25Фев

Масло гура: Какое масло заливать в ГУР

Содержание

Рассказываем, какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля (ГУР). Советы специалистов

Большинство автовладельцев мало интересуется системой гидроусилителя руля. И обычно вопросы появляются тогда, когда с ГУР случаются проблемы. Например, начинает течь или стучать рейка. После ремонта возникает вполне логичный вопрос: какое масло можно заливать в ГУР, чтобы система стабильно работала как можно дольше? Попробуем кратко и объективно ответить на этот вопрос.

Содержание:

  1. Назначение и свойства масел для гидроусилителя
  2. Какое масло заливать в ГУР: обзор популярных составов

Назначение и свойства масел для гидроусилителя

Масло в системе гидроусилителя руля выполняет несколько функций:

  • смазывающую,
  • защитную,
  • антикоррозийную,
  • транспортную (переносит энергию от насоса на рейку).

Этот набор функций характерен еще для одного узла некоторых современных автомобилей — автоматической трансмиссии. Поэтому сегодня часть автомобилей, особенно азиатского производства, сконструированы таким образом, что для АКПП и ГУР применяется одно и то же масло.

Рабочие жидкости для гидроусилителей по типу базы подразделяются на:

  • минеральные,
  • синтетические.

В большинстве автомобилей сегодня применяются минеральные жидкости для гидроусилителя с особым набором присадок. Синтетические масла для гидроусилителей тоже используются, но реже. Это обусловлено особенностью материала уплотнителей рейки, которые в агрессивной среде синтетических масел быстро разрушаются.

Использовать в ГУР в качестве базового масла можно только тот тип жидкости, который предписывает автопроизводитель. Отступление от этого правила приведет к быстрой разгерметизации рейки.

Также автолюбители часто делят жидкости по цвету — на красные, желтые и зеленые. По этому «правилу» смешивать разрешается только составы одного цвета или красные масла с желтыми. Такой принцип имеет место быть, но верен он не на 100%. Например, зеленые жидкости могут быть созданы как на минеральной, так и на синтетической базе, поэтому говорить об их взаимозаменяемости не приходится.

Какое масло заливать в ГУР: обзор популярных составов

Существует несколько правил, которые регламентируют применение гидравлических масел в современных системах гидроусилителя руля:

  • Необходимо четко следовать предписаниям автопроизводителя, указанным в сервисной книге. Иногда тип необходимой для системы жидкости дублируется на крышке расширительного бачка гидроусилителя. Советами с форумов или от «гаражных мастеров» лучше пренебречь — подобные источники могут только дезинформировать вас.
  • Разные жидкости лучше не смешивать. В случае необходимости нужно как минимум убедиться в совпадении типа базы и прочесть инструкцию на упаковке. Обычно производитель указывает на упаковке краткий перечень совместимых масел.
  • В случае утечки лучше залить неподходящее масло в качестве временной меры, чем ездить с сухим гидроусилителем руля. Неподходящая рабочая жидкость не успеет серьезно навредить уплотнителям рейки за короткое время, а езда с сухой системой всего за несколько километров пробега может привести в негодность насос и рейку.

Так какое масло лучше в ГУР современного автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, всё зависит от конкретно вашего автомобиля. Кратко рассмотрим несколько популярных сегодня жидкостей для гидроусилителей руля:

  • Lukoil ATF Synth Multi Dextron III. Универсальная жидкость по невысокой цене. Подходит одновременно для АКПП и ГУР, имеет множество положительных отзывов автовладельцев в плане применения как в коробках-автоматах, так и в гидроусилителях руля.
  • StatOil Pentosin LHM Plus. Качественная жидкость, разработанная специально для гидроусилителей автомобилей Citroen. Стойкая к перепадам температур, отлично зарекомендовала себя при работе в условиях русских зим.
  • Hyundai 80W NEF PSF-3. Проверенная временем жидкость, в основном предназначена для корейского автопрома. Несмотря на известный бренд, стоит это масло относительно недорого.
  • ZIC ATF SP-III. Самая популярная в России жидкость, массово применяемая в автоматах и гидроусилителях. Состав заслужил свою репутацию благодаря отличному набору качеств и невысокой цене. Используется в основном в корейских авто.
  • Hi-Gear PSF. Жидкость для ГУР, используемая преимущественно на азиатских авто. Отличается одной из самых низких цен за приемлемые эксплуатационные характеристики.

Выбирая жидкость для ГУР своего автомобиля, помните, что через 30–45 тысяч км пробега ее необходимо менять, иначе ремонта рейки или гидронасоса не избежать.

Интернет-магазин TopDetal.ru реализует жидкости для ГУР в самом широком ассортименте и по лучшим на рынке ценам. Зайдите в наш онлайн-каталог и убедитесь в этом!

Также рекомендуем к прочтению материал на тему износа тормозных дисков: как не упустить момент и что с этим делать.

Основные свойства и характеристики масел ГУР

Наверняка, вы читали в интернете и слышали от продавцов технических жидкостей много разного об этих самых жидкостях. Одни эксперты выступают за все натуральное и бойкотируют синтетику, другие под угрозой поломки всей машины запрещают смешивать масла. Третьи наоборот оптимистично уверяют, что по барабану, какое масло, лишь бы функции свои выполняло…

К счастью, в нашем распоряжении составы масел и мануалы от производителей. С помощью этих знаний мы попробуем проработать некоторые мифы, которые возникают у водителей от переизбытка информации и “широчайшего ассортимента”.

Цвет и основа масел ГУР: что имеет значение?

Сначала разберемся с масляным “светофором”

НАПОМИНАЕМ! Цвет не указывает на состав масла. Ориентироваться на цвет можно в одном случае: когда вы хотите купить такое же масло, как было.

Зеленые масла

Используют только для систем гидроусилителей.

В основном, зеленые масла, доступные на нашем рынке, выпускает концерн VAG. Ваговские зеленые масла бывают минеральные и синтетические. Собственно, их же концерн и рекомендует для своих автомобилей — VW, Audi, Skoda, Porsche, Bentley, грузовиков MAN и Scania.

Концерн Daimler AG выпускает зеленое минеральное масло, а вот зеленую синтетику делает BMW и продает ее под ТМ Pentosin.

Семейство желтых масел

Желтые также бывают синтетические и минеральные и подходят только для системы гидроусилителя и гидроподвески.

