21Мар

Гидроудар двигателя признаки: Гидроудар двигателя — признаки и последствия — Статьи

Содержание

Гидроудар Системы Двигателя, Как Происходит, Какие Признаки, Как Избежать, Какие Симптомы и Последствия, Как Ремонтировать После Произошедшей Поломки Дизельный Мотор

Гидравлический удар (в сокращении — гидроудар) – это крайне неприятное явление, которое может случиться с двигателем абсолютно любого автомобиля. Опасность данного события заключается в том, что внутренние узлы мотора могут получить такие серьёзные «увечья», при которых механизм будет просто неремонтируемым. Почему так случается? Давайте разберёмся посредством детального рассмотрения сущности и причин появления гидроудара мотора авто.

Что такое гидроудар?

Гидравлический удар двигателя – это явление, происходящее при попадании в предпоршневое пространство воды или жидкости с подобной субстанцией. Его суть довольно-таки проста и объясняется обычными законами физики. Говоря точнее, попавшая перед поршнем вода имеет заметно большую плотность, нежели топливная смесь, вследствие практически не сжимается. В итоге получается, что в полостях мотора создаётся избыточное давление, в десятки раз превышающее нормы, процесс детонации приобретает поистине убойную силу и внутренние элементы двигателя не выдерживают.

В зависимости от качества собранного мотора и количества попавшей в него жидкости, получить гидроудар он может разный. Однако при его наличии двигатель машины в любом случае придётся ремонтировать – и это в лучшем случае. Большая часть агрегатов, получивших гидравлический удар, зачастую восстановлению не подлежит и требует полной замены. Столь неприятное положение дел случается потому, что гидроудар двигателя может не просто спровоцировать поломку шатуна и непосредственно поршня, бьющего об стенку в виде воды, но и пробить целый цилиндр, который уже повредит своих собратьев.

Наибольшую опасность представляет гидравлический удар для дизеля, что связано со специфичностью дизельных двигателей. Гидроудар в них имеет более серьёзные последствия, так как в отличие от бензиновых ДВС они компактней и сжатие в таком случае заметно сильнее. Согласно официальной статистике, более 90 % моторов на дизеле, получивших гидравлический удар, восстановлению не подлежат. В случае же с бензиновыми агрегатами ситуация тоже не радужная, но процент «летальных исходов» слегка ниже и составляет 75 %.

Причины гидроудара

Итак, как происходит гидроудар двигателя – понятно, но что же его провоцирует? Естественно, провоцирует его обыкновенное попадание в полости мотора воды или подобной жидкости. На сегодняшний день данное явление возможно по ряду основных причин:

  • Первая – проезд машины на высокой скорости по луже или иному источнику воды. Пожалуй, наиболее часто гидроудар двигателя происходит именно по этой причине. Случается он лишь потому, что вода случайным образом попадает в полость воздушного фильтра и мгновенно, под сильнейшим давлением засасывается в мотор. В итоге, даже 5-10 мл жидкости провоцируют ремонт машины в четырёхзначную, а то и в пятизначную сумму;
  • Вторая – проезд автомобиля через глубокую водную преграду. Сущность гидроудара подобного рода примерно аналогична описанной выше, однако тут имеет место быть уже неслучайное попадание воды в полость двигателя, а вполне нормальное стечение обстоятельств. Не удивительно, что многие производители машин в техническом паспорте пишут, какие водные преграды их агрегат способен преодолеть, и как это стоит делать, а на каких его эксплуатация просто невозможна;
  • Третья – попадание воды в мотор из охладительной системы из-за прохудившихся прокладок ГБЦ. На первый взгляд, такой гидроудар двигателя может казаться чем-то фантастическим, однако на практике он имеет место. Особенно часто гидравлический удар по данной причине случается при долгом простое неисправной машины с последующим запуском мотора.

Помимо этого, очень редко гидроудар в системе ДВС случается из-за глупости авторемонтников или владельцев автомобилей. Удивительно, но некоторые из них умудряются собственноручно поместить некоторое количество жидкости в мотор, а потом поистине удивляться – почему случился гидравлический удар.

В целом, описанные причины гидроудара указывают лишь на один закономерный вывод – данное явление вполне избегаемо, если машину использовать грамотно и максимально осторожно. При другом же подходе никаких гарантий относительно отсутствия гидравлического удара не будет даже на самых новых, конструкционно продуманных моделях авто.

Возможные последствия и признаки гидроудара

Гидравлический удар – относительно несложная поломка мотора в плане своей диагностики, ибо возможность её появления ограничена небольшим перечнем причин. Допустим, конкретные из них применимы именно к вашей ситуации. Как в таком случае точно диагностировать гидроудар двигателя? Ничего сложного делать не придётся, так как достаточно:

  1. Оценить возможность именно гидроудара в системе ДВС посредством анализа случившегося. Если вы ехали по воде или наехали на лужу, а машина резко заглохла – то повод полагать, что произошёл гидравлический удар, есть. В ином же случае сетовать на него не стоит;
  2. Затем следует отказаться от попыток завести мотор, лучше сразу открыть капот. В подкапотном пространстве нас интересует воздушный фильтр и область ГБЦ. Осмотрев эти узлы автомобиля, требуется либо опровергнуть, либо подтвердить наличие в них избыточной влаги. Таким образом, получается, что симптомы гидроудара таковы:
    • машина резко заглохла;
    • в воздушном фильтре или области ГБЦ есть вода или иная жидкость;
    • редко – были слышны характерные звуки.
  3. Однако для того, чтобы оценить последствия гидроудара двигателя и окончательно диагностировать именно его, потребуется замерить компрессию и «вскрывать» агрегат. Если уж компрессия заметно ниже нормы и в полостях мотора имеется ярко выраженная влага, то диагноз однозначен – гидравлический удар.
    Раз уж заговорили о последствиях гидроудара, давайте рассмотрим наиболее возможные из них. Как правило, столь неприятное явление провоцирует либо один, либо целый букет поломок из следующего перечня:
    • деформация/разрушение шатунов;
    • разрушение поршней;
    • дефекты валов мотора;
    • пробитие цилиндров или блока двигателя;
    • деформация ГБЦ;
    • неисправности ГРМ.

Зачастую двигатель после гидроудара уже и не назвать двигателем, ведь исполнять свои основные функции такой агрегат будет не в силах. В лучшем случае – поломки удастся устранить, в худшем – придётся искать новый ДВС.

Ремонт двигателя после гидроудара

Детально разобравшись с происходящим в полостях мотора при гидроударе, каждый читатель нашего ресурса, наверное, понял, насколько сильно страдает агрегат при попадании в него воды. Чтобы вернуть к жизни «стукнутый» влагой двигатель, иногда вполне допустимо проведение ремонта. Однако в случае с пробитым блоком ДВС или же деформации цилиндров дешевле будет сменить мотор целиком.

С заменой силового агрегата проблем у автомобилистов обычно не возникает, а вот ремонт двигателя с гидроударом – вопрос уже другой. На самом деле определённых сложностей в возвращении аппарата к жизни нет. В типовом варианте потребуется прибегнуть к следующему порядку действий:

  1. Допустим, с места своей поломки машина уже уведена, а гидравлический удар диагностирован. В таком случае желательно разобрать мотор и оценить степень его разрушения. Однако существует и альтернативный способ оценки. Для его осуществления нужно:
    • Снять ГБЦ, выкрутить свечи и дать мотору просушиться от 4 до 24 часов;
    • Затем при помощи шприца в каждое из гнёзд свечей зажигания влить 15-20 грамм машинного масла;
    • После это попытаться прокрутить коленвал.

    Если оборот успешно совершён – радуйтесь, шатуны даже не деформировались и мотор требует лишь качественной просушки. При проблемах же во вращении вала разбор мотора неизбежен;

  2. Помимо этого, крайне важно замерить компрессию мотора. Если она значительно ниже нормы, даже при целостности шатунов двигатель стоит разобрать и проверить его другие составляющие. Не исключено, что какие-либо элементы системы вышли из строя, не выдержав нагрузки;
  3. Ну что, компрессия замерена и ущерб от гидроудара оценён? Тогда действуем по обстоятельствам:
    • Если двигатель в норме – осуществляем просушку мотора. Для этого выгоняем влагу из полостей мотора посредством 10-секундного кручения стартера, а после этого оставляем автомобиль постоять ещё 8-12 часов;
    • Если компрессия упала, имеются другие проблемы с мотором – проводим его разборку с осуществлением соответствующего ремонта.

После того, как нужные действия осуществлены, приводим автомобиль в первоначальный вид и эксплуатируем.

Примечание! Описанный выше алгоритм по ремонту мотора после гидроудара актуален исключительно для бензиновых агрегатов. Аналогичная процедура для дизеля проводится на профильных СТО, что связано с его специфичностью.

Профилактика гидравлического удара

Знать, что делать при гидроударе, конечно, полезно, однако лучше всего просто не допускать подобной проблемы. К слову, особых сложностей в её профилактике не имеется. Зачастую хватает:

  • проведения максимально аккуратных переправ через водные преграды, даже – через самые маленькие лужи;
  • своевременного обслуживания мотора на предмет сохранности прокладок ГБЦ и системы охлаждения;
  • выноса воздушного фильтра подальше от днища машины и организации максимальной защиты от попадания в него влаги.

В целом, относительно того, как избежать гидроудар, и всей сегодняшней темы сказать больше нечего. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Гидроудар двигателя — признаки и последствия для автомобиля

Не все водители знакомы с таким опасным явлением, как гидроудар двигателя. И это очень плохо, потому, при этом двигатель получает самые серьезные повреждения, а достичь этого, проще чем, например, довести его до «кипения». Сегодня узнаем, что такое гидроудар двигателя, какие могут быть последствия и возможен ли ремонт.

