18Авг

Аккумулятор необслуживаемый: Ошибка 404. Страница с указанным адресом не существует.

Содержание

Аккумулятор Startex 115F51R, 120Ач, CCA 820А, необслуживаемый

Автомобильный аккумулятор Startex SMF115F51R, правый.

Startex SMF115F51R производится на одном из самых передовых и крупных заводов Global Battery, который имеет огромный накопленный опыт и репутацию надежного производителя, согласно всем актуальным требованиям автомобильного рынка.

Все аккумуляторы Startex имеют гарантию до 3 лет. Страна-производитель — Корея.

Жидкостные свинцово-кислотные аккумуляторы Startex JIS с высоким пусковым током адаптированы для использования в жестких зимних условиях. Полностью соответствуют стандартам JIS для японских автомобилей.  Аккумулятор Startex позиционируется как «Первый зимний аккумулятор».

Компания Global Battery придерживается девиза: «Больше мощных и качественных аккумуляторов по максимально доступным ценам». Институт аккумуляторных технологий при заводе Global Battery постоянно проводит тестирования производимой продукции и научные разработки для улучшения технических характеристик всех аккумуляторов.

Преимущества:

  • Двойная крышка — предупреждает возможное загрязнение и добавляет прочности корпусу
  • Гидрометр – для быстрой проверки уровня электролита
  • Кованные свинцово – кальциевые решетки обеспечивают устойчивость к коррозии и снижают уровень саморазряда
  • Повышенный уровень электроемкости

Характеристики:

  • Габариты — 505*183*240 мм
  • Расположение клемм: правое
  • Емкость: 120Ач
  • Пусковой ток — 820A

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Какой аккумулятор лучше выбрать: обслуживаемый или необслуживаемый? | Автомеханик

Выбирая аккумулятор для своего автомобиля, необходимо учитывать преимущества и недостатки обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов, что и позволит подобрать качественную батарею для своей машины.

При выборе аккумулятора для своего автомобиля автовладельцы неизменно сталкиваются с дилеммой, приобретать ли им обслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Каждый из таких типов батареи имеет свои определенные преимущества и недостатки, что необходимо учитывать при выборе аккумулятора.

Обслуживаемый аккумулятор

Обслуживаемый аккумулятор

Особенности конструкции, преимущества и недостатки обслуживаемых аккумуляторов

Обслуживаемые аккумуляторы имеют специальные пробки на крышке батареи, которые можно выкрутить и осмотреть состояние банок, при необходимости измерив и долив электролит. Автовладелец может, открыв пробки, определить кипение при заряде, сульфатацию пластин, выполнить визуальный осмотр пластин, при необходимости долив или заменив электролит.

При этом следует учитывать, что такие обслуживаемые аккумуляторы имеют определенные недостатки, в частности испаряется вода через даже закрытые пробки, батарея негерметична, поэтому при закипании электролит начинает испаряться, в результате чего повышается его плотность. У таких обслуживаемых аккумуляторов сульфатация пластин проходит даже быстрее, чем у необслуживаемых.

В прошлом действительно аккумуляторы такого типа были распространены повсеместно, однако сегодня они считаются устаревшими и встречаются не столь часто. Преимуществом необслуживаемых аккумуляторов является их доступная стоимость, но при этом помните, что такие АКБ рекомендованы в большей степени для продукции АвтоВАЗа или же иномарок, которые выпускались в девяностых годах прошлого века.

Необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемые аккумуляторы

Необслуживаемые аккумуляторы не имеют пробок для проверки электролита, их конструкция полностью герметична, соответственно как-либо обслуживать такие батареи не требуется. Все банки в необслуживаемых аккумуляторах полностью герметичны, поэтому даже при закипании электролита жидкость практически не испаряется, она конденсируется на стенках и в последующем стекает обратно.

Как вы можете понять, основным недостатком такого аккумулятора является невозможность контролировать плотность электролита и при необходимости его доливать. Если произошло выпадение осадка, как-либо почистить такой аккумулятор будет невозможно. Необслуживаемые аккумуляторы обычно имеют специальный клапан для сбрасывания давления, это необходимо для тех случаев, когда внутри корпуса из-за кипения электролита растет давление и такой клапан необходим для предупреждения разрыва батареи.

Богатый выбор аккумуляторов

Богатый выбор аккумуляторов

Какой ресурс у современных аккумуляторов?

Простейшие обслуживаемые и необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют практически одинаковый срок службы, при правильном уходе и отсутствии глубоких разрядов батарея сможет прослужить 5 лет и более. При этом помните, что буквально 3-5 глубоких разрядов будет достаточно, чтобы аккумулятор потерял часть своей емкости, после чего АКБ просто не может завести двигатель зимой, когда на аккумулятор приходится максимальная нагрузка. Именно поэтому следует правильно ухаживать за автомобильными батареями, регулярно проверяя их напряжение, поддерживая исправный генератор и не допуская полного разряжения аккумулятора.

Судовой необслуживаемый аккумулятор Mastervolt AGM 12/90 62000900 12 В 90 Ач 360/570 А 330 x 173 x 220 мм

В аккумуляторах AGM электролит (смесь воды и серной кислоты) в значительной степени абсорбируется стекловолокном. Батареи этого типа не требуют обслуживания и не образуют газов при нормальном и правильном использовании. Не требуя вентиляции, аккумуляторы AGM можно устанавливать где угодно.

Их конструкция обеспечивает очень быструю разрядку при очень высоких токах, поэтому аккумуляторы AGM идеально подходят для систем, требующих больших токов (например, при запуске двигателя). Полюса аккумулятора можно отвинтить, и этот тип аккумулятора можно комбинировать с любыми стандартными клеммами аккумуляторов.

  • Отличные стартовые характеристики.
  • Идеальная замена заливным/перезаправляемым свинцово-кислотным аккумуляторам.
  • Хороший стартовое напряжение. Например: в AGM 12 В 90 Ач стартовые токи как и в обслуживаемой свинцово-кислотной батарее на 180 Ач.
  • Подходит для 3-этапного заряда.
  • Даже после зимнего хранения будет в отличном состоянии
  • Стекловолоконная технология обеспечивает низкое внутреннее сопротивление.
  • Использование более толстых пластин внутри батареи увеличивает срок службы.
  • Может сочетаться с любыми стандартными клеммами аккумуляторов.
  • Подходит для среднего циклического использования.
  • Гарантия два года.

Мониторинг АКБ:

  • 70405060 — Батарейный монитор Mastervolt BattMan Lite
  • 70405070 — Батарейный монитор Mastervolt BattMan Pro
  • 70403163 — Прибор контроля АКБ Mastervolt Masterlink BTM-III

Клеммы для аккумуляторных батарей:

  • 68060100 — Положительная клемма АКБ Mastervolt M8 тип B
  • 68061100 — Положительная клемма АКБ Mastervolt M10 тип D
  • 68060700 — Положительная клемма АКБ Mastervolt M10 тип D
  • 68060900 — Положительная клемма АКБ Mastervolt M12 тип D
  • 68061300 — Положительная клемма АКБ Mastervolt M12 тип D
  • 68060500 — Положительная клемма АКБ Mastervolt тип A для 2-x кабелей
  • 68060300 — Положительная клемма АКБ Mastervolt тип C1 для одного кабеля
  • 68060200 — Отрицательная клемма для АКБ Mastervolt M8 тип B
  • 68061200 — Отрицательная клемма для АКБ Mastervolt M10 тип D
  • 68060800 — Отрицательная клемма для АКБ Mastervolt M10 тип D
  • 68061000 — Отрицательная клемма для АКБ Mastervolt M12 тип D
  • 68061400 — Отрицательная клемма для АКБ Mastervolt M12 тип D
  • 68060600 — Отрицательная клемма АКБ Mastervolt тип A для 2-x кабелей
  • 68060400 — Отрицательная клемма АКБ Mastervolt тип C2 для одного кабеля

Защитные колпачки для клемм:

  • 68451902 — Красный защитный колпачок Mastervolt для клеммы АКБ тип А
  • 68451914 — Черный защитный колпачок Mastervolt для клеммы АКБ тип А
  • 68456902 — Красный защитный колпачок Mastervolt для клеммы АКБ тип B
  • 68456914 — Черный защитный колпачок Mastervolt для клеммы АКБ тип B
  • 68454002 — Красный защитный колпачок Mastervolt для клеммы АКБ тип C1
  • 68453014 — Черный защитный колпачок Mastervolt для клеммы АКБ тип С2
  • 68457302 — Красный защитный колпачок Mastervolt для клеммы АКБ тип D
  • 68457314 — Черный защитный колпачок Mastervolt для клеммы АКБ тип D

АКБ-55 CGD 1255 Delta Герметизированный необслуживаемый свинцово-кислотный аккумулятор

Герметизированный необслуживаемый свинцово-кислотный аккумулятор по технологии AGM 12 В 55 Ач. Повышенное число циклов заряда/разряда и продолжительность работы в тяжелых режимах 230х138х205 мм, 18 кг, 15 лет

Назначение: герметизированные, необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы изготовлены по технологии AGM.

