История компании Baudouin
Дизельные двигатели французской марки Baudouin нуждаются в особом представлении, потому что, являясь легендарным производителем судовых дизельных моторов, эта марка совершенно не знакома производителям дизельных генераторов, но всё меняется. Сегодня, марка Бадуэн уже нашла свою нишу в производстве мощных дизельных электростанций и можно ожидать широкого распространения этих моделей, в силу комплекса их превосходных характеристик и выгодой стоимости.
История компании начиналась во французском портовом городе Марселе, где в начале двадцатого столетия, Шарль Бадуэн занимался бизнесом, связанным с цветными металлами. Как и все деловые люди, он всегда искал варианты развития и следующим его шагом стало налаживание производства судовых моторов, что и определило развитие новой компании на последующие 100 лет. Первый мотор Baudouin вырабатывал 5 л.с. и предназначался для прогулочных судов. Конструкция включала в себя и коробку передач, которая работала на общем моторном масле с двигателем, а в качестве топлива применялся бензин. Развитие нового дела, как это часто случается, шло с ускорением и если переход от литья цветных металлов до первого двигателя занял более пятнадцати лет (1902-1918), то уже во втором десятилетии двадцатого века марка Moteurs Baudouin стала лидером в области лодочных моторов, наладив массовое производство моделей от 3-х до 60-и лошадиных сил.
Поворотным моментом в истории двигателестроительной компании Шарля Бадуэна стал 1929 год, когда увидела свет линейка новых двигателей DA – дизельный, двухцилиндровый, мощностью 18 лошадиный сил. С этого момента началось развитие модельного ряда дизельных двигателей Baudouin, известных во всём мире, за счёт своей высокой надёжности и долговечности. Занимаясь самостоятельной разработкой, используя новые технологии и применяя инновации, компания Moteurs Baudouin с успехом миновала последующие десятилетия, открыв в 1948 году собственный департамент инжиниринговой и технической поддержки.
В год запуска первого спутника, 1957-й, компания презентовала уже свою вторую линейку двигателей для эксплуатации на промышленных предприятиях, при этом, основной сферой деятельности оставалось производство широкого модельного ряда судовых дизелей. Промышленный дизельный двигатель Baudouin тех лет имел классическую V-образную конструкцию и выпускался в вариантах от 4 до 12 цилиндров, обладая мощностью до 900 лошадиных сил.
Торговая, географическая экспансия моторов Бодуэн, влекла за собой соразмерное развитие сервисной сети и год за годом, компания продолжала свой рост, не допуская падения уровня качества выпускаемой продукции. Уровень внимания к технической и сервисной поддержке в компании всегда находится на высоком уровне, одно время функционировала даже мобильная версия учебного центра, где обучались владельцы двигателей Moteurs Baudouin.
(Посмотреть это место на карте)
В 2009 году компания Moteurs Baudouin стала частью корпорации Weichai Power, которая входит в тройку крупнейших мировых производителей промышленных дизельных двигателей. Новые модели двигателей Baudouin, построенные на технологиях судовых дизелей, предназначены для применения в различных отраслях промышленности, включая генерацию электроэнергии. Дизельный генератор Baudouin уже знаком профессионалам энергетикам и находит себе применение на самых ответственных участках промышленных предприятий, обеспечивая потребителей в режиме основного и резервного энергоснабжения. В 2016 году, инжиниринговое подразделение группы компаний ТСС представило модели дизельных электростанций, построенных на двигателях этой французской марки. В феврале 2017 года на российский рынок будет выведена новая линейка дизельных генераторных установок TSS Baudouin, которая способна конкурировать по комплексу характеристик с продукцией именитых брендов, имея при этом важные преимущества, включающие выгодную стоимость и доступное сервисное обеспечение, в рамках обширной сети ГК ТСС.
Без малого сто лет развивается производство дизельных двигателей Moteurs Baudouin, одни технологии сменяют другие, меняются стандарты и формы, неизменным остаётся только свободный, морской дух портового Марселя, который всегда будет частью изделий этой марки, созданной Шарлем Бадуэном.
А | 2А, 3А, 5А-FE | Карбюраторные четырехцилиндровые двигатели, работающие на бензине. Устанавливается на автомобилях Corolla. Некоторые его варианты выпускаются на заводах в Китае для внутреннего использования и не экспортируются. | Возможна установка по продольной и поперечной оси автомобиля. |
7А-FE | Низкооборотные двигатели более молодого поколения с увеличенным объемом. | ||
4А-FE | Тип двигателей с применением электронного впрыска. Получил широкое распространение благодаря удачному конструктивному решению и практическому отсутствию дефектов. | ||
4А-GE 20V | Форсированный вариант с использованием в одном цилиндре 5 клапанов и системой VVT – изменения фаз газораспределения. | ||
Е | 4Е-FE, 5Е-FE | Базовые варианты данной серии. | Применяется для Corolla, Tercel, Caldina, Starlet |
4Е-FTE | Турбированный двигатель. | ||
G | 1G-FE | Наиболее надежный двигатель, разработанный в 1990 году. | Применялся на Mark II и Crown |
1G-FE VVT-i | Применены новые технологии: вариация геометрии впускного коллектора и электроуправляемая дроссельная заслонка. | ||
S | 3S-FE, 4S-FE | Базовые версии двигателя, широко применяемые и надежные. | Устанавливались на Corona, Vista, Camry |
3S-GE | Тип форсированного двигателя. Используется для автомобилей спортивного типа. | ||
3S-GTE | Двигатель с турбинами. Он дорогой в обслуживании. Дорогостоящий ремонт двигателей тойота и эксплуатация. | ||
3S-FSE | Бензиновый двигатель с прямым впрыском. Мотор сложен в обслуживании и ремонте. | ||
5S-FE | Устанавливается на больших автомобилях с передним приводом. | ||
FZ | Классический вариант для Land Cruiser в 80 и 100 кузовах. | ||
JZ | 1JZ-GE, 2JZ-GE | Базовая модификация. | Используется для Crown и Mark II |
1JZ-GTE, 2JZ-GTE | Турбированные двигатели | ||
1JZ-FSE, 2JZ-FSE | Моторы с системой прямого впрыска | ||
MZ | 1MZ-FE, 2MZ-FE | Моторы с алюминиевой конструкцией, производящиеся заводами Toyota в США на экспорт. | Camry-Gracia, Harrier, Estima, Kluger, Camry-Windom. |
3MZ-FE | Форсированная модификация, выпускаемая на экспорт в Америку | ||
RZ | Моторы, применяемые в джипах и микроавтобусах. Имеют индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра | ||
TZ | 2TZ-FE, 2TZ-FZE | Базовый и форсированный варианты мотора для модели Estima | Карданный вал усложнил любые ремонтные работы на двигателе |
UZ | Двигатели, разработанные для больших джипов типа Tundra и моделей с задним приводом (Crown) | ||
VZ | Серия моторов, имеющих большой расход бензина и масла. Более не выпускается | ||
AZ | Аналог серии S. Применялись на автомобилях класса С, В и E, паркетниках и минивэнах. | ||
NZ | Беспроблемные форсированные двигатели третьего поколения. | ||
SZ | Серия разработана заводом Daihatsu для автомобиля Vits | ||
ZZ | Серия – замена для класса А. Устанавливаются на Rav 4 и Corolla, и славились своей экономичностью. Выпускаются на экспорт в Европу. | Недостаток серии в том, что из-за отсутствия японских аналогов невозможно купить контрактный двигатель тойота. | |
AR | Серия двигателей среднего размера, выпускаемая для США | Моторами снабжают Highlander, Camry, Rav 4 | |
GR | Широко распространенный тип, являющийся заменой серии MZ. Применяется на многих семействах автомобилей тойота | Наличие блока из легких сплавов. | |
KR | Обновление серии SZ с тремя цилиндрами и применением легкосплавного блока | ||
Двигатели малого объема для автомобилей Yaris и Corolla | |||
TR | Модификации серийных моторов типа MZ | ||
UR | Современные моторы для джипов и автомобилей с задним приводом. Модификация серии UZ. | ||
ZR | Являются заменой для AZ и ZZ. Укомплектованы системой DVVT, гидрокомпенсаторами и Valvematic. |
Модели двигателей Subaru Impreza, их особенности
Начиная с 1992 года и по сегодняшний день появилось 5 поколений Subaru Impreza. Эти компактные автомобили выпускались в кузовах хетчбек, универсал, седан, купе. Некоторые модели использовались в разных странах в качестве полицейских автомобилей. Параллельно с базовой моделью был начат выпуск линейки Subaru Impreza WRX, а в 1994 появилась усовершенствованная версия WRX STi. WRX и WRX STi – полноприводные спортивные автомобили, которые комплектовались более мощными турбированными двигателями.