Что такое гидроудар — в чем причины

Гидравлическим ударом называют разрыв цилиндров или иных частей двигателя в случае, когда в цилиндры попадает жидкость, превышающая их объем. Дело в том, что вода является несжимаемой, а потому ее объем не сможет сократиться при достижении поршня верхней мертвой точки в такте сжатия. В таком случае, вода начнет сама «выдавливать» поршень вниз.

В большинстве случаев, источником гидравлического удара становится вода, которая попадает в цилиндр через воздушный фильтр. Попадание воды в воздушный фильтр происходит, обычно при преодолении водных препятствий. Автомобиль, не рассчитанный на такое бездорожье или имеющий слишком малый клиренс, наиболее уязвим, и чаще всего становится жертвой гидравлического удара. Другой проблемой может быть недостаточный опыт водителя, который выбирает слишком большую скорость в надежде беспрепятственно преодолеть водный брод. В результате, образуется волна, которая достигает фильтрующего элемента. После этого, мотор глохнет с неприятным металлическим стуком.

Что же делать, если во время движения по воде мотор заглох? Если попытки провернуть коленчатый вал стартером не увенчались успехом (стартер не крутит или крутит с трудом), то вначале проверьте состояние воздушного фильтра. Если он немного влажный, то выкрутите свечи или форсунки (если мотор дизельный). Теперь снова проверните коленчатый вал. Если в цилиндры действительно попала вода, то она выйдет через отверстия и мотор начнет крутиться гораздо бодрее. После этого, можно снова продолжать движение после установке свечей, которые также нужно хорошенько просушить.

Последствия гидроудара для мотора

Что же ждет двигатель машины после гидроудара? Последствия этого явления могут быть различными, поэтому мы разберем каждый случай индивидуально.

  • Деформация одного или нескольких шатунов. Как правило, мотор глохнет без стуков и очень резко. Повреждения хоть и не серьезные, однако, двигаться дальше уже невозможно. В этом случае автомобиль необходимо эвакуировать. Деформация шатунов происходит в результате действия больших сил сжатия, которые прилагаются со стороны поршней и инерции движения автомобиля.

В этом случае необходима диагностика состояния шатунов. Выполняется она при помощи специального инструмента, если визуально определить неисправность не удалось. Далее последует замена шатунной и поршневой группы. Не исключено, что деформация передалась и на коленчатый вал.

В данном случае мотор может и не заглохнуть и при следующем обороте коленчатого вала попросту «выплюнуть» воду в выхлопную систему. Тем не менее, последствия дадут о себе знать гораздо позже. Прежде всего, на поршнях и клапанах будет появляться нагар, а компрессия в цилиндре заметно снизиться. Все дело в том, что шатун деформируется незначительно и будет постепенно снижать ресурс двигателя.

  • Другой исход событий – нарушение хода поршня, который постепенно «съедает» стенки цилиндра, а стружка отправляется в масляный картер, откуда будет распространяться на все узлы и агрегаты. В редких случаях шатун рвется и мотор заклинит.

Главная проблема заключается в том, что вычислить причину странной работы цилиндра будет потом очень сложно и, как правило, все заканчивается капитальным ремонтом двигателя.

  • Гидравлический удар внутри дизельного двигателя является одним из самых опасных. Дело в том, что объем камеры сгорания такого мотора значительно ниже, чем у бензинового, поэтому все очень быстро заканчивается переломом шатуна и нарушением работы поршневой группы.

Дальнейшее движение на автомобиле становится невозможным. Единственный выход – эвакуация и капитальный ремонт двигателя.

Стоит отметить, что в процессе гидроудара реже всего страдает клапанный механизм, но это не значит, что их нужно обходить стороной. При диагностике, клапанам стоит уделять не меньше внимания, чем шатунам. Вполне возможно, что втулка одного из элементов согнулась, что приведет к неправильной работе ГРМ.

Вот и все, что необходимо знать о гидравлическом ударе двигателя внутреннего сгорания. 

что это такое, последствия и что делать

Гидроудар (гидравлический удар) в двигателе происходит при резком усилении давления в одном или нескольких цилиндрах работающего ДВС. Причиной усиления давления с последующим гидроударом является посторонняя жидкость в пространстве над поршнем, в камере сгорания. В исправном моторе в камере сгорания находится только газообразная топливно-воздушная смесь, которая сжимается поршнем на такте сжатия, когда клапаны закрыты. При попадании жидкости в надпоршневое пространство в камере сгорания жидкость начинает сжиматься поршнем при закрытых клапанах и становится очень плотной. Поэтому поршень просто упирается в жидкостную «пробку» и останавливается, так как жидкости некуда деваться. При этом на поршень снизу давит шатун, на который также давит коленвал. В результате возникает «гидроударная» ситуация, которая может привести к остановке двигателя и его серьезной поломке.

На фото: последствия гидроудара — гнутый шатун

Частой причиной гидравлического удара становится вода, которая попадает в силовой агрегат извне через воздухозаборник (например, при езде по лужам на большой скорости или по глубоким затопленным участкам).

Езда по глубоким лужам может грозить гидроударом

Также причиной гидроудара может стать и неисправность самого двигателя. Например, наличие трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ) и в самом блоке цилиндров (БЦ), а также нарушение герметичности прокладки ГБЦ. При указанных неисправностях охлаждающая жидкость и масло могут проникнуть в цилиндры, а сам гидроудар может произойти при запуске долго неработавшего двигателя вследствие накопления жидкости в пространстве над поршнем.

Признаки гидравлического удара

О возникновении гидроудара может свидетельствовать остановка двигателя или необычный звук в нем при преодолении затопленных участков (или после их преодоления). Визуально (без разборки двигателя) определить поломку можно по пробитой боковой стенке двигателя (так называемый «кулак дружбы»).

Гидроудар опасен еще и тем, что он бывает не сразу заметен. Иногда мотор не глохнет и продолжает вполне нормально работать еще длительное время, но уже с ускоренным износом.

О том, что работающий мотор перенес гидроудар, можно узнать по внутренним признакам после разборки двигателя:

• На поршневом дне 2 слоя нагара: слой до гидроудара и слой, образовавшийся после гидроудара.

Поршни в нагаре

• Погнутые шатуны.

Гнутый шатун

• Неравномерно изношенные вкладыши.

Шатунный вкладыш

• Задиры и стертости на поршневой юбке, а также нагар в нехарактерном для него месте.

Что предпринять, если произошел гидроудар в моторе

Если мотор заглох во время преодоления водной преграды, то, скорее всего, он получил гидроудар. В данной ситуации не стоит пытаться повторно завести двигатель сразу.

Важно! Если моторный отсек автомобиля пробыл в воде больше 10 секунд, то с очень высокой вероятностью можно утверждать, что вода находится непосредственно в моторе.

Прежде чем попытаться повторно завести мотор, нужно выполнить следующие действия (при условии, что нет визуальных признаков разрушения корпуса двигателя):

1. Отключить зажигание.

2. Если машина стоит в воде, ее следует откатить на сухое место.

3. Разобрать воздушный фильтр и проверить, нет ли там воды, так как наиболее часто жидкость проникает в мотор именно через воздушный фильтр. Если воздушный фильтр окажется сухим, то можно его опять собрать и попробовать запустить двигатель. Если же в фильтре обнаружится жидкость, то можно переходить следующему шагу.

4. Отвернуть и вытащить все свечи зажигания.

5. Прокрутить коленвал и осмотреть отверстия для свечей. Если через них выйдет хотя бы немного воды, то значит, жидкость уже попала непосредственно в цилиндры. В этом случае запускать двигатель нельзя.

Вода в цилиндрах

Автомобиль нужно будет отбуксировать в автосервис, при этом выкрученные свечи зажигания на место лучше не ставить.

6. Если выхода воды из свечных отверстий не будет, то свечи можно поставить на место, просушить воздушный фильтр и попробовать снова запустить двигатель.

Самостоятельно просушить цилиндры и весь двигатель очень сложно. К тому же в большинстве случаев после гидроудара мотору требуется серьезный ремонт. Особенно сложно удалять воду из дизельных двигателей — для этого приходится использовать мощное специальное оборудование.

Также следует помнить, что если вода попала в цилиндр, то она также попадет и в картер и смешается с маслом. Поэтому после гидроудара нужно обязательно заменить масло, даже если оно совсем свежее.

Важно! В любом случае, если двигатель после форсирования затопленного участка стал работать «как-то не так», необходимо его осмотреть и при необходимости перебрать, иначе дело может закончиться серьезными разрушениями и полной заменой двигателя.

Как избежать гидроудара в двигателе

Избежать гидроудара из-за неисправности самого двигателя не так сложно, если следить за состоянием силового агрегата и вовремя устранять неполадки. А не допустить гидроудар из-за попадания воды в двигатель при форсировании водных преград еще проще, если соблюдать несложные правила:

•  Избегать движения по затопленным участкам, глубину которых сложно определить на глаз.

•  Перед проездом затопленного участка открыть капот и посмотреть, на каком уровне осуществляется забор воздуха для мотора. Глубина водной преграды в самом глубоком месте должна составлять примерно 3/4 от высоты воздухозаборника. Если вы не уверены, что уровень воды будет ниже воздухозаборной линии, то откажитесь от проезда по этому затопленному участку.

•  Преодолевать подтопленный участок на небольшой скорости 7-10 км/в час. При такой скорости вероятность гидроудара будет минимальной.

•  Не ездить по затопленным участкам и во время дождя с поврежденным бампером (или без него) на автомобилях, где бампер является защитой резонатора воздушного фильтра (как у Hyundai Solaris).

•  Не запускать двигатель, если моторный отсек подтоплен и находится в воде или если он находился в воде даже короткое время.

•  При возможности подождите и посмотрите, как водную преграду будут преодолевать другие автомобили, особенно вашего класса.

