7Авг

Промыть радиатор отопителя не снимая: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Утечка радиатора нагревателя? Как устранить течь радиатора отопителя

Течь радиатора отопителя может быть одной из самых неприятных утечек в вашем автомобиле. Почти любая утечка в вашем автомобиле является внешней утечкой, то есть вытекшая жидкость просто вытечет на землю. Конечно, это не самое лучшее для окружающей среды, и это может привести к беспорядку на подъездной дорожке или на стоянке на работе, но в конце дня, пока вы держите свои жидкости доверху, вы можете продолжать управлять своим автомобилем. относительно комфортно.

Что делает сердцевина нагревателя?

Сердечник отопителя предназначен для подачи теплой охлаждающей жидкости в салон вашего автомобиля, чтобы нагреть вентиляционный воздух и обеспечить правильную работу антиобледенителя и обогревателя автомобиля. Думайте об этом как о маленьком радиаторе.

Каковы симптомы негерметичного радиатора отопителя?

Течь радиатора нагревателя обычно вызывает гораздо более неприятную утечку. На большинстве новых автомобилей радиатор отопителя находится внутри салона автомобиля. Даже если у вас старый автомобиль с радиатором отопителя вне салона, вытекающая жидкость все равно может попасть в салон через вентиляционные каналы.

Утечка охлаждающей жидкости в салон вашего автомобиля может вызвать самые разные проблемы. Во-первых, когда ваш автомобиль еще не прогрет, охлаждающая жидкость будет испачкать ваши половицы и, возможно, запустить процесс коррозии. Когда охлаждающая жидкость просачивается на пол, она впитывается в ковер и набивку. Поскольку эта влага остается в ковре, она может начать разъедать пол в автомобиле. Поскольку все это происходит под ковром, это может быстро выйти из-под контроля, даже если вы об этом не узнаете. В худшем случае эта коррозия может нарушить целостность пола вашего автомобиля, что сделает его небезопасным.

Еще одна проблема, связанная с утечкой охлаждающей жидкости в салон вашего автомобиля, заключается в том, что после прогрева температура охлаждающей жидкости достигает почти 200 градусов! Эта горячая охлаждающая жидкость быстро превратится в пар в вашем автомобиле и обязательно вызовет неприятный запах. Пар также может быстро распространяться по вашей вентиляционной системе, что очень затрудняет удаление запаха. В зависимости от того, насколько велика утечка, пар может вызвать проблемы с запотеванием ваших окон и лишить вас возможности удалить конденсат, поскольку проблема распространяется из-за вашей вентиляционной системы. Наконец, антифриз является ядовитым веществом, поэтому вдыхание его паров может даже нанести вред вам и вашим пассажирам.

Если у вас течет радиатор отопителя, возможно, вы сталкивались с некоторыми из этих симптомов и понимаете, насколько это может быть неприятно. Для тепловых стержней нередко возникают утечки, потому что они часто изготавливаются из относительно тонкого металла, чтобы помочь в передаче тепла от горячей охлаждающей жидкости внутри к воздуху, обдуваемому системой HVAC вашего автомобиля. В этом тонком металле со временем могут появиться трещины, а соединения радиатора отопителя могут начать расшатываться из-за вибраций автомобиля и неровностей на дороге.

Можно ли заменить протекающий радиатор отопителя?

Замена протекающего радиатора отопителя может быть чрезвычайно утомительной задачей из-за его расположения в автомобиле. Сердцевина нагревателя должна быть рядом с вентилятором, который прогоняет воздух через вашу систему вентиляции. Этот вентилятор должен быть рядом с брандмауэром вашего автомобиля, чтобы он мог как втягивать воздух снаружи автомобиля, так и рециркулировать воздух в салоне в зависимости от настроек системы. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то испаритель кондиционера будет находиться рядом с радиатором отопителя, который также является хрупким элементом оборудования, который трудно перемещать.

Можно ли отремонтировать протекающий радиатор отопителя?