Виды и характеристики двигателей Subaru Impreza
Все устанавливаемые на Subaru Impreza двигатели были 4-цилиндровыми, четырехтактными, горизонтальными оппозитными (h5), в основном бензиновыми. Оппозитным называется двигатель с углом развала между цилиндрами 180°. До 2006 г. использовались исключительно ДВС серии EJ, затем на смену EJ15 пришел двигатель EL15 Subaru Impreza. Начиная с 2012 «Субару Импреза» комплектуются двигателями FB. Двигатели серии EJ объемом до 2 л выпускались только с одним распредвалом (SOHC), в линейках EJ20 и EJ25 были также модели с 2 распредвалами (DOHC). Все они были 16-клапанными, то есть имели по 4 клапана на цилиндр, некоторые оснащались турбонаддувом. На Subaru Impreza WRX и WRX STi устанавливались двигатели серии EJ с турбиной:
- объемом 2 л – разные модификации EJ20T — EJ20G, EJ20K, EJ205;
- объемом 2,5 л – EJ255 (только для рынка США) и EJ277.
EL15 – единственный двигатель серии EL. Его отличительные черты – наличие 2 распредвалов и система активного управления клапанами AVCS. Эта же система применяется в серии FB. В нее входят DOHC двигатели с увеличенным ходом поршня и уменьшенным диаметром цилиндров (в модели FB16 ход 82, диаметр 78,8 мм, в FB20 ход 90, диаметр 84). Благодаря этому двигатели стали более экологичными и экономичными.
Двигатель EL15 при небольшом объеме мощнее своего предшественника EJ15
AVCS – эффективная технология газораспределения, разработанная «Субару». Система управляет впускными клапанами и регулирует положение распредвалов, опираясь на данные, полученные от ряда датчиков. Впускной распредвал может поворачиваться на угол до 35° в нужном направлении, угол доворота зависит от давления масла, которое регулирует управляющий клапан. При низкой нагрузке и на холостом ходу открытие клапанов задерживается, чем выше нагрузка, тем раньше открываются и раньше закрываются впускные клапаны. В результате при тех же затратах топлива мощность двигателя повышается, а объем выбросов сокращается.
ДжапЗапХарактеристики бензиновых двигателей Subaru Impreza
Модель | Объем л | Мощность, л. с. | Кол-во распредвалов | Система впрыска | Особенности | Применение |
EJ15 | 1.5 | 96–101 | SOHC | многоточечная | Серия GC1 до 2006 | |
EJ16 | 1,6 | 89–97 | SOHC | многоточечная | 1993–2007, GC4 | |
EJ18 | 1,8 | 108–118 | SOHC | карбюратор с распределенным впрыском или моновпрыск |
|
1993–99, GC6 |
EJ20 | 2 | 115–190 | SOHC/ DOHC |
|
атмосферный наддув, модель EJ204 с AVCS | 1993–99,GC–GF с 2004 GH–GE 2007–11 GE-GH |
EJ20T | 2 | 220–280 |
|
|
турбонаддув, интеркулер | WRX, WRX STI |
EJ22 | 2,2 | 135–142 | SOHC | многоточечная |
|
1995–2001 |
EJ22G | 2,2 | 276 | DOHC |
|
турбонаддув | STi GC8 |
EJ25 | 2,5 | 155–305 | SOHC DOHC | с электронным управлением | турбированные/ нетурбированные | С 1998 |
EL15 | 1,5 | 110 | DOHC |
|
AVCS | С 2006 GD, GG, GE, GH |
FB16 | 1,6 | 113 | DOHC |
|
AVCS | С 2012 |
FB20 | 2 | 146–150 | DOHC |
|
AVCS | С 2012 |
Единственный дизельный двигатель Subaru Impreza – EE20, ДВС объемом 2 л, мощностью 147 л. с., DOHC, устанавливался на моделях 3-го поколения. Это первый в истории опыт применения оппозитного дизельного двигателя на легковых авто. Минимальный объем двигателей Subaru Impreza – 1,5 л, максимальный – 2,5 л. Самый мощный среди них двигатель EJ257 (305 л. с.), которым комплектовались Impreza WRX STI MY08-MY17 для американского рынка.
Ресурс и причины поломок
Горизонтально-оппозитные двигатели «Субару» принято называть «боксерами» из-за специфики движений поршней, они напоминают движения рук боксеров-соперников. К достоинствам этих ДВС относятся высокая прочность, хорошая сбалансированность, минимальная вибрация при работе, ресурс, достигающий миллиона км. На практике двигатели Subaru Impreza служат без капремонта 250 тыс. км и больше. На форумах можно найти отзывы автовладельцев, которые за 300 с лишним тыс. км пробега меняли только прокладки крышки ГБЦ.
Оппозитный двигатель «Субару» – боксер, которого непросто отправить в нокдаун
Правда, к двигателям с турбонаддувом, которые разработаны специально для спортивных авто, это не относится. Все модификации двигателей EJ20T подвергаются интенсивным нагрузкам и часто нуждаются в переборке уже после 100–150 тыс. км пробега, а иногда и капитальный ремонт не помогает, агрегат просто не подлежит восстановлению. Самыми надежными считаются двигатели объемом до 2 литров – EJ15, EJ16, EJ18. Но Subaru Impreza с двигателями 2.0 популярнее, поскольку мощнее. Ресурс двигателей серии FB, как утверждают инженеры Subaru, увеличен на 30 % в сравнении с предыдущим поколением. Основной недостаток двигателей Subaru EJ и EL – обусловленная конструктивными особенностями сложность обслуживания. В моделях линейки FB упрощен доступ к двигателю для обслуживания, цепь ГРМ стала необслуживаемой.
Двигатели Subaru Impreza, как и любые бензиновые ДВС, страдают из-за использования некачественного бензина и масла, несвоевременной замены масла, агрессивного вождения, работы на максимальных оборотах коленвала. Внутренняя поверхность цилиндров подвержена химической коррозии, которую может спровоцировать высокое содержание серы в бензине, и механическому абразивному износу (абразивные включения содержит нагар). В результате этих процессов быстрее изнашиваются поршневые кольца, возрастает расход масла. При использовании масла низкой вязкости поршни заклинивает, слишком высокая вязкость приводит к масляному голоданию. Двигатели требовательны к прогреву, особенно зимой.
Для двигателей объемом меньше 2 л рекомендован 92-й бензин, объемом 2 л и больше 95–98-й. Масло нужно подбирать по сезону в соответствии с рекомендациями производителя, оптимальная частота замены – 7,5 тыс. км. Для полной замены требуется от 4 до 5 л моторного масла, в зависимости от модификации двигателя. Еще одна мера, способная продлить срок службы двигателя, – установка снизу дополнительной защиты картера.
На российских дорогах риск пробоя или деформации картера при наезде на препятствие довольно высок, к тому же в двигатель попадает изрядное количество грязи. В автомобилях Subaru Impreza штатная защита двигателя не всегда справляется со своей задачей. В случае ее повреждения можно приобрести контрактную. Выпускают конструкции для защиты картера и сторонние производители. Их изготавливают из стали, сплавов, композитных материалов. Они не только защищают от неблагоприятных механических и химических воздействий, но и затрудняют угонщикам доступ к проводке в подкапотном пространстве. При установке дополнительной защиты важно правильно подобрать ее в соответствии с модификацией кузова.
У разных двигателей есть характерные слабые места и типовые неполадки:
- в разных модификациях EJ20 – стук 4-го цилиндра, он возникает из-за несовершенства системы охлаждения. Непродолжительный (2–3 минуты) стук после запуска – нормальное явление. Стук на прогретой машине продолжительностью до 10 минут – тревожный симптом, указывающий на необходимость капитального ремонта.