•  Адекватно оценивайте возможности своей машины. Там, где без проблем сможет проехать внедорожник, не всегда проедет седан.

Последствия

Серьезность последствий гидроудара может быть разной и будет зависеть от количества и качества жидкости, попавшей в цилиндр, а также от числа оборотов мотора — чем больше будут обороты двигателя в момент гидроудара, тем тяжелее будут последствия. Самой опасной считается вода, так как она почти не сжимается.

При минимальном количестве жидкости в цилиндре и небольших оборотах мотора может произойти временный сбой в работе двигателя — топливная смесь «намокнет» и перестанет воспламеняться, поршень немного не дойдет до нужной точки и двигатель заглохнет. А небольшие обороты двигателя не создадут сильной нагрузки на шатун в момент гидроудара, и он не погнется (или погнется несильно) и не «выскочит боком», пробив стенку двигателя.

После гидроудара в двигателе могут возникнуть следующие неисправности:

• Деформируется (погнется) или заклинит шатун.

• Разрушатся кольца и юбка поршня.

Сломалась юбка поршня

• Шатун пробьет боковую стенку двигателя.

• Возможно растянется цепь привода ГРМ.

• В моторах, которые пережили гидроудар и продолжали эксплуатироваться, возможно полное разрушение поршней и цилиндров.

Поврежденный цилиндр

Заключение

Наиболее гидроудар опасен для дизельных моторов, поскольку у них меньше камера сгорания, чем у бензиновых ДВС, поэтому сжатие в таких камерах более сильное. По статистике, больше 90 % «дизелей» после гидроудара не подлежат ремонту в отличие от бензиновых двигателей, у которых процент «летальных поломок» составляет 75 %.

Для устранения последствий лучше обратиться в специализированный автосервис. В большинстве случаев дилеры отказываются осуществлять бесплатный гарантийный ремонт, мотивируя свой отказ тем, что гидроудар не является гарантийным случаем. Однако известны случаи, когда автовладельцы добивались гарантийного бесплатного ремонта через суд.

Гидроудар двигателя: понятие, причины, последствия

Известный факт заключается в том, что нормальная работа силового агрегата любого автомобиля обеспечивается исключительно топливно-воздушной смесью, свободно циркулирующей в цилиндрах мотора. Если в надпоршневое пространство камеры сгорания из внешней среды через воздушный фильтр попадает вода, происходит поломка, называемая гидроударом двигателя.

Эта чрезвычайно неприятная ситуация может в конечном итоге привести к выходу из строя силового агрегата. Какая причина может вызвать необходимость капитального ремонта, существует ли возможность выхода из ситуации с наименьшими материальными потерями? Предоставленная далее информация ответит на интересующие вопросы.

Причины происхождения гидроудара

Вода, в отличие от воздуха, абсолютно не подлежит сжатию. Поэтому попадание жидкости в рабочее пространство цилиндров негативно отражается на работе силового агрегата. Соприкосновение поршня с несжимаемым объектом (в рассматриваемом случае представленным водой) приводит к разнообразным неисправностям двигателя автомобиля, вплоть до полной поломки.

Следует отметить, что подобная неприятность случается даже при появлении жидкости в топливно-воздушной смеси одного из цилиндров.

Поскольку приближающийся к верхней мертвой точке поршень не способен сжать неподдающуюся воду, его движение сопровождается ударом металлического рычага о несжимаемую влагу. Плачевным результатом является недопустимая деформация важных функциональных деталей ДВС. Последствиями подобной ситуации могут стать два варианта:

  1. Согнутый непомерной нагрузкой шатун моментально ломается, пробивая отверстие в блоке цилиндров. Бывалые автомеханики называют подобную неисправность «рукой дружбы», показываемой двигателем;
  2. Такой же печальный исход, предполагающий замену цилиндров, ожидает автомобиль, прошедший некоторое, порой весьма значительное расстояние после гидравлического удара. Разумеется, уберечь двигатель от непредвиденного капитального ремонта способна неусыпная бдительность владельца, своевременно заменившего деформированные детали.

Итак, установленной причиной гидроудара в автомобильном моторе является появление жидкости в рабочем пространстве камеры сгорания. Вода проникает в цилиндры из внешней среды, беспрепятственно минуя воздуховод.

По каким признакам определяется гидроудар

Пробитая шатуном дыра в блоке цилиндров может являться результатом недостаточно плотного прилегания крышки, защищающей металлический рычаг снизу. Это происходит благодаря раскручиванию крепежных деталей.

Исходя из понятия, что такое гидроудар двигателя, определяются симптомы этого довольно неприятного явления. Наличие следов воды хотя бы в одном из цилиндров свидетельствует о свершившемся факте. Опытные водители способны распознать признаки гидроудара по следующим симптомам:

  • влага, обнаруженная во впускном коллекторе, обычно сопровождается заметной деформацией фильтрующего элемента воздуховода;
  • значительное увеличение полосы нагара в цилиндре;
  • неравномерность нагара, некоторая его «затертость» с одной стороны;
  • на поршне появляется косая потертость;
  • чрезмерное искривление и недопустимый изгиб шатуна;
  • на головке цилиндра, пострадавшего от гидроудара, наблюдается более плотный слой нагара, чем на остальных деталях;
  • на краях шатунных вкладышей коленчатого вала появляются специфические затертости.

Следует отметить, что перечисленные выше признаки могут сочетаться. Выявление сразу нескольких симптомов является неоспоримым доказательством того, что автомобиль пострадал от гидроудара двигателя, а что такое неприятное событие влечет за собой, об этом поведает следующий раздел предлагаемой публикации.

Последствия проникновения жидкости в рабочее пространство цилиндров автомобильного мотора

Гидравлический удар двигателя считается достаточно серьезной неисправностью. Однако, существенных неприятностей мотору, работающему на холостом ходу, он не доставляет. Единственной проблемой является то, что автомобиль может неожиданно заглохнуть. Обычно в подобной ситуации обходятся без серьезных повреждений.

В двигателе едущей машины в результате гидравлического удара образуются существенные неисправности. Это обусловлено тем, что инерция движения создает невероятно большие нагрузки на поршень со стороны поврежденного от контакта с жидкостью шатуна. Такая ситуация грозит автомобилю деформацией и разрушением вкладышей, неисправностями шатунов и колец, поломкой коленчатого вала.

Самое тяжелое последствие гидроудара двигателя подстерегает машину при обратном ходе поршня. Частицы поврежденных деталей вполне способны привести к разрушению поршня или образованию дыры в стенке цилиндра. Такой мотор не подлежит реконструкции, требуя полной замены.

Медленное движение автомобиля снижает резкость импульса, создаваемого гидравлическим ударом. Это сохраняет функциональные узлы от повреждения, отражаясь лишь на целостности шатуна. Он может подвергаться деформации или просто изгибаться.

Незначительный изгиб уменьшает рабочую длину шатуна, вызывая удар поршня в нижней точке о противовесы коленвала, и через некоторое время он разрушается. Сильно изогнутый шатун, касаясь стенки цилиндра, в конечном итоге заклинивает внутри камеры.

Порядок действий после гидроудара двигателя

Если не удалось уберечь мотор от попадания жидкости, и машина неожиданно заглохла, не следует пытаться вновь завести ее стартером. При выключенном зажигании рекомендуется проверить состояние воздушного фильтра. Присутствие в нем воды свидетельствует о свершившемся гидравлическом ударе двигателя.

Для удаления жидкости из цилиндров следует убрать свечи зажигания и принудительно провернуть коленвал ручкой. При попадании воды в картер мотора необходимо срочно заменить смазку. Если не удается высушить воздушный фильтр, следует поставить новый.

Свободное проворачивание коленчатого вала свидетельствует о недостаточно серьезной деформации шатуна. Это позволяет избежать неприятных последствий гидроудара, удаляя жидкость через места фиксации свечей зажигания. Из этих отверстий вода под действием поршней покидает камеру сгорания.

Далее следует просушить цилиндры, продувая их насосом через те же свечные отверстия. После этого можно осторожно попробовать завести двигатель. Если работающий мотор не издает посторонних звуков, наподобие стука, допускается дальнейшее движение автомобиля.

Однако, не помешает внимательно контролировать температуру, одновременно наблюдая за давлением масла. При обнаружении малейших отклонений от нормы следует незамедлительно остановить машину, заглушив пострадавший от гидроудара мотор.

Если же ручное вращение коленвала вызывает затруднения или при его прокручивании раздается отчетливо слышимый стук, заводить двигатель категорически запрещено. Нарушение этой рекомендации может обернуться дырой в блоке цилиндров. Автомобиль следует доставить на буксире или эвакуатором в ближайшую мастерскую, где профессиональные механики проведут тщательную диагностику и окажут необходимую помощь пострадавшему мотору.

Рекомендуемые меры по предупреждению гидравлического удара

Для обеспечения безопасности воздухозаборника от попадания жидкости, прежде всего не следует допускать погружения автомобиля в воду глубже допустимого уровня, то есть максимум до середины колес. Если возникает частая необходимость преодоления серьезных водных препятствий, рекомендуется оборудовать машину специальным приспособлением, называемым шноркелем.

При отсутствии данного устройства в случае поднятия воды до капота следует незамедлительно остановить автомобиль, заглушив двигатель. Помимо того, особого внимания требует исправное состояние резиновых воздуховодов.

Основными функциями шноркеля, представленного особой двухканальной трубой, являются подача воздуха в камеру сгорания параллельно отводу отработанных газов. Это вертикально расположенное приспособление предназначается для защиты входа воздухозаборника от случайного проникновения жидкости в двигатель. Также оно оберегает от воды и выход глушителя.

Способность шноркеля выполнять свои защитные функции обеспечивается благодаря увеличению высоты расположения вышеуказанных деталей. Следует отметить, что воздухозаборник автомобиля стандартной комплектации обычно размещен под передними крыльями на расстоянии 0.8-1.0 м от поверхности земли.