В составе активной массы используется карбоновое добавление в виде графена, что обеспечивает устойчивость аккумуляторов Delta CGD к глубоким разрядам и высокую температурную стабильность при неблагоприятных условиях работы. Данная серия также отличается повышенным числом циклов заряда/разряда, и продолжительностью работы в тяжелых режимах систем на базе возобновляемых источников энергии.
Аккумуляторы предназначены для работы как в буферном, так и в циклическом режимах. Рекомендуются для применения в автономных энергосистемах, а также совместно с системами на базе альтернативных источников энергии.

Cферы применения:

  • Источники бесперебойного питания
  • Системы связи и телекоммуникаций
  • Системы солнечной и ветроэнергетики
  • Автономные системы электроснабжения
  • Энергетические системы базовых станций,
  • серверных, источников бесперебойного питания
  • Другие системы накопления и хранения энергии

Основные особенности АКБ-55 CGD 1255 Delta:

  • Продолжительный срок службы;
  • Устойчивость к глубоким разрядам;
  • Температурная устойчивость батареи;
  • Отличная производительность при низких и высоких температурах окружающей среды;
  • Непревзойденное число циклов заряд/разряд;
  • Предназначены для средних и длительных периодов разряда;
  • Нет необходимости в контроле уровня и доливе дистиллированной воды.

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение: 12 В
  • Число элементов: 6
  • Срок службы: 15 лет
  • Номинальная емкость (25°С):
    • 10 часовой разряд (5,5 А;  1,8 В/эл): 55 Ач
    • 5 часовой разряд (10,2 А; 1 . 7 5 [В/эл): 51 Ач
    • 1 часовой разряд  (35 А;    1,65 В/эл):  35 Ач
  • Саморазряд: 3 % е мкости в месяц при 20°С
  • Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25 °С)    10 мОм
  • Рабочий диапазон температур:
    • Разряд: -20-60°C
    • Заряд: — 1 0 -60° C
    • Хранение: -20-60 ° C
  • Макс. разрядный ток (25°С): 660А (5с)
  • Циклический режим (2,35-2,4 В/эл)
    • Макс ; зарядный ток:  10,9 А
    • Температурная компенсация: 30 м В/°С
  • Буферный режим (2,25-2,3 В/эл)
    • Температурная компенсация: 20 м В/°С
  • Длина, мм: 230
  • Ширина, мм: 138
  • Высота, мм: 205
  • Полная высота, мм: 210
  • Вес (±3%), кг: 18

Характеристики АКБ-55 CGD 1255:

  • Тип АКБ: Свинцово-кислотный
  • Производитель: Delta
  • Емкость (Ач): 55
  • Срок службы (лет): 15
  • Длина (мм): 230
  • Ширина (мм): 138
  • Высота без клемм (мм): 205
  • Серия АКБ: CGD
  • Тип питания: 12 В
Консультации по оборудованию Новый вопрос

Задайте вопрос специалисту о АКБ-55 CGD 1255 Delta Герметизированный необслуживаемый свинцово-кислотный аккумулятор

Самовывоз из офиса: Пункт выдачи:* Доставка курьером:* Транспортные компании: Почта России:*

* Срок доставки указан для товара в наличии на складе в Москве

Отзывы о АКБ-55 CGD 1255 Delta: Оставить отзыв

Ваш отзыв может быть первым!

Зарядка необслуживаемого аккумулятора: особенности и заблуждения — Информация

Правильная и своевременная зарядка необслуживаемого аккумулятора – это залог того, что он отработает заложенный в него ресурс. Выполнять ее вполне возможно даже при помощи простейших зарядных устройств, не имеющих автоматики и разных защит. Главное – четко понимать, что происходит с аккумуляторной батареей, и учитывать особенности, связанные с ее конструкцией.

Но перед тем, как рассматривать зарядку необслуживаемого аккумулятора, не помешает уделить внимание двум немаловажным моментам. Во-первых, надо бы конкретнее разобраться в том, какие АКБ можно считать необслуживаемыми, и почему. Во-вторых, «вокруг» батарей данного типа за последнее время скопилось несколько заблуждений, о которых надо знать, дабы не повторять ошибки других автолюбителей.

Какие аккумуляторы считаются необслуживаемыми?

Как правило, к необслуживаемым относятся свинцовые аккумуляторные батареи с жидким электролитом, к которому нет доступа. В понимании обычного пользователя единственное отличие здесь – это отсутствие пробок, которые в обслуживаемой АКБ можно было отвернуть, и провести ряд манипуляций с электролитом.

К этим манипуляциям относится:

  • проверка уровня электролита;
  • замеры его плотности;
  • доливка дистиллированной воды, утерянной в результате «кипения» аккумулятора;
  • корректировка плотности электролита.

Кроме того, некоторые «умельцы» даже пытались (да пытаются и до сих пор) возвращать к жизни совсем мертвые свинцово-кислотные аккумуляторы, сливая с них весь электролит, а затем заливая свежий. Процедура эта, мягко говоря, бесполезная. Но нашего брата не остановить, если он увлекся идеей сэкономить.

 Необслуживаемые же аккумуляторные батареи пробок для доступа к электролиту лишены. Соответственно, все вышеперечисленные манипуляции с электролитом сделаны производителем недоступными. Поговаривают даже, что это некий заговор. Мол, отберем у автовладельцев доступ к электролиту – пускай аккумуляторы быстрее умирают без обслуживания. Но к этому мы еще вернемся.

Про необслуживаемые аккумуляторы надо знать еще несколько важных особенностей. В том числе, почему на самом деле производители убрали из конструкции те самые пробки. А объясняется это очень просто. Если рассматривать классическую необслуживаемую АКБ, то потребность манипулировать с ее электролитом при правильной эксплуатации просто отпала.

И вот почему:

  1. Свинцовые пластины в таких аккумуляторах имеют в своем составе добавки, снижающие вероятность «закипания» электролита.
  2. В роли этих чудо-добавок чаще всего выступает кальций. Хотя применяются и другие вещества, например, серебро, и даже золото.
  3. Поскольку электролит теперь «труднее закипятить», потери электролитом воды сведены к минимуму.
  4. Соответственно, регулярно пополнять ее уровень – нет необходимости.
  5. Корректировать плотность электролита, который не теряет воду большими объемами, тоже не нужно.

Естественно, все эти технологии эффективно работают только лишь при условии правильной эксплуатации аккумулятора. Дело все в том, что электролит в таких батареях тоже можно «закипятить», из-за чего будет происходить невосполнимая потеря вод электролитом. Все, что для этого нужно, это просто повысить напряжение заряда АКБ. Если обычная обслуживаемая батарея «закипает» уже при 14,8 вольтах, то с кальциевой и другими добавками этот процесс достигается где-то при 15,5-16,3 вольтах.

Понятно, что ни в каком исправном автомобиле такого конского напряжения быть никак не может. Потому производитель и смог убрать из конструкции АКБ те самые любимые всеми пробки. Аккумулятор за счет этого стал менее требовательным к обслуживанию, а также более безопасным по ряду пунктов.

Кроме того, производитель, лишив рядового пользователя возможности вмешиваться «во внутренний мир АКБ», защитил тем самым многие аккумуляторы от скоропостижной смерти из-за неумелых манипуляций с электролитом. Ведь и вправду, на практике нередки случаи, когда вместо дистиллированной воды в батарею заливался и электролит, и даже концентрированная кислота.

Но вернемся к тому, какие аккумуляторы можно считать необслуживаемыми. Если мы условились, что необслуживаемыми можно назвать АКБ, у которых нет доступа к электролиту, то тогда к этой категории логично было бы отнести и AGM, и GEL аккумуляторы. А такие батареи тоже иногда нуждаются в зарядке при помощи стационарных зарядных устройств, и их очень легко можно угробить, выполняя эту простую процедуру без понимания происходящего.

Именно поэтому зарядку необслуживаемых аккумуляторов есть смысл рассматривать и для классических конструкций с жидким электролитом, и для GEL с AGM (хотя в АГМ-АКБ электролит тоже жидкий). Поскольку батареи с жидким электролитом более распространены, процесс их заряда будет разобран более подробно. Ну а про «гелевые» и «матовые» поговорим лишь с точки зрения особо важных нюансов, касающихся конкретно этих типов АКБ. Тем более, что зарядка необслуживаемых аккумуляторов этого типа, в общих чертах, мало чем отличается от классики.

7 заблуждений о необслуживаемых АКБ

О мифах и заблуждениях по поводу необслуживаемых аккумуляторов надо знать обязательно, если вы не хотите повторять ошибки других. Таковых немало, но здесь будут рассмотрены только те, которые касаются непосредственно зарядки АКБ при помощи стационарного зарядного устройства.