- износ, люфт крышек клапанов и сальников распредвалов, приводящий к протечкам масла. Если неполадку своевременно не устранить, давление масла падает, возникают все симптомы масляного голодания;
- в турбированных версиях – глубокое залегание колец, приводящее к повышенному расходу масла;
- моделям линейки EJ25 присущи многие слабые места EJ20, но есть у них и свои недочеты. Более тонкие стенки цилиндров увеличенного диаметра подвержены перегреву, часто деформируется ГБЦ, текут прокладки. В модификациях EJ257 и EJ255 часто происходит проворачивание вкладышей;
- в FB20 катализатор очень уязвим, чувствителен к качеству бензина и уровню масла. В моделях, выпущенных до 2013 г., часто встречаются дефекты блока цилиндров, а закоксованные маслосъемные кольца обуславливают повышенный расход масла.
Пагубные последствия имеет эксплуатация авто с вышедшим из строя катализатором, неисправной системой охлаждения, несвоевременная замена топливных, воздушных, масляных фильтров, свечей. Напуганные мифами о сложности замены свечей зажигания в авто с горизонтально-оппозитными двигателями владельцы часто стараются оттянуть этот момент. На самом деле ни снимать, ни даже приподнимать двигатель для этой процедуры не нужно, достаточно отсоединить ряд расположенных сверху деталей. Процесс для модели GC8 с двигателем EJ205 демонстрируется на видео ниже. Со старыми свечами двигатель начинает троить, ухудшается его динамика, возрастает расход топлива и объем вредных выбросов, в конечном итоге мотор выходит из строя.
Чтоб двигатель Subaru Impreza заводился без проблем, свечи зажигания рекомендуется менять через 50 тыс. км пробега
Еще одна проблема, не связанная с самим двигателем – обрыв, смещение его подушки (опоры), проявляется обычно ощутимой вибрацией. Замена подушек двигателя Subaru Impreza – довольно затратное мероприятие, но пренебрегать им нельзя, иначе последующий ремонт ДВС обойдется еще дороже. Можно сэкономить, если удастся найти контрактную подушку двигателя в хорошем состоянии. Существует множество моделей опор, поэтому перед покупкой важно убедиться в соответствии запчасти вашей модели авто.
Ремонт двигателей Subaru Impreza
В первую очередь в двигателях Subaru Impreza нуждаются в замене прокладки ГБЦ. Но лучше покупать полный ремкомплект, в который входят прокладки клапанных крышек и болтов к ним, прокладки помпы, впускные и выпускные маслосъемные колпачки. Это дешевле, чем приобретать расходники по отдельности, а в замене все эти элементы нуждаются довольно часто. Желательно сразу же купить натяжные и обводные ролики для ремня ГРМ, болты блока цилиндров и ГБЦ. Достаточно интенсивно изнашиваются коренные и шатунные вкладыши, их при разборке двигателя лучше менять в профилактических целях, даже если состояние удовлетворительное. На расходниках нельзя экономить, обязательно использовать оригинальные. Закоксованные маслосъемные кольца на первый раз можно попытаться раскоксовать, извлечь, отчистить и установить снова, но это временная мера, лучше сразу их заменить.
Какие еще детали нуждаются в замене, станет ясно в процессе разборки двигателя. Шейки распредвала и коленвала, поршни нужно промерять микрометром для определения степени износа. Могут понадобиться довольно масштабные и дорогостоящие виды ремонтных работ:
- замена масляного и водяного насоса;
- замена ремня ГРМ;
- замена коленвала. Можно попытаться прибегнуть к шлифовке, она устраняет задиры, но не помогает при изгибе оси вращения. К тому же коленвал может иметь внутренние трещины, которые не видны, но дадут о себе знать после ремонта;
- ремонт шатунно-поршневой группы – замена сильно изношенных поршней, деформированных шатунов;
- ремонт ГБЦ. Замена этого блока в большинстве случаев не требуется, достаточно шлифовки плоскости, регулировки клапанов, замены маслосъемных колпачков;
- расточка блока цилиндров (не всегда удается найти специалиста, способного выполнить эту процедуру).
Двигатели Subaru Impreza (за исключением тех, что устанавливаются на спортивных авто WRX и WRX STi) отличаются высокой ремонтопригодностью. Но бывают ситуации, когда вследствие крайне неаккуратной эксплуатации или после ДТП двигатель не подлежит ремонту. Если в замене нуждаются коленвал или блок цилиндров, ремонтные работы с учетом стоимости новых узлов обойдутся слишком дорого, рентабельней замена двигателя целиком. Но не все могут себе позволить купить двигатель Subaru Impreza, если речь идет о новом агрегате, ведь это один из самых дорогих узлов. А вот контрактный двигатель для Subaru Impreza GG3 EJ15 обойдется; не дороже капремонта.
Стоимость контрактных агрегатов варьируется достаточно широко, имеет значение модель двигателя, пробег автодонора, состояние мотора. Иногда товар попадает к покупателю, пройдя по цепочке посредников, что тоже влияет на цену. Компания JapZap закупает все запчасти на аукционах в Японии, цены доступные за счет больших оборотов и отсутствия посредников. К тому же здесь вы с гарантией можете приобрести контрактные двигатели из Японии без пробега по РФ. О том, как качество бензина, масла, дорог, манера вождения влияют на состояние двигателя, сказано немало. Двигатели с японских разборок в этом плане выигрывают у силовых агрегатов, снятых с авто, которые эксплуатировались в РФ или США.
Модельный ряд, характеристики и преимущества двигателей внутреннего сгорания ISUZU
Компания Исузу выпускает двигатели для коммерческого транспорта своего производства, а также промышленные двигатели и двигатели для водного транспорта. В этой статье мы рассмотрим двигатели, которые используются в российской линейке коммерческой техники.
История двигателей Исузу
Разрабатывать первые двигатели японский автоконцерн Isuzu Motors начал более столетия назад, в 1916 году. Сначала речь шла о поставках грузового транспорта, сегодня в РФ собирают и реализуют линейку техники «Исузу Эльф», «Исузу Форвард» и «Гига».
Важными событиями в разработке двигателей этой торговой марки сами сотрудники «Исузу» называют:
- Создание первого дизельного двигателя V8 с водяным охлаждением DA80 в 1950 году и модернизацию топливного впрыска. В середине 20 столетия подобная улучшенная конструкция не имела аналогов в мире.
- Выпуск коммерческого двухтонника Elf с двигателем DA640, благодаря которому транспорт получил большую выносливость, грузоподъемность и проходимость.
- Создание экономичного дизельного двигателя и производство дизельного варианта Gemini в 1977-1979 годах.
За разработку грузовых автомобилей серии «Эльф» японский производитель неоднократно получал престижные международные премии. Именно эта линейка транспорта первой получила сертификат, подтверждающий соответствие новым эко-требованиям, в 2002 году.
- Начало поставок грузовиков серии Giga и на конвейер ставится производство двигателей для авто линейки N в 2004 году.
- Разработку модели двигателя 4HK1 без SCR с самим минимальным выхлопом, ниже допустимой кормы выбросов, и создание двигателя 4JJ1, оснащенного D-MAX, получившего награду за лучший расход топлива в 2010году.
Сегодня японский бренд продолжает разработку новых и модернизацию проверенных практикой двигателей. Характеристики силовых агрегатов «Исузу» рассмотрим далее.
Модели дизельных двигателей
Преимущества дизелей этой серии: неприхотливость к качеству ГСМ, соответственно, экономичность обслуживания. Моторы отличаются большой выносливостью, сохраняют работоспособность в любой климатической зоне.
Дизели «Исузу» четырехтактные, жидкостного охлаждения, оснащены системой Common Rail с турбонаддувом. Особенности: изменяемая геометрия (VGS) и ОНВ, наличие EGR и дополнительного нейтрализатора POC (Particulate Oxidation Catalyst) в выхлопной системе. Все дизели соответствуют классу экологичности Евро-5.