Кстати, вода способна заглушить бензиновый двигатель не только из-за гидроудара, но также благодаря отсутствию искрообразования в свечах зажигания, вызываемому намоканием трамблера. Обычный компрессор поможет справиться с нежелательной влагой в электрической системе и в моторном отсеке автомобиля.

Предусмотрительный водитель, намеревающийся форсировать водные преграды, заблаговременно оборачивает катушку с трамблером влагонепроницаемой пленкой.

Гидроудар двигателя и причины гидроудара.


  Гидроудар двигателя — довольно редкое явление, несущее в большинстве случаев очень печальные последствия для двигателя, а также вызывающее нехилые высеры у владельцев авто подвергшихся гидроудару двигателя.
  Гидроудар может произойти несколькими способами, вот например один из них. В последнее время согласитесь погода стала очень непонятной, я имею ввиду дожди, они стали как тропические ливни, а наши городские канализации не расчитаны на отвод такого количества дождевой воды, поэтому в последнее время что ни дождь так по телику показывают реки, текущие по улицам городов, а в реках этих стоят наполовину потопленные машины. Машина стоящая в таком потоке должна по идее заглохнуть так как будет залит выхлопной тракт, но если она не глохнет а вода доберется до вуздухо-заборника то очень плохо будет двигателю.

Чтобы получить гидроудар не обязательно плавать на своем авто по городским рекам, достаточно просто преодолеть на высокой скорости хорошую лужу, и риск гидроудара двигателя увеличивается в десятки раз.
  Как вы поняли, гидроудар — это попадание жидкости(вода, масло) в цилиндры двигателя в количестве большем, чем объём камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мертвой точки при такте сжатия. Короче если вода попадет в цилиндры работающего двигателя то это и будет гидроудар. Большинство жидкостей не сжимаемы, и вода в частности, поэтому при попытке сжать воду в цилиндрах двигатель попросту обосрется и хапнет тяжелую болячку в придачу.

  Последствия гидроудара очень печальны, начиная от погнутого шатуна и разорванных поршней, заканчивая поломанным коленвалом или кулаком, или что совсем плохо все это вместе. Последствия зависят от количества жидкости которой хапнул двигатель и оборотов коленвала в тот момент когда произошел гидроудар.
  Есть еще одна причина по которой может произойти гидроудар двигателя, думаю о ней стоит рассказать. На этот раз виной всему будет не вода а моторное масло, попавшее в цилиндры благодаря резко вышедшей из строя турбине, то может быть заводской брак со временем вышедший на ружу, либо перелом вала самой турбины. В общем может случиться так, что благодаря маслу попавшему через ТКР во впускные коллектора, двигатель может получить не разнос, а гидроудар. Что из этих двух бед хуже я сказать не возьмусь. Но последствия в любом случае заставят любого срать кирпичами, что не приятно очень. В некоторых случаях после хорошего гидроудара дешевле обойдется покупка и замена двигателя,нежели ремонт своего.
  Признаки гидроудара. Если вдруг проезжая водное препятствие либо очень глубокое либо не очень, но на большой скорости ваш двигатель резко заглох и стартер не в силах прокрутить коленвал, то совет будет такой: открыть крышку воздушного фильтра и пощупать его влажный ли он, если движок хапнул много воды, то вы поймете это едва открыв кожух воздушного фильтра. Если вода попала в цилиндры, следует открутить свечи или в случае с дизелем форсунки, затем попробовать крутнуть мотор стартером, если в цилиндрах есть вода то её мотор выплюнет и можно будет ехать дальше, если же стартер прокрутить не сможет, то вероятнее всего гидроудар уже поколечил сердце вашего автомобиля и вам прямая дорога к кардио-хирургу, то есть к мотористу, и ни в коем случае не вздумайте заводить с толкача!


 

Гидроудар дизельного двигателя: причины и последствия

Категория: Полезная информация.

В чем главная опасность продолжительных дождей? Поднявшийся уровень воды топит двигатель, когда в результате гидравлического удара мотор «напивается» воды и выходит из строя.

Что такое гидроудар

Гидравлический удар —  резкое увеличение давления внутри цилиндров ДВС из-за попадания в них жидкости: не только воды, но и технической — антифриза или моторного масла из-за неисправностей.

Когда жидкость попадает в часть камеру сгорания мотора, она мешает поршню при его движении вверх завершить цикл работы, потому что в отличие от топлива, жидкость не сжимается.

Последствия гидроудара

Когда поршень пытается сжать жидкость, происходит катастрофа: слом или изгиб шатуна или штока, обрыв шпильки головки цилиндра, разрыв прокладки головки блока цилиндров и т.п.

Удачей можно считать, если гидравлический удар пришелся на момент, когда двигатель работал на холостых или очень малых оборотах. В этом случае мотор обычно заклинивает и завести его нельзя, тем самым удается избежать необратимых повреждений.

А вот если работающий на оборотах, особенно высоких, дизельный двигатель «напился» воды, тяжесть последствий будет определяться стечением обстоятельств (масштаб повреждений, сколько воды попало в цилиндр, на каких оборотах и т.п.).

Наиболее часто вода заливает один или несколько цилиндров, а под силой удара гнутся шатуны и пальцы, разрушается поршень.

Бывает, что оборванный шатун пробивает стенку блока цилиндров (при попытке завести двигатель слышен мини-взрыв), или головка блока разрушается, вплоть до полного разрыва блока двигателя вместе с разломом коленвала..

Тяжесть последствий — до полной замены двигателя.

В отличие от бензинового двигателя, у дизельных шансов выжить после гидроудара практически нет. Это связано с меньшим объемом камеры сгорания и высоким давлением, которым сжимается топливная смесь.  

При этом необратимые повреждения двигателю наносит не только и не столько сам гидроудар, сколько ошибки водителя после случившегося.

Как не допустить гидроудар

  • не стоит управлять автомобилем в условиях грозы и наводнений
  • лужи, особенно глубокие, стоит объезжать. Если объехать нельзя — проезжать на скорости до 10 км/ч, не допускать образования брызг.
  • если уровень воды высокий и никак нельзя избежать погружения автомобиля в воду (объехать, запарковать на возвышенности, изменить маршрут) — выключите двигатель, пока вода не попала в воздухозаборник.

При проезде через лужу, двигатель заглох
  • Вероятно,
    это и есть гидроудар. Вместо того, чтобы пытаться завести мотор (убивая его окончательно), успокойтесь и выйдите из автомобиля.
  • Откройте крышку воздушного фильтра и пощупайте его. Если он влажный, скорее всего вода попала и в цилиндры.
  • Открутите дизельные форсунки, после этого аккуратно крутните двигатель стартером. Если удалось прокрутить стартер, двигатель «выплюнет» воду из цилиндров.
  • Если стартер не крутит, или появляются какие-то посторонние звуки, не пытайтесь что-то делать, вызывайте эвакуатор.
  • Вызвать эвакуатор и отправиться на СТО придется в любом случае. И сделать это нужно быстро: если двигатель не прикончил гидроудар, спустя месяц это сделает образовавшаяся на цилиндрах и поршневых кольцах коррозия.

 

О том, что еще наносит непоправимый вред дизельному двигателю, мы писали здесь.

Качественные запчасти для своего дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Гидроудар двигателя: признаки, последствия и ремонт

Автомобиль работает благодаря топливно-воздушной смеси, которая находится в цилиндрах мотора. Когда жидкость попадает в место над поршнями, случается поломка, которую называют гидроударом. Из-за этого нарушения автомобиль ломается, в некоторых случаях требуется капитальный ремонт, поэтому стоит заранее выяснить, что делать в подобной ситуации.

Причины нарушения

Вода не сжимается, поэтому в случае попадания в двигатель выводит из строя технику. Когда жидкость доходит до поршня, то возможна не только временная поломка, но и полный выход двигателя из строя, после которого проблема решается только его заменой. Неисправность возникает даже при попадании влаги только в один элемент.

Направляющийся вверх поршень неспособен сжать воду, поэтому при движении рычаг сталкивается со скопившейся влагой. В негативном случае происходит деформация участков ДВС. Тогда сразу ломается шатун и появляется дырка в блоке цилиндров. Они подлежат замене еще и в том случае, если автомобиль прошел большое расстояние после повреждения, поэтому за состоянием машины необходимо постоянно следить.

Причин появления лишней жидкости существует несколько:

  • Прохождение глубоких луж. Даже незначительные брызги из-под колес приведут к серьезной поломке, если не обращать на это внимание.
  • Некорректная работа двигателя. В этой ситуации вода попадает внутрь даже при сухой и солнечной погоде. Трещины в прокладках приведут к вытеканию хладагента.
  • Езда по воде. Проход по мелководью или неглубокому водоему спровоцирует серьезные неисправности и потребует дорогостоящего ремонта.

В некоторых случаях цилиндры переполняются топливом при нарушениях в работе системы питания, но такое происходит крайне редко.

Признаки нарушения

Если вода появилась даже в одном цилиндре, то гидроудар распознают по следующим неисправностям:

  • фильтр воздухоотвода деформируется, поскольку влага скапливается в коллекторе;
  • нагар появляется неравномерно, с одной стороны образуются затертости;
  • в цилиндре скапливается значительно больше грязи, чем раньше;
  • на одном поршне или сразу нескольких образуется косая линия;
  • шатун загибается, а со временем меняет форму;
  • на краях вкладышей образуются затертости;
  • на головке элемента, который пострадал от гидроудара, появляется плотный слой грязи.

Иногда эти признаки сочетаются и проявляются в совокупности. Поэтому наличие хотя бы нескольких пунктов из списка указывает на гидроудар.