Сначала перечислим мифы кратким списком:

  1. Необслуживаемые аккумуляторы не нуждаются в обслуживании совсем.
  2. Производители делают АКБ необслуживаемыми, чтобы они быстрее умирали.
  3. В необслуживаемых аккумуляторах есть пробки, но они скрыты под заглушкой.
  4. Уровень электролита в необслуживаемом АКБ нельзя проконтролировать.
  5. Необслуживаемый аккумулятор можно наклонять и переворачивать.
  6. Поскольку нет пробок, которые можно вывернуть, АКБ опасно заряжать – он может взорваться.
  7. В необслуживаемый аккумулятор можно долить воду через контрольный индикатор.

Теперь по несколько слов по каждому заблуждению.

Необслуживаемый – значит не надо ничего делать

На самом деле это не так. Если аккумулятор позиционируется производителем или продавцом, как необслуживаемый, то это касается исключительно манипуляций с электролитом. Однако автомобильная батарея – это не только электролит.

Во-первых, при необходимости необслуживаемый аккумулятор необходимо заряжать при помощи стационарного зарядного устройства. Такая необходимость возникает далеко не у всех автовладельцев, и многие из них не делали этого на протяжении всего срока службы АКБ. И служат они у них не менее 5 лет. В зарядке возникает необходимость по нескольким причинам. Это и низкое бортовое напряжение, и короткие поездки, и неисправности генератора, и длительное время автономной работы электроприборов, и банальная невнимательность (забыли выключить габариты и так далее).

Во-вторых, любой автомобильный аккумулятор необходимо содержать в чистоте. Если на его корпусе скапливается пыль и грязь, существенно возрастает саморазряд. Между положительной и отрицательной клеммами по поверхности грязного корпуса начинают протекать небольшие токи, которые в запущенных случаях вполне могут разряжать даже отличную батарею за одну ночь.

В-третьих, никто не отменял своевременное и регулярное обслуживание клемм аккумулятора, даже если он необслуживаемый. Окислы и солевой налет – это неизбежная проблема для любых автомобильных батарей, из-за которой ухудшается электрический контакт и начинаются различные проблемы – от просадок напряжения до полного отказа аккумулятора крутить стартер.

Итого, как минимум, три операции по обслуживанию присутствуют даже в том случае, когда в машине установлен необслуживаемый аккумулятор.

«Заговор» производителей

На самом деле никакого заговора нет. Производители аккумуляторов, предлагающие пользователям необслуживаемые модели, наоборот, стремятся в такой способ улучшить свою продукцию. В первую очередь, достигают они этой цели за счет того, что освобождают пользователя возиться с довольно небезопасной штукой, которая называется электролитом.

Более того, как уже было сказано выше, лишая аккумуляторные батареи пробок, производители, как бы, защищают свою продукцию от неумелых действий автолюбителей. Последних это, конечно же, не останавливает. Они сверлят в корпусах необслуживаемых АКБ отверстия, пытаются туда что-то доливать, и так далее. А ведь на деле все гораздо проще – надо просто правильно эксплуатировать аккумулятор, в том числе, не нарушать элементарных правил его зарядки от стационарного зарядного устройства.

Скрытые пробки

На некоторых необслуживаемых аккумуляторах просвечивание мощным источником света позволяет увидеть контуры, очень сильно напоминающие пробки. Естественно, многие автолюбители не сдержали свою любознательность и желание «вывести на чистую воду» хитрых производителей, и заглянули, так сказать, под крышечку. Но, после варварской разборки необслуживаемой АКБ их ожидало разочарование…

Под крышечкой оказались не скрытые пробки, а специальная система для циркуляции газов внутри аккумулятора. Соответственно, переделать необслуживаемую батарею в обслуживаемую не получалось. А потом еще и не получалось собрать все в исходное состояние, в результате чего АКБ становилась пригодной разве что для утилизации или выплавки грузил для рыбалки.

Контроль уровня электролита

Во-первых, многие необслуживаемые АКБ оснащены контрольным индикатором, который, помимо ориентировочного уровня заряда, может показывать критический уровень электролита. Несмотря на то, что индикатор «отслеживает» состояние и уровень электролита только в какой-то одной «банке», по его показаниям вполне можно судить о состоянии батареи в целом.

Во-вторых, корпуса многих современных необслуживаемых аккумуляторов легко просвечиваются насквозь мощным источником света. Это позволяет довольно точно узнать, какой там уровень электролита на данный момент. Опять же, если АКБ эксплуатируется правильно, необходимости в этой манипуляции никакой нет. Разве что ради удовлетворения любознательности.

Наклоны с переворотами

Многие пользователи ошибочно полагают, что необслуживаемые аккумулятора абсолютно герметичны, а значит их можно вертеть, как душе угодно. На самом деле это заблуждение. Любой необслуживаемый аккумулятор с жидким электролитом оснащается довольно серьезными клапанами для сброса избыточного давления. Находятся они по бокам АКБ, и в случае сильного наклона или переворачивания через них электролит может и вытечь. В некоторых батареях эта проблема частично решена – через клапаны легко выходит газ под давлением, но не вытекает жидкость самотеком.

Если же говорить о таких АКБ, как AGM и GEL, которые мы тоже вполне заслуженно отнесли к необслуживаемым, то здесь наклоны и перевороты действительно не страшны. В AGM аккумуляторах электролит хоть и жидкий, но он в них не налит, как обычно. Им пропитаны стекловолоконные маты, из которых в результате переворачивания ничего вытечь не может. Ну а в GEL АКБ электролит вообще в виде гелеобразной субстанции, которая по определению не обладает текучестью.

Опасность зарядки из-за отсутствия пробок

Когда на зарядку ставится обычный аккумулятор, все знают, что надо выворачивать пробки, дабы могли свободно улетучиваться газы. В необслуживаемом аккумуляторе пробок нет. Соответственно, многие думают, что он из-за этих самых газов может рвануть в процессе.

О том, что это заблуждение, можно было понять еще по предыдущему мифу. В необслуживаемых АКБ есть клапаны для сброса избыточного давления. А потому их зарядка с соблюдением описанных ниже правил к взрыву точно не приведет.

Доливка воды через контрольный индикатор

В некоторых случаях контрольный индикатор действительно можно извлечь, и долить через получившееся отверстие дистиллированной воды. Однако, делая так, следует понимать, что уровень удастся восстановить только в одной «банке» АКБ. Остальные 5 отсеков – физически не соединены с тем, в котором установлен индикатор. Именно по этой причине подобные манипуляции не имеют никакого здравого смысла.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора с жидким электролитом

Теперь, наконец-таки, остановимся подробнее непосредственно на зарядке необслуживаемого аккумулятора. В том числе, рассмотрим такие вопросы:

  • Обязательно ли покупать специальное зарядное устройство?
  • Какое главное правило зарядки необслуживаемых АКБ?
  • Как поэтапно зарядить необслуживаемый аккумулятор?
  • Можно или нужно ли «кипятить» необслуживаемую батарею, чтобы перемешать электролит и избежать так называемой стратификации?

Приступим.

Обязательно ли покупать специальное зарядное устройство?

Такие зарядные устройства есть на рынке, и отличаются они от простых не только тем, что якобы «умеют» обращаться с необслуживаемыми АКБ. Второе их яркое отличие – это цена. Как правило, она завышена, причем, далеко не всегда оправданно. В большинстве случаев, и это доказано на практике, начинка подобного рода специальных зарядных устройств не содержит ничего особенного. А иногда попадаются вообще приборы, которые предназначены для зарядки необслуживаемых аккумуляторов только названием.

Правильно зарядить необслуживаемую АКБ, как и любую другую, можно самым обычным зарядным устройством. Главное – не использовать модели, в которых не предусмотрены ни регулировка зарядного напряжения, ни его ограничение.

Главное правило зарядки необслуживаемого аккумулятора

А все потому, что заряжать необслуживаемые аккумуляторы необходимо так, чтобы напряжение заряда не превышало порог, после которого электролит начинает «кипеть» и безвозвратно терять из своего состава воду. Долить ее, как уже было сказано выше – адекватным способом невозможно.

Что это за порог, и при каком напряжении он переступается? Здесь все просто. Если необслуживаемый аккумулятор с жидким электролитом, то он, скорее всего, кальциевый. А это значит, что электролит в нем не «закипает» при напряжении до 15,5 вольт. Это как минимум. Некоторые модели «закипают» после нескольких часов зарядки напряжением более 16 вольт. Но к этому мы еще вернемся.

А пока достаточно запомнить, что главное правило зарядки необслуживаемых АКБ – это контроль и ограничение напряжения заряда. В идеале оно не должно превышать отметку в 14,4 вольт. Допускается превышение до 14,8 вольт. Однако следует понимать, что тот самый кальций (золото или серебро) – на свинцовых пластинах имеется только на поверхности. А это означает, что, если долго и часто превышать рекомендуемое напряжение заряда, пластины со временем потеряют этот самый кальций, и аккумулятор будет «закипать» даже при вполне нормальном напряжении – 14,5-14,8 вольт.