На легких грузовиках ELF 3.5 и 5.5 установлен двигатель ISUZU 4JJ1 (4JJ1E5LD):
Количество / расположение цилиндров |
4 / рядное |
Тип ГРМ |
DOHC, 16-клапанный |
Рабочий объем двигателя, см3 |
2 999 |
Мощность двигателя, кВт/ л.с. при об/мин |
91 / 124 при 2 600 |
Крутящий момент двигателя, Н*м при об/мин |
354 при 1 500 |
На грузовом шасси ELF 7.5 установлен двигатель ISUZU 4HK1 (4HK1E5NC):
Количество / расположение цилиндров |
4 / рядное |
Тип ГРМ |
SOHC, 16-клапанный |
Рабочий объем двигателя, см3 |
5 193 |
Мощность двигателя, кВт/ л.с. при об/мин |
114 / 155 при 2 600 |
Крутящий момент двигателя, Н*м при об/мин |
419 при 1 600-2 600 |
Грузовики ELF 9.5 укомплектованы дизелями:
ISUZU 4HK1 (4HK1E5CC)
Количество / расположение цилиндров |
4 / рядное |
Тип ГРМ |
SOHC, 16-клапанный |
Рабочий объем двигателя, см3 |
5 193 |
Мощность двигателя, кВт/ л.с. при об/мин |
140 / 190 при 2600 |
Крутящий момент двигателя, Н*м при об/мин |
513 при 1600-2600 |
Транспорт линейки FORWARD 12.0 оснащен дизельными двигателями:
ISUZU 6HK1 (6HK1E5NC)
Количество / расположение цилиндров |
6 / рядное |
Тип ГРМ |
SOHC, 24-клапанный |
Рабочий объем двигателя, см3 |
7 790 |
Мощность двигателя, кВт/ л.с. при об/мин |
177 / 240 при 2 400 |
Крутящий момент двигателя, Н*м при об/мин |
706 при 1 450 |
Грузовики FORWARD 18.0 укомплектованы силовыми агрегатами:
ISUZU 6HK1 (6HK1E5CC)
Количество / расположение цилиндров |
6 / рядное |
Тип ГРМ |
SOHC, 24-клапанный |
Рабочий объем двигателя, см3 |
7 790 |
Мощность двигателя, кВт/ л.с. при об/мин |
191 / 260 при 2 400±50 |
Крутящий момент двигателя, Н*м при об/мин |
761 при 1 450±40 |
В комплектации тяжелой серии GIGA:
ISUZU 6WG1 (6WG1E5RC)
Количество / расположение цилиндров |
6 / рядное |
Тип ГРМ |
SOHC, 24-клапанный |
Рабочий объем двигателя, см3 |
15 681 |
Мощность двигателя, кВт/ л.с. при об/мин |
294 / 400 при 1 800 |
Крутящий момент двигателя, Н*м при об/мин |
1 863 при 1 300 |
Газовые двигатели
Газовыми двигателями комплектуются модели ELF 7.5
Модель двигателя |
ISUZU 4HV1 (4HV1E5N) |
Тип двигателя |
Четырехтактный, жидкостного охлаждения, с принудительным искровым зажиганием, работающий на компримированном природном газе (CNG/метан), с тремя глушителями и нейтрализатором в выхлопной системе |
Количество / расположение цилиндров |
4 / рядное |
Тип ГРМ |
SOHC, 16-клапанный |
Рабочий объем двигателя, см3 |
4 570 |
Мощность двигателя, кВт/ л.с. при об/мин |
96 / 130 при 3 200 |
Крутящий момент двигателя, Н*м при об/мин |
353 при 1 400 |
Принципы обозначения двигателей концерна VAG
Что обозначают буквы в названии двигателей Volkswagen, Skoda, Audi и SEAT?Раньше (до 2007 года), концерн Фольксваген применял для обозначения моделей своих двигателей 3-ёх буквенную систему. Но с ростом количества модификаций двигателей, и из-за увеличения объёмов мирового производства агрегатов концерна VAG, было принято решение об изменении системы обозначения двигателей.
Так, для унификации буквенных обозначений двигателей, 3х значный код получил четвертый знак. Когда модели двигателей отличаются только последним из четырёх знаков (букв), то это означает, они имеют одинаковые базовые агрегаты, и различаются только по мощности. Различие мощности этих двигателей достигается исключительно посредством их блоков управления, ПО которых адаптировано для реализации другой мощности и крутящего момента. Двигателям, соответствующим различным нормам токсичности ОГ, измененное буквенное обозначение не присваивается.
Сегодняшнее поколение буквенных обозначений двигателей концерна VAG определяется следующим образом:
- Новое буквенное обозначение уже применяется для всех двигателей, у которых модель двигателя начинается символом «С» и последующими («D», «E» и т.д.). При этом смысла в этих первых символах искать не стоит, это просто порядок: в 90-ых модели двигателей концерна начинались на «A», потом появились моторы на «B», теперь вот на «С» и совсем с недавних пор на «D». Ещё раньше были и другие обозначения из 2-ух символов, но там вообще логики не было.
- Не смотря на то, что двигатели получили обозначения из 4-ёх символов, на блок цилиндров по-прежнему наносится трехзначный код C** (последняя 4-ая литера на блок цилиндров, к счастью, не наносится)*
- 4-значный код наносится только на наклейку сданными автомобиля, блок управления двигателем (ЭБУ) и маркировочную табличку.
Вот один из примеров, как не изменившись конструктивно, двигатели 2.0 TDI получили новые 4-значные обозначения:
ŠKODA AUTO Россия расширяет линейку двигателей для новой OCTAVIA
Ян Прохазка, глава марки ŠKODA в России: «Расширение доступных двигателей для новой ŠKODA OCTAVIA в России является для нас очень важным шагом. С разнообразной линейкой эффективных и надежных моторов наш автомобиль отвечает на запросы самого широкого круга клиентов, и теперь каждая российская семья найдет для себя свою OCTAVIA».
Для новой ŠKODA OCTAVIA в качестве базового силового агрегата предлагается четырехцилиндровый 1.6 MPI/110 л.с. в сочетании с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач*. Его максимальная скорость достигает 199 км/ч, разгон до 100 км за 12,4 с, а расход топлива в смешанном цикле – 6,9 л/100км.
Доступный с момента старта продаж модели двигатель 1.4 TSI мощностью 150 л.с. работает в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией (максимальная скорость 227 км/ч, разгон до 100 км/ч за 8,1 с, расход топлива в смешанном цикле 5,8 л/100 км) или с автоматической 8-ступенчатой трансмиссией (максимальная скорость 223 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9,0 с, расход топлива в смешанном цикле 5,5 л/100 км).
Модификация с наиболее мощным, новым турбированным двигателем 2.0 TSI, развивающим 190 л.с., комплектуется 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач DSG. Мотор способен набирать скорость до 240 км/ч, а разгон до 100 км составляет всего 7,4 с.
Новая ŠKODA OCTAVIA предложена в трех расширенных комплектациях Active Plus, Ambition Plus и Style Plus, оснащение каждой из которых значительно богаче, чем прежде. Запуск четвертого поколения ознаменовал собой выход OCTAVIA на новый уровень. Модель, являющаяся «сердцем» чешского бренда, приобрела превосходную функциональность и интеллектуальные решения, став еще просторнее, безопаснее, умнее и эмоциональнее.
Лифтбек приобрел увеличенные габариты, став еще вместительнее, а объем багажника теперь составляет 578 л. В новой OCTAVIA применяется целый ряд современных решений, включая трехзонный климат-контроль Climatronic, двухспицевый руль, систему бесключевого доступа KESSY FULL на всех дверях. Последнее поколение мультимедийных систем отличается еще большей информативностью и интуитивным управлением для обеспечения высокого уровня комфорта и безопасности водителя и пассажиров. Кроме того, это первая модель ŠKODA, в которой используется технология shift-by-wire: селектор АКПП направляет в блок управления электронный сигнал о том, какую передачу необходимо включить, и вместо привычного рычага переключения передач установлен модуль управления с выбором режимов.
Новая OCTAVIA доступна для заказа с инновационными полностью светодиодными матричными фарами, каждая из которых оснащается отдельными модулями для ближнего и дальнего света. Благодаря интеллектуальной технологии освещения водитель может оставить включенным дальний свет и при этом не слепить других участников движения. Опциональные полностью светодиодные задние фонари оснащены подсвеченными кристаллическими элементами и динамическими указателями поворота.