Негативные последствия

При появлении влаги происходит резкая остановка мотора, даже ощущается и сам удар. Сила воздействия зависит от текущих оборотов и количества проникающей жидкости. Если гидроудар был слабый, то негативных последствий удастся избежать.

После повреждения средней силы изгибаются шатуны, поскольку основная нагрузка сосредотачивается на этой детали. Также деформируются цилиндры.

При сильном ударе повреждаются шатуны, а также разрушается поршень. Шатун соскакивает с вала и пробивает стенку устройства. Высокое давление иногда приводит к разрыву шпилек, болтов, повреждению прокладки. Также страдает газораспределительный механизм. При резкой остановке по инерции привод ГРМ продолжает движение, поэтому ремной элемент разрывается, а цепной сильно растягивается.

Средний и сильный удар по двигателю приводит к трудоемкому ремонту, поскольку некоторые элементы придется полностью поменять или хотя бы починить. Даже после слабого воздействия на основные системы нельзя продолжать движение, иначе повреждения лишь усугубятся.

Порядок действий

Если после преодоления лужи или небольшой речки машина заглохла, то это возможно из-за заклинивания двигателя или замыкания проводки. Сразу после этого заводить авто не стоит, поскольку тогда потребуется капитальный ремонт, произойдет разрыв блока цилиндров.

Во время диагностирования неполадки рекомендуется посмотреть на блок и цилиндры, чтобы определить, нет ли гидроудара. Придется снять крышку фильтра, чтобы проверить, есть ли там жидкость. Саму деталь тоже стоит тщательно осмотреть и поставить обратно только в сухом состоянии.

После этого извлекают свечи зажигания. Придется снять все, поскольку вода способна просочиться в любой из цилиндров. Предварительно стартер прокручивают и только потом снимают свечи. Если вал уцелел, то вода вытечет через открывшиеся отверстия. Когда этого не происходит, приходится обращаться к мастерам для капитального ремонта.

Сразу после этого машину заводить нельзя. Авто транспортируют с помощью эвакуатора на ближайшее СТО, где выполняется полная диагностика. После гидроудара всю жидкость высасывают через колодцы, а затем очищают воздуховод. Далее двигатель рассматривают на наличие дефектов и устраняют их.

Больше всего от влаги деформируются дизельные устройства. Они имеют повышенную чувствительность, поэтому сильнее разрушаются. Это происходит из-за высокого давления рабочей смеси, которая воспламеняется в маленьких цилиндрах. Поэтому сразу после гидроудара возникают серьезные повреждения основных узлов двигателя.

Уменьшение потерь

Если на дороге регулярно встречаются мокрые участки, то минимизировать потери можно следующим образом:

  • Проезжайте такие участки только на небольшой скорости, удерживая средние обороты.
  • Периодически проверяйте прокладки головки и двигатель на наличие воды.
  • Если первый раз проезжаете через это место, то предварительно проверьте глубину лужи.

Стоит учитывать, что места, которые легко преодолевает внедорожник, легковой автомобиль может осилить с трудом или вообще заглохнуть на середине пути. Даже машины одного класса проходят участки дороги с разными результатами из-за конструкции воздухозаборников. При этом максимальный уровень погружения автомобиля в воду — середина колес. Игнорирование этого правила — добровольный риск, который принимает водитель. Поэтому не стоит надеяться на удачу, лучше просто аккуратно вести себя и не допускать таких ситуаций.

Советы по предотвращению гидравлического удара двигателя

В части 1 я рассказал об основах явления гидравлического удара и о двух способах проникновения воды во внутреннее сгорание. Итак, теперь давайте продолжим и узнаем больше об этом явлении гидравлического удара.

ЗНАЙТЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ГИДРОВОМ УДАРЕ
  • Толкай свою машину. Хотя далеко не уедешь. Бывают случаи, когда вода попадает на определенный участок и испытывает гидроудары; он не остановится, но тогда это может привести к дальнейшему повреждению.
  • Откройте капот. Посмотрите, есть ли вода внутри воздушного фильтра. Бывают случаи, когда в фильтре вообще нет воды, но он поврежден.
  • Снимите фильтр и осмотрите полость воздуховода. Если на стенках есть капли воды, есть вероятность гидравлического удара.
  • Если есть какие-либо признаки влаги, вы должны вытереть их с помощью очень губчатого материала, такого как сухая салфетка или хлопчатобумажная тряпка. Если ваш автомобиль находится на дороге, вызовите эвакуатор, чтобы помочь вам переместить его.

Когда безопасно, вы должны демонтировать впускной тракт. Если вы задержитесь, все капли соберутся в одной области. Если в вашем автомобиле есть капли воды, лучше сразу обратиться к профессиональному механику и не ждать еще день.

ПОСЛЕДСТВИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА ДВИГАТЕЛЯ И ЧЕМ ОН ОПАСЕН

Эффект гидравлического удара зависит от количества воды, попавшей в двигатель. Дизельный двигатель работает с интенсивным сжатием воздуха. Следовательно, результаты приведут к большему разрушению даже при очень небольшом количестве воды в двигателе.

В режиме холостого хода двигатель легко останавливается. Однако, когда вы встретите огромный всплеск, наверняка порвутся кольца или стержни. Самым минимальным последствием гидравлического удара является капитальный ремонт мотора. В худшем случае под замену, а если машина дорогая, то эта процедура сродни покупке нового автомобиля.

СОВЕТЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ГИДРОУДАРА ДВИГАТЕЛЯ

Двигайтесь медленно, если вы используете легковой автомобиль, особенно когда вы видите лужу воды.Это сохранит ходовую часть вашего автомобиля, и в то же время вы избежите гидравлического удара.

С другой стороны, если ваша машина привыкла преодолевать всевозможные препятствия на местности, включая глубокие броды. Затем вы, вероятно, могли бы установить металлический воздухозаборник, чтобы воздух поступал с уровня крыши.

Если погода плохая, нужно следовать одному правилу: не проходить через большой бассейн с водой. Работа на более низкой скорости будет означать больше шансов избежать гидравлического удара двигателя.

ИЩИТЕ НАДЕЖНЫЙ АВТОМАГАЗИН

Когда у вас возникла срочная проблема с автомобилем, поиск хорошего авторемонтного центра может быть очень утомительным. Не ищите дальше, потому что Центр столкновений Чейни уже здесь. Центр столкновения Чейни предлагает ремонт рамы и структурных повреждений, ремонт вмятин, ремонт автомобилей и многое другое. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, позвоните в Центр столкновений Чейни по телефону (623) 915-2886.

 

Что такое гидроудар? [Передовые практики, опасности и советы]

Введение: что такое гидравлический удар?

Гидравлический удар представляет собой ударную волну давления, которая возникает, когда жидкость в трубе резко останавливается или меняет направление с помощью запорного клапана.Признаки гидравлического удара, также называемые гидравлическим ударом, включают громкий стук или «стук» труб, по которым течет жидкость, и вибрацию от умеренной до сильной вдоль системы трубопроводов. Его воздействие может варьироваться от легкой или незаметной вибрации до сильных и очень разрушительных скачков давления.

Гидравлический удар без смягчения за счет надлежащего типа клапана или закрытия трубы может привести к повреждению оборудования и создать проблемы безопасности в промышленных условиях. Это также может привести к протечкам в доме и повреждению бытовых приборов и имущества, особенно если не лечить в течение значительного периода времени.

 

Общие причины гидравлического удара

Промышленный гидромолот

Гидравлический удар в промышленных масштабах может быть чрезвычайно опасен для оборудования, продукта и персонала, поэтому крайне важно избегать этих сценариев в коммерческих условиях:

  • Трубопроводные системы без изгибов или петель: Системы с трубами большой длины без изменения направления могут привести к чрезмерной скорости жидкости, что усугубляет последствия гидравлического удара, когда он неизбежно вызывается закрывающимся клапаном.Изменение конфигурации труб таким образом, чтобы жидкость встречала изгибы и повороты, может снизить ее скорость.
  • Быстрозапорные клапаны: Клапаны, в которых используются захлопывающиеся «двери» или створки, приводимые в действие силой тяжести или обратным потоком, при внезапном закрытии могут вызвать более высокий уровень скачка давления.
  • Неправильное закрытие клапанов: Операторы системы, не обученные правильному закрытию клапанов, могут непреднамеренно вызвать гидравлический удар. Крайне важно, чтобы весь персонал был обучен самым безопасным стандартным процедурам открытия и закрытия клапанов на рабочем месте.
  • Несоблюдение надлежащих процедур запуска или останова: Как и при обычном открытии и закрытии клапанов, необходимо, чтобы любой системный оператор или обслуживающий персонал знал, как запускать или останавливать трубопроводные системы. Например, клапаны, которые вышли из строя во время процедур остановки, могут вызвать дополнительное повышение давления, что может привести к аварийному запуску следующей смены.

Гидравлический молот для жилых помещений

Гидравлический удар в жилых помещениях может быть вызван:

  • Высокое давление воды: Давление воды в жилом доме не должно превышать 80 фунтов на квадратный дюйм (psi), хотя 60 фунтов на квадратный дюйм является комфортным потолком.Все, что выше 80 фунтов на квадратный дюйм, увеличивает вероятность гидравлического удара, а также ухудшает последствия и может привести к трате тысяч галлонов воды в месяц.
  • Трубопроводные системы без воздушных камер: Гидравлический удар обычно возникает, когда жидкость резко останавливается и ей некуда идти, кроме как вернуться туда, откуда она пришла. Воздушные камеры или гасители гидравлического удара обеспечивают пустые пространства, которые позволяют отводить прерванную жидкость куда-то.
  • Забитые или залитые водой воздушные камеры: Даже если в системе трубопроводов есть воздушные камеры, они могут засориться из-за образования накипи или просто затопиться с течением времени.Важно регулярно проверять и чистить любые воздушные камеры или аналогичные приспособления.