Главный производитель желтых жидкостей — концерн Daimler AG под марками Mobil и Total. Естественно, желтые масла заливают в автомобили всех марок, которые выпускает концерн: Mercedes, Maybach, AMG, Smart.

ATF может быть минеральной или синтетической

Красные масла — продукт концерна GM. General Motors выпускает минералку Dextron и синтетику ATF.

Красные масла подходят для системы ГУР и автоматических коробок (поэтому их часто называют трансмиссионными). Входящие в состав добавки для АКПП совершенно не влияют на работу гидроусилителя, поэтому смело лейте красное масло в ГУР.

Теперь разберемся с составом

Собственно, состав подтверждает или разрушает все мифы, связанные с маслами. Минеральные и синтетические жидкости отличаются, в первую очередь, основой.

У минеральных масел в основе нефтяные фракции, нафтены, парафины — составляют 97%, оставшиеся 3% — это присадки и добавки, которые улучшают свойства минералки. Минеральные масла получают способом глубокой очистки нефти. Они хорошо смазывают, в них отлично растворяются присадки, но характеристики минералки сильно зависят от температуры.

В основе минеральных масел — очищенная нефть

В основе синтетических масел — не нефтяные базовые масла, которые получают способом химического синтеза из многоатомных спиртов, плюс очищенные гидрокрекингом нефтяные фракции, плюс присадки. Соотношение примерно 80/20.

Синтетика обладает хорошей текучестью, антикоррозийными свойствами, мало испаряется, термостабильна благодаря тому, что в ней нет примесей.

Для чего же в идеальные синтетические масла добавлять минералку?

При всех плюсах синтетические жидкости плохо смазывают, и присадки в ней растворяются с трудом, поэтому в нее добавляют минеральное или гидрокрекинговое масло — чтобы улучшить смазывающие и растворяющие свойства.

Основа синтетики — многоатомные спирты

Есть еще полусинтетика. Это частично синтетические масла, точнее, смесь минералки (70%) и гидрокрекинговых масел (~30%), плюс присадки. По сути, это минералка, свойства которой улучшены за счет характеристик очищенных нефтяных фракций.

Чем похожи все масла?

И минеральное, и синтетическое масло загустевает при критически низкой температуре (около -40 градусов) и, соответственно, становится водянистым при критически высоких (для минералки это примерно +90, для синтетики +130-150).

Для чего нужны присадки?

Добавки смазывают металлические, фторопластовые и резиновые элементы, защищают от коррозии металлические детали и не позволяют разрушаться резиновым комплектующим ГУР/ЭГУР и рейки, стабилизируют вязкость.

Страшилки про масло ГУР — правда или ложь?

Главный миф №1. Масла нельзя смешивать

Ответ: Почти правда.

На просторах интернета и в головах “экспертов” полно информации, что:

  • можно смешивать желтое с желтым, а красное с красным;
  • зеленое нельзя смешивать ни с чем, кроме другого зеленого. И то, если это другое зеленое указано в списке рекомендованных для вашего авто;
  • а вот красное и желтое смешивать можно;
  • нельзя смешивать минералку и синтетику;
  • нельзя смешивать вообще никакие масла — так обычно считают эксперты-перестраховщики. От греха подальше.

Мы же со 100% уверенностью утверждаем вот что:

  • категорически нельзя смешивать минеральное и синтетическое масло — у них разные основы. Даже если они одинакового цвета;
  • зеленое масло можно смешивать только с зеленым с ТОЙ ЖЕ основой. Даже другого, но обязательно проверенного производителя.

Минеральное и синтетическое масла смешивать нельзя!

В крайних случаях можно смешивать красное с желтым, красное с красным и желтое с желтым разных производителей. НО! При этом не забывайте правило, что можно смешивать только минералку с минералкой, а синтетику с синтетикой.

Если вы застряли где-то в поле со сломанным ГУРом и проезжающий мимо водитель поделился с вами маслом, но вы не знаете, можно ли его смешивать с вашим, езжайте без масла. Как говорится, на скорость не влияет. Ну и немного руки подкачаете — руль-то все равно крутится.

Миф №2. Синтетика портит элементы системы гидроусилителя

Ответ: Полуправда.

Этот миф основан на том, что “агрессивная” синтетика разрушает запчасти системы, изготовленные из материалов на основе натуральных каучуков.

  • Ну во-первых, множество уплотнительных элементов делают из маслобензостойкой резинотехнической смеси, в основе которой синтетические, а не натуральные каучуки, например, бутадиен-нитрильные, полакриловые, PTFE и т.д.
  • Во-вторых, синтетические масла всего лишь “несколько более агрессивны” (с) к резиновым элементам системы гидроусилителя. Т.е., конечно, воздействуют на них, но не настолько, чтобы “сожрать” сальники за неделю.

Автопроизводители максимально стараются подружить уплотнители и масла. Вряд ли они стали бы производить жидкости ГУР, которые уничтожают комплектующие.

За 10 лет работы с рулевым управлением мы не нашли связи между темпами износа уплотнителей и типом масла. А вот связь между износом комплектующих и старым грязным маслом — самая прямая. Старое масло носит в себе микрочастицы металла и мусор, который разрушает не только уплотнители, но и металлические элементы системы. Некачественное масло просто не выполняет свои функции.

Из-за грязного масла “залипает” редукционный клапан насоса ГУР

Кстати. Миф о злой синтетике подпитывается еще вот такими историями: водитель долго заливал в ГУР какую-то бодягу или просто сто лет не менял масло “и ничего не текло”. А потом наконец купил хорошую синтетику, залил, а оно как захлещет из всех щелей! Вот, виновато синтетическое масло.

Не виновато. Если на грязном масле у вас ничего не текло, то по одной простой причине: масса из вязкого масла и грязи забила микротечи в уплотнителях (как говорят сантехники, затянулось). А синтетика с ее суперочищающими свойствами все эти грязевые пробки вымыла, и вот, пожалуйста. Кстати, если залить качественную минералку, картина будет та же — уставшие уплотнители потекут.

Миф № 3. В систему ГУР можно заливать только масло, рекомендованное производителем машины

Ответ: Неправда.

Вы смело можете использовать жидкость любого надежного производителя, которая соответствует техническим требованиям для вашего авто.

Конечно, автоконцерны рекомендуют масла своего же производства, например, GM советует Dextron. Однако, например, насосы ГУР ZF отлично работают с зелеными маслами концерна VAG и желтыми минералками Daimler.