Линейка двигателей BMW.
Двигатель M10
Объем 1.5, 1.8, 2.0 литра
M10 — 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель малого литража. Его, видимо, следует признать рекордсменом-долгожителем в ряду двигателей BMW. Невероятно удачный конструктив был разработан для 114 кузова еще в начале 60-х годов. С «оригинальным» исполнением M10 российский автолюбитель легко может ознакомиться, заглянув под капот Москвича-412 или 2140 (именно М10 АЗЛК копировал при разработке «своего» двигателя). Такое долголетие с одной стороны говорит о замечательной конструкции, с другой — дает понять, что на поздних моделях BMW этот двигатель выглядит чересчур устаревшим.
До того, как этот двигатель появился в седанах «нового класса» 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестеркой, отличным, но очень дорогим алюминевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателми. История двигателей М10 берет начало в 1958 году, когда инжинер Алекс Фалкенхаузен предложил 1 литровый четырехцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе «нового класса». Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров ,алюминевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Он был создан с запасом, который позволил впоследствии довести рабочий объем до 2 литров и дал множество вариаций этого мотора в течении почти четверти века. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина — эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.
В «новой» истории M10 устанавливался на Е12 (модели 518, 520i), E21 (315, 316, 318, 318i, 320i), E28 (518) и E30 (315, 316, 318i).
Объем |
Диаметр цилиндра/ ход поршня |
Начало выпуска |
Использовался в моделях |
1499 |
82mm x 71mm |
1961 |
1500 |
1573 |
84mm x 71mm |
1964 |
1600, 1600Т1, 1600-2, 1602 1502,1600GT Е21 316, 315 |
1773 |
84mm x 80mm |
1963 |
1800, 1800Т1, 1800TI/SA |
1766 |
89mm x 71mm |
1968 |
1800, 1802 Е21 316, 318, 318i Е28 518, 518i Е30 316, 318i |
1990 |
89mm x 80mm |
1965 |
2000, 2002, 2002ti, 2002tii 2000C 2000CS Е21 320, 320I, Е12 520i |
Двигатели S14 (1986 — 1991 г.г.)
Основанный на блоке М10, S14 был разработан отделением BMW Motorsport для М3 в кузове Е30.
• Объем: 2302 (2467)
• Диаметр цилиндра: 93.4 (95)
• Ход поршня: 84 (87)
• Представлен в 1986 / (1989)
* В сокобках приведены данные для М3 Sport Evolution
Двигатель M20 объемом 2.0, 2.3, 2.5, 2.7 литра
M20 — 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала — был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году под маркировкой M60.
В основном двигатель предназначался для появившегося в 77 году нового и первого автомобиля 5-й серии — E12. Для создания современных, экономичных и не дорогих версий автомобилей. Кроме того для автомобилей 3-й серии также требовался более мощный двигатель, под капотом трешек БМВ просто небыло достаточно места для двигателей M30(M89).
Новый двигатель отличался от своего старшего собрата M30 более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Но тем не менее двигатель сохранил чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Важным нововведением у M60 стало появление ременного привода распредвала, вместо использовавшей ранее цепи.
В 82-м году двигатель M60 немного модернизировали и он получил маркировку M20. Также M20 стали называть и предыдущие выпуски, а название M60 было присвоено в 93 году совершенно другому двигателю.Различия между M20 и M60 были очень незначительны.
На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров, а также изменилось количесво зубов на ремне газораспределения — M60 — 111, M20 — 128, а с 85-го года — 127. Соответственно изменились и шестеренки механизма ГРМ, а также ролик натяжителя ремня.
Дальнейшее развитие М20 принесло 2.5 литровую 170 сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию.
Особенностью двигателя M20B27 объемом 2.7 литра было то что двигатель был сильно дефорсирован. Он выдавал всего 125 л.с. при 4800 об/мин, но зато он имел очень высокий крутящий момент 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище «бензиновый дизель».
Модели оснащенные таким двигателем имели обозначение 325e, 525e, а на американском рынке 328e и 528e соответственно.
Двигатель M20 устанавливался на автомобили третьей и пятой серии.
Третья серия:
• E21 — 320 — 2 литра, только карбюратор, 323, 323i — 2.3 литра карбюратор либо механический впрыск K-Jetronic.
• E30 — 320i, 323i — 2.0, 2,3 литра — с системой впрыска K-Jectrinic либо L(E)-Jetronic, 325i, 325e — 2.5, 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic.
Пятая серия:
• E12 — 520 — 2.0 литра — только карбюратор.
• E28 — 520i — K либо L(E)-Jectronic, 525e — 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic
• E34 — 520i, 525i — 2.5, 2.5 литра с системой впрыска Motronic 1.0
Головки блока двигателя BMW M20.
На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда различия между ними были весьма незначительны. На Карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширины.
Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора), а также для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах.
Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно установлены клапана увеличенного размера — впускные 42, выпускные — 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций.
Тем не менее головы частично являются взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками.
Например полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86), и, разумеется, карбюраторные взаимозаменяемы с инжекторными.
Головка блока B27 Одна из самых интересных из используемых головок.
В зависимости от годов выпуска они были как с тонкими впускными каналами (как на карбюраторном двигателе M60 и на K-Jetronic M20) и камерой сгорания аналогичной B20, так и с большими, почти прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шейками (если заменить распредвал то получится полная копия B25). Но также были и промежуточные версии — увеличенные впускные каналы овальной формы, увеличенная камера сгорания и распредвал с 4-мя шейками.
Двигатель M21 2.5 литра (дизель) 82-91 г.г. (E28, E30)
M21 — 6-цилиндровый дизельный двигатель — стал первым дизелем в истории фирмы BMW. Производство начато в 1982 году для оснащения модели 524td в только что появившемся кузове E28. M21 был оснащен турбонаддувом, что позволило и в дизельном варианте сохранить имидж динамичной машины, присущий всем моделям BMW. С выпуском нового кузова 3-ей серии E30, у M21 появилось еще одно применение — модель 324td.
В 1985 году была предпринята попытка выпуска экономичной версии без турбонаддува. Но неторопливые 524d и 324d не пришлись по вкусу покупателям. Уже на следующий год выпуск безнаддувных дизелей был прекращен и больше никогда не возобновлялся.
Двигатель M30 объемом 2.5, 2.8, 3.0, 3.2, 3.5 литра
Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула М10 — чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами — М88
Двигатель M30 — большой 6-ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.5 литрами рабочего объема. Его можно встретить на 5-й серии (E12, E28 и E34), 6-й серии (E24) и 7-й серии (E23 и E32), а также к знаменитом BMW M1.
Двигатель оказался очень удачным, как по конструкции, так и по живучести. Разумеется отчасти живучесть двигателя обеспечивалась его большой мощностью. Ввиду того что боле мощные двигатели и нагружают меньше.
Неудачной была только модификация M30B35 с диаметром цилиндра 93.4 мм — он оказался слишком энергонагруженным. Но не путайте его с M30B34, который устанавливался практически на все 3.5 литровые машины.
М30 — это двигатель для спокойной езды, у него слишком тяжелая поршневая и слишком большие ходы поршня, которые не дают ему быстро раскручиваться и создают большие нагрузки на подшипники (вкладыши).
Также из-за высокой массы поршневой системы двигатель очень требователен к маслу, если его кормить минеральным маслом и при этом постоянно держать его в диапазоне оборотов 4-6 тыс., уже через несколько тысяч придется шлифовать коленвал. В этот двигатель надо заливать только синтетическое масло и если вы любите его крутить, то на объемах более 2.8 литра — обязательно требуется установка масляного радиатора.
С другой стороны преимущества сбалансированности рядной шестерки и высокая мощность на низких оборотах с лихвой компенсируют эти недостатки.
Также M30 — был вторым и последним двигателем на который серийно устанавливался турбонаддув — турбированные модификации М30 использовались только в моделях 745i в кузове E23. Фактически их объем был 3.2 и 3.4 литра, в зависимости от модификации. Но оба варианта маркировались М102. Мощность одинаковая — 252 л.с. Основное различие — система зажигания и питания.