Опасности гидравлического удара

Риски промышленного гидравлического удара

Промышленные трубопроводные системы часто переносят большие объемы жидкости с высокой скоростью, поэтому любое нарушение этого потока может иметь серьезные последствия. Вибрации высокого давления могут привести к повреждению как труб, так и их опорных систем, а также вызвать эрозию соединений труб, клапанов, манометров и других компонентов системы. Утечки, вызванные эрозией соединений, могут повредить имущество и инвентарь и привести к дорогостоящим простоям.В худшем случае очень горячая или токсичная жидкость может привести к травмам сотрудников, равно как и смещенные трубы или лопнувшие прокладки.

Жилые риски гидравлического удара

Гидравлический удар может привести к разрыву труб и протечкам, что может привести к дорогостоящему ремонту и повреждению личных вещей, таких как техника и мебель. Травмы также могут быть вызваны падением или разрывом труб.

Используйте эти советы, чтобы избежать гидравлического удара

Защита от гидравлических ударов в коммерческих целях

Надлежащая конструкция системы может значительно уменьшить тяжесть гидравлического удара и повреждения от гидравлического удара, если не предотвратить их полностью.Промышленные объекты могут снизить скорость жидкости, укорачивая длину труб и добавляя колена и петли к своим трубопроводным системам, что заставляет жидкость замедляться при столкновении с поворотами. Насосы также можно запрограммировать на постепенное увеличение или уменьшение давления жидкости. Если клапан необходимо закрыть, операторы системы могут сначала уменьшить скорость жидкости, чтобы гарантировать, что любые нарушения потока не вызовут чрезмерного удара.

Обучение на рабочем месте имеет большое значение для предотвращения или смягчения последствий гидравлического удара. Каждый учебный процесс должен включать в себя обучение операторов системы правильному открытию и закрытию клапанов, правильному проведению процедур запуска и остановки, а также тому, как прогнозировать, обнаруживать и реагировать на гидравлический удар.

Если модернизация трубопроводной системы невозможна, коммерческие предприятия могут установить гасители гидравлического удара на стыках труб, наиболее подверженных гидравлическому удару. Предохранители от гидравлических ударов представляют собой внешние компоненты, которые можно устанавливать между стыками труб. Когда клапан внезапно закрывается, быстро движущаяся жидкость, которой некуда деваться, может стучать и дрожать внутри трубы, иногда с катастрофическими последствиями. Благодаря гасителю гидравлического удара этой жидкости теперь есть куда уходить, а не возвращаться туда, откуда она пришла, и любой удар, вызванный внезапной остановкой, поглощается подвижным поршнем внутри заполненной воздухом камеры.

Защита от гидроударов в жилых помещениях

Чтобы предотвратить гидравлический удар в доме, домовладельцы могут установить в своих системах трубопроводов редукционные клапаны, такие как шаровые краны или поворотные клапаны. Воздушные камеры также могут помочь уменьшить ударные волны давления — как и гасители гидравлического удара, это внешние компоненты, которые могут быть установлены между действиями трубы под перпендикулярным углом и дают движущейся жидкости куда-то двигаться, когда она сталкивается с внезапным разрушением.

Как правило, рекомендуется закреплять любые незакрепленные трубы в доме, так как даже легкая вибрация может привести к смещению незакрепленных труб с опор или повреждению находящихся рядом предметов.Как только ослабленная, шумная труба закреплена, домовладельцы могут обнаружить, что их проблема с гидравлическим ударом не так серьезна, как они могли подумать. Однако, если шум и вибрация, вызванные разрывами жидкости, сохраняются, рекомендуются другие методы лечения, такие как установка воздушных камер или редукционных клапанов.

Клапаны, склонные к гидроударам

Существуют определенные типы клапанов, которые с большей вероятностью могут вызвать гидравлический удар. Из-за своей конструкции следующие типы клапанов склонны к быстрому открытию и закрытию (или захлопыванию) и, следовательно, с большей вероятностью вызовут скачки давления.

  • Электромагнитные клапаны
  • Обратные клапаны
  • Запорные клапаны с пневматическим приводом, такие как шаровые краны или дисковые затворы

Клапаны для предотвращения гидравлического удара

  • Обратные клапаны без хлопка работают аналогично обычным обратным клапанам, но предназначены для закрывания без хлопка.
  • Клапаны с электрическим приводом обычно работают медленнее, чем клапаны с пневматическим приводом, и поэтому менее подвержены гидравлическим ударам.

Оборудование для предотвращения гидроударов

Существует несколько аксессуаров или компонентов, которые могут смягчить гидравлический удар, если модернизация трубопроводной системы невозможна.

  • Предохранители от гидравлических ударов, упомянутые выше , представляют собой внешние приспособления, которые имеют воздушную камеру, оснащенную скользящим поршнем, который может поглощать скачки давления, амортизируясь воздухом в камере за его пределами.
  • Бесшумные или безотказные обратные клапаны закрываются, когда перепад давления на затворе уменьшается, а не закрываются из-за обратного потока, как обратные клапаны с поворотным или наклонным диском.Обратные клапаны без хлопка позволяют потоку жидкости замедляться, что снижает импульс жидкости до того, как клапан полностью закроется, и предотвращает обратный поток. Этот тип клапана рекомендуется для вертикальных трубопроводов, так как клапаны, работающие под действием силы тяжести, здесь менее эффективны.
  • Регуляторы давления воды могут гарантировать, что давление жидкости не превышает 60 фунтов на квадратный дюйм. Это особенно важно для жилых домов, где давление воды должно падать от 40 до 60 фунтов на квадратный дюйм.

Прошивка по сравнению сГидравлический молот

Вскипание — явление характерное для паровых систем, хотя оно похоже на гидравлический удар. Это происходит, когда пар конденсируется в жидкость и накапливается внутри трубопровода, а затем быстро испаряется из-за повышения температуры, тем самым увеличивая давление внутри трубопровода. Результаты могут имитировать гидравлический удар, начиная от легкой вибрации и заканчивая громоподобными ударами и даже обрушением трубопроводной системы.

Расчет давления гидравлического удара

Первым шагом в предотвращении гидравлического удара является расчет его вероятности.Будь то в коммерческом или жилом помещении, вы можете рассчитать потенциальное давление гидравлического удара, измерив стандартное давление жидкости, протекающей по вашей системе трубопроводов. Если у вас есть эта информация, давление гидравлического удара можно рассчитать с помощью следующего уравнения:

∆H — изменение напора
∆V — изменение скорости потока жидкости
a = скорость звука в среде
g = гравитационная постоянная

Пример:
a = 4864 фута в секунду
g = 32.2 фута в секунду
∆V = 5 футов в секунду
∆H будет 756 футов (328 фунтов на кв. дюйм)

Основные аспекты проектирования трубопроводов

При установке или изменении конфигурации трубопроводной системы проектировщики системы могут принять некоторые превентивные меры, чтобы снизить вероятность гидравлического удара.

  • Установите воздушные камеры или гасители гидравлического удара на стыках труб.
  • Включите колена и петли в систему трубопроводов, чтобы заставить жидкость замедляться при прохождении поворотов.
  • Закрепите все трубы на месте, чтобы предотвратить шум или повреждения, вызванные вибрациями.
  • Используйте клапаны с электрическим приводом из-за более медленного времени цикла.
  • Не смешивайте металлы при установке или ремонте труб, так как разные металлы могут сужаться или расширяться при разных скоростях и температурах. Конфликтное расширение или сжатие может привести к нежелательному увеличению давления и может ускорить возникновение утечек из-за вибрации труб.

 

Что такое гидроудар? Симптомы и как правильно это исправить?

Многие люди видели или слышали его раньше, но не знают, как он называется.Гидравлический удар также может вызвать многократные воздействия на паровую систему, которых можно избежать, если мы знаем, как он производится.

Первое, что указывает на то, что его шум произвел гидравлический удар. С другой стороны, это может привести к повреждению вашего оборудования.

См. также:

Что такое гидроудар?

Гидравлический удар определяется как шум, который издает вода, когда она ударяется о стенки сосуда или трубы. Это явление, которое имеет место во время потока жидкости.

У этого есть много определений, другое может заключаться в том, что это сила, возникающая, когда текучий раствор — часто газ или жидкий материал — вынужден изменить свое направление.

Несмотря на то, что это общеизвестно, многие люди не знают, какие серьезные последствия это может иметь, такие как повреждение всего системного пара, например, расходомеров, которые установлены в сетевой организации.

Во всем этом процессе происходит то, что когда пар выходит из трубы, он начинает терять тепло.После этого эти пары начинают конденсироваться внутри трубы. В результате этой конденсации он образует капли воды.

Эти капли накапливаются внутри трубы, образуя твердые пробки, поэтому они становятся препятствиями, и когда вода попадает в эти трубы, они ударяются об эти твердые пробки, производя шум, который люди слышат.

После завершения этого процесса водяная пробка имеет тенденцию двигаться с той же скоростью, что и конденсаты паров. В результате мы будем иметь воздействие давления выше, чем раньше, производя за определенное время несколько повреждений, разрушающих любую паровую сеть.

3 Симптомы гидравлического удара

  1. Скачок давления на поплавковую меру.
  2. Распорный штуцер на паропроводе, разрушенном паровым молотом.
  3. Волна давления, возникающая при потере клапана в трубе.

Как предотвратить гидравлический удар?

Лучший и более быстрый способ предотвратить это — удалить воду из паропроводов, используя дренажные соединения, перед повторным пропусканием пара через них.

Вся вода должна быть удалена, чтобы избежать гидравлического удара.Наконец, паровой клапан должен быть открыт, чтобы снова довести его до рабочей температуры. Этот процесс должен быть медленным и постепенным.