Починить протекающий радиатор обогревателя всегда будет намного проще, чем заменить его. Поскольку это небольшая утечка в сердцевине нагревателя, мы рекомендуем просто устранить эту утечку и оставить сердцевину нагревателя на месте. Вы можете сделать это, просто добавив BlueDevil Pour-N-Go в радиатор вашего автомобиля, когда он холодный. Когда BlueDevil Pour-N-Go достигает точки утечки, перепад температур приводит к образованию химического сварного шва, закрывающего утечку, не затрагивая другие части вашей системы охлаждения.

Чтобы узнать больше о BlueDevil Pour-N-Go, посетите наш веб-сайт здесь: Pour N Go Head Gasket Sealer

Вы можете приобрести BlueDevil Pour-N-Go в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, таких как:

  • AutoZone
  • Автозапчасти Advance
  • Bennett Auto Supply
  • Автозапчасти CarQuest
  • Автозапчасти NAPA
  • Автозапчасти O’Reilly
  • Pep Boys
  • 90 033 Fast Track
  • Bumper to Bumper Auto Parts Specialists
  • S&E Quick Lube Distributor
  • DYK Automotive

 

Фотографии предоставлены:

heater_core.jpg — JAK SIE MASZ — Лицензировано Creative Commons через Flickr — Исходная ссылка

Что такое сердцевина нагревателя? Где он расположен, что он делает и как вы его смываете?

Проще говоря, радиатор отопителя является частью системы климат-контроля вашего автомобиля и помогает наполнить салон автомобиля, грузовика или внедорожника теплым комфортным воздухом. Другими словами, сердечник отопителя позволяет вам оставаться в тепле во время вождения, независимо от температуры снаружи.

Мало того, ваш радиатор отопителя играет огромную роль в предотвращении запотевания и размораживания окон, что также делает его важной функцией безопасности.

Достаточно сказать, что радиатор отопителя является действительно важной частью системы вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля.

Так что да, очень важно, чтобы радиатор отопителя вашего автомобиля или грузовика был в хорошем рабочем состоянии, чтобы ваш салон оставался уютным, а окна не запотевали. Чтобы помочь вам оставаться таким же, давайте погрузимся в небольшой радиатор автомобильного обогревателя 101.

Ищете хороший сменный радиатор отопителя для автомобиля, грузовика или внедорожника? Кликните сюда.

Вот типичный радиатор отопителя OEM от Summit Racing . Хотя они обычно зависят от автомобиля, все они работают примерно одинаково. Обратите внимание на два больших заусенца шланга, в которые подается охлаждающая жидкость двигателя. (Изображение/Summit Racing)

Как работает сердцевина нагревателя ?

Радиатор отопителя работает так же, как и радиатор вашего двигателя, только с другой целью. Радиатор предназначен для поддержания постоянной температуры двигателя, и большая часть его работы связана с охлаждением двигателя за счет отвода тепла, которое рассеивается в окружающем воздухе.

Сердечник отопителя также отбирает тепло у вашего двигателя, только отводимое им тепло используется системой климат-контроля вашего автомобиля для обогрева воздуха в салоне.

Сердечники нагревателя и радиаторы называются теплообменниками, что является причудливым способом сказать, что они берут тепло от источника (двигателя) и передают его жидкости — в данном случае окружающему воздуху (и да, воздух — это жидкость).

Красная стрелка указывает на два шланга отопителя, подключенные к радиатору отопителя с другой стороны брандмауэра. Желтая стрелка указывает на заднюю часть электровентилятора, который отвечает за перемещение воздуха. Мы использовали здесь изображение старого автомобиля просто потому, что было легче увидеть детали в незагроможденном моторном отсеке, но современные автомобили полагаются, по сути, на ту же настройку. (Изображение/OnAllCylinders)

Для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) радиатор вашего отопителя питается охлаждающей жидкостью двигателя. Это означает, что он подключен к вашему двигателю и требует

специальных шлангов отопителя . (Это также причина того, что вашему автомобилю или грузовику потребуется некоторое время, чтобы нагреться внутри после его первоначального запуска, поскольку радиатору отопителя для производства тепла требуется горячая охлаждающая жидкость двигателя.)