Двигатель устанавливался на автомобилях третьей, пятой, шестой и седьмой серий.
3-я серия:
• E30 — 333i — 3.2. литра, с системой впрыска Motronic. Поставлялась только в ОАЭ.
5-я серия:
• E12 — 525 — 2.5 литра с карбюратором, 528 — 2.8 л. с карбюратором и инжектором, 535i — 3.5 литра, только с инжектором.
• E28 — модели 525i, 528i, а с 85 года 535i и M535i. Начиная с кузова Е28 устанавливались только инжекторные модификации.
• E34 — 530i — 3 л., 535i — 3.5 л. Также только инжектор с системой впрыска Motronic и с датчиком положения коленвала расположенном на демпфере коленвала, а не на КПП.
6-я серия:
• E24 — 628CS с карбюратором и впрыском (628CSi), 633CSi, 635CSi — только инжектор.
7-я серия:
• E23 — 728 инжектор/карбюратор, 730 карбюратор, 732i/733i, 735i, 745i — на модель 745i устанавливалась турбированная версия мотора.
• E32 — 730i, 735i — 3.0 и 3.5 литра соответственно.
Головки блока двигателя BMW M30.
ГБЦ двигателя BMW M30 — пожалуй самые унифицированные из всех существующих.
Кардинальные различия имеют лишь карбюраторные и инжекторные головки, причем различие настолько сильно что взаимозаменять их невозможно в принципе.
В остальном же головки блока полностью идентичны, вплоть до фаз газораспределения (распредвалы).
В остальном в конструировании ГБЦ нет никаких кардинальных отличий от других моторов BMW. движение газов через двигатель — поперечное, камеры сгорания имеют трёхсферическую форму, V образное расположение клапанов с верхний распредвал.
M88 24-клапанная модификация М30 1979
На базе двигателя М30 была разработана модель с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Изначально они устанавливались на суперкары М1, позднее этот же двигатель с кодировкой М88/3 устанавливался на модель М635CSi, хотя позднее получил маркировку S38 B35.
Объем |
Диаметр цилиндра/ ход поршня |
Начало |
Использовался в моделях |
3453 |
93.4mm x 84mm |
1979 |
M1, E24 M635CSi, E28M5 |
3535 |
93.4mm x 86mm |
1988 |
E34M5 |
3795 |
94.6mm x 90mm |
1992 |
E34M5 |
Двигатель M40, M42, M43, M44 1.6-1.8 литра с 1987 (E28, E30, E34, E36, E39, Z3)
Двигатель M40 объемом 1.8 литра был разработан в 1987 году для смены устаревшего M10 на 3-ей серии (кузов Е30). Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель значительно тише. Однако в следующей модели М43 был вновь использован цепной привод распредвала так же как и в четырехклапанных модификациях этого двигателя М42 и М44.
Спустя два года (в 1989) была выпущена облегченная модификация M40 объемом 1.6 литра (по некоторым источникам этот двигатель имеет код M43). Двигатели M40 широко применялись для оснащения младших моделей кузовов Е30, Е36, Z3.
Объем |
Диаметр цилиндра/ |
Начало |
Использовался в моделях |
1596 |
84mm x 72mm |
1987 |
E30 316i, E36 316i |
1796 |
84mm x 81mm |
1987 |
E30 318i, 318iS, E34 518i, E36318i |
1596 |
84mm x 72mm |
1993 |
E36 316i |
1796 |
84mm x 81mm |
1993 |
E34 518i E36 318i |
1895 |
83.5mm x 85mm |
1998 |
E46 318i |
1796 |
84mm x 81mm |
1989 |
E30318iS (M42) |
1895 |
85mm x 83.5mm |
1994 |
Z3, E36 318ti E36 318iS (M44) |
Двигатель M41 1994 — 1998
Первый четырехцилиндровый двигатель BMW, который был разработан на базе двигателя М51. Выпускался только с турбиной и интеркулером. Устанавливался на модель E36 318tds.
• Объем: 1665
• Диаметр цилиндра: 80
• Ход поршня: 82,8
• Представлен в 1994
Двигатель M47, с 1998
Дальнейшее развитие двигателя М41.
• Объем: 1951
• Диаметр цилиндра: 88
• Ход поршня: 84
• Представлен в 1998
M50 шестицилиндровые двигатели (1990-1995 г.г.)
Следующим шагом в развитии шестицилиндровых двигателей бла установка двух распредвалов и четырех клапанов на цилиндр. С 1992 года на двигатели М50 устанавливали систему VANOS, которая позволяла изменять время открытия/закрытия клапанов. Отделение BMW Motorsport для модели М3 разработал сначала 3 литровую версию, а затем 3.2 литровую с двойной системой VANOS, которая уже управляла как впускными так и выпускными клапанами.
Объем |
Диаметр цилиндра/ |
Начало |
Использовался в моделях |
1991 |
80mm x 66mm |
1990 |
E34 520i, E36 320i |
2494 |
84mm x 75mm |
1990 |
E34 525i, E36 325i |
2990 |
86mm x 85.8mm |
1990 |
E36M3 |
3201 |
91mm x 86mm |
1996 |
E36 M3 Evo |
Двигатель M51, с 1991
Для второго поколения дизельных двигателей за основу был взят двигатель М50. Все версии выпускались с турбиной, а позднее и с интеркулером.
• Объем: 2498
• Диаметр цилиндра: 80
• Ход поршня: 82,8
• Представлен в 1991 (модель с интеркулером с 1993)
• Двигатели М51 поставлялись для автомобилей Опель Омега и Range Rover
Двигатель M51, с 1991
Для второго поколения дизельных двигателей за основу был взят двигатель М50. Все версии выпускались с турбиной, а позднее и с интеркулером.
• Объем: 2498
• Диаметр цилиндра: 80
• Ход поршня: 82,8
• Представлен в 1991 (модель с интеркулером с 1993)
• Двигатели М51 поставлялись для автомобилей Опель Омега и Range Rover
M52 шестицилиндровые двигатели, с 1995
Двигатель М50 в 1995 году плучил алюминиевый блок цилиндров и новую кодировку М52. Он выпускался в 3 вариациях — 2, 2,5 и 2,8 литра. На моделях 2,5 и 2,8 с 1998 года устанавливался двойной VANOS
Объем |
Диаметр цилиндра/ |
Начало |
Использовался в моделях |
1991 |
80mm x 66mm |
1995 |
E36 320i, E39 520i |
2495 |
84mm x 75mm |
1995 |
E36 323i, E39 523i, E46 323i, E39 523i |
2793 |
84mm x 84mm |
1995 |
E36 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8, |
Двигатель M57, с 1998
Третье поколение дизелей выпускается только с турбиной и интеркулером и имеет незначительные модификации для различных моделей. Он устанавливается на модели Е46 330d E39 530d E38 730d.
• Объем: 2926
• Диаметр цилиндра: 88,8
• Ход поршня: 84
• Представлен в 1998
Двигатели M60 V8 1992-1996
После перерыва почти в 3 десятилетия BMW наконец то решил вернутся к формуле V8. Были разработаны двигатели для 5 и 7 серии. Эти полностью алюминиевые двигатели имели 4 клапана на цилиндр и 4 распредвала — по два в кажной головке.
Объем |
Диаметр цилиндра/ |
Начало |
Использовался в моделях |
2997 |
84mm x 67.6mm |
1992 |
E34 530i, E32 730i |
3982 |
89mm x 80mm |
1992 |
E34 540i, E32 740i, 740iL, E31 840i |
Двигатели M62 V8, с 1996
Дальнейшее развитие двигатлей М60 принесло увеличение их объема. Новые двигатели получили маркировку М62, а с 1999 года систему VANOS.
Объем |
Диаметр цилиндра/ |
Начало |
Использовался в моделях |
3498 |
84mm x 78.9mm |
1996 |
E38 735i E39 535i |
4398 |
92mm x 82.7mm |
1996 |
E38 740i E39 540i |
Двигатель Motorsport V8, с 1998
Двигатель был разработан для Е39 М5 на базе М62 и получил заводской код S62. На нем устанавливалась двойная система VANOS. Позднее этот же двигатель устанавливался на новую модель Z8.