Поэтапная зарядка необслуживаемой АКБ

В рассматриваемой статье этот раздел, пожалуй, самый основной. В нем пошагово расписано, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, чтобы он не приказал долго жить и прослужил 5 или больше лет. Как и любой другой аккумулятор, необслуживаемый заряжается в два этапа – сначала постоянным током, а потом постоянным напряжением. Снимать клеммы и вытаскивать АКБ из-под капота вовсе необязательно. Особенно этого не стоит делать, если вы не знаете точно, как правильно, либо снятие аккумулятора на вашем автомобиле приводит к проблемам вроде сброса настроек ЭБУ и прочим нюансам.

Алгоритм действий следующий:

  1. Необходимость зарядки. Существует среди автолюбителей мнение, что необслуживаемый аккумулятор лучше лишний раз не насиловать зарядкой от стационарного зарядного устройства. В этом есть некий смысл, особенно, если учесть, что многие заряжают АКБ с рядом нарушений, что не только не повышает ресурс батареи, а наоборот, сокращает его. Вплоть до нуля. Поэтому, заряжайте необслуживаемый аккумулятор только в случаях, описанных в следующих 3-х пунктах.
  2. Низкое напряжение бортовой сети. Когда напряжение бортовой сети по тем или иным причинам ниже 14.4 вольт, происходит систематический недозаряд АКБ, что в свою очередь приводит к его деградации.
  3. Кратковременные поездки. Чтобы батарея восстанавливалась после каждого запуска двигателя, ей нужно время. А когда автомобиль используется для поездок на пять-десять километров, да еще и зимой – этого для любого аккумулятора мало.
  4. Есть признаки сильного разряда. Проявляются либо утрудненным запуском двигателя, либо по показаниям индикатора на АКБ. Степень разряженности можно также определить по напряжению постоявшей несколько часов без дела батареи. Если оно ниже 12.3 вольт – АКБ разряжена более, чем наполовину, и ее надо бы подзарядить.
  5. Проверка стравливающих клапанов. Это крайне важно, так как эти клапаны – единственное место, через которое из АКБ смогут выходить образующиеся в результате зарядки газы. Довольно часто они забиваются пылью и грязью, из-за чего со временем наглухо закупориваются.
  6. Зарядный ток. В зависимости от модели зарядного устройства на нем необходимо ограничить зарядный ток. Его величина подбирается по классическому принципу, то есть 10% от емкости АКБ. Однако здесь есть один немаловажный нюанс. Если вашему аккумулятору больше года, то его реальная емкость однозначно ниже, чем написано на корпусе. Емкость можно точно измерить с помощью специальных приборов, либо просто откинуть на каждый год службы 10-20% от изначальной емкости, и ток выставлять по этим показателям.
  7. Заряд постоянным током. Ограничивать зарядный ток на описанном в предыдущем пункте уровне следует до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не достигнет 14.4 вольт. Контролировать его надо отдельным прибором – мультиметром – подключенным непосредственно к клеммам. На показатели вольтметра зарядного устройства ориентироваться не стоит, а на многих моделях его и нет.
  8. Заряд постоянным напряжением. Когда напряжение на клеммах выйдет на уровень 14,4 вольт, его необходимо ограничить, если этого не умеет делать зарядное устройство. Указанным напряжением необслуживаемый аккумулятор заряжается вплоть до признаков полного заряда.
  9. Время заряда. Зависит от того, насколько была разряжена АКБ, а также от ее реальной емкости. Еще влияет температура окружающей среды и другие факторы.
  10. Окончание заряда. Об окончании заряда необслуживаемого аккумулятора можно судить по зарядному току. Если при напряжении 14.4 вольт зарядный ток не уменьшается в течение двух часов – зарядку можно останавливать.

Вот и все правила зарядки необслуживаемого аккумулятора. Главные моменты – не превышать рекомендуемый зарядный ток, и ни в коем случае не превышать напряжение. Последнее особенно вредно для батарей, у которых нет доступа к электролиту. Если напряжение долго и часто превышать, электролит будет каждый раз, при этом, кипеть, теряя воду.

О «кипячении» необслуживаемых АКБ и стратификации электролита

Стратификация электролита – это процесс, во время которого жидкий электролит расслаивается, превращаясь в воду и кислоту. А поскольку плотность у этих двух веществ разная – кислота стремится оседать на дне АКБ, а вода, соответственно, поднимается вверх. Считается, что стратификация – довольно серьезная проблема, которую надо непременно решать, перемешивая электролит заряженной батареи теми или иными способами.

Самый популярный способ сделать это – «кипячение» заряженной батареи при помощи повышения напряжения заряда. Для кальциевых батарей это напряжение составляет 16,2 вольта. Многие производители рекомендуют каждую зарядку таких АКБ завершать четырехчасовым этапом «кипячения» именно за счет повышенного напряжения. И если для обслуживаемых кальциевых батарей это вполне нормальная практика, если пользоваться ею с умом, то для необслуживаемых АКБ – польза от такого перемешивания весьма сомнительная.

Спорность этого вопроса заключается в том, что вреднее для необслуживаемого аккумулятора – «кипячение» с безвозвратной потерей воды, или же стратификация. Вопрос этот до сих пор остается открытым, так как еще никто не доказал наглядно на практике, что из этого убивает необслуживаемый аккумулятор быстрее.

Многие автолюбители отдают предпочтение более безопасному способу перемешивания электролита, избегая «кипячения» и безвозвратных потерь воды. Этот метод и проще, так-как и делать-то ничего, по сути, не надо. Электролит после правильной зарядки сам по себе неплохо перемешивается в процессе движения автомобиля. Способствуют этому и вибрации от двигателя, и маневрирование, и даже наши знаменитые плохие дороги.

А если учесть то, что еще никем не доказано, что стратификация вреднее «кипячения», описанный способ перемешивания электролита для многих является более предпочтительным. Кроме того, на практике доказано, что на автомобилях с исправным электрооборудованием (особенно это касается системы генератор-реле-регулятор напряжения) необслуживаемые аккумуляторы на протяжении 5-9 лет успешно работают без «кипячения», и стратификация, даже если она происходит, сколь-либо заметно этот срок не сокращает.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов типа AGM и GEL

В завершение остается только добавить пару слов о том, как заряжать необслуживаемые аккумуляторы, изготовленные по технологиям AGM и GEL. В общем и целом, правила зарядки таких АКБ практически такие же, как и для аналогов с жидким наливным электролитом. Есть только некоторые особенности.

В случае с зарядкой AGM АКБ отпадает даже теоретическая возможность возникновения процессов стратификации электролита. Поэтому, пытаться как-либо перемешивать его – глупо и бессмысленно. Несмотря на это, производители многих моделей AGM заявляют, что их аккумуляторы способны выдерживать повышенное напряжение. Более того, многие из них допускается заряжать током, по силе соответствующим 15-20% от номинальной емкости. Однако, что повышением напряжения, что большими токами заряда – увлекаться, все же, не стоит. Для аккумуляторов абсолютно любого типа такая эксплуатация непременно снижает ресурс. Просто в случае с AGM не так быстро, как у остальных.

Что же касается GEL аккумуляторов, то это, пожалуй, одни из самых капризных и требовательных к зарядке автомобильных батарей. Особенно «боятся» они повышенного напряжения, из-за которого гелеобразный электролит со временем отстает от свинцовых пластин, прекращая с ними контактировать. На практике это проявляется в виде заметных потерь емкости и снижения силы пускового тока аккумуляторов.

Краткий итог

Правильная зарядка необслуживаемого аккумулятора довольно значительно отличается от аналогичной процедуры для кальциевых батарей с пробками и возможностью манипулировать с электролитом. В данном случае не существует адекватных способов как-либо восполнить потери воды. Поэтому, главное правило зарядки необслуживаемых аккумуляторов заключается в сведении к минимуму потери этой самой воды.

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Когда кто-то произносит слово «необслуживаемый», у многих возникает ясное понимание, что тот объект, о котором идет речь, не подлежит какому либо ремонту. Но данное определение имеет и иное значение, говорящее об отсутствии необходимости человеческого вмешательства в работу данного объекта, например необслуживаемого автомобильного аккумулятора.

Автомобильные аккумуляторы: виды и особенности

Еще совсем недавно в ходу был только один вид аккумуляторных батарей – свинцовые малообслуживаемые аккумуляторы (или же свинцово-кислотные батареи). Исходя из такого названия, становится ясно, что их основой является ничто иное как свинец. Но, не смотря на достаточно высокую степень устойчивости свинца к загрязнениям, возникающим в процессе эксплуатации аккумулятора, а также на низкий уровень гидролиза воды, содержащейся в нем, такие батареи довольно часто выходили из строя, требуя подзарядки или вовсе периодической очистки основного компонента.

В связи с этим они и получили название «малообслуживаемые». Поэтому сегодня на авторынке стал главенствовать новый вид аккумуляторов – необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. В отличие от своих предшественников, данный вид аккумулятора не требует ни чистки его основы, ни регулярного замера плотности электролита, ни доливки чистой дистиллированной воды.

Требуется ли подзарядка необслуживаемому аккумулятору?!