Очень и очень редко производители комплектуют агрегаты уплотнителями, которые долго работают только с определенным видом масла.

Миф № 4. Менять масло нужно каждые 30-45 тысяч км

Ответ: Неправда.

Пробег на качество масла в системе влияет слабо.

В большей степени имеет значение, как вы относитесь к автомобилю: вовремя ли проходите ТО, проверяете состояние и уровень масла, ремонтируете ли авто при первых признаках неисправностей. Изношенные элементы рулевого управления и системы ГУР непосредственно влияют на качество масла, и наоборот. Подробно об этом мы рассказывали вот здесь.

Чтобы система ГУР работала без нареканий, всего-то нужно следить за маслом, вовремя проходить ТО и сразу устранять неисправности (на техосмотре мастер проверяет работу системы, осматривает магистраль). При таком отношении замена масла ГУР понадобится через 60-100 тысяч километров.

Правильная диагностика насоса ГУР

Проверять качество и уровень гидравлической жидкости нужно на каждом техосмотре или раз в 15 тысяч километров.

Миф № 5. Качество дешевого масла всегда не очень

Ответ: Больше правда.

Конечно же, на рынке технических жидкостей есть недорогие масла для системы ГУР, проверенные на деле. В большинстве случаев производители этих масел покупают рецептуру у крупных концернов и вносят незначительные коррективы. Поэтому и разница в цене будет несущественной.

Если же цена на какое-то масло в 2-3 раза меньше, чем средняя цена по рынку на жидкости этой категории, не берите его. Даем 99% гарантию, что эта “жижа” очень быстро угробит систему гидроусилителя. А ценник на ремонт всегда выше, чем стоимость расходных материалов. Если хотите купить какое-то масло подешевле, проконсультируйтесь с мастерами, которые специализируются на ремонте и обслуживании ГУРов.

Все решения относительно обслуживания и ремонта автомобиля вы, конечно, принимаете сами. Мы только делимся опытом и знаниями.

Жидкости для гидроусилителя руля — ROZETKA

Система усиления рулевого управления транспортным средством, как и любая гидравлика, основана на передаче усилия с помощью жидкости. Производители выпускают несколько вариантов масел, применяемых в гидроусилителях:

  • ATF. Под этой аббревиатурой производятся минеральные и синтетические масла для автоматической трансмиссии. Спецификации, изначально разработанные концерном GM, на данный момент используются и другими автоконцернами. Жидкости ATF применяются как в АКПП, так и в гидроусилителях. Цвет красный.
  • Многофункциональные жидкости Multi HF применяются в ГУР и других гидравлических системах автомобиля. В большинстве случаев зеленого цвета, выпускаются на минеральной и синтетической основе.
  • Жидкости PSF – это масла, предназначенные конкретно для систем гидроусиления. Разработаны европейскими производителями, по лицензии могут выпускаться под конкретную марку, например:
  • GM PSF для автомобилей Opel, Chevrolet (Lanos, Lacetti и др.)
  • Honda PSF, в хондовских ГУРах рекомендуется заливать исключительно эту жидкость;
  • Ford Motorcraft PSF и другие.

Характеристики и типы жидкостей для ГУР 

Физико-химические свойства жидкости для гидроусилителя должны соответствовать требованиям, обеспечивающим безотказную работу всех его узлов. К ним относятся:

  • вязкость, которая должна быть необходимой и достаточной, чтобы гарантировать отзывчивость рулевого управления при любых погодных и дорожных условиях;
  • антикоррозионные качества, предотвращающие поверхностное разрушение металлических частей системы;
  • защитные качества по отношению к деталям, изготовленным из резины;
  • минимальная способность к пенообразованию;
  • устойчивость к низким и высоким температурам без потери рабочих характеристик;
  • достаточная теплоемкость для охлаждения узлов гидроусилителя.

Классификация по базовой основе

  • Жидкости ГУР на минеральной базе. Большинство систем рассчитано на применение именно такого типа масел по причине их нейтральности к прокладкам и сальникам. Требуют более частой замены по сравнению с полусинтетическими и синтетическими жидкостями.
  • Полусинтетические жидкости имеют минеральную основу с добавлением синтетических компонентов и присадок. Срок службы отличается в большую сторону, также повышены антикоррозионные свойства материала. 
  • Синтетический состав масел для гидроусилителя обеспечивает самые лучшие эксплуатационные качества. Может применяться только в тех автомобилях, которые имеют соответствующие допуски производителей. Это связано с агрессивностью жидкости по отношению к прокладкам и сальникам, не содержащим специальных силиконовых добавок.

Цветовое разделение жидкостей для гидроусилителя не зависит от типа основы. Красного цвета в основном выпускаются масла стандартов Dexron II и III (минеральные) и Dexron VI (синтетика). Желтые жидкости для ГУР разработал концерн Daimler, по лицензии производятся другими автомобильными холдингами. Немецкий завод Pentosin запустил линейку синтетических и минеральных жидкостей зеленого цвета.

Периодичность замены и возможность долива

Частота замены масла для гидроусилителя в большинстве случаев не регламентируется. Необходимость возникает при ухудшении качества жидкости. Для контроля достаточно откачать шприцем небольшое количество из бачка ГУР и нанести на стекло или плотную белую бумагу. Качественное рабочее автомасло должно быть прозрачным, без включения каких-либо фракций и примесей. 

Недопустимо смешивание разнородных по своей основе жидкостей ГУР. Частичный долив также не рекомендуется. В крайних случаях (например, при падении уровня ниже минимальной отметки) возможно добавление совместимых масел. Критерий совместимости, которым стоит руководствоваться: одинаковый цвет – одинаковая база (минеральное к минеральному, синтетику к синтетике). Полная замена должна быть произведена при первой возможности после долива.  

При покупке жидкости для гидроусилителя руля необходимо руководствоваться допусками, указанными на упаковке и рекомендациями производителя транспортного средства.

Жидкость для гидроусилителя руля — цена

Большинство современных автомобилей оборудовано гидравлическим усилителем руля (ГУР). Именно благодаря этому механизму руль чутко реагирует на движения водителя, что гарантирует максимально комфортное управление. Для того чтобы система функционировала исправно, необходим герметик для ГУРа.