Двигатель M70 V12 1987-1995
После отказа в середине семидесятых от создания двигателя V12, самыми мощными считалиь турбированные рядные шестрки М88 и М102, однако десятилетием позже BMW отказался от турбированных бензиновых двигателей и завершил разработку двигателя V12, который впоследствии устанавливался на седанах 7 серии. В 1992 году для модели 850CSi отделением BMW Motorsport был разработан 5.6 литровый двигатель получивший обозначение S70 B56.
Объем |
Диаметр цилиндра/ |
Начало |
Использовался в моделях |
4988 |
84mm x 75mm |
1987 |
E32 750i, 750iL E31 850i, 850Ci |
5576 |
86mm x 80mm |
1992 |
E31 850CSi |
Двигатель M73 V12, c 1995
Следующая модификация M70 V12 имела увеличенный объем и большую элластичность за счет удлиненного хода поршня.
• Объем: 5379
• Диаметр цилиндра: 85
• Ход поршня: 79
• Представлен в 1999
Buildable Model Engines — Лучшие миниатюрные модели автомобилей и комплекты двигателей
Для каждого автолюбителя возможность заняться ремонтом своего автомобиля и возиться с его салоном может стать отличным способом провести день. Это может стать отличным хобби, позволяющим расслабиться и отдохнуть от тягот жизни, а также помочь узнать, как работает ваш автомобиль или грузовик. К сожалению, не у всех есть возможность полностью посвятить себя работе со своим автомобилем, особенно когда они имеют дело со сложными внутренними частями двигателя.Если вы любите автомобили и хотите найти действенный способ узнать о двигателях, не нуждаясь в реальных компонентах, позвольте нашему широкому ассортименту высококачественных автомобильных двигателей модели в продаже помочь вам достичь своей цели в кратчайшие сроки.
Наслаждайтесь основными функциями и точными деталями двигателя вашей любимой модели. В California Car Cover вы можете найти широкий спектр популярных двигателей, воссозданных в потрясающих деталях. Узнайте, как использовать эти модели двигателей и другие аксессуары для классических автомобилей, чтобы украсить свой офис или гараж.Узнайте, как получить недорогой комплект двигателя или полностью собранный двигатель от California Car Cover.
Модель двигателя для продажи
Модель двигателя — отличный подарок, игрушка или экспонат. В подарок они могут заставить улыбнуться даже самого заядлого автолюбителя. Игрушечный паровозик — отличный способ пообщаться с ребенком и поделиться своей страстью. Демонстрационная модель двигателя поможет вам обсудить особенности вашего любимого двигателя в вашем классическом автомобиле или спортивном автомобиле. Покажите свой Hemi или обсудите, как работают маховик, коллектор и другие компоненты, в качестве обучающего материала.
Модели двигателей Масштаб 1:6
Масштаб 1:6 — идеальный размер для демонстрации. Большинство двигателей в масштабе 1:6 имеют размер от шести до девяти дюймов, поэтому их можно удобно разместить на полке или столе, не занимая слишком много места. Масштабированный движок демонстрирует каждую деталь удивительно реальным образом. Некоторые двигатели имеют небольшие кривошипы или двигатели с батарейным питанием для их вращения, в то время как другие представляют собой фиксированную модель.
Очень важно выбрать двигатель, в котором используется точная шкала. Без масштаба двигатель модели может не точно отображать размер определенных элементов.Если вы используете свою модель в качестве учебного пособия, важно иметь детальную модель в масштабе.
Комплект двигателя модели
Подберите рабочий комплект для друга или для себя. Некоторые модели двигателей отправляются в собранном виде, а другие представляют собой комплекты для сборки. Сборка — это половина удовольствия, поскольку вы знакомитесь с каждой отдельной деталью и собираете их вместе. Используйте свой модельный набор, чтобы изучить компоненты вашего любимого двигателя или пообщаться со своими детьми.
Ищите комплект с работающим мотором, чтобы увидеть, как оживает детальная модель.Движущиеся поршни, звуки зажигания и светящиеся свечи зажигания делают эти классические комплекты захватывающим проектом для молодых и старых автолюбителей. Посмотрите, как звук зажигания и пуск двигателя вдохновляют несгибаемых энтузиастов или новое поколение автолюбителей. Сравните цены и прочитайте отзывы покупателей, чтобы выбрать лучшую модель для себя или в подарок близкому человеку.
Сделайте это семейным хобби
Проводить время со своими близкими очень важно, даже несмотря на то, что современным семьям становится все труднее совмещать свои плотные графики.Таким образом, поиск занятий для совместного времяпрепровождения часто может быть отличным способом провести более качественное время для всех участников, особенно когда речь идет о ваших детях в годы их становления. Выбор хобби, такого как работа с модельными двигателями, может быть ответом на ваши потребности. Будь то дождь или солнце, вы можете предаваться своей любви к автомобилям, а также вызывать такой же интерес у своих детей. Наша коллекция модельных двигателей, в том числе от ведущих коллекционных брендов, таких как Liberty Classics, Theo Klein или Perisphere & Trylon, была хорошо принята нашими клиентами, о чем свидетельствуют наши звездные обзоры двигателей для моделей автомобилей.Предпочитаете ли вы наборы реплик, которые позволяют вам собирать или разбирать механизмы двигателя, или вы просто удовлетворены идеей выставить один из них на всеобщее обозрение, наш первоклассный ассортимент моделей реплик гарантированно понравится.
Подарите автолюбителю свою жизнь
Нет никаких сомнений в том, что покупка модели двигателя для автолюбителя или грузовика в вашей жизни — это отличная идея для подарка, которым можно поделиться на долгие годы. К счастью, стало проще, чем когда-либо, покупать двигатели для моделей автомобилей онлайн в California Car Cover.Выберите реплики определенного любимого бренда, например, модели Ford 427 SOHC или модели Dodge Challenger, чтобы получатель подарка получил идеальную модель двигателя своей мечты. Позвольте им показать миру ваш подарок, как только они поместят его на это пустое место на своем столе, на своей полке или в качестве привлекательного приспособления в своей пещере для мужчин, и вы почувствуете удовлетворение, подарив своему любимому автомобильному эксперту подарок, который они действительно обожают.
Совершенство в миниатюре
Для любителей автомобилей нет ничего прекраснее двигателя внутреннего сгорания.От взаимосвязанных частей до мощности, которую он обеспечивает, двигатель — это больше, чем деталь автомобиля, это произведение искусства. В миниатюрной форме двигатель раскрывает свою красоту на всеобщее обозрение, будь то дома или в офисе. Если вам не хватает места для работы над настоящим двигателем или вы хотите продемонстрировать свою страсть к автомобилям и двигателям, модели двигателей обеспечивают совершенство двигателя в уменьшенной форме. От классических автомобильных двигателей, таких как Shelby Cobra и Ford 427, до комплектов двигателей для моделей Porsche и V8, наш выбор модельных двигателей дает вам выбор.И, в отличие от полноразмерного двигателя, быстрая чистка от пыли — это все, что вам нужно для поддержания чистоты двигателя.
Инструмент для обучения
Модель двигателя также может быть отличным инструментом для обучения детей автомобилям, пока они маленькие. Наборы моделей двигателей позволяют детям и взрослым собрать двигатель с нуля, не заходя в гараж. Игрушки для автосервиса позволяют даже очень маленьким детям получить удовольствие, изучив основы обслуживания автомобилей, прежде чем они начнут собирать их с нуля.Развивайте детскую любовь ко всему, что связано с автомобилями, с педальными машинками, велосипедами и моделями грузовиков.
Модели двигателей
Если вы любите автомобили и их ревущие двигатели, но у вас нет места в гараже или ноу-хау для сборки собственного двигателя, модели двигателей — отличный способ расслабиться и погрузиться во все автомобильный. Будь то новичок или эксперт, у нас есть множество наборов для создания реплик ваших любимых двигателей, а также сборных моделей автомобилей.Для людей, которые просто хотят показать свою любовь к транспортным средствам, вы также можете получить предварительно собранные автомобили.