Каким бы простым не был данный вид автомобильных аккумуляторов, он все же требует периодической подзарядки. Связано это преимущественно с суровыми погодными условиями, регулярно приходящими в города вместе с циклонами. Первые 3-5 лет необслуживаемый аккумулятор не будет нуждаться в дополнительной подзарядке. Ее необходимость проявится позже, когда в сильный мороз заряда аккумулятора перестанет хватать для того, чтобы завести авто ранним утром.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Если аккумулятор уже не новый и его владельцу хочется заранее подзарядить его, то можно выполнить это при помощи постоянного тока, используя зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Какую модель «зарядки» выбрать – личное дело каждого автолюбителя, поскольку те модели зарядных устройств, которые заряжают стандартные малообслуживаемые аккумуляторы, отлично подходят и для необслуживаемых батарей.

Как определить уровень заряда аккумуляторной батареи?

Прежде чем ставить еще не успевший разрядиться аккумулятор на зарядку, не лишним будет определить уровень его текущего заряда. А сделать это можно при помощи индикатора заряда, установленного на самой батарее. Но тут важно учитывать, что данный индикатор имеет погрешности: при реально набранных 85% заряда он может показывать практически полный заряд! Учитывая это, правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор не составит труда даже автолюбителю-новичку, приобретшему поддержанное авто с уже подсевшим аккумулятором.

Как и имеет ли смысл обслуживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля?

Производители аккумуляторных батарей все чаще предлагают необслуживаемые варианты. Но правда ли после покупки об обслуживании и слежении за состоянием батареи можно забыть? Ответ на данный вопрос представлен в ниже.

Необслуживаемые аккумуляторы имеют аббревиатуру SMF — Sealed Maintenance Free. На русском языке звучит как — запечатываемая необслуживаемая батарея. Соответственно обслуживание батареи не требуется, но при эксплуатации машины в тяжёлых условиях следить за состоянием нужно обязательно, чтобы автомобиль проработал долго и не подвёл в ответственный момент.

Негативно влияющие факторы на АКБ

В обычном аккумуляторе постоянно требуется следить за состоянием воды и в случае необходимости доливать её до необходимого уровня, но на необслуживаемых вариантах такой проблемы нет – производители специально проектируют конструкцию, которая не даёт воде вытекать за пределы АКБ. При использовании машины при нормальных погодных условиях и регулярном проведении ТО о том, что в машине есть аккумулятор, требующий обслуживания можно и не думать. Но при езде в весеннюю и зимнюю погоду по слякоти и лужам под капотом может оседать грязь и пыль, влияющая на срок эксплуатации аккумулятора. Из-за скопления грязи и солевых растворов, покрывающих зимние дороги, создаётся токопроводящий слой между полюсами АКБ. Это может привести к быстрой разрядке аккумулятора. При парковке на длительное время следует полностью отключить клеммы аккумулятора от машины, а также не лишним будет почистить АКБ от загрязнений.

Рекомендуемые аэрозоли против коррозии и для клемм

В определённых случаях при наличии коррозии полноценную очистку нельзя провести без специальных химических баллонов или аэрозолей. Лучшими решениями для покупки станут:

  • Автоконсервант цинкор
  • Ruseff RF-40
  • Astronim antiruster
  • Dinitrol ML
  • Раст Стоп

Очистка аэрозольными спреями нужна для восстановления электропроводности и устранения искрения. Ёмкости одного спрея хватит на пару лет использования. Также существуют специальные средства для смазки клемм, которые применяются для восстановления и уменьшения разряда АКБ.

  • Molykote HSC Plus
  • Vmpauto MC1710
  • Смазка RUSEFF для клемм АКБ 0.25 л
  • Смазка ASTROhim Для клемм аккумулятора 0.21 л
  • Смазка ВМПАВТО МС 1710 для клемм аккумулятора 0.01 кг

Использование данных средств предполагает долголетие АКБ и расход заряда “как при покупке”.

Какой аккумулятор стоит в вашей машине SMF или обычный?

Centennial Marine Deep Cycle Battery DC31MF Group 31 Необслуживаемая

Независимо от того, какое приложение; Р.В. или морской. Независимо от того, что требует мощность; Проворачивание или резерв. Аккумуляторы Centennial RV/Marine Batteries — правильный выбор для путешествия по дороге или по морю!

Аккумуляторы Centennial RV/Marine обладают повышенной прочностью, позволяющей запускать самые большие силовые установки, а также длительной емкостью глубокого цикла, обеспечивающей надежную работу ваших троллинговых моторов, эхолотов, устройств для отдыха на колесах и аксессуаров с запасом мощности.Наши морские аккумуляторы глубокого разряда и аккумуляторы для жилых автофургонов — лучший выбор для того, чтобы доставить вас в глубокие воды и вернуться обратно, а также для питания вашего автофургона в любом приключении или дорожном путешествии. Большинство размеров доступны бесплатно! НИКОГДА НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ВОДУ!


Дополнительная информация
Артикул ДК31МФ
Производитель Столетняя батарея
Вес 53.000000
Длина 13
Ширина 6.8125
Высота 9.875
Тип батареи Батарея глубокого разряда
Размер группы 31
Напряжение 12 В
Номинальный ток холодного пуска при -18°C (0°F) 800
Резервная емкость 25 А 180
Ампер-час при частоте 20 часов 105
Номинальный ток пускового тока для морских судов при 0°C (32°F) 1000
Номинальный ток горячего пуска при 26°C (80°F) 1230
Химия Залитый свинцово-кислотный — не требует обслуживания
Гарантия (месяцев) 12
Пропорциональная гарантия 30
УПК 703624468750
Core Артикул B-CORE
Дополнительная информация
Артикул ДК31МФ
Производитель Столетняя батарея
Вес 53.000000
Длина 13
Ширина 6.8125
Высота 9.875
Тип батареи Батарея глубокого разряда
Размер группы 31
Напряжение 12 В
Номинальный ток холодного пуска при -18°C (0°F) 800
Резервная емкость 25 А 180
Ампер-час при частоте 20 часов 105
Номинальный ток пускового тока для морских судов при 0°C (32°F) 1000
Номинальный ток горячего пуска при 26°C (80°F) 1230
Химия Залитый свинцово-кислотный — не требует обслуживания
Гарантия (месяцев) 12
Пропорциональная гарантия 30
УПК 703624468750
Core Артикул B-CORE

Миф о герметичных необслуживаемых батареях VRLA

Термин «герметичные необслуживаемые батареи», на мой взгляд, является маркетинговым.В начале 1980-х годов, когда телефонные частные телефонные станции (УАТС) развертывались в помещениях клиентов, компьютерные мэйнфреймы перемещались из выделенных компьютерных залов, а компьютеры меньшего размера размещались в занятых офисных помещениях. Следовательно, пользователи требовали, чтобы производители батарей разработали резервные батареи, которые были бы меньше, легче, удобнее в использовании и могли бы безопасно использоваться вместе с электронным оборудованием за пределами специальной аккумуляторной комнаты. Что ж, производители и их маркетинговые подразделения придумали то, что хотели пользователи, и рекламировали их как «герметичные необслуживаемые батареи».Однако ничто не могло быть дальше от истины.

В основном существовало два типа так называемых «герметичных, необслуживаемых» стационарных аккумуляторов:

  1. Аккумуляторы с абсорбированным стекломатом (AGM), в которых жидкий электролит поглощается губчатыми пластинчатыми сепараторами из стекломата
  2. Гелеобразный электролит тип, обычно называемый «гелевыми ячейками», где жидкий электролит превращается в гель путем добавления гелеобразующего агента.

Однако в обоих случаях, чтобы обеспечить возможность внутреннего процесса рекомбинации кислорода и водорода, элементы/блоки герметизируются при нормальных условиях эксплуатации, но в элементах/блоках батареи требуется клапан сброса давления для выпуска газов в случае избыточного давления внутри ячейки/блока.Следовательно, батареи VRLA имеют герметизацию , а не . А как быть без обслуживания? Подумайте еще раз.

Краткая история батарей VRLA

Идея батареи с иммобилизованным электролитом восходит к 1934 году, когда она была впервые исследована немецкой компанией. Первая гелеобразная свинцово-кислотная батарея с клапанным регулированием (VRLA) была изобретена Отто Яхе из немецкой компании Sonnenschein в 1957 году. Первая батарея с абсорбированным стеклянным матом (AGM) была разработана и запатентована компанией Gates Rubber Company в Америке.В 1965 году 40-летний инженер-электрик Джон Девитт отправил руководителю отдела исследований компании Gates памятку на девяти страницах под названием «Свинцово-кислотные герметичные элементы». За этим последовала революция в аккумуляторной промышленности, и на свет появилась коммерциализированная батарея VRLA. Я думаю, мы могли бы обвинить Джона в том, что он первым использовал термин «запечатанный», но я не думаю, что он имел в виду его в истинном смысле. В 2003 году я имел особое удовольствие вручить Джону первую награду Battcon Hall-of-Fame Award,

Батарея Гейтса представляла собой спиральную батарею с электродами из свинцовой фольги, но несколько производителей использовали эту базовую технологию и придумали аккумуляторные элементы. у которых были плоские пластины, похожие на обычные вентилируемые свинцово-кислотные (VLA) батареи.В начале 1980-х годов (и я хорошо это помню) две британские компании, Tungstone и Chloride, разработали батарею AGM с предполагаемым десятилетним сроком службы, чтобы удовлетворить требования British Telecom к своей новой цифровой телефонной станции. GNB должна была возглавить работу в США и в конечном итоге разработала батареи VRLA большей емкости и предположительно с более длительным сроком службы. Сегодня почти все производители свинцово-кислотных аккумуляторов имеют линейку аккумуляторов VRLA.