Купить жидкость для ГУРа Вы можете в интернет-магазине запчастей и аксессуаров FAVORIT STORE. В нашем каталоге представлен широкий ассортимент оригинальных товаров известных брендов: Ford, GM, Kia, Pentosin, PSA, Ravenol, Shell, Total, ZF и других. Осуществляем продажу только высококачественной продукции.

Выбор масла для гидроусилителя руля

Быстро и легко найти нужный товар поможет продуманная система фильтров. Укажите интересующие Вас характеристики, определитесь с маркой продукции и ее стоимостью, изучайте предложенный список и выбирайте. Подробную информацию о каждом товаре Вы найдете на его странице.

Есть сомнения? Опытные специалисты нашего магазина проконсультируют Вас и помогут с подбором масла в ГУР для транспортного средства конкретной марки и модели.

Виды масла для ГУРа

Выделяют два вида жидкости для гидроусилителя:

  • Минеральное масло практически универсальное: оно подходит для большинства марок автомобилей. Жидкость отлично предотвращает усыхание механизмов ГУРа.
  • Синтетическая жидкость отличается от минеральной по составу: в нее входят каучуковые волокна, которые могут способствовать разрушению элементов из резины. Именно поэтому такое масло используется реже. Прежде чем применять такую жидкость, нужно убедиться, что она рекомендована производителем Вашей машины.

Обратите внимание, что масла разных типов категорически запрещается смешивать друг с другом.

Замена жидкости гидроусилителя

Специалисты рекомендуют менять масло для ГУРа один раз в два года. Если не проводить замену масла, это приведет к повышенному износу механизмов гидроусилителя и перебоям в его работе.

Преимущества FAVORIT STORE

  • Большой выбор сертифицированных масел для гидроусилителя.
  • Удобный каталог и простая форма заказа. Поместите нужный товар в корзину и выполните несколько простых шагов. Готово!
  • Различные способы оплаты. На сайте можно оплатить покупку онлайн, а в пунктах самовывоза – наличными или банковской картой.
  • Демократичная цена на жидкость для гидроусилителя руля.
  • Регулярные акции.
  • Бонусные баллы за каждую покупку.

Свяжитесь с нами по телефону или закажите обратный звонок на сайте и получите консультацию или уточните детали сотрудничества.

Замена масла в гидроусилителе руля Приоры — «Клуб-Лада.рф»

Заметили гудение под капотом автомобиля, а при повороте руля появилась вибрация? Возможная причина недуга — ГУР Лада Приора. Если на протяжении нескольких лет масло в системе гидроусилителя не менялось, тогда рекомендуется начать поиск проблем именно с замены масла.

Потребуется: два домкрата, шприц, кусок трубки от омывателя стекла, пустая емкость, хомут и крестовая отвертка. Закрыть ремень, чтобы исключить попадания на него масла.


Как слить масло ГУР Приоры

  1. Поднимаем переднюю часть автомобиля на домкраты, чтобы передние колеса были вывешены.
  2. Откачиваем масло из бачка ГУР в пустую емкость, используя шприц с надетым куском трубки.
  3. После того, как мы опустошили бачок, просим товарища покрутить рулем от края до края. В бачке гидроусилителя снова должно появится масло, которое тоже откачиваем.
  4. Остатки масла сливаем через шланг обратки, который отсоединяем от бачка. Опять вращаем рулем из стороны в сторону, наблюдая, как из шланга вытекают остатки масла.

Устанавливаем шланг обратно к бачку, затягивая новым хомутом.


Заливаем новую жидкость в ГУР Приоры

Какое масло в ГУР Приора? Скорее всего это Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137), синтетика (см. лучшее масло для ГУР).

Порядок действий:

  1. Залить новое масло почти до краев бачка. 
  2. Вращаем рулем от края до края, масло в бачке будет уходить. Доливаем его до нормы.
  3. Запускаем двигатель на 5-10, глушим и повторяем пункт №2. Так до тех пор, пока масло не перестанет уходить.


Выгоняем воздух из системы гидроусилителя вращением руля (до 10 полных оборотов) сначала на заглушенном, а потом на заведенном двигателе. При этом в бачке будут появляться пузыри воздуха. 

Кстати, есть другой способ заменить масло в ГУР, который называется «Метод замещения жидкости ГУР«.

Источник фото:


Ключевые слова:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Масла Mobil Delvac™ для гидроусилителей рулевого управления и трансмиссий

На основании ваших предпочтений, касающихся файлов cookie, вам могут быть доступны не все функции веб-сайта. Нажмите здесь, чтобы обновить настройки.

Масла Mobil™ ATF помогают обеспечить долгий срок службы и оптимальную работу гидроусилителя рулевого управления, повышенную чистоту трансмиссии, плавное переключение передач и продление ресурса КПП даже в самых сложных условиях эксплуатации.

  • Mobil ATF Multi-Vehicle

    Mobil ATF Multi-Vehicle представляет собой высококачественную полностью синтетическую жидкость, изготавливаемую из специально подобранных высококачественных синтетических базовых масел с современной системой присадок, предназначенную для обслуживания ступенчатых автоматических трансмиссий автомобилей европейских, американских и азиатских производителей. Универсальность применения дает дополнительные преимущества предприятиям, стремящимся обеспечить оптимальное обслуживание клиентов, одновременно упрощая работу и управление продукцией.

    Дополнительная информация
  • Mobil™ CVTF Multi-Vehicle

    Mobil CVTF Multi-Vehicle представляет собой полностью синтетическую жидкость класса premium, изготавливаемую из специально подобранных высококачественных синтетических базовых масел с современной системой присадок, предназначенную для обслуживания бесступенчатых трансмиссий автомобилей европейских и азиатских производителей.

    Дополнительная информация
  • Mobil™ DCTF Multi-Vehicle

    Mobil DCTF Multi-Vehicle представляет собой высококачественную полностью синтетическую жидкость, изготавливаемую из специально подобранных высококачественных синтетических базовых масел с современной системой присадок, предназначенную для обслуживания широкого спектра трансмиссий с мокрым двойным сцеплением автомобилей европейских, американских и азиатских производителей.

    Дополнительная информация
  • Mobil 1™ Synthetic ATF

    Mobil 1 Synthetic ATF представляет собой универсальный полностью синтетический продукт, разработанный для удовлетворения высоких требований современных автоматических трансмиссий пассажирских автомобилей.