В двух словах, радиатор отопителя поглощает тепло от охлаждающая жидкость двигателя. Затем воздух проталкивается через сердечник отопителя через двигатель вентилятора HVAC, нагревая его по пути в пассажирский салон.

Имеет смысл? Мы сделали быструю диаграмму сердцевины нагревателя ниже, используя наше современное программное обеспечение для визуализации , чтобы лучше объяснить это.

A Схема работы сердцевины отопителя Вот (очень) упрощенная схема работы системы отопителя автомобиля с использованием блока климат-контроля Vintage Air в качестве примера: Холодный окружающий воздух поступает в корзину двигателя вентилятора справа. Нагнетательный вентилятор нагнетает воздух в воздушную камеру, через сердцевину нагревателя и через его ребра, нагревая воздух в процессе. Подогретый воздух проходит через воздушную коробку, откуда через дефлекторы направляется в кабину. Обратите внимание на две медные трубки сверху, указывающие на то, где в узле находится сердечник нагревателя. (Изображение/OnAllCylinders и Vintage Air)

Признаки неисправного радиатора отопителя

Итак, как понять, что вам нужен новый радиатор отопителя? Что ж, есть несколько признаков того, что вам нужна замена радиатора отопителя — вот несколько хороших мест для начала:

  • Отсутствие тепла, поступающего из вентиляционных отверстий (да)
  • Сладкий запах охлаждающей жидкости в салоне
  • Обогреватели окон перестают работать
  • Общие потери охлаждающей жидкости
  • Отсутствие потока воздуха при включении обогрева
  • Мокрые коврики/влажный коврик в пространстве для ног
  • Пятна на ковре, обычно зеленого цвета (в зависимости от типа охлаждающей жидкости)
  • Признаки утечки охлаждающей жидкости на брандмауэре со стороны моторного отсека (остатки, отложения)

Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов неисправности радиатора отопителя, знайте, что радиаторы отопителя могут выйти из строя несколькими способами.

Это радиатор отопителя от старого Шевроле Камаро. Очевидно, он вышел из строя, и предыдущий владелец обошел его (обратите внимание на раздавленные зазубрины шлангов), просто перенаправив шланги отопителя обратно в двигатель. Это не совсем редкость, особенно для хот-родов и автомобилей, которые живут в более теплом климате, но это, конечно, не идеальное решение. (Изображение/Гонки на высшем уровне)

Во-первых, так как они часто подвергаются вибрации, тепловым циклам и потенциальному химическому загрязнению охлаждающей жидкости, радиаторы нагревателя могут давать течь. Иногда эти утечки происходят из-за трещины в паяном медном соединении, а иногда это просто крошечные утечки из-за точечной коррозии и возраста. Какой бы ни была причина, утечки радиатора отопителя обычно проявляются в запахе охлаждающей жидкости внутри автомобиля, сыром, испачканном ковре в пространстве для ног или просто в холодном салоне.

Если воздух нагревается, но настройки управления скоростью вентилятора не работают должным образом (или вентилятор не работает вообще), возможно, у вас неисправен резистор двигателя вентилятора.

О них можно прочитать здесь: Что такое резистор двигателя вентилятора? И как узнать, что у вас плохо?

Сердечники нагревателя могут быть засорены как изнутри, так и снаружи. Если вы заметили, что через вентиляционные отверстия не поступает поток воздуха, сначала обязательно замените салонный фильтр . Но вы также можете обнаружить, что мусор также добрался до сердечника обогревателя, ограничивая поток воздуха в вентиляционные отверстия — так же, как листья и дорожный песок могут забить автомобильный радиатор. (Изображение/OnAllCylinders – Кайл Б.)

Во-вторых, радиаторы нагревателя могут забиваться как внутри, так и снаружи.