Поступить в Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE)

В 1980-х годах стационарные батареи VRLA были совершенно новой игрой для Комитета по стационарным батареям Общества энергетики и энергетики IEEE (IEEE PES SBC), как его называли. в то время, теперь известный как Комитет IEEE по хранению энергии и стационарным батареям (ESSB).На самом деле вся проблема с батареями VRLA была той самой причиной, которая побудила меня присоединиться к комитетам по стационарным батареям IEEE. Я работал в компании, которая устанавливала тысячи батарей VRLA, которые выходили из строя повсюду. Проблемы были вызваны не только производителями, но и неправильным применением и неправильным использованием. Поэтому IEEE начал разработку стандартов, руководств и методов работы с батареями VRLA. Это были стандарты IEEE 1187, 1188 и 1189, которые касались установки, обслуживания и выбора батарей VRLA.Проблемы с батареями VRLA также стали катализатором основания Battcon, международной конференции по стационарным батареям. Дополнительную информацию об истории Battcon см. в информационном бюллетене Eagle Eye за май 2020 г.

Внедрение недавно разработанного IEEE Std 1188-1996 Рекомендованная практика IEEE по техническому обслуживанию, тестированию и замене свинцово-кислотных аккумуляторов с клапанным регулированием (VRLA) для стационарных приложений гласит: «Стационарные свинцово-кислотные аккумуляторы играют все возрастающую роль в промышленности сегодня, обеспечивая резервное питание для широкого спектра приложений.IEEE Std 450-1995 предоставил пользователям стандартные методы обслуживания, тестирования и замены батарей с вентиляцией. С появлением несколько лет назад свинцово-кислотных аккумуляторов с клапанным регулированием (VRLA) появились уникальные характеристики, которые не охвачены существующими документами. Эта рекомендуемая практика удовлетворяет потребности отрасли в обеспечении общих или стандартных методов обслуживания, тестирования и замены батарей VRLA для стационарных приложений.Эту рекомендуемую практику можно использовать отдельно, а в сочетании со стандартами IEEE Std 1187-1996, IEEE Std 1189-1996 и IEEE Std 485-1983 пользователь получит общее руководство по выбору, определению размеров, проектированию, установке и тестированию. установка батареи VRLA».

Поскольку контейнеры вентилируемых свинцово-кислотных аккумуляторов (VLA) прозрачны, можно многое узнать о состоянии аккумулятора путем визуального осмотра. Однако, поскольку контейнеры батарей VRLA непрозрачны, внутренний визуальный осмотр невозможен.Но являются ли батареи VRLA необслуживаемыми? Определенно нет, согласно здравому смыслу и IEEE. В разделе 5 стандарта IEEE Std 1188-2005 требуется десять ежемесячных проверок и тестовых измерений, тринадцать ежеквартальных и пятнадцать ежегодных действий. Следует признать, что некоторые из этих элементов относятся к сопутствующему оборудованию, например зарядным устройствам и условиям окружающей среды, но большинство из них напрямую связаны с самой батареей.

  Неправильное использование терминов «необслуживаемый» и «герметичный».Я видел неисправные батареи VRLA, которые никогда не обслуживались. Я также много раз слышал, когда пользователей просили приобрести контракт на техническое обслуживание, они отвечали, что он им не нужен, потому что у них необслуживаемые аккумуляторы.

Что касается герметизированных батарей VRLA, то IEEE Std 1635-2012/ASHRAE Guideline 21-2012, IEEE/ASHRAE Руководство по вентиляции и управлению температурным режимом батарей для стационарных приложений содержит раздел 5.1.1.2, озаглавленная «Свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием» (VRLA). В частности, речь идет об отравлении газом батарей VRLA, которые якобы герметичны! В нем, в частности, говорится: «Клапан сброса давления позволяет сбросить избыточное внутреннее давление образующихся газов, предотвращая попадание атмосферного воздуха в батарею. Когда клапаны действительно работают для сброса внутреннего давления, выходящие газы напрямую приравниваются к потере воды из батареи, которую, как правило, невозможно восполнить». Вероятно, именно из-за этого термин «необслуживаемый» был впервые придуман, т.е.е. тот факт, что воду не нужно доливать в электролит, как в случае с традиционными батареями VLA. Дегазация аккумуляторов VRLA обычно происходит, когда зарядный ток увеличивается до точки, при которой скорость образования кислорода превышает скорость диффузии на отрицательной пластине, а кислород и водород будут выбрасываться через клапан сброса давления.

Миф развенчан?

Таким образом, так называемые «герметичные необслуживаемые» батареи не являются ни герметичными, ни необслуживаемыми, так зачем увековечивать миф? Когда я посмотрел определение аккумуляторов VRLA в Википедии, первым предложением было: «Свинцово-кислотный аккумулятор с регулируемым клапаном (VRLA), широко известный как герметичный свинцово-кислотный (SLA) аккумулятор…» Поймите!

Высокоэффективная необслуживаемая батарея Yuasa

Высокопроизводительный необслуживаемый мотоциклетный аккумулятор Yuasa обладает большей мощностью, меньше разряжается при хранении и имеет более длительный срок службы, чем обычные аккумуляторы.Влагонепроницаемая конструкция и конструкция прошли безотказные испытания на устойчивость к вибрациям и перепадам давления.

  • PP (полипропилен) крышка и контейнер для предотвращения повреждений от газа, масла и ударов
  • Свинцово-кислотная конструкция с регулируемым клапаном (VRLA) с защитой от проливания
  • Сепараторы из абсорбированного стекломата (AGM)
  • исключают потери воды
  • Свинцово-кальциевая конструкция позволяет аккумулятору сохранять свой удельный вес более чем в три раза дольше, чем обычные свинцово-сурьмяные типы
  • .
  • Обеспечивает более высокие пусковые токи для автомобилей, которым требуется дополнительная пусковая мощность
  • Дополнительные пусковые токи делают эти аккумуляторы одними из самых мощных на рынке
  • Поставляется в сухом виде вместе с собственной упаковкой высокоплотной кислоты, которая добавляется во время установки
  • После заполнения кислотой из специальной упаковки аккумулятор практически не требует технического обслуживания
  • Поставляется с предварительно измеренными кислотными трубками, которые дилер легко опорожняет в батарею
  • Включает в себя уплотнение, которое затем помещается на верхнюю часть батареи для создания герметичной, защищенной от проливания батареи
  • Полностью герметичный, вся кислота поглощается специальными пластинами и сепараторами, поэтому можно не беспокоиться о утечке кислоты на ценные детали и аксессуары автомобиля
  • После заполнения кислотой батарея становится постоянно герметизированной, так что вам никогда не потребуется наполнять ее водой или проверять уровень кислоты
  • Значительно более длительные периоды между зарядками, когда батарея используется в режиме ожидания, например, при зимнем хранении
  • Термосвариваемое, склеенное изделие защищает от просачивания и коррозии
  • Уникальные герметичные штыри устойчивы к коррозии, что продлевает срок службы батареи
  • Запатентованные сепараторы обеспечивают высокую мощность проворачивания
  • Сквозная конструкция перегородки обеспечивает максимальную мощность
  • Никогда не требует дозаправки, но может нуждаться в периодической подзарядке
  • 12 В
  • Гарантия производителя один год

Примечание: Изображение только для справки.Фактический продукт может отличаться в зависимости от автомобиля.

Chaparral содержит несколько высокопроизводительных необслуживаемых аккумуляторов Yuasa, в том числе: YTZ8V, YTX14AH, YTZ5S-BS, YTX14AH-BS, YTX14AHL-BS, YTX14H-BS, YTX20CH-BS, YTX20H-BS, YTX20HL-BS, YTX20HL-BS-PW, и YTX24HL-BS.

Аккумулятор вашего автомобиля: как он работает и как его обслуживать · Инспекции BlueStar

Основное назначение аккумуляторной батареи в вашем автомобиле — обеспечение электроэнергией для проворачивания двигателя во время запуска.Вопреки тому, что многие думают, батарея состоит из хранимых химических веществ, а не электричества. Два разных типа свинца в смеси серной кислоты и воды реагируют друг с другом, создавая электрическое давление. Эта электрохимическая реакция превращает химическую энергию в электрическую, что позволяет легко завести автомобиль.