Хобби разных поколений
Изготовление масштабных моделей двигателей также является отличным способом помочь следующему поколению оценить транспортные средства, а также предоставляет возможность для обучения. Создание комплекта с нуля — это возможность изучить все тонкости двигателей, а также отточить другие навыки. Самое приятное то, что совместная работа над проектом означает бесценное время с любимым человеком.Независимо от сезона или погоды, это гибкое хобби, которое не требует тонны дополнительного планирования или переноса графика, чтобы вписаться в день.
Советы по сборке модели двигателя
После того, как вы выбрали идеальную модель для сборки, прежде чем погрузиться в нее, следует принять во внимание несколько соображений. Хотя опыт может быть мирным, эти крошечные детали могут легко выйти из строя. Таким образом, важно создать специальное пространство для строительства без большого количества лишних, ненужных предметов. Готовясь к сборке, убедитесь, что у вас есть нужные инструменты и они доступны.В зависимости от типа модели один клей может быть лучше другого. Подбирая эти мелкие детали, нужно иметь прочный пинцет, размер которого подходит для вашей руки. Организация частей и обеспечение наличия инструкций также важны для того, чтобы сделать процесс увлекательным.
Как отобразить вашу модель двигателя
После того, как вы построили свою модель и готовы продемонстрировать ее, пришло время решить, как это сделать. Если это ваш первый раз, есть стенды разных размеров.Если вы любите заниматься своими руками, вы можете сделать свою собственную подставку из клея и пластика или дерева. По мере того, как ваше хобби растет, ваша область дисплея может стать немного загроможденной. Поскольку вы вложили много времени в свою работу, последнее, чего вы хотите, — это чтобы что-то случилось с вашими моделями. Витрина — отличный вариант, который делает их доступными, но при этом обеспечивает защиту
Model Engine DIY Kit I Model Car Engine Kits That Run — Pergear
Интерес — лучший учитель.Генри Форд, известный как король американских автомобилей, является основателем Ford Motor Company. С детства проявлял большой интерес к технике. Когда ему было 12 лет, он потратил много времени на создание собственной машинной мастерской, ремонт часов и прочего. Когда ему было 15 лет, он сам построил двигатель внутреннего сгорания; когда ему было 16 лет, он пошел на машиностроительный завод учеником механика; к 23 годам его производственный опыт был уже очень богатым, и он начал изучать транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания.; в возрасте 33 лет он построил первый автомобиль и назвал его четырехколесным транспортным средством.
TECHING является представителем производства комплектов двигателей для образовательных моделей. Модельный двигатель TECHING обеспечивает обучение промышленной грамотности, которое обеспечивает характерное обучение грамотности посредством независимых исследований и разработок, проектирования и производства моделей сборки металлических машин. Он также играет роль в распространении индустриальной культуры.
99% собранных моделей Teching изготовлены из металла, особенно из металлического сплава из окисленного алюминиевого сплава.Металлический материал более реалистичен, чем пластиковые игрушки, с которыми обычно сталкиваются дети. Как правило, пластиковые игрушки стимулируют только абстрактное мышление детей, а металлические изделия активизируют рациональное мышление детей.
TECHING имеют 2-цилиндровые, 4-цилиндровые двигатели моделей автомобилей и другие комплекты моделей двигателей. Сегодня мы познакомим вас с двумя самыми популярными моделями двигателей.
Первый — комплект модели цилиндра V2. V2 состоит из 217 частей. Он изготовлен из качественной нержавеющей стали и экологически чистого анодированного алюминиевого сплава, что обеспечивает долговечность и бесконечную игру.Весь процесс приближен к работе профессионального сборочного конвейера, позволяя творить и детям, и взрослым.
Конструкция из алюминиевого сплава и нержавеющей стали в сочетании с процессом анодирования делает его не только прочным и дорогим, но и износостойким.
Собранная модель выглядит почти так же, как линия и форма настоящего двигателя, и каждый маленький компонент может работать независимо, 100% мини-версия двигателя.
Второй — комплект модели цилиндра V4.Комплект модели четырехцилиндрового двигателя автомобиля состоит из 357 деталей. Трехслойная перегородка разделяет 357 частей и предотвращает повреждение деталей, вызванное трением.
Каждая часть довольно деликатная. Вы можете четко видеть каждое движение четырехцилиндрового двигателя и более интуитивно понимать принцип работы. Будь то для коллекционирования, изучения или подарка, его стоит купить! Наглядно показана конструкция и принцип работы 4-цилиндрового двигателя.Вы можете купить больше моделей игрушек на Verymodel: https://verymodel.нетто/
10 лучших комплектов двигателей для вашего следующего проекта
Комплекты двигателя модели— отличный способ для моделистов настроить свои модели и повеселиться. На рынке доступно множество различных моделей двигателей, поэтому может быть трудно решить, какая из них лучше для вас. В этом сообщении блога будут рассмотрены некоторые из самых популярных комплектов двигателей, чтобы вы знали, чего ожидать при покупке следующего комплекта!
Лучшие модели двигателей – сравнительная таблица
# | Изображение | Продукт | Профи | |
#1 | Самая низкая цена
|
Двигатель внутреннего сгорания PHYNEDI MAD Dynamic V8, модель |
|
Узнать цену |
#2 | Цена Качество
|
Набор для сборки модели двигателя внутреннего сгорания Playz V8 STEM Hobby Toy |
|
Узнать цену |
#3 | Бестселлер
|
Комплект модели гоночного двигателя Franzis Porsche Carrera |
|
Узнать цену |
#4 | Первоклассный подарок
|
Комплект модели двигателя Ford Mustang V8 1965 года — рабочая модель двигателя со справочником коллекционера |
|
Узнать цену |
#5 | Очень реалистичный набор
|
Комплект модели двигателя Franzis VW Flat-Four |
|
Узнать цену |
#6 | Великая Модель Мотора
|
Модель двигателя Porsche 911 Boxer |
|
Узнать цену |
#7 | Лучшая модель двигателя мотоцикла
|
Комплект модели BMW R/90-S с оппозитным двухцилиндровым двигателем и руководством для коллекционера |
|
Узнать цену |
#8 | Цена-качество среди комплектов моделей мотоциклов
|
Модель двигателя мотоцикла Haynes MWHV2 V-Twin |
|
Узнать цену |
#9 | Образовательный набор
|
Модель двигателя двигателя Стирлинга с горячим воздухом Образовательная модель |
|
Узнать цену |
#10 | Лучшие комплекты двигателей для взрослых моделей
|
Цельнометаллическая модель настольного двигателя |
|
Узнать цену |
Что такое модельный комплект двигателей
Комплекты двигателей модели— отличный способ собрать собственные двигатели. Комплекты поставляются со всеми необходимыми деталями и инструкциями; вам нужно собрать их самостоятельно. Это отличный выбор для любого новичка, который ищет свой первый комплект двигателя, поскольку его легко собрать и не требуются дополнительные инструменты или расходные материалы, которые не входят в комплект. Они также станут идеальной идеей подарка для всех, кто любит автомобили, грузовики, мотоциклы или другие транспортные средства!
Наборы двигателейпопулярны среди детей, потому что они дают творческую волю их воображению, а также обучают их ценным навыкам, таким как терпение и настойчивость, которые сослужат им хорошую службу на протяжении всей жизни.
Первое, что нужно понять, это то, что существует три различных типа комплектов двигателей:
Предварительно собранные комплекты
Они поставляются в виде комплектного устройства и нуждаются только в доливке топлива. Предварительно собранные двигатели требуют очень мало сборочных работ, но могут быть дороже, чем другие типы, потому что они уже готовы, когда вы их покупаете.
Предварительно собранные комплектымогут оказаться неправильным выбором, если вам нравится собирать вещи или вы хотите настроить свой двигатель.
Комплекты и комплекты деталей
Эти двигатели представляют собой набор деталей, которые необходимо собрать самостоятельно: обычно нет необходимости в специальных инструментах, кроме тех, которые входят в комплект (например, в гаечных ключах). Эти наборы идеально подходят для тех, кто любит делать своими руками.
Двигатель и комплекты инструментов
Эти модели представляют собой набор деталей, но они также включают в себя все инструменты, которые вам понадобятся для сборки: например, отвертки и гаечные ключи. Комплекты только для двигателей могут быть дешевле, чем комплекты и детали двигателей, потому что производитель включил инструменты, необходимые для их сборки.