Лучший способ избежать гидравлического удара

Есть много ситуаций, в которых вода не может быть удалена полностью. Тем не менее, есть несколько вариантов, с помощью которых мы можем попытаться избежать гидравлического удара и предотвратить любые повреждения.

  • Паропроводы всегда должны устанавливаться в направлении потока.
  • Попытаться уменьшить или уничтожить пар конденсата при его образовании.
  • Люди, работающие с такими материалами, должны быть готовы постепенно открывать инсолятор во время режимов запуска.
  • Размеры сливных карманов должны быть такими, чтобы пары конденсата не перепрыгивали через них.
Как это исправить?

  1. Первое, что нужно сделать, это перекрыть подачу воды в дом.
  2. Откройте всех водных грифонов, начиная с самого высокого.
  3. Промойте все туалеты дома.
  4. Дайте воде стечь в течение 20 или 30 минут.
  5. Затем снова включить подачу воды в дом.
  6. Подождите 5-10 минут, чтобы грифоны набрали сильный поток воды и пустили его.
  7. Снова закройте всех грифонов, начиная на этот раз с самого нижнего.
  8. Туалеты должны наполняться автоматически.
  9. Наконец, когда все грифоны закрыты и туалеты заполнены, промойте туалеты, чтобы проверить гидравлический удар.

Ответы на некоторые глупые вопросы

Q1.Что делать, если я не могу решить проблему?

Затем попытайтесь уменьшить поток, перекрыв вентили. Если вы не используете регулируемый наполнительный клапан, попробуйте заменить наполнительный клапан унитаза на другой.

Q2. Может ли любой человек сделать эти шаги?

Да. Но я бы порекомендовал вам прочитать, прежде чем делать какие-либо шаги или наблюдать за кем-то с опытом.

Q3. К чему может привести волна давления?

Может начинаться с шума и вибрации, заканчиваться разрушением трубы.

Q4. Как уменьшить последствия гидроудара?

Использование расширительных баков, расширительных баков, коллекторов, продувочных клапанов.

Q5. Когда явно производится гидравлический удар?

Когда клапан внезапно закрывается в конце трубопроводной системы.

В заключение

Мы можем сказать, что гидравлический удар является обычным явлением, и мы должны знать, как правильно его избежать.

Вы должны быть уверены, что все работает правильно, и, как мы уже упоминали, первое, что указывает на гидравлический удар, это издаваемый им шум, после прослушивания которого мы должны постараться уменьшить его, потому что он может привести к повреждению. в паровой системе.

Вы также можете прочитать наше руководство о том, как работает морской туалет.

Как устранить гидравлический удар и успокоить трубы (Руководство своими руками)

Фото: istockphoto.com

В: Когда вода достигает уровня заполнения в моей стиральной машине и начинается цикл перемешивания, я всегда слышу громкую серию стуки в трубах за стеной. Чем это вызвано? Не повредит ли это трубам?

A: Грохот, который вы слышите, называется «гидравлическим ударом». Это форма гидравлического удара, возникающая, когда запорный клапан на линии подачи воды под высоким давлением внезапно закрывается.Когда ваша стиральная машина наполняется водой, вода быстро течет по трубам в вашем доме до тех пор, пока, когда барабан не заполнится, клапан стиральной машины резко не закроется. Деваться некуда, быстро движущийся водопровод ударяется о стенку трубы с интенсивным скачком давления, в результате чего трубы дергаются и ударяются о стены или другие трубы. В результате вы слышите серию громких ударов и, возможно, даже чувствуете давление, сотрясающее дом.

Некоторые виды работ лучше доверить профессионалам

Получите бесплатную предварительную оценку от лицензированных сантехников рядом с вами.

+

Гидравлический удар может не только вызывать раздражающий шум, но и повредить соединения и соединения труб, что приведет к утечкам и дорогостоящему ремонту. Или, что еще хуже, шум может также указывать на более серьезную проблему, такую ​​как избыточное давление в ваших водопроводных линиях или ослабление трубопровода. К счастью, домовладельцы обычно могут недорого устранить гидравлический удар без помощи профессионала. Просто следуйте инструкциям ниже, чтобы провести собственное расследование этого вопроса.

Устраните неполадки в воздушной камере водопровода, чтобы уменьшить гидравлический удар.

Эта вертикальная труба, расположенная рядом с водяным клапаном, помогает уменьшить гидравлический удар, действуя как подушка. Воздушная камера поглощает удары воды после закрытия клапана, предотвращая громкий удар воды о стенки труб. Во многих домах в стенах установлены воздушные камеры, но иногда воздушная камера может перестать работать должным образом, если она заболочена.

Чтобы решить эту проблему, домовладельцам необходимо слить воду из водопроводной системы: перекрыть главный водопроводный кран, открыть самый верхний кран в доме и слить воду из самого нижнего крана (обычно в подвале или на первом этаже).

Воздушная камера снова наполнится воздухом вместо воды, что, возможно, решит проблему гидравлического удара. Если в вашем доме нет воздушной камеры, подумайте о том, чтобы ее установил профессионал.

Фото: Supplyhouse.com

В качестве альтернативы установите гасители гидравлического удара, чтобы исключить стук.

Предохранители от гидравлических ударов представляют собой заполненные воздухом цилиндры, которые поглощают толчки при внезапном повышении давления воды при закрытии клапана.

Большинство гасителей гидравлических ударов, доступных сегодня, просты в установке и оснащены резьбовыми соединителями, которые крепятся между линией подачи воды и запорным клапаном (см. пример на Amazon).

Обязательно установите два: один на линию подачи горячей воды и один на линию подачи холодной воды. Однако, если вы не знакомы с основными сантехническими соединениями, не стесняйтесь вызвать сантехника для установки разрядников.

Отрегулируйте редукционный клапан давления воды.

Иногда избыточное давление воды в ваших трубах вызывает гидравлический удар, и в этом случае опорожнение воздушной камеры от воды или установка гидрозатвора дает лишь временную помощь.

Чтобы отрегулировать давление, домовладельцы должны отрегулировать свой редукционный клапан.Эти клапаны в настоящее время есть в большинстве домов, часто они расположены на входе в главный водопровод дома.

В зависимости от производителя некоторые клапаны имеют ручку для регулировки, а для других требуется гаечный ключ или отвертка. Используйте правильную технику, чтобы настроить клапан на значение ниже 50 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм), что является достаточным значением для большинства домов.

В качестве бонуса снижение давления воды в вашем доме экономит энергию, способствует экономии воды и потенциально продлевает срок службы ваших автоматических приборов (включая более дорогостоящие инвестиции, такие как стиральные машины, туалеты и посудомоечные машины).

Уменьшить избыточное давление воды на счетчике.

Если в вашем доме нет редукционного клапана, рассмотрите возможность попросить муниципалитет, который контролирует систему водоснабжения в вашем районе, проверить давление воды в вашем доме. Муниципальные системы водоснабжения часто поддерживают воду в своих линиях под давлением около 200 фунтов на квадратный дюйм, но жилые водопроводы не предназначены для безопасного выдерживания такого высокого давления. Муниципалитет, как правило, бесплатно проверяет давление воды и при необходимости может снизить его.

Стабилизировать незакрепленные линии подачи воды, чтобы предотвратить удары.

При строительстве дома сантехник использует U-образные хомуты для крепления водопроводных труб к деревянным балкам или стойкам с помощью шурупов. Если ремни недостаточно тугие или если несколько ремней отсутствуют, трубы могут стучать и создавать шум.

Чтобы предотвратить стук, затяните ослабленные хомуты с помощью отвертки или установите дополнительные хомуты для дополнительной устойчивости. Большинство хомутов для труб отлиты из тонкого металла или пластика, но вы также можете найти мягкие хомуты для труб, которые обеспечивают дополнительное снижение вибрации.

Имейте в виду, что домовладельцы никогда не должны использовать оцинкованные или стальные хомуты на медных трубах, так как сочетание материалов вызывает электролиз и протечки в водопроводе.

Водопроводы амортизирующие с трубной изоляцией.

Изоляция труб, доступная в пенопластовых трубках, предназначена для установки вокруг водопроводных труб, чтобы предотвратить их замерзание. Но они также отлично подходят для амортизации болтающихся труб.

Трубки из пеноматериала предварительно прорезаны от конца до конца, поэтому все, что вам нужно сделать, это провести пальцем по прорези, чтобы открыть трубку, а затем надеть ее на линию подачи воды.

Пенопластовая изоляция для труб, подобная этой, обычно продается длиной шесть футов по цене от 3 до 8 долларов за трубу, в зависимости от плотности (см. примеры в The Home Depot).

Некоторые виды работ лучше доверить профессионалам

Получите бесплатную предварительную оценку от лицензированных сантехников рядом с вами.

+

Как исправить гидравлический удар в гидравлических контурах

Гидравлический удар — это термин, используемый для описания эффекта, возникающего при внезапном изменении скорости жидкости, движущейся по трубе.Внезапное изменение скорости жидкости вызывает распространение волны давления внутри трубы. При определенных условиях эта волна давления может создавать стук, подобный тому, который вы ожидаете услышать, стуча молотком по трубе. Отсюда фраза. Неудивительно, что распространенными симптомами этой проблемы являются высокий уровень шума, вибрация и сломанные трубы.

Когда движущийся столб жидкости сталкивается с твердой границей — когда, например, внезапно закрывается ходовой регулирующий клапан, его скорость падает до нуля, и столб жидкости деформируется в пределах жесткой площади поперечного сечения трубы, чтобы поглотить (кинетический ) энергия, связанная с его движением, аналогична удару автомобиля о бетонную стену.Однако, в отличие от автомобиля, жидкость почти несжимаема, поэтому деформация невелика, и в жидкости накапливается запас энергии — подобно сжатию пружины. Величина повышения давления, возникающая в результате последующего высвобождения этой накопленной энергии, может быть выражена математически следующим образом:

Pr = P + up c

Где: P — начальное давление, u и p — начальные скорость и плотность жидкости соответственно и с — скорость звука в жидкости.