Электроэнергия аккумуляторной батареи используется для работы стартера и подачи тока в систему зажигания, когда вы поворачиваете ключ или нажимаете кнопку запуска.Он также используется для управления вспомогательными системами, такими как радио, развлекательная система, порты доступа к технологиям, электрические стеклоподъемники, сиденья с электроприводом, дверные замки с электроприводом и освещение. Электрическая энергия аккумулятора также может использоваться, когда требования к электрической нагрузке транспортного средства превышают подачу от системы зарядки.

Кроме того, батарея также служит стабилизатором напряжения, поглощая неожиданные напряжения от электрической системы автомобиля. Это помогает защитить электрические цепи и компоненты от повреждений, которые могут возникнуть в результате высокого напряжения.Аккумулятор также обеспечивает аварийную электроэнергию для зажигания, освещения и аксессуаров в случае отказа системы зарядки автомобиля. Эта резервная емкость аккумулятора может помочь вам обезопасить себя в случае отказа вашей системы зарядки.

Аккумуляторы могут преждевременно выйти из строя из-за ряда условий, которые можно предотвратить путем тщательного осмотра аккумуляторов. Эти условия включают коррозию, низкий уровень жидкости, неисправную систему зарядки, плохо закрепленную батарею, чрезмерный нагрев и повторяющиеся циклы от полностью заряженного до полностью разряженного или полностью разряженного.Коррозия на положительных и отрицательных клеммах и кабельных соединениях увеличивает электрическое сопротивление, что может снизить доступное напряжение и эффективность системы зарядки.

Низкий уровень жидкости в элементах аккумуляторной батареи может обнажить активный материал на пластинах, что приведет к затвердеванию этого материала и сопротивлению электрохимической реакции. Низкий уровень жидкости может быть вызван испарением электролита в обычных батареях со съемными вентиляционными крышками, отсутствием технического обслуживания батареи, отсутствием добавления дистиллированной воды при необходимости, треснувшим корпусом батареи, системой зарядки, выдающей напряжение, превышающее нормальное, и перегревом батареи.Поскольку батареи выделяют газообразный водород во время зарядки, корпус батареи не может быть полностью герметизирован. Аккумуляторы, не требующие обслуживания, имеют небольшие вентиляционные отверстия на боковой стороне аккумулятора, и выделяемые газы должны проходить через перегородки, чтобы выйти. Во время этого процесса жидкость конденсируется и попадает обратно в аккумулятор. Нет необходимости пополнять или добавлять дистиллированную воду в необслуживаемые аккумуляторы. Неисправная система зарядки также может повредить аккумулятор. Недостаточный заряд батареи приводит к затвердеванию сульфатов на внутренних пластинах, что ослабляет химическую смесь, также известную как электролит.Перезарядка может привести к выходу аккумулятора из строя, перегреву, потере жидкости, вздутию и даже взрыву.

Плохо закрепленный аккумулятор может создавать чрезмерные вибрации, которые могут ослабить соединения, треснуть корпус аккумулятора, повредить внутренние компоненты аккумулятора и привести к контакту клемм аккумулятора с металлическими частями автомобиля и короткому замыканию в электрической системе.

Чрезмерный нагрев батареи может привести к ее повреждению. Тепло батареи выделяется двумя способами. Температура окружающей среды вокруг батареи может сократить срок службы батареи, если она слишком высока.Система зарядки, вырабатывающая напряжение выше нормального, обычно 14,6 В и более, может привести к чрезмерному нагреву батареи и ее повреждению.

Аккумулятор, который регулярно выходит из строя из-за чрезмерной паразитной тяги или разряда в электрической системе автомобиля, также выйдет из строя преждевременно. Многократные циклы от полностью заряженного до полностью разряженного уменьшат емкость и срок службы батареи.

Все аккумуляторы требуют планового технического обслуживания, чтобы обеспечить их хорошее рабочее состояние.При обслуживании или тестировании аккумуляторов безопасность всегда должна быть на первом месте. Следует носить перчатки и защитные очки. Рекомендуется снять любые металлические украшения или часы. Помните, что аккумулятор содержит серную кислоту. Он обожжет вашу кожу, съест вашу одежду и может повредить отделку вашего автомобиля.

Будьте осторожны при использовании металлических инструментов рядом с аккумулятором и соприкосновении с клеммами аккумулятора. Никогда не кладите инструменты на батарею. Вы всегда должны сначала удалить кабель заземления.При повторном подключении двух кабелей аккумулятора кабель заземления всегда должен подключаться последним. Важно никогда не менять полярность клеммных соединений. Положительное соединение всегда должно подключаться к положительному выводу аккумулятора, а отрицательное соединение всегда должно подключаться к отрицательному выводу. Помните, что отсоединение аккумуляторной батареи сотрет память компьютеров автомобиля и других электронных устройств и может временно нарушить работу памяти автомобиля с точки зрения его оптимальной работы.

Лучше всего начать с визуального осмотра аккумулятора. Осмотрите аккумулятор на наличие утечек, трещин или выпуклостей в корпусе. Утечки обычно становятся очевидными по наличию коррозии и реакции кислоты со всем, к чему они прикасаются. Снимите клеммные соединения и используйте смесь воды и пищевой соды, чтобы очистить аккумулятор от коррозии. Для очистки соединений можно использовать проволочную щетку или старую зубную щетку. Осмотрите аккумулятор, чтобы убедиться, что он надежно закреплен. Если батарея оснащена вентиляционными крышками, осторожно снимите крышки и проверьте уровень электролита.При необходимости добавьте дистиллированную воду в каждую нижнюю ячейку, но не переполняйте. Надлежащий уровень находится примерно на полдюйма выше пластин ячеек или не выше дна заливного отверстия.

Сертифицированный техник ASE может полностью протестировать и обслужить вашу батарею, тем самым предоставив вам уверенность в том, что вы можете управлять автомобилем, не опасаясь, что ваша батарея может выйти из строя. Осматривайте, тестируйте и при необходимости заменяйте аккумуляторную батарею каждый раз, когда вы выполняете плановое техническое обслуживание вашего автомобиля. При правильном обслуживании ваш аккумулятор прослужит не менее пяти лет и заведет ваш автомобиль сотни, а то и тысячи раз.

Технология залитых аккумуляторов VARTA®

VARTA® предлагает полный ассортимент залитых свинцово-кислотных аккумуляторов для широкого спектра транспортных средств. Каждая батарея создается для удовлетворения конкретных потребностей нашей глобальной клиентской базы производителей оригинального оборудования и клиентов послепродажного обслуживания.

Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенным типом аккумуляторов. Жидкий электролит, состоящий из серной кислоты, покрывает все внутренние детали. Залитые аккумуляторы VARTA имеют герметичную конструкцию, поэтому они защищены от проливания.

Залитые автомобильные аккумуляторы

Наши залитые 12-вольтовые аккумуляторы разработаны для удовлетворения электрических потребностей современных автомобилей, снова и снова обеспечивая надежную пусковую мощность в самых сложных климатических условиях. Они оснащены нашей эксклюзивной технологией сетки PowerFrame®.

Морские затопленные аккумуляторы

Мы предлагаем полный ассортимент судовых пусковых аккумуляторов и аккумуляторов глубокого цикла, позволяющих нашим клиентам дольше оставаться на воде. От пусковых аккумуляторов с высоким пусковым моментом до стандартных и усовершенствованных аккумуляторов глубокого разряда — у нас есть подходящее морское предложение для любых потребностей клиентов.В отличие от обычных залитых аккумуляторов, аккумуляторы VARTA Professional Dual Purpose защищены от проливания и могут кратковременно наклоняться под углом до 90°.

Преимущества включают в себя:

  • Пусковые аккумуляторы обеспечивают внезапные всплески пусковой мощности двигателя.
  • Аккумуляторы глубокого разряда запускают двигатели и силовые агрегаты, когда двигатель не работает.
  • Более прочная конструкция с повышенной цикличностью, увеличивающая срок службы в условиях глубокого цикла.

Залитые аккумуляторы для газонов и садов

Наши аккумуляторы для газонов и садов разработаны для обеспечения надежной пусковой мощности в любое время.Особенности продукта:

  • Удобная конструкция, не требующая обслуживания.
  • Разделители конвертов защищают пластины, обеспечивают превосходную пусковую способность и предотвращают внутреннее короткое замыкание.

Залитые аккумуляторы для тяжелых грузовиков

Наши аккумуляторы коммерческого класса для тяжелых условий эксплуатации созданы для обеспечения превосходной производительности и увеличенной цикличности работы в сложных условиях. Сетчатая технология PowerFrame® обеспечивает более длительный срок службы, коррозионную стойкость и до 70% лучший электрический поток.

Дополнительно:

  • Вентиляционные отверстия, не требующие обслуживания, увеличивают срок службы батареи и предотвращают коррозию.
  • Ленты из свинцового сплава и анкерное соединение повышают виброустойчивость.
  • Встроенные складные ручки облегчают переноску и установку.
  • Ударопрочный корпус с усиленными торцами для увеличения срока службы.
  • Прочные разделители защищают от короткого замыкания.