    Дополнительная информация
  • Mobil Delvac 1 ATF

    Mobil Delvac 1 ATF является полностью синтетической жидкостью, рекомендованной компанией «Allison Transmission, Inc» и одобренной по спецификации Allison TES-295.

    Дополнительная информация
  • Mobil ATF SHC

    Mobil ATF SHC представляет собой синтетическую жидкость для автоматических трансмиссий с превосходными эксплуатационными характеристиками, предназначенную для удовлетворения жестких требований автоматических трансмиссий, работающих в условиях высоких температур и высоких нагрузок.

    Дополнительная информация
  • Mobil ATF 3309

    Рекомендована для применения в трансмиссиях, где требуются жидкости с уровнем качества JWS 3309 или GM 9986195. Она также рекомендована для применения в трансмиссиях, в которых требуется жидкость Toyota T-IV.

    Дополнительная информация
  • Mobil ATF 320

    Высококачественная рабочая жидкость для автоматических трансмиссий, рекомендованная для большинства пассажирских и грузовых транспортных средств.

    Дополнительная информация
  • Mobil ATF 220

    Mobil ATF™ 220 — это жидкость с высоким уровнем рабочих свойств для автоматических трансмиссий автомобилей предыдущих годов выпуска, для которых требуются масла по спецификации Dexron IID.

    Дополнительная информация
  • Mobil ATF 200

    Продукт Mobil ATF 200 разработан для применения в качестве как трансмиссионной жидкости в гидротрансформаторах , так и гидравлической жидкости в системах управления и сервоприводах. Рекомендована под спецификацию MB 236.2, а также GM Тип A суффикс A.

    Дополнительная информация
  • Mobil ATF 134

    Жидкость Mobil ATF 134 рекомендована для использования в 7-ступенчатых АКПП Mercedes Benz последнего поколения. Она одобрена по спецификации MB 236.14.

    Дополнительная информация
  • Mobil™ Dexron-VI ATF

    Mobil DEXRON-VI ATF — это синтетическая жидкость с высокими эксплуатационными характеристиками, которая соответствует жёстким требованиям технических условий DEXRON-VI компании GM или превосходит их. Продукт обеспечивает надежную защиту автоматических трансмиссий автомобилей GM 2006 и последующих годов выпуска.

    Дополнительная информация
  • Mobil™ ATF 134 FE

    Mobil™ ATF 134 FE — это жидкость для автоматических трансмиссий, разработанная специально для дальнейшей оптимизации работы коробки передач, которая применяется в автоматических трансмиссиях последнего поколения 7-G Tronic Plus на автомобилях фирмы Mercedes-Benz.

    Дополнительная информация
  • Mobil ATF™ LT 71141

    Продукт Mobil ATF LT 71141 представляет собой высокоэффективную жидкость с длительным интервалом замены для автоматических трансмиссий, применяемую в автоматических КПП автомобилей.

    Дополнительная информация

Как часто нужно менять жидкость гидроусилителя руля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.yourmechanic.com

Ходит легенда, что жидкость гидроусилителя руля в современных автомобилях не нуждается в периодической замене — якобы масло, залитое на заводе, рассчитано на весь срок службы машины. На самом же деле это глубокое заблуждение: обновлять время от времени смазку необходимо, если вы не хотите вывести из строя систему. С какой периодичностью нужно обслуживать ГУР, выяснил портал «АвтоВзгляд».

И хотя электрический усилитель руля мало-помалу вытесняет гидравлический, последний пока еще широко используется автостроителями. Причин тому несколько: во-первых, он дешевле в производстве, а во-вторых, более универсален. К примеру, ГУР, в отличие от ЭУР, можно устанавливать не только на «легковушки», но и на «тяжелые» внедорожники и грузовики.

Учитывая тот факт, что электроусилитель «завязан» все же на электронику, ГУР считается и более надежным. Правда, лишь при условии регулярного обслуживания — в частности, замены жидкости, о которой многие водители даже не задумываются.

Фото: www.centromulticar.com.br

Если вы обслуживаетесь у официального дилера, то переживать о том, что масло ГУР останется без внимания уж точно не стоит — хищные сервисмены, старающиеся «выжать» из каждого клиента по максимуму, обязательно напомнят вам о необходимости обновления жидкости. Тем более, что существуют заводские регламенты, согласно которым смазка должна меняться в среднем каждые 30 000 — 40 000 километров.

Какова периодичность обслуживания ГУР на вашем автомобиле, лучше уточнить в сервисной книжке или же в авторизованной мастерской. Там же имеет смысл поинтересоваться, какую именно смазку рекомендует для конкретной модели автостроитель. Эта информация пригодится тем, кто не готов платить за несложную процедуру дилерам.

Фото: www.imagenesmi.com

А процедура замены жидкости ГУР в самом деле несложная. Чтобы залить новое масло, нужно открутить крышку бачка, достать из него фильтр (при необходимости обработать спреем-очистителем) и извлечь отработанную смазку — для этих целей удобнее всего использовать большой шприц. Как только резервуар опустеет, слейте жидкость из шлангов и насоса, а также проведите «уборку» бачка.

Дождись, пока емкость просохнет, установите фильтр в штатное место и залейте жидкость чуть выше максимальной отметки. Готово? Запускайте двигатель и крутите рулем от упора до упора — это необходимо, чтобы масло «ушло» в насос. Снова проверьте уровень — повторяйте процедуру до тех пор, пока смазка не «замрет» под верхней риской.

39294

39294

20 февраля 2019

116574


Последние часы Deepwater Horizon — The New York Times

До прихода в Horizon в 2007 году г-н Холлоуэй работал на маленькой ржавой самоподъемной буровой установке недалеко от побережья Мексиканского залива. Но это место — гигант космической эры, заполненный до 5000 единиц сложного бурового оборудования — практически сиял. «Все на Horizon очень красиво», — сказал он.

Мистер Холлоуэй собрался с остальной частью своей буровой бригады, всего около дюжины человек, чтобы обсудить предстоящий день со своими боссами, Уайманом Уилером, мастером инструментов и бурильщиком Дьюи Реветтом.Они были сплоченной группой, работая в тесном контакте по 12 часов в день, день за днем, в течение 21 дня. Они знали настроения и причуды друг друга. Все они знали, что мистер Реветт — помешанный на джипах, и что Стив Кертис, помощник бурильщика, мог сделать запрос индейки, который был настолько убедительным, что вы наполовину ожидали, что индейка приземлится на буровой установке. У каждого было прозвище — мистер Холлоуэй был «Голливуд» — и их связь выходила за рамки работы. Некоторые вместе охотились и рыбачили, другие вместе работали, а некоторые вместе изучали Хорошую Книгу.