Аккумуляторы и другие демпфирующие устройства иногда устанавливаются для устранения симптомов этой проблемы.Однако значение приведенного выше уравнения повышения давления заключается в том, что скорость жидкости является единственной переменной, которую можно изменить для устранения первопричины. Проще говоря, уменьшение скорости столба жидкости, попадающего на твердую границу, уменьшает величину последующего повышения давления. Возвращаясь к аналогии с дорожно-транспортным происшествием: чем медленнее движется автомобиль, когда он врезается в стену, тем меньше повреждений.

В гидравлике самый простой способ сделать это — по крайней мере на бумаге — увеличить диаметр трубы.Это снижает скорость жидкости для данного расхода. Другой альтернативой является управление замедлением столба жидкости путем ограничения времени переключения дроссельного клапана до момента, когда компенсатор давления насоса и/или предохранительный клапан системы реагируют достаточно быстро, чтобы уменьшить скорость потока через трубу и, следовательно, скорость жидкости.

Если не принять меры по устранению гидравлического удара, это может привести к повреждению компонентов системы, что приведет к дорогостоящей ошибке. А чтобы обнаружить шесть других дорогостоящих ошибок, которых вы хотите избежать при работе с вашим гидравлическим оборудованием, получите «Шесть дорогостоящих ошибок, которые совершают большинство пользователей гидравлики»… И как их избежать!» доступно для БЕСПЛАТНОГО скачивания здесь .

%PDF-1.4 % 177 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 177 97 0000000016 00000 н 0000003097 00000 н 0000003289 00000 н 0000003340 00000 н 0000003366 00000 н 0000003407 00000 н 0000003464 00000 н 0000003648 00000 н 0000003744 00000 н 0000003840 00000 н 0000003936 00000 н 0000004032 00000 н 0000004128 00000 н 0000004224 00000 н 0000004320 00000 н 0000004415 00000 н 0000004510 00000 н 0000004605 00000 н 0000004700 00000 н 0000004795 00000 н 0000004890 00000 н 0000004985 00000 н 0000005080 00000 н 0000005175 00000 н 0000005270 00000 н 0000005365 00000 н 0000005460 00000 н 0000005555 00000 н 0000005650 00000 н 0000005745 00000 н 0000005840 00000 н 0000005935 00000 н 0000006030 00000 н 0000006125 00000 н 0000006220 00000 н 0000006315 00000 н 0000006410 00000 н 0000006505 00000 н 0000006600 00000 н 0000006695 00000 н 0000006790 00000 н 0000006885 00000 н 0000006980 00000 н 0000007075 00000 н 0000007170 00000 н 0000007265 00000 н 0000007360 00000 н 0000007455 00000 н 0000007550 00000 н 0000007645 00000 н 0000007740 00000 н 0000007835 00000 н 0000007930 00000 н 0000008025 00000 н 0000008120 00000 н 0000008215 00000 н 0000008309 00000 н 0000008403 00000 н 0000008497 00000 н 0000008591 00000 н 0000008687 00000 н 0000008783 00000 н 0000008902 00000 н 0000009348 00000 н 0000010040 00000 н 0000010536 00000 н 0000010638 00000 н 0000010978 00000 н 0000013806 00000 н 0000013981 00000 н 0000014191 00000 н 0000014345 00000 н 0000014556 00000 н 0000020596 00000 н 0000021123 00000 н 0000022019 00000 н 0000025218 00000 н 0000025275 00000 н 0000025356 00000 н 0000025436 00000 н 0000025528 00000 н 0000025620 00000 н 0000025712 00000 н 0000025804 00000 н 0000025896 00000 н 0000025988 00000 н 0000026080 00000 н 0000026172 00000 н 0000026264 00000 н 0000026356 00000 н 0000026449 00000 н 0000026586 00000 н 0000026720 00000 н 0000026834 00000 н 0000026942 00000 н 0000027064 00000 н 0000002236 00000 н трейлер ]>> startxref 0 %%EOF 273 0 объект>поток xb«`f`\A؀,=, , а ,{z61o\rc_;iaBY#ǃ/la`47′,䈿@m/iѥVf9)=p^+A9WD\|}}-rnWМk psSN=Kږ3٪g.u$՗=1 MohL[ur;($kww\)dJ:`k%6){#m3}}Ydw\bD1,ⱘF>(t|vpm02:pA0 )кТ хххЖ ,&2`A8[Z

Гидравлический удар — обзор

1.4.3 УДАРНЫЕ ВОЛНЫ В ЖИДКОСТИ

Жидкости долгое время считались несжимаемой материей, пока Кантон (1762) впервые не продемонстрировал ее очень низкую сжимаемость. В физике ударных волн жидкости и газы рассматриваются как сжимаемые жидкости. Жидкости, однако, гораздо труднее сжать, чем газы, и, как следствие, типичные свойства ударной волны, такие как эффекты заострения волны и сверхзвуковое распространение, отчетливо наблюдаются только при значительно более высоких ударных давлениях.Кроме того, ударно-сжатые жидкости могут проявлять необычные свойства (высокая вязкость, фазовые превращения) и вызывать сложные побочные эффекты (кавитация). Ударные волны в жидкостях, особенно в воде, почти не рассматривались до начала Первой мировой войны. Однако здесь следует подчеркнуть несколько замечательных достижений, более подробно описанных в «Хронологии».

Гидравлический удар, волна давления с крутым фронтом, которая ощущается как резкий удар, подобный удару молота, вызывается внезапным замедлением или ускорением потока в длинной трубе, например, когда клапан закрывается достаточно быстро.Монгольфье и Арган (1796) успешно применили это явление при создании гидравлического насоса, названного ими «гидравлическим тараном» [ bélierhydraulique ]. Однако, как правило, этот эффект вреден для трубопроводных систем, поскольку импульс давления может распространяться в отдаленные районы и разрушать трубы, клапаны и другие установки. Карелькич и Жуковский (1898–1900) в Москве впервые научно рассмотрели проблему гидравлических ударов или гидравлических ударов в водопроводных сетях. На рубеже 20-го века эта проблема приобрела актуальность и в других странах, когда для удовлетворения растущих потребностей в воде быстрорастущих городских сообществ необходимо было построить крупные водопроводные системы.Гидравлический удар также может быть вызван объектом, сталкивающимся с жидкостью и проникающим в нее, и в этой модификации, вероятно, это был самый ранний наблюдаемый эффект ударной волны в жидкости. Карре (1705 г.) наблюдал любопытное явление, когда пуля, попавшая в деревянный ящик, наполненный водой, взорвала ящик. Ударная пуля, передавая большой импульс воде, создает ударную волну, разрывающую стенки. С первых воздушных сражений Первой мировой войны этот эффект представлял постоянную угрозу для военных самолетов, чьи топливные баки не могут быть полностью защищены от артиллерийских выстрелов. 9 Другие ударно-волновые эффекты в жидкостях также наблюдались в военных целях. Например, Эббот в Соединенных Штатах (1881 г.) и Блохманн (1898 г.) в Германии изучали явление подводного взрыва подводных мин, что вызвало растущий интерес военно-морского флота после изобретения торпеды в 1860-х годах. Во время Второй мировой войны США и Англия активно продвигали исследования подводных взрывов. Их отчеты UNDEX, опубликованные вскоре после окончания войны, содержат множество данных о явлениях подводных взрывов и их аналитической обработке и даже сегодня являются богатым источником информации. 10

Рикошет воды, ныне хорошо известное ударное явление, изучал Марси (1639 г.), который бросил камень на поверхность пруда под малым углом и объяснил эффект законом отражения. Это явление приобрело новый интерес с появлением гидросамолетов и необходимостью их посадки на высокой скорости или в бурном море. Исследования проводились в разных странах, таких как Соединенные Штаты (фон Карман и Ваттендорф, 1929 г.), Германия (Вагнер, 1932 г.) и бывший Советский Союз.(Седов и Владимиров, 1942) показали, что этот эффект прыжка представляет собой сложную комбинацию скольжения и периодического подпрыгивания, которая также генерирует волны конечной амплитуды в воде.

Кавитационные повреждения впервые наблюдались вскоре после первого использования паровых турбин. Центральный взрыв кавитационных пузырьков, сопровождающийся выбросом ударных волн, приводит к разрушению материала. В начале эпохи паровых турбин в 1880-х годах эффекты эрозии, вызванные кавитацией, наблюдались не только на концах лопастей турбинных колес, но и на морских гребных винтах, которые первоначально приводились в движение с очень высокими оборотами, чтобы избежать потерь, связанных с высокой передачей между передачами. турбина и пропеллер.Исследования явлений кавитации были начаты как с инженерной (Торникрофт и Барнаби, 1895; Кук, 1928), так и с научной точки зрения (лорд Рэлей, 1917; Прандтль, 1925; Жуге, 1927; Акерет, 1938). Кавитация и связанные с ней эффекты ударного давления теперь могут создаваться в очень широком пространственно-временном диапазоне, охватывающем метры/миллисекунды до нанометров/фемтосекунд. Примером верхнего предела является газовая сфера подводного взрыва, которую можно рассматривать как единый огромный пузырь.Примером нижнего предела, или микрокавитации, является облучение биологической ткани фемтосекундными лазерными импульсами, что приводит к ультракоротким ударным импульсам (эффект фоторазрушения ). Эта процедура применялась в фемтосекундной лазерной нанохирургии в качестве «наноскальпеля» для разрезания частиц нанометрового размера, таких как хромосомы, в живой клетке. 11

Электрогидравлический эффект , впервые обнаруженный в Англии Зингером и Кроссом (1815 г.