Что такое необслуживаемая батарея Недостатки

Недостатки необслуживаемых аккумуляторов: ремонту не подлежит.Как только печать сломана, это в значительной степени закончено. Высокая начальная стоимость. В случае внутреннего сбоя системы может стать фатальным.

Чем необслуживаемая батарея лучше?

Наиболее важным преимуществом герметичной конструкции является то, что не требуется никакого обслуживания, кроме поддержания батареи в чистоте и полной зарядки. Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, имеют тенденцию терять электролит гораздо медленнее, чем модели, подлежащие обслуживанию, поэтому в результате можно ожидать увеличения срока службы аккумулятора.

Как долго работает батарея бесплатного обслуживания?

А срок службы автомобильного аккумулятора в Малайзии может составлять от двух до пяти лет в зависимости от того, как он используется и от его общей производительности. Автомобильный аккумулятор дает начальный толчок для запуска автомобиля, а также питает все электрические компоненты автомобиля.

Может ли необслуживаемый аккумулятор взорваться?

«необслуживаемые» автомобильные аккумуляторы, которые нельзя периодически доливать водой в сочетании с постоянной подзарядкой, могут привести к взрыву, что может привести к травмам окружающих и риску возгорания.

В чем преимущество полевой батареи с бесплатным обслуживанием?

Герметичные перезаряжаемые аккумуляторы содержат достаточно жидкости, чтобы электролит в них мог свободно перемещаться, но не настолько много жидкости, чтобы можно было опасаться утечки и испарения. С такими аккумуляторами обычно гораздо проще иметь дело. На самом деле, их обычно называют необслуживаемыми батареями.

Нужна ли вентиляция необслуживаемых аккумуляторов?

Ответ: да, их все равно нужно проветрить.Это связано с тем, что аккумуляторы AGM представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы с регулируемым клапаном.

Как работает необслуживаемая батарея?

Как это работает. Необслуживаемые аккумуляторы отличаются наличием специальных клапанов, которые могут сбросить давление внутри аккумулятора в случае перегрева или избыточного давления. Эти клапаны предохраняют батарею от взрыва, позволяя электролиту расширяться в газообразной форме.

Как узнать, что моя необслуживаемая батарея неисправна?

Переключите тестер нагрузки на «ТЕСТ» и убедитесь, что стрелка на измерителе не опускается ниже 12 вольт.Если это произойдет или если он опустится до нижней части шкалы и не сможет подняться обратно, батарею нельзя спасти, и ее необходимо заменить. Если он показывает 12 вольт, его можно восстановить.

В чем разница между обычной и необслуживаемой батареей?

Необслуживаемая батарея включает в себя несколько модификаций по сравнению с обычной батареей, наиболее важной особенностью которой является то, что она герметична (за исключением очень маленького вентиляционного отверстия) и не требует обслуживания, кроме содержания в чистоте.

Что вызывает взрыв необслуживаемых аккумуляторов?

Необслуживаемые или герметичные гелевые аккумуляторы не могут взорваться, поскольку в них нет жидкой кислоты, а химический состав аккумулятора отличается от свинцово-кислотного типа. Это означает, что газообразный водород не образуется, поэтому нет риска возгорания искры.

Что произойдет, если кислота из аккумулятора попадет на кожу?

Контакт с аккумуляторной кислотой может вызвать химические ожоги. Такие ожоги могут проявиться не сразу.Проявление симптомов может занять несколько минут или часов. Раздражение кожи, покраснение, почернение или мертвая кожа могут быть симптомами химического ожога.

Могут ли герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы загореться?

Исходя из этого, установлено, что свинцово-кислотные батареи имеют низкую пожароопасность. Эти батареи, однако, способны накапливать большое количество энергии и часто используют летучий или горючий электролит и, таким образом, подвержены пожарам и взрывам.

Каков срок службы гелевой батареи?

При хранении в заряженном состоянии, когда он не используется, обычный срок службы 12-вольтовой гелевой или AGM-батареи составляет до шести лет.После пяти или шести лет плавающего напряжения при средней температуре окружающей среды 25 ºC аккумулятор сохраняет 80 % своей первоначальной емкости.

Все ли новые автомобильные аккумуляторы не требуют обслуживания?

Аккумуляторы

, не требующие технического обслуживания, также легко отличить по отсутствию заливных пробок. Большая простая несъемная плоская крышка закрывает корпус батареи и может быть помечена надписью «Не требует обслуживания». Сегодня практически все новые автомобили стандартно поставляются с необслуживаемыми батареями.

Гелевый аккумулятор лучше?

Аккумуляторы

Gel имеют тенденцию терять мощность быстрее, чем аккумуляторы AGM, особенно при более низких температурах. Когда дело доходит до глубины разряда (DoD), гелевые батареи лучше используют кислоту, чем батареи AGM. Кислота защищает пластины гелевых аккумуляторов, повышая эффективность их применения при глубоком разряде.

Можно ли доливать воду в необслуживаемый аккумулятор?

РЭЙ: Большинству людей никогда не понадобится доливать воду в свои необслуживаемые аккумуляторы.Но если у вашей необслуживаемой батареи есть съемные крышки, то, безусловно, нет ничего плохого в том, чтобы снять их и добавить воды, если жидкость окажется на низком уровне.

Можно ли ставить автомобильный аккумулятор на бетон?

Итак, можно устанавливать или хранить батарею на бетоне». При размещении на потенциально влажной поверхности, такой как бетон, влага может вызвать вздутие и смещение дерева, а также разрушение стеклянных элементов, что приведет к повреждению аккумулятора.

Что произойдет, если вы не вентилируете батарею?

Существует серьезная опасность возгорания или даже взрыва в багажнике, так как во время «эксплуатации» свинцово-кислотных аккумуляторов они выделяют токсичные и легковоспламеняющиеся газы.Кроме того, газы могут/будут просачиваться в кабину… если это вас не убьет, то вы наверняка потеряете чертовски несколько клеток мозга.

Что означает, что аккумулятор необслуживаемый?

Этикетка не требует обслуживания обычно используется для обозначения того, что батарея не требует добавления воды. В случае VRLA большая часть зарядных газов (которые образуются из-за содержания воды в аккумуляторной жидкости) снова объединяются в воду внутри аккумулятора.

Каковы признаки неисправной батареи?

5 безошибочных признаков того, что ваш автомобильный аккумулятор выходит из строя Тусклые фары.Если ваш автомобильный аккумулятор вышел из строя, он не сможет полностью питать электрические компоненты вашего автомобиля, включая фары. Звук щелчка при повороте ключа. Медленная крутилка. Приходится давить на педаль газа, чтобы завести. Обратный удар.

Можно ли перезарядить полностью разряженный аккумулятор?

Если батарея полностью разряжена, но была восстановлена ​​с помощью запуска от внешнего источника, есть способы полностью зарядить батарею. Во-первых, как уже упоминалось, вождение вокруг. Оставляя автомобильный аккумулятор подключенным к сети в течение двадцати четырех часов, вы можете полностью зарядить аккумулятор, а зарядные устройства, как правило, весьма доступны по цене.

Аккумуляторы Exide не требуют обслуживания?

Exide Industries во вторник представила полностью герметичный и необслуживаемый аккумулятор для послепродажного обслуживания автомобилей.

Сообщение в блоге | Сегодня: Том и Рэй заключают пари о «необслуживаемых» батареях.

Дорогие Том и Рэй:

Пожалуйста, помогите мне урегулировать пари с моим тестем… победитель купит проигравшему его следующую батарею. Мой тесть утверждает, что, несмотря на то, что автомобильные аккумуляторы могут быть помечены как «необслуживаемые», если на аккумуляторе есть вентиляционные крышки, которые вы можете снять, вы должны сделать это, а также проверить и, при необходимости, долить уровень электролита. по мере необходимости.Я говорю нет, что современные автомобильные аккумуляторы не требуют проверки уровня электролита, и что, оторвав вентиляционные крышки, вы на самом деле можете нанести некоторый вред необслуживаемому аккумулятору. Можете ли вы помочь урегулировать нашу ставку? — Майкл

 

РЭЙ: Можем, но тебе не понравится поселение, Майкл.

TOM: Еще в 1970-х годах производители аккумуляторов перешли на кальциево-свинцовые пластины, поскольку они значительно уменьшили выделение газов.

RAY: Выделение газа, помимо того, что оно является побочным продуктом буррито с говядиной, сыром и чоризо, происходит, когда жидкость внутри батареи нагревается и «выкипает».» Это похоже на то, что происходит, когда вода закипает и выделяет пар — в конце концов, у вас заканчивается вода.

TOM: Поскольку кальциево-свинцовые сетки значительно снижают газовыделение и практически исключают необходимость добавления воды в аккумуляторные элементы, эти аккумуляторы назывались «необслуживаемыми».

RAY: Но они не устраняют дегазацию полностью. А если моторный отсек подвергается воздействию экстремально высоких температур, даже необслуживаемый аккумулятор может потерять жидкость.