«Это была семья, — сказал мистер Холлоуэй.

Это тоже была семья с некоторой чванливостью.

Бурение — это конкурентоспособный бизнес, и то, что члены экипажа Horizon были одними из лучших, было символом веры. Только в прошлом году Horizon пробурила самую глубокую нефтяную скважину на земле на глубине 35 055 футов.

У них было кое-что еще — ясное осознание того, что они занимали одну из последних великих рабочих мест, где кто-то с аттестатом средней школы мог легко зарабатывать шестизначные цифры в год.

Horizon — это не просто работа; это был путь к жизни, иначе недосягаемой.

Дуг Кроуфорд из Маунт-Олив, штат Миссисипи, зашел в тупик в птицеводстве. Патрик Морган из Маккула, штат Миссисипи, увидел надпись на стене, когда его завод в Джорджии-Пасифик начал сокращаться. Шесть лет назад мистер Холлоуэй заливал бетонный фундамент и гадал, получит ли он когда-нибудь оплачиваемый отпуск. Теперь он и его жена владели Infiniti и огромным кирпичным домом.

Лео Линднер, бывший учитель английского языка в колледже, обнаруживший, что он может заработать гораздо больше денег, работая с буровыми растворами на Horizon, не был обманут собравшимися на буровой установке старыми добрыми мальчиками.«Иногда может быть немного грубо, — сказал он, — но очень умная команда».

В этот день главной задачей было добить «колодец из ада». Macondo отставал от графика почти с самого начала, а Horizon послали, чтобы вернуть его в нужное русло. Сначала Horizon бурлила быстро, и это были приятные новости для экипажа, бонусы которого были привязаны к расписанию встреч.

Замена масла в Мэдисоне, штат Висконсин

Какой вид обслуживания можно проводить на нашей экспресс-полосе?
Мы предлагаем регулярное обслуживание, такое как бесплатные многоточечные осмотры, обслуживание шин, замена масла и многое другое, для всех марок и моделей.Наши сертифицированные специалисты, прошедшие заводское обучение, позаботятся о том, чтобы о вашем автомобиле позаботились должным образом, а наш список купонов и скидок может быть доступен, чтобы помочь вам сэкономить деньги на обслуживании, которое требуется вашему автомобилю.

Express Lane Замена масла

Одна из самых популярных услуг, которые выполняет наш Mopar® Express Lane, — это простая замена масла. Масло в двигателе — это кровь вашего автомобиля. Он не только смазывает двигатель, но также очищает и охлаждает. Без надлежащей замены масла масло станет слишком жидким или липким, что приведет к более крупному и более дорогостоящему ремонту двигателя.

Наша Mopar® Express Lane готова заменить все типы масла и фильтров, представленные в нашем сервисном центре. Мы заменим масло и фильтр на детали, подходящие для вашего автомобиля, и произведем замену масла в кратчайшие сроки.

Какое масло рекомендует Mopar®?

Здесь, в Don Miller, Chrysler Dodge Jeep Ram, мы используем только высококачественные детали и аксессуары, независимо от того, какой тип ремонта или обслуживания у вас может возникнуть. Когда дело доходит до замены масла, Mopar® рекомендует моторное масло Pennzoil®.Также доступно синтетическое масло Pennzoil®, разработанное для продления срока службы замены масла за счет более длительного сохранения чистоты двигателя.

Когда дело доходит до другого технического обслуживания и ремонта, в нашей Mopra® Express Lane используются детали и продукты оригинальных производителей. Если у вас нет автомобиля Chrysler, Dodge, Jeep, Ram или FIAT, Mopar® рекомендует вместо этого использовать запчасти Magneti Marelli®.

Остановитесь на нашей полосе Mopar® Express для замены масла

Когда вы используете нашу полосу Mopar® Express для замены масла, нет необходимости записываться на прием.Все, что вам нужно сделать, это появиться на нашей экспресс-лейн, и мы доставим вас, как только сможем. Если хотите, у нас также есть инструмент для планирования онлайн-обслуживания. Просто войдите на наш веб-сайт, заполните форму, и мы назначим вашу следующую встречу на обслуживание на нужную вам дату и время.

Если у вас есть какие-либо вопросы, будь то замена масла в вашем автомобиле или Mopar® Express Lane, не стесняйтесь обращаться в наш дилерский центр Don Miller Chrysler Dodge Jeep Ram, который теперь обслуживает Стаутон, Верона и другие регионы.Мы будем рады помочь вам сохранить ваш автомобиль, грузовик, внедорожник или фургон в должном состоянии.

Gage Opdenbrouw Studio-Gage Opdenbrouw Studio Гирлянда часов Масляные картины

Затухающая пара, Гирлянда часов

Масло на панели, 14х18, 2016, в наличии

Пойте, пойте (# 2)

масло, панель, 12х12, 2018, продано

Поздний вечерний свет (Гирлянда часов)

масло на панели, 20х30, 2015, продано

Без названия, (Гирлянда часов)

Масло на панели, 12х12, 2018, в наличии

Сад, Гирлянда часов

18х24, масло, 2015, продано

2 сестры

16х20 масло, 2015, продано

Без названия, Гирлянда часов

30х40, холст, масло, 2017, в наличии

Пойте, пойте

24х24, масло, 2015-2016, продано

Солнце в летнее время в пустой комнате, № 3

холст, масло, 24х30, 2017, в наличии

полночь / полдень / сад

30х40, холст, масло, 2016 г., продано

2 в саду, гирлянда часов

масло, панель, 12х16, 2016, продано

Карусель, 1983

Масло на панели, 16х20, 2018, в наличии

Семья, 1983 г., гирлянда часов

Масло на панели, 12х18, 2015, в наличии

Сумерки №2 (прошлое — грязное зеркало)

масло на панели, 20х30, 2017, в наличии

Выцветание (Гирлянда часов)

масло, панель, 16х20, 2015/16, продано

Пьета # 2, Гирлянда часов

масло, панель, 12х12, 2016, продано

Сумерки # 1

масло на панели, 20х30, 2015-2016 гг., продано

1956

холст масло, 24х24, 2008 г., продано

Дэмиен

24х24, холст масло, 2008 г., продано

Другой весенний день

холст масло, 20х30, 2009 г. продано

3 брата

Масло на панели, 24х30, 2011 г., продано

Как увеличить интервалы замены масла

«Мы фильтруем отработанное гидравлическое масло в соответствии с интервалом замены, установленным производителем оборудования, равным 2000 часов для непрерывного использования.Хотя это была рентабельная мера, меня беспокоит, насколько это хорошая практика. Как мы можем определить, сколько еще часов фильтрованное масло проработает эффективно? Есть ли угроза повреждения оборудования? »

Как правило, замена масла по календарю или по интервалам не рекомендуется. Замена масла по состоянию обычно намного более рентабельна и эффективна. Вместо того, чтобы выполнять замену масла на основании определенного количества часов работы, замену масла следует проводить на основе фактического состояния жидкости.