Если двигатель вентилятора всасывает грязь и мусор, есть большая вероятность, что он застрянет в ребрах радиатора отопителя (что особенно актуально для старых автомобилей без воздушного фильтра салона). Поэтому, если вы заметите отсутствие потока воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий, сначала

проверьте воздушный фильтр салона , а затем посмотрите, сможете ли вы взглянуть на радиатор отопителя, хотя для этого могут потребоваться специальные инструменты, такие как контрольное зеркало или бороскоп .

Если через вентиляционные отверстия по-прежнему проходит много воздуха, но он просто не нагревается, возможно, радиатор обогревателя забит изнутри. В этих случаях это означает, что отложения и коррозия препятствуют проникновению горячей охлаждающей жидкости двигателя через ребра радиатора отопителя. Воздух от двигателя вентилятора движется нормально, он просто не нагревается, потому что сердцевина отопителя все еще холодная.

Старая, загрязненная или неподходящая охлаждающая жидкость/антифриз может нанести ущерб компонентам системы охлаждения, таким как этот термостат, и со временем она также может легко заклеить небольшие каналы внутри радиатора отопителя. (Image/
Jeff Smith
)

Можно ли промыть сердечник нагревателя, чтобы прочистить его?

Если вы считаете, что сердцевина вашего обогревателя забита изнутри, есть шанс, что вы сможете промыть ее и прочистить. Хотя этот процесс не гарантирует успеха, часто стоит попробовать, прежде чем приступать к хлопотам или расходам на замену сердечника нагревателя.

Для краткости промывка радиатора отопителя обычно включает в себя снятие двух впускных/выпускных шлангов на брандмауэре автомобиля, прямо у заусенцев шлангов радиатора отопителя, и замену их двумя временными (и желательно прозрачными) секциями шлангов. Вы смоете источник воды во входное отверстие, а затем подсоедините шланг к выходному отверстию и направите его в сборное ведро.

(Мы объясним, как отличить впускные/выпускные порты радиатора нагревателя в нижней части этой статьи.)

Однако будьте осторожны, так как вы очень, очень, очень хотите избежать чрезмерного давления воды, которое может привести к разрыву швов радиатора вашего обогревателя.

Специальный пистолет для обратной промывки радиатора нагревателя также очень удобен. В дополнение к хорошей посадке на шланге, некоторые модели могут добавлять пузырьки воздуха, которые будут взбалтывать воду, чтобы отделить больше грязи от сердцевины нагревателя. Просто будьте предельно осторожны, чтобы не давить слишком сильно на сердцевину нагревателя, так как некоторые из них пугающе легко лопаются. (Изображение/ Lisle )

После того, как все будет подключено, вы просто начнете промывать водой радиатор нагревателя, обращая внимание на любой песок или мусор, выходящий с другой стороны. Опять же, не применяйте слишком большое давление воды и внимательно следите за сливным шлангом, как только вода, выходящая из выпускного отверстия радиатора нагревателя, станет чистой, ваша работа будет окончена.

Несколько компаний производят комплекты для промывки системы охлаждения и растворы , которые могут помочь растворить и разрушить отложения, которые также могут засорить сердцевину нагревателя.

Где находится радиатор отопителя в автомобиле?

Хотя все автомобили, грузовики и внедорожники различаются, по нашему опыту, радиатор отопителя будет расположен внутри пассажирского салона. А для отечественных автомобилей с левым рулем в США, особенно старых моделей, есть большая вероятность, что радиатор отопителя будет расположен со стороны пассажира автомобиля.

Обычно вы можете найти свой, ища те два шланга отопителя, которые проходят в брандмауэр вашего моторного отсека — это вышеупомянутые впускные/выпускные линии радиатора отопителя.

Чуть позже мы поговорим о различиях между впускным и выпускным шлангами, а пока помните, что в системе ДВС радиатор отопителя делит свою охлаждающую жидкость с остальной частью системы охлаждения вашего двигателя. Охлаждающая жидкость поступает в сердцевину отопителя, проходит через ребра и возвращается в систему охлаждения двигателя, отсюда и два порта.

Прошу прощения за эту старую, размытую картинку, но чтобы дать вам представление о размерах, желтым кружком обведен узел воздушной камеры и радиатора отопителя, установленный на Jeep CJ эпохи AMC. Для обслуживания радиатора отопителя его нужно снимать целиком. Хотя это не так уж важно для чего-то вроде винтажного грузовика, для современных автомобилей это может быть довольно сложной задачей. (Изображение/OnAllCylinders)

Теперь самое интересное.

Из-за того, что они расположены внутри пассажирского салона, добраться до радиаторов обогревателя может быть довольно сложно — мы говорим о потенциальной сложности уровня «снять всю приборную панель».

В то время как некоторые старые легковые и грузовые автомобили имеют удобную панель доступа в моторном отсеке, многие новые автомобили не имеют ее, а это означает, что вам, вероятно, придется разобрать салон, чтобы заменить или отремонтировать радиатор отопителя.

В некоторых автомобилях доступ к радиатору отопителя/воздушной камере проще, чем в других. Для 19В кузовах GM A 60-х годов у вас есть небольшая панель доступа в моторном отсеке, которая может быть полезна для визуального осмотра радиатора отопителя, но для ее снятия все еще требуется некоторая работа внутри под приборной панелью. (Изображение/ OnAllCylinders )

Сложность замены или ремонта радиатора отопителя полностью зависит от вашего автомобиля. И это особенно верно для современных автомобилей, где вам часто приходится бороться с такими вещами, как звуко- и теплоизоляция, подушки безопасности и более сложные компоненты информационно-развлекательной системы и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Как только вы на самом деле доберетесь до старого модуля радиатора отопителя, это обычно довольно простая процедура замены/замены. Затем, конечно, нужно все вернуть на место, чтобы мы не строили никаких экстравагантных планов на ужин, когда придет время выполнять работу.

Как определить, какой шланг радиатора отопителя является входным, а какой выходным? Видите два шланга, входящие в брандмауэр? Это впускные/выпускные трубопроводы радиатора отопителя, расположенные с другой стороны перегородки в пассажирском салоне. Обратите внимание, как соединяются линии — вы не хотите их перепутать. Для этого небольшого блока Mopar впускной шланг радиатора отопителя (слева) питается от горячей охлаждающей жидкости в верхней части двигателя на впуске, а выпускной трубопровод (справа) направляет охлажденную охлаждающую жидкость обратно к водяному насосу для рециркуляции. (Изображение/OnAllCylinders —
Патрик Миллер
)

Помните, мы говорили, что есть разница между впускным и выпускным шлангами радиатора отопителя? Если вы выполняете какой-либо ремонт радиатора отопителя, который требует от вас снятия этих шлангов, вам нужно убедиться, что вы подключили их обратно таким же образом. Если вы этого не сделаете, вы можете в конечном итоге ограничить поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя и, в конечном итоге, всю систему охлаждения двигателя, что, предупреждение о спойлере , не идеально.

Но отличить два шланга не так уж и сложно.

Начнем с того, что два шланга, скорее всего, будут разного размера. Вообще говоря, впускной шланг будет иметь немного меньший диаметр, чем выпускной шланг. (Иногда вам повезет, и штуцеры шланга или перегородка будут помечены как вход/выход, но не рассчитывайте на это.)

Все еще не уверены, что есть что? Просто запустите двигатель и осторожно коснитесь каждого шланга. Более горячий будет на входе, а более холодный – на выходе.

И если еще есть путаница, то впускной шланг будет идти от двигателя, а выпускной будет перенастроен на водяной насос или радиатор. Просто помните фундаментальный принцип, заключающийся в том, что впускной патрубок вашего радиатора отопителя обычно получает охлаждающую жидкость в самой горячей точке или около нее, что обычно означает непосредственно от двигателя.