации компании Volkswagen.
  • Карбоксилатные антифризы обозначаются аббревиатурой OAT (Organic Acid Technology) или обозначениями «G-12» и «G-12+». В состав жидкостей этой группы введены ингибиторы коррозии, изготовленные на базе карбоновых органических кислот. Особенность этих антифризов состоит в способности образовывать в местах зарождения очагов коррозии защитные слои толщиной около 0,1 микрона. Это позволяет более эффективно защищать детали двигателя и системы охлаждения не только от коррозии, но и от кавитации.

    Срок эксплуатации таких антифризов увеличен по сравнению с традиционными и гибридными и составляет в среднем около 5 лет. На сегодняшний день карбоксилатные антифризы считаются лучшими.

  • Лобрид. Этот вид антифризов разработан в 2008 году. Они занимают промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными. Их особенность состоит в том, что к органической основе с применением уникальных технологий добавлено небольшое (не более 10 %) количество минеральных ингибиторов.

    Общепринятого единого обозначения у этих антифризов пока не имеется, поэтому разработчики могут называть их по-разному – «Lobrid coolants», «SOAT coolants». Компания  Volkswagen для таких антифризов использует обозначение «G-12++».

По концентрации антифризы делятся на концентраты, которые перед использованием следует разводить водой в указанной на этикетке пропорции, и жидкости, готовые к применению.

Ответ на вопрос о том, какой антифриз подойдет для того или иного автомобиля, следует искать, прежде всего, у производителя автомобиля. В сервисных книжках обычно указывается тип и марка подходящей охлаждающей жидкости. С течением времени после проведения соответствующих испытаний список одобренных продуктов может пополняться.

Производители антифризов на этикетке, как правило, указывают список полученных у автопроизводителей одобрений или соответствий требованиям к антифризам автомобилей различных моделей.


Точка кипения. Когда и зачем менять антифриз в автомобиле | ЗА ГОРИЗОНТ…

Многие водители не задумываются или убеждены, что замена охлаждающей жидкости необязательная процедура обслуживания автомобиля. Мол, зачем менять жидкость!? Если только доливать при уменьшении уровня, выбрав аналогичный по цвету продукт. Но все не так просто…

Когда-то у меня был BMW, который грелся в каждой пробке, и проблема была решена полной промывкой системы охлаждения и замены антифриза. Казалось бы, простое действие, и стоимость копеечная, но предыдущий хозяин не посчитал ее обязательной, а результатом стал регулярный перегрев двигателя, что не есть хорошо для мотора.

Точка кипения. Когда и зачем менять антифриз в автомобиле

Что надо знать про охлаждающую жидкость в автомобиле

Во-первых, стоит знать, что охлаждающую жидкость в автомобиле менять надо, и менять надо в рекомендованные производителем сроки, даже после истечения гарантии на автомобиль. Это не прихоть – это нужная и полезная для двигателя процедура, и ее значение я опишу подробно.

Во-вторых, «цветовая дифференциация штанов» в случае с охлаждающей жидкостью – это простейший способ определить ее тип для потребителей, часто даже не задумывающихся о различии тосолов и антифризов. А отличия есть и довольно значительные. Их я тоже опишу.

В-третьих, срок эксплуатации охлаждающей жидкости зависит от условий эксплуатации автомобиля и его пробега. Чем жестче условия, тем быстрее жидкость теряет свои свойства, ведь она продолжает работать и защищать металл внутри даже тогда, когда двигатель не работает.

Точка кипения. Когда и зачем менять антифриз в автомобиле

Какие функции выполняет охлаждающая жидкость в автомобиле

Итак, антифриз – это не только охлаждение двигателя путем переноса тепла из блока цилиндров в радиатор, хотя это и есть его основное назначение, требующее высокой теплопроводности.

Антифриз должен обеспечивать проходимость каналов системы охлаждения и ее узлов, а значит смазывать и защищать их от накипи, отложений и коррозии. Эти функции гарантируются лишь используемыми производителями присадками, т.к. основа всех жидкостей идентична.

Можно провести сравнение с маслами, где для производства требуется основа, которая становится маслом того или иного качества только после добавления в него пакета присадок. То же и с антифризом — от качества приготовления и использованных ингредиентов зависит его эффективность.

Например, повышенное содержание карбоновых кислот в антифризе, обеспечивает лучшую защиту всех узлов двигателя от коррозии. У меня автомобили часто долго стоят без движения, а потом отправляются на бездорожье, что гарантирует сильные перепады температур и усложняет условия эксплуатации. Короткие поездки по городу тоже не лучше.

Точка кипения. Когда и зачем менять антифриз в автомобиле

Как выбрать антифриз

Как уже писал, выпуск антифризов разного цвета – это простейший прием для конечного потребителя, чтобы не заставлять его углубляться в изучение состава и допусков охлаждающих жидкостей. И ошибочно считать, что любая жидкость подходит для любого автомобиля.

Опытные автовладельцы знают, что антифризы разделены на классы: G11, G12 и G13. Антифриз G11 производится по классической технологии, обеспечивает чуть меньшую теплопроводность и требует замены не реже, чем раз в два года. Антифризы класса G12, G12+ и G12++ производятся с более прогрессивной технологией защиты от коррозии, причем G12+ работает эффективнее, чем просто G12.

Я стараюсь не усложнять текст сложными химическими или техническими терминами. Если будет желание, про классификацию антифризов можно почитать в специальных публикациях. И да, я не забыл про G13. Фактически это антифриз высшего класса, как и G12++, но в России его практически не выпускают.

Для нетребовательных к классу антифризов автомобилей (чаще это автомобили с «древними» двигателями) подходит универсальный класс G11, например, для мотора моего УАЗ Патриот. Здесь все довольно просто, достаточно залить аналогичный заливаемому с завода антифриз — я использую Felix Prolonger.

Мой второй автомобиль – японский внедорожник Mitsubishi Pajero Sport III поколения. В его случае уже не так просто – автомобиль на гарантии, эксплуатируется в городе и в тяжелых внедорожных выездах, и для него требуется одобренный производителем антифриз.

Точка кипения. Когда и зачем менять антифриз в автомобиле

Когда менять антифриз в автомобиле

Вопрос, требующий осознанного подхода, а не просто следования рекомендациям. Производители указывают срок эксплуатации своих технических жидкостей, но его стоит уменьшать в случае, если ваш автомобиль используется в тяжелых условиях: редкие и короткие выезды, частые холодные пуски, эксплуатация на бездорожье, в горах и другие повышенные эксплуатационные нагрузки на двигатель.

То есть, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства, а значит на стенках и в каналах системы охлаждения появляются отложения и результаты коррозии металла. Эффективность системы охлаждения падает, двигатель греется сильнее, что только усиливает негативный эффект дальше и дальше.

Для «зеленых» жидкостей G11 рекомендован срок эксплуатации от 2 до 3 лет. Моему Патриоту уже больше двух лет, к тому же, он довольно долго стоит без движения и часто используется на бездорожье. Зимой я планирую выезды, а значит лучше позаботиться о замене технических жидкостей заранее, в том числе заменить антифриз.

Антифризы класса G12, G12+ и G13 имеют более продолжительный срок службы, но учитывая российское движение и особенности эксплуатации, например, моего упомянутого выше внедорожника Pajero Sport, бывающего и в жарких песках, и на Севере, полную замену антифриза на соответствующий допускам Mitsubishi я запланировал на весну, когда возраст автомобиля достигнет 4 лет.

Точка кипения. Когда и зачем менять антифриз в автомобиле

В качестве заключения

Принято считать, например, что масло в АКПП менять не нужно – ведь так говорят производители, однако уже неоднократно рассказывалось, что такая замена необходима при достижении 70-90 тысяч километров пробега, что продлит исправную работу АКПП.

Такие же моменты часто ошибочно принимаются как данность в отношении тормозной жидкости, теряющей свои свойства со временем, или охлаждающей жидкости, что в конце концов повлияет на качество работы и надежность автомобиля. Особенно это важно тем, кто ездит на них не только по городу и выбирает автомобили не на один-два года.

Подробно изучить отличия антифризов и подобрать охлаждающую жидкость для конкретного автомобиля можно, например, на официальном сайте Felix, где есть система подбора антифризов и подробное описание допусков автопроизводителей. Для Pajero Sport я выбрал антифриз Felix JDM.

В ближайшее время я буду производить замену антифриза в УАЗ Патриот и подробно изучу состояние охлаждающей жидкости и некоторых узлов, до которых смогу добраться. С результатами, конечно, познакомлю и вас на страницах канала ZaGorizont.

Что нужно знать про антифриз и для чего он нужен?

Но очень часто автомобилисты упускают из вида систему охлаждения своей машины. Эффективно работающая система охлаждения жизненно важна для здоровья вашего двигателя. Охлаждающая жидкость/антифриз предотвращает перегрев двигателя, а также защищает его от замерзания, когда температура снаружи опускается ниже нуля.

Антифриз – это концентрированная жидкость на основе этиленгликоля, которую вы смешиваете с водой и используете для заполнения системы охлаждения вашего автомобиля. Как следует из названия, антифриз предотвращает замерзание охлаждающей жидкости вашего двигателя при минусовых температурах. Защита от замерзания также помогает предотвратить образование отложений и коррозию в двигателе, а также улучшает передачу тепла от нагретого двигателя к охлаждающей жидкости.

Превращаясь в лёд, вода увеличивает свой объём примерно на 9%. Поэтому, если вы заполнили охлаждающие каналы вашего двигателя и радиатора чистой водой в холодную погоду, вы будете неприятно удивлены результатом.

Однако для этого и существует этиленгликоль, у которого температура замерзания составляет около 9 градусов Цельсия. Это ниже, чем температура, при которой замерзает вода, но недостаточно холодная, чтобы практично использовать ее в автомобиле. Но если смешать воду и этиленгликоль, вы получите температуру замерзания около – 40 градусов Цельсия, которая способна защитить систему охлаждения вашего двигателя от неблагоприятных погодных условий.

Антифриз также может содержать различные присадки, которые помогут обеспечить чистоту и продуктивность системы охлаждения вашей машины, защиту от коррозии и роста биологически активных веществ, образующихся в воде.

Самый больший ассортимент охлаждающих жидкостей представлен брендом Total, который производит и поставляет в Украину смазочные материалы. Линейка антифризов Total для легковых автомобилей состоит из 14 продуктов, 4 видов: органических, лобридных, гибридных и минеральных. Охлаждающие жидкости Total – это качественный продукт, проверенный временем и потребителями.

Антифриз – лучшее решение проблемы замерзания воды в вашей системе охлаждения. С качественной и правильно подобранной охлаждающей жидкостью ваш двигатель будет в отличном состоянии при любой погоде.

Неправильный выбор антифриза. 5 последствий — ДРАЙВ

Мало кому известен факт, что охлаждающая жидкость (антифриз) «снимает» с двигателя столько же энергии, сколько идет на движение и функционирование автомобиля. Да-да, например, в Bugatti Chiron антифриз должен забрать на себя столько же энергии, сколько требуется для разгона гиперкара до 100 км/ч менее чем за 2 секунды! И при этом он должен не навредить системе с учетом того, что «база» любого антифриза – гликоль/вода в соотношении 50/50 – это раствор, который в чистом виде (без пакета присадок) вызывает мощную коррозию чугуна, алюминия, меди и других металлов, не говоря уже о разрушении пластиков и резинок в системе охлаждения!

Поэтому некачественный или неправильно подобранный антифриз может вызвать целую череду проблем при эксплуатации «железного коня». Давайте поговорим о 5 наиболее популярных.

№1. Слишком жарко

Первая и самая распространенная проблема — перегрев. Одна из основных функций антифриза — охлаждение работающего двигателя.

Нормальная температура работающего движка, в котором не установлена система рециркуляции выхлопных газов, 85-90 градусов. Если мотор постоянно перегревается или, что еще хуже, «закипает», то не миновать, как минимум, увеличения расходов на топливо. Но могут приключиться и неприятности посерьезнее:

Снижение мощности двигателя и уменьшение срока его службы в несколько раз;

«Переход» неполадок системы охлаждения в другие компоненты автомобиля.

А использование правильно подобранной и качественной охлаждающей жидкости помогает отвести столько тепла, сколько расходуется на движение автомобиля.

№2. Слишком пусто

Вторая беда, которая может настичь авто, в котором используется неправильно подобранный антифриз, — это кавитация. Термин «кавитация» или «кавитационная эрозия» образован от латинского cavita, что в переводе значит «пустота». Ущерб от нее следующий: поверхность металлических деталей покрывается мелкими ямками и бороздками, которые в последствие разрастаются, соединяются между собой и занимают все большую и большую площадь. Поверхность детали становится похожа на поверхность Луны — она покрыта «кратерами» и неровностями. И вот эта структура представляет прямую угрозу для крыльчатки помпы и мокрых гильз двигателя.

Вы спросите: а при чем тут антифриз? На самом деле, все довольно очевидно: в перегретом и близком к закипанию двигателе образуются пузырьки пара, которые лопаются и выбивают на металлическую поверхность сначала незначительные, а затем и довольно заметные «рытвины». Детали, поврежденные кавитацией, можно либо отправлять на капремонт, либо, что проще, сразу на свалку. Крыльчатка помпы, о которых упоминалось выше, — одна из самых уязвимых деталей. Ее тонкие «лепестки» невероятно быстро разъедает кавитацией, вызванной отсутствием необходимых элементов пакета присадок в антифризе. Выбирайте охлаждающие жидкости со специальным пакетом присадок, и проблем с кавитацией удастся избежать.

№3. Слишком ржаво

Коррозия — еще одна распространенная беда, вызванная в том числе неправильным подбором антифриза. Дело в том, что коррозия может проесть дыры и просто убить радиатор и головку блока цилиндров.

С перегревом коррозия связана напрямую. Если двигатель перегрет и плохо отдает тепло, перегревается и антифриз. И, контактируя с металлами, быстрее вызывает коррозию. По ржавым каналам радиатора жидкость двигается гораздо медленнее, а это снижает теплоотвод и вызывает очередной перегрев. Замкнутый круг какой-то, правда?!

Итак, чего можно ждать, используя некачественный или неподходящий вашему авто антифриз? Если коротко, то заклинивания термостата, почерневшего моторного масла, зашлаковывания каналов радиатора.

Если вы понимаете, что под капотом начался коррозийный процесс, не теряйте времени: тщательно промойте систему охлаждения и залейте подходящий и качественный антифриз.

№4. Слишком твердо

Есть проблема посерьезнее ржавчины, которую, хоть и хорошенько постаравшись, но можно удалить. Речь об образовании нерастворимых осадков. Эти частицы образуются при использовании тотально неорганических охлаждающих жидкостей с высоким содержанием различных солей (нитратов, фосфатов и прочего). А после того как эти соли «выпадают в осадок», они намертво сцепляются с металлическими поверхностями. Проблемы ждут те же, что и при образовании ржавчины, но тут уже простым промыванием не обойтись.

Так что будьте крайне бдительны при выборе антифриза: обращайте внимание на содержание в них неорганических солей. И помните, что осадки могут образоваться при смешивании разных типов антифриза.

№5. Слишком тонко

Следующая беда, которая может приключиться с «внутренностями» вашего авто из-за неподходящего антифриза — это трещины. Некачественные присадки, входящие в состав некачественных же охлаждающих жидкостей, агрессивно воздействуют на пластмассы и резины, а это вызывает протечки и трещины в патрубках, расширительном бачке и других элементах системы охлаждения.

Как быть и что делать?

На самом деле, все довольно просто. Есть всего лишь два правила, которые позволят вам избежать тысячи и одной проблемы с автомобилем.

Первое: приобретайте только те охлаждающие жидкости, которые имеют допуск автопроизводителя и прошли соответствующие испытания на заводе-производителе. Такой допуск можно найти на сайте производителя антифриза – обычно это документ с печатью автоконцерна.

Второе: всегда проверяйте, соответствуют ли эксплуатационные свойства и состав антифриза вашему типу авто. Например, немецкие автомобили используют лобридные антифризы с минимальным добавлением силикатов. Японцы и корейцы – лобриды с фосфатами. Американцы – карбоксилатные антифризы.

Кстати, вот Вам «лайфхак», как сразу определить, что перед Вами — некачественный продукт (а таких много). Если на этикетке указаны одновременно рекомендации и для немецких авто, и для азиатских – обходите такой товар стороной! Ибо немцы запрещают фосфаты, которые требуют японцы, и наоборот – японцы и корейцы не допускают использование силикатов, которые должны быть в антифризах для немецких автомобилей. То есть на этикетке взаимно противоречащая информация, а это означает, что производителю такого антифриза доверять нельзя.

Но самое простое, конечно – узнать в руководстве по эксплуатации Вашего авто спецификацию охлаждайки, и найти антифриз с этой спецификацией.

Например, можно обратить внимание на торговую марку Coolstream. Это лидер по количеству официальных заводских допусков на выпускаемую продукцию. Антифризы Coolstream выбраны для заливки в новые автомобили на конвейере российских автозаводов концернов Ford, Renault/Nissan, ГАЗ, КАМАЗ, АвтоВАЗ, Hyundai и KIA и многих других.

Также одним из безопасных решений является приобретение качественных универсальных антифризов на базе карбоксилатных присадок и международного стандарта ASTM D3306. Например, в линейке Coolstream есть и универсальные карбоксилатные антифризы (Optima, Red, Green), которые имеют подтверждение соответствия данному отраслевому стандарту.

Любите ваше авто и выбирайте для него только самое лучшее, а он в ответ будет служить вам верой и правдой долгие годы.

На правах рекламы*.

* Редакция Драйва не несёт ответственности за содержание рекламных материалов.

Для чего используется антифриз?

Вы слышали слово «антифриз» в контексте технического обслуживания автомобилей, но знаете ли вы, для чего оно используется? Возможно, нет, но это нормально. Вы пришли в нужное место, чтобы узнать все, что вам нужно знать об этом! На самом деле, этот краткий учебник расскажет вам о различных типах антифриза, чтобы вы могли быстро узнать, как проверить уровень антифриза в вашем автомобиле.

Возможность самостоятельно обслуживать свой автомобиль дома всегда придает силы.Но если в вашем дне просто не хватает часов, чтобы проверить антифриз и другие необходимые автомобильные жидкости, то, возможно, пришло время назначить встречу с Living the Dream Auto Care. Наши опытные штатные механики могут быстро проверить уровень жидкости в вашем автомобиле, чтобы вы могли без промедления вернуться на дорогу.

Что такое антифриз? Как это работает?

 

Антифриз, также известный как «охлаждающая жидкость двигателя» или просто «охлаждающая жидкость», представляет собой специальный жидкий состав, помогающий регулировать температуру двигателя в экстремальных условиях.Например, во время холодного зимнего шторма через двигатель прокачивается охлаждающая жидкость, чтобы он не замерз. Охлаждающая жидкость, скорее всего, прокачивается через ваш двигатель в разгар лета, чтобы предотвратить перегрев сердца вашего автомобиля.

 

На химическом уровне наиболее распространенные антифризы состоят из этиленгликоля. Затем его смешивают с водой в соотношении 50/50, а затем заливают в бак охлаждающей жидкости вашего автомобиля (расположенный под передним капотом). Оттуда ваш автомобиль может автоматически использовать свой резерв антифриза по мере необходимости, добавляя раствор в ключевые жидкости автомобиля, чтобы предотвратить замерзание или перегрев.

 

Существуют ли различные типы охлаждающей жидкости двигателя?

 

Возможно, вы заметили, что антифриз бывает нескольких ярких цветов. Однако это не только для шоу; на самом деле цвет антифриза может быть явным индикатором его состава.

 

Различные типы имеют разные уровни проверенной эффективности, поэтому важно выбрать тип, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Эта таблица поможет вам понять, какой тип антифриза лучше всего подходит для вашей марки автомобиля.

 

Как проверить уровень антифриза?

 

Самостоятельно проверить уровень антифриза можно быстро и легко. Во-первых, обратите внимание, что ваш колодец с антифризом полупрозрачный. Таким образом, вы можете четко видеть, упал ли уровень жидкости внутри ниже отмеченной линии индикатора «Полный». Если уровень вашего антифриза слишком низкий, вы можете просто добавить в колодец антифриза того же типа.

 

При этом никогда не смешивайте антифризы двух разных типов.Точно так же всегда проверяйте, не смешан ли выбранный вами антифриз с водой. Если это не так, обязательно следуйте инструкциям на бутылке по безопасному смешиванию его с водой, прежде чем добавлять его в бак антифриза вашего автомобиля.

 

Узнайте больше об антифризе, подходящем для вашего автомобиля

 

Большинство водителей стараются долить свой антифриз одновременно с доливкой других важных жидкостей. Это можно сделать, записавшись на плановую проверку технического обслуживания автомобиля здесь, в Living the Dream Auto Care.

 

Позвонив по телефону (339) 237-5151, мы сможем ответить на любые ваши оставшиеся вопросы об антифризах и назначить вам встречу с нами, вашей надежной местной командой по обслуживанию автомобилей.

Что безопаснее для вашего автомобиля?

Были ли у вас внутренние дебаты между водой и антифризом для системы охлаждения вашего автомобиля? В зависимости от того, где вы живете, выбор, возможно, уже сделан за вас погодой, с которой вы вынуждены иметь дело. Холодные зимы означают, что антифриз необходим для предотвращения внутреннего обледенения двигателя.Однако в летние месяцы и в более теплом климате это не всегда так однозначно.

Различные температуры кипения

Вода в системе охлаждения автомобиля поддерживает постоянную рабочую температуру, которая колеблется в пределах наиболее эффективного диапазона для выработки энергии и эффективного использования топлива. Вода кипит при 212 градусах по Фаренгейту, но это только в том случае, если это чистая дистиллированная вода, свободная от загрязняющих веществ и минералов, которые могут существенно снизить температуру кипения.

Большинство антифризов основано на этиленгликоле, форме спирта, температура кипения которой составляет 387 градусов по Фаренгейту. Очевидно, что ваш двигатель никогда не достигнет такой температуры при нормальной работе, но более низкая температура кипения воды по сравнению с антифризом означает, что существует более высокая вероятность образования пара внутри вашей системы охлаждения, что значительно снижает эффективность и может привести к резкому повышению температуры двигателя. всплеск в экстремальной ситуации.

Проблема коррозии

Еще одна проблема при сравнении воды и воды.антифриз это коррозия. Помните упомянутые выше месторождения полезных ископаемых? Со временем, если вы используете водопроводную воду в радиаторе вашего автомобиля, накопление отложений может серьезно повлиять на его работу. Безминеральная дистиллированная вода является более безопасным вариантом, но вы все равно столкнетесь с проблемой образования ржавчины и коррозии на металлических компонентах системы охлаждения. Антифриз решает эту проблему, так как этиленгликоль не вызывает коррозии большинства металлов, образуя защитное покрытие, которое продлит срок службы вашего двигателя даже в суровую и жаркую погоду.Он также содержит присадки, которые работают специально для предотвращения коррозии, и иногда вашему двигателю может потребоваться определенный тип антифриза, чтобы убедиться, что используются необходимые присадки.

Смешивай

Какое решение лучше при выборе между водой и антифризом для системы охлаждения вашего автомобиля? Попробуйте использовать оба. Смесь антифриза и воды в соотношении 50/50 является наиболее часто используемой охлаждающей жидкостью в современных автомобилях. Высокая температура кипения антифриза плюс его антикоррозионные присадки являются хорошим дополнением к естественным охлаждающим возможностям воды (пока это дистиллированная вода).Кроме того, есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что вам не нужно беспокоиться о внезапном похолодании и замерзании вашего двигателя.

Правильный выбор охлаждающей жидкости для вашего автомобиля имеет решающее значение для его долговременной исправности. Имея некоторую информацию, которая поможет вам сделать правильный выбор, вы сможете безопасно приобрести подходящие продукты для своего автомобиля.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о воде иантифриза, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Morguefile.

Что такое антифриз? Все об охлаждающей жидкости в вашем двигателе

Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость, играет важную роль в поддержании работы двигателя вашего автомобиля как в жару, так и в холод. Неспособность поддерживать уровень антифриза может привести к значительному повреждению двигателя вашего автомобиля, что потенциально может привести к списанию автомобиля. Читайте дальше, пока мы объясняем, что такое антифриз и как его долить.

Как следует из названия, антифриз предотвращает замерзание воды внутри двигателя автомобиля. Если вода замерзнет, ​​она расширится и вызовет серьезные повреждения двигателя. В более теплую погоду антифриз помогает предотвратить перегрев двигателя и смазывает насосы в системе охлаждения.

Инженеры часто используют термин «охлаждающая жидкость» для описания жидкости, состоящей из антифриза и воды. Он прокачивается вокруг двигателя водяным насосом, и его работа, особенно в жаркую погоду, состоит в том, чтобы отводить избыточное тепло, тем самым предотвращая перегрев.

Охлаждающая жидкость используется в двигателях с жидкостным охлаждением, поэтому ее можно найти в каждом новом автомобиле с бензиновым, гибридным или дизельным двигателем, который вы можете купить сегодня. Некоторые классические автомобили с воздушным охлаждением, такие как Citroen 2CV, оригинальный Volkswagen Beetle и Porsche 911 до 1998 года, не нуждаются в охлаждающей жидкости. Некоторым электромобилям она также не нужна, хотя некоторые из более сложных моделей (например, Tesla Model S и Audi e-tron) имеют охлаждающую жидкость, помогающую снизить температуру батареи во время зарядки.

Как работает антифриз?

Антифриз — это жидкость с гораздо более низкой температурой замерзания, чем у воды, которая добавляется в систему охлаждения автомобиля.Смесь прокачивается вокруг двигателя водяным насосом. Проходя через более горячие части двигателя, он поглощает это тепло, и охлаждающая жидкость переносится в радиатор. Затем температура охлаждающей жидкости в радиаторе снижается за счет холодного воздуха, который проходит через радиатор во время движения автомобиля. Вентилятор включится, если автомобиль застрянет в пробке и температура поднимется. Пройдя через радиатор, охлаждающая жидкость с более низкой температурой возвращается обратно в двигатель, где процесс начинается снова.

Если погода слишком холодная, существует риск того, что охлаждающая жидкость может замерзнуть, препятствуя ее обтеканию двигателя, вызывая засорение и повреждение вследствие расширения. Для борьбы с этим в охлаждающую жидкость добавляют антифриз. Это вещество на основе спирта, которое при добавлении в воду снижает ее температуру замерзания, а также повышает ее температуру кипения. Если ваша охлаждающая жидкость содержит правильную концентрацию антифриза, ваш двигатель будет защищен практически от любой погоды, которую может обрушить на него Великобритания.

Типы антифриза

Широко доступны два типа антифриза, но не все марки и модели автомобилей совместимы с обоими. Вы всегда должны использовать определенный тип, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Это должно быть указано в справочнике или может быть указано на бачке охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Вы также можете обратиться в местный дилерский центр или обратиться в службу поддержки клиентов производителя.

В автомобилях, выпущенных с 1998 года, обычно требуется антифриз на основе технологии органических кислот (OAT), который лучше защищает алюминиевые компоненты от коррозии.Автомобили, выпущенные до 1998 года, обычно больше подходят для антифризов, не содержащих OAT, которые лучше защищают медные и латунные компоненты. Его иногда называют гликолевым антифризом.

Все усложняется тем, что также доступны антифризы разных цветов, предназначенные для работы в определенных системах охлаждения. Опять же, как только вы определили правильный тип антифриза для своего автомобиля, вы всегда должны использовать один и тот же цвет. Поскольку антифризы разных цветов соответствуют разным составам, они не всегда совместимы друг с другом.

Иногда два несовместимых типа антифриза не смешиваются должным образом. Когда это происходит, вы можете обнаружить, что элементы их состава объединяются в твердые комки или гели, которые могут даже блокировать систему охлаждения, если проблема не будет обнаружена и решена на ранней стадии.

Если у вас есть какие-либо сомнения, всегда имеет смысл обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к вашему дилеру. Кроме того, большинство магазинов автозапчастей должны быть в состоянии продать вам правильный антифриз для вашего автомобиля. Для этого им потребуются точные данные о вашем автомобиле, включая его марку, модель, объем двигателя, тип топлива и год выпуска.

Вы можете купить готовый антифриз для заливки непосредственно в автомобиль или в виде концентрата, который можно смешать с водой перед заливкой в ​​двигатель. На бутылке будут напечатаны инструкции и пропорции смеси — например. одна часть охлаждающей жидкости на четыре части воды соответствует 20-процентному соотношению охлаждающей жидкости и воды.

Чтобы проверить уровень антифриза, сначала убедитесь, что под капотом находится нужный бачок — в современных автомобилях несколько похожих бачков, что может сбить с толку. Жидкость внутри должна быть яркого цвета.Если в вашем антифризе есть комки или он имеет тусклый коричневый цвет, скорее всего, его необходимо заменить. Однако даже кристально чистая охлаждающая жидкость со временем может потерять свою антикоррозионную эффективность.

Тестер антифриза можно купить в большинстве хороших магазинов автомобильных аксессуаров. Самым дешевым типом является ареометр (иногда называемый поплавковым тестером), стоимость которого начинается менее чем с пяти фунтов. Рефрактометр дороже до 50 фунтов стерлингов, но обеспечивает большую точность.

Хотя эти два типа работают по-разному, оба сообщат вам, насколько холодной может быть ваша охлаждающая жидкость, прежде чем она замерзнет.Большинство антифризов обеспечивает рабочий диапазон от более 100 градусов по Цельсию до ниже минус 30 градусов по Цельсию. Нормальная рабочая температура большинства автомобильных двигателей составляет около 90 градусов Цельсия.

Что происходит с двигателем, когда в нем заканчивается охлаждающая жидкость?

Поскольку охлаждающая жидкость поддерживает нужную температуру двигателя, ее выработка означает, что двигатель может быстро перегреться. Сигнальная лампа на приборной панели и, возможно, пар, выходящий из капота, предупредят вас о перегреве. Предупреждение введено для сведения к минимуму повреждения двигателя.

Если проигнорировать предупреждение и продолжить движение без охлаждающей жидкости, это может привести к проблемам с деталями двигателя, включая головки, прокладки головок и сам блок. Серьезные проблемы с ними могут привести к огромным счетам за ремонт или списанию автомобиля.

Можно ли вместо воды использовать воду?

Нет. Никогда не используйте воду из-под крана, шланга или бутылки в вашей системе охлаждения. Помимо обеспечения защиты от условий кипения и замерзания, правильная охлаждающая жидкость значительно снижает риск коррозии металлических частей двигателя, с которыми она соприкасается.Водяной насос, радиатор и система отопления, а также сам двигатель могут подвергаться коррозии при длительном контакте с обычной водопроводной водой.

Если вы купили концентрированный антифриз, вам необходимо смешать его с водой, следуя прилагаемым инструкциям. Если вы живете в районе с жесткой водой (вы заметите накипь вокруг кранов и в чайнике, если это так), вам следует смешивать антифриз с дистиллированной водой, в которой меньше примесей, чем в водопроводной воде.

Как долить автомобильную охлаждающую жидкость/антифриз?

После того, как вы протестировали свой антифриз и определили, что его необходимо долить, а не заменить, вы можете следовать нашим советам здесь.Если уровень вашей охлаждающей жидкости регулярно падает между обслуживаниями, возможно, у вас есть утечка, и ее стоит исследовать.

Вы также должны доливать такие жидкости, как антифриз, перед тем, как поставить автомобиль на стоянку на длительное время. Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как хранить автомобиль для получения дополнительной информации.

Замена антифриза

Ваш местный сервисный центр сможет заменить антифриз за сумму от 50 до 100 фунтов стерлингов с промывкой системы охлаждения вашего автомобиля, хотя главный дилер может потребовать больше.Мы рекомендуем вам вызвать специалистов, так как сбор и утилизация антифриза (см. ниже) могут быть грязными. Также рекомендуется промыть систему охлаждения, чтобы обеспечить ее наиболее эффективную работу.

Утилизация антифриза

Ни в коем случае нельзя выливать старый антифриз в канализацию или выливать его на землю, так как он очень токсичен. Большинство местных центров по переработке отходов принимают антифриз. Отравление антифризом чрезвычайно опасно для всех животных, даже в незначительных количествах.

Ознакомьтесь с нашим подробным руководством по обслуживанию у основных дилеров или ознакомьтесь с нашим контрольным списком при покупке подержанных автомобилей.

Как работает антифриз?. Узнайте, как антифриз снижает… | by Сделай Сам Запчасти для автосервиса | Как самостоятельно обслуживать свой автомобиль

Когда вода замерзает, молекулы воды отдают тепло и становятся менее активными. Молекулы перестают свободно двигаться и оседают в твердое образование. Ученые называют это образование кристаллической решеткой.

Однако добавление антифриза в воду предотвращает образование кристаллических решеток молекулами h3O. Таким образом, антифриз предотвращает замерзание воды до тех пор, пока температура не упадет значительно ниже 0°C.Замерзание задерживается интерференцией между двумя жидкостями. Это предотвращает повреждение двигателя.

В девятнадцатом веке французский ученый Франсуа Рауль пришел к выводу, что температура замерзания воды понижается в зависимости от количества растворенных в ней молекул.

Теоретически все, что растворяется в воде, снижает температуру замерзания. Однако мы используем антифриз в автомобилях, потому что он:

  • Не кристаллизуется при низких температурах
  • Инертен
  • Не вступает в химическую реакцию ни с чем в системе охлаждения
  • Имеет высокую температуру кипения, так как не образует давление нагнетания

Вода имеет температуру кипения 100°C и точку замерзания 0°C.При смешивании в соотношении 50/50 с антифризом имеет температуру кипения 106°С и температуру замерзания -37°С. При соотношении 70/30 температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 113°С, а температура замерзания снижается до -55°С.

Узнайте здесь, как производится антифриз.

Двигатель Охлаждающая жидкость прокачивается через двигатель, где она поглощает тепло. Проходя через радиатор, он отдает тепло наружному воздуху. Антифриз постоянно циркулирует по двигателю. Когда он старый или загрязненный, его необходимо заменять — обычно примерно раз в два года.

Узнайте здесь, как утилизировать старый антифриз.

Прочитайте об истечении срока годности антифриза здесь.

Выполните следующие простые действия, чтобы заменить антифриз.

Чтобы найти охлаждающую жидкость для двигателя, наиболее подходящую для вашего автомобиля, найдите номерной знак в нашем инструменте поиска автомобилей.

Поиск по моему номерному знаку

Все автозапчасти, сделанные своими руками, производятся проверенными и высококачественными брендами.

Знаешь, что ищешь? Запчасти для автосервиса сейчас

Независимо от того, заменяете ли вы свои собственные автомобильные запчасти или экономите средства, предоставляя их в местный гараж, DIY Car Service Parts — это лучший сайт, где можно легко найти нужные вам запчасти для автомобиля.

Запчасти для автосервиса своими руками — это не только доступ к автозапчастям лучших брендов по самым низким ценам. Обладая более чем 35-летним опытом работы в автомобильной промышленности, мы являемся экспертами в области автомобильных запчастей. Наша команда специалистов всегда готова ответить на любые ваши вопросы и дать ценный совет, чтобы вы могли больше узнать о том, как работает ваш автомобиль, и разобраться под капотом.

Важность антифриза — Aero Auto Parts

Чтобы автомобиль работал правильно, он должен иметь соответствующую систему охлаждения, которая защищает двигатель от перегрева.Антифриз представляет собой жидкое вещество, созданное специально для обеспечения правильной работы этой системы. Без антифриза, также известного как охлаждающая жидкость, двигателю вашего автомобиля будет нанесен непоправимый ущерб.
Особенно важно поддерживать уровень антифриза в автомобиле в периоды сильной жары или холода. Если температура на улице резко повышается или резко падает, двигателю вашего автомобиля потребуется антифриз, чтобы защитить его от экстремальных температур.

Правильная комбинация

Некоторые люди могут задаться вопросом, почему нельзя использовать воду для поддержания нормальной работы радиатора автомобиля.Ну, в отличие от воды антифриз не превращается в лед и защищает двигатель от перегрева, ржавчины и коррозии. При определенных обстоятельствах вода может быть достаточным охлаждающим средством в течение короткого периода времени, но в конечном итоге тепло двигателя приведет к испарению воды. Если в зимние месяцы вместо антифриза использовать воду, она замерзнет и нанесет значительный ущерб, когда температура упадет ниже тридцати двух градусов. Антифриз
также небезопасен для использования в автомобиле.Это связано с тем, что температура замерзания антифриза не будет снижена в достаточной степени для защиты вашего автомобиля, если только он не смешан с водой. Чистый антифриз не обладает такой теплопроводностью, как антифриз, смешанный с водой. Эта комбинация также поможет предотвратить коррозию намного лучше, чем один только антифриз.
Комбинация, которую большинство людей предлагают при добавлении антифриза в ваш автомобиль, составляет пятьдесят на пятьдесят; половина воды, половина антифриза. Эти измерения защитят двигатель вашего автомобиля, а антифриз снизит температуру замерзания воды и увеличит температуру кипения.Обычно вы можете купить это предварительно смешанное или в виде концентрата и разбавить его самостоятельно; просто помните, всегда лучше использовать дистиллированную воду. Водопроводная вода часто содержит множество минералов, которые могут вызывать коррозию и создавать минеральные отложения в двигателе.

Что такое антифриз (или охлаждающая жидкость)?

Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость, представляет собой смесь этиленгликоля, смазки и ингибиторов, которая заливается в радиатор вашего автомобиля. Разбавление водой в пропорции 50/50 превращает антифриз в охлаждающую жидкость, поддерживающую стабильную температуру в двигателе.Охлаждающая жидкость обычно рассматривается как красочное решение, которое позволяет вашему автомобилю оптимально функционировать в жарком и холодном климате. Вот анализ того, что антифриз делает для вашего автомобиля.

 

ПРЕДОТВРАЩАЕТ ЗАМЕРЗАНИЕ

Как следует из названия, антифриз предотвращает замерзание воды в двигателе и радиаторе автомобиля в холодную погоду. Если вода в вашем радиаторе или двигателе замерзнет, ​​это может привести к серьезному повреждению двигателя, ремонт которого будет дорогостоящим.

 

ПРЕДОТВРАЩАЕТ ПЕРЕГРЕВ

Некоторые утверждают, что тепло оказывает на двигатель более вредное воздействие, чем холод.В жарком климате антифриз препятствует закипанию воды в радиаторе и двигателе. Опять же, пузырящаяся вода внутри радиатора необратимо повредит и приведет к перегреву и выходу из строя самого двигателя. Следующее, что вы знаете, вы сломались на обочине дороги.

 

СМАЗКИ

Антифриз содержит смазочные материалы, которые скользят вверх по поверхностям, с которыми он вступает в контакт. Скользкость повышает эффективность и снижает износ деталей двигателя. Хорошим примером является водяной насос вашего автомобиля.

 

ПРЕДОТВРАЩАЕТ КОРРОЗИЮ

Ваш радиатор подвергается воздействию смеси элементов и металлов в различных условиях, что может легко привести к взаимодействию и коррозии радиатора. Заржавевший радиатор в конечном итоге станет негерметичным и приведет к перегреву двигателя.

 

Как ответственный владелец транспортного средства вы должны помнить, что антифриз токсичен при попадании внутрь и должен храниться в недоступном для детей месте. Если у вас есть что-то дома, пожалуйста, убедитесь, что оно правильно хранится в желаемой среде.

 

Антифриз является важным компонентом любого автомобиля, независимо от того, где он эксплуатируется или хранится. Владельцы автомобилей должны проверять уровень антифриза/охлаждающей жидкости каждые пару месяцев и при необходимости доливать. Кроме того, если охлаждающая жидкость меняет цвет или замечает ржавчину в растворе, ее замена должна выполняться профессионалом. Пренебрежение доливкой антифриза может привести к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту. Если вам требуется ремонт системы охлаждения, позвоните или посетите ASR Automotive!

Существует ли чистый антифриз? — Техническое обслуживание/ремонт

Мой Jeep Wrangler 2005 года проехал 41 тысячу миль.Недавно я взял его, чтобы промыть радиатор и залить новую жидкость. В магазине мне сказали, что он использовал «новый» тип прозрачного антифриза, по сравнению с обычными оранжевыми, синими или желтыми брендами. Вопрос — кто-нибудь производит прозрачный антифриз или меня обманывают?

Существует экологически чистый бесцветный антифриз под названием IceClear, так что да, прозрачный антифриз. Я не могу сказать вам, есть ли у вас эта или обычная вода в вашем джипе, из Интернета.

Но спасибо, что заставил меня посмотреть это.

Я провел тест жидкости на концентрацию охлаждающей жидкости. Он показал хороший для до 110 градусов. Датчик двигателя работает в пределах нормы. Мне было просто любопытно, потому что я никогда не слышал о прозрачном антифризе. Они всегда были окрашены, чтобы
потребители не перепутали их с водой.

АЛАНКРИСТЕНСОН:

всегда были окрашены, чтобы
потребители не путали их с водой

Также, чтобы вы знали, что просачивается на вашу подъездную дорожку!

Любите CarTalk долгие годы! Забавная история В 2013 году я приобрел Hyundai Accent.Сейчас пробег около 25000км. Я обычно проверяю охлаждающую жидкость через перелив и добавляю немного воды. Итак, три месяца назад я снял крышку радиатора, и охлаждающая жидкость выглядела чистой. Я привык к зеленому или коричневому, но не ясному. Я сказал: «Боже мой, охлаждающая жидкость плохая». Так что сразу же я заставил механика заменить мою охлаждающую жидкость. Дважды я упомянул двум другим механикам, что моя охлаждающая жидкость чистая, и они ни разу не сказали, что это новый тип охлаждающей жидкости. Итак, теперь я узнаю, что охлаждающая жидкость выглядит прозрачной! Вау, времена меняются.

Да, есть прозрачный антифриз, и он рекомендуется для некоторых автомобилей Chrysler, включая мой Town and Country 2007 года. Одной из марок является Zerex GO-5, которую я установил пару месяцев назад после замены протекающей прокладки впускного коллектора, которая вызывала некоторую потерю охлаждающей жидкости. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать технические характеристики автопроизводителя.

Б.LE #7

И этиленгликоль, и пропиленгликоль бесцветны, поэтому нет абсолютно никаких причин, по которым антифриз не может быть прозрачным. Жидкость для автоматических трансмиссий также, скорее всего, будет прозрачной, как гидравлическое масло, до добавления цвета.

Это действительно плохая идея.Было бы сложнее увидеть уровень в расширительном бачке. И, как кто-то сказал, если у вас есть утечка, ее будет трудно заметить на подъездной дорожке. Хотя тот, кто когда-либо придумал этот продукт, вовсе его не придумал.

1 Нравится

Надеюсь, это исчезнет, ​​как чистая пепси в конце 70-х или начале 80-х.

1 Нравится

Универсальный антифриз с долгим сроком службы, который вы покупаете в магазине запчастей, уже светло-желтого цвета, поэтому у меня есть эта жалоба на «невозможно легко проверить уровень», но чтобы это было совершенно ясно… скорее всего, это не было задумкой инженеров в первое место, но какие-то маркетологи, которые не могут отличить антифриз от трансмиссионной жидкости… все «уходит куда-то под капот типа хлама»

техасские #11

Прозрачный нетоксичный материал, по всей видимости, на основе глицерина, изначально использовался для оборудования, которое может контактировать с пищевыми продуктами.Согласен, плохая идея делать это понятным для автомобилей. Кажется, все краски были израсходованы!

Конечно, есть солевой раствор.

Добавляйте пищевой краситель в небольших количествах. Я сомневаюсь, что он может стать настолько кислым или щелочным, что может повредить алюминий.

.