Целевые показатели чистоты и сухости должны быть установлены в зависимости от критичности оборудования. После того, как эти цели будут установлены, необходимо будет закупить оборудование для отбора проб нефти и принять надлежащие процедуры отбора проб.

Кроме того, следует установить периодичность отбора проб масла и выбрать надежную лабораторию для анализа масла. В процессе выбора лаборатории важно обсудить соответствующий список испытаний и ограничения. В приведенной ниже таблице показаны рекомендуемые тестовые планки и ограничения для гидравлической системы.

Приведенная ниже таблица дает представление о теоретическом продлении срока службы на основе изменений целевых показателей чистоты. Горизонтальные строки соответствуют текущему коду чистоты, за исключением диапазона 4 микрон. Вертикальные столбцы — предполагаемый код чистоты. Как видно из диаграммы, просто удалив частицы увеличить срок службы в два-три раза.

Следующая таблица служит той же функции в отношении целевых значений сухости жидкости.Как указано, вы можете увеличить теоретический срок службы в два раза, снизив уровень влажности смазочного материала с 1000 до 250 частей на миллион (ppm).

Хотя для того, чтобы дать окончательную рекомендацию, потребуется дополнительная информация о типе гидравлической системы, почти любая система выиграет от системы фильтрации с петлей почек. Будет ли это установленная система или мобильная фильтрующая тележка, будет зависеть от конкретного приложения.

Непрерывная работа в нефтегазовой отрасли — исключения из стандартов занятости

Основные правила

  • Рабочее время сотрудника должно быть ограничено периодом в 13 часов подряд в течение одного рабочего дня.
  • Сотрудник может потребовать, чтобы его рабочее время было ограничено периодом в 12 последовательных часов в любой рабочий день.
  • Сотрудник должен получить 8 часов отдыха подряд сразу после завершения смены, которая превышает 12 часов подряд.
  • Запланированные часы при усреднении не должны превышать 13 часов подряд в течение рабочего дня.

Право сотрудников на участие

Сотрудник по непрерывному производству нефти и газа — это человек, занятый в разработке, добыче или переработке природного газа или нефти, который работает в режиме непрерывного производства.

Следующие человек, а не , считаются работниками непрерывного производства в нефтегазовой отрасли:

  • офисных или административных служащих

Рабочее время и оплата

Минимальные нормы рабочего времени

Максимальное ежедневное рабочее время, которое может быть запланировано сотрудником непрерывного производства нефти и газа, составляет 13 часов, за исключением случаев, когда происходит несчастный случай, не требуется срочная работа на заводе или оборудовании или возникают другие непредвиденные или непредвиденные обстоятельства.

Сотрудник может потребовать, чтобы его рабочее время было ограничено периодом в 12 последовательных часов в любой рабочий день.

Периоды отдыха

Сотрудник должен получить не менее 8 часов отдыха подряд сразу после завершения смены, которая превышает 12 часов подряд.

Устройства усреднения

Максимальное количество часов в расписании по усредненному графику для сотрудников непрерывных операций в нефтегазовой отрасли составляет 13 часов в день.

Это применимо как к индивидуальному, так и к групповому усреднению.

Дополнительные правила занятости

В дополнение к особым положениям, изложенным выше, все остальные минимальные стандарты найма применяются к работникам, работающим в нефтегазовой отрасли непрерывно. Узнайте больше об этих правилах на следующих веб-страницах правительства Альберты:

Как применяется закон

Часть 3, раздел 12 Положения о стандартах занятости излагает положения, которые применяются к сотрудникам, работающим в нефтегазовой отрасли непрерывно.

Заявление об ограничении ответственности: В случае каких-либо расхождений между этой информацией и законодательством о стандартах занятости провинции Альберта, законодательство считается правильным.

Интервалы замены масла 350 часов позволяют сэкономить более 12000 долларов в год

Вопрос: У крупных подрядчиков есть стимул увеличивать интервалы между заменами масла, потому что сокращение количества замен масла на каждой машине в большом парке приносит большие деньги. В чем выгода для небольших автопарков и как определить пределы срока службы масла, не рискуя выйти из строя двигателя?

Ответ: «Большим преимуществом является получаемая вами продукция», — говорит Стив Фаллерт, менеджер по оборудованию Bloomsdale Excavating.Три года назад он увеличил интервалы базового обслуживания 120 единиц оборудования с 225 до 350 часов. «Это трудно измерить, но одна только экономия рабочей силы заставляет задуматься. Ведь мы сократили 83 замены масла на нашей первой крупной работе с интервалом в 350 часов (семимесячная работа по перемещению 2,3 миллиона кубических ярдов). И это это все сверхурочные, которые мы сэкономили — мы выполнили все наши сервисные работы на этой работе во вторую смену ».

После трех лет последовательной замены масла в течение 350 часов, компания Fallert убеждена, что нет никаких скрытых штрафов с точки зрения более короткого срока службы компонентов из-за менее частой замены масла.По его оценкам, Bloomsdale экономит более 12 000 долларов в год на масле, фильтрах и рабочей силе. По его словам, увеличение времени безотказной работы и повышение производительности магазина приближают общую годовую экономию к 50 000 долларов.

«Учитывая качество масел, доступных в настоящее время, даже Cat говорит о расширении интервалов замены масла», — говорит Фаллерт. «Мы доказали себе, что нам не нужна большая погрешность, которая у нас была, когда мы меняли масло каждые 225 часов».

Фаллерт говорит, что результаты анализа масла никогда не показали увеличения износа.Прошлой зимой он подтвердил, что увеличение срока службы масла не снижает срока службы двигателя. Механик Блумсдейл, Боб Ларк, восстановил двигатель Cat 3406 из D8, который обслуживался с интервалом в 350 часов в течение 6000 часов из 11000-часового срока службы.

«Мы внимательно осмотрели его, чтобы убедиться, что на нем нет большого скопления сажи», — говорит Фаллерт. «Масляные поддоны, головки, внутренняя часть блока — он был таким же чистым через 350 часов, как любой двигатель, который мы восстановили, который обслуживался за 225 часов».

Тщательный анализ подтвердил, что практически не было разницы в износе площадок колец цилиндров, юбок поршней или шейки коленчатого вала.Однако, несмотря на это свидетельство долговечности моторного масла, Фаллерт сохраняет бдительность.

Он очень тщательно организовал переход на 350-часовые интервалы обслуживания, поскольку репутация Bloomsdale как одного из ведущих экскаваторов в этой области во многом основана на надежности и рентабельности машин, находящихся под опекой Фаллерта. Огромные землеройные работы в районе Сент-Луиса были идеальным испытательным полигоном.

«Я ждал работы на Гравуа-Блаффе, прежде чем пытаться продлить интервалы замены, потому что я знал, что у нас будет много часов работы в две смены, у нас будет пара механиков на работе, и мы будем очень внимательно следить за это оборудование «, — говорит Фаллерт.«У нас также было много работающего там оборудования. У нас есть опыт работы с двигателями Cat серий 3400, 3300 и 3100 с увеличенным интервалом замены, а также двигателями наших сочлененных грузовиков Volvo».

Механики брали пробы масла для анализа при каждой замене масла. Фаллерт говорит, что результаты анализа практически не изменились, даже несмотря на то, что они увеличили срок службы масла с шагом 25 часов. Количество примесей в масле — железа, алюминия, даже диоксида кремния (грязи) — никогда не увеличивалось, а вязкость оставалась практически постоянной, поскольку срок службы масла постепенно увеличивался.Перед тем как семимесячный проект был завершен, они сократили интервалы обслуживания до 400 часов.

«Цифры выглядели неплохо, но в итоге мы отказались от 350 часов — я не такой уж большой игрок», — говорит Фаллерт. «Мы хотели посмотреть, что произойдет с двигателем в долгосрочной перспективе, когда вы обслуживаете 350 часов. И сейчас мы как раз приближаемся к этой стадии».

Все свидетельства указывают на переход на 400-часовые интервалы обслуживания. Результаты анализа масла неизменно хорошие.Анализ разборки показывает нормальные закономерности износа по крайней мере одного двигателя, обслуживаемого с интервалом в 350 часов. Компания Fallert смогла запланировать регулярное обслуживание всех других компонентов парка с рекомендованными производителями интервалами.

«Если мы собираемся это сделать, мы, вероятно, увеличим его (обслуживание двигателя) до 400 часов в течение следующих четырех месяцев», — говорит он. «Этой весной мы начинаем крупный проект, и я хочу проверить интервалы обслуживания на другом большом объекте, где замена масла будет происходить часто, и мы можем следить за ситуацией.»

ОДИНОЧНЫЕ НОЧИ — НОЖ ПАЛИТРА Картина маслом на холсте Леонид Афремов

Представляем вам картину (воссоздание) картины Афремова, упомянутой в названии, написанной вручную маслом на холсте. такое же количество души и эмоций, как и в первой оригинальной картине. Картина создана масляными красками на художественном холсте в уникальной технике Афремова — мастихином. В картине много фактуры, штрихи можно почувствовать, прикоснувшись к этой картине.Совершая покупки на нашем сайте, вы покупаете напрямую в Студии Леонида Афремова. Мы гарантируем ваше удовлетворение и лучший опыт работы с клиентами.

Изображение подписано спереди и сзади. В сертификате подлинности будет указано имя владельца, купившего произведение искусства. Сертификат подписан Студией Леонида Афремова. Если вы покупаете эту картину в качестве подарка, укажите имя получателя подарка для сертификата. Мы также можем отправить товар на адрес получателя вашего подарка.

О Студии Леонида Афремова — https://afremov.com/visit-my-studio.html

об этой картине:

ОДИНОЧНАЯ НОЧЬ

Частное время

Одиночество не обязательно должно быть плохим. Когда некому вмешиваться, вы, наконец, можете взять отпуск, отложить все в сторону и разобраться в своих мыслях. Тихая прогулка по парку может быть особенно полезной. Вечерняя свежесть, мигание уличных фонарей, симфония звенящих в воздухе капель дождя… Железная хватка напряжения расслабляется, и наконец ты чувствуешь себя расслабленно.Леонид Аремов знает, каково это! Сосредоточьте свой взгляд на картине и окажетесь на дождливой аллее среди сверкающих деревьев и красочных отражений, выплеснутых на холст ловкими движениями мастихина!

Поздняя прогулка

Час поздний и темный. Выгнанные с улицы внезапным ливнем прохожие укрылись в уютных кафе и собственных домах. Кажется, ты совсем один, но одиночество и непогода тебя не расстраивают. Напротив, хорошо идти в ритме своих мыслей под зеленым сводом шелестящих листьев в окружении теплого света фонарей и танцующих отражений на мокром асфальте.Холодный воздух наполняет ваши легкие и очищает разум. На короткое время вы забываете обо всех своих заботах и ​​просто наслаждаетесь красотой и тишиной этого места. Вы можете вернуться сюда в любой момент, когда захотите — просто повесьте эту картину на стену и войдите внутрь…

Идеи росписи стен — простые советы для начинающих

Но прежде чем украсить свою квартиру такой картиной, нужно позаботиться о ее дизайнерском решении, в частности о цвете стен. Выбор правильного оттенка краски для стен может сделать ваш дом совершенно другим.Вот несколько идей росписи стен, которые могут вам пригодиться:

  • Покрасьте стены в светлый нейтральный цвет, чтобы комната казалась более просторной. Такого же эффекта можно добиться, покрасив стены и потолок в один цвет.
  • Вы можете использовать краску для стен, чтобы визуально изменить высоту комнаты: покраска стен темнее, чем потолок, «приподнимет» ее, а более светлая краска для стен заставит ее выглядеть